Моторное масло сильно загустело, почернело, вспенилось или стало жидким
Как известно, от качества моторного масла и сохранения заявленных свойств, а также от уровня смазки напрямую зависит срок службы двигателя. По этой причине рекомендуется периодически проверять уровень и состояние смазочной жидкости.
При этом во время очередной проверки в некоторых случаях можно обнаружить, что масло разжижено и капает со щупа, сильно почернело, стало вязким и больше похоже на солидол, в масле заметна пена и т.д.
Естественно, в такой ситуации важно знать, почему масло изменило цвет и свою структуру, а также к каким последствиям может привести дальнейшая эксплуатация двигателя на такой смазке. Давайте остановимся на этих вопросах более подробно
Масло в двигателе стало черным
Начнем с цвета смазочной жидкости. Как правило, в норме любое моторное масло должно темнеть, а ближе к окончанию срока службы может и вовсе стать черным. При этом потемнение свежей смазки происходит достаточно быстро (чрез 200-300 км. пробега). Прежде всего, необходимо учитывать, что смазка кроме защитных также имеет моющие свойства. Это значит, что различные отложения, продукты сгорания топлива, сажа и т.п. накапливаются в смазочном материале.
Более того, на скорость почернения оказывает влияние степень загрязненности самого ДВС, его состояние, а также индивидуальные особенности эксплуатации ТС. Например, если мотор работает в тяжелых условиях, имеются проблемы со сгоранием смеси в цилиндрах, тогда горючее оставляет много сажи и других частиц, которые полностью не сгорели. Указанные загрязнения накапливаются в смазке, ухудшая ее свойства и изменяя цвет масла.
Обычно быстрее всех темнеет и стареет минеральная и полусинтетическая основа, дольше в нормальном состоянии остается синтетика и гидрокрекинг
При этом важно понимать, что потемнение масла является нормой
Обратите внимание, если смазка не темнеет и не изменяет цвет после нескольких тысяч км. пробега, тогда это указывает на низкое качество масла или откровенную подделку
На практике светлое моторное масло с пробегом около 1.5-2 тыс. км. говорит о том, что моющие свойства отсутствуют, нет способности удерживать в себе отложения и сажу, то есть загрязнения продолжают накапливаться в системе смазки и не улавливаются самим маслом.
Получается, если масло чернеет, это еще не повод для его немедленной замены. Менять такую смазку можно немного раньше положенного срока, с учетом рекомендуемого интервала замены или с поправкой на индивидуальные особенности эксплуатации. В последнем случае предполагаются сильные нагрузки на ДВС и сокращение планового интервала замен на 30-50%.
Масло в двигателе слишком жидкое
Излишнее разжижение моторного масла также часто может происходить в результате старения самой смазки или перегревов двигателя. Так или иначе, происходит распад «вязкостных» компонентов на мельчайшие частицы.
Еще масло может стать слишком жидким по причине попадания в картер излишком топлива из камеры сгорания. В этом случае может также происходить повышение уровня масла в двигателе.
Во всех случаях жидкое масло приводит к тому, что давление в системе смазки падает, масляная пленка становится слишком тонкой и защита трущихся поверхностей значительно ухудшается, металлические детали от трения быстро изнашиваются.
Еще добавим, что использование промывок для двигателя с последующим неполноценным сливом способно изменить вязкость недавно залитой свежей смазки в сторону разжижения. Если использовались промывочные масла или агрессивные промывки-пятиминутки, желательно не нагружать двигатель и сократить интервал последующей замены смазки на 30-50%.
Почему моторное масло становится похожим на солидол?
опубликовано 06.11.2018 |
Если масло с течением времени меняет свои свойства, это не является отклонением от нормы. Уже после нескольких сотен километров пробега, вы можете заметить как масло начинает постепенно темнеть, в некоторых случаях состав становится более густым. В статье «Почему моторное масло быстро темнеет?» мы рассматривали причины потемнения масла, и рассказывали о том, что потемнение – естественный процесс выработки моторного масла. Более того, если вы заметили, что моторное масло не меняет своих свойств с течением времени и остается светлым, то необходимо в срочном порядке выполнить его замену, так как, скорее всего, вы приобрели продукт с некачественным составом, который не улавливает сажу, а отправляет ее в двигатель. Почему моторное масло быстро густеет и становится похожим на солидол?
Потемнение масла – не единственный признак изменения его свойств со временем. Некоторые водители, проверяя уровень масла, с удивлением обнаруживают, что состав стал густым и тягучим, похожим на солидол, желе или сгущенку. Такое масло медленно стекает по щупу, и его излишняя густота является признаком появления опасной проблемы.
Причин сгущения масла много, и они могут быть разными в каждом отдельном случае.
- Любого типа смазки предполагают эксплуатацию в определённом температурном диапазоне. Как правило, изменение вязкости на высоких температурах не так заметно, как на низких. На морозе моторные масла густеют, и проблема густоты состава может проявиться с похолоданием. Сильно густеют, как правило, минеральные масла и не очень качественная полусинтетика, а также контрафактная продукция. С качественными синтетическими или гидрокрекинговыми маслами такой проблемы не происходит. В любом случае, после запуска мотора вязкость хорошего моторного масла должна нормализоваться. Если же этого не произошло, стоит задуматься о качестве продукта и правильности подобранного состава, который, возможно, не предназначен для эксплуатации в текущих погодных условиях.
- Как уже было сказано выше, масло со временем вырабатывается. И, если долго использовать моторное масло без регулярной замены, оно полностью теряет свои свойства и приобретает гелеобразную тягучую консистенцию. Причиной является то, что состав накопил огромное количество сажи и загрязнений. Разумеется, даже после прогрева состав не станет более жидким. Результатом эксплуатации отработанного масла может явиться целый ряд проблем. Это и износ всех деталей ДВС, и появление шумов, стуков, и даже заклинивание мотора.
- Опасной причиной загустения масла является его полимеризация. Этот процесс является следствием перегрева двигателя автомобиля, в результате которого компоненты масла склеиваются, и состав «сворачивается», превращаясь в густую массу, похожую на солидол. Во избежание подобных проблем, эксперты советуют всегда после ремонта двигателя проводить замену моторного масла.
- Еще одной причиной быстрого загустения масла является так называемый «SHELL-эффект». Назван этот эффект так потому, что эксперты именно этой фирмы открыли его в 40-х годах. Тогда проводилась экспертиза нескольких проб загустевшего моторного масла, в ходе которой выяснилось, что масло способно разлагаться и густеть при попадании в состав антифриза и воды. Следует отметить, что реакция случается не с каждым моторным маслом, а подобные случаи довольно редки. Однако, не стоит сбрасывать со счетов эту причину.
- Многие специалисты СТО приводят как причину быстрого загустения моторного масла – использование некачественного бензина. В теории, продукты неполного сгорания топлива могут вступать в реакцию с активными компонентами моторного масла, в следствие чего, состав разлагается и теряет свои свойства. Подобные доводы были и остаются весьма сомнительными, так как объем топлива, способного попасть в картер мотора не идёт в сравнение с тем объемом масла, которое находится там. К тому же, попадающий в картер бензин практически сразу же испаряется под воздействием высоких температур. Также стоит отметить, что при смешивании бензина с моторным маслом, можно наблюдать совершенно противоположную реакцию, – вязкость моторного масла практически всегда снижается, а не растет. К тому же, проблема загустения масла актуальна как для бензиновых, так и для дизельных авто.
- Качество состава – не последняя причина быстрой потери его свойств и загустения. Это может быть и случайно приобретенная подделка, и «эксперименты» с использованием моторных масел малоизвестных производителей, и заливка моторного масла в не слишком добросовестных автосервисах.
Последствия эксплуатации непригодной смазки
Основными последствиями езды на разжиженном масле являются факторы.
- Протекание сальников, уплотнителей. Более текучая субстанция может просачиваться через резинки, что вызывает увеличенный расход лубриканта.
- Перегрев силовой установки. При попадании посторонних примесей, жидкость теряет свойства, что может вызвать недостаток фрикционной защиты. Дополнительно это провоцирует увеличение трения в рабочих парах, что приводит к их стремительному износу.
- Увеличивается шум подшипников. Компенсаторы трения также требовательны к качеству смазки. Разбавленная формула не может гарантировать достаточного смазывания. Последствием считается интенсивный износ подшипников, вкладышей.
- Расходуется больше топлива. При увеличении напряжения внутри мотора увеличивается потеря энергии на трение. Для компенсации процесса, силовая установка вынуждена подавать больше горючего и повышать обороты.
- В самом запущенном случае, двигатель «умирает» без нормальной смазки и полностью выходит из строя.
Масло в двигателе загустело
Разобравшись с почернением, перейдем к тому, по какой причине водитель может обнаружить солидол в двигателе. Прежде всего, моторные масла сегодня всесезонные, имеют так называемую высоко и низкотемпературную вязкость (например, 5W30, 10W40 и т.д.).
Это значит, что смазка того или иного типа предполагает эксплуатацию в определенном температурном диапазоне. При этом если высокотемпературная вязкость не так заметна для водителя, с похолоданием явные проблемы могут возникнуть именно по причине того, что масла на морозе густеют.
Другими словами, при низких температурах жидкость теряет свою текучесть и в отдельных случаях становится похожей на солидол. Добавим, что обычно так сильно загустеть может минеральное масло или дешевая полусинтетика, а еще контрафактная подделка.
В остальных случаях масло в холода может хуже прокачиваться по системе смазки в первые секунды после запуска, однако далее ситуация нормализуется. Так или иначе, смазку следует подбирать с учетом особенностей эксплуатации и погодных условий. Это поможет минимизировать износ ДВС во время холодных пусков. Как правило, лучшие результаты демонстрирует качественная синтетика и гидрокрекинговые масла.
Однако нужно учитывать, что увеличение вязкости может происходить как в зависимости от температуры, так и по другим причинам. Причем такая ситуация намного более опасна и нужно разобраться, почему масло в двигателе как солидол.
Начнем с самого простого. В двух словах, любое масло со временем имеет свойство «срабатываться». При этом если использовать смазку долго (значительно увеличив рекомендуемый интервал замены), тогда сработавшееся масло полностью теряет свои свойства, накапливает в себе огромное количество загрязнений и превращается из текучей жидкости в гелеобразную субстанцию.
При этом никакого разжижения не происходит даже после прогрева двигателя. Результат — сильнейший износ всех деталей силового агрегата, появление шумов, затем стуков и, в отдельных случаях, заклинивание мотора. К таким последствиям часто приводит замена масла по пробегу, а не по моточасам.
Похожие сообщения
На практике водитель может менять смазку каждые 15 тыс. км., как и прописано в мануале. Однако с учетом того, что машина часто и долго стоит в пробках, агрегат часами работает на холостом ходу и т.п., пробег может укладываться в заданные рамки, но по моточасам такое масло сработалось уже очень давно. В результате в ДВС вместо текучей жидкости образовалась субстанция, похожая на солидол.
Еще одной причиной таких опасных изменений моторного масла является перегрев двигателя и полимеризация. Простыми словами, происходит склеивание компонентов, то есть смазка «сворачивается» от высокого нагрева.
Также добавим, в некоторых случаях попадание тосола или антифриза в систему смазки, а также скопление конденсата в картере также приводит к тому, что смазка теряет свои свойства, в масле образуется эмульсия и оно сворачивается.
Параллельно отметим, что некоторые автолюбители практикуют смешивание разных масел, а еще использование вязкостных присадок, чтобы якобы улучшить базовые свойства масла и избежать его разжижения. Отмечены случаи, когда такие эксперименты делали моторное масло слишком густым со всеми вытекающими последствиями.
Причины
Сегодня многие двигатели имеют турбонаддув. Безнаддувные дизельные моторы давно ушли в прошлое, а бензиновые моторы все чаще оснащаются турбонагнетателем. Турбокомпрессор один из источников потери масла. Причина – утечки через изношенные уплотнения опор или засорение магистрали слива. Чаще всего масло выкидывает во впускной тракт и далее в камеры сгорания.
Игнорирование симптомов в случае с дизельным двигателем может привести к так называемому «разносу» – самопроизвольному неконтролируемому увеличению оборотов. Избытки масла, попав в цилиндры, воспламеняются от сжатия, и двигатель «раскручивается». После такого, мотор обычно уже не собрать.
Износ поршней и поршневых колец – это самая известная причина исчезновения моторного масла. Масло затягивает в камеру сгорания даже при легкой деформации шатуна, так как ход поршня становится непрямолинейным.
Более серьезный износ цилиндро-поршневой группы вызывает прорыв газов в картер, которые создают избыточное давление и могут выбросить часть масла во впускной канал двигателя или наружу через щуп. То же самое происходит при слишком большом уровне масла – переливе масла.
Сильный износ поверхности цилиндров приводит к исчезновению хона (специальных насечек для удержания масла на стенках цилиндров). В результате смазка стекает вниз, что еще больше увеличивает износ поршня, колец и стенок цилиндра, а масло почти беспрепятственно попадает в камеру сгорания.
Еще одна причина снижения уровня масла – неправильная затяжка головки блока после ремонта двигателя. Головка деформируется, и масло начинает поступать в образовавшиеся щели.
Проблемы с форсунками могут привести к попаданию топлива в систему смазки. То же самое происходит и во время неудачного прожига сажевого фильтра в дизельных моторах. Разбавленное топливом масло теряет смазывающие способности и ускоряет процесс износа двигателя. Что в свою очередь приводит к увеличению расхода смазки.
Несвоевременная замена масла также сказывается на состоянии двигателя. При превышении сроков замены, масляный фильтр загрязняется настолько, что перестает выполнять свою главную задачу. В итоге грязное масло приводит к увеличению скорости износа деталей двигателя, и как следствие к росту уровня потребления смазки в дальнейшем.
Другая, наиболее наглядная причина убыли масла – изношенные уплотнения, сальники и прокладки в различных частях двигателя. Резина в результате старения перестает эффективно уплотнять зазоры, и масло в местах большого давления выходит наружу.
Маслосъемные колпачки препятствуют попаданию масла в цилиндры из головки блока через клапан. Уплотнения со временем теряют свою эластичность. Быстрее всего это происходит в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе (более высокая температура сгорания смеси). Замена оказывается дорогостоящей, особенно, если приходится снимать головку блока (около 15 000 рублей).
Масло может уходить и из-за неисправной системы вентиляции картерных газов. Задача системы – избавление газов от частиц масла. Со временем сепаратор/фильтр может засориться, и загрязненный маслом воздух попадает во впускной канал. Как следствие, вместо возврата масла в систему смазки, оно попадает в цилиндры, где и сгорает. Если система вентиляции полностью забьется, то давление в картере может увеличиться, и масло начнет выталкивать через уплотнения или через щуп.
От чего вспенилось
Хорошо видна характерная желтая пена под пробкой
Вспенивание масла требует немедленного вмешательства автовладельца. Если в продукте образуются пузырьки, это приводит к целому ряду негативных последствий:
- Скорость отвода тепла от нагретых частей двигателя падает в несколько раз, а вязкость масла меняется. В результате оно не попадает в самые мелкие отверстия двигателя, и его смазывание нарушается.
- Детали двигателя быстро перегреваются.
- Из-за ухудшения смазки трение между деталями двигателя увеличивается, что ведёт к их быстрому износу. В особо тяжёлых случаях возможен и гидравлический удар.
Есть несколько причин, из-за которых продукт пенится:
- Герметичность системы охлаждения нарушилась.
- Во время замены отработавшее масло слили не полностью, а на его место залили новое, которое оказалось несовместимо с остатками «отработки».
- Где-то образуется конденсат.
Теперь подробнее о каждой из этих причин.
Нарушение герметичности
Если герметичность системы охлаждения нарушена, антифриз начинает смешиваться с моторным маслом, что и приводит к образованию пены. Чаще всего это происходит из-за повреждения прокладки, стоящей под крышкой блока цилиндров. Также антифриз может попасть в масло через трещины, возникшие на корпусных деталях из-за их длительного перегрева или из-за усталости металла
Если есть подозрение на утечку антифриза, следует обратить внимание на дым, выходящий из выхлопной трубы. Как правило, он белый
Чтобы поставить «окончательный диагноз», необходимо дать двигателю поработать 10–15 минут, а затем на 20 секунд прикрыть выхлопную трубу чистым листом бумаги. После намокания бумаги её необходимо просушить. Если после этого на сухой бумаге не видно никаких, даже лёгких пятен от масла или бензина, значит, налицо разгерметизация системы охлаждения. Выход тут только один: поездка в автосервис. Искать утечку самостоятельно — занятие долгое и неблагодарное.
Несовместимость
Пена появляется тогда, когда заливаемое масло по способу синтеза отличается от того, что находилось в моторе ранее. Обычно это происходит, когда минеральное смешивается с остатками синтетического. Дело в том, что структура минеральных масел далека от идеальной, поскольку разброс размеров молекул в таких маслах очень велик. Так что по свойствам минеральные масла часто уступают синтетическим, которые получаются в ходе каталитического синтеза и состоят из молекул примерно одинакового размера. Когда две разновидности смазывающих материалов смешиваются, неизбежно возникает осадок. Как только он начинает циркулировать в двигателе, появляются воздушные пузырьки, т. е. пена. Бороться с этим можно только одним способом: всегда пользоваться маслом одного типа.
Конденсат
Если в двигатель каким-то образом попала вода, она не сможет раствориться в масле: химические свойства у этих жидкостей разные. В итоге в двигателе образуется эмульсия, которая выглядит как пена. В большинстве случаев эта «пена» не является признаком неисправности в двигателе и не говорит о низком качестве моторного масла. Обычно эмульсия появляется зимой, когда машина плохо прогрета и влага, осевшая на деталях двигателя, ещё не полностью испарилась. Решение простое: тщательно прогревать двигатель машины перед каждой поездкой.
ЛОЖНЫЙ СЛЕД
Начнем с типичных «отмазок» дилерских СТО, на базе которых они пытаются отбиться от гарантийного ремонта. Пытливая мысль специалистов по гарантии обычно блуждает по трем направлениям — использование некачественного топлива; попадание антифриза или воды в масло; отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе во время эксплуатации.
Сразу уберем третий вариант — очевидно, что даже при очень малом количестве масла в поддоне, оно не должно менять свои свойства так, как это мы видим при случаях запущенного «заболевания». При использовании «здорового» масла, на его малое количество мотор отреагирует загоранием контрольных ламп на приборной панели и звуковой сигнализацией. Сначала — при кренах и резких разгонах-торможениях, когда приемный грибок оголяется. Любой нормальный водитель отреагирует на это незамедлительно. И после долива масла никаких отрицательных последствий в дальнейшем не почувствует.
Самая частая якобы «причина», на основании которой пытаются лишить гарантии — это использование некондиционного топлива. Некондиция в понимании механиков СТО — это либо низкое октановое число, либо высокое содержание серы в топливе, либо наличие в нем большого количества смол. Сразу скажем, что кроме серы, все остальное по нынешнему Техническому Регламенту, нормирующему качество топлива, не подлежит контролю, поэтому — неподсудно. Но, коль такие попытки отмазок имеются, проверим.
Причины почернения: проблема № 1
Если использовать низкощелочное масло, на деталях двигателя оседает сажа, что увеличивает трение, нарушает температурный режим работы и в итоге ведёт к быстрому износу агрегата, разрушению элементов двигателя вследствие локального перегрева. Аналогичный процесс происходит, если длительное время не менять высокощелочную субстанцию — высокое содержание взвеси и старение щелочной присадки сводит преимущества такого масла к нулю.
Если масло в двигателе вашего автомобиля долгое время остаётся прозрачным, это означает, что оно не справляется со своими функциями — не очищает агрегат от сажи и других продуктов износа, не защищает металлические поверхности деталей от кислотного осадка, вызывающего коррозию. Его следует заменить высокощелочным.
Потемнение моторного масла произойдёт быстро, если состояние двигателя не самое лучшее — субстанция с высоким содержанием щелочи «отъест» накопившуюся грязь. Почерневшее вещество не требуется немедленно менять, оно способно проработать весь положенный срок, обеспечивая качественную смазку и защиту мотора. Интервал замены высокощелочного масла составляет 5000—7500 км в условиях российского климата.
Почерневшее масло
Популярное мнение «тёмное — значит, плохое» является пережитком времён, когда дешёвое моторное масло чернело очень быстро из-за своего низкого качества и требовало замены при пробеге в 500—1000 км.
Сегодня же быстрое потемнение субстанции говорит о загрязнённости двигателя либо о низком качестве используемого топлива. Чтобы исправить первую проблему, требуется промыть мотор, для устранения второй сменить место заправки.
Как избежать быстрого загустения моторного масла?
Какой бы ни была причина быстрого сгущения масла, состав необходимо срочно заменять. Последствиями от использования сгустившегося масла могут быть проблемы с запуском мотора, плохая реакция на нажатие педали газа, и даже выход из строя ДВС.Чтобы быть уверенным, что моторное масло эффективно выполняет свою работу, следуйте советам экспертов:
- Если вы обращаетесь к услугам специалистов автосервиса, привозите с собой канистру качественного моторного масла, в котором вы уверены. Конечно, всегда есть вероятность приобрести некачественный продукт, однако она довольно низкая по сравнению с тем, что может быть залито из бочек большого объёма, которые используются автосервисами.
- Чаще проверяйте свойства моторного масла на щупе, тогда вы всегда будете уверены в его оптимальном состоянии.
- Периодически рекомендуем откручивать пробку маслозаливной горловины. Она может явиться сигналом появления проблем с маслом. Если все хорошо, пробка останется практически чистой, а пленка масла будет относительно светлой и стабильной консистенции. Если же масло начало терять свои свойства, на крышке появятся густые потемневшие отложения, которые будут говорить о необходимости замены масла.
Чтобы не нарваться на поделку, приобретать моторные масла стоит только в проверенных магазинах, которые могут гарантировать оригинальность и качество продукции. В магазине IXORA всегда в наличии оригинальные моторные масла проверенных мировых производителей.
Производитель | Номер детали | Наименование |
GENERAL MOTORS | 1942000 | Масло моторное Opel Genuine Gm Motor Oil, 5W-30, синтетическое, 1L |
HONDA | 87989038 | Масло моторное Honda Syntetic USA, 5W-20, синтетическое, 1L |
HONDA | 87989032 | Масло моторное Honda Synthetic Blend SN Semi-syntetic USA, 5W-20, полусинтетическое, 1L |
GENERAL MOTORS | 1942003 | Масло моторное Opel Genuine Gm Motor Oil, 5W-30, синтетическое, 5L |
VOLVO | 31316300 | Масло моторное Volvo SAE A1 B1 EU, 5W-30, синтетическое, 4L |
HYUNDAI | 510000451 | Масло моторное Hyundai Premium Lf Gasoline SAE SMGF-4 KR, 5W-20, синтетическое, 4L |
MAZDA | 053001TFE | Масло моторное DEXELIA ULTRA 5W-30, 1L |
NISSAN | KE90090042R | Масло моторное Nissan Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 5L |
ENEOS | OIL1333 | Масло моторное Eneos Super Diesel CG-4 Semi-Synthetic JP, 5W-30, полусинтетическое, 4L |
GENERAL MOTORS | 1942046 | Масло моторное Opel Genuine Gm Motor Oil, 10W-40, полусинтетическое, 5L |
HYUNDAI | 510000421 | Масло моторное Hyundai Super Extra Gasoline SAE SLGF-3 KR, 5W-20, полусинтетическое, 4L |
HYUNDAI | 520000620 | Масло моторное Mobis Premium DPF Diesel, 5W-30, синтетическое, 6л |
TOYOTA | 888080846 | Масло моторное Toyota Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-30, синтетическое, 1L |
TOYOTA | 888080825 | Масло моторное Toyota Motor Oil SL CF, 10W-40, синтетическое, 5L |
GENERAL MOTORS | 93165213 | Масло моторное GM полусинтетическая GENUINE SAE 10W-40, 1L |
VAG | G052183M2 | Масло моторное VAG LongLife II 0W-30, синтетическое, 1L |
TOYOTA | 002791QT5W | Масло моторное Toyota Motor Oil SN Semi-Synthetic USA, 5W-30, полусинтетическое, 1L |
TOYOTA | 888080835 | Масло моторное Toyota Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 5L |
TOYOTA | 888080836 | Масло моторное Toyota Motor Oil SLCF Synthetic EU, 5W-40, синтетическое, 1L |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).
Подведем итоги
Как видно, грамотная эксплуатация автомобиля предполагает постоянный контроль уровня и состояния всех технических жидкостей. При этом моторное масло является первым в списке, так как нарушения работы системы смазки приводят к быстрому возникновению серьезных и дорогостоящих поломок ДВС.
По этой причине любые изменения консистенции масла, снижение или, наоборот, повышение уровня смазки, наличие эмульсии, пены, сгустков, излишнее загрязнение или отсутствие потемнения с пробегом является поводом для беспокойства.
Напоследок отметим, что в двигателе нужно использовать масла, рекомендованные самим производителем ДВС, своевременно менять смазку и фильтры, а также корректировать интервалы замены с учетом индивидуальных условий эксплуатации и общего состояния силового агрегата.
Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше
Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации. Читать далее
Эмульсия на щупе уровня масла: причины возникновения
На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы. Читать далее
Чем промыть двигатель от эмульсии: промывка масляной…
Как промыть двигатель от эмульсии: эффективная промывка системы смазки доступными способами. Процедура промывки, советы и рекомендации. Читать далее
Почему масло в двигателе быстро чернеет: основные…
Быстрое потемнение и почернение моторного масла: неисправность или нормальное явление. По каким причинам масло темнеет, как быстро чернеет смазка в моторе. Читать далее
Какое масло лучше заливать в двигатель зимой
Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе. Читать далее
Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия
Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю. Читать далее