Не верьте на слово продавцу
Продавцы автомобилей каких только не расскажут истории, почему они перекрашивали машину, и в каком отличном техническом состоянии находится их автомобиль. Мало кто из владельцев автомобиля признается в том, что их машина побывала в аварии после чего ее восстанавливали и проводили капитальный ремонт. Дело в том, что подобное неизменно уменьшает стоимость авто, поэтому проще скрыть такую информацию, уверяя потенциального покупателя о том, что у выбранного им экземпляра нет никаких проблем с кузовом.
Каких только историй не рассказывают потенциальные продавцы автомобилей. Можно услышать историю о том, что им не понравился цвет машины и после покупки он решил полностью перекрасить автомобиль. Никто никогда в здравом уме и твердой памяти не будет заниматься подобным. Такая перекраска автомобиля будет неизменно иметь высокую стоимость, а в последующем могут появиться проблемы с продажей машины. Поэтому если вы видите, что вся машина или ее отдельные кузовные панели перекрашивали, то, с большой долей вероятности, авто побывало в авариях, но никак не перекрашивалось для тюнинга или просто по желанию ее владельца.
Узнать историю автомобиля перед покупкой.
Подержанный рынок автомобилей в несколько раз превышает рынок новых машин, и это несмотря на то, что доля новых автомобилей на рынке Нашей страны с каждым годом постепенно увеличивается. Но все-таки надо признать, что рынок б/у автомобилей в России по-прежнему составляет основную часть от всего рынка продаваемых машин.
Для многих из нас или для тех кто приобретал или хочет еще купить подержанный автомобиль главным беспокойством является само состояние такой подержанной машины. Основная часть покупателей, как правило, озадачена вопросом,- побывал ли (т.е. был ли) этот подержанный автомобиль в аварии и как относился к нему его владелец..(?)
Оценка состояния автомобиля при его осмотре может помочь следующему его владельцу сделать вывод о соответствии цены на такой подержанный автомобиль, а также поможет выявить скрытые от человеческих глаз проблемы, с которыми каждый из нас (вас) можете столкнуться после покупки б/у автомобиля.
Уважаемые автомобилисты, мы предлагаем сегодня ознакомиться с несколькими советами, которые помогут Вам проверить любой подержанный автомобиль на факт попадания его в аварию. Следуя нашим советам а также простым рекомендациям Вы сможете с легкостью узнать для себя, участвовала ли когда-либо такая автомашина в ДТП, что поможет Вам в дальнейшем сделать правильный вывод в принятии решения по покупке б/у автомобиля. И так друзья, начнем проверять:
Используем толщиномер
Технология покраски кузовных панелей в заводских условиях и в ремонтных мастерских существенно отличается. Соответственно, определив толщину краски на конкретной кузовной панели, можно будет понять, перекрашивался ли автомобиль и был ли он в авариях. При покраске автомобиля в условиях сервиса толщина лакокрасочного слоя будет значительно больше, нежели при заводской покраске авто. Используя специальные толщиномеры можно определить окрашивание тех или иных кузовных панелей. Причём необходимо проверить не только крылья, двери и капот, но и самые неожиданные места, в том числе стойки, пороги и даже крышу.
Признак 6. Информация о ДТП в базах данных
О том, что автомобиль побывал в аварии можно узнать на сайте ГИБДД. Если ДТП оформляли через сотрудников ДПС, то оно обязательно заносится в информационную базу ГИБДД. Но, к сожалению, эта база ведётся только с 2014 года. Поэтому аварии, произошедшие до этого времени, отследить не удастся. Также авария не будет числиться в базе, если ее оформляли по европротоколу.
На эти случаи есть платные сервисы. Например, через avtocod.ru можно отследить, обращался ли владелец автомобиля в страховую компанию. В отчете сервиса будет отражена информация, какой ремонт требовался автомобилю, общая стоимость ремонтных работ и когда эти данные были рассчитаны. Таким образом, даже если ДТП не числится в базе ГИБДД, можно понять, что автомобиль попадал в аварию.
Давайте посмотрим на примере. Вот объявление:
Проверяем автомобиль через «Автокод»:
У авто было одно ДТП
Обратим внимание на характер столкновения:
Как видим, в аварии пострадал весь левый бок авто.
