Вологодский болотоход-каракат ЗИС-5

Автомобили АМО 3 и ЗИС 5.

фотография ЗИС-5 пожарный автомобиль

Когда началось производство ЗИС-5, то наряду с основной моделью выпускались
модификации с удлиненной (4420 мм вместо 3810 мм) базой. Шасси ЗИС-11 предназначалось для пожарных автомобилей (длина —
7500 мм, снаряженная масса — 2600 кг), а шасси ЗИС-12 и ЗИС-14 — для различных специальных автомобилей. Эти машины были
чуть короче (7370 мм) и использовались, в частности, для прожекторных установок. Кроме того, небольшая партия ЗИС-14
получила бортовые платформы, усиленные рессоры и раму, шины размером 36X8″, никелированные облицовки радиаторов и
бамперы. Часть их поступила на экспорт. Следует также упомянуть, что для первых o серийных газогенераторных грузовиков
ЗИС-13, как и для автобусов ЗИС-8, применялись именно длиннобазные шасси.

Как регулировать клапана

Простая конструкция снегоболотохода ЗИС 5 позволяет самостоятельно производить регулировки, например, регулировать клапана. Регулировку проводят по инструкции:

  1. Снимите крышку цилиндра с помощью ключа на 8 и выверните свечу зажигания.
  2. Используя ключ на 13 мм, поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока оба клапана не закроются.
  3. Измерьте расстояние между толкателем и штоком щупом: зазоры должны быть 0,05 мм на впускном клапане и 0,1 мм на выпускном клапане.
  4. Если он не находится в пределах указанных зазоров, ослабьте контргайку ключом на 9 мм и отрегулируйте положение клапана.
    1. Чтобы уменьшить зазор, поверните винт по часовой стрелке.
    2. Чтобы увеличить зазор, поверните винт против часовой стрелки.

Что важно учесть?

Внимание работе следует уделять ежедневно. Если вы не уверены в том, что сможете это делать, то лучше вообще ничего не затевайте

Заранее создайте проект будущей конструкции. При необходимости используйте чертежи других изобретателей, благо в Интернете таких масса. Правильно распланируйте бюджет

Да, изготовление своими руками поможет существенно сэкономить, но для этого следует рассчитать стоимость расходных материалов и заранее их приобрести. Также нужно немного отложить на случай, если «не будет хватать».

При необходимости используйте чертежи других изобретателей, благо в Интернете таких масса. Правильно распланируйте бюджет. Да, изготовление своими руками поможет существенно сэкономить, но для этого следует рассчитать стоимость расходных материалов и заранее их приобрести. Также нужно немного отложить на случай, если «не будет хватать».

Как видим, описываемые снегоболотоходы весьма полезны для труднопроходимой местности. Стоят они достаточно дорого, однако при наличии навыков и соответствующего оборудования можно существенно сэкономить, построив транспортное средство своими руками.

Полноприводный легкий болотоход, рама «переломка». Очень легкий и проходимый каракат с экономичным двигателем. Фото после капремонта с покраской, так сказать привели в божеский вид и кое-что поправили.

>

>

Это до покраски, так сказать в полевых условиях

>

>

Теперь немного о конструкции. Двигатель ЗиД, одноцилиндровый четырехтактный, мощность по моему всего 3л/с, вроде предназначен для кручения электрогенератора, достался новый, поэтому делать стал на его основе. Коробка «Москвичевская», которую я укоротил. Двигатель с коробкой стыкуется через самодельное сцепление сделанное из маховика «горбатого» запорожца, его корзины и сцепления, направляющая выжимной муфты самодельная. Запорржский диск пришлось переклепать шлицевую часть чтобы оделся на первичный вал москвичевсклй коробки. Понижающий редуктор установлен на двигателе.

Задний привод

>

>

>

>

>

На этом каракате уже пройдено около 600 км. Расход топлива около 1,5л в час. Если заметили то рулевая справа, делалось так потому что шнурок, которым заводится двигатель выходил с этой стороны, ну и заводить удобнее стоя на раме правой рукой. Каркат перевозится на прицепе, прицеп от с\х Тайга. Колеса перед упаковкой в прицеп снимаются и каракат своим ходом на голых дисках заезжает в прицеп. Перевозить можно любой легковушкой, на месте выгружается и собирается минут за 20-ть, для накачки колес есть штатный компрессор с приводом от двигателя, каракат загружается всем необходимым и в путь по бездорожью.

Не смотря на то на каракате отсутствуют брызговики грязью и водой не забрызгивает, в худшем случае только сапоги-болотники страдают от грязи. Да и то только по лесным размешанным колеям. Скорость движения небольшая, поэтому с колес ничего не зашвыривает во все стороны, ну и в болотах кроме травы и воды больше нет ничего, грязи нет.

Вездеход больше рассчитан на тягу, по болоту свободно едет грузом в 500 кг (рыбы, водитель, пассажир) скорость около 8-10 км/ч по GPS. Что полностью устраивает. Когда каракат не загружен то можно ехать и по шустрее, пустого скорость больше. А для тяжелых случаев есть еще понижающая передача, что дает возможность загрузив аппарат вытаскивать УАЗ из грязи, или пересекать глубокие овраги. Блокировки дифференциалов в обоих мостах нет, но есть раздельные передние гидравлические тормоза на переднем мосту, что дает возможность тормозить буксующее колесо, тем самым передовая крутящий момент на другое колесо. Такие тормоза очень помогают если колесо проваливается в «окно» на болоте.

Как сделать болотоход своими руками

Гусеничный вездеход СВБ-3

РОЖДЕННЫЙ ПЕРЕСТРОЙКОЙ

Сначала был американский «Отокар» — не самый известный и популярный американский грузовик. Зато простой и недорогой, что для нашей страны в конце 1920-х было куда важнее. Под новую модель завод АМО, близ Тюфелевой рощи, в 1931-м не просто реконструировали, по сути — перестроили (тогда главным в этом слове была вторая часть). Вначале был АМО-2 — собранный целиком из импортных деталей. Потом пошел АМО-3 — с иным задним мостом, батарейным, а не от магнето зажиганием и некоторыми другими изменениями, по комплектующим уже полностью отечественный. Ну а следующая модель, АМО-5, была уже сильно модернизирована советскими конструкторами во главе с Е.И. Важинским.

Увеличили рабочий объем двигателя c 4,9 до 5,6 л, подняли мощность с 60 л.с. до вполне солидных по тем временам 73 л.с., повысили грузоподъемность с 2500 до 3000 кг. Одновременно конструкцию упростили: среди прочего отказались от гидравлических тормозов на передних колесах — их посчитали слишком сложными для наших условий. Механический привод был куда проще не только в изготовлении, но и в ремонте. Первый модернизированный грузовик на заводе уже имени Сталина собрали летом 1933-го, 1 октября ЗИС-5 поставили на конвейер, ну а массовое производство развернули год спустя.

ЗИС-5 был прост, а потому надежен. Масляный фильтр — войлочный, для ремонта хватало ключей десяти размеров (шоферы шутили, что при необходимости можно вообще обойтись одним «семнадцатым» ключом). Мотор легко переваривал бензин с октановым числом 45–60, а в теплую погоду и керосин.

При этом автомобиль был вполне современным: имел электростартер, диафрагменный бензонасос (бак — под сиденьем), масло следовало менять через 1200 км пробега, а не через 600 км, как на ГАЗ-АА. Средний пробег до капремонта составлял 70 000 км, а у особо аккуратных водителей достигал и 100 000 км — очень много по тем временам! ЗИС-5 стал первым советским автомобилем, поставляемым на экспорт — в Турцию, Прибалтику, Болгарию, республиканскую Испанию.

Самый дешевый вездеход.

Недавно я описывал трехколесный велосипед для вездеходов «Бархан», и подумал, что его цена в 250 тысяч рублей — это минимум для вездеходов. Но оказалось, что есть квадроциклы гораздо дешевле!

Подробнее: Файлы лобзика – 150 фотографий классификации лезвий электроинструмента

Вот вологодская снегоболотоходная амфибия под названием ЗИС-5

Разумеется, завод имени Сталина не имеет к этому вездеходу никакого отношения. Просто его создатели исходили из того, что он такой же неприхотливый, как легендарный трехтонный грузовик времен Великой Отечественной войны.

А стоимость вездехода, на начало 2019 года, составляла всего 130 тыс руб

Как вам удалось добиться такой минимальной цены за четырехколесный полноприводный квадроцикл? Разберём “по косточкам” и всё станет ясно.

Дизайн классический «брейк», как их еще называют «каракат».

Рама сварная, из квадратного профиля, состоит из двух частей, которые соединены между собой шарнирным механизмом, изготовленным из поворотного кулака УАЗ.

Двигатель, уже проверенный, простой и понятный, одноцилиндровый Lifan190FD мощностью 15 л.с с электростартером и катушкой зажигания.

В минимальной комплектации квадроцикла двигатель запускается вручную, но можно установить аккумулятор и использовать электростартер.

Колеса классического “настроения”. Они изготовлены из устаревшей резины тяжелой техники.
Вес покрышки около 20 кг (из исходных 80)
Работает вместе с камерой.

Колесные диски собственного производства. Внутри диска есть специальный уголок, который не дает покрышке «вращаться» на диске.

Коробка передач взята от классических моделей ВАЗ

Привод от двигателя к редуктору осуществляется посредством ременной передачи.

Вместо обычного сцепления используется схема ослабления натяжения приводного ремня.

С помощью цепной передачи (от мотоцикла ИЖ) крутящий момент передается на ведущие мосты.
Цепь растягивается очень быстро, поэтому крепление редуктора выполнено таким образом, чтобы редуктор мог двигаться и таким образом натягивал цепь.

Мосты классических моделей ВАЗ

Тормоза гидравлические, но только на передние колеса.
Рулевое управление реализовано с помощью рулевой рейки от ВАЗ-2108

За счет объема колес квадроцикл может плавать.

Задняя часть квадроцикла имеет весьма внушительные размеры кузова. При желании можно разместить 4 человека или какой-то груз.
Грузоподъемность ЗИС-5 заявлена ​​в 500 кг.

А теперь самое интересное: как вам удалось сделать вездеход таким дешевым?
Все из-за того, что большая часть запчастей используется второй раз (б/у). Колеса, оси, коробки передач, рулевое управление, карданы все восстановлено, практически утилизировано.

Но при всем при этом производитель дает на свой квадроцикл гарантию один год !

Немаловажно было и при установлении цен, что производство наладилось: получается производить (и продавать) до 200 таких «вездеходов» в месяц». Технические характеристики вездехода ЗИС-5 :
ДвигательLifan190FD
А/м ВАЗ 4-ступенчатая КПП
Мосты а/м ВАЗ
Размеры: длина 3200 мм, ширина 1870 мм, высота 1450 мм
Дорожный просвет 450мм
Трек 1650мм
Вес 470 кг
Грузоподъемность (включая водителя) 500 кг
Максимально допустимая скорость не более 25 км/ч
Максимальная скорость по воде 5 км/ч

Технические характеристики вездехода ЗИС-5 :
ДвигательLifan190FD
А/м ВАЗ 4-ступенчатая КПП
Мосты а/м ВАЗ
Размеры: длина 3200 мм, ширина 1870 мм, высота 1450 мм
Дорожный просвет 450мм
Трек 1650мм
Вес 470 кг
Грузоподъемность (включая водителя) 500 кг
Максимально допустимая скорость не более 25 км/ч
Максимальная скорость по воде 5 км/ч

Судя по объему продаж, спрос на такую ​​продукцию есть. Оно и понятно: съездить из села за грибами, ягодами или на охоту/рыбалку достаточно, а денег на закупку вездеходов миллионами у населения просто нет.

ЗИС-5

Шестицилиндровый двигатель «захара», заметно модернизировав и подняв мощность с довоенных 73 до 110 л.с., выпускали до рубежа 1990-х — пока не прекратилось производство ЗИЛ-157КД. Шестицилиндровый двигатель «захара», заметно модернизировав и подняв мощность с довоенных 73 до 110 л.с., выпускали до рубежа 1990-х — пока не прекратилось производство ЗИЛ-157КД.

И В СЛУЖБУ, И В ДРУЖБУ

По усилию на педали сцепления этот автомобиль сравним разве что с танком Т-34. Впрочем, быстро приноравливаюсь нажимать серединой стопы. Лучше всего, если она обута в сапог или валенок с калошей. Протиснуться между рулем и сиденьем даже в относительно легкой одежде не так-то просто, а чтобы нормально видеть дорогу, приходится все время чуть наклонять голову.

Стартер медленно и как-то сонно взбадривает мотор. Но даже холодному двигателю хватает всего пары оборотов, чтобы уверенно забасить.

Передаточное число первой скорости — 6,59! Ею приходится пользоваться лишь на бездорожье или при максимальной загрузке. Кстати, проходимостью трехтонка тоже славилась — благодаря низкооборотному двигателю, грамотно подобранной трансмиссии и дорожному просвету под задним мостом в 260 мм, она проезжала там, где проехать на одном заднем приводе вроде и не могла. Втыкаю вторую, максимально поджав и так вроде не особо отставленную вправо ногу. Газу побольше! Простенький глушитель оглашает окрестности предупреждающим рыком. Едем!

Расслабленности автомобиль не прощает. Он строг, грубоват, но прям и честен. Научился быстро переключать передачи без синхронизаторов, дважды отжимая убийственно тугое сцепление и не допуская (ну или почти не допуская) предательского скрежета — молодец! Едем уже под 50 км/ч, а максималка-то по паспорту всего 60 км/ч. Правда, моя трехтонка порожняя. Грузить ее не собираюсь — свое оттаскала!

Капот грузовика все время напоминает: «Не зевай!». Передние колеса постоянно ищут траекторию, а люфт руля такой, что и на прямой руки постоянно вращают огромную баранку на приличные углы. Современному автомобилю таких хватило бы для заметного поворота. Конечно, этот ЗИС старенький и изношенный. Но, думаю, по военным дорогам ездили примерно такие же машины — далеко не новые, а на ходу остающиеся лишь благодаря сноровке фронтовых шоферов.

Разговаривать в кабине можно только на повышенных тонах — ревет двигатель, громко поет трансмиссия. Зато она, как и на других отечественных автомобилях тех лет, усердно тормозит двигателем. Стоит отпустить педаль газа, машина сама замедляется. Поэтому механических тормозов, установленных только на задние колеса, (упрощенные до такой степени автомобили делали во время войны) для тех условий хватало. Но на этом ЗИСе тормоза послевоенные — гидравлические и удивительно эффективные. Даже не очень вяжущиеся с общим образом автомобиля.

Если стекла обмерзают, надо задействовать вентиляцию. В отличие от отсутствующей печки, она реально предусмотрена и состоит из опускных боковых стекол и приоткрываемой секции переднего. Впрочем, при таком количестве щелей и отверстий в кабине вентиляция и так дует будь здоров!

Доработки

Простота вездехода вынуждает его владельцев вносить некоторые коррективы в существующую конструкцию техники.

Кроме того, установка рулевого демпфера облегчит процесс управления автотранспортным средством (руль перестанет бить по рукам водителя). Для того чтобы цепь не нужно было постоянно подтягивать, некоторые владельцы машины оснащают ее простейшим успокоителем.

В зимние холода защитить водителя и пассажиров от холода поможет установленное лобовое стекло и тент, закрывающий грузопассажирскую часть вездехода. Все переделки на болотоходе можно произвести самостоятельно, докупив соответствующие детали и необходимые материалы.

По желанию заказчика на заводе-производителе можно установить дополнительное оборудование, которое улучшит технические показатели машины:

  1. Оснастить ее фаркопом для прицепа и буксировочным рымом.
  2. Вывести сапуны с мостов и КП.
  3. Оборудовать площадку для установки аккумулятора.
  4. Внедрить прикуриватель.
  5. Установить галогенные или светодиодные фары, в т.ч. и фару-прожектор.
  6. Оснастить вездеход мягкими сиденьями с амортизаторами, в т.ч. и боковыми.
  7. Установить подвеску на рессорах.

Кроме того, некоторые мастера самостоятельно делают специальные крепления для канистры, утолщают руль для более удобного процесса вождения автотранспортным средством и другими способами модифицируют вездеход, делая его более удобным и надежным для передвижения по бездорожью.

Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Довольно интересный вездеход получился у автора, хотя изначально задумывался как каракат. Сейчас же после всех доработок, вездеход оснащен не только кузовом с обогревом, но так же имеет прицеп рассчитанный на двух человек и тоже с обогревом. Собственно вездеход создавался автором, как машина для транспортировки по лесополосе и бездорожью людей на охоту либо рыбалку. Причем вездеход может двигаться как по суше , так и отлично преодолевает водные преграды. отличительная особенность в том, что даже прицеп может отлично держаться на плаву и мощности двигателя легко хватает , чтобы его тащить.

Масса вездехода порядка 650 килограмм.

Набор деталей и механизмов задействованных для создания данной модели вездехода:1) Двигатель внутреннего сгорания. первоначально был установлен мотор от ИЖа с водяным охлаждением, после поломки решено было поставить двигатель от машины Ока.2) Трансмиссия была взята от Нивы 21213) Раму автор изготавливал самостоятельно из профиля размером 50 на 50, 40 на 40 и 20 на 20.4) Для обшивки машины был использован листовой алюминий толщиной 0.5 мм. 5) Тормозная система ока.6) Были взяты рессоры от ГАЗ, Волги и Москвича.7) Так же были использованы шаровые рессоры с Нивы.

Перейдем к детальному рассмотрению узлов конструкций и поэтапной сборке вездехода.

Двигатель от ИЖа был установлен поперек, от него шел цепной вал на коробку передач, причем звезда на валу была использована от того же ижа, на звезде 20 зубцов.

Вот такой вид конструкции как-бы изнутри:

Так же не мало важно будет рассказать о работах в салоне автомобиля.Автором было принято решение установить два спальных места по обеим бортам машины, причем так, чтобы человек мог вытягиваться в полный рост в положении лежа. Все это было обшито туристическими ковриками

А для обогрева была установлена печка-буржуйка

А для обогрева была установлена печка-буржуйка.

Внутри вездехода вполне достаточно места на двух человек, даже имеется небольшой столик. Если кто-то переживает насчет угарного газа от «буржуйки», то угрозы нет, так как конструкция была продуманна подобным образом, что закладка дров идет через верх, а так же сделан шибер на трубе. Благодаря установке шибера кстати так же и был отмечен небольшой расход дров, что позволяет не возить с собой их много и оставлять место под иные нужды.

Во время эксплуатации случился инцидент связанный с трансмиссией. А именно во время езды по кочкам, не заблокировали раздаточную коробку и по этой причине обрезало ШРУС на передке. После чего раздатка была заблокирована и таким способом добрались до гаража. Из этого был сделан вывод, что если раздатка не заблокирована то идет сильная нагрузка на трансмиссию , поэтому предпочтительнее активнее пользоваться понижающей передачей.

Вот фотография салона с установленной печкой:

А вот фотографии уже полностью собранного вездехода:

Как уже было сказано вездеход отлично преодолевает водные преграды и имеет неплохую плавучесть.

И все же в процессе ходовых испытаний было выявлено следующее:Передняя подвеска все же оказалась через чур очень мягкая, поэтому на верхнюю рессору было решено добавить коренной лист от Волги,естественно произведя корректировку и подогнав по размеру, теперь все гораздо лучше, на заднем мосту было по три листа от москвича,автор добавил еще два.

Двигатель отлично справляется с нагрузкой вполне выдерживает 5 человек + прицеп.

Обслуживание и ремонт

Снегоболотоход ЗИС-5 не нуждается в спецобслуживании, т.к. для его производства используются проверенные временем запасные детали от грузовых автотранспортных средств отечественного производства, в т.ч. и УАЗ. В их число входят мосты, коробки передач, колеса, карданные валы и другие запчасти, восстановленные в заводских условиях.

Т.к. в Вологде существует большое количество компаний, выпускающих аналогичные вездеходы типа Вепрь, Охотник и Тайга, для ремонта ЗИС-5 у них можно приобрести необходимые детали и различные агрегаты. Кроме того, на авторынках и автомобильных разборках можно найти самые различные запчасти, бывшие в употреблении для ремонта этой машины.

Как регулировать клапана

При необходимости водитель может самостоятельно регулировать клапана четырехтактного двигателя, не прибегая к услугам мастеров. Для этого необходимо выполнить ряд действий:

  1. Снять крышку с цилиндра (ключом на 8 мм) и выкрутить свечу.
  2. Ключом на 13 мм провернуть коленвал по часовой стрелке, чтобы шестерня распределительного вала с отверстиями оказалась в верхней «мертвой точке» (оба клапана закрыты).
  3. Щупом измерить зазор между толкателем и стержнем и выставить необходимые зазоры на впускном и выпускном клапане (они должны быть 0,05 и 0,1 мм соответственно).
  4. Если они не совпадают с нужными размерами, надо с помощью ключа на 9 мм ослабить контрагайку, одновременно контролируя зазоры посредством щупа. Для уменьшения зазора необходимо крутить регулировочный винт по часовой стрелке, а увеличения — против часовой стрелки.
  5. Если щуп движется туго и не защемляется между клапаном и толкателем, зазор выставлен правильно.

После выставления зазоров на впускном и выпускном клапане, необходимо собрать все детали цилиндра в обратном порядке.

Болотоход своими руками мастер класс как сделать из Серова

Это я, Сергей.

Я живу в небольшом городке на севере Свердловской области. Я увлекаюсь охотой и рыбалкой, есть у меня излюбленные места для этих целей, но добраться до них пешком не реально. Да и унести на себе результаты промысла не всегда под силу. Поэтому нужна техника, способная по бездорожью проехать в любую погоду и с ношей до 300кг.

Был у меня старый вездеход, но слабоват он был да и столько лет, сыпаться уже стал. Задумал я сделать новый болотоход своими руками, надежный и мощный. Подготовка к постройке оказалась намного дольше самой сборки. Необходимо было приобрести кучу узлов и агрегатов, а денег на них нет. Пришлось собирать из того, что было и что смог найти за небольшие деньги.

Принцип вездехода будет трицикл. Почему трицикл? Потому что он наиболее маневреней в лесу и на болотистой местности. Двигатель будет от инвалидки, колеса от Трактора Т-150. Рама от мотоцикла иж. Демпфер от Газ53, полуоси от ГАЗ 66

Итак, узлы все подготовили, приступаем к сборке трайка.

Устанавливаем раму, рама кстати от мотоцикла иж. Почему от Ижа? Потому что двигатель будет ИЖ, крепление переделывать не нужно и рама вполне крепкая сама по себе.

И привариваем к этой раме каркас нашего вездехода. Каркас из трубы диаметр 40 и 32, обычная не толстостенная. По центру уголок 63.Примеряем задний мост.

Далее собираем вилку. Вилка самодельная. Рулевая колонка с конусными подшипниками. Вилка сама из той же трубы что и каркас.

Как видите мы и двигатель уже начали устанавливать. Двигатель как я уже и писал от инвалидки. Он хорош тем, что у него принудительное охлаждение и электростартер.

  1. Что бы понизить скорость и усилить тягу вездехода делаем двойное цепное понижение.
  2. Фото 14

Далее работаем с колесами, нужно их облегчить, т.к. вес самого болотохода не большой, то такой массы колеса не нужны. Сдираем лишнюю резину.

Облегчаем и диски для колес болотохода.Сделаем их разъемные, что бы покрышку не бортовать. Для этого в них вырезаем окна. Собираем колесо.

  1. Устанавливаем задний мост.
  2. Делаем жесткий каркас болотохода и устанавливаем всю трансмиссию.

Ну и ставим на колеса вездеход

Сидение поставили от мотоцикла Восход т.к. она была в наличии. Для установки этого сидения пришлось часть рамы взять и приварить с того же Восхода. Аккумулятор временно на тестовый запуск привязали проволокой)

  1. На переднюю вилку ставим фару от Восхода и крыло мастерим из обрезков профнастила, оставшегося со стройки гаража.

На задние колеса так же делаем крылья из обрезков профнастила. Крылья обязательно нужны, т.к. ездить будем преимущественно по грязи.

Ну и между задними крыльями мастерим короб в котором будем возить вещи и промыслы. За сидением сзади сделали ящик под инструменты.

Все, вездеход готов для поездок по бездорожью. Понятно теперь как своими руками сделать вездеход? Как видите, из старых вещей с минимальными затратами и умелыми руками можно сделать стоящую вещь, которая будет служить вам многие годы.

Сергею на столько понравился процесс сборки вездехода, что он решил не останавливаться, продать этот вездеход для закупки новых запчастей и приступить к изготовлению нового, на базе ГАЗ 66. Так что желающие приобрести данный вездеход могут обращаться к автору по тел. +79506442023

Цена данного вездехода 70тыс. руб. По доставке в другие регионы- обсуждаемо.

Ну и следите за обновлениями, Сергей , надеемся порадует нас еще своими самоделками из старых мотоциклов.

Первый ММЗ

Мытищинский машиностроительный завод (до 1948 г. – завод № 40 МАТП) приступил к производству аналогичных самосвалов под индексом ЗИС-05 в начале 1947 г. В первых числах марта собрали три первые машины, а в апреле их изготовили уже около 300. Ведущими конструкторами ЗИС-05 были А.А. Шершнев и В.А. Санников, главным – А.Е. Колпаков. На ММЗ под самосвалы шли послевоенные шасси московских «трёхтонок», подвергавшиеся следующим переделкам: раму укорачивали на 600 мм путём обрезки задних концов лонжеронов; на косынках задней поперечины устанавливали два буксирных крюка; задний фонарь и кронштейн номерного знака укрепляли вверху на кабине; шасси оборудовали гидравлическим подъёмником (шарнирно подвешивался на надрамнике над балкой заднего моста) и металлической платформой из стали 3 мм.

Грузоподъёмность ЗИС-05 была заявлена как 3 т, однако при последующих испытаниях в НАМИ она не превышала 2,5–2,75 т. Вместимость платформы составляла 1,9 м3 (с надставными бортами – 2,5 м3), погрузочная высота – 1174 мм. Мытищинский самосвал имел габаритные размеры: 5500×2135(по задним колесам)×2124 мм, внутренние размеры платформы – 2400×1600×500 мм (для боковых бортов, высота переднего и заднего – 615 мм). Платформа могла подниматься с наклоном до 48° за 9–10 с и опускаться за 10. Снаряжённая масса ЗИС-05 составляла 3450 кг, масса платформы с надрамником – 525 кг, цилиндров с насосом – 106 кг.

Сначала ММЗ производил подъёмники с литыми цилиндрами (как у ЯС-3), отличавшиеся лишь размерами и деталями. Но вскоре разработал и освоил выпуск гидромеханизма с цилиндрами из цельнотянутых стальных труб размером 114×9 мм с точной обработкой по внутреннему диаметру (101,6 мм). Система ёмкостью 9,5 л заполнялась маслом, наибольшее давление которого доходило до 32 кг/cм2. Выключением насоса во время подъёма–спуска можно было остановить платформу в любом положении.

Внешне модернизированные ЗИС-05 можно было распознать по сократившемуся до двух числу усилительных стоек боковых бортов платформы. Львиную долю ЗИС-05 ММЗ выпустил уже в таком исполнении. Однако через год завод начал переходить на массовое производство самосвалов «585» на шасси ЗИС-150, а производство «05-х» свернули, изготовив последние экземпляры в конце мая 1948 г.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Каракат Сармат 1500 Подробнее

Сармат 1500 (ЛЗСМ). Катаемся на двух Сарматах с новыми дисками на бедлоках Подробнее

Самодельный »вездеход» с мотором ВАЗ 2109 /последние испытания Подробнее

КАК ПОМОГАЕТ КАРАКАТ,ВЕЗДЕХОД НА ОХОТЕ // УСТАНОВКА КАПКАНОВ НА БОБРА. Подробнее

Загрузили болотоход дровами, утянет ли? Вкусный рецепт рыбы в печке. Ч1 Подробнее

Трансмиссия болотохода БРАТКО-3. Подробнее

Самый точный обзор караката «Аврора» 4 на 4. Плюсы и минусы болотохода-переломки. Подробнее

БОЛОТОХОД ТУНДРА С ДВИГАТЕЛЕМ LIFAN 18.5. НОВОСИБИРСК. Подробнее

Обзор обновленной модели вездеход Егерь-Тополь Подробнее

НА КАРАКАТЕ ПО БОЛОТУ Подробнее

Вездеход «Медведь Про» выходит на лёд! Завод вездеходной техники. г. Вологда. Подробнее

Вездеход этапы сборки. Рама крепление мостов Подробнее

Гонка вездеходов.Обзор нового Вездехода БТХ-2. Подробнее

САМЫЙ ПРОХОДИМЫЙ ВЕЗДЕХОД ПЕРЕЛОМКА/НАГРАДЫ НАШЛИ ГЕРОЕВ))))))) Подробнее

ПОЛНЫЙ КУЗОВ ДРОВ / КАРАКАТ ВЕЗДЕХОД / ДЕРЕВЕНСКАЯ ЖИЗНЬ. Подробнее

Вездеход Демон-1500. ОБЗОР И ТЕСТ-ДРАЙВ! Подробнее

Самый дешевый вездеход в нашей практике! Испытаем? Подробнее

Засадить можно все! Даже Вологодские Каракаты Егерь. Подробнее

КАРАКАТ НЕ ЗАМЕНИМЫЙ ПОМОЩНИК В ДЕРЕВНЕ! КРАТКИЙ ОБЗОР И ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Подробнее

Знакомьтесь, «Захар»! История советского грузовика

Автомобиль ЗиС-5, получивший в народе прозвища «Захар» либо «трёхтонка», впервые собрали в июне 1933 года, 89 лет назад.

На стадии предсерийного производства, впрочем, модель называли иначе — АМО-5. Эта аббревиатура расшифровывалась как «Автомобильное московское общество». Именно такое название когда-то носило предприятие-производитель.

Однако уже через несколько месяцев официальное наименование завода зазвучало почётней и громче; он превратился в Государственный автомобильный завод имени И. В. Сталина. Если короче, завод имени Сталина, если ещё короче — попросту ЗиС.

Нет ничего удивительного в том, что следом за предприятием название сменила и новая модель, серийный выпуск которой к тому времени всё ещё не начался. Массовое производство «Захара» развернули годом позже, зато на полную катушку: в день с заводского конвейера сходило ни много ни мало 65 грузовиков.

Для начала 30-х годов прошлого века показатель был серьёзным. Примерно в таких количествах в то же время собирали и другой знаменитый советский грузовик — ГАЗ-АА, или так называемую «полуторку».

Для сравнения: в начале 2021 года темпы производства, к примеру, «КАМАЗа» составляли 185–190 автомобилей в сутки. Между этими показателями — почти 90 лет непрерывного развития технологий и прогресса, шагнувшего далеко вперёд.

Читать также: «Грузовики из СССР. Знакомство с легендами».

Технические характеристики ЗиС-5

В основу создания ЗиС-5, как это часто происходило на заре советского автопрома, легли американские наработки. Советские машиностроители локализовали американский грузовой автомобиль Autocar Dispatch SA, и эта локализованная копия, получившая название АМО-3, в свою очередь, стала предшественником легендарной «трёхтонки».

Как следует из прозвища, грузоподъёмность ЗиС-5 равнялась 3 тоннам.

«Захар» получил двигатель объёмом в 5 550 см³ и мощностью в 73 л. с. при 2 300 об./мин., усиленные по сравнению с его предшественниками раму и мост, модернизированные коробку передач, карбюратор, воздушный фильтр и радиатор, а также увеличенный дорожный просвет под картером задним мостом. Привод передних колёс, гидравлический у прежних моделей, стал механическим, таким же остался он и у задних.

Привычного для современных грузовых автомобилей бампера у «трёхтонки» не было. Точнее, его не было у базовой версии, а вот экспортный вариант им уже оснастили. Да-да, грузовик ездил не только по дорогам СССР! Уже в 1934 году знаменитый «Захар» в количестве 100 штук отправился в Турцию… Экспортировали его и в другие страны, причём как в Азию (от Афганистана до Китая), так и в Европу (к примеру, в Испанию или Эстонию).


Spanish Coches, CC BY 2.0 https://creativecommons.org/licenses/by/2.0, via Wikimedia Commons

На самом деле, разнообразных модификаций у ЗИС-5 было немало — советские инженеры разработали больше 20 вариаций этого грузовика, 19 из них поставили на производство. Самой заметной разновидностью «Захара», пожалуй, можно считать упрощённый грузовик ЗиС-5В с облегчённой кабиной, который собирали и использовали в годы Второй Мировой.

ПРИЗЫВА 1941-ГО

Первый авианалет на завод немцы совершили уже 23 июля 1941 года. Вечером 15 октября директор ЗИСа Лихачев вернулся из Кремля и объявил о полной остановке производства (легковые автомобили и автобусы не делали уже с лета) и срочной эвакуации завода. Она началась на следующий день, когда город был в состоянии, близком к панике. Шоссе на восток запрудили автомобили, повозки и толпы людей со скарбом. Многие государственные и партийные учреждения остались, по сути, бесхозными, а над Москвой летали белые пятна выброшенных в спешке бумаг. Кто-то спасался бегством, а другие за десять дней демонтировали и приготовили к отправке на восток почти 13 000 единиц оборудования! Так ЗИС-5 перестал быть только «москвичом». В стране появились два новых автозавода — в Ульяновске и на Урале, в Миассе. Машина военного времени, условно названная ЗИС-5В, отличалась максимально упрощенной кабиной, обшитой деревянными рейками вместо стали, угловатыми крыльями, изготовленными на гибочном станке, отсутствием передних тормозов, а иногда и правой фары. В 1942- м производство возобновили и в Москве. Эти грузовики (еще до войны на вооружении Красной Армии состояло примерно 104 000 ЗИСов, почти треть общего числа выпущенных) честно возили людей и боеприпасы, самое разное оборудование и вооружение — от прожекторов до огромных понтонов, под которыми трехтонка выглядела крохотным пикапом. Так и доехали до Берлина и Праги и вернулись обратно…

Технические характеристики

Обзор технических характеристик снегоболотохода ЗИС-5

Двигатель Lifan190FDБензиновый четырехтактный
Объем ДВСсм3420
Мощностьл.с.15
Количество цилиндров1
Система охлаждения мотораВоздушная
Коробка передач4МКП
Тормозная системаГидравлическая, барабанная
Объем бензобакал6
Диаметр цилиндрамм90
Ход поршнямм66
Наибольшая выходная мощность ДВСкВт10,5 при 3600 об/мин.
Номинальная мощность ДВСкВт8,5 при 2500 об/мин.
Крутящий момент25 при 2500 об/мин.
Количество масла в ДВСл1,1
Габариты двигателямм403х449х525
Катушка освещенияАмпер18
Вес силового агрегатакг36
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий