Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Емкость и пусковой ток аккумулятора: на что обратить внимание

Казалось бы, при выборе аккумулятора можно руководствоваться принципом, чем больше, тем лучше. То есть, если батарея может быть установлена и закреплена, тогда можно смело брать АКБ с самой большой емкостью и пусковым током. На самом деле, не все так однозначно.

Начнем с того, что в самой емкости нет ничего плохого. Главное, при подборе по емкости взять такой аккумулятор, которого будет хватать для нормальной работы с конкретным двигателем

Если иначе, важно, чтобы емкость АКБ не оказалась слишком маленькой. 

В случае с пусковыми токами ситуация другая, так как на пусковой ток аккумулятора нужно обращать особое внимание

Важно понимать, что аккумуляторы могут иметь одинаковую емкость, при этом пусковой ток отличается.. Например, при одинаковой емкости 60 Ач пусковой ток может быть 480А, 560А, 600А и т.д

Также рядом с обозначением по пусковому току можно встретить надпись EN или DIN, заключенную в скобки. С учетом того, что для замера пускового тока используются разные методы, эта надпись определяет именно тот метод, который применялся производителем для конкретного типа АКБ

Например, при одинаковой емкости 60 Ач пусковой ток может быть 480А, 560А, 600А и т.д. Также рядом с обозначением по пусковому току можно встретить надпись EN или DIN, заключенную в скобки. С учетом того, что для замера пускового тока используются разные методы, эта надпись определяет именно тот метод, который применялся производителем для конкретного типа АКБ.

Например, емкость АКБ 60Ач, пусковой ток 560А (EN). Так вот, надпись указывает на то, каким образом и по какому методу был произведен замер пускового тока

 Если суммировать информацию, важно учесть, что при одинаковой емкости аккумуляторы того или иного класса по мощности могут  отличаться на 20, 30 или даже 40%

При этом, чем выше пусковой ток, тем легче дается запуск двигателя, особенно на холодную.  Однако есть и нюанс. Сразу отметим, установка аккумулятора с большой емкостью и большим пусковым током, например, на малолитражный мотор, может привести к проблемам со стартером, генератором и т.д. 

Когда приходит время замены

Существует три основных признака, указывающих на то, что «энергетическое сердце» машины нуждается в замене:

  1. Аккумулятор имеет повреждения корпуса — трещины или пробои, либо очевидные следы протечки электролита.
  2. Аккумулятор не держит заряд, быстро разряжается.
  3. Аккумулятор невозможно зарядить вообще.

Остановимся подробнее на второй и третьей причинах. Аккумуляторная батарея должна держать постоянный заряд длительное время, исчисляющееся месяцами. Допустимо лишь незначительное снижение мощности, не более 5-10% за пару месяцев без использования.

Поэтому если вы, покидая вечером машину с полностью заряженным аккумулятором, утром обнаруживаете на приборной панели тревожный сигнал «Низкий заряд батареи», ее необходимо срочно менять.

Потеря способности накапливать заряд происходит с любым аккумулятором, если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок, особенно в холодное время года.

При этом он успевает отдавать заряд на запуск двигателя и на освещение (зимние дни коротки), но не успевает зарядиться. Такой режим эксплуатации приводит к тому, что батарея, находящаяся в состоянии перманентного недозаряда, теряет способность заряжаться вообще.

При наличии любой из этих причин аккумулятор необходимо заменить.

Какой тип батареи выбрать для автомобиля

При изготовлении АКБ используются различные материалы, особенные технологии, что оказывает серьёзное влияние на качество изделий и гарантийный срок. Какой аккумулятор выбрать? Условно АКБ делятся на несколько видов.

Сурьмянистые

Этот химический элемент Sb использовали в старых технологиях. Вещество (добавка 5–7 %) делало мягкий свинец, из которого изготавливают пластины, более прочным, жёстким. Когда такой аккумулятор ставят на зарядку, при достижении напряжения 12,7 В начинается кипение – вода испаряется. Достоинство сурьмянистых АКБ – высокая прочность пластин, хорошо противостоящих глубокому разряду (осыпания не происходит). Минус заключается в необходимости постоянного контроля за уровнем электролита. Есть и иные отрицательные стороны:

  • саморазряд до 2 % за день;
  • невозможность герметизации батареи из-за риска взрыва, что обусловлено бурным выделением газов при зарядке.

Здесь же стоит упомянуть малосурьмянистые батареи, где Sb всего 2–4 %. Какой тогда выбрать аккумулятор для автомобиля? Малосурьмянистые изделия не так сильно кипят, но пластины у них менее прочные. Тем не менее, уровень электролита в таких аккумуляторах тоже нужно проверять, хотя и реже.

Кальциевые

Технология с применением Ca считается более современной. Здесь вместо сурьмы при изготовлении свинцовых пластин стали добавлять кальций. На этикетке такой батареи есть обозначение Ca/Ca. Это значит, что и минусовые, и плюсовые пластины содержат данный элемент. Кальций препятствует испарению воды из банок (по крайней мере, уменьшает). Плюс к этому иногда при изготовлении пластин используют серебро. Такая добавка снижает внутреннее сопротивление аккумулятора, повышает значение пускового тока и увеличивает ёмкость. Плюсы:

  • батарея необслуживаемая;
  • малый саморазряд (не более 1–1,4 % в сутки);
  • большая ёмкость в небольшом корпусе, так как пластин используется больше, а воды меньше.

Перед тем как выбрать аккумулятор на авто, нужно знать и отрицательные моменты. Здесь стоит отметить нетерпимость АКБ к сильным разрядам. Достаточно сделать это 3–4 раза, и батарею можно сдавать в утиль. Также не порадует и стоимость, которая выше, чем у, например, малосурьмянистых АКБ в 2–3 раза.

Гибридные

Это соединение сурьмянистой и кальциевой технологий. Наклейка на подобных АКБ имеет маркировку Hybrid battery, Sb/Ca либо Ca+. Особенность аккумуляторов: одна пластина имеет добавки в виде сурьмы, другая разбавляется кальцием. В итоге получается батарея с усреднёнными параметрами. Например, утечка воды есть, но она незначительная, сильным разрядам сопротивляемость хорошая. Стоимость гибридных аккумуляторов посередине между сурьмянистыми и кальциевыми изделиями.

AGM и EFB

Это наиболее современные типы батарей. Как выбрать из них хороший аккумулятор? В первом случае имеется в виду технология Absorbent Glass Mat. В соответствии с ней батарея тоже является свинцово-кислотной, но с гораздо лучшими характеристиками. Особенность в волокнистом сепараторе, имеющем микропоры, и абсорбированном электролите. В батарее AGM происходит рекомбинация кислорода и водорода. Они уходят от минусовой и плюсовой пластины, а затем вновь объединяются в связанной среде, не покидая пределов АКБ. Пакет пластин очень плотно сжат, благодаря чему свинец не осыпается, а сама батарея функционирует даже вверх ногами. При этом она равнодушна к глубоким разрядам: их число может быть любым. AGM пока не получили широкого распространения из-за высокой стоимости. Но очевидно, что с развитием технологии, увеличением конкуренции цена будет снижаться и постепенно такие АКБ вытеснят с рынка обычные свинцово-кислотные батареи.

EFB переводится с английского как «улучшенная батарея с жидким электролитом»

Если брать во внимание технические параметры, то батареи AGM и EFB похожи. Как подобрать аккумулятор на автомобиль и в чём же разница между этими АКБ? Главное отличие: в «улучшенной батарее» имеется текучая субстанция – электролит

В AGM он тоже есть, но упрятан в пористое стекловолокно. Все достоинства FEB такие же, что и у AGM, дополнительно можно отметить наличие специальных воронок внутри конструкции, которые способствуют перемешиванию электролита. Есть и минус – нетерпимость к сильному перезаряду. Если ваш реле-регулятор накроется, сохранность аккумулятора останется под вопросом. И ещё один неприятный момент – высокая цена.

На что нужно обратить внимание при выборе АКБ

Многие производители, чтобы облегчить процесс поиска подходящего аккумулятора для машины, указывают соответствующую маркировку. Такой подход позволяет быстрее определиться с выбором. При этом каждый потребитель должен оценить ряд факторов:

Тип клемм

Плюсовая клемма всегда больше по показателям диаметра, что позволяет обеспечить дополнительную защиту

При покупке батареи важно учитывать существующие стандарты:

  • Европейские модели с диаметром 19,5 мм, минусовая 17,9 мм. Подходят для всех европейских автомобилей.
  • Азиатские варианты с плюсом — 12,7 мм и 11,1 мм – минусовая клемма. Устанавливают на азиатские авто (Японские, Корейские, Китайские)
  • Американские клеммы — винтовые и расположены не на верхней крышке корпуса, а на лицевой стороне батареи. Бывают варианты с четырьмя клеммами, две с боковой стороны и две сверху.

Тип клемм

Полярность

Полярность указывает расположение контактов устройства, на которые фиксируются клеммы авто. Для определения правильного расположения, разверните прибор так, чтобы надпись легко читалась на крышке.

Полярность бывает двух видов и различается в зависимости от расположения ввода:

  • Обратная полярность – когда плюс расположен справа, а минус слева;
  • Прямая – когда плюс расположен слева, а минус справа.

Европейские, американские, азиатские автомобили с обратной полярностью, российские – с прямой. Если подобрать неправильный прибор по полярности, то провода могут просто не достать к токовыводу. Неправильное подключение чревато выходом из строя электрооборудования.

Полярность аккумулятора

Емкость

Чтобы выбрать хороший аккумулятор важно обратить внимание на такой технический момент, как емкость. Показатель выдает энергию, которая может расходоваться на протяжении определенного времени. Чем выше емкость, тем дольше проработают приборы на одном заряде и проще будет прокрутить двигатель при запуске

Чем выше емкость, тем дольше проработают приборы на одном заряде и проще будет прокрутить двигатель при запуске.

Емкостью 60 Ач означает, что – АКБ может выдавать 1 ампер в течение 60 часов или 60 ампер в течение 1 часа. Если Автомобилю потребуется потратить 65 ампер за 1 час, то какие-то электроприборы не смогут работать.

Чем больше включено электроприборов в автомобиле, тем мощнее требуется аккумулятор

Подбирая прибор, важно учитывать рекомендации производителя. При желании можно купить боле мощный АКБ, а вот менее не стоит. При выборе емкости также нужно смотреть на объем двигателя и тип топлива

Рабочий объем двигателя, с м³Емкость, Ач
Бензиновые карбюраторные двигатели
менее 120044
1200 – 180055
1800 – 250062 — 66
2500 – 450075
4500 – 620090
6200 – 8000132
Бензиновые двигатели с впрыском топлива
менее 160044
1600 – 250055
2500 – 300062
3000 – 350075
более 350090 и более
Дизельные двигатели
менее 150055
1500 – 200062
2000 – 270075
2700 – 350090
3500 – 6500132
более 6500190 и более

Ток холодной прокрутки

Настоящим испытание для любого АКБ являются морозы. Пусковой ток – показатель мощности, которую выдает батарея. Чем выше этот показатель, тем больше вероятность того, что автомобиль заведется в холодное время года, даже простояв всю ночь.

Чем выше емкость и современнее технология, тем больший пусковой ток может выдать батарея.

Габариты

Даже незначительное расхождение в параметрах может помешать в выборе подходящего аккумулятора. Европейские модели создаются под авто европейских производителей, а вот американские для авто из США, но они практически ничем не отличаются от европейских.

Азиатские –под машины японских фирм и у них габариты отличаются очень сильно от предыдущих. Производители предоставляют целые таблицы, которые позволят разобраться в существующих параметрах.

Причины замены АКБ

Выбор нового аккумулятора для автомобиля – задача, несомненно, важная, но было бы неплохо установить причину, почему старая не прослужила положенного срока. Вполне вероятно, что эти знания помогут нам избежать прежних ошибок, допущенных во время эксплуатации батареи.

На самом деле причин не так уж много:

  1. Первая и самая распространённая – естественная старость. Пластины постепенно расходуют свой ресурс, слой чистого свинца и его диоксида постоянно уменьшается, и аккумулятор теряет свой заряд. В итоге наступает момент, когда каждый пуск двигателя превращается в лотерею – заведётся или нет.
  2. Неправильная эксплуатация и ненадлежащий уход. Даже необслуживаемые АКБ периодически нуждаются в проверке некоторых важных параметров и во внеплановых подзарядках. Выкипание электролита, частые перезаряды из-за несовершенного зарядного устройства – все эти причины приводят к преждевременному осыпанию активного слоя пластин.
  3. Нередко причиной выхода из строя аккумулятора являются механические повреждения – трещины, деформация корпуса, разгерметизация – при появлении подобных дефектов дальнейшая эксплуатация батареи запрещена.

Если реанимационные мероприятия не помогают, остаётся единственный вариант – поход в автомагазин.

Дата изготовления АКБ

Еще один очень важный критерий, который следует учитывать, делая выбор автомобильного аккумулятора, — дата его производства. Настоятельно рекомендуется покупать батарею, которая пролежала в магазине не больше, чем полгода, начиная с указанной на корпусе даты ее производства.

Дело в том, что любой аккумулятор со временем разряжается, и его емкость может значительно упасть. Даже в том случае, если он не используется, а просто лежит долгое время где-нибудь на складе. К тому же, не всегда соблюдаются должные условия хранения, и может получиться так, что разряд выбранной батареи окажется слишком большим.

Если с даты фактического производства аккумулятора прошло больше полугода, и он лежит в магазине, например, года два, покупатель имеет полное право просить у продавца существенную скидку на такой товар. И, разумеется, проверить АКБ нагрузочной вилкой. Можно приобрести такой аккумулятор со скидкой 20-30%. Но лучше всего поискать более «свежий», потому что такие батареи берут, обычно, перед планируемой продажей автомобиля.

Классификация аккумуляторных батарей

Помимо разделения батарей на виды в зависимости от технологий изготовления, они разделяются на другие типы.

Например, по типу поставки с завода изготовителя:

  • сухозаряженные – отличаются большими сроками хранения, так как распространяются без электролита внутри;
  • залитые – имеют электролит и готовы к использованию.

По возможности технического обслуживания:

  • обслуживаемые – можно вскрывать и ремонтировать;
  • малообслуживаемые – возможность проводить частичный ремонт;
  • необслуживаемые – ремонту не подлежат.

АКБ из категории «обслуживаемые» найти пока еще реально, вот только есть ли смысл? При КЗ их можно отремонтировать, но есть много недостатков, к тому у них менее прочный корпус при сравнении с другими – эбонит (материал корпуса) хрупкий материал. А мастика, которой заливают такие аккумуляторы, при загрязнениях теряет изоляционные свойства, что приводит к увеличению саморазряда.

Сегодня на рынке чаще предлагаются категория малообслуживаемых батарей. И это вполне оправдано, ведь проводить ремонт должен профессионал в этом деле, да и стоит это недешево. Так что в случае неисправностей АКБ лучше заменить.

Аккумуляторов типа «необслуживаемых» у нас практически нет на полках магазинов, так как они малопригодны для наших климатических широт.

По расположению клемм:

  • прямой полярности;
  • обратной полярности.

Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля

Часто водители, покупая аккумуляторы для автомобиля, задаются вопросом: «какой лучше выбрать?». Конечно же, главным фактором, влияющим на покупку, является цена, которую клиент может себе позволить заплатить.

С профессиональной точки зрения, при выборе электрической батареи следует ориентироваться на размер оборудования, его емкость и расположение клеммы. Перед покупкой обязательно нужно проверить аккумулятор на работоспособность. Осуществить такую задачу можно, подключив батарею к нагрузочной вилке.

Емкость аккумулятора

Одной из самых важных характеристик АКБ является ёмкость. Этот показатель позволяет просчитать количество времени, которое батарея способна функционировать автономно, а также питать подключенные к ней потребители электроэнергии. Ёмкость аккумулятора – это энергия, которая накапливается в батарее на протяжении полного цикла зарядки. Измеряется она в ампер-часах.

Ёмкость аккумулятора зависит от тока разряда, конечного напряжения, износа батареи и температуры. Чтобы проверить этот показатель, необходимо осуществить контрольный разряд.

Автомобильный аккумулятор Reactor 6СТ-75 АзE

Напряжение АКБ

Не менее важным параметром аккумулятора является напряжение. Оно отвечает за «здоровье» АКБ

Для того чтобы понять, функционирует ли батарея исправно и правильно, следует обратить внимание на пороговые значения напряжения. Полностью заряженный аккумулятор имеет показатели примерно 12,65 В

Пороговое значение 8 В свидетельствует о разряде батареи. Как перезаряд, так и полный разряд негативно влияют на аккумулятор и могут привести к потере его работоспособности.

Расположение клемм

Каждый специалист знает, что, устанавливая аккумулятор, очень важно не перепутать полярность клемм. Эта проблема возникла с появлением иномарок на отечественном рынке

У автомобилей отечественного производства клеммы имеют прямую полярность, у зарубежных – обратную.