Что именно восстанавливалось, нам подскажет расчет ремонтных работ, произведенный страховой компанией:
На восстановление машины потребовалась замена или починка аж 34 деталей! К замене приговорили заднюю левую дверь, задний бампер в сборе, расширители и другие облицовочные детали кузова. То есть удар был очень сильным. Такой автомобиль покупать не стоит.
Проверять авто по базам стоит до того, как вы отправляетесь на осмотр машины. Если увидите данные о серьезных ДТП, даже не тратьте время на встречу с продавцом. Если по базам автомобиль чист, не пренебрегайте тщательной технической проверкой. Возможно, ДТП все-таки было, просто одно нигде не зафиксировано.
3) Проверьте лобовое стекло
Осмотрите все стекла в автомобиле, в том числе и лобовое и заднее. Это поможет Вам тоже узнать, попадал ли данный автомобиль когда-либо в аварию
Обратите свое внимание на маркировку стекол. В том случае, если она на стеклах разная, то это должно вас насторожить
Но помните всегда и о том, что другая маркировка на стеклах может означать не только, что стекло было заменено по причине ДТП, оно могло быть заменено и в связи с вполне противоправными действиями в отношении автомобиля, то есть по причине допустим множественных сколов (например, как лобовое стекло).
В случае обнаруженного вами несоответствия маркировки стекол попытайтесь узнать у собственника транспортного средства о том, менялись ли когда-нибудь на автомобиле стекла, а если менялись, то по какой причине. Если хозяин автомашины скрывает такой факт замены стекла, то вероятнее всего этот автомобиль участвовал в ДТП.
Также при осмотре стекол обратите свое внимание на резиновые уплотнители стекол. Если они заводские, то они в одинаковой и равномерной степени стыкуются со стеклами
В случае же замены стекол по любому будет заметна их непропорцианальность и заметен разный зазор в уплотнительных резинках по которым можно будет определить, что стекла вставлялись не на заводе. Также обратите свое внимание и на нетипичные трещины на лобовом стекле или заднем стекле автомобиля, которые обычно образуются при попадании в них камней.
Отметим следующее, что камень, при попадании в лобовое стекло оставляет после себя след удара, от которого может начинаться эта трещина. В случае обнаружения не характерной трещины на стекле и при отсутствии самого места скола от камня, повышается вероятность, что автомобиль все-же когда-то был битый.
1) История автомобиля
К большому сожалению в нашей стране в настоящий момент отсутствует единая база данных по(об) истории автомобиля, что затрудняет задачу для покупателей по выявлению и узнаванию прошлого автомашины. Но, тем не менее, в стране, на рынке подержанных автомобилей, присутствует большое количество машин которые поступили к нам из США и Европы, история которых для многих из нас не такая великая тайна (для автомобилей продающихся в России).
Для того чтобы узнать историю автомобилей привезенных к нам из Америки или стран Европы Вам необходимо воспользоваться интернет-сервисами Carfax и AutoCheck, которые предоставляют полную историю автомобилей до их ввоза на территорию РФ. Из данного отчета об автомобиле Вы сможете узнать всех предыдущих владельцев этого ТС (транспортного средства), страховую информацию о ДТП, о его пробеге, а также данные о несчастных случаях с участием этой автомашины, ну и т.д. и т.п. информацию.
Чтобы узнать историю о б/у автомобиле, Вы, непосредственно перед его осмотром должны попросить собственника данной машины предоставить вам идентификационный номер (VIN), по которому без особого труда можно будет узнать интересующую вас информацию.
Признак 2. Повреждения силовых элементов
Начинайте осмотр кузова с проверки силовых элементов. Если поврежден силовой каркас и менялась крыша, то от покупки надо сразу отказаться. Возможно, автомобиль участвовал в серьёзном ДТП. Если он снова попадёт в аварию, кузов машины сломается по сварному шву.
Также оцените состояние лонжеронов под капотом. Если они чистые и новые, значит, их недавно ремонтировали.
Чтобы проверить стойки крыши, нужно снять уплотнители и осмотреть точечную сварку. Если вы видите участок, где точек сварки нет или идёт обычный сварочный шов, то, возможно, производился серьёзный ремонт кузова. Такую машину тоже не стоит приобретать.
• Признаки того, что автомобиль уже побывал в ДТП
Приобретая автомобиль на вторичном рынке, ни один водитель не хочет получить в собственность машину, которая уже побывала в ДТП. Приобретение в собственность автомобиля с таким прошлым может быть чревато серьезными проблемами в будущем. Самое страшное в том, что подобное авто способно поставить по угрозу жизнь водителя и пассажиров. Благо, есть несколько вещей прямо в салоне, которые с высокой долей вероятности помогут раскрыть печальную судьбу машины.
Во время продажи автомобиля, побывавшего в ДТП, немало водителей, пытается скрыть мрачное прошлое транспортного средства, чтобы не уронить его в цене и ускорить процедуру сбыта. Объективные причины толкают продавцов такого толка на разнообразные ухищрения. Выявить битый автомобиль может быть крайне сложно, особенно без помощи специалиста. Однако, существует несколько ярких признаков, которые помогут узнать не была ли машина в аварии даже новичку. А самое главное в том, что все эти признаки находятся прямо в салоне.
1. Рулевое колесо
Итак, первое на что следует обращать свое внимание – это рулевое колесо. Во всех современных машинах в нем спрятана подушка безопасности, которая гарантированно выстреливает при столкновении авто с чем-то
При этом серьезно повреждается кожух руля, который в последствии хозяину приходится менять. Вот только скрыть такую процедуру уже крайне сложно. Если на задней стороне кожуха руля есть проколы, то это означает, что его меняли. Также о замене свидетельствуют царапины и повреждения на болтах. Наконец, нельзя не сравнить состояние рулевого колеса и остальных элементов интерьера. Новая деталь сразу же бросится в глаза из-за отсутствия износа.
2. Передняя панель
Все тоже самое касается и второго места расположения подушки безопасности – напротив пассажирского кресла. После ее выстрела приходится менять не только патрон, но и всю обшивку передней панели. Если машина относительно старая, то новая приборная панель тут же бросится в глаза. Наличие на панели неровностей также свидетельствует о замене.
3. Сиденье
Сиденья – это следующий элемент салона, который способен намекнуть на то, что машина побывала в ДТП. Как и описанные выше элементы, в случае серьезной аварии часто получается так, что сиденья тоже нужно менять. В первую очередь присматриваемся к крепежным болтам. Если на них есть следы демонтажа, то это первый признак того, что сиденья менялись.
4. Прочие мелочи
Помимо всего перечисленного стоит обратить внимания на ремни безопасности и пороги. Как правило, водители не меняют данные элементы без особой нужды. Если совершенно очевидно, что они новые не будет лишним полюбопытствовать по какой причине производилась замена. Последнее, что может указать на ДТП – это недавняя замена стекла, хотя конечно же, стекла в машинах бьются и без попадания в аварии.
Нравится? Жми:
• Разделы: автомобили
Признак 5. Разная маркировка стёкол и фар
Во время осмотра обязательно посмотрите на маркировку стёкол — на год их производства. Он должен быть одинаковым на всех стеклах и должен совпадать с датой выпуска автомобиля. Если даты не совпадают, значит, стекло меняли. Причина — проникновение воришек или разбитие стекла хозяином, забывшим ключи в машине. Возможно, стекло разбилось во время ДТП
В таком случае нужно обратить внимание на болты крепления двери. Если они сорваны, а стекло менялось, значит, дверь снимали для восстановления
Теперь внимательно осмотрите передние фары. Степень износа (помутнение и царапины) у них должна быть одинаковой. После сравните маркировку. Ее наносят с внешней или внутренней стороны фар. Если маркировка различается, значит, одна из фар не родная. Её могли заменить во время восстановительных работ после аварии. То же самое проделайте и с задними фонарями.
Осматриваем днище автомобиля
Выбирая подержанный автомобиль, необходимо обязательно выполнить осмотр машины на подъемнике. Причём диагностируют не только состояние подвески и других дорогостоящих узлов, но и осматривают состояние порогов, колесных арок и днища машины. Если снизу автомобиль выглядит совершенно свежим, но при этом его пробег приближается к 100 тысячам километров, то подобное может свидетельствовать о том, что выполнялась дополнительная окраска автомобиля. Это косвенный признак того, что машину восстанавливали после аварии или же у автомобиля имелись проблемы с коррозией, а продавец покрасил днище, чтобы скрыть наличие ржавчины.
Семь признаков того, что перед вами битое авто
База данных
Перед покупкой автомобиля самое простое, что можно сделать для своей безопасности, это поискать его по государственному или VIN номеру в списках ДТП на сайте ГИБДД. Минус этого способа − база ведётся только с 2014 года
Но даже если водитель разбил машину раньше, страховые компании тоже ведут учёт важной информации: объём и стоимость ремонтных работ, даты выплат. За небольшую плату можно хорошо сэкономить и финансы, и нервы
Толстый слой грязи
Если на фото, предоставленных потенциальным продавцом для ознакомления, изображён слишком грязный автомобиль − стоит насторожиться. В лучшем случае это − следствие лени и занятости нынешнего хозяина. Но если на просьбу вымыть машину, чтобы лучше рассмотреть товар, продавец отреагировал слишком резко − советуем отказаться от покупки. Под маской грязи часто скрываются сколы и трещины.
«Родные» стёкла и фары
Чаще всего в ДТП страдают именно эти элементы. Сравните степень износа передних и задних фар (царапины, степень помутнения), а также маркировку всех стёкол в авто. Год выпуска и производитель должны совпадать. Если есть отличия − значит, их заменили. Причиной могут быть хулиганы или сам хозяин, забывший ключи внутри. Тогда проверяем еще и болты крепления дверей. Если есть какие-то повреждения − машина битая.
Силовые элементы
Обязательно нужно проверить силовой каркас, состояние стоек крыши, лонжеронов под капотом. При обнаружении следов сварки, наличии повреждений, а также подозрительно новых лонжеронов, от покупки лучше отказаться. При малейшем столкновении с препятствием сварка может разойтись, и повреждения будут фатальными для водителя.
Навесные части кузова
Внимательно осмотрите все окрашенные детали, гайки, болты и петли. Не должно быть никаких следов их откручивания, а краска не должна отличаться по оттенку от цвета кузова. Стыки между дверьми, фарами, крышками капота и багажника должны быть ровными и симметричными.
Краска
Будь то мелкое столкновение или серьёзное ДТП, недобросовестный дилер захочет скрыть от покупателя факт аварии. Так что все сколы и царапины будут тщательно обработаны в автомастерской. Если авто покрашено целиком или же обтянуто эластичной плёнкой − явно имело место какое-либо повреждение. Маловероятно, что предыдущему владельцу просто наскучил заводской цвет кузова и он захотел его изменить. Наличие непрокрасов, разводов, различий в оттенках сразу должно вызвать подозрения.
Загляните под капот
Самые труднодоступные места никогда не красятся автомалярами старательно. Так что если снаружи машина выглядит, как конфетка, не лишним будет осмотреть цвет моторного отсека, колесных арок и днища. Это самый простой способ уличить нечестного продавца в попытке обмана.
Признак 3. Повреждения навесных частей кузова
Откройте капот. Посмотрите на болты крепления передних крыльев. Они должны быть окрашены, а на краске не должно быть следов от откручивания их ключом. Если следы есть, значит, крылья снимали для ремонта.
После этого проверьте болты на дверных петлях. На них тоже не должно быть повреждений. Если все хорошо, то перейдите к крепёжным болтам петель капота и багажника. Если они сорваны, значит, деталь снималась. Возможно, ее красили.
Обратите внимание на крепление лючка бензобака — снимался ли он. Если да, то, скорее всего, его отдавали колористам для подбора краски
Затем проверьте стыки. Посмотрите на соединение водительской двери и левого крыла. Расстояние между деталями в нижней и верхней части должно быть одинаковым. Можно провести по стыку пальцем сверху вниз и определить, изменилась ли ширина. Если изменения нащупываются, деталь, вероятно, деформировалась от удара.
Осмотрите так же все остальные стыки
Особое внимание уделите капоту и крышке багажника. Зазоры, находящиеся слева и справа от них, должны быть одинаковыми
То же самое касается и фар: зазоры в левой и правой фарах должны совпадать.
Используем базу данных страховых компаний
Если вы приобретаете автомобиль, который был добровольно застрахован по автокаско, то при наличии у машины каких-либо аварий и повреждений все данные о выплатах будут храниться в базах данных страховых компаний. Сегодня с легкостью можно найти такие базы данных в открытом доступе, что и позволит получить нужные вам сведения о том, была ли машина в аварии. В том случае, если продавец утверждает, что автомобиль никогда не был повреждён и имеет родную краску, а по данным страховых компаний за машину не единожды выплачивалось страховое возмещение, то можно сделать вывод, что вам нагло врут, а у машины имеются подводные камни, и в последующем неизменно придется столкнуться с проблемой коррозии, которая часто возникает при некачественном восстановлении техники.
Подведем итоги
Выполнив подробный осмотр автомобиля, можно будет определить, побывала ли машина в аварии или у неё нет никаких проблем с кузовом. Необходимо, используя толщиномер, проверить все кузовные панели, осмотреть зазоры, подробно проинспектировать днище автомобиля. Только такая комплексная проверка позволит установить, перекрашивался ли автомобиль и был ли он в аварии.
12.05.2018
6) Обнаружение неровностей на кузове
Для выявления возможного кузовного ремонта машины Вам необходимо провести ладонями по краю крыльев, по кромке дверей и по краю самой колесной арки. Особенно тщательный осмотр надо провести в том месте, где само крыло автомобиля примыкает непосредственно к бамперу. В этих самых местах даже самые лучшие кузовные мастера не смогут скрыть от человеческих глаз сам факт кузовного ремонта.
В случае обнаружения вами различных неровностей на вышеописанных элементах кузова можно будет с 99% вероятностью сделать вывод, что в результате повреждения на автомобиле был произведен ремонт и под краской находится повреждение, которое скрыто шпатлёвкой.
Признак 4. Несовпадение цвета кузовных деталей
Присмотритесь к двум смежным плоскостям. Одинаковый ли у них тон и текстура краски? Если есть едва заметная рябь, различия в оттенках или «апельсиновая корка», машина красилась.
Лайфхак! Найти крашеную деталь помогут сколы от гравия. Осмотрите на сколы передние крылья и бампер, пороги и нижнюю часть дверей. Степень износа должна быть примерно одинаковой на двух смежных деталях. Если на капоте есть сколы, а бампер выглядит как новый, значит, он красился. Если это касается автомобилей старше 10 лет, то нет ничего критичного — просто деталь освежили. Но, когда идёт разговор о машине свежих годов, то крашеная деталь — это отличный предмет для торга с продавцом.
Если же водитель покрасил машину целиком или обтянул её плёнкой, рекомендуем отказаться от покупки. Всё это делается, вероятно, для того, чтобы скрыть дефекты.
Как по объявлению понять, что автомобиль побывал в ДТП
Перекупщиков тоже лучше обходить стороной. Настоящий адекватный владелец расскажет всю подноготную своих поездок и без проблем ответит на все вопросы. А про своего будущего железного коня лучше получить как можно больше информации.
Крупные торговые площадки тоже грешат враньём. В поисках крупной наживы они тщательнее скрывают неисправности и умело скручивают пробег.
Изучайте информацию о владельцах и датах сбыта. Хорошие автомобили не перепродаются очень часто. И это определённо должно вызывать недоверие к объявлению. Идеальный вариант − взять автомобиль у первого владельца.
Предложения со смазанными и тёмными фото лучше не рассматривать. Человек, заинтересованный в сделке и ничего не скрывающий, со всей ответственностью отнесется к составлению «резюме» своего товара. Четкие фото широкого формата должны привлекать, ведь на них можно увидеть все недостатки и не тратить своё время впустую на осмотр неподходящего транспортного средства. А за объявлением, написанным на скорую руку может, скрываться некачественный агрегат.
Внимательно рассматривайте все фото
Приближайте все подозрительные моменты и акцентируйте на них внимание. Это касается не только окраски, но и состояния машины изнутри
Потертый пластик в салоне, пятна на обивке, мусор и пыль − это не то, что хотелось бы иметь в своей будущей машине.
Тест объявления также может многое сказать о продавце. Куча грамматических ошибок, мало информации по делу, эмоции и «вода» в повествовании характеризуют его не с лучшей стороны. Вероятность попасться на удочку мошенника в таком случае выше.