Недостатки коробок DSG
Недостатки роботизированных коробок, как и всех современных, технологичных решений, применяемых на автомобилях последних поколений заключаются в сложности устройства и относительно высокой цене ремонта DSG. Для роботизированных КПП от VAG перечень типовых недостатков выглядит так:
- Высокая начальная стоимость авто с DSG коробкой.
- Требования к более частому и более квалифицированному ремонту и обслуживанию коробок DSG.
- Сложное устройство коробок DSG в сравнении с механикой и обычной АКПП.
- Наличие в коробке DSG дополнительных элементов (блок мехатроник, два комплекта сцепления), которые увеличивают цену на плановый и внеплановый ремонт.
- Высокие требования по качеству масла для коробок DSG и строгие интервалы замены.
- Требования к культуре вождения: коробки DSG «любят» спокойную езду, без наваливания в полный газ и нервного толкания в пробках.
Как видно из перечня, большинство описанных недостатков являются таковыми в кавычках, ведь по факту коробки DSG привносят в вождение авто немалый комфорт, а платить за комфорт — это норма. Кроме этого по списку можно выделить и факторы, которые уменьшают ресурс роботизированной КПП, приводят к частым ремонтам и даже смерти DSG. Это некачественный и несвоевременный ремонт, применение некачественных масел и деталей и агрессивная езда, при которой убивается не только коробка, но и двигатели TSI, подвеска, и весь автомобиль в целом.
Из реальных недостатков, бьющих по карману владельцев авто с такими КПП можно выделить завышенную стоимость замены двойного сцепления DSG и не всегда поддающийся ремонту мехатроник, который в некоторых случаях приходится менять.
Volkswagen Tiguan БлекКэт › Бортжурнал › Замена масла DSG6 + увеличенный теплообменник
Решил сменить масло в DSG6 не дожидаться рекомендованных 60 тыс. пробега по регламенту. Также поменять масло в двигателе и доставил новые плюшки. Все работы проводил самостоятельно.
Номерки:02E 305 051 C — фильтр коробки DSG6N 910 845 01 — прокладка масляного фильтра коробки передач.39071 — 5 литров масла производства FEBIN043 8092 уплотнительное колечко сливной пробки
Дополнительно докупил торцевые головки JONNESWAY для откручивания сливной пробки DSG6. Длину себе взял L=100мм, можно взять и короче у JONNESWAY есть и такие, они и по дешевле, но что-то мне показалась, что длинные мне могут пригодится еще где-то.
Номерки:S09H4308 JONNESWAY Торцевая головка на 8мм;S09H4314 JONNESWAY Торцевая головка на 14мм.
Upgrade радиатора коробки DSG6.
Так как все равно необходимо получать доступ к фильтру DSG6 и снимать впуск с фильтром и аккумулятор, решил сразу установить теплообменник 02E409061C повышенной емкости для DSG6. Его размер приблизительно больше на 30% jот стока 02E409061B.
Номерочки:02E 409 061 C — радиатор повышенной емкости от Seat Leon Super Cup для DSG6;N 910 279 01 — уплотнительные кольца 2шт;39070 1 литр масла производства FEBI (на доливку при смене радиатора, нужно грамм 100 — 300
Для съема радиатора понадобится бита 12 лучевая cr-v m10, у меня уже есть наборчик таких бит разного диаметра.
Также решил сразу сменить масло в двигателе и доставить болт Masuma с магнитом, чтобы мониторить состояние двигателя при следующей смени масла. Болт встает идеально.
Номерочки:150031 — Mobil1 0w-40 4 литра;30738 Болт маслосливной с магнитом Masuma M-47.
Замена масла в коробке DSG6Что нужно для работы:1. Масло, 5 литров.2. Фильтр3. Резинка для фильтра4. Прокладка в поддоне5. Шестигранник на 146. Накидной ключ на 13(головка)7. Ключ на 10, для снятие клем с аккумулятора8. Выкрутка фигурная, что бы снять крышку фильтра воздушного9. Накидной ключ(головка) на 24, без него не выкрутишь масляный фильтр в акпп.10. Лейка, 1шт11. Ёмкость, куда сливать масло12. Чем вытирать руки и три пары перчаток одноразовых13. Шестигранник на 8 мм.14. Уровень15 Шнурок vcds + ноут16 Динамометрический ключ.17 Бита 12 лучевая cr-v m10 для замены радиатора.
Примеры замены на драйве Замена масла в DSG6
действовали согласно ELSA:
– Перевести рычаг селектора в положение „P“, потянуть за выключатель стояночного тормоза, чтобы включить электромеханический стояночный тормоз.– Нажать и удерживать педаль ножного тормоза.– Завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу.– При нажатой педали тормоза и работе двигателя на холостом ходу переключить селектор во все положения „P, R, N, D/S“, причем каждое положение должно быть включено по меньшей мере в течение 3 секунд.– Перевести рычаг селектора в положение „P“.– Если температура трансмиссионного масла достигает 35 °C, Выкрутить резьбовую пробку для слива масла и контроля его уровня -A-.
l Из переливной трубы -Стрелка 2- вытекает накопленное трансмиссионное масло.
Независимо от уровня масла при откручивании резьбовой пробки для слива масла и контроля его уровня всегда вытекает -Стрелка 1- некоторое количество трансмиссионного масла.– Контролировать, прикручен ли перепускной патрубок в КП.
При неправильном креплении перепускной трубки невозможно будет определить правильный уровень трансмиссионного масла.– Слить избыточное трансмиссионное масло.l Когда при температуре трансмиссионного масла между 35 и 45 °C все еще выступает масло (обуславливает дальнейшее нагревание), уровень масла находится в пределах нормы.
t Каждые 30 секунд вне зависимости от высоты уровня из переливной трубки выходит небольшое количество масла (причина: подача охлажденного масла в систему сцепления). Подобный выход масла не является критерием для проверки уровня масла и поэтому не должен учитываться при оценке уровня масла.
Нюансы при смене масла в DSG6.
Пришлось поставить машину на камни, чтобы нормально подлезть под машину и выставить уровень.
Замена трансмиссионного масла в роботе DSG: когда нужна и почему
Итак, в основе указной КПП лежит механическая коробка, а также обычное сцепление (по аналогии с МКПП). Другими словами, в отличие от «классических» автоматов или вариатора, гидротрансформатор отсутствует.
При этом дисков сцепления два, благодаря чему передачи переключаются очень быстро и плавно. В результате достигается высокий уровень комфорта и топливная экономичность, а также впечатляющая динамика разгона, так как практически нет разрыва потока мощности в моменты переключений и т.д.
Управляет работой коробки и сцепления ЭБУ, а также мехатроник (аналог гидроблока в АКПП). Фактически, электронный блок посылает сигналы на исполнительные механизмы, после чего за счет перераспределения потоков жидкости (масла) в мехатронике происходит включение передач и управление другими процессами.
Вполне очевидно, что наличие такого устройства, как мехатроник, означает повышенные требования к качеству и состоянию трансмиссионного масла. Другими словами, необходима своевременная замена масла в коробке DSG.
Сразу отметим, по регламенту замена масла в DSG-6, а также зачастую и в DSG-7 необходима каждые 60 тыс. км. Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, агрессивная езда, максимальные нагрузки), заменить трансмиссионное масло требуется раньше (интервал сокращается на 20-30 или даже 40%).
Обратите внимание, DSG-6 является одной из самых надежных роботизированных КПП и может выходить около 200-250 тыс. км
без ремонта
При этом важно понимать, что результатом несвоевременной замены масла в коробке одновременно с нарушением требований по эксплуатации применительно к КПП является подавляющее большинство встречающихся поломок DSG.. Также после проведения замены масла большинство владельцев отмечают, что после замены, например, в DSG-6, пропадают толчки при переключениях, коробка работает плавно, без рывков
Далее мы рассмотрим процесс замены масла в DSG-6 своими руками
Также после проведения замены масла большинство владельцев отмечают, что после замены, например, в DSG-6, пропадают толчки при переключениях, коробка работает плавно, без рывков. Далее мы рассмотрим процесс замены масла в DSG-6 своими руками.
Заливка нового масла
Чтобы залить масло, нужно, сняв крышку демонтировать стартер, аккумулятор и его площадку. Это довольно сложно и долго, поэтому многие автомеханики предпочитают заливать масло через сапун. Это намного быстрее, хотя и требует определенной сноровки.
Сапун мехатроника расположен возле стартера. Для его снятия достаточно подвести под него гаечный ключ на 16 и аккуратно расшатать пластиковую заглушку. Чтобы залить масло, понадобится шланг диаметром 8 мм, шприц большого объема или воронка. Трубка подсоединяется к отверстию, на другом ее конце закрепляется шприц с маслом. Трансмиссионная жидкость медленно заливается в блок управления мехатроником. После того, как залит 1 литр, шланг снимается, заглушка ставится на место.
Чтобы получить доступ к отверстию сапуна самой коробки, селектор выбора передач нужно перевести в положение «P». Если этого не сделать, то доступ будет ограничен рычагом. Пробку сапуна КПП можно без усилий снять руками. Технология заливки масла такая же, как и в блок управления, но для КПП понадобится 1,9 л трансмиссионной жидкости. Сливать масло лучше в отдельную емкость, чтобы точно измерить его объем и залить ровно столько же. Пробка сапуна устанавливается на место, и машина снова готова отправиться в путь.
Выбор масла
Следует знать, что в блок управления мехатроником и в саму коробку заливаются разные трансмиссионные жидкости. В мехатроник нужно 1 литр, а в КПП — около 2 литров масла. Используйте только рекомендованные производителем трансмиссионные жидкости, в противном случае вы можете значительно сократить срок эксплуатации трансмиссии.Для мехатроника рекомендуется масло VAG G 004 000 M2. Литровой бутылки будет достаточно для полной замены жидкости. В коробку нужно заливать VAG G 052 512 A2. Этой жидкости вам понадобится два литра.
Некоторые автовладельцы пытаются сэкономить и используют более дешевые трансмиссионные жидкости. Например, FEBI 06161, SWAG 99906161. Стоят они ненамного меньше оригинала, но как скажется их применение на сроке службы КПП, досконально не изучено. Рисковать или нет — решать вам, но мастера автосервисов настоятельно рекомендуют приобретать оригинальные трансмиссионные жидкости.
Нужно ли менять масло в ДСГ?
Этот вопрос не является праздным, поскольку политика производителя и особенности эксплуатации данной трансмиссии могут привести к противоречивым выводам. С одной стороны, изготовитель утверждает о том, что КПП не подлежит обслуживанию, поэтому масло в ней не подлежит замене. С другой стороны, существуют тяжелые климатические и дорожные условия России, которые существенно влияют на состояние смазывающей жидкости.
Смазочное вещество для КПП
Есть и третий момент: опытные обладатели автомобилей с DSG7 утверждают о том, что трансмиссия редко имеет ресурс, превышающий 100 тыс. км, поэтому масло можно поменять в ходе ремонта. Учитывая тот факт, что покупатель вряд ли приобретет машину с неисправностями КПП (это можно выявить при тест-драйве, в ходе которого будут наблюдаться характерные подергивания), имеет смысл облегчить ее работу. Масло в агрегате, подвергавшемся нагрузкам, очевидно будет хуже, чем новое. Смена жидкости продлит жизнь многим ее элементам.
Что будет, если не менять масло
Роль трансмиссионной жидкости — очистка деталей и их защита от преждевременной выработки. Масло покрывает все поверхности тонкой пленкой, предотвращая их избыточное трение и стирание. Такой эффект достигается благодаря использованию жидкости, имеющей определенный состав и вязкость.
Со временем в трансмиссионной жидкости появляются сторонние примеси, среди них и мельчайшие частички металла, которые могут царапать детали. Кроме того, масло становится более жидким, поэтому не удерживается на поверхности деталей так, как свежее. Вывод очевиден: все детали КПП начинают приходить в негодность намного быстрее, поэтому необходимость ремонта может возникнуть даже на первой сотне тысяч пробега.
Виды трансмиссии прямого переключения
В настоящий момент существует две разновидности коробок ДСГ:
- шестиступенчатая (DSG-6);
- семиступенчатая (DSG-7).
DSG 6
Первой преселективной (роботизированной) КПП являлась шестиступенчатая DSG, которая была разработана в 2003г.
Конструкция DSG-6:
- два сцепления;
- два ряда ступеней;
- картер;
- Мехатроник;
- дифференциал КПП;
- главная передача.
В DSG-6 используется два сцепления мокрого типа, которые неизменно находятся в трансмиссионной жидкости, обеспечивающей смазывание механизмов и охлаждение дисков сцепления, тем самым продляя эксплуатационный период КПП.
Два сцепления передают вращающий момент на ряды ступеней коробки. Ведущий диск КПП соединяется с муфтами маховиком специальной ступицы, объединяющей ступени.
Основные компоненты Мехатроника (электрогидравлического модуля), расположенного в корпусе КПП:
- золотники распределения КПП;
- мультиплексор, вырабатывающий управляющие команды;
- электромагнитные и регулировочные клапана КПП.
При изменении положения селектора включаются распределители КПП. Ступени изменяются при помощи электромагнитных клапанов, а корректирование положения фрикционных муфт происходит при помощи клапанов давления. Эти клапаны являются «сердцем» КПП, а Мехатроник – «мозгом».
Мультиплексор КПП осуществляет управление гидравлическими цилиндрами, которых в такой КПП 8 штук, но одновременно функционирует не более 4-х клапанов КПП. В различных режимах КПП работают разные цилиндры, в зависимости от необходимой ступени.
Передачи в DSG-6 сменяются циклически. Одновременно задействованы два ряда ступеней, только один из них не используется – находится в режиме ожидания. При изменении передаточного момента сразу задействуется второй ряд, переходя в активный режим. Такой механизм функционирования КПП обеспечивает смену передач менее чем за доли секунды, движение транспорта при этом происходит плавно и равномерно, без медлительности и рывков.
DSG-6 является более мощной роботизированной КПП. Крутящий момент мотора автомобиля с такой КПП порядка 350 Нм. Весит такая коробка под 100 килограмм. Трансмиссионного масла для DSG-6 требуется более 6 литров.
На данный момент DSG-6 в основном устанавливается на следующие транспортные средства:
- Seat (Alhambra, Toledo);
- Skoda (Octavia, SuperB);
- Audi (TT, Q3, А3);
- Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).
Коробки ДСГ оснащаются Типтроником, осуществляющим перевод коробки в режим ручного управления.
DSG 7
DSG-7 была разработана в 2006 году специально для автомобилей эконом-класса. Коробка DSG весит 70-75 кг. и содержит объем масла менее 2-х литров. Данная КПП устанавливается на бюджетные машины с крутящим моментом двигателя не более 250 Нм.
На сегодняшний момент DSG-7 в основном устанавливается на следующие автомобили:
- Audi (TT, Q3, А3);
- Seat (Leon, Ibiza, Altea);
- Skoda (Octavia, Fabia, SuperB);
- Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).
Основным отличием ДСГ-7 от ДСГ-6 является присутствие 2-х сухих дисков сцепления, не находящихся в трансмиссионной жидкости. Такие изменения позволили уменьшить расход топлива, снизить стоимость сервисного обслуживания.
Как подобрать и поменять масло в DSG
Итак, чтобы поменять масло в ДСГ, необходимо заранее подобрать специальную трансмиссионную жидкость или масло в коробку ДСГ, которая подходит для агрегатов данного типа. Для замены масла в коробке DSG, например, DQ-250, потребуется 6 литров трансмиссионного масла.
Если учесть, что такая КПП с «мокрым» сцеплением (пакеты сцеплений погружены в масляную ванну), масла в данном случае нужно больше. Что касается ДСГ-7 с так называемым «сухим» сцеплением, в такую коробку требуется меньшее количество трансмиссионной жидкости.
Еще отметим, что кроме жидкости необходимо менять масляный фильтр коробки DSG, а также специальное уплотнительное кольцо сливной пробки. Как правило, при замене используются оригинальные масла и трансмиссионные жидкости с допусками VW TL52182. Также можно подбирать подходящие аналоги сторонних производителей.
Главное, использовать продукты высокого качества, а также избегать смешивания трансмиссионных масел разных производителей. Если же говорить о самой замене, можно как воспользоваться услугами специализированных СТО, так и выполнить все манипуляции самостоятельно.
- Прежде всего, кроме масла и фильтра КПП, потребуется гараж со смотровой ямой или подъемником, набор инструментов, емкости для слива отработки, ветошь;
- Пред началом замены коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10 км;
- Далее машина ставится на яму или поднимается на подъемнике, при наличии снимается защита двигателя;
- Затем потребуется снять воздухозаборник вместе с воздушным фильтром, АКБ с кожухом и поддоном;
- Далее выкручивается пластиковая чашка, извлекается фильтр;
- После нужно снять колпачок сапуна (расположен ближе к фаре от фильтра);
- Теперь можно спуститься под автомобиль и выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда будет сливаться отработка;
- После откручивания пробки в отверстие вставляется ключ-шестигранник, которым выкручивается специальная вставка. Это позволяет слить максимальное количество масла;
- После изъятия вставки нужно выждать, пока все масло сольется в емкость;
- Параллельно нужно пропитать свежим маслом новый фильтр коробки DSG. Для этого можно вставить фильтр в корпус- чашку и пролить его маслом;
- После того, как масло полностью слилось из КПП, вставку можно закрутить, но сливную пробку закручивать не нужно, Если ее закрутить, масло будет заливаться в агрегат быстрее;
- Чтобы избежать утечек масла, в области сливного отверстия следует расположить емкость.
- Теперь остается вставить воронку в сапун КПП (сверху под капотом) и залить свежее масло. Заливать следует медленно и аккуратно, дозируя порции.
Еще добавим, что залить масло можно и другими способами (например, закачать шприцем через сливное отверстие), однако на практике заправка через сапун самая быстрая и эффективная. Также после того, как в коробку было залито около 4.5 литров масла, нужно закрутить крышку масляного фильтра КПП, поставить на место колпачок сапуна, установить ранее снятые элементы системы впуска двигателя, подсоединить клеммы на АКБ.
При этом затягивать и закручивать еще ничего не нужно. Параллельно устанавливается старая сливная пробка КПП (новую пока не ставим, не меняются и уплотнительные кольца). Далее двигатель нужно завести, параллельно подключившись к ЭБУ через OBD разъем.
Основная задача, дождаться, пока прогреется масло в DSG до 40-48 градусов. После такого нагрева двигатель глушить не нужно, при этом старую сливную пробку следует открутить
Важно, чтобы масло немного капало из отверстия в результате вибраций заведенного ДВС
Затем нужно выждать какое-то время, пока излишки не вытекут, то есть в КПП останется нужное количество (установленная в сливное отверстие вставка-заглушка не позволит вытечь большему количеству смазки)
Обратите внимание, если при откручивании пробки масло сразу не капает, это говорит о том, что его залито недостаточно и нужен долив.. После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП
В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной
После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП. В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной.
Замена масла в DSG-7
Если открыть мануал автомобиля, оснащённого DSG-7, то там не удастся найти упоминание о необходимости замены масла в трансмиссии. Скорее попадётся что-нибудь типа » на весь срок службы». Но тут маркетологи перестарались. Если даже в обычной механике со временем масло теряет свои защитные свойства, то в роботизированной то коробке нагрузки ещё выше. И есть ещё один нюанс: везде, где есть трение, есть и продукты износа. Обычно они находятся во взвешенном состоянии в самом масле, и до определённой концентрации не мешают работе механизма. Нов DSG имеется множество датчиков, и эти частички прилипают к ним, как к магниту, искажая показания и мешая корректной работе. Агрегатчики, специализирующиеся на ремонтах подобных трансмиссий, категорично настаивают: смену масла необходимо проводить не реже раза в 50 000 км. И если вы склонны доверять специалистам, то вот вам подробная инструкция для самостоятельной замены:
Как следует разогрев масло (проехав некоторое количество километров), поднимаем машину на подъёмнике:
Ищем сливную пробку:
Для её откручивания потребуется шестигранник на 10
Приготовив тару для масла, откручиваем пробку:
Обратите внимание на прозрачность и цвет сливаемого масла
Если масло тёмное, или с блёстками, значит поздновато вы задумались о профилактике. Пока масло сливается, можно опустить машину и поискать место, через которое будете заливать новое. А дело в том, что специального заливного отверстия не предусмотрено. Но есть лазейка — вентиляционный канал. Находится он примерно тут:
Не видно? Вот снимок с другого ракурса:
Для тех, кто уже занимался подобной процедурой, и имеет представление что и где искать, этого достаточно. Для тех же, кто первый раз слышит о необходимости замены масла, я уберу несколько «мешающих» элементов, чтобы сделать инструкцию более наглядной: — открутить и снять силовые провода с клемм аккумулятора; — снять аккумулятор; — открутить аккумуляторную полку. Крепится она тремя болтами:
Видите чёрным пластиковый колпачок?
Он и закрывает вентиляционный канал. Снимается легко. Далее потребуется шланг, который плотно наденется на выступающий патрубок:
О масле: для DSG-7 с так называемым «сухим сцеплением» предусмотрено специальное масло:
По различным мануалам в коробку заливается 1.9/2.1 литра. НО! Если опять же прислушаться к голосу тех, кто эти коробки ремонтирует, то можно услышать, что одна из самых частых проблем — умирание подшипников верхнего вала, по причине масляного голодания. Превентивная мера? Заливать 2.3 литра
Так как единственный канал связи картера коробки с атмосферой мы заняли, и планируем через него же заливать масло, надо учесть, что вытесняемый воздух будет искать выход. А он один, и по нему масло течёт вниз. В какой-то момент может случиться выброс. И случался, я тому свидетель:-) Что делать? — как следует разогреть масло. Я, например, ставлю его перед тепловентилятором — заливать понемногу.
Но сначала — не забыть закрутить пробку!
Уплотнительного кольца тут не предусмотрено, уплотнение за счёт конуса
Закрутить пробку и затянуть динамометрическим ключом
Вот теперь можно заливать масло:
Отмерив 2.3 литра, можно снимать шланг, надевать колпачок, прикручивать полку, ставить аккумулятор — и спокойно ездить как минимум 50 000 км.
Модели автомобилей, где можно встретить коробку DSG7
Особенностью DSG7, являются наличие двух объёмов масла, для мехатроника который управляет DSG7 и механического редуктора (где вилки, шестерни и т.д.). Если на обычной механической КП сцепление зажимается расчётными пружинами, установленными при изготовлении, а при нажатии на педаль сцепления, сцепление «распускается» тем самым момент не передаётся, то в DSG7 происходит всё наоборот, пока мехатроник не даст сигнал сцепления «распущены» они свободно вращаются, мехатроник даёт сигнал, и поршень воздействует на вилку и вилка зажимает диск, и если утечек давления в мехатронике нет, то диск зажат необходимым усилием.
В диагностических приборах присутствует значение температуры первого и второго фрикционного диска, температура является расчётной, т.е. как сцепление буксовало, сколько времени, какой момент был на двигателе или какое давление было в мехатронике, на основе этих показаний рассчитывается температура сцепления – это неизмеренная температура — это температура расчётная. Если расчётная температура начинает повышаться значит, сцепление начинает чрезмерно пробуксовывать и в дальнейшем потребуется ремонт коробки DSG7.
Ford, Mercedes, Fiat разработали свои коробки DSG с «сухими» сцеплениями. Ford отказался от гидравлики, установив электромоторы, управление которыми осуществляет электронный блок совмещённый с электродвигателями, устанавливающийся на коробке. Адаптация DSG7 Ford после замены электронного блока или двойного сцепления осуществляется автоматически, в отличии от VW где требуется проводить процедуру адаптации, специальным оборудованием.
Сцепление в данной коробке является отдельным неразборным (неподлежащему ремонту) блоку. При замене сцепления DSG7 поставляется производителем в сборе, с отрегулированными меж дисковыми зазорами.
Приступайте к работе
Итак, для начала нужно загнать автомобиль на смотровую яму. Затем следует заглушить мотор, предварительно установив селектор КПП в режим «паркинг». После этого открутите сливную пробку поддона коробки. Для этого вам понадобится 8-миллиметровый шестигранник. Предварительно подготовьте пустую емкость для старого масла объемом около пяти литров. Желательно, чтобы она была чистой (вам нужно определить, имеется ли стружка в старой жидкости). Слив старое масло, закрутите пробку и осмотрите состояние жидкости. В случае обнаружения металлических частиц можно констатировать повышенный износ элементов коробки. Такая КПП может работать нестабильно.
После этого нужно добраться до масляного фильтра. Он находится выше. Чтобы достать его, придется демонтировать аккумулятор и площадку под него.
Если доступ затруднен, можно извлечь еще и корпус воздушного фильтра с патрубками. Затем открутите крышку на два оборота и дайте возможность остаткам масла стечь в картер. Затем полностью открутите крышку и произведите замену фильтрующего элемента.
После этого необходимо залить новую жидкость. Некоторые добавляют его прямо в корпус нового фильтра, но это долго и сложно (литр заливается на протяжении десяти минут). Поэтому лучше найти переходник, что вкручивается вместо маслосливной пробки
Также необходимо наличие шланга на 10 миллиметров (важно, чтобы он был прозрачным). Длина шланга – около двух метров. Второй его конец натягивается на горло узкой воронки, что крепится выше моторного отсека
Второй его конец натягивается на горло узкой воронки, что крепится выше моторного отсека.
Дальше в воронку заливается трансмиссионная жидкость. Хоть заправочный объем и составляет порядка семи литров, на практике получается залить не больше пяти.
После этого запустите двигатель. Следует прогреть коробку. Для этого переключите селектор КПП в разные режимы. Масло должно нагреться до температуры в 45 градусов. Если заливалась жидкость комнатной температуры, коробка должна прогреться за три-пять минут.
На следующем этапе выкручивается воротка и вместо нее устанавливается бутылка с маслом (обычно жидкость продается в литровых, поэтому берите именно ее). Данную бутылку установите на пол так, чтобы она была ниже уровня трансмиссии. При этом по прозрачной трубке будут стекать излишки жидкости. Как только струя уменьшится до капель, откручивается переходник и закручивается маслосливная пробка. Предварительно на ней меняется уплотнитель.
Обратите внимание, что закручивать пробку после замены масла в DSG нужно только рукой. После этого на заведенном моторе снова нужно переключить режимы с задержкой в пять секунд. Далее верните рычаг в режим «паркинг» (двигатель при этом не глушится)
Снова открутите пробку. Если масло стекает, нужно подождать, пока уйдут излишки. Дальше можно закручивать пробку и приступать к полноценной эксплуатации
Далее верните рычаг в режим «паркинг» (двигатель при этом не глушится). Снова открутите пробку. Если масло стекает, нужно подождать, пока уйдут излишки. Дальше можно закручивать пробку и приступать к полноценной эксплуатации.
Самое сложное в данной процедуре – определить точную температуру трансмиссионного масла. Специалисты имеют для этого специальный прибор, который подключается через диагностический разъем. Но при замене своими руками справляются и без него. Главное – помнить, что оптимальная температура для проверки уровня масла – от 35 до 45 градусов Цельсия.
Стоит помнить, что для роботизированной трансмиссии вреден как избыток, так и недостаток масла. Уровень должен быть средним.
Советы автомобилистов по замене масла
Использовать только рекомендованную заводом жидкость или ее аналог, отвечающий заводским спецификациям и требованиям. Любое отклонение даже по одному из стандартов может негативно сказаться на техническом состоянии агрегата
Менять масло в DSG самостоятельно крайне нежелательно, особенно если автомобиль на гарантии. Тем более, что для этого требуется глубокое вмешательство в конструкцию КПП
При отсутствии необходимого опыта и знаний велика вероятность повредить узел и это может привести к дорогостоящему ремонту коробки
При желании заменить масло своими силами важно иметь ввиду, что способ замены может различаться в зависимости от типа сцепления – мокрого или сухого. Иными словами, для каждой модели DSG-7 требуется своя методика замены
При замене масла надо обязательно менять прокладки и уплотнительные элементы, чтобы в дальнейшем не возникало утечек
Эти расходные материалы имеют оригинальный артикул, который можно найти в инструкции по эксплуатации или фанатских форумах в интернете
Необходимо учитывать не только заводской интервал замены масла, но и исходить из условий эксплуатации, поскольку из-за возможных тяжелых нагрузок придется сокращать регламент. При появлении рывков и других признаков ухудшения работы DSG надо немедленно выяснить причину такого поведения коробки. Для этого следует как можно скорее обратиться в автосервис для последующей диагностики, демонтажа, разборки и ремонта коробки передач, если в этом будет такая необходимость
Трансмиссионное масло нужно срочно заменить, если в него попала металлическая стружка, сажа и другие продукты износа. Благодаря своевременной замене можно избежать появления рывков и толчков
При замене масла надо уточнить правильный объем жидкости, который может отличаться в зависимости от модели DSG-7. Уровень масла не должен быть ниже или выше нормы. В идеале лучше покупать мини-канистры с объемом 1 л, чтобы не столкнуться с неоправданными расходами