Чтобы определить прямую полярность клемм, батарея поворачивается к себе «лицом» (токовыводы оказываются внизу). Плюсовая клемма находится слева, минусовая справа. Если ситуация с точностью до наоборот, то владелец приобрел батарею с обратной полярностью. В остальном внешний вид АКБ практически идентичный. Если водитель сомневается, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Расположение клемм аккумулятора авто

Несколько полезных советов:

  • выбрасывать старую АКБ не стоит – многие магазины их принимают, а ещё лучше сдать батарею в пункт приёма цветных металлов – это самый выгодный вариант;
  • перед монтажом нового аккумулятора рекомендуется проверить работоспособность реле-регулятора: его выходное напряжение должно лежать в диапазоне 13.7–14.5 В, в противном случае реле нужно заменить;
  • даже если вы купили заряженную батарею, не помешает её подзарядить малым током на протяжении нескольких часов – в этом случае она гарантированно выйдет на свои максимальные показатели;
  • крайне не рекомендуется позволять аккумулятору сильно разряжаться – после каждого глубокого разряда срок службы АКБ сокращается на десятки процентов. На современных авто имеется индикатор уровня заряда батареи, что облегчает задачу контроля со стороны водителя;
  • если вы эксплуатируете автомобиль в сугубо городском режиме (частые поездки на короткие расстояния), раз в месяц производите профилактическую подзарядку с использованием ЗУ;
  • не забывайте производить внешнюю инспекцию батареи, особенно её клемм, при наличии окисления контактов обязательно производите чистку.

Как видите, выбор аккумулятора – задача не из простых. Но если учесть все перечисленные критерии и рекомендации, можете быть уверенными, что ваш окончательный выбор будет оптимальным.

Аккумулятор для автомобиля – как выбрать по техническим характеристикам

Первый этап выбора АКБ – это определение параметров старого аккумулятора. Они указаны в инструкции к автомобилю, на сайте производителя, а также на самой батарее. Последний вариант – самый простой способ узнать необходимые характеристики, поэтому перед тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, следует ознакомиться с параметрами:

  • Ёмкость. Новая аккумуляторная батарея должна иметь такую же емкость, как и заводская.
  • Пусковой ток. Этот параметр должен быть не ниже, чем у заводской батареи. Для автомобилей, эксплуатирующихся в северных регионах, желательно выбирать аккумуляторы с повышенным током холодного запуска.
  • Габариты. Обязательно замерьте не саму АКБ, а ее посадочное место перед тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, а также определите тип креплений. Новая батарея должна не просто помещаться в отведенное для нее место, но обеспечивать возможность штатной ее фиксации с помощью прижимных планок или винтов.
  • Полярность. Как правило, полярность новой АКБ должна соответствовать старой. В европейских автомобилях плюсовая клемма обычно справа, в российских и азиатских – слева. Это правило можно проигнорировать, если длины силовых кабелей хватает для “перекрученного” подсоединения батареи.

Если ваш автотранспорт эксплуатируется не в обычном городском цикле или имеет какие-либо особенности, то перед тем, как выбрать аккумулятор для автомобиля, лучше посоветоваться со специалистом. К примеру, может понадобиться АКБ большей емкости, если для машины характерно повышенное потребление электроэнергии. Такая ситуация возникает при модификации автотранспорта, к примеру, при установке мощного автозвука или дополнительного освещения. Но учитывайте, что генератор может не справиться с подзарядкой такой батареи, из-за чего ее срок службы заметно снизится.

Основные параметры аккумуляторов

Основные параметры аккумуляторов, определяющие возможность их использования на том или ином автомобиле, следующие: напряжение на клеммах, емкость АКБ, пусковой ток (мощность). С напряжением все понятно – его значение должно соответствовать той величине, на которую рассчитана бортовая сеть авто (12 В или 24 В).

Электрическая емкость полностью зараженной АКБ соответствует тому количеству электроэнергии, которое аккумулятор способен отдать в процессе длительного разряда. Или, по-другому – способность батареи давать ток определенной величины в течение определенного промежутка времени (емкость 40 Ah (или А·ч) означает, что АКБ может снабжать током в 1 А на протяжении 40 часов либо в 2 А – 20 часов и так далее).

Номинальная электроемкость АКБ – емкость 20-тичасового разряда. Именно ее в настоящее время регламентируют в большинстве европейских нормативных документов, в российском ГОСТ и указывают в паспорте и на этикетке батареи. Для АКБ на 80 А·ч величина тока разряда равна 4 А.

Резервная емкость – параметр, показывающий промежуток времени (в минутах), на протяжении которого АКБ способна снабжать током 25А (то есть, сколько времени она сможет снабжать электричеством все потребители авто при неработающем генераторе). У батареи емкостью 55 Ah этот параметр может достигать 85–90 минут (при отказе генератора машина сможет двигаться за счет энергии только АКБ еще около 1,5 часов).

Пусковая мощность – максимальная мощность, выдаваемая АКБ в течении 30 с при –18 °C. Этот параметр характеризует способность батареи запускать холодный двигатель, а выражают его для аккумуляторов в амперах – пусковом токе при холодной прокрутке. Чем больше пусковой ток (стартерный разряд), тем больше мощность АКБ. Стартерный разряд в зависимости от производителя определяется по разным методикам: SAE, EN, DIN, ГОСТ, IEC и другим. Соответственно, и указанные на батарее величины пускового тока могут быть разными, с пометкой к какому стандарту они относятся.

Пусковой ток новой АКБ должен быть равен или выше, чем у заменяемой батареи. Нельзя брать батарею с меньшей емкостью (А·ч). Это продиктовано тем, что некоторые режимы работы мотора (низкие и холостые обороты) сопровождаются разрядом аккумулятора (особенно в ночное время), потому что выдаваемой генератором энергии недостаточно. При этом в условиях малых пробегов автомобиля и при частых стоянках с заведенным двигателем АКБ «помогает» генератору снабжать электропитанием включенные потребители, а сам разряжается. В случае малой собственной емкости АКБ глубина ее разряда при этом превысит 40–50 %, что впоследствии приведет к ощутимому снижению работоспособности автомобильной батареи в режиме запуска двигателя авто. Такие глубокие разряды, имеющие повторяющийся характер, вызовут сокращение ресурса АКБ. Таким образом, при выборе АКБ автовладелец в первую очередь должен учитывать значения ее пускового тока и номинальной электрической емкости.

Бренд

Выбор отечественного или импортного АКБ не отличается однозначностью. С одной стороны европейская продукция качественнее нашей, а с другой – существует множество факторов, которые сглаживают такое несоответствие.

Коснемся стандарта проверки батарей. В Европе проверка АКБ предусматривает подачу нагрузки в течение 30 секунд, что не приводит к падению напряжения ниже 9 вольт. У нас дела обстоят иначе. В соответствии с ГОСТом подача нагрузки обеспечивается в течение 10 секунд.

В результате можно признать, что европейские АКБ более качественные. Хотя положительные тенденции отмечаются и на нашем рынке. Некоторые производители предлагают продукцию, прошедшую европейскую сертификацию.

Если выбирать из зарубежных брендов, то можно остановиться на BOSH (известность и проверка временем). В случае с отечественным производителем – это может быть, как пример, AkTex Standard. Недобросовестные производители в большей мере связаны с Китаем и Турцией.

В любом случае надо гнаться не за известным брендом, а приобретать тот агрегат, который по своим характеристикам подходит именно вашей машине. Это предполагает соответствие вполне конкретным параметрам: емкость, размеры, пусковой ток и т. д.

7 шагов перед покупкой

И в заключение обобщим все выше написанное и вынесем в семь правил. Итак:

  1. Следует внимательно изучить рынок автооборудования в своём регионе проживания.
  2. При выборе необходимо учитывать технические характеристики Вашего авто (двигатель, наличие кондиционера и т.п.).
  3. Внимательно изучить АКБ, который сейчас установлен на машине.
  4. Необходимо определиться какой емкости аккумулятор покупать (желательно, чтобы эта величина была не ниже, чем у старого).
  5. Далее необходимо решить, сколько можно потратить на покупку батареи, после рассмотрения бюджета – определяемся с классом (премиум, стандарт и т.п.).
  6. Перед покупкой следует внимательно осмотреть сам аккумулятор, не подделка ли. Смотрим на корпусе маркировки, внешний вид, наличие повреждений и тому подобное.
  7. Внимательно изучаем техническую документацию и сравниваем с выбранной моделью. Если все нормально делаем покупку.

Ремонтопригодность

Принято выделять 3 категории аккумуляторов в зависимости от их ремонтопригодности:

  1. Обслуживаемые – имеют доступ внутрь, что обеспечивает специальная крышка. Отличаются бюджетностью в плане цены, но обладают недостаточным сроком службы (около 2 лет) и требуют постоянного внимания, что связано с контролем уровня электролита.
  2. Малообслуживаемые – меньшая требовательность к обслуживанию по сравнению с первой категорией. Хотя необходимость регулярной заливки электролита не исключается. Гарантийный срок увеличен до 3 лет.
  3. Необслуживаемые – нет доступа внутрь. Длительный срок службы (в среднем около 5 лет).
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий