Антигель для дизельного топлива

Как влияет низкая температура на дизельное топливо?

Все виды современного дизельного топлива можно охарактеризовать как максимально экономичное и чистое с экологической точки зрения.

Производители предлагают несколько видов топлива такого плана.

  1. Летнее — до минус 10 градусов.
  2. Зимнее — до минус 35 градусов.
  3. Арктическое — до минус 55 градусов.

Каждый вид дизельного топлива отличается по определенному количеству показателей. Среди них самым чувствительным является максимальная температура фильтруемости/прокачиваемости топлива в системе. Это самое основное препятствие, с которым сталкивается стандартное дизельное топливо в процессе снижения температурного режима.

В холодное время года парафины, присутствующие в топливе, начинают кристаллизироваться, образуют большое количество хлопьев и серьезно забивают топливный фильтр. Данная деталь автоматически прекращает выполнять свою основную роль и превращается в серьезный барьер на пути движения солярки.

При образовании всех перечисленных выше факторов появляется прямая вероятность того, что транспортное средство не заведется при температуре, которая опускается ниже отметки в -15 градусов. Именно в таких ситуациях и может потребоваться антигель.

Факторы, влияющие на эффективность антигелей

В списке важных показателей, влияющих на качество антигеля, называют:

  1. Показатель температуры застывания.
  2. Температуру, при которой начинается помутнение дизтоплива.
  3. ПТФ. Под этой аббревиатурой понимают предельную температуру фильтруемости. Данная характеристика показывает, при какой температуре солярка беспрепятственно проходит через всю топливную систему.
  4. Молекулярное строение присадки.
  5. Концентрация антигеля. Эти данные показывают, какой максимальный эффект может дать средство.
  6. Показатель молекулярной массы.
  7. Характеристики ДТ. Дело в том, что одна и та же присадка дает разные показатели с соляркой различного типа.
  8. Наличие или отсутствие в солярке асфальто-смолистых компонентов и твердых кристаллов углеводородов.

Выбрать антигель с учетом всех вышеперечисленных характеристик крайне сложно, поэтому можно сосредоточиться на 3 наиболее важных:

  1. Температура помутнения. Как только дизтопливо охлаждается до названного параметра, в нем образуются нерастворимые частицы, что снижает эффективность работы двигателя.
  2. Предельно допустимая температура фильтруемости. Солярка при таком температурном режиме беспрепятственно проходит через все топливные фильтры и не засоряет их.
  3. Температура застывания. Когда показатель опускается до этой отметки, солярка из-за кристаллов парафина превращается в гель и теряет свойства текучести.

Правила использования

Чтобы антигель действительно сработал, необходимо соблюдать правила его использования. Точную инструкцию приводит производитель на упаковке присадки. Но в большинстве случаев порядок действий по применение одинаковый.

Важно понимать, что присадку добавляют до того момента, когда топливо застыло. Если это уже произошло, то добавка не поможет

В таком случае потребуется совсем другое средство, позволяющее растворить застывшее горючее. Оно называется размораживателем, может добавляться непосредственно в загустевшее горючее.

Основные правила, как использовать антигель для дизельного топлива:

Добавлять до заливки самого горючего – это необходимо для лучшего смешивания, иначе антигель просто останется на поверхности горючего, и эффект будет очень слабым.
Добавлять при положительной температуре – до помутнения, в противном случае потребуется аккуратный прогрев топлива.
Строго соблюдать пропорции, указанные производителем в инструкции по применению
Важно обращать внимание на рекомендации на упаковке, поскольку дозировка для зимнего и летнего дизтоплива различается: в последнее обычно льют больше антигеля, чтобы сильнее снизить температуру застывания.
Перед использованием подержать присадку несколько часов в теплом помещении.
Следить за тем, чтобы и присадка, и дизтопливо имели положительную температуру. Поэтому антигель лучше добавлять в бак после того, как автомобиль постоял пару часов в теплом помещении (в гараже).. Важно! Если присадка застыла, это не значит, что она потеряла качество

Это допустимо. Просто перед тем как добавлять антигель в дизельное топливо, присадку необходимо разогреть в помещении, после чего хранить в салоне автомобиля, а не в багажнике. Также в дизельное топливо, которое уже смешано с депрессорной добавкой, снижающей температуру застывания, нельзя дополнительно вводить антигель. Это вызовет абсолютно обратный эффект

Важно! Если присадка застыла, это не значит, что она потеряла качество. Это допустимо

Просто перед тем как добавлять антигель в дизельное топливо, присадку необходимо разогреть в помещении, после чего хранить в салоне автомобиля, а не в багажнике. Также в дизельное топливо, которое уже смешано с депрессорной добавкой, снижающей температуру застывания, нельзя дополнительно вводить антигель. Это вызовет абсолютно обратный эффект.

Как правильно добавлять антигель в дизельное топливо:

  • Добавить присадку в бак в той пропорции, которую рекомендует производитель в инструкции.
  • После введения антигеля залить дизтопливо.
  • Дать смеси постоять 10-20 минут. Перемешивать ее не нужно, поскольку жидкости смешаются самостоятельно.

При заправке на АЗС достаточно вставить пистолет в бак. Здесь дизтопливо хранится с соблюдением всех требований, поэтому имеет приемлемую температуру, при которой невозможно образование конденсата. Если дизтопливо заливается из канистры, которая долго находилась на улице, то сначала ее необходимо подержать в теплом помещении. Только после этого можно смешивать антигель и горючее.

Важно! Антигели используют только для дизельного топлива. В добавлении в бензин нет необходимости, поскольку он не замерзает даже при очень низкой температуре окружающего воздуха

В летнее время антигель не требуется, поскольку он предназначен только для холодного периода. Использование их летом может даже навредить двигателю.

Расход

На 100-200 литров солярки уходит примерно 250-300 мл антигеля. Такие средства, которые защищают топливо от затвердевания, продлевают ресурс двигателя.

Можно ли добавлять в бензин?

В бензин ни в коем случае добавлять антигель нельзя. На морозах качественный бензин и так не леденеет. А добавление посторонних веществ может отразиться на работе мотора.

Рейтинг лучших присадок для дизеля в зимний период

Какая же депрессорная присадка самая эффективная, и лучше всего сохранит исходные свойства топлива в мороз?

Рассмотрим наиболее популярные разновидности, оказавшиеся наилучшими вариантами:

  • Shell – Diesel Depresser. По результатам тестирования данная добавка показала себя уверенным середнячком: снижение температуры застывания дизтоплива с ней составило 7 градусов. Абсолютный показатель застывания оказался в пределах -26º С мороза;
  • Liqui moly – Diesel Fliess-Fit. Рабочие свойства данного состава оказались даже выше, чем изначально заявил производитель (понижение температуры на 12 градусов вместо 10). Показатель застывания дизельного топлива с Ликви Моли составил – 30º С;
  • STP – Diesel Treatment (With Anti-gel) понизил температуру на 9 градусов, и температура застывания дизтоплива с добавкой составила -28º С;
  • AVA Car – Diesel Antiwax – этот английский «препарат» оказался не слишком эффективным: понизил температуру застывания всего на 1 градус, а значит, сколько бы автолюбитель не лил этого вещества, его эффективность будет очень малая;
  • Jetgo – американский суперантигель отличается тем, что норма топлива на его этикетке указана в галлонах. Её эффективность оказалось довольно приемлемой: градус замерзания топлива понизился на 11º С;
  • Spectrol – показатель предельной фильтруемости данной присадки снизился до -18 градусов, а окончательное замерзание при использовании состава происходит при -35º С;
  • Астрохим – данная присадка показала себя прекрасно: температура предельной фильтруемости снизилась к 19 градусам ниже ноля, а застывание топлива с данной присадкой произойдёт при -41º С.

Особенности выбора антигеля

Присадка – антигель – выбирается на основании определенных факторов и показателей представленного вещества

В первую очередь важно уделять внимание возможности средства выполнять базовые функции. Поэтому при выборе следует обратить внимание на следующие моменты:

Нижняя температурная граница – указывает на условия использования антигеля

Именно этот показатель дает гарантию применения присадки в условиях указанного температурного режима. Чем больше нижний показатель, тем больше обеспечивается текучесть дизельного топлива. Экологичность присадки – характеризуется составом вещества

Нижняя температурная граница – указывает на условия использования антигеля. Именно этот показатель дает гарантию применения присадки в условиях указанного температурного режима. Чем больше нижний показатель, тем больше обеспечивается текучесть дизельного топлива. Экологичность присадки – характеризуется составом вещества

Для более простого выбора рекомендуется обратить внимание на составы, производимые в странах Европы. В странах СНГ представленным показателям отводится меньше внимания, поэтому их продукция немного дешевле

Выбирать рекомендуется только продукцию известных производителей

Не следует делать акцент на приобретении неизвестной фирмы, поскольку нередко такие разновидности антигеля не проходят должную проверку качества и состава.

Неправильный выбор присадки зачастую приводит к неприятностям в виде поломки системы дизельного обеспечения топливом.

Ремонт транспортного средства заканчивается существенными тратами и промедлением в осуществлении деятельности.

Выбираем лучший антигель

Сколько в одной тонне литров дизельного топлива

Чтобы приобрести самый лучший вариант, необходимо учесть несколько важных моментов. Зная их, не составит труда подобрать добротный состав в любом автомобильном магазине. Не стоит покупать автомобильную химию на рынках и в сомнительных придорожных павильонах, там очень часто продают некачественную продукцию. При выборе следует учесть несколько важных аспектов:

Также важно обращать внимание на срок изготовления – чем свежее состав, тем лучше. С течением времени характеристики неизбежно ухудшаются, поэтому лучше не рисковать. И помнить о том, что даже лучшая присадка не защитит от застывания солярку низкого качества

И помнить о том, что даже лучшая присадка не защитит от застывания солярку низкого качества

И помнить о том, что даже лучшая присадка не защитит от застывания солярку низкого качества.

Основные типы антигелей для дизтовлива и требования к ним

На рынке широко представлены бюджетные сополимеры этилена с полярными мономерами

. Однако они имеют весьма посредственные характеристики, поэтому постепенно заменятся более усовершенствованными материалами.

На данный момент распространение получают полиметакрилатные присадки

, что обусловлено их низкой стоимостью и удовлетворительным качеством.

Менее распространены средства полиолефинового типа

из-за того, что значительно ухудшают коэффициент фильтруемости солярки.

Депрессорные присадки неполимерного типа

используются для улучшения свойств других присадок.

Сера, входящая в состав дизельного топлива, обладает хорошей смазывающей способностью, но современная солярка в соответствии с международными экологическими стандартами содержит малое ее количество.

По этой причине в дизель приходится добавлять различные многофункциональные присадки, к которым предъявляются следующие требования:

  • Обеспечение высокой защиты всех составляющих элементов топливной системы и сохранение их максимального ресурса
  • Снижение температуры фильтруемости и застывания дизтоплива
  • Повышение смазывающих свойств солярки
  • Поддержание постоянной чистоты форсунок и других компонентов топливной системы
  • Коррекция цетанового числа (промежутка времени от впрыска дизеля в цилиндр до начала его горения (цитановое число у дизельного топлива должно быть не менее 48 единиц))

Чтобы снизить износ двигателя и продлить срок его службы, конечно, необходимо использовать качественный антигель, обладающий всеми вышеуказанными свойствами. Однако стоимость такого материала обычно выше.

Присадки – очистители

Добавки могут быть не только антигелями или катализаторами. В список лучших присадок для дизельного топлива включены и те, что называются очистителями. Они особенно пригодятся, если водитель постоянно заливает в бак некачественное горючее, после чего двигатель начинает работать с перебоями, а из выхлопной трубы буквально валит чёрный дым.

Объясняется это просто – произошло засорение форсунок. Почистить их можно разными способами. Но чтобы не разбирать весь мотор и не остаться без авто на время ремонта, можно воспользоваться присадками – очистителями.

RVS MASTER INJECTION PUMP

Это средство из Финляндии знакомо многим водителям. Оно не только очищает всю топливную систему автомобиля, но и удаляет весь скопившийся налёт на разных частях двигателя, в том числе и на внутренних поверхностях форсунок.

Результат виден уже через несколько дней после использования этой присадки. В качестве приятного дополнительного бонуса – снижение расхода топлива на 15%!

В основе – силикат магния. Он буквально обволакивает все металлические части двигателя, снижая нагрузку и трение на них. Постепенно тонкая плёнка затвердевает и закрывает все микротрещины и другие невидимые глазу повреждения.

Конечно, с использованием этой присадки детали двигателя не станут снова выглядеть как новенькие, но срок службы их заметно увеличится.

RVS MASTER INJECTION PUMP – средство не из дешёвых. Поэтому специалисты советуют использовать его не всегда, а только при крайней необходимости, например, при постоянной заправке некачественным топливом.

LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG

Какой лучше использовать антигель для дизельного топлива, было рассказано чуть выше. Но иногда для ДТ требуется и присадка — очиститель. В список рекомендуемых входит и новинка от известного производителя — DIESEL SPULUNG от LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG.

В присадке имеются спирты и растворители, помогающие очистить двигатель от смол, нагара, солей смол и многого другого. Ещё один заметный плюс – антикоррозийный эффект, ведь в топливе может содержаться вода, которая и вызывает коррозию деталей двигателя.

Liqui Moly Diesel Spulung

Присадка помогает увеличить цетановое число солярки, нормализует химический баланс, значительно увеличивает мощность двигателя. Но применять эту присадку рекомендуется лишь один раз на 3 000 километров пробега.

PROFESSIONAL HUNDERT

Солярка требует не только добавления антигеля, причём желательно самого лучшего. В дизельное топливо нередко рекомендуется добавлять и другие присадки. Например, от немецкого производителя под названием PROFESSIONAL HUNDERT.

По словам изготовителя, присадка помогает очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчает пуск двигателя, повышает экономичность и уменьшает до минимума количество вредных веществ, которые выбрасываются вместе с выхлопными газами.

Но практика и многочисленные отзывы показывают, что средство это не обладает никаким волшебным действием. Да и разливается оно в тару на территории России, поэтому европейским его можно назвать с большой натяжкой.

Что такое антигель для дизельного топлива и зачем он нужен

Антигель – это специальная депрессорная присадка, снижающая температуру, при которой топливо начинает кристаллизироваться. Одновременно с этим состав снижает предельно возможную температуру, при которой происходит фильтрация солярки.

Основным предназначением подобного состава является общее улучшение низкотемпературных характеристик топлива, защита от сгущения и кристаллизации в нем парафиновых частичек. Благодаря применению антигеля запуск автомобиля даже при самых сильных морозах будет происходить на порядок легче.

Современные антигели не обладают свойством размораживания. По этой причине состав нужно добавлять с топливный бак заблаговременно, при каждой заправке.

Если топливо все же замерзло, самым безопасным выходом в данной ситуации будет обогрев авто в теплом помещении на протяжении как минимум 4-5 часов. Как только топливо приобретет свое исходное состояние, нужно залить антигель.

После вливания состава в топливный бак вещество быстро обволакивает кристаллы парафина. В результате предотвращается дальнейшее увеличение подобных частиц. Еще одним направлением действия состава является уменьшение связи между кристаллами вещества, которая постепенно совсем пропадает. Все это приводит к значительному повышению общей текучести топлива.

В результате подобного влияния антигель повышает общий уровень фильтрации горючего. Это автоматически повышает максимальную температуру застывания.

Рейтинг антигелей

По запросу, какой антигель лучше купить, появляется куча отзывов. Есть положительные, есть отрицательные. Ниже приведен ТОП рейтинг антигелей не рекламного характера:

  1. Liqui Moly Diesel Fliess-Fit (Ликви Моли Дизель Фит). Не дает увеличиваться и прилепляться друг к другу парафиновых кристаллов, которые появляются при низкой температуре. До -31 градуса на дает топливу затвердевать. Воспламеняется присадка при температуре +68 градусов. Застывает при -9 С. Следует добавлять антигель в топливный бак до заправки. Артикул 1877 — это антигель объемом 150 мл, рассчитанный на 50 литров. Артикул 3900 — 250 мл на 250 литров. Артикул 1878 — 1 литр на 1000 литров. В 2019 году антигель Ликви Моли для дизельного топлива стоит до 1000 рублей за большой флакон.
  2. Felix (Феликс). Отлично подходит для водителей, которые эксплуатируют свои транспортные средства условиях Крайнего Севера. Объем флакона 340 мл, которого хватит на разбавление 500 литров топлива. Артикул 411040004. Стоимость около 300 рублей.
  3. Mannol Winter Diesel (Маннол Винтер Дизель). Снижает температуру застывания до -47 градусов, а уровень фильтрации снижает до -36 градусов. Объем флакона — 250 мл. Хватает на разбавление 250 литров соляры. Артикул 2127. Цена около 350 рублей.
  4. Hi-Gear (Хай Джиер). Это средство называют суперантигелем. Соотношения пропорции для разбавления 1:500. Температура фильтруемости при этом обеспечивается -47 С. Артикул HG3421 — 440 мл. Артикул HG3422 — 200 мл. Артикул HG3426 — 325 мл. Цена за большой флакончик до 700 рублей на 2019 год.
  5. Shell Diesel Depresser (Шелл Дизель Депрессер). Разбавляется по пропорции 1:1000. Объем флакона — 500 мл. Хватает на 500 литров. Артикул BT10G. Цена около 200 рублей.
  6. Runway Diesel Fuel Anti-Gel (Ранвей Дизель Антигель). Недостаток этой добавки как и у всех антигелей в том, что она снижает цетановое число дизельного топлива. Артикул RW3035 — 300 мл. Артикул RW5048 — 500 мл. Артикул RW10060 — 1 литр. Цена до 500 рублей.
  7. Xado (Ксадо). Разбавляется в пропорции 1:1000. В состав антигеля входит ревитализант, благодаря чему насос высокого давления (ТНВД) смазывается. Антигель перед заливкой надо нагреть до температуры 20-25 градусов и заливать его в топливо, которое находится при плюсовой температуре. Артикул ХА40902 — 100 мл. Артикул ХА40302 — 200 мл. Артикул ХА40002 — 500 мл. Цена — до 700 рублей.
  8. Spectrol (Спектрол). Изготавливается в России компанией «Спектр-Авто». Объем флакона — 450 мл. Хватает на 250 литров. Флакон 1 литр хватает на 500 литров топлива. Бочка объемом 200 литров предназначена для разбавления 100 тонн солярки. Стоимость 450 мл около 150 рублей.
  9. Astrohim (Астрохим). Можно использовать в современных топливных системах Common Rail (Коммон Рейл). Артикул АС119 — для 30 литров топлива. Артикул АС120 — для 60 литров. Артикул АС121 — 120 литров диз топлива. Цена — до 150 руб.
  10. Suprotec (Супротек). Предназначен только для использования в легковых автомобилях. Производитель заверяет, что этот антигель увеличивает цетановое число дизельного топлива. Артикул 122073. Упаковка объемом 150 мл. Цена — около 400 рублей.

Что происходит с соляркой в мороз: суть парафинизации

В жидком состоянии частицы парафина не затрудняют работу топливной аппаратуры. Жидкость свободно проходит через фильтры, без затруднений перетекает по трубкам, перекачивается ТНВД. Засорение системы и появление отложений на стенках — в пределах нормы.

При понижении температуры «выделяется» парафин — частицы соединяются, образуют более крупные элементы, хлопья. Визуально жидкость мутнеет, становится гуще. Плотные образования затрудняют прохождение солярки, увеличивают нагрузку на насос, забивают фильтры. Финал — полный отказ системы питания двигателя.

Главная цель любых вспомогательных средств и присадок — увеличить морозостойкость, то есть снизить температуру парафинизации дизельного топлива.

Каков рейтинг отечественных антигелей для дизельного топлива: тест семи присадок по версии «За рулем»

Оставаясь верными практике импортозамещения, редакция журнала выбрала для тестов продукцию российских заводов, но, надо признать, некоторые из них применяют импортные ингредиенты. Для чистоты эксперимента использовалось только летнее горючее, которое не содержит заводские депрессоры.

Astrohim

Многие отзывы автолюбителей ставят этот антигель для дизельного топлива чуть ли не в первую тройку. В какой-то мере оценки соответствуют содержанию, потому что смесь работает по назначению, ухудшая смазывающую способность и цетановое число по минимуму. Из того, что следует отметить:

  • Невысокая цена – 150 руб.
  • Флакон рассчитан для модификации 60-120 литров солярки.
  • Заявленная текучесть до -57°C несколько завышена.
  • Сложности с точностью дозировки.

Expert

Препарат один из немногих, улучшивших фильтруемость дизтоплива, а вот, температуру замерзания опустил несущественно. К недостаткам также следует отнести значительное изменение цетанового числа – оно понижено на единицу. Основные детали:

  • Невысокая стоимость – от 110 до 140 руб.
  • Емкость способна обработать до 60 литров солярки.
  • Есть возможность дозировки препарата.

Fenom Антигель FN697

Препарат средней эффективности, стоимостью 180 рублей. Упаковка рассчитана на обработку 150 литров дизтоплива. Остальные детали выражаются следующими пунктами:

  • Применение препарата дает возможность понизить уровень температуры кристаллизации до -30°C. К сожалению, температура помутнения осталась на прежнем уровне.
  • Из минусов: значительное ухудшение цетанового числа и антифрикционной способности солярки.
  • Сложности с дозировкой.

Nekker

В представленном рейтинге российских антигелей для дизельного топлива эта смесь, после добавки в бак, показала лучшую температуру фильтруемости. Присадка в непрозрачной металлической емкости рассчитана на модификацию 60 литров горючего. Химпрепарат недешев, ориентировочная цена составляет 180-220 рублей. Основные детали:

  • Применение присадки снижает предельную температуру застывания горючего до -38°C.
  • Существенно снижает смазывающую способность и цетановое число дизтоплива.
  • Наличие носика облегчает процедуру использования препарата.

Suprotec Антигель 3 в 1

Единственная присадка в тесте, которая заявлена как многофункциональная, т.е. увеличивает цетановое число, улучшает депрессорные функции и повышает смазывающие характеристики. Что интересно, все эти качества тест подтвердил – солярка не ухудшилась ни по одному параметру. Что нужно отметить:

  • Заявленная стоимость 360-400 рублей.
  • Емкость рассчитана на обработку 40-60 литров горючего.
  • После применения препарата цетановое число и смазывающая способность выросли.

Тотек-Антигель

Производитель заявляет снижение предельной температуры фильтруемости летней солярки до -24°C, а зимнего – до -32°C. Невзрачная с виду бутылка позволяет четко дозировать смесь при добавлении в бак. Остальные характеристики можно выразить в пунктах:

  • Цена флакона – 270 рублей, с учетом объема обрабатываемого топлива – это самый дешевый состав, который, к тому же эффективен.
  • Упаковка рассчитана на модификацию 250 л солярки.
  • Передозировка препарата ведет к снижению цетанового числа и ухудшению смазывающей способности.

Runway

Квалифицированные отзывы специалистов об этом антигеле для дизельного топлива указывают на то, что это один из лучших препаратов в тесте по снижению температуры замерзания. А вот, показатели предельной температуры фильтрации находятся на среднем уровне. Из минусов – снижает цетановое число. В остальном:

  • Стоимость упаковки – 150 рублей.
  • Объем обрабатываемого дизтоплива – 110 литров.
  • Улучшает депрессорные функции солярки.

Как пользоваться антигелем

Каждый производитель на упаковке депрессорных присадок указывает основные рекомендации по использованию средства. Однако в большинстве случаев принципы применения добавок к дизельному топливу сходны между собой:

Дозировка. При неправильном применении даже хорошие добавки могут оказаться бесполезными. Объясняется это тем, что превышение рекомендуемой дозы антигеля приводит к обратному эффекту. Иными словами, температура застывания солярки повышается.
Время добавления. Присадка разработана с целью предотвращения замерзания дизтоплива. Если оно уже замерзло и загустело, разрушить связи между кристаллами парафина крайне сложно

Принимая во внимание этот факт, добавлять антигель нужно в теплом помещении до замерзания.
Частота использования. Универсального совета в данном случае быть не может, так как на это оказывают влияние несколько факторов

При этом применение на постоянной основе не запрещается. Это позволяет избежать поломок двигателя в суровые морозы.
Использование антигеля для бензина. Депрессорные присадки рекомендованы для добавления в ДТ. Бензин в таких добавках не нуждается, так как не способен замерзать даже при крайне низком температурном режиме. Если он все же замерзает, то топливо некачественное.
Добавление такого средства в солярку зимнего типа. Зимним называют тот вид дизельного топлива, в которое уже добавлены те или иные присадки. Дополнительно использовать антигель в таких случаях нежелательно. Это может привести к превышению рекомендованной дозировки и более скорому замерзанию системы.

Примеры антигелей для дизельного топлива, представленные на рынке

На современном рынке присутствует большое количество качественных антигелей. Среди них есть несколько самых популярных составов, каждый из которых характеризуется своими уникальными характеристиками и свойствами.

Liqui Moly

Это известный немецкий концерн, который постоянно удивляет широким ассортиментом автомобильной химии. В линейке продуктов есть депрессорная присадка Diesel Fliess-Fit, которая эффективно обволакивает частицы парафинов в топливе, препятствуя образованию крупных сгустков. Одновременно с этим вещество гарантирует отсутствие замерзания воды, которая содержится в горючем. За счет этого получается добиться полного отсутствия в составе кристаллов льда, что способны закупорить топливные провода.

Присадка в состоянии обеспечить оптимальную фильтрацию дизельного топлива при температуре выше минус 31 градус. Благодаря этому средству автомобиль можно завести даже в самых суровых зимних условиях.

Стоимость вещества на один литр составляет 6 рублей. При желании можно приобрести концентрат в небольшой емкости. Он немного сложнее в процессе дозирования, но позволяет снизить стоимость обработки до трех рублей.

«Астрохим»

Если нет желания тратить большое количество средств на нормализацию состава солярки, можно отдать предпочтение продукции от производителя «Астрохим». Присадка от данной компании содержит в своем составе уникальный комплекс из нескольких видов органических спиртов, разработанный немецким концерном BASF.

Благодаря данным спиртам антигель в состоянии поддерживать солярку в необходимом жидком состоянии при достаточно низкой температуре.

По заявке производителя, соединение топлива с концентрированным составом позволит завести машину при температуре, достигающей 57 градусов ниже нуля. Именно по этой причине присадка этой фирмы обязательно должна присутствовать в багажнике автомобиля, который эксплуатируется в суровых зимних условиях.

Отечественная присадка оценивается примерно в 3 рубля за литр обработанного топлива. Если же приобрести состав в специальной жестяной канистре, ее стоимость уменьшится до 1,5 рублей.

Diesel Antigel

Качественный состав от американского производителя, позволяющий с минимальными тратами улучшить общие характеристики используемого топлива. В процессе обработки летнего горючего можно получить предел застывания, который составляет 27 градусов. Если же добавить вещество в зимний дизель, данный показатель может достигать температуры 51 градуса ниже нуля.

Данные результаты подтверждены многочисленными проверками и тестами, что позволяет профессионалам рекомендовать приобретение присадки многочисленным автолюбителям из России, вынужденным эксплуатировать авто в достаточно низкотемпературном режиме.

В отличие от представленного выше вещества, данная присадка может быть добавлена в топливный бак без угрозы поломки мотора. Если говорить о стоимости, то антигель вполне можно оценить по стоимости от 0,7 до 2,5 рублей за один литр обработанного топлива.

Если интересует вопрос, как выбрать антигель для дизельного топлива и какой лучше, стоит рассмотреть один из перечисленных выше вариантов. Это самые популярные и доступные по стоимости составы, которые в состоянии защитить и продлить время работы автомобильного двигателя.

Итоги

Антигели и современные депрессорные присадки в дизельное топливо – это доступное и удобное решение для предотвращения застывания дизельного топлива при отрицательном температурном режиме. Действие антигеля начинается в тот момент, когда солярка густеет и запускается процесс формирования кристаллизированной парафиновой массы.

Требования к современным антигелям

Производители антигелей, независимо от химического состава и других характеристик продукта, в процессе работы должны соблюдать ряд обязательных требований. Объяснить подобную ситуацию можно жестким контролем качества солярки.

Согласно принятым стандартам Евро (4 и 5), количество серы в ДТ должно быть минимальным. Такой показатель негативно влияет на смазывающие характеристики топлива — они сокращаются. В результате активной работы транспортного средства в условиях дефицита серы топливная система быстро изнашивается. Ускорить это процесс могут депрессорные присадки.

Решением данной проблемы стали многокомпонентные добавки, которые могут решить сразу несколько проблем:

  1. В списке основных функций выступает снижение температуры, при которой происходит застывание солярки.
  2. Достигается максимальная сохранность всех основных узлов топливной системы.
  3. Обеспечивается снижение предельной температуры фильтруемости.
  4. Благодаря специальному составу усиливаются смазывающие свойства топлива. Такой показатель является крайне важным для автовладельцев, чьи ТС работают на дизельном топливе, которое полностью отвечает стандартам Евро 4 и 5.
  5. Возможна корректировка цетанового числа. Под этим термином следует понимать период от момента попадания топлива в двигатель до момента горения. Увеличение цетанового числа свидетельствует о легком и быстром запуске двигателя.
  6. Поддержание топливной системы в хорошем состоянии и профилактика частых поломок основных узлов.

Практика доказывает, что чем выше качество продукции, тем выше его стоимость. Однако автовладельцам, проживающим в областях с суровым климатом, экономить на покупке антигеля не следует. Затраты на приобретение такого средства помогают предотвратить большие расходы на ремонт автомобиля.

Средства-очистители

Существуют и присадки третьего типа, так называемые очистители. Допустим, вы заправились некачественным горючим и выкатали его всё. После этого двигатель автомобиля ведёт себя нестабильно, трудно включается, из выхлопной трубы валит чёрный дым. Объяснение довольно простое — засорены форсунки по причине некачественного горючего и присутствия дополнительных вредных примесей в нём. Чтобы очистить форсунки и стабилизировать работу силового агрегата, применяются именно такие присадки.

RVS Master Injection Pump

Средство RVS Master Injection Pump от финской компании позволяет провести очистку всей топливной системы, удалить налёт продуктов сгорания, смол, минеральных отложений и т. д. Очень высокое качество очистки позволяет увеличить давление в топливном канале, а это повышает мощность двигателя. Дополнительный эффект от использования этого средства — снижение расхода горючего на 15%.

Львиную долю состава этого продукта составляет силикат магния. Это активные соли, которые обволакивают металлические детали тонкой плёнкой, снижающей трение. Со временем эта плёночка в местах соприкосновения с металлом затвердевает. Таким образом она закрывает все трещины, которые появились в результате износа. Вернуть состояние новых деталей вам не удастся, но их срок службы вырастет заметно. Один флакон стоит около 1200 рублей, его рекомендуется использовать в случае необходимости.

Liqui Moly Diesel Spulung

Это ещё одно эффективное средство для прочистки форсунок и топливной системы авто. В составе присутствуют спирты и растворители, которые отлично очищают от смол, минеральных отложений, нагара. Присадка обладает антикоррозийным эффектом. В топливе содержится вода, которая со временем приводит в негодность металлические части двигателя, заставляя их ржаветь, а это средство позволяет приостановить этот процесс.

Продукт также повышает цетановое число, нормализуя химический баланс топлива и увеличивая мощность двигателя. Производитель рекомендует использовать эту присадку не чаще, чем раз в 3 000 километров. Цена средства составляет около 900 рублей.

Professional Hundert

Присадки этой компании совсем недавно вышли на российский рынок. Производят их в Германии, но разливают в тару на территории России. Производитель заявляет, что этот продукт позволит очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчить пуск двигателя в холодное время года, снизить расход и токсичность выбросов в атмосферу.

Действительно, очень многообещающий спектр свойств, однако на практике всё немного иначе. Присадка лишь слегка замедляет износ топливной системы, оптимизирует топливо и очищает ТНВД. Но в её состав не входят антикоррозийные элементы, а эффект антигеля, вообще, трудно заметить. Стоит флакончик такого средства 600 рублей. Гораздо выгоднее доплатить немного и получить качественные присадки от компаний Liqui Moly и RVS Master.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий