Грузоподъемность
Производитель выпускает три версии машины. Грузоподъемность вездехода «Петрович» в базовом 4-колесном варианте составляет 800 кг. Количество мест: 6+1. А вот две другие версии аппарата могут перевозить до 1000 кг груза. Количество мест в модификации 354-50 составляет 3+1, а вот версия 354-71 рассчитана на 9 человек, включая водителя.
Необходимо отметить, что все модификации вездехода получили устройство, позволяющее использовать прицеп. Благодаря этому владельцы внедорожной техники могут транспортировать более габаритные грузы. На данный момент специалисты из Тюмени заняты разработкой специального прицепа для вездехода.
Мини-вездеходы (Болотоходы) «Маламут»
Наша компания занимается продажей новых мини вездеходов «Маламут» на гусеничном ходу с доставкой по всей России. К сожалению, не всегда можно легко добраться от одной точки маршрута до другой, даже если расстояние составляет несколько километров. Суровая пