Как выбрать мотобуксировщик

Введение

У поклонников зимней рыбалки достаточно много сложностей встречается на пути к заветной точке ловли. Особенно проблематично передвигаться по заснеженной поверхности или гладкому льду.

И если молодежь полагается на силу и выносливость, то

опытные рыболовы-зимники предпочитают преодолевать преграды с помощью техники

.

Для поездок по замерзшим водоемам могут использоваться снегоходы или самодельные мотовездеходы. В последнее время более простым и недорогим способом решения данной проблемы стало использование мотобуксировщиков,

которые в среде рыболовов называются мотособаками

.

Лучший мотобуксировщик для глубокого снега

Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать. Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров. В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.

Лидер Сигма 2

Основная особенность – облегченная платформа на широкой гусенице «Райда 500 мини», позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.

Лидер Сигма 2

Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой. Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары. При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.

Плюсы:

  • малогабаритный;
  • малый расход топлива – 2 литра АИ92;
  • лыжный модуль;
  • подсветка;
  • рассчитан на эксплуатацию зимой;
  • на малой скорости преодолевает высокие сугробы.

Минусы:

  • неаккуратное качество сборки;
  • неравномерно подогнанные детали и зазоры;
  • малый запас прочности деталей.

Инструкция по эксплуатации Лидер Сигма 2

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.

Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия – вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. – всю информацию можно получить из названия мотопса.

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.

Плюсы:

  • низкая вибрация на руль;
  • малый расход топлива;
  • складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
  • металлический бампер;
  • разрезной балансир катков.

Минусы:

  • требует частой замены ремней вариатора;
  • отсутствие автоматической смазки цепи;
  • вся нагрузка идет на руки.

Инструкция по эксплуатации Барс Mast 500 RV 14 S Е

KOiRA 500/15 E

На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

KOiRA 500/15 E

На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа – 21 мм, ширина гусеницы – 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.

Подвеска – обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.

Плюсы:

  • максимальная скорость 40 км/ч;
  • есть задний ход;
  • перевозит в сцепке 450 кг;
  • большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия

Минусы:

недолговечные задние брызговики.

Рекомендации опытных владельцев

Те, кто успел покататься на мотособаках по зимним дорогам и

водоемам

, имеют четкое представление о некоторых характеристиках техники.

  1. Для перемещения по гладкому льду оптимальной мощностью мотора владельцы считают показатель 6,5 л. с. Силовой агрегат справится с перевозкой 1-2 пассажиров с небольшой поклажей. А вот чтобы преодолевать глубокие сугробы, тащить на себе тяжелый груз и несколько саней-волокуш, требуется мощный двигатель (10 л. с. и более).

  2. Подбирая мотособаку

    для зимней рыбалки

    , следует подумать и о вариантах привода. Переднеприводные модели отличаются более высокой проходимостью, а у заднеприводных буксировщиков наблюдается более высокая скорость.

  3. Каждый рыболов хочет купить технику, которая будет исправно служить долгие годы. Именно поэтому следует выяснить, насколько прочно сделан корпус буксировщика, защищены ли стальные детали от ржавчины.
  4. Для любителей зимней рыбалки важными будут и некоторые дополнительные аксессуары. Чтобы добраться до уловистого места до рассвета, мототехника должна быть оснащена головным светом. При длительных поездках полезной опцией будет подогрев ручек.

Что касается конкретных моделей мотосаней, то каждый хозяин хвалит своего «зверя».

Популярными у любителей зимней рыбалки стали буксировщики

«Барс Следопыт»

,

«Ураган»

,

«Пахус 550 МД»

.

В 2014 году появились новые разработки, которые могут заинтересовать рыболовов. Это мотособака с соответствующей кличкой «Мухтар» производства фирмы IRBIS и всесезонная техника под названием KOiRA (КОЙРА).

Сегодня рыболовам-зимникам предлагается разная мототехника. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, необходимо тщательно взвесить все аспекты, начиная с условий

применения

и заканчивая комфортом передвижения. Тогда удастся приобрести функциональную и надежную мотособаку за приемлемую цену.

4 Barboss Mini R7/H7

Прочная рама

Страна Россия

Средняя цена: 78900 руб.

Рейтинг (2022 г.): 4,2

Любители рыбалки, охоты или просто активного отдыха оценят компактный и легкий мотобуксировщик Barboss Mini R7/H7. Мощный двигатель производства Honda позволяет развивать скорость до 20 км/ч, а наличие мягкой подвески дает возможность с комфортом передвигаться по заснеженному бездорожью или болотистой местности. Эта мотособака, несмотря на всю свою миниатюрность, способна переносить грузы весом до 150 кг. Перевозка самого Barboss Mini R7/H7 тоже не составит труда – он легко помещается в багажник, а также может быть размещен на заднем сиденье кроссовера.

Управление этим мотобуксировщиком вообще не требует дополнительных навыков. Обладает высокой маневренностью и легко преодолевает препятствия в виде глубокого рыхлого снега. Для удобства пилота в салазках этой модели предусмотрена возможность установки регулируемого по высоте сиденья вместе с лыжным модулем. Сидя на нем будет удобно не только управлять этим транспортным средством, но и ловить рыбу. Применений у мотособак Barboss Mini R7/H7 множество, и, судя по отзывам владельцев, тягач отлично справляется с любой задачей.

РОСТИН БК 13 л.с.

Лучшие качества для плавающего мотобуксировщика.

СтранаРоссия
Средняя цена196 000 руб.
Рейтинг5.0

Мини-вездеход с пластиковым ударопрочным герметичным кузовом и плавающим прицепом имеет высокую проходимость, переплывает глубокие водные преграды. Все узлы и агрегаты защищены от попадания грязи, пыли, влаги. При установке лыжного модуля отлично передвигается по глубоким сугробам. Бензиновый 4-тактный одноцилиндровый двигатель Lifan 190f мощностью 15 л.с. позволяет двигаться со скоростью до 32 км/ч на суше до 32 км/ч и до 5 км/ч по воде. Ручной и электростартер, подогрев руля, прикуриватель, мощные фары. Модель прицепа зависит от комплектации. Две самоочищающиеся композитные гусеницы шириной 22 см дают колею 92 см. Подвеска катковая с пружинами, дорожный просвет 28 см. Трансмиссия вариатор «Сафари», реверс. Механическая тормозная система. В разной комплектации вес мотособаки 135-175 кг. Объём багажника 180 л на 30 кг багажа. Грузоподъёмность прицепа 450 кг. На воде прицеп-лодка выдерживает 180 кг груза. Габаритные размеры 1650х940х910 мм. Гарантия 12 мес. Основная часть комплектующих производится в России. Управление не требует регистрации в ГИБДД и водительских прав. 

РОСТИН БК

Рейтинг пользователей5 голосов6.1

Плюсы
Ударопрочный корпус
Различные комплектации
Возможность установки лыжного модуля

Минусы
Очень высокая цена
Узкие гусеницы
Небольшая грузоподъемность
Тяжелый
Маленький багажный отсек

9.1
Рейтинг

Выводы
Мощный мини-вездеход с отличной проходимостью

Фото

Как сделать мотособаку своими руками?

Многие любители самодельных конструкций успели приложить руки к созданию мотобуксировщиков. Дело это не простое, требующее хороших конструкторских и слесарных навыков.

Самодельную мотособаку, собранную на основе маломощного двигателя от бензопилы или мопеда нельзя считать серьезным механизмом. Это скорее забавная игрушка, а не надежный помощник на охоте или рыбалке.

Основные узлы будущего буксировщика – двигатель, вариатор, цепь, ведущую звездочку, катки и гусеницу лучше купить готовыми, сосредоточив основные усилия над изготовлением прочной рамы и качественным монтажом приобретенных агрегатов.

Сварив по чертежам раму, к ней крепят опоры для гусеницы, валы с катками и ставят гусеницу.

Следующий этап – монтаж платформы из толстой фанеры или стального листа и крепление на ней двигателя, вариатора и приводной цепи.

Сделать мотособаку своими руками без ограждения грузовой платформы – значит каждый раз тратить время на фиксацию поклажи с помощью веревок или упругих строп. Решетку ограждения сваривают из мелкого трубчатого профиля сечением 20х20 мм.

Далее наступает черед сборки системы управления. Ее основой служит стальная рамка с ручками, шарнирно прикрепленная к раме. К ручкам подводят и крепят тросики газа и тормоза.опубликовано econet.ru

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! econet

Обзор моделей

Мотобуксировщик ikudzo 500 ekr-15

Очень хороший и популярный мотобуксировщик, который имеет японскую начинку, им можно пользоваться на глубоком снегу. Такого уровня мотособаки предназначены для использования в суровом российском климате. Имеет четырехтактный японский двигатель, его мощность составляет около 15 лошадиных сил, мотособака с передним приводом и усиленным вариатором.

Мотобуксировщик Barboss standart 15

У данного производителя этот мотобуксировщик является самой популярной моделью в России. К преимуществам можно отнести длинные гусеницы, и большое багажное отделение. Эта модель мотобуксировщика может развивать скорость до 44 км в час, и увезти до 49 кг груза, также груз можно загрузить на сцепку из саней.

Мотобуксировщик opti-max 15

Данная модель мотобуксировщика имеет мощный двигатель на 15 лошадиных сил, его можно использовать в суровом сибирском климате России. Чтобы удобнее было использовать эту модель мотособаки, есть ручной запуск и электрозапуск, благодаря чему мотор будет служить долго. Эта модель имеет хорошие показатели грузоподъемности, на сани можно загрузить до 500 кг груза. Максимальная скорость передвижения 40 км в час.

Мотобуксировщик Мужик 500м

Эта модель мотособаки представляет собой одногусеничный мотобуксировщик для того, чтобы можно было преодолевать снежные преграды, или передвигаться по бездорожью. Его гусеницы в ширину достигают 50 см, двигатель имеет мощность 15 лошадиных сил, хорошая оптика на 27 вт.

Мотобуксировщик Х- motors snow dog 15 л.с.

Данная модель мотобуксировщика предназначена для передвижения по глубокому снегу в холодном климате России. Имеет надежный рабочий двигатель, хорошую и надежную конструкцию. В длину мотособака достигает 144 см, вес 70 кг. Устройство имеет вариаторную трансмиссию сафари, это достаточно качественный узел. Если сделать сцепку из саней, то можно перевозить груз до 300кг.

Мотобуксировщик Бурлак-м2 lfk 15 л.с.

Данную модель мотобуксировщика часто выбирают охотники. Его по-другому называют промысловик, который имеет 15 сильный мотор, и хорошие показатели вездехода. Бурлак может доставить груз около 40 кг, и ещё 240 кг можно загрузить на сани.

За один час езды это устройство расходует примерно 3,8 л бензина, и это является для многих минусом.

Чем отличается снегоход от мотобуксировщика

Любая техника обладает как достоинствами, так и недостатками. Мотособаки – не исключение. Снегоходы и мотобуксировщики очень похожи, в связи с чем появляются трудности в процессе выбора такого транспортного средства. Мотособаки удобны во время езды, а также отличаются от аналогичной техники простотой управляемости.

Если необходима машина для систематических выездов на охоту и рыбалку, то отличным решением будет мотособака. Если первостепенное значение имеет скорость и комфортабельность управления, то следует отдать предпочтение покупке снегохода. Это большой по размерам и довольно дорогостоящий транспорт с отличными параметрами мобильности.

Мотособака расходует меньшее количество топлива, вмещается в автомобильный багажник и выделяется на фоне снегоходов доступностью. Мотобуксировщик можно доукомплектовать санями, модулем лыж и т.д. Основное превосходство мотобуксировщика в сравнении со снегоходом заключается в том, что им можно пользоваться в любых климатических условиях. Чтобы принять окончательное решение, нужно изучить достоинства и недостатки этих машин.

Достоинства снегоходов:

  • высокая скорость;
  • можно транспортировать крупногабаритные грузы;
  • хорошие показатели маневренности.

Недостатки снегоходов:

  • высокая стоимость;
  • трудности в транспортировке;
  • такие транспортные средства относятся к травмоопасным, поэтому есть риск перевернуться.

Мотособаки востребованы охотниками и рыболовами. На мотобуксировщике можно передвигаться не только в зимнее, но и в весеннее время года.

Достоинства мотособак:

  • небольшие габариты;
  • доступность (в сравнении со снегоходами);
  • прекрасные показатели проходимости;
  • безопасность;
  • простая конструкция;
  • низкая вероятность переворачивания.

Недостатки мотособак:

не являются целесообразным вариантом для высокоскоростного передвижения, так как этот показатель среди мотобуксировщиков редко переваливает за отметку в 30-50 км/ч.

Во время приобретения таких транспортных средств, нужно принимать во внимание денежный аспект и назначение техники. Для рыболовов, охотников и лесников отличным вариантом станет мотособака, а поклонникам преодоления длительных дистанций и активного отдыха – снегоход

Как правильно выбрать мотобуксировщик

  1. Подвеска. Основную нагрузку при движении по бездорожью получает подвеска. Именно она передаёт вес мотособаки на гусеницы. Существует несколько видов подвесок:

– Катковая. Такая подвеска считается всесезонной, за счёт того, что её гусеницы скользят по вращающимся каткам. Такой вид подвески может подвески вас только в рыхлом или талом снегу, где она работает намного хуже.

– Склизовый тип. Данный тип предназначен для езды по заснеженной местности. В таком варианте подвески гусеницы скользят по склизам. Мотобуксовщики с такой подвеской отличаются высокой проходимостью и низким расходом топлива. На некоторых моделях для более комфортной езды ставят пружины.

– Пневмоподвеска. Этот тип предназначен для заболоченной местности. Данная подвеска обладает хорошей амортизацией, что обеспечивает более мягкую езду.

  1. Силовой агрегат. На современных мотобуксовщиках чаще всего встречаютя четырёхтактные бензиновые моторы мощностью 10-15 л.с. Эксперты рекомендуют брать более мощные моторы, т.к. только тогда мотособака сможет выполнять трудные задачи.
  2. Трансмиссия. Для лёгкого управление мотосабаки комплектуют сцеплением или вариатором. По мнению специалистов идеальным вариантом для зимы является мотобуксировщик с вариатором.
  3. Сфера применения. Перед выбором мотособаки нужно определиться в какое время года вы будете её использовать, на каком дорожном покрытии и какая будет максимальная тяжесть перевозимой поклажи.
  4. Грузоподъёмность. Для езды на мотособаке одного человека будет достаточно грузоподъёмности 200 кг, для нескольких людей нужна грузоподъёмность 500-600 кг.

Лучшие производители

Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:

IKUDZO – это абсолютно новый уровень российских мотобуксировщиков. Спроектированные до мельчайших деталей мотособаки данной фирмы в разы обгоняют по всем показателям аналогичные буксировщики: применение инновационных технологий не только на этапе производства, но и проектирования, строгий качественный контроль, лазерная резка, а также многослойная покраска и оснастка высококачественными моторами производителей HONDA, ZONGSHEN, LONCIN и LIFAN.
Sharmax – предлагает технику, разработанную для эксплуатации в суровых климатических условиях. При производстве используются передовые технологии, калённые комплектующие, износоустойчивые детали. Компания даёт 2-х годовую гарантию на все свои мотобуксировщики.
Opti MAX. Мотобуксировщики премиум класса. Стратегия компании – выпускать надежные и качественные буксировщики.
«Балтмоторс» – отечественная фирма, которая покорила сердца пользователей как в России, так и заграницей. Ее продукция для активного отдыха экспортируется в Соединенные Штаты, Канаду и страны Европы.
«Койра» – изготовитель из Архангельска с обширным каталогом подобных транспортных средств. Любой пользователь сможет найти себе наиболее благоприятную модель под конкретное время года, купить мотобуксировщик по виду мотора, показателю мощности либо ходовке. При необходимости, производитель сделает ТС под заказ.
«Бурлак» – отечественная компания, которая специализируется только на изготовлении мотобуксировщиков. Производственные мощности фирмы расположены в г. Рыбинск

Испытание каждой мотособаки дает возможность конструкторам проектировать модели принимая во внимание специфику эксплуатации и климата.
«Мужик» пребывает в данной нише уже больше 5 лет. За это время компания успела реализовать порядка 16 000 устройств

Буксировщики этого производителя комфортабельны, маневренны, выделяются на фоне конкурентов легковесностью, а также дают возможность их владельцам справиться с бездорожьем не только в зимнее, но и летнее время года.
«Разгуляй» стоит бок о бок с аграрной сферой, в связи с чем каждая модель фирмы представляет собой компактный образец сельхоз оборудования с отличными показателями грузоподъемности и проходимости.
«Тофалар» изготавливают малую вездеходную технику в недорогом сегменте.
«Помор» предлагает пользователям модельный ряд агрегатов крупной фирмы «Омела Групп». Мотособаки данного бренда выделяются на фоне конкурентов надежной ходовкой с гусеницами, которые можно поменять на модуль лыж.

Лучшие мотобуксировщики Барс

Мотобуксировщик Барс Р 550 RV 16 S Е 16 лошадиных сил

Оснащается 1-цилиндровым 4-тактным двигателем от MTR, рабочий объем – 493 см3. Заявленная мощность – 16 лошадиных сил (эквивалентно 11,8 кВт). Максимальная скорость – 35 км/ч, расход топлива в смешанном режиме – 4,5 л в час. Привод – задний, подвеска – катковая, но предусмотрена возможность её переоборудовать в склизовую (производитель выпускает необходимые комплекты с системой быстрого монтажа).

Запуск ручной, трансмиссия – вариатор типа «Сафари». Ширина гусеницы – 55 см. Управляется поворотным рычагом. Масса перевозимого груза – 40 кг, нагрузка на прицеп – до 220 кг. Охлаждение – воздушное принудительное, но при эксплуатации в зимнюю пору практически не запускается. Допускается использование в любую пору года, с перегревом двигателя сталкиваться не придется.

Данный мотобуксировщик оптимально подходит для поездок по заснеженной местности, хорошо справляется и с бездорожьем. Амортизация умеренная. Общая длина мотобуксировщика – 143 см, ширина – 77 см, высота – 73 см. Вес – 110 кг. Емкость топливного бака – всего 6,5 л. Единственный недостаток – отсутствует тормоз, то есть, останавливается за счет сцепления. Средняя цена – 77,5 тысяч рублей.

Плюсы:

  • 4-тактный двигатель;
  • высокая скорость при большой грузоподъемности;
  • качественное воздушное охлаждение;
  • есть возможность переоборудовать подвеску.

Минусы:

  • нет полноценного сидения;
  • только ручной запуск;
  • отсутствует тормоз.

Мотобуксировщик Барс Следопыт R D S 15 с четырехтактным двигателем

Оснащается 1-цилиндровым 4-тактным двигателем от MTR, рабочий объем – 420 см3. Паспортная мощность – 15 лошадиных сил. Расход топлива – до 4,2 л в час, максимальная скорость – 35 км/ч. Привод – задний, подвеска – катковая, можно переоборудовать в склизовую, трансмиссия – вариатор.

Запуск только через ручной стартер. Впереди имеется пластиковый кожух-прицеп с фарой. Имеется тормоз – дисковый механизм, даже в условиях суровых морозов все работает отменно, ничего не заклинивает. Ширина гусеницы – 55 см, управление через поворотный рычаг. Масса перевозимого груза – до 260 кг (40 – сам тягач, 220 — прицеп). Охлаждение воздушное принудительное.

Данная модель является практически аналогом Барс Р 550 RV 16 S Е, но с менее производительным двигателем. Дополнительно имеются освещения и пластиковый кожух грузового отсека – его объем от этого лишь немного уменьшился. Длина мотобуксировщика – 150 см, ширина – 57 см, высота – 87 см. Топливный бак – 6,5 л. Вес – 110 кг. Средняя цена – 80 тысяч рублей.

Плюсы:

  • есть дисковый тормоз;
  • 4-тактный экономный двигатель;
  • высокая скорость при максимальной загруженности;
  • охлаждение простое, но со своей задачей справляется отлично;
  • есть возможность переоборудовать подвеску.

Минусы:

  • небольшой объем грузового отсека;
  • только ручной запуск.

Мотобуксировщик Барс Партизан R 9 S с двигателем в 270 см3

В мотобуксировщик устанавливается двигатель мощностью в 9 лошадиные силы, 4-тактный 1-цилиндровый, объем – 270 см3. Ширина гусеницы – 50 см, привод задний. Имеется и ручной, и электрический стартер, но стоит учесть, что в заводском комплекте не предусмотрено аккумуляторной батареи. Максимальная скорость – всего 25 км/ч, но при этом и потребляет всего 2,5 литра топлива за час работы в умеренном режиме.

Подвеска – катковая, можно поставить склизовую. Есть возможность установить фару, но в базовой комплектации она не предусмотрена. Грузовой отсек представлен простой платформой с металлическим каркасом. Грузоподъемность – 30 кг, дополнительно на прицеп – 120 кг. Длина мотобуксировщика – 125 см, ширина – 57 см, высота – 70 см. Тормоза нет, трансмиссия – вариатор, как и в остальных моделях Барс. Вес – 90 кг.

Проходимость мотобуксировщика можно оценить как среднюю, при сильной нагрузке заметна нехватка мощности двигателя, а скорость вряд ли удастся развить более 15 км/ч. Охлаждение двигателя воздушное принудительное, хотя, в принципе, оно необходимо разве что для весны/лета. Средняя цена – 68 тысяч рублей за базовую комплектацию.

Плюсы:

  • экономный двигатель;
  • 4-тактный двигатель;
  • мотор не перегревается даже в теплую пору года при длительном использовании;
  • есть возможность переоборудовать подвеску.

Минусы:

с прицепом явно ощущается нехватка мощности.

2 Помор 500 1450 S17

Высокая прочность на растяжение

Страна Россия

Средняя цена: 91 000 руб.

Рейтинг (2022 г.): 4,9

Отечественная модель Помор 500 1450 S17 предназначена для передвижения большого количества охотников и рыболовов. Мотоэвакуатор способен буксировать прицеп с грузом до 400 кг. Само оборудование весит 120 кг. Четырехтактный бензиновый двигатель объемом 420 куб см имеет воздушное охлаждение. С эффектом 17 литров. С устройством способен разогнаться до 50 км/ч. Расход топлива 3 л/ч. В бак можно заправить 5,6 литров бензина АИ-95. Мотособаки могут быть оснащены двигателями Lifan, Zongshen или Honda. Модель предлагает возможность смены привода на передний или задний раздвижной. Ширина колеи составляет 500 мм.

Отечественные любители рыбалки и охоты в отзывах выделяют несколько важных достоинств. Это высокая тяга, экономичный расход бензина, отличная проходимость, маневренность, широкий выбор силовых агрегатов. Из недостатков большой вес и узкая защита на цепи.

Откуда родом первые мотособаки

Появлением мотобуксов современники обязаны суровым жителям североамериканского континента. Именно в Канаде в пятидесятых годах прошлого века изобрели первый буксир, к которому цепляли сани-волокуши. В шестидесятых годах уже был налажен выпуск Hus Ski Snow Traveller built с мотором мощностью 10 лошадиных сил. Позже появились другие модели, с более мощным двигателем – до 16 лошадиных сил.

В Советском Союзе умельцы, прочитав об иностранном изобретении в научно-популярных журналах, пробовали сконструировать буксировщики самостоятельно, используя подручный материал, народную смекалку и двигатель, снятый с бензопилы или мотороллера.

Самое удачное российское изобретение принадлежит инженеру из Архангельска Анатолию Фомичеву. Размышляя, чем можно заменить собачью упряжку, которая тащит груз, конструктор решил соорудить «мотособаку», используя двигатели от бензопил «Дружба» и «Урал». Последний образец оказался удачнее. Скорость такой буксировщик развивал небольшую, до 20 километров в час, а весил примерно 60 килограммов

Фомичев многократно переделывал и дополнял свое детище, уделяя внимание каждой детали, от лыжеуплотнителя до гусениц и прицепа. В 1997 году инженер получил патент, однако еще раньше мотобуксировщик Фомичева стал известен, участвуя в конкурсе вездеходов и мотор-шоу, об архангельской «мотособаке» писали в журналах и рассказывали в телепередачах

Современным охотникам и рыболовам необязательно дневать и ночевать в гараже, собирая мотобукс самостоятельно. На рынке транспорта малой механизации представлен широкий выбор «мотособак». Кстати, любителям активного отдыха даже регистрировать в ГИБДД мотобуксировщик не придется. Чтобы управлять этим средством передвижения, водительское удостоверение не нужно. Не требуется и техпаспорт. Однако каждый владелец «мотособаки» должен знать, что движение по дорогам общего пользования для данного вида транспорта запрещено. Его удел – бороздить бездорожье за городской чертой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий