Процесс замены – пошаговый алгоритм
На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
Снимаем защиту двигателя.
Проводим замену масла на АКПП Хендай Солярис. Снимаем защиту картера (всего четыре болта).
Ищем сливную пробку.
Снимаем левую защиту двигателя, чтобы было удобней работать с поддоном.
- Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
- Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра.
- Снимаем поддон КПП.
- Меняем масляный фильтр.
- Обезжириваем поддон.
Собираем нижнюю часть КПП.
Перед установкой поддона протираем еще раз картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и закручиваем болты.
Для залива масла откручиваем заливную пробку.
Вытягиваем щуп, заливаем масло в АКПП. Затем запускаем двигатель, вставляем щуп.
Заливаем масло.
Для частичной замены масла необходимо машину до конца прогреть, так чтобы вентилятор два раза отработал, то есть включился и выключился. В этом случае уровень масла должен быть на отметке HOT.
- Проверяем контрольный уровень.
- Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Рассмотрим несколько вариантов замены в коробках 4АТ и 6 АТ, а так же в конце статьи наглядное видео по замене жидкости в гаражных условиях. Общие рекомендации по замене масел в АКПП читайте в этом материале.
Перед тем как загнать машину на яму, ее желательно прогреть. Это нужно для того, чтобы трансмиссионка нагрелась и легче стекала. Когда автомобиль будет заглушен и надежно зафиксирован, можно приступать к выполнению работ.
В первую очередь придется снять левую часть защиты картера, под которой скрывается поддон автомата. Под поддон сразу нужно подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло. Теперь можно выкрутить сливную пробку.
Жидкость начнет вытекать из отверстия довольно быстро, но будет замедляться по мере опустошения коробки. Когда течение полностью прекратится, можно приступать к демонтажу поддона – откручиваются все болты по его периметру. Здесь следует быть внимательным и не пропустить ни одного болта. Когда все они будут удалены, при помощи плоской отвертки нужно снять сам поддон.
Снятие производите аккуратно, чтобы не появились неровности на кромке поддона. Они повлекут за собой неплотное прилегание поддона к корпусу коробки и как результат – утечку масла
Учтите, что на дне осталась часть жидкости и при неосторожном движении она выльется
Когда поддон удалится, сразу можно будет заметить масляный фильтр. Он серебристого цвета, прикручен тремя болтами внутри АКПП. На фильтрующем элементе установлены улавливающие магниты. Их нужно сохранить, а сам фильтр выбросить. Магниты нужно очистить от грязи, установить на новый фильтрующий элемент и все вместе прикрутить на место.
Рекомендуем ознакомиться
- Менять ли масло в АКПП и как часто это делать – советы начинающим автолюбителям
- Замена масла в КПП Приора: можно ли осуществить процедуру своими руками?
- Замена масла в вариаторе Ниссан — делаем своими руками
После этого нужно вернуться к поддону. Его следует очистить от остатков масла и вытереть насухо. Старый герметик полностью счищается, а места, где он был, обрабатываются обезжиривателем. Новый герметик нужно наносить одной линией, чтобы не было ни одного разрыва. Следите, чтобы ни одно отверстие для болтов не было затронуто. Если не получилось с первого раза, то сделайте это повторно. Это самое ответственное место.
Теперь установите поддон на свое место и прикрутите болтами, затягивая их равномерно. Соединение должно быть плотным, без единого зазора. Закрутите сливную пробку с новой прокладкой и хорошо затяните.
Для частичной замены это почти вся процедура. Остается только завести машину и поработать селектором АКПП. При работающем моторе нужно проверить уровень масла. Он должен достигнуть о. При необходимости трансмиссионка доливается.
Для полной замены смазки нужно заглушить линию обратной подачи масла, а линию подачи удлинить и конец вывести в емкость. При работающем моторе необходимо сливать жидкость до тех пор, пока не польется свежее. Только после этого вернуть маслопроводы в исходное состояние.
Автомобиль снова следует завести, прогреть агрегаты и долить жидкость до о.
Заменить масло в АКПП Hyundai Solaris своими руками сложно только когда делаешь это в первый раз. Но, если следовать инструкции, все делается просто и быстро.
Ещё одна важная деталь
Кроме масла в любой коробке есть ещё один расходный материал – фильтр. Он служит для задержки загрязнений и отложений. Если фильтр критически загрязнен, то «автомат» сломается через 1-2 тысячи пробега, и ремонт обойдется достаточно дорого. Поэтому деталь также рекомендуют менять или обслуживать (в зависимости от её вида). Но это делается не так часто – примерно на каждых 100 тысячах пробега. Также фильтр Хёндай может посоветовать поменять механик, если увидит, что тот слишком загрязнен.
Вообще, коробка передач – достаточно чистая деталь машины. Туда не попадает грязь, пыль и пр. Фильтр задерживает вымываемые маслом частицы, как например, металлическую пыль. Она в любом случае образовывается при взаимодействии деталей. Фильтр позволяет избежать поломки из-за этих отложений – если бы его не было, они бы очень быстро разрушили коробку. Поэтому возникают поломки, или КПП работают некорректно, если фильтр Хёндай слишком засорен.
Как поменять моторное масло своими руками?
Заменить масло в 4-, 5- или 6 ступенчатой коробке автомат на Солярисе можно своими руками, без помощи специалистов.
Подготовка
Для выполнения задачи потребуется:
- новое смазочное вещество;
- воронка или обрезанная верхняя часть бутылки;
- ветошь;
- шприц с подключенным шлангом;
- ведро или таз, в который будет сливаться смазка.
Частичная замена
Такая процедура выполняется через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Но учтите, при частичной замене можно слить из системы только около трети жидкости, не более. Нужно демонтировать поддон, поэтому можно дополнительно выполнить замену фильтрующего устройства. Основной недостаток заключается в том, что свежая смазка смешается с отработанной, а это никак не улучшит работу трансмиссии в целом. Поэтому если использующееся масло в КПП некачественное, а в работе агрегата появились проблемы, то частичная замена вам не подходит.
Процедура выполняется так:
- Сначала откройте капот машины и проверьте уровень расходной жидкости в системе.
- Для неполной замены заведите мотор на несколько минут. Селектор АКПП при заведенном двигателе нужно переместить по всем положениями, на каждой передаче останавливайтесь на несколько секунд.
- Один конец шланга, подсоединенного к шприцу, надо установить в контрольное отверстие и выкачать из него около 25-40% смазки.
- Затем, используя этот же шприц, налейте в него свежую смазку и заправьте ею коробку передач.
Процедура частичной и полной замены наглядно показана на ролике, снятом каналом Хендай Солярис.
Полная замена
Наиболее эффективно полностью сменить смазку в трансмиссии можно с помощью специализированного оборудования, которое можно найти на СТО. Но если вы решили все сделать своими руками, можно обойтись и без него.
Как произвести замену:
- Проверьте уровень смазки. Это делается для того, чтобы понимать, какой объем масла остался в системе. Если уровень жидкости низкий, проверьте все составляющие трансмиссионной системы на предмет утечек.
- Залезьте под днище машины. Найдите сливную пробку и подставьте под нее ведро или тазик для сбора отработанной смазки. При сливе щуп должен быть извлечен из контрольного отверстия, чтобы снизить давление в картере коробки передач и ускорить процедуру.
- Подождите, пока из трансмиссионного агрегата полностью не выйдет вся смазка. Затем пробку сливного отверстия надо закрыть.
- Установите воронку в отверстие для контроля уровня и через нее залейте в АКПП новую смазку.
- Извлеките воронку из контрольного отверстия, установите в него щуп и заведите силовой агрегат на 5 минут. При запущенном моторе надо по очереди включить все режимы работы коробки передач, на каждом из которых следует выдержать 10-секундную паузу. Эти действия позволят разогнать смазочное вещество по всем каналам системы и частично ее промыть от остатков отработанной жидкости. Благодаря циркуляции масла можно вывести из коробки передач все продукты износа.
- Откройте сливную пробку и слейте смазку. Оцените ее качество. Если в масле остались продукты износа и отложения, процедуру промывки нужно повторить. Залейте масло до максимальной отметки и закрутите пробку.
- Запустите силовой агрегат. Селектором КПП активируйте все режимы работы трансмиссии. Слейте смазочное вещество и если его качество улучшилось, то залейте новое масло по уровню. Выполните контрольную поездку. Проверьте еще раз уровень жидкости в системе и если надо, добавьте масло.
Solaris с механической кпп
- Active с 1.4 литровым мотором цена от 624 900 рублей;
- Active plus с 1.4 литровым мотором цена от 709 900 рублей;
- Active plus с 1.6 литровым мотором цена от 734 900 рублей;
- Comfort с 1.4 литровым мотором цена от 754 900 рублей;
- Comfort с 1.6 литровым мотором цена от 779 900 рублей;
- Elegance с 1.6 литровым мотором цена от 869 900 рублей;
На автомобиле Hyundai Solaris устанавливается преимущественно пятиступенчатая механическая коробка перемены передач M5CF1. Она выполнена по двухвальной схеме. Шестерни КПП и главная передача с дифференциалом имеют общий картер.
Привод управления МКПП имеет пару тросов. Он позволяет четко включать передачу при перемещении рычага. Тросы выбора и переключения скорости обладают конструктивными отличиями, поэтому являются невзаимозаменяемыми.
На рестайлинговой версии Хендай Солярис появились шестиступенчатые МКПП ZG87 и ZG88. Их крепление и подсоединение к силовом агрегату аналогично с пятиступечатой M5CF1. Поэтому многие автовладельцы решаются на свап. В результате движение по трассе становится более экономичным и щадящим для силовой установки.
Для поддержания конкурентоспособности Hyundai Solaris производитель принялся за разработку новой шестиступенчатой МКПП M6CF1. Она обладает высоким ресурсом и обеспечивает максимально экономное движение по загородным трассам.
Контроль уровня и доливка
Наличие щупа в АКПП Солярис позволяет проверить количество смазки, не прибегая к установке транспортного средства на яму или эстакаду. Чтобы определить уровень и качество масла в АКПП ТС Солярис автовладельцу надо сделать следующие шаги:
Прогреть коробку автомат. Завести двигатель и нажать на педаль тормоза. Подождать пока авто поработает в течение минуты. Затем кулису селектора снять с положения «Парковка» и прогнать по всем положениям. Вернуть обратно.
Установить Хендай Солярис на ровное место.
Заглушить мотор.
Открыть капот, предварительно захватив тряпочку без ворса.
Выкрутить уровень и протереть его жало тряпкой.
Снова ставить в заливное отверстие.
Вытащить и посмотреть на жало. Если жидкость соответствует о, то с уровнем все нормально
Если ниже, то долить немного масла.
Обратить внимание на цвет и наличие примесей в капле. Если смазка темная и имеет металлического цвета вкрапления, то рекомендуется замена.
Ещё по теме: Двигатель Хендай Солярис 1.4 л. устройство ГРМ, технические характеристики
В случае большого количества металлических вкраплений желательно авто поставить на диагностику в сервис-центр. Возможно стираются зубья на фрикционных дисках АКПП Хендай Солярис. Потребуется замена.
Прогреть коробку автомат. Завести двигатель и нажать на педаль тормоза. Подождать пока авто поработает в течение минуты. Затем кулису селектора снять с положения «Парковка» и прогнать по всем положениям. Вернуть обратно.
Установить Хендай Солярис на ровное место.
Заглушить мотор.
Открыть капот, предварительно захватив тряпочку без ворса.
Выкрутить уровень и протереть его жало тряпкой.
Снова ставить в заливное отверстие.
Вытащить и посмотреть на жало. Если жидкость соответствует о, то с уровнем все нормально
Если ниже, то долить немного масла.
Обратить внимание на цвет и наличие примесей в капле. Если смазка темная и имеет металлического цвета вкрапления, то рекомендуется замена.
Читать
Проверять уровень масла в МКПП Хендай Солярис важно не реже, чем через каждые пятнадцать тысяч километров, пройденных машиной. У владельцев нередко возникает вопрос, как осуществить проверку уровня масла, так как с завода не предусматривается процедура замены, производитель гарантирует службу масла в МКПП Соляриса на протяжении всего периода эксплуатации машины, а потому, собственно, и не оборудует её стандартным щупом
Выполнить эту задачу можно следующим образом:
- Установить авто на ровную, горизонтальную поверхность и дать ему постоять несколько минут, чтобы смазка стекла после езды с шестерёнок и других конструктивных элементов системы.
- Дальше надо найти проверочный проём, который находится в МКПП Хендай Солярис на картере коробки, расположен ближе к мотору.
- Дальше необходимо открутить пробку с помощью автомобильного ключа. Нормой для механической коробки Соляриса считается уровень, когда масло доходит до нижнего края резьбовой кромки проёма. Если его не видно визуально, то уровень масла занижен, стоит попробовать его достать пальцем или отвёрткой и оценить качество смазки.
- Если жидкость имеет тёмный оттенок, неоднородную консистенцию или явные сторонние примеси – это однозначные показатели для смены масла.
Если объём масла находится в пределах нормы, смазка светлая, без примесей и запаха гари, тогда можно не переживать о функциональности МКПП до следующего планового контроля уровня трансмиссионной жидкости. В ином случае потребуется безотлагательная замена смазочного материала. Рассмотрим дальше, какому маслу в случае необходимости его замены стоит отдать предпочтение, сколько литров жидкости понадобится для залива в МКПП Хендай Солярис.
Для диагностики уровня жидкости потребуется белая салфетка:
- Заведите двигатель авто и совершите 10-минутную поездку, это позволит прогреть трансмиссию.
- Проверка уровня выполняется на ровной поверхности. Заглушите мотор и подождите около десяти минут, пока трансмиссионная жидкость не стечет в поддон.
- Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня. Он расположен справа в моторном отсеке.
- Протрите щуп салфеткой и опять установите его в отверстие, после чего извлеките. Если уровень жидкости в норме, то он будет располагаться между двумя метками на щупе.
Канал СТО в Симферополе обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура смены смазочного вещества в АКПП Соляриса.
Последовательность работ
Завести двигатель, дать ему поработать, пока он не нагреется до рабочей температуры
Важно, чтобы масло было горячим – так его больше выльется из АКПП
Загнать машину на эстакаду (или смотровую яму), выключить зажигание
Зайти под днище автомобиля, использовать инструмент для снятия крышки поддона. Поддон надо вынимать аккуратно, так как в нем может быть старое и горячее масло
Поэтому лучше снимать поддон в перчатках. Его надо тщательно очистить
То же самое проделать и с масляным фильтром. Скорее всего, его придется заменить, так как он считается одноразовым. Но при коротком пробеге, а также при первом заливе масла, фильтр менять не обязательно
Слить отработанную жидкость в заранее подготовленную емкость
Замерить, сколько вылилось грязного масла – необходимо столько же залить и новой жидкости
Не следует заливать все сразу, а лучше периодически проверять работоспособность залитых жидкостей
Когда масло залито, закручиваем заливную пробку и запускаем мотор, прогоняем масло по всей АКПП – для этого поочередно переключаем селектор КПП в несколько разных положений.
Затем переводим обратно в парковочный режим, и с помощью щупа смотрим на количество залитого масла. Если оно находится ниже уровня отметки Max на щупе, это говорит о том, что нужно долить еще немного жидкости.
Практические советы по выбору масла в АКПП Hyundai Solaris
Если автовладелец не знает какое масло заливать в АКПП Солярис, то он должен обратить к инструкции по эксплуатации автоматической коробки. Обычно в ней производитель указывать оригинальные смазывающие средства, которые подойдут для работы коробки и их аналоги, если не окажется нужного масла.
Оригинальное масло
Если для механических коробок Солярис автовладелец может использовать любой тип масла, так как они более живучие и не привередливы к типу смазывающего средства, то для автомата лучше не менять вид смазки.
Для замены масла в АКПП производитель рекомендует использовать смазывающие жидкости, которые соответствуют стандарту SP3. К оригинальным маслам в АКПП Солярис относятся:
ATF SP3. По каталожному номеру это масло пробивается, как 0450000400. Цена за 4 литра невысокая – от 2000 рублей.
Автовладельцы должны знать сколько литров масла заливать в АКПП Солярис при определенном виде процедуры смены. Какой понадобится объем расскажет следующая таблица.
Наименование смазки | Полная замена (объем в литрах) | Частичная замена (объем в литрах) |
ATF SP3 | 4 | 8 |
Производитель и эксперты настоятельно советуют использовать только оригинал, по нескольким причинам:
- смазывающее средство разработано именно для этой АКПП Солярис с учетом всех ее особенностей и недоработок, если такие существуют (первые версии автоматов у всех производителей грешат недоработками);
- химические свойства, которыми средство для смазки наделили на заводе, защищают трущиеся и металлические детали от быстрого износа;
- по всем свойствам смазка подходит под стандарты производителя, в отличие от тех, которые были выпущены кустарным образом.
Читать
Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E
Если оригинального масла для автомата Солярис нет ничего в городе автовладельца, то, при процедуре замены, он может прибегнуть к заливу аналогов.
Аналоги
Из аналогов в коробку переключения передач эксперты рекомендуют заливать следующие типы смазки:
- ZIC ATF SP3 под каталожным номером 162627;
- DIA QUEEN ATF SP3 от производителя Мицубиси. Каталожный номер у этого синтетического масла 4024610.
Объемы аналогового масла, которые заливаются в АКПП, не отличаются от количества литров оригинального.
Перед тем как поменять масло Хендай Солярис, необходимо будет подготовить все комплектующие для смены смазки. Что понадобится для замены масла новичку автолюбителю будет освещено в последующих блоках.
Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис
В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:
- Частичная замена масла без замены фильтра.
- Частичная замена с заменой фильтра.
- Полная замена масла с промывкой АКПП.
Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр (полная замена масла с промывкой):
Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.
Прогрев двигателя до рабочей температуры.
Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, будет необходима смотровая яма или подъёмник.
Открываем капот, вынимаем щуп АКПП.
Аккуратно откручиваем сливную пробку (ключ на 17) поддона коробки, не теряем уплотнительное кольцо на пробке.
Подставляем любую 4–5 литровую ёмкость и дожидаемся, пока масло стечёт. Предварительно должно вылиться 3-3,6 литра.
Слили 3 литра с небольшим.
Когда масло слито, закручиваем пробку, не забываем про уплотнительное кольцо.
Торцовым ключом на 10 откручиваем 18 болтов поддона АКПП.
Откручиваем болты поддона.
Аккуратно поддеваем поддон плоской отвёрткой. Он установлен на герметик, поэтому с демонтажем могут быть сложности. Главно — не повредить привалочные плоскости поддона и картера.
Демонтаж поддона.
Аккуратно снимаем поддон, в нём ещё будет масло, сливаем его, тщательно промываем поддон любой промывочной жидкостью. Вытираем насухо и откладываем в сторону.
Откручиваем три болта крепления масляного фильтра
Внимание, на нём установлены улавливающие магниты, их можно запросто потерять. Магниты переставляем на новый фильтр.
Магниты с фильтра.
Снимаем грязный фильтр, с него тоже будет течь масло.
Сняли фильтр.
Устанавливаем на фильтр магниты.
Поставили магниты на новый фильтр.
Устанавливаем новый фильтр с магнитами.
Поставили и прикрутили фильтр.
Наносим герметик на очищенные и обезжиренные привалочные плоскости поддона и картера
Герметик должен быть специально для АКПП, поскольку трансмиссионная жидкость может растворить герметик, который не предназначен для прямого контакта с ней.
Нанесли герметик.
Ждём высыхания герметика согласно инструкции на тюбике.
Целых 18 болтов.
Через отверстие для щупа заливаем около 4 литров масла, даём ему стечь, проверяем уровень. На этом можно было бы закончить процесс замены, если бы не было необходимости менять масло в полном объёме.
Заливка нового масла через щуп.
Доливаем ещё литр масла.
Находим шланг на АКПП, который идёт от коробки к радиатору, сливной.
Откручиваем этот шланг
Отпускаем хомут, отсоединяем шланг и опускаем его в ёмкость, желательно прозрачную.
Устанавливаем селектор автомата в режим паркинг, затягиваем ручник, просим ассистента запустить двигатель.
Грязное масло пошло в ёмкость, нужно слить не более литра.
Глушим двигатель. Доливаем литр свежего масла. Так продолжаем до тех пор, пока из шланга в ёмкость не пойдёт чистое масло.
Ещё литр нового масла.
Устанавливаем шланг на место, доливаем масло до уровня при необходимости.
Видео о частичной и полной замене масла в автомате
Это интересно: Хендай солярис актив комплектация что входит: рассматриваем обстоятельно
Сколько масла в АКПП Хендай Солярис
Первое поколение RB, 2010-2017
Солярис для российского рынка считался перелицованной версией модели Хендай Верна для китайского рынка. Кроме того, автомобиль стал базой для соплатформенного Киа Рио, который отличался только дизайном и интерьером. Семейство Солярис включало два типа кузова – седан и хэтчбек, наиболее востребованные в РФ. Моторная гамма представлена бензиновыми ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (107-122 л. с.). Коробки передач – механическая 5-ступенчатая или 4-ступенчатый «автомат». После рестайлинга 2014 года автомобиль получил более солидное оформление передней части. Кроме того, были доработаны отделочные материалы, появилась регулировка руля по вылету и подогрев ветрового стекла для топовых версий. Версия с мотором 1.6 получила шестиступенчатый «автомат».
Также читайте: Масло для АКПП Nissan Primera
Масло в АКПП: объем – до 9 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене
Второе поколение HCR, с 2017
Солярис 2-го поколения является модернизированной версией предшественника. Машина почти не изменилась в габаритах, получила новое оформление передней части в стиле последних моделей Хендай, а также увеличенную головную оптику. В салоне улучшилось качество отделки и добавлено новое оборудование, а в моторной гамме появился новый 1,4-литровый мотор семейства Kapa (G4LC), пришедший на смену двигателю 1.4 Gamma G4FA. Однако его мощность снизилась на 8 л. с. (до 99 л. с.). Более топовым версиям достался прежний 1.6-литровый G4FC с мощностью 122 л. с. Этот мотор получил газораспределительный механизм, а также улучшенный впускной тракт, в результате чего немного улучшилась экологичность. Разработчики доработали управляемость и курсовую устойчивость, а также снизили уровень шумов и вибраций в салоне. Машина оснащается двумя типами КПП – МКПП-5 или АКПП-6.
Масло в АКПП: объем – до 9 литров при полной замене; до 4 литров при частичной замене
Как поменять моторное масло своими руками
Заменить масло в 4-, 5- или 6 ступенчатой коробке автомат на Солярисе можно своими руками, без помощи специалистов.
Частичная замена
Частичная смена смазочного вещества — более простой и экономичный способ замены масла.
Такая процедура выполняется через каждые 20-30 тысяч километров пробега. Но учтите, при частичной замене можно слить из системы только около трети жидкости, не более. Нужно демонтировать поддон, поэтому можно дополнительно выполнить замену фильтрующего устройства. Основной недостаток заключается в том, что свежая смазка смешается с отработанной, а это никак не улучшит работу трансмиссии в целом. Поэтому если использующееся масло в КПП некачественное, а в работе агрегата появились проблемы, то частичная замена вам не подходит.
Процедура выполняется так:
- Сначала откройте капот машины и проверьте уровень расходной жидкости в системе.
- Для неполной замены заведите мотор на несколько минут. Селектор АКПП при заведенном двигателе нужно переместить по всем положениями, на каждой передаче останавливайтесь на несколько секунд.
- Один конец шланга, подсоединенного к шприцу, надо установить в контрольное отверстие и выкачать из него около 25-40% смазки.
- Затем, используя этот же шприц, налейте в него свежую смазку и заправьте ею коробку передач.
Процедура частичной и полной замены наглядно показана на ролике, снятом каналом Хендай Солярис.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Чтобы произвести полную замену масла в автомате Солярис Хендай автовладельцу нужно повторить все вышеописанные пункты. Остановиться блоке «Заливка нового масла» перед пунктом №7.
Далее действия автолюбителя будут такими:
- Снять шланг с обратки патрубка радиатора охлаждения.
- Вставить одним концом шланг в пятилитровую бутылку. Позвать напарника и попросить его завести мотор.
- В бутыль хлынет грязна жидкость, которая осталась внутри АКПП в самых дальних углах.
- Дождаться, пока смазка не изменит цвет на светлый. Заглушить мотор.
- Установить шланг обратки на место.
- Долить столько смазки, сколько слилось ее в пятилитровую бутылку.
- Затем повторить пункты, описанные в блоке «Заливка нового масла» с № 7.
На этом процедура смены старой смазки на новую закончена.
Внимание! Если новичок автолюбитель чувствует, что не сможет самостоятельно поменять масло в коробке полностью, то рекомендуется обратиться в центр, где имеется аппарат высокого давления. Опытные механики проведут процедуру быстро
Цена, которую заплатит автовладелец, начинается от 2000 рублей в зависимости от региона.
Как выбрать масло под замену?
Заправляется 4-ступенчатая АКПП Хендай Солярис 1,4 л полусинтетическим составом стандарта SP-3. Можно использовать оригинальные составы: Hyundai ATF SP-3 фирмы Mobis или DIAMOND ATF SP-3/SK-3. Стоимость 4-литровой канистры Hyundai ATF составляет 2300-2500 рублей, DIAMOND ATF от Mitsubishi — 3000 рублей. Номер артикула оригинальной жидкости — 0450000400, фильтра — 46321-23001.
Также разрешено применять аналоги Chevron, Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, Shell, Zic ATF со стандартом качества SP-3. Все они обеспечивают одинаково стабильную и эффективную работу. Для 6-ступенчатой АКПП рекомендована синтетика с допуском SP-4.
Работа несложная, т.к. Hyundai Solaris технически простой автомобиль. Её вполне можно сделать самостоятельно. Существует:
- Метод полной замены масла. Необходим, если у вас большие пробеги, или вы недавно купили данный экземпляр.
- Метод частичной замены (меняется примерно от 2 до 2,5 литров) подойдет, если пробег небольшой, вы желаете самостоятельно произвести данную процедуру либо предыдущая замена масла была полной, ее можно чередовать с частичной заменой.
- Это неплохое решение:
Методы замен масла
- 60000 км – частичная замена;
- 120000км – полная замена;
- 180000 км – частичная и т.д.
- В наших условиях эксплуатации на пользу коробке будет сокращение срока службы масла хотя бы на 10 тысяч километров.
Все технически грамотные специалисты скажут вам, что лучше всего менять масло по отработанным моточасам. К примеру, мы стоим в пробке, пробега у нас практически нет, а износ оборудования есть.
Приступаем к работе:
Откручиваем сливную пробку ключом на 17.
Сливаем масло в ведро или тазик (можно использовать несколько пакетов для мусора).
Закручиваем пробку, предварительно установив медную шайбу на нее.
Отработанное масло из коробки перельем в канистру (можете измерять другим способом), чтобы понять, сколько масла мы слили, и соответственно, примерно сколько требуется долить.
Вынимаем щуп, берем воронку, заливаем масло. Слили примерно 2300 мл. Заливаем свежее масло, примерно 2100-2300 мл
Важно не перелить, чтобы потом не сливать.
Садимся в авто, заводим и последовательно переключаем передачи, останавливаясь на каждой по 5-10 секунд. Так 2-3 раза.. Далее, если поменяем масляный фильтр в АКПП, у нас будет произведена так называемая частичная замена масла АКПП
На эту процедуру, как отмечалось, надо в пределах 2,5 литров масла
Далее, если поменяем масляный фильтр в АКПП, у нас будет произведена так называемая частичная замена масла АКПП. На эту процедуру, как отмечалось, надо в пределах 2,5 литров масла.
маслянные щупи
- Проверяем уровень масла, если все в порядке, владелец проезжает пару десятков километров, мы сливаем снова эти 2300-2500 мл масла, снова заливаем, переключаем автомат.
- Так повторяем процедуру в третий раз. Слив-залив масла (2100-2300 мл.), переключаем коробку автомат по всем передачам в третий раз.
- Далее необходимо снять поддон. Потребуется открутить 10-м ключом болты, которых примерно 25 штук. Далее аккуратно отрываем герметик. Для этого потребуются 1-2 отвертки, возможно молоток. Еще одна пара рук точно не помешает.
масляный фильтр
- Очищаем магниты от посторонних продуктов! Чистим поддон, отрываем старый герметик. Металлическая щетка в этом поможет. Удобно использовать металлические щетки-насадки на дрель. Отмываем и вытираем поддон насухо.
- Обезжириваем поддон. Эту процедуру необходимо сделать очень качественно. Изначально отмывать поддон от масляной пленки можно в бензине, далее мыть водой, затем подождать полного высыхания. Обезжиривать удобно из баллончика.
- Итак, наносим новый слой герметика на края поддона. Тонкий, но равномерный слой. Больше здесь не означает лучше.
- Отмываем низ АКПП и устанавливаем новый фильтр. Новый фильтр обязателен при любой замене масла!
- Устанавливаем поддон и закручиваем 25 болтов.
- Измеряем количество отработанного масла, которое мы слили. Как правило, объем около 3-х литров.
- Заливаем сначала 3 литра, а потом будем смотреть по щупу.
- Заводим авто, «гоняем» коробку по всем передачам.
- Далее желательно совершить небольшой тест-драйв без особой нагрузки, и тем самым выйти на рабочую температуру коробки.
- Проверяем, не надо ли доливать масло.
поломка АКПП
Помните, что качественная замена масла с хорошими запчастями продлит жизнь вашему авто на десятки и даже сотни тысяч километров.Если вы никогда не совершали подобные технические действия со своим Hyundai Solaris, другим авто, лучше обратиться к профессионалам. Вышедшие элементы коробки слишком дорого стоят даже на такую машину как Hyundai Solaris, чтобы проводить такие эксперименты.