Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода – 3380 миллиметров.
- Ширина по корпусу – 1180 миллиметров.
- Наименьшая ширина лыжной колеи – 960 миллиметров.
- Наибольшая ширина лыжной колеи – 1010 миллиметров.
Подвеска:
- Тип передней подвески – AWS VII со сдвоенными гидравлическими амортизаторами.
- Модель задней подвески – Articulating Rear Suspension.
- Тип задней подвески – сочлененная с регулируемыми торсионными рессорами.
- Диаметр задних амортизаторов – 50 миллиметров.
- Тип задней тяги – Torque Sensing Link.
- Ход передней подвески – 200 миллиметров.
- Ход задней подвески – 340 миллиметров.
Движитель:
- Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
- Количество гусениц – 1.
- Тип механизма натяжения – винтовой.
- Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная.
- Полная длина гусеничной ленты – 3960 миллиметров.
- Ширина гусеничной ленты – 510 миллиметров.
- Высота грунтозацепов – 25 миллиметров.
Трансмиссия:
- Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
- Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.
Эксплуатационные параметры:
- Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
- Тип система зажигания – конденсаторная CDI.
- Тип системы смазки – электронный впрыск масла.
- Конструкционная масса снегохода – 325 килограмма.
- Наибольшая масса буксируемого груза – не более 500 килограмм.
- Емкость основного топливного бака – 56 литра.
- Количество мест – 2.
- Тип системы выхлопа – с выхлопной трубой и глушителем.
Базовая комплектация:
- Электрический стартер – имеется.
- Реверсивная передача – имеется.
- Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
- Ветровое стекло – имеется.
- Спинка пассажира – имеется.
- Задний фаркоп – имеется.
- Спидометр – имеется.
- Одометр – имеется.
Производитель
(США) начала деятельность вот уже более полувека назад – в 1960 году.
Столь длительное присутствие на мировом рынке помогает удерживать лидирующие позиции.
Постоянно развивая производство, совершенствуя снегоходы и квадроциклы, выпуская новые, все лучшие модели и придерживаясь выигрышной ценовой политики.
Компания много раз становилась лауреатом конкурсов и призером выставок мототехники.
Высшие награды и превосходные результаты тестов постоянно подтверждают наилучшие свойства новых моделей мотовездеходов с завода Арктик Кэт.
И не только награды самих квадроциклов, но и спортсменов, первыми пересекающих финишную черту именно на них.
Основные достоинства (преимущества) квадроциклов компании:
- пониженный центр тяжести, обеспечивающий вездеходность и уберегающий от опрокидывания;
- высокий клиренс;
- независимая подвеска;
- малый расход топлива;
- отличная эргономика, сочетающаяся с великолепным дизайном.
Кстати, надежными мощными двигателями мототехнику Arctic Cat снабжает знаменитый партнер – японский бренд Suzuki.
Квадроциклы этой компании закупает даже Пентагон – для использования в армии США. Они поставляются и пограничному ведомству Финляндии для патрулирования границы с Россией.
Особенности снегоходов Arctic Cat
Дилерская сеть Arctic Cat слабо развита в России, что может стать проблемой для владельцев во время поиска запасных деталей. Но с другой стороны, эти снегоходы не так часто ломаются, как китайские аналоги. Каждая «арктическая кошка» имеет в зависимости от модификации свои особенности, но есть ряд отличительных черт, присущих всем снежикам американского бренда.
Двигатель и трансмиссия
Наиболее широко в нашей стране представлена линейка утилитарных вездеходов Bearcat и туристических «Пантер».
Bearcat 2000 XT имеет двухтактный двухцилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Модель же с индексом 5000, как и Пантера 7000, получила четырехтактный двигатель. Вообще все более поздние модели имеют мощные силовые агрегаты с жидкостным охлаждением.
Arctic Cat Bearcat модели 2000 xt и выше имеет автоматическую коробку передач типа CVT с датчиком оборотов. Для переключения скоростей используется ременной привод нового поколения Arctic Drive. Такой же установлен на Pantera 7000 и на новых утилитарных моделях линейки NORSEMAN, которая пришла на смену «медведю». Имеется задний ход, который активируется нажатием кнопки.
Размеры
Габариты мотовездехода зависят от конкретной от типа и назначения. Наибольший вес имеют туристические и утилитарные машины. Горные и кроссовые вездеходы весят меньше, умеют усиленную подвеску, более узкую гусеницу и высокие грунтозацепы. Кроме этого на кроссоверах, горных и спортивных траках отсутствует ветровое стекло.
Конструкция сноубайков производства Arctic Cat предполагает настройку расстояния между лыжами. В горных моделях также можно менять положение руля.
Подвеска и тормоза
Чтобы иметь представление о подвеске снегоходов «Артикет», рассмотрим для примера несколько моделей различного класса:
Модель | NORSEMAN X 8000 | Pantera 7000 xt ltd | ZR 9000 THUNDERCAT IACT | M 8000 165 Hard Core Alpha One |
Класс | утилитарный | турист | кроссовый | горный |
Тип передней подвески | Arctic Race | Arctic Mountain Suspension | ||
Ход (см) | 24.1 | 22.8 | 25.4 | 17.78 |
Задняя подвеска | XTRA-ACTION с торсионными рессорами | SLIDE-ACTION с регулируемыми рессорами и предохранительными стеклопластиковыми пружинами | ALPHA-ONE | |
Ход (см) | 34.3 | 33 | 34.3 | 39.37 |
Амортизаторы | IFP 1.5 | IFP 1.5, стабилизатор устойчивости | FOX 1.5 ZERO iQS | Fox Float 3 QS3 |
«Арктические Кошки» имеют стандартную тормозную систему, которая включает дисковый тормоз и гидравлический привод.
Базовая комплектация
«Биркэт» 2000 является самым популярным снегоходом производства «Артик Кат». В его стандартную комплектацию входит:
- ветровое стекло;
- галогеновые фары;
- электрический стартер;
- реверс;
- подогрев ручек и курка газа;
- прочные бамперы.
Большинство утилитарных и туристических моделей имеют схожие характеристики. Модификация 5000 XT имеет зеркала заднего вида и цифровую панель приборов.
Конструкция снегохода «Пантера» 7000 позволяет установить проблесковый маяк, защиту рук, прожектор и лебедку. При этом в базовую комплектацию входит разъем для подзарядки внешних устройств, кофры, цифровая приборная панель и подогрев сидений.
Комплектация
Снегоход Arctic Cat Pantera 7000 LTD, известный, как Кадиллак в мире снегоходов, имеет богатую комплектацию: сиденья с подогревом, очень высокое ветровое стекло и щитки, которые отлично отводят холодный ветер, регулируемый руль, галогеновые фары, спортивный бампер и, конечно же, электростартер и кнопочный механический реверс.
Мы видим, что инженеры Arctic Cat не зря потратили время на работу над Pantera, ведь они смогли сделать практичный со всех сторон снегоход. Это роскошный крейсер, производящий достаточно мощности, чтобы вращать гусеницу шириной 15 дюймов и длиной 146 дюймов. А грунтозацепы высотой 1,25 дюйма обеспечивают отличное сцепление как в поворотах, так и на прямых участках. Двухместное сиденье можно снять, чтобы расположить разнообразные аксессуары, хоть кофры, хоть рыболовные ведра и бур. Роскошность и универсальность!
Тест-драйв Arctic CatМudPro 700 H1 EFI
Компания Arctic Cat первой выпустила квадроцикл, уже в серийном исполнении рассчитанный на экстремальное бездорожье. Новинка называется Arctic Cat 700 MUD PRO H1 EFI, где первая цифра указывает на объем двигателя, два следующих слова переводятся как «грязевой профессионал»…
…ну а далее расположенные индексы говорят о наличии инжекторного мотора последней генерации. Что же такого присутствует в оснащении, что дает этому «коту» право носить гордое имя MUD PRO? Да в общем все, что позволяет сразу без каких-либо доработок лезть в грязь по самое не могу. Список включает в себя передний и задний силовые бамперы, шноркель (куда выведены воздухозаборники вариатора и двигателя), лебедку Warn 3000, настроенный на повышенные тяговые усилия вариатор, топливный бак объемом 24.5 л и легкосплавные диски с резиной Outlaw Highlifter MST Mud 28«. Рисунок покрышек универсальный, и неспроста в названии присутствует аббревиатура MST: M (mud) – “грязь”, S (snow) – “снег”, Т (trail) – “тропа”.
Сначала о необычном: за радиатором системы охлаждения установлен масляный радиатор двигателя – значит, что перегреть мотор на экстремальном бездорожье, когда все залеплено грязью и нет обдува встречным потоком, будет непросто. Также нетипична металлическая крышка вариатора, но это хорошо, поскольку пластиковые со временем коробятся, и тогда говорить о чистоте ремня уже не приходится. Похоже, что пластиковые защиты днища толщиной 6 мм весьма прочные.
ПРОВЕРЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
Трансмиссия самая традиционная для утилитарников. Заднеприводный режим 2WD, полноприводный 4WD и то же с активируемой электроприводом жесткой блокировкой переднего дифференциала 4WD Lock. Никакой автоматики управления передней блокировкой – только ручное включение с помощью кнопки. Режимов работы вариатора четыре – повышенный, пониженный, задний ход, нейтраль. Паркинга нет, его роль выполняет защелка на рычаге тормоза. Сами тормоза гидравлические: спереди два диска, сзади один общий на ось. Перед седлом в фальшбаке спрятан грязезащищенный отсек, а сама топливная емкость для понижения центра тяжести размещена под сиденьем.
МЯГКАЯ ПОСТУПЬ
Чем удивил «котик», так это легкостью руля. Даже в режиме 4WD Lock руль не становился непомерно тяжелым, и это с большими 28-ми колесами. А ведь легкость достигнута без модных в последнее время электроусилителей, исключительно за счет настройки рулевого управления. Но, как известно, если в одном месте прибыло, то в другом убыло. И в данном случае можно говорить о том, что убыла управляемость. Есть конкуренты, которые на подобной высокопрофильной резине рулятся почетче. Но тут «или шашечки, или ехать». Разницу между ралли и трофи нашим читателям объяснять не нужно. Независимые подвески на двойных А-образных рычагах с ходами по 25.4 мм мягкие. Никакой тряски нет и в помине, но при быстрой езде по кочкам проявились пробои подвески. Вероятно, побороться с ними можно было регулировками, но, увы, для экспериментов не было возможностей.
СЕРДЦЕ ЛЬВА
Мотор разработки Suzuki (эта японская компания – крупный акционер Arctic Cat) подходит этому вездеходу на все сто. Его мощности вполне хватает, чтобы крутить такие «тракторные» колеса: тяга на «низах» просто замечательная. Приятно, что покрышки не вылезают за колесные арки, что позволяет и пилоту, и квадрику некоторое время оставаться чистыми.
В жидкой грязи MUD PRO был явно в своей стихии, с клиренсом в 35.6 мм он просто ехал там, где другие квадрики боролись за каждый метр. Жаль, что из соображений безопасности у него, как и у почти всех утилитарников, производитель оставил на заднем ходу «пропуск зажигания». То есть, застряв, выехать назад становится не всегда возможным из-за того, что мотор перестает «тянуть». Впрочем, думаю, что светлые головы придумают, как обмануть электронную удавку.
ЕЩЕ ТЮНИНГ?
Можно ли добавить что-то еще из тюнинга «по делу»? Можно и даже нужно. Например, радиопульт на лебедку, передние подкрылки, защищающие от контакта с ветками шланги и трубки. А для поездок вдали от цивилизации не помешает дублирующий ручной стартер. Из мелких дополнений – защита амортизаторов и рычагов. Кстати, почти все из перечисленного уже было установлено на одном из героев нашего материала.
Ну и напоследок немного экономических соображений. Аксессуары для ATV совсем не дешевое удовольствие, так что если посчитать цену только видимых отличительных элементов MUD PRO, то уже получится немало. Интересно, как быстро отреагируют конкуренты и дополнят ли они своих грязепроходцев какими-нибудь спецсредствами вроде компактных надувных поплавков для переправы или складным шноркелем?
Текст: Евгения ЛЮБИМОВА
Фото: Виктории ИЛЬИНСКОЙ
Снегоход Arctic Cat Pantera 7000 LTD во время тест-драйва
Во время тест-драйва этот двухместный снегоход доказал свою состоятельность. Несмотря на свои габариты (3226 мм в длину и 1219мм в ширину), Pantera оказалась легкой, точной и проворной. Мы этого никак не ожидали, особенно учитывая, что двигатель Yamaha должен работать в паре с электроусилителем руля, чтобы с легкость направлять двухместный снегоход через все изгибы и горки. Снегоход Arctic Cat Pantera 7000 LTD отлично управляется с многочисленными крутыми поворотами. Не поймите нас неправильно, мы говорим вовсе не о ProCross ZR 7000, а об удивительной, легко управляемой двухместной модели, которую по достоинству оценят любители долгих путешествий.
Безусловно, имея в распоряжении такой большой туннель, инженерам Arctic Cat не составило труда устроить вместительный багажный отсек, а за пассажиром даже осталось место для дополнительного топливного бака объемом 16,3 л. В основной бак влезает 40,5 л бензина, чего должно с лихвой хватить на много-много километров. Не забывайте, что Pantera оборудована не только мощным (135 лс), но и очень экономичным двигателем. Таким образом, мы имеем экономичный 4-тактный двигатель и два топливных бака, так что можно не переживать, что в пути придется останавливаться для дозаправки. Это очень хорошие новости для серьезных туристов.
Нас порадовала не только производительность, но и качество езды в целом. Передняя подвеска ARS с газовыми амортизаторами «ходит» на 254 мм, а вытянутая задняя подвеска Slide-Action—на 343 мм. Задняя подвеска оборудована регулируемыми торсионными пружинами, газовыми амортизаторами и дополнительными стекловолоконными пружинами.
Кроссовые модели
Если модели Bearcat, по большому счету, рассчитаны на «обработку» снежного бездорожья для обеспечения практических задач, например, по доставке груза, то кроссовая линейка заточена специально на укатку или преодоление непролазной целины. Так, снегоход Arctic Cat Bearcat 570, располагающий 62-сильным движком и задней подвеской, способен преодолевать препятствия для транспортировки груза. В отличие от него, кроссовый аппарат XF 8000 имеет в арсенале 160 л. с. и снабжается фирменной подвеской Race, дополненной стабилизатором устойчивости. В совокупности эти данные позволяют гарантировать оптимальный ход в любых условиях. Приличная мощность такого снегохода подкрепляется конструкционными особенностями, за счет чего пользователь может эксплуатировать аппарат в окружении сугробов без укатанной поверхности.
Обзор
Силовой агрегат 7000 C-TEC4 – это 4-тактный двигатель объемом 1049 см3 с тремя цилиндрами, который позиционируется как ДВС среднего класса. Благодаря электронной системе впрыска топлива EFI мотор обеспечивает оптимальную полезную мощность на выходе, а современная система управления эффективно использует технологию рекуперативного торможения.
Фото модели XT LTD 2017 года
Технические характеристики двигателя
Тип | Четырехтактный |
Объем | 1049 куб. см |
Система охлаждения | Жидкостная |
Количество цилиндров | 3 |
Диаметр и ход поршня | 82 × 62,2 мм |
Система смазки | Сухой картер |
Зажигание | Индукционное с цифровым управлением |
Мощность стартера | 515 Вт |
Выхлопная система | Труба с глушителем из нержавеющей стали 3 в 1 |
Емкость топливного бака | 40,5 л + вспомогательный бензобак 16,3 л |
Объем масляной системы | 3,88 л |
Объем охлаждающей жидкости | 4,54 л |
Внешний вид двигателя
Характеристики подвески
Передняя подвеска | Подвеска Arctic Race с амортизатором |
Лыжная подвеска | Arctic Cat IFP 1.5 с регулировкой расстояния между лыжами |
Задняя подвеска | SLIDE-ACTION с регулируемыми торсионными пружинами |
Ход передней подвески | 24,13 см |
Ход задней подвески | 34,29 см |
Вид подвески
Габариты
Длина шасси | 327 см |
Ширина шасси | 121,92 см |
Высота | 132 см |
Тип гусеницы | Cobra |
Ширина гусеницы | 38,1 см |
Длина гусеницы | 380,84 см |
Тип лыжи | ProTour |
Ширина лыжи | 15,24 см |
Спецификация трансмиссии
Сцепление привода | TEAM Rapid Response II |
Приводная муфта | TEAM Rapid Reaction BOSS |
Система привода | Arctic Drive System |
Тормоза | Гидравлические радиальные |
Калибровка муфты | 0-1,524 м |
Зубчатая передача | 21/49 |
Шаг цепи | 90 |
Задний ход | Нажатием кнопки |
Фото Pantera 7000 Limited 2018 года
Другие характеристики
Снегоход укомплектован цифровой приборной панелью, в состав которой входят:
- Спидометр;
- Тахометр;
- Одометр;
- Датчик уровня топлива;
- Индикатор уровня масла;
- Индикатор уровня охлаждающей жидкости;
- Часы;
- Заряд аккумулятора;
- Высотомер.
Стандартная комплектация Пантера 7000, кроме прочего, включает:
- Розетка 12 В для подзарядки телефона и других девайсов;
- Регулируемая спинка для комфортной езды;
- Подогреватели рукояток;
- Галогеновые фары;
- Качественные зеркала;
- Пассажирские подножки;
- Подогреватели для рук пассажира;
- Ветровое стекло.
В моделях XT и Лимитед 2018 присутствуют дополнительные аксессуары (также возможен тюнинг более старых моделей):
- Боковые и задние кофры;
- Дополнительный бак для бензина на 16 литров;
- Спортивный передний бампер;
- Держатель для очков;
- Сигнализация;
- Обогрев сидения водителя и пассажира;
- Тормозной механизм Sno Pro;
- Прицепное устройство.
Цена
Стоимость нового снегохода Arctic Cat Pantera 7000 в базовой комплектации 2021 года составляет $13099 (при покупке у официального изготовителя, не учитывая доставку в Россию, таможенные пошлины и другие сборы). Модель 2021 Pantera LTD на официальном сайте стоит 14399 USD. Улучшенная версия снегомобиля — XT Limited обойдется покупателю в 15499 долларов США.
Купить снегоход в России будет несколько дороже. Официальный дилер Arctic Cat в странах СНГ предлагает такие цены на модель Pantera 7000 XT LTD:
- 2017 год выпуска — от 1280000 рублей (в кредит от 32925 руб./мес.);
- 2018 год выпуска — от 1380000 рублей (в кредит от 35498 руб./мес.).
Бывшая в употреблении техника этой марки обойдется не сильно дешевле нового оригинала из салона. Связано это с тем, что производить Пантеру 7000 начали сравнительно недавно, обновление характеристик происходит регулярно, а стоимость ТС не позволяет массово распространиться продукции Арктик Кэт по Российской Федерации. Вследствие этого снегоход Arctic Cat 7000 с пробегом очень редко встречается на продаже.
Горные снегоходы Arctic Cat:
Arctic Cat CROSSFIRE 6
Нет отзывов
Arctic Cat CROSSFIRE 8
Нет отзывов
Arctic Cat CROSSFIRE 8 SNO PRO LTD
Нет отзывов
Arctic Cat F8 EXT
Нет отзывов
Arctic Cat Hardcore 8000 Alpha One
Нет отзывов
Arctic Cat M 8000
Нет отзывов
Arctic Cat M 8000 153/162 HARD CORE EVO
Нет отзывов
Arctic Cat M 9000 KING CAT TURBO LTD
Нет отзывов
Arctic Cat M 9000 LTD
Нет отзывов
Arctic Cat M1000 SNO PRO 162
Нет отзывов
Arctic Cat M6 153
Нет отзывов
Arctic Cat M8 153
Нет отзывов
Arctic Cat M8 162
3/5
Arctic Cat M8 HCR 153
Нет отзывов
Arctic Cat M8 SNO PRO 153
Нет отзывов
Arctic Cat M8 SNO PRO 153 LTD
2.1/5
Arctic Cat M8 SNO PRO 162
Нет отзывов
Arctic Cat M8000 153 SE ES
Нет отзывов
Arctic Cat M8000 153/162 HCMC
Нет отзывов
Arctic Cat M8000 HARDCORE ALPHA ONE 154/165
Нет отзывов
Arctic Cat Mountain Cat 8000 Alpha One
Нет отзывов
Arctic Cat Z1 TURBO EXT
2.1/5
Arctic Cat СROSSFIRE 8 SNO PRO
Нет отзывов
Мотор
Модель Titan приводится в движение мотором не характерным для снегоходов утилитарного класса -это двухцилиндровый двухтактный Cleanfire High Output объемом 795 куб. см. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 85 мм и 70 мм соответственно. Выхлопная система представляет собой одиночную трубу с трехпозиционными клапанами и «умным» переключателем. Снегоход оборудован вариатором с муфтами Р-85 и TEAM BOSS. Трансмиссия имеет повышающую, понижающую и нейтральную передачи и режим заднего хода. Переключение передач происходит посредством ручного рычага, расположенного с правой стороны. Выходная мощность подается настолько плавно, что ты даже не замечаешь, как быстро разгоняешься.
Снегоход Arctic Cat Pantera приводится в движение принципиально другим мотором. Это инжекторный трехцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением объемом 1029 куб. см. Диаметр цилиндра -82 мм, ход поршня -62,2 мм. Выхлопная система представлена выхлопной трубой из нержавеющей стали, устроенной по схеме 3-в-1, и глушителя также из нержавеющей стали, отвечающего за такой тихий ход Pantera. Снегоход оборудован трехступенчатой трансмиссией, задний ход активируется ручным рычагом. Четырехтактный двигатель очень тяговитый и имеет широкий рабочий диапазон.
снегоход Arctic Cat Pantera 7000 XT Limited
Видео
Основными же достоинствами снегохода Арктик Кэт 660 являются:
- Отличная управляемость и устойчивость практически на любых поверхностях.
- Высокие мощностные показатели двигателя.
- Использование новых современных типов подвески (используется передняя подвеска типа AWS VII и задняя типа Articulating).
- Используются узлы, проверенные различными испытаниями и временем эксплуатации.
- Высокое качество всех комплектующих и самой сборки снегохода.
Пожалуй, стоит отдельно выделить подвеску машины. Снегоход использует современную подвеску типа AWS VII, которую производитель дополнил сдвоенными гидравлическими амортизаторами. Благодаря данному решению удалось значительно снизить уровень вибрации при передвижении по снежным поверхностям, что в какой-то степени также оказывает влияние на комфорт. Задняя же подвеска типа Articulating имеет заднюю тягу типа Torque Sensing Link, благодаря которой водителю удается полностью контролировать крутящий момент машины, что весьма полезно при буксировании каких-либо грузов. Также к задней подвески относятся и торсионные рессоры, имеющие возможность регулировки под определенные условия эксплуатации. В совокупности, вся эта конструкция обеспечивает действительно довольно комфортные условия и легкость в управлении снегоходом.
Также снегоход оснащен прямой системой привода типа ACT DiamondDirectDrive, которая способствует к существенному снижению потери энергии, передающейся силовой установкой. Имеется 264 миллиметровый роликовый шкив с довольно огромным эксплуатационным ресурсом и внушительным запасом прочности.
Что касается тормозов снегохода, то производитель постарался на славу. Снегоход может быть остановлен практически сразу как на наклонной поверхности, так и при большой скорости. Это обусловлено тем, что здесь имеется тормозной диско, размещенный на валу и один тормозной цилиндр аксиального типа.
Запуск двигателя осуществляется посредством электрического стартера, но также предусмотрен и аварийный запуск. Стоит отметить, что запустить силовую установку вполне легко удастся даже в самых суровых условиях. Сам же снегоход может исправно работать при морозе в минус 50 градусов, так как двигатель имеет собственный подогрев.
Арктик Кэт 660 рассчитан на двух человек, однако, в случае необходимости можно буквально за считанные секунды снять пассажирское сидение. Это позволит не только увеличить площадь грузовой платформы, но также использовать снятое сидение как удобный стул, что зачастую наблюдается у рыболовов.
Стандартная комплектация снегохода содержит довольно большое количество разнообразного оборудования, а именно имеется датчик уровня топлива, тахометр, счетчик пробега, одометр, реверс, электростартер, два зеркала, двухместное сидение, фаркоп, спидометр, датчик уровня масла, датчик температуры двигателя и окружающей среды, ну и специальный держатель ремня.
Ездить по глубокому снегу
Модель Arctic Cat Pantera оборудована таким образом, чтобы можно было ездить по самому глубокому снегу, какой только может быть. На снегоход установлены лыжи Proute 10/8, ширина которых в самом широком месте составляет 254 мм, в самом узком—203 мм. Они спроектированы специально, чтобы снегоход буквально парил над снежной целиной, но сохранял управляемость на укатанных трассах. В задней части снегохода можно увидеть гусеницу BearClaw длиной 154 дюйма (3912 мм) с чашеобразными грунтозацепами высотой 35 мм, обеспечивающими отличное сцепление на поверхностях, покрытых снежной коркой.
Комплектация снегохода 2021 Polaris Titan Adventure позволяет отправиться на нем в серьезное путешествие в самые неизведанные дали. На снегоход установлены лыжи PRO-Float, дизайн конька которых был изменен для лучшей управляемости на пухляке. Задняя часть лыж немного приподнята, такая конструкция упрощает движение задним ходом, особенно по неровной поверхности. Но и на укатанной трассе лыжи PRO-Float хорошо себя показали. Габариты гусеницы Cobra составляют 508 мм в ширину, 155 дюймов (3937 мм) в длину. Жесткие грунтозацепы высотой 39 мм легко вгрызаются в мягкий снег, а на жесткой поверхности не дают снегоходу опрокинуться.
Производители
Компания Arctic Cat появилась в начале 1961 года. Ее основателем стал Эдгар Хиттен. С самого начала фирма специализировалась на выпуске снегоходных машин и носила название Polar Manufacturing. Спустя год она получила название Arctic Enterprises, и только в 1996 году то, которое теперь известно на весь мир.
В настоящее время компания, помимо основного завода в Тиф Ривер Фоллс штата Миннесота, имеет производственные центры в Южной Дакоте и Австралии. Кроме этого по всему миру рассредоточено около 40 официальный дистрибьюторов и более тысячи официальных дилеров в Северной Америке.
Прочие замечания
Внешний вид снегохода Arctic Cat Pantera представляет собой смесь различных элементов из нескольких сегментов с преобладанием туристического. Водитель и пассажир будут себя комфортно чувствовать на широком, ровном сиденье с подогревом. Руки пассажира надежно защищены от ветра и холода с помощью специальных панелей, установленных на ручки сиденья. В передней части снегоход оборудован 12-вольтной розеткой, разъемом для подключения шлема с подогревом и ветровым стеклом высотой 483 мм. Руль оснащен рукоятками с подогревом и горной стропой для маневрирования в пухляке. На цифровом дисплее отображается вся необходимая информация.
Снегоход Polaris Titan имеет столько всяких «фишек», что его можно было бы отнести к любой категории. Он построен на знаменитом шасси AXYS. Сиденье спроектировано так, чтобы быть не просто удобным, а чтобы водитель в любой момент мог встать и управлять снегоходом стоя. Пассажирское сиденье имеет ручки с подогревом и защитой от ветра, а также разъем для подключения шлема с подогревом. Polaris Titan оборудован подножками Powdertrac, они не только хорошо поддерживают ноги, но и препятствую налипанию снега. Что касается перевозки грузов, то для этого используются аксессуары Polaris Lock & Ride: багажная полка и большой кофр. Грузоподъемность полки -38,5 кг. Также Polaris Titan оборудован фаркопом, тягловое усилие которого составляет более 500 кг. Цифровой интерактивный экран соединяется с вашим смартфоном при помощи Bluetooth для вывода на него текстовых сообщений и прочей информации.
Arctic Cat Pantera 7000 XT Limited в сером с черным
Снегоход Arctic Cat Pantera 7000 LTD
Двухместная Pantera имеет преимущества платформы ProCross и передней подвески Arctic Race Suspension. Снегоход спроектирован на специально сконструированной растянутой платформе, идея позаимствована у шасси ProCross. Но модели, построенные на базе ProCross, имеют угловатую конструкцию, а шасси Pantera—более плоское, чтобы пассажиры могли свободно разместиться.
Шасси
Модель Pantera 7000 LTD -одна из последних моделей Arctic Cat, которая была полностью переделана, но самым удачным усовершенствованием стала установка 4-тактного двигателя Yamaha. Уже второй сезон Pantera приводится в движение трехцилиндровым мотором Yamaha объемом 1049 см3. Инженерам пришлось очень потрудится, чтобы разместить широкий 3-цилиндровый двигатель на шасси ProCross и ProClimb, но машина от этого только выиграла.
Получившаяся платформа была названа ProTour, она является уникальной для двухместного снегохода Pantera 7000 LTD. Эта цельная конструкция была удлинена, чтобы на ней свободно разместились все необходимые агрегаты, а так же пассажиры. Как и все шасси Pro, платформа ProTour была спроектирована таким образом, чтобы ее можно было оборудовать новейшей подвеской на высоком шпинделе Arctic Race Suspension. Первый раз Pantera сочетает в себе практичность удлиненного шасси, плавную управляемость и хорошую цепкость, которую обеспечивает передняя подвеска ARS.