ВОЛГА 31105 крайслер: внешний вид и интерьер
По сравнению со своим предшественником внешность газ 31105 крайслер претерпела существенные изменения. Кстати, именно этот вариант ГАЗ 31105 отличался и от остальных модификаций этого модельного ряда уникальным рисунком решетки радиатора. Дизайнеры изменили не только радиаторную решетку, но и передние крылья, бампер и капот. На широком бампере уютно разместились противотуманки, стильные хромированные накладки и вставки из черного пластика. Капот получился довольно оригинальным и непривычным для отечественных автомобилей.
Во-первых, выштамповка в центральной части капота волга крайслер плавно переходит в выпуклую радиаторную решетку. Во-вторых, при внимательном осмотре оказывалось, что капот и решетка радиатора составляют одно целое. Кроме того, полностью была изменена конструкция блока головной оптики. На смену угловатым фарам пришли более современные каплевидные фары, производящиеся в г. Вязники . Общий блок, включающий фары с оптическими элементами дальнего и ближнего света, а также указатель поворота имеет общий высокопрочный оптический рассеиватель со «свободной» поверхностью.
Благодаря этому освещение, как полотна дороги, так и обочины стало более интенсивным и равномерным. Тыльная сторона выделяется тем, что проем багажника теперь опущен до уровня бампера, что существенно повысило удобство загрузки багажа. Это можно отметить как еще один результат влияния современных тенденций в автомобилестроении. К тому же новая волга крайслер получила новые наружные дверные ручки и замки , закрывающиеся практически бесшумно и гарантирующие надежное запирание дверей. Следует также отметить, что этот автомобиль является единственным среди авто отечественного производства, который оснащается пластиковыми подкрылками еще на заводе.
Габаритные размеры ГАЗ 31105 составляют (высота х ширина х длина): 1455 х 1800 х 4921 миллиметров. Длина колесной базы составляет 2800 миллиметров, клиренс – 156 миллиметров. На протяжении нескольких лет по отдельному заказу можно было получить модель «бизнес-класса» ГАЗ 311055, отличавшуюся удлиненной колесной базой (+300 мм) и удлиненными дверьми (+150 мм). Относительно интерьера достаточно заметить, что в его разработке принимали участие ведущие немецкие дизайнерские ателье, включая «Engineering + Design AG (EDAG)» и «Hormann Rawena». В свое время эти бюро успешно сотрудничали с такими автогигантами как БМВ, Ауди, Порш, Мерседес, Фольксваген и др.
Основные новшества коснулись панели приборов и системы освещения салона, на новом рулевом колесе разместилось управление магнитолой, для регулировки зеркал использован мультипозиционный «джойстик». Водитель получил возможность регулировать рулевую колонку. Для повышения комфорта поездок изменен профиль, а также стиль подушек и спинок кресел. Обивка дверей и потолка 31105 крайслер выполнена из нового, более качественного материала. Одним словом, от сотрудничества выигрывает, в первую очередь, водитель и пассажиры.
Электрооборудование
Общие сведения
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Бортовая электросеть автомобиля (кроме цепи стартера и электровентилятора системы охлаждения) подсоединена к аккумуляторной батарее через плавкий предохранитель на 60А. Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания. Большинство предохранителей расположено в двух блоках, установленных в панель приборов над вещевым ящиком. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Нумерация предохранителей – слева направо, а цвет: 5А – оранжевый; 10А – красный; 15А – голубой; 20А – желтый; 25А – белый. Цепь электровентилятора системы охлаждения защищена предохранителем на 30А. Предохранители на 30А и 60А установлены в блоке, закрепленном на левом брызговике моторного отсека. Электродвигатель моторедуктора защищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Цепь электростартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. На автомобилях с двигателем ЗМЗ-4062 имеется жгут проводов системы управления работой двигателя, а цепь системы зажигания отсутствует. На автомобиле единого монтажного блока для реле нет. Большинство реле установлено в салоне под панелью приборов справа, за накладкой.
ВНИМАНИЕ! При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму “–” аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Подсоединяйте клеммы к батарее, убедившись, что зажигание выключено. Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания
Не используйте предохранители увеличенного “номинала” или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно и к пожару. Схемы электрооборудования автомобилей приведены в Приложении
Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного “номинала” или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно и к пожару. Схемы электрооборудования автомобилей приведены в Приложении.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
№ предохранителя | Защищаемые цепи |
ЛЕВЫЙ БЛОК | |
F1 (25А) | Резерв |
F2 (15А) | Дальний свет правой фары |
F3 (15А) | Дальний свет фары, сигнализатор дальнего света фар |
F4 (10А) | Ближний свет правой фары |
F5 (10А) | Ближний свет левой фары, электрокорректор |
F6 (10А) | Реле электровентилятора, реле обогрева сидений, реле сигнализатора стояночного тормоза, жиклеры стеклоомывателя |
F7 (20А) | Резерв |
F8 (20А) | Прикуриватель, реле звуковых сигналов, звуковые сигналы |
F9 (15А) | Задний противотуманный свет |
F10 (10А) | Радиооборудование |
F11 (5А) | Резерв |
F12 (15А) | Подкапотная лампа, плафон вещевого ящика, плафон салона |
F13 (10А) | Стеклоочиститель |
ПРАВЫЙ БЛОК | |
F1 (25А) | Противотуманные фары, задний противотуманный свет |
F2 (15А) | Отопитель, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла |
F3 (15А) | Свет заднего хода, приборы, датчик спидометра |
F4 (10А) | Сигналы торможения, розетка переносной лампы |
F5 (10А) | Аварийная сигнализация |
F6 (10А) | Левые габаритные огни, реле противотуманных фар, сигнализатор габаритных огней |
F7 (20А) | Обогрев заднего стекла |
F8 (20А) | Резерв |
F9 (15А) | Электробензонасос (ЗМЗ-4062) |
F10 (10А) | Блок системы управления двигателем (ЗМЗ-4062) или блок ЭПХХ (ЗМЗ-402) |
F11 (5) | Указатели поворота, повторители, прерыватель и сигнализаторы указателей поворота |
F12 (15) | Обогрев сидений |
F13 (10) | Правые габаритные огни, освещение багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя |
предыдущая страница18.19. Снятие педального узла | следующая страница 19.1. Общие сведения |
Видео «Тюнингованная панель приборов 3110»
В этом видео демонстрируется комбинация приборов ГАЗ 3110, а точнее — тюнингованная версия щитка (автор ролика — Sergey Sedov).
Добрался я до приборки, ничего собственно не модернезировав, но уже разобрав — понял, что зря скинул стрелки, поторопился… Надо калибровать… Давай разбираться, а как, хоть и работаю в метрологии, данных-то по значениям сопротивлений нет…давай искать — тоже шиш… после долгих поисков всё же нарыл всё необходимое, поэтому и пост наколотил, надеюсь пригодится кому ))
В комбинации приборов расположен спидометр электронный с шаговым электродвигателем.Спидометр состоит из: — указателя скорости стрелочного; — счетчика пройденного километража общего; — счетчика пройденного километража суточного.Электрическая схема проверки спидометра: 1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов, 2 — генератор сигналов Г5-54, 3 — аккумуляторная батарея
Суточный счетчик обладает кнопкой обнуления показаний. Спидометр работает совместно с электронным датчиком холла, который установлен на коробке передач. Во время движения автомобиля, в коробке передач вращается шестерня вторичного вала, которая приводит во вращение этот датчик. Во время одного оборота вала датчика вырабатывается шесть импульсов тока электрического. Затем эти импульсы попадают в микросхему спидометра, там преобразуются и попадают на микроамперметр, показывающий скорость автомобиля, и электродвигатель шаговый, вращающий барабанчики, указывающие пройденный путь. Что бы проверить исправность прибора необходимо собрать электрическую схему. Генератор сигнала Г5-54 подает на выводы и разъем ХР3 импульсы, имеющие прямоугольную форму, положительною полярность с амплитудой 6+1 и длительностью 200 – 250 мкс. Точность показаний узла скоростного должна быть равна в контрольных точках: При 60 км/ч – 93,7 – 100 Гц; При 100 км/ч – 157,2 – 166,6 Гц.
Таким же методом проверяется точность показаний счетного узла. При частоте 100 Гц, барабанчик «Km/h» за одну минуту должен делать оборот одной цифры. В счетном узле погрешность не должна быть больше +1%. Проверка спидометра производится по определенной схеме. При одном обороте валика датчика, должен вспыхнуть 6 раз светодиод. Электрическая схема проверки датчика спидометра:
1 — ключ разъема, 2 — разъем штекерный датчика, 3 — аккумуляторная батарея, R1 — сопротивление МЛТ-0,25-10 кОм, V1 — светодиод АЛ102
В комбинации приборов имеется тахометр. Он измеряет частоту вращения коленвала двигателя. Тахометр состоит из: — миллиамперметра; — электронной схемы.
Напряжение переменное с генератора (поступает с фазы статора, до выпрямительного блока) подается в усилитель, потом преобразуясь в микросхеме, подается в миллиамперметр, стрелка которого указывает количество оборотов. Чем больше частота вращения генератора, тем больше поступит в электронную часть импульсов переменного тока и на больший угол произойдет отклонение стрелки тахометра. Что бы проверить тахометр необходимо собрать электрическую схему. Генератор сигналов Г5-54 подает на выводы 1 и 6 разъема ХР3 прямоугольный, положительные импульсы с амплитудой 12–2 В, длительностью 200—250 мкс. Тахометр при частоте 240 Гц должен показывать 1000+100 мин -1 и 4000 мин -1 . при частоте 960 Гц. Электрическая схема проверки тахометра:
1 — разъем штекерный ХРЗ комбинации приборов; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор сигналов Г5-54
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402
1 – указатель поворота передний правый;
2 – фара головного света правая;
3 – лампы габаритного света передние;
4 – лампы головного света;
5 – противотуманная фара правая;
6 – электровентилятор системы охлаждения;
7 – датчик включения электровентилятора радиатора;
8 – противотуманная фара левая;
9 – фара головного света левая;
10 – указатель поворота передний левый;
11 – повторитель указателя поворота правый;
12 – свечи зажигания и наконечники с помехоподавительными резисторами;
13 – датчик-распределитель;
14 – электромагнитный клапан ЭПХХ;
15 – выключатель системы ЭПХХ;
16 – блок управления ЭПХХ;
17 – генератор;
18 – магнитола;
19 – повторитель указателя поворота левый;
20 – звуковые сигналы;
21 – выключатель зажигания;
22 – коммутатор системы зажигания;
23 – катушка зажигания;
24 – реле электровентилятора радиатора;
25 – регулятор напряжения;
26 – подкапотный фонарь;
27 – штепсельная розетка;
28 – выключатель звукового сигнала;
29 – реле звукового сигнала;
30 – комбинация приборов;
31 – контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости;
32 – блок предохранителей в моторном отсеке;
33 – стартер;
34 – плафон освещения вещевого ящика;
35 – выключатель плафона вещевого ящика;
36 – электродвигатель антенны;
37 – спидометр;
38 – тахометр;
39 – контрольная лампа включения стояночного тормоза;
40 – контрольная лампа обогрева сидений;
41 – контрольная лампа левого поворота;
42 – контрольная лампа правого поворота;
43 – лампы освещения приборов;
44 – контрольная лампа неисправности генератора;
45 – указатель напряжения;
46 – контрольная лампа габаритного света;
47 – контрольная лампа дальнего света фар;
48 – аккумуляторная батарея;
49 – реле стартера;
50 – реле фар;
51 – блок предохранителей левый;
52 – переключатель антенны;
53 – реле противотуманных фар;
54 – выключатель противотуманных фар;
55 – выключатель заднего противотуманного света;
56 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
57 – центральный переключатель света;
58 – блок предохранителей правый;
59 – контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости;
60 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
61 – указатель уровня топлива;
62 – контрольная лампа минимального резерва топлива в баке;
63 – контрольная лампа дублер;
64 – контрольная лампа аварийного давления масла;
65 – указатель давления масла;
66 – выключатель сигнала торможения;
67 – датчик спидометра;
68 – выключатель света заднего хода;
69 – реле обогрева заднего стекла;
70 – переключатель обогрева заднего стекла;
71 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
72 – электродвигатель стеклоочистителя;
73 – датчик контрольной лампы аварийной температуры;
74 – датчик контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
75 – датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости;
76 – переключатель стеклоочистителя;
77 – выключатель аварийной сигнализации;
78 – реле указателя поворота;
79 – электродвигатель вентилятора отопителя;
80 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
81 – переключатель вентилятора отопителя;
82 – реле стеклоочистителя:
83 датчик указателя давления масла;
84 – датчик сигнализатора аварийного давления масла;
85 – датчик указателя уровня топлива;
86 – переключатель указателей поворота;
87 – прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
88 – добавочный резистор электродвигателя вентилятора отопителя;
89 – прикуриватель;
90 – электронасос стеклоомывателя;
91 – электрообогревные жиклеры стеклоомывателя;
92 – выключатель проверки контрольных ламп комбинации приборов;
93 – дверные выключатели плафона;
94 – плафон;
95 – элементы обогрева сиденья;
96 – выключатели обогрева сиденья;
97 – реле обогрева сидений;
98 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя;
99 – нагревательный элемент заднего стекла;
100 – фонарь багажника;
101 – лампы задних указателей поворота;
102 – задний фонарь правый;
103 – лампы сигнала торможения и заднего габаритного света;
104 – задние фонари в крышке багажника;
105 – лампы света заднего хода;
106 – лампы заднего противотуманного света;
107 – дополнительный сигнал торможения;
108 – фонари освещения регистрационного номера;
109 – задний фонарь левый; R1, R2, R3, и R4 – помехоподавительные резисторы.
Датчик спидометра Газ 3110
На Волгах 3110 могут быть установлены как пятиступенчатые КПП, так и четырехступенчатые. В зависимости от этого на них устанавливается определенная модель датчика. Если датчик не соответствует модели КПП, то спидометр показывать будет, но полную чушь. Поэтому если не работает спидометр на Газ 3110, в первую очередь поиск неисправности стоит начинать с датчика скорости.
На пятиступенчатых моделях коробки передач устанавливались 6-импульсные датчики, а на четырехступенчатые Волги старого образца ставили датчик на 10 импульсов. Внешне они тоже отличаются. 10-импульсный датчик имел круглую форму корпуса, а 6-импульсный — квадратную.
Возможные неисправности и способы их устранения
Неправильная работа индикаторов на щитке приборов обычно связана с нарушениями в датчиках системы. Именно с ним система и получает всю информацию. Прежде чем начинать ремонт панели, следует проверить, работоспособны ли сами датчики. Если с ними все в порядке, а данные не отображаются или показываются с искажениями, проблема также может скрываться в проводке.
Также распространенной проблемой является перегорание отдельных лампочек приборки. Они достаточно просто поддаются замене в домашних условиях. Правда, у вас могут возникнуть проблемы с поиском новых деталей, так как выпуск автомобилей давно превращен. Но найти подходящие можно в любом хорошем магазине радиоэлектроники или автомагазине.
Из ролика ниже можно узнать, как заменить лампочки (автор видео — NONAvto).
Электрика
- Как снять аккумулятор ГАЗ Волга Сайбер
- Заменить батарейку в брелке ГАЗ Волга Сайбер
- Заменить батарейку в ключе GAZ Волга Сайбер
- Как поменять батарейку в пульте ГАЗ Волга Сайбер
- Поменять блок предохранителей GAZ Волга Сайбер
- Замена втягивающего реле GAZ Волга Сайбер
- Заменить габаритную лампу ГАЗ Волга Сайбер
- Поменять задний фонарь ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Снять заднюю фару GAZ Волга Сайбер своими руками
- Ремонт замка зажигания GAZ Волга Сайбер
- Поменять катушку зажигания ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Снятие кнопки стеклоподъемника ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Замена лампы ближнего света GAZ Волга Сайбер
- Замена лампы в бардачке ГАЗ Волга Сайбер
- Поменять лампу в габаритах GAZ Волга Сайбер своими руками
- Как заменить лампу в дальний свет ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Как поменять лампу в задний ход ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Замена ламп в поворотниках ГАЗ Волга Сайбер
- Как заменить лампу в приборной панели GAZ Волга Сайбер своими руками
- Замена ламп в противотуманных фарах ГАЗ Волга Сайбер
- Заменить лампу в ПТФ ГАЗ Волга Сайбер
- Заменить лампу в фарах GAZ Волга Сайбер
- Как заменить лампу освещения салона ГАЗ Волга Сайбер
- Установка лампы стоп сигнала ГАЗ Волга Сайбер
- Ремонт ламп задних фонарей GAZ Волга Сайбер
- Снятие левой фары ГАЗ Волга Сайбер
- Снять моторчик стеклоподъемника ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Снять переднюю фару ГАЗ Волга Сайбер
- Снять правую фару GAZ Волга Сайбер своими руками
- Поменять предохранители ГАЗ Волга Сайбер
- Замена предохранителя прикуривателя GAZ Волга Сайбер
- Установка противотуманных ламп ГАЗ Волга Сайбер
- Установка реле поворотов GAZ Волга Сайбер
- Заменить реле стартера ГАЗ Волга Сайбер
- Поменять реле стеклоочистителя ГАЗ Волга Сайбер
- Как поменять свечи зажигания GAZ Волга Сайбер
- Как заменить щетки генератора GAZ Волга Сайбер своими руками
- Схема акпп GAZ Волга Сайбер
- Схема акустической системы GAZ Волга Сайбер своими руками
- Электросхема бензонасоса ГАЗ Волга Сайбер
- Электросхема блока предохранителей ГАЗ Волга Сайбер
- Электросхема блока управления двигателем ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Электросхема вентилятора охлаждения ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Схема включения бензонасоса GAZ Волга Сайбер
- Схема включения вентилятора охлаждения ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Схема включения кондиционера GAZ Волга Сайбер своими руками
- Схема включения переднего моста GAZ Волга Сайбер
- Схема включения стартера GAZ Волга Сайбер своими руками
- Схема включения фар GAZ Волга Сайбер
- Схема генератора GAZ Волга Сайбер своими руками
- Электросхема датчика давления масла GAZ Волга Сайбер своими руками
- Схема датчика кислорода GAZ Волга Сайбер
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Электросхема датчика скорости GAZ Волга Сайбер своими руками
- Схема датчика температуры GAZ Волга Сайбер
- Электросхема датчика уровня топлива GAZ Волга Сайбер
- Схема двигателя ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Электросхема дворников GAZ Волга Сайбер своими руками
- Схема зажигания ГАЗ Волга Сайбер
- Электросхема замка зажигания GAZ Волга Сайбер
- Схема звукового сигнала ГАЗ Волга Сайбер
- Схема инжектора GAZ Волга Сайбер
- Электросхема карбюратора GAZ Волга Сайбер своими руками
- Схема корректора фар ГАЗ Волга Сайбер
- Электросхема освещения салона ГАЗ Волга Сайбер
- Электросхема отопителя GAZ Волга Сайбер своими руками
- Схема охлаждения двигателя GAZ Волга Сайбер
- Электросхема панели приборов ГАЗ Волга Сайбер
- Электросхема передних фар ГАЗ Волга Сайбер
- Электросхема печки ГАЗ Волга Сайбер
- Схема приборной панели GAZ Волга Сайбер своими руками
- Электросхема проводки GAZ Волга Сайбер
- Схема противотуманных фар ГАЗ Волга Сайбер
- Схема реле бензонасоса GAZ Волга Сайбер своими руками
- Электросхема реле давления ГАЗ Волга Сайбер
- Схема реле поворотов GAZ Волга Сайбер
- Электросхема реле регулятора GAZ Волга Сайбер
- Электросхема реле стартера GAZ Волга Сайбер
- Электросхема системы впрыска GAZ Волга Сайбер
- Электросхема системы зажигания ГАЗ Волга Сайбер
- Схема системы кондиционирования ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Схема системы охлаждения ГАЗ Волга Сайбер
- Электросхема системы управления двигателем GAZ Волга Сайбер
- Схема стартера GAZ Волга Сайбер
- Электросхема стеклоочистителя ГАЗ Волга Сайбер
- Схема стеклоподъемников ГАЗ Волга Сайбер
- Электросхема стоп сигналов GAZ Волга Сайбер
- Электросхема топливного насоса GAZ Волга Сайбер своими руками
- Схема топливной системы ГАЗ Волга Сайбер
- Схема тормозной системы GAZ Волга Сайбер своими руками
- Электросхема центрального замка ГАЗ Волга Сайбер
- Схема щитка приборов ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Схема эбу GAZ Волга Сайбер
- Коды ошибок ГАЗ Волга Сайбер
Замена старой комбинации приборов на новую
Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче.
Итак, для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.
Проблемы
Существуют ли проблемы, связанные с вышеперечисленными щитками? К сожалению, владельцы сталкиваются с проблемой неисправности приборки. Реже всего это случается у самой первой панели, старого образца. Она работает «как часы». Рижская панель может неточно давать информацию об уровне давления масла. Также здесь нередко барахлит спидометр. Наряду с этим отказывается работать одометр. Но большинство нареканий, на удивление, вызывает новый щиток приборов «Газели Некст» и «Бизнес».
Так, самая частая неисправность — обнуление километража (причем общего) на пробеге в 60 тысяч километров. Из-за этого невозможно точно контролировать прохождение ТО и ряд других ремонтных операций. Но это еще не все. Обнуляется и суточный километраж — говорят отзывы. Такое случается, если напряжение в сети будет менее 11,5 Вольт. Также данные стираются в случае снятия клемм с АКБ.
5 вещей за которые не любят Волгу Сайбер
автомобиль Volga Siber
автомобиль Volga Siber
Начало всей истории, выпуск
в российском исполнении Volga Siber
Сборка производилась крупноузловым методом из закупленных американских штампов. При всем этом конечная локализация модели должна была составлять не более 50%. Именно этими процентами и отличались американские модели Chrysler Sebring (или Dodge Stratus) в российском исполнении Volga Siber.
Здесь необходимо отметить, что новоявленная новинка, в принципе, понравилась российским автовладельцам. Но как бывает во всяком хорошем деле, без недостатков не обошлось.
Сама конструкция
По своим конструктивным особенностям машина получилась хорошо сбалансированной, получился, так скажем, своего рода «американец» в самом хорошем смысле слова.
Chrysler Sebring (2nd generation)
Этот ненавистный аккумуляторный отсек
Однако российская реальность внесла некоторые неудобства, в частности, компоновке моторного отсека. Аккумуляторный отсек в Волге Сайбер, точно также как и на Dodge Stratus, Chrysler Sebring находится в левой части переднего бампера, и в случае если он разрядился, то чтобы снять его вам придется приподнять машину домкратом, снять колесо и ещё подкрылок. Только тогда возможно реально добраться до аккумулятора. Чуть ниже на видео снятие или замена аккумуляторной батареи на Dodge Stratus, Chrysler Sebring а также Volga Siber
Однако под капотом у Volga Siber, ровно также как и у американского её прародителя, существуют дистанционные клеммы, с помощью которых возможно обесточить автомобиль, не залезая в аккумуляторный отсек.
По другому варианту, как прописано в инструкции по ремонту авто, оказывается, что снимать колесо для снятия АКБ совсем необязательно. Достаточно лишь вывернуть колёса до упора вправо, так как показано в видеозаписи. Но надо, конечно, иметь ввиду, что это не совсем правильный вариант решения вопроса.
Всю свою лютую ненависть по поводу снятия лишний раз колеса, может смягчить следующее обстоятельство. Аккумуляторы в Volga Siber ставили очень качественные, которые вполне могли служить по 5-6 лет при бережной эксплуатации.
Силовой агрегат и коробка передач
Такое же правило эксплуатации касается основных агрегатов: 4-цилиндровый 2,4-литровый бензиновый двигатель со 143 л.с., который, к слову, так и остался для Volga Siber единственным, что бывает редкостью. Кстати говоря, планировались ещё и 2-х литровые версии, и 2,7-литровый V6.
ДВС Chrysler 2.4L установленный на ГАЗе в 2006 году
Коробка передач – 4-х ступка АКП и выпуск в 2010 году 5-и ступки «механика», существенно не доставляют автовладельцам никаких особых хлопот в течении длительного времени. При всём этом в их обслуживании не требовалось никаких особых знаний и умений.
Непосредственно сам кузов и расход топлива
ГАЗ Волга Сайбер 2010, 2.4 литра
О расходе топлива особенно охотно рассказывают те автовладельцы, которые пересели на Volga Siber с автомобиля поменьше – и точно не с «американца». Расход на Volga Siber – на уровне его прародителя Chrysler Sebring, который не отличался повышенным аппетитом по сравнению своих собратьев американцев.
Зимний расход топлива Volga Siber 2.4 АКПП
Один из самых удачных дизайнов
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
Но по всей своей сути внешность Волги Сайбер осталась американской – и, даже, весьма удачной. Широкий кузов с приземистым трёхобъёмным профилем, прищуренная светотехника, добротный интерьер со знакомыми шильдиками. Одним словом по внешности Siber вполне тянул на статус «новой Волги».
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
Какие сложности возникают при замене некоторых узлов
При общем удобстве обслуживания Сайбера, владельцы частенько высказывают свои недовольства. Во-первых, есть вопросы к ходовой части – не всегда её хватает на наши «дороги», и стойки амортизаторов подчас умирают раньше положенного срока. А вот ступичные подшипники, которые тоже являются слабым местом ходовой, все 100% владельцев вынуждены менять в сборе со ступицей – такова одна из довольно затратных особенностей конструкции.
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
Маленький клиренс
Более того, всё осложняется и довольно большим передним свесом. Водители выходят из этой ситуации кто как сможет. Бывает, что покупают «кит» или лифтует машину.
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
Вполне приемлемый комфорт
авто ГАЗ Волга Сайбер (GAZ Volga Siber)
При всём этом этом Волга имеет энергоёмкую подвеску, длинную базу и низкую посадку, что позволяет ей отлично чувствовать себя на трассе.
Кузов
- Ремонт бампера GAZ Волга Сайбер своими руками
- Поменять бардачек ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Замена бачка омывателя ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Снять бензобак ГАЗ Волга Сайбер
- Как поменять боковое зеркало GAZ Волга Сайбер
- Поменять вентилятор печки GAZ Волга Сайбер
- Заменить дворники ГАЗ Волга Сайбер
- Куда ставить домкрат GAZ Волга Сайбер
- Снятие заднего крыла ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Снятие заднего сиденья ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Установка заднего стекла ГАЗ Волга Сайбер
- Снять заднюю обшивку двери ГАЗ Волга Сайбер
- Заменить защиту двигателя ГАЗ Волга Сайбер
- Ремонт защиты картера ГАЗ Волга Сайбер
- Замена зеркала заднего вида GAZ Волга Сайбер
- Снятие крышки бензобака ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Как заменить личинку замка GAZ Волга Сайбер
- Заменить лобовое стекло GAZ Волга Сайбер своими руками
- Снять лючок бензобака GAZ Волга Сайбер
- Снятие обшивки багажника GAZ Волга Сайбер своими руками
- Как снять обшивку водительской двери GAZ Волга Сайбер
- Снять обшивку потолка ГАЗ Волга Сайбер
- Снятие обшивки салона GAZ Волга Сайбер своими руками
- Снять обшивку сиденья GAZ Волга Сайбер своими руками
- Снять панель приборов GAZ Волга Сайбер
- Снять переднее крыло GAZ Волга Сайбер
- Снятие переднего сиденья GAZ Волга Сайбер
- Как снять переднюю обшивку двери GAZ Волга Сайбер
- Снять подголовники ГАЗ Волга Сайбер
- Снять подушку безопасности GAZ Волга Сайбер своими руками
- Как снять приборную панель ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Установка резинок на дворниках GAZ Волга Сайбер
- Установка ремня безопасности ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Снятие решетки радиатора GAZ Волга Сайбер
- Как снять ручку стеклоподъемника ГАЗ Волга Сайбер
- Снять стеклоподъемник GAZ Волга Сайбер своими руками
- Ремонт уплотнителя двери ГАЗ Волга Сайбер
- Установка форсунки омывателя ГАЗ Волга Сайбер своими руками
- Как заменить щетки стеклоочистителя ГАЗ Волга Сайбер
Немного истории «Волги Сайбер»
В 2006 году на Горьковский автозавод была передана вся документация и необходимое оборудование для производства новой легковушки, впервые машина была представлена в Москве на выставке «Interauto, которая проходила в 2007 году с 29 августа по 4 сентября. Новая модель получила название ГАЗ «Сайбер», и с «Себрингом» есть какое-то созвучие.
Волга Siber — вид сбоку
Первоначально планировалось выпускать Volga Siber с тремя видами двигателей – объемом 2,0L, 2,4L и 2,7L. Двухлитровый мотор предполагали укомплектовывать механической коробкой передач, а 4-цилиндровый ДВС 2,4 л и «шестерку» 2,7 л собирались оснащать автоматической трансмиссией.
Но по ряду причин в серийное производство пошел только Chrysler 2,4L, от других вариантов нижегородцы решили отказаться. Много упоминается в источниках информации о присутствии двухлитрового мотора на «Сайбере» с МКПП, но в реальности такой комплектации практически не попадается. Возможно, такие «Волги» обслуживали госчиновников и представителей МВД.
Интерьер салона и приборная панель волги сайбер
В розничную продажу автомобили поступили лишь ближе к середине осени. На машинах устанавливалась автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия с электронным управлением – других вариантов коробки передач на тот момент не предусматривалось. Только к апрелю 2010 года Siber стал укомплектовываться и механической КПП – это была пятиступенчатая коробка передач модели NV-T350.
Коробка передач NV-T350
Проект был недолгим, и к концу 2010 года полностью свернут. За все время ГАЗ выпустил всего лишь около 9000 автомашин модели «Волга Сайбер». В дальнейшем конвейер переоборудовали для сборки Skoda и Volkswagen, собственных легковых автомобилей ГАЗ так больше и не производил. Но если быть честным, то и Volga Siber собственной моделью назвать сложно. Хотя у «Сайбера» нашлось немало поклонников, в чем можно убедиться, зайдя на форумы «Волговодов».
Принцип работы
Алгоритм действия у всех панелей одинаковый. Каждая лампочка и стрелка взаимодействуют с определенным элементом. Так, показания и скорости и километраже исходят от датчика, что вкручен на коробку. Информация о двигателе исходит от датчика коленвала. А данные о напряжении идут от клемм генератора. Что примечательно: если не подключить контакт напряжения, машина не будет брать зарядку даже с исправным генератором. Эта проблема сопровождается красной лампочкой АКБ на панели. Если она горит, значит, произошел обрыв и провод не подходит на контакт разъема приборки. Что касается давления масла и , информация эта поступает по клеммам от соответствующих датчиков.