Процесс замены рулевых наконечников
Рулевой наконечник
Замена наконечников рулевых тяг – это процедура не из легких и может отнять много сил и времени.
Теперь, перейдем непосредственно к вопросу замены. Для начала необходимо собрать необходимый инструментарий. Что же пригодиться в процессе: домкрат, набор ключей (19, 24, 27), баллонный ключ, монтировка и молоток, ВД-40. Когда все необходимое собрано, покупаем новые наконечники и переходим к процессу замены:
- Ставим автомобиль на домкрат, при этом, не забыв зафиксировать его от отката. Автомобиль установлен на домкрат и готов к проведению ремонта
- Демонтируем колесо. Снятое переднее колесо с автомобиля
- Выворачиваем руль максимально в противоположную сторону от места замены. Это упростит доступ к необходимой детали.
- Вынимаем фиксирующий шплинт. Вынимаем шплинт с рулевого наконечника
- Откручиваем фиксирующую гайку.
- Теперь, можно выпрессовывать наконечник с посадочного места на стойке. Сделать это можно при помощи специального съемника или монтировки с молотком. Выпрессовываем рулевой наконечник
- Для того, чтобы не ехать на развал-схождение замеряем штангелем расстояние, как показано на фото. Но, все-же после таких ремонтных работ рекомендуется съездить на процедуру «развал-схождение», чтобы предотвратить неправильное положение колес и износ. Замер длинны рулевого наконечника
- Откручиваем фиксирующую гайку тяги. Делается эта операция двумя ключами. Откручиваем рулевой наконечник
- Вынимаем тягу с посадочного места. Окончательный демонтаж наконечника
- Сборка проводится в обратном порядке. Устанавливаем новый наконечник Установленный наконечник
Выбор детали
Выбор любой автомобильной детали – это тяжело. Особенно этот вопрос касается ходовой части, которая отвечает за управление автомобилем и безопасность, в первую очередь. Поэтому, к выбору изделия стоит подходить тщательно и взвешенно. Так, кроме оригинального рулевого наконечника существует ряд аналогов, которые стоит и рекомендовано к установке на автомобиль.
Оригинал на ВАЗ-2114
2108-3414056 и 2108-3414057 – оригинальные каталожные номера правой и левой рулевых тяг, которые производятся на заводе АвтоВАЗ. Устанавливаются в посадочные места легко и не требуют переделок или прочих модернизаций. Средняя стоимость составляет 1 500 рублей за комплект.
Аналоги
Парочка артикулов дешевых заменителей на Экзисте
Кроме оригинальных запасных частей существует ряд аналогов, которые рекомендованный к установке и полностью сертифицирован. Итак, в таблице ниже наведен список с указанием названий производителей, каталожных номеров и цен на рулевые наконечники, которые можно установить на ВАЗ-2114.
Наименование производителя | Каталожный номер | Стоимость в рублях за штуку |
Kager | 43-0283 | 240 |
Mapco | 19090 | 330 |
SCT | TS 587 | 400 |
Weber | SS 2108-4057 | 400 |
Ocap | 0190737 | 450 |
Lemforder | 15458 01 | 450 |
Quinton Hazell | QR 2275 S | 450 |
Fenox | SP31083C2 | 450 |
Teknorot | L-302 | 450 |
Бзак | БА08-3414057 | 480 |
Master-sport | 154570-PR-PCS-MS | 500 |
As Metal | 17LD1550 | 500 |
Lex | L-0302 | 550 |
NK | 5032335 | 550 |
Starmann | ST-2442 | 550 |
Delphi | TA1519 | 600 |
Pekar | 2108-3414057 | 600 |
Ruville | 917211 | 600 |
Pilenga | TS- P 1144 | 600 |
Finwhale | FJ-483 | 600 |
Hola | S122 | 650 |
ABS | 230188 | 700 |
LYNXauto | C4049L | 750 |
Patron | PS1197L | 750 |
ТРЕК | TR70-103 | 850 |
Moog | LA-ES-0061 | 850 |
TRW | JTE 232 | 900 |
EGT | 302046EGT | 900 |
Последствия несвоевременной замены
Теперь, когда все основные процессы рассмотрены, также необходимо поговорить о вопросе последствий несвоевременной замены рулевого наконечника, а также последствиях, к которым это может привести:
- Самое страшное последствие – это дорожно-транспортное происшествие. Вследствие него может быть нанесен ущерб не только автомобилю, но и жизни и здоровью человека. Случиться это может по причине того, что оборвётся палец наконечника. При этом автомобиль будет неуправляемый. И именно это, приведет к столкновению с другим транспортным средством, или съезду в кювет.
- Повышенный износ. В данном случае, изнашиваться будет не только резина, но и амортизатор потребует замены. А самое обидное, что износ коснется и второго, противоположного, наконечника, поскольку нагрузка будет распределяться не равномерно. Это может привести к дополнительным затратам.
Замена рулевых наконечников на Приоре
Со временем приэксплуатации автомобиля в его подвески появляются различные шумы и это неудивительно, ведь качество нашего дорожного покрытия оставляет желать лучшего.Передвигаясь на автомобиле по неровным и ухабистым дорогам, его ходовая частьиспытывает колоссальные нагрузки.
Часто выводимые из строя элементы ходовой части Приоры:
- Стойкиамортизатора;
- Шаровые опоры;
- Опорныеподшипники;
- Рулевыенаконечники;
В данной статье речьпойдет о диагностике и замене рулевых наконечников на Лада Приора, о том, какправильно и без лишних трат провести данные работы самостоятельно.
Диагностика
Если в вашем автомобилепоявились подозрения на неисправные рулевые наконечники, то их необходимопроверить. Для этого можно записаться на станцию технического обслуживания изаплатить от 200 рублей и провести диагностику наконечников или же провести еесамому.
Процесс проведения самостоятельнойдиагностики
Для самостоятельного определения состояние рулевых необходимо иметь помощника (зовем друга или соседа).
Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и обязательно ставим на ручной тормоз.
Садим помощника за руль и просим качать резкими движениями влево и вправо.
Сами тем временем идем к переднему колесу и просовываем руку между колесом и крылом, охватываем сошку стойки и рулевой наконечник рукой. Если в рулевом наконечнике есть люфты, то вы их непременно почувствуете.
Процедуру проделываем с обеих сторон автомобиля.
Если диагностикапоказала, что рулевые находятся в неисправном состоянии, то приступаем к замене.
Замена
При проведении работ необходимо заранее приобрести комплект рулевых наконечников и их съемник.Стоимость комплекта рулевых от 700 рублей и выше в зависимости от региона.
Новые рулевые
Стоимость съемника неболее 600 рублей, но данный инструмент довольно сильно облегчает и ускоряетпроцесс проведения замены.
Съемник рулевых наконечников
Когда все необходимоекуплено, то можно приступать к подготовке инструмента.
Необходимый инструмент:
- Съемник;
- Молоток имонтировка (необходимо, если нет съемника);
- Рожковый ключ«на 19мм» и «13мм»;
- Смазка WD-40;
- Плоскогубцы;
- Штангель-циркуль(колумбик);
После приступаем к работе
Инструкция по замене
Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности без покатов и ям. Фиксируем его стояночным тормозом, поднимаем домкратом и демонтируем колесо.
Следующим этапом будет замер расстояния между наконечником и тягой рулевой рейки. Это необходимо для более точной установки новых наконечников, чтобы колеса вашего авто «не смотрели в разные стороны» пока Вы едите на развал схождение.Замер проводим как показано на картинке и записываем показания шкалы либо запоминаем.
Распыляем смазку «WD-40» на резьбу наконечника, затем вытаскиваем шплинт с помощью плоскогубцев.
Ключом на «13мм» откручиваем стопорный болт рулевого наконечника;
Отворачиваем гайку наконечника ключом на «19мм»
С помощью съемника или монтировки с молотком вынимаем палец наконечника из сошки стойки, как это сделать показано на картинке ниже;
Следующим этапом будем отвинчивание самого наконечника с рулевой тяги. Для этого лучше использовать небольшой рычаг в виде трубки или торцевого ключа
Обратите внимание, что откручивать наконечник необходимо в обратную сторону, т.е.: правый откручиваем – влево, а левый – вправо. Ниже на картинке показан пример с левой или правой стороны. Левый рулевой наконечник откручиваем по часовой стрелке, правый наоборот
Левый рулевой наконечник откручиваем по часовой стрелке, правый наоборот
Далее устанавливаем новый рулевой наконечник, смазав резьбу смазкой, для этого отлично подходит графитовая смазка, она отталкивает влагу и не дает ржаветь резьбовому соединению.
Закручивать новый наконечник нужно до того пока не будет выставлено расстояние между тягой и наконечником, которое замерялось ранее на старом наконечнике.
После чего затягиваем стопорный болт, вставляем палец наконечника в сошку стойки и затягиваем его. Не забывайте зашплинтовать гайку.
Процесс замены спротивоположной стороны аналогичен этому. На станции технического обслуживанияданная работа оценивается в 1000 рублей.
Работы по замене рулевыхнаконечников завершены, не забудьте провести геометрию автомобиля.
Надеемся, наша статьябыла Вам полезна.
ВАЗ 2115 Замена наконечника рулевой тяги
8.4.1. Замена наконечника рулевой тяги
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – вилка карданного шарнира; 2 – стяжной болт; 3 – гайка; 4 – поворотный рычаг; 5 – наконечник рулевой тяги в сборе с шаровым шарниром; 6 – контргайка; | 7 – болты крепления балки передней подвески; 8 – болты крепления рулевого механизма; 9 – болты крепления задней опоры силового агрегата; 10 – задняя опора силового агрегата; 11 – балка передней подвески; 12 – рулевой механизм |
1 – наконечник; 2 – съемник; 3 – гайка; 4 – поворотный рычаг; 5 – тяга; 6 – контргайка |
1 – наконечник; 2 – контргайка; 3 – тяга |
1 – левый наконечник; 2 – правый наконечник |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. При увеличении свободного хода (люфте) рулевого колеса или значительном увеличении усилия, необходимого для его поворота, проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. |
2. Если при покачивании тяги рукой в разные стороны ощущается люфт в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником (проверку проводите при вывешенных передних колесах). |
3. Обязательно замените рваный защитный чехол шарового шарнира, иначе попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. |
Предупреждение Гайки пальцев шаровых шарниров самоконтрящиеся, поэтому после каждого отворачивания их нужно заменять новыми. |
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите соответствующее колесо. 2. Очистите контргайку 6 (см. рис. Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя)) наконечника рулевой тяги и гайку 3 пальца шарового шарнира. 3. Ослабьте затяжку контргайки 6 наконечника, удерживая от проворачивания вторым ключом тягу за шестигранник. 4. Отверните гайку 3 пальца шарового шарнира. 5. Установите съемник 2 (см. рис. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги) и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага. 6. Если по каким-либо причинам тяга от поворотного рычага отсоединяется без замены наконечника 1, то в зависимости от конструкции съемника оставьте гайку 3 крепления навинченной на несколько витков на пальце шарнира, чтобы не повредить его резьбу. 7. Отсоедините рулевую тягу 5 от поворотного рычага 4. 8. Отверните наконечник 1 (см. рис. Рулевая тяга в сборе), удерживая от проворачивания тягу 3 за шестигранник
При этом посчитайте число оборотов наконечника – это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.
Предупреждение При установке обратите внимание, что левый наконечник маркируется буквой D, а правый – C (см. рис. Маркировка наконечников рулевых тяг)
Маркировка наконечников рулевых тяг).
9. Навинтите наконечник 1 (см. рис. Рулевая тяга в сборе) на рулевую тягу 3 на подсчитанное ранее число оборотов. 10. Запрессуйте палец шарнира в поворотный рычаг 4 (см. рис. Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя)), завинтив новую гайку 3 его крепления соответствующим моментом (при необходимости палец от проворачивания можно удерживать с помощью шестигранника). 11. После этого зафиксируйте наконечник 5 на рулевой тяге контргайкой 6, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник. 12. Установите колесо. 13. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Моменты затяжки, Н·м
Гайка пальца шарового шарнира | 20, потом довернуть на 90° |
Контргайка наконечника | 50 |
Болты крепления колеса | 120 |
Полная разборка трапеции
Снятие всех тяг практикуется в двух случаях — при замене рычагов в сборе либо полного комплекта пыльников на шарнирах. Технология ведения работ сходна с демонтажем внешнего наконечника, но производится в другом порядке:
- Выполните подготовительный этап — поставьте машину на яму, очистите шарниры, обработайте смазкой и извлеките шплинты. Поворачивать и снимать колёса не нужно.
- Накидным ключом 22 мм открутите гайки крепления двух шаровых пальцев боковой тяги, болты хомута не трогайте.
До внутренних гаек крепления тяг можно добраться только изогнутым накидным ключом
- Съёмником выдавите оба пальца из цапфы поворотного кулака и сошки маятника. Снимите тягу.
- Аналогичным образом демонтируйте оставшиеся 2 рычага.
- Ослабив хомуты новых тяг, чётко подгоните их длину под размер снятых элементов. Зафиксируйте стяжки гайками.
Длина тяги регулируется путем вкручивания / выкручивания короткого наконечника
- Установите новые детали трапеции, прикрутите гайки и зафиксируйте их шплинтами.
Не забудьте правильно расположить среднюю секцию — изгибом вперёд. После замены стоит выехать на ровный участок дороги и понаблюдать за поведением автомобиля. Если машину уводит в сторону, поезжайте на станцию техобслуживания выправлять углы развала — схождения передних колёс.
Процесс замены рулевых наконечников. Вступление и инструменты
К выполнению работ по замене рулевых наконечников необходимо подойти ответственно, ведь езда с неисправными наконечниками может привести к печальным последствиям
Также следует обратить внимание и на крепления самих наконечников к поворотным кулакам
Крепления наконечников к поворотным кулакам бывают двух типов:
- устанавливаемые шпилькой вниз в поворотный кулак — закрытого типа (с закрытым внешним корпусом, не имеющего гайки сверху);
- устанавливаемые шпилькой наверх — открытого типа (с внешним корпусом, оснащенным фиксирующими гайками).
В зависимости от того, какой тип наконечников установлен на автомобиле будет варьироваться и набор необходимых инструментов. Так, для наконечников закрытого типа, устанавливаемых шпилькой вниз в поворотный кулак, потребуется специальный съемник, работая которым наконечник можно будет легко «выдавить» из поворотного кулака. Некоторые умельцы обходятся без съемника, орудуя молотком, но от подобных манипуляций лучше воздержаться.
Итак, для замены выполнения работ потребуется следующий набор инструментов:
- домкрат;
- балонный ключ;
- набор рожковых ключей и торцевых головок;
- смазка WD-40 или другая аналогичная;
- корщетка;
- съемник (для наконечников закрытого типа);
- молоток (на всякий случай).
Процесс замены рулевых наконечников. Выполнение работ
В первую очередь повторяем манипуляции указанные выше (как при диагностике наконечников), а именно — домкратим автомобиль с необходимой стороны и вывешиваем колесо. Затем балонным ключом откручиваем колесо и снимаем его, доступ к наконечнику, рулевой тяге и кулаку свободен.
Теперь используем корщетку и тщательно очищаем места крепежных гаек на тяге и наконечнике, после чего наносим на них смазку WD-40 или любой другой жидкий ключ. Выжидаем несколько минут и начинаем откручивать гайку со стороны рулевого тяги.
ВНИМАНИЕ ! Для откручивания стопорящей гайки на рулевой тяге нужно дополнительно зафиксировать её вторым ключом (на тяге есть отдельное несъемное крепление для этого). Гайку, стопорящую рулевой наконечник следует открутить ровно на 1-1.5 оборота и запомнить её месторасположение
Это необходимо, чтобы установить новый наконечник и соблюсти хотя бы примерные показатели сход-развала.
Далее — в зависимости от типа наконечников откручиваем фиксирующие их гайки. С наконечниками открытого типа, устанавливаемыми шпилькой вверх все просто. Достаточно только отвернуть крепежную гайку, после чего путем постукивания молотком по шпильке и небольшого покачивания поворотного кулака извлекаем шарнирную часть наконечника. После чего остается лишь открутить сам рулевой наконечник с рулевой тяги.
На наконечниках закрытого типа (с гайкой снизу) процесс извлечения шарнирной части из поворотного кулака очень похож: сначала немного отвинчиваем гайку и в это месте (между гайкой и кулаком) вставляем язычок съемника. Нижней частью съемник упирается в саму шпильку и во время его закручивания происходит как бы выдавливание наконечника из кулака. Если же съемника нет, то гайку необходимо открутить полностью, после чего с помощью молотка начать покачивать и выстукивать поворотный кулак, постепенно вытягивая шарнирную часть из кулака. Как только наконечник будет извлечен из кулака — откручиваем его от тяги, на этом процедура завершена.
Теперь остается лишь установить новые наконечники на место, однако перед этим необходимо измерить их длину (относительно старых). Руководствуясь полученными размерами наконечников следует подтянуть или наоборот — ослабить фиксирующую наконечник гайку на рулевой тяге. В остальном процесс установки новых рулевых наконечников абсолютно идентичен их снятию: повторяем все в обратном порядке и закручиваем все гайки. Процедура окончена, после этого необходимо отправится на стенд и выполнить манипуляции по сходу-развалу.
Замена наконечников рулевых тяг на Лада Калина
Мы разобрались где расположены наконечники на Калине, определили их поломку и купили новые запчасти. Теперь пришло время замены. Процедура не сложная, но требует особого внимания. Неправильная установка может вывести из строя другие механизмы. От этого зависит и ваша безопасность при движении.
Подготовка к замене рулевых наконечников
Работать лучше на подъемнике или на яме, но, если условий нет, можно обойтись домкратом. Перед тем, как приступить к работам по замене, нужно подготовить инструменты:
- Набор гаечных ключей и торцевых головок (ключи на 10, 17 и 22 обязательно);
- пассатижи;
- динамометрический ключ желателен;
- съёмник для выпрессовки наконечника упростит работу;
- молоток;
- монтировка.
Порядок снятия рулевой тяги
В первую очередь снимаем колесо, чтобы упростить доступ к наконечнику Лады Калина. Видим наконечник и с помощью пассатижей достаем шплинт, фиксирующий гайку на пальце шарнира. Потом откручиваем гайку ключом на 17.
Ослабляем все гайки, которые крепят рулевой наконечник, потом выпрессовываем сам наконечник с помощью съемника. Если нет съемника, то берем монтировку и молоток. Аккуратно выбиваем рулевой наконечник, отжимая его одновременно монтировкой.
Звучит все достаточно просто и легко, по факту придется попотеть с откручиванием гаек. Гайки часто прикипают намертво, и можно сорвать резьбу. Так что, если гайка не идет, берем WD-40 и хорошенько проливаем на все гайки. Возможно, понадобится отмачивать гайки несколько часов.
Если время не ждет, проще будет снять рулевые тяги вместе с наконечниками и нагреть все гайки рулевой тяги. Простучать их молотком и тогда они открутятся без проблем. Для прогрева обычно используют газовую горелку или специальные баллончики с газом.
Тягу целиком снять не сложно – откручиваем гайки и снимаем защитный чехол. Отгибаем стопорную пластинку и откручиваем тягу от рулевой рейки. Выпрессовываем, отжимаем или выбиваем молотком и монтировкой палец наконечника из поворотного кулака.
Конечно, лучше обойтись без снятия тяги, но это как повезет. Если автомобиль вовремя обслуживался, то снятие тяги при замене рулевых наконечников обычно не требуется.
Конечно, это не избавит вас от необходимости ехать на развал-схождение после произведенных работ. Но доехать до СТО или покататься несколько дней вы сможете без особых последствий.
Ну а если у вас нет динамометрического ключа, то считать количество оборотов тем более придется. Иначе новый рулевой наконечник придется закручивать на глаз.
Установка нового рулевого наконечника
Работы по установке нового рулевого наконечника проводятся в обратном порядке. Тут уже не будет проблем с закручиванием новых гаек на Калине.
Единственное, на что нужно обратить внимание – это чистота резьбы и наличие смазки на ней. Смазки на резьбе, скорее всего, давно уже нет
Поэтому мажем графитной смазкой все резьбо6вые соединения.
Гайка крепления рулевого наконечника к рычагу должна быть затянута с определенным усилием. В некоторых руководствах по эксплуатации и ремонту Лады Калина можно найти информацию, что момент затяжки должен быть в среднем равен 70 Нм.
На самом деле, момент затяжки равен 27-33 Нм. Именно для этого мы и считали количество витков. А если не считали, то нам поможет динамометрический ключ.
Если хочется быть максимально уверенным в том, что рулевые наконечники прослужат максимально долго на Лада Калина, рекомендуется проверить количество смазки под пыльниками наконечников. Пыльник снимается с нового наконечника аккуратно, чтобы не порвать. Далее нужно снять уплотнительное и пружинное кольцо.
Палец рулевого наконечника Калины должен быть весь в смазке. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Если смазки мало, то набиваем пыльник литолом-24, потом устанавливаем его обратно на рулевой наконечник и одеваем уплотнительные кольца.
Как диагностировать тяги и наконечники самостоятельно?
В большинстве современных машин нет свободного доступа к данным узлам. Производители предусмотрительно устанавливают специальные пластиковые крышки на двигатель, которые не позволяют заглянуть в основные системы. Но на бюджетном транспорте можно легко найти место установки рулевой рейки, а также просмотреть работу наконечников, которые оказываются доступными под колесными арками. Несмотря на такой простой доступ, нужно знать, как стоит диагностировать данные изделия. Иначе процесс проверки не сможет пройти качественно.
Итак, основные особенности диагностики:
- нужно понимать, что в тягах выходят из строя две детали – резьба на месте прикручивания наконечника и сайлентблок, соединяющий тягу с рейкой, если таковой есть в вашей конструкции;
- нужно посадить помощника за руль, попросить его качать рулевым колесом от упора до упора, а самому рукой взяться за тягу, посмотрев, где проявляется небольшой стук, также визуально осмотрите сайлентблоки;
- далее нужно вывернуть колеса до упора влево и подойти к левой стороне, запустив руку под арку, нащупайте наконечник и подергайте за него, люфт может присутствовать только еле заметный;
- такую же операцию повторите с наконечником с правой стороны, повернув руль до упора вправо, обычно этого достаточно, чтобы получить сведения о состоянии данной системы, но это еще не все;
- также внимательно осмотрите все уплотнительные резинки, пыльники и крепежные детали, чтобы на них не было трещин, порывов, следов износа, в ином случае их следует сразу заменить.
Проверять так рулевую систему следует дважды в год. Обычно это делают перед зимним сезоном и после него. Именно зимой неточная работа руля станет причиной значительных проблем с вашим автомобилем и безопасностью поездки. Если же рулевая система работает качественно, то никаких проблем с ее эксплуатацией в любой сезон не будет
Очень важно выполнять диагностические работы внимательно. Вам понадобится качественный фонарик, чтобы увидеть скрытые в различных полостях детали
Вы потратите 10 минут, но зато будете точно знать, что с данными деталями все нормально.
Самостоятельная замена рулевого наконечника на примере Ауди А6 С5
Операция достаточно простая, трудности могут возникнуть только при наличии закисшей резьбы или иных соединений. Работу можно выполнить без ямы или подъёмника:
- машина поднимается домкратом, после чего устанавливается на надёжную подставку, категорически не допускается работа на домкрате;
- перед подъёмом ослабляется крепёж колеса, после вывешивание колесо окончательно снимается;
- резьбовые соединения тяги с наконечником и наконечника к поворотному рычагу обильно смачиваются проникающим составом типа «жидкий ключ» или аналогичной универсальной жидкой смазкой, одним из аналогов WD40;
- ослабляется резьба соединительной муфты и крепления наконечника к проушине кулака;
- при помощи подходящего съёмника или резкими ударами молотка в боковом направлении палец извлекается из проушины;
- наконечник вывинчивается из регулировочной муфты тяги;
- новая деталь монтируется в обратном порядке, все прилегающие поверхности лучше смазать специальной содержащей медь смазкой в аэрозольной упаковке, это предотвратит дальнейшее закисание;
- перед работой желательно измерить длину тяги или нанести метки, чтобы приблизительно сохранить величину схождения, но это не избавляет от обязательной регулировки на стенде после окончания работы.
В точности сохранить угол схождения колёс после замены наконечников не получится, насколько тщательно бы не производились замеры. Поэтому визит на стенд регулировки схождения и развала обязателен, но в любом случае это надо делать регулярно, так будут сохранены шины от преждевременного износа и управляемость автомобиля.
Способ демонтажа рулевого наконечника без съемника
При езде по некачественным дорогам происходит быстрый износ ходовой части и рулевого управления автомобиля. Некоторые водители ремонтируют свои машины самостоятельно, не обращаясь за помощью к автомеханикам. Для замены рулевого наконечника используется специальный съемник для снятия его с рычага. Как без съемника снять рулевой наконечник с минимальным набором инструментов, знает не каждый владелец автомобиля.
Необходимые инструменты
Для замены наконечника рулевого управления необходимо подготовить следующие инструменты и приспособления:
- домкрат;
- балонный ключ для откручивания крепежных болтов колеса;
- молоток;
- лом или монтировку;
- щетку по металлу для очистки деталей;
- смазку WD-40;
- штангенциркуль;
- набор головок и рожковых ключей;
- графитовую смазку.
Опытные автомобилисты возят этот набор инструментов в багажнике, в дороге он может пригодиться.
Инструкция по снятию без съемника
После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:
- Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
- Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
- Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
- Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
- С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
- Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
- Открутить запчасть и заменить на новую.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно смазывать графитной смазкой все резьбовые соединения.
Что делать при сорванной резьбе на гайке
Если на старой гайке сорвана резьба, необходимо вставить монтировку так, чтобы плотно придавить рулевую гайку к проушине, и с помощью рожкового ключа выкрутить ее. Если попытка не удалась, нужно смазать гайку жидкостью WD-40, обстучать и попробовать снова.
При слизанных гранях на гайке необходимо использовать разводной или газовый ключ.
Если все равно невозможно открутить гайку, на гранях следует сделать надрез болгаркой или ножовкой.
Действия при деформации деталей
В процессе эксплуатации детали рулевого управления быстро изнашиваются и деформируются. Для безопасности движения они подлежат только замене. Если деформированную деталь невозможно демонтировать, ее можно срезать болгаркой и заменить на новую.
Бывают случаи, когда нет доступа для срезания детали. В таком случае ее можно нагреть горелкой и легкими ударами молотка выровнять в исходное положение, после чего ее нужно снять и заменить.
Рекомендации для автовладельцев
Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.
Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:
- хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
- избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
- по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
- покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
- после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.
Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.
рулевое управление, рулевой наконечник
Замена рулевых наконечников и тяги
Опытные механики рекомендуют менять сразу оба наконечника, даже, если один из них исправен. Разбирать весь узел дважды за небольшой промежуток времени – сомнительное удовольствие. Лучше всего за один раз проделать всю комплексную работу, затратив на это минимум средств. Для успешного снятия тяги необходимо иметь под рукой весь необходимый инструмент: домкрат, плоскогубцы, набор гаечных ключей и отверток, и, конечно же, новые экземпляры тяг и наконечников.
Процесс замены сводится к следующим действиям:
- Снимаем клеммы аккумулятора
- Домкратом слегка поднимаем авто, затем демонтируем переднее колесо
- Гайку пальца необходимо расшплинтовать и открутить
- По ушку тяги бьем молотком до установления гайки в максимально близкой позиции
- Подтягиваем гайку и наносим удары молотком до тех пор, пока «палец» не освободится
- Отворачиваем рулевой наконечник от муфты, если необходимо, применяем «вэдэшку»
- Пыльник нужно демонтировать, после чего отсоединить тягу от рейки
Перед установкой детали лучше всего оставить на ней отметки для закручивания. Наконечник снимается с тяги, для последующего корректного установления угла колёс замеряем штангенциркулем расстояние от контргайки до наконечника. Это поможет в будущем избежать многих проблем и растрат, например, на покупку новой резины из-за неотрегулированного развал-схождения. Последующая работа сводится к установке всех ранее разобранных компонентов в обратной последовательности. Также после завершения всей работы нужно убедиться в правильности её выполнения: руль должен плавно поворачиваться в обе стороны, и возвращаться в своё исходное положение.
Выбор новых деталей трапеции
Поскольку автомобиль ВАЗ 2107 снят с производства, найти оригинальные запчасти становится все сложнее. На дорогах стран СНГ рулевые тяги приходят в негодность довольно часто, поэтому запас «родных» деталей давно исчерпан. В последние годы комплекты деталей трапеции поставляются на рынок несколькими известными производителями:
- «Белмаг»;
- «Кедр»;
- «Трек»;
- Fenox;
- Delphi;
- «ВИС».
Полный комплект включает тяги, хомуты и корончатые гайки со шплинтами
Качество рулевых тяг указанных производителей примерно одинаковое, о чём свидетельствуют отзывы автолюбителей на форумах. Поэтому выбор новой запчасти сводится к соблюдению 3 правил:
- Остерегайтесь подделок и не покупайте детали в сомнительных торговых точках.
- Избегайте рулевых тяг неизвестных брендов, продающихся по бросовой цене.
- Не перепутайте левый длинный наконечник с правым, если меняете часть трапеции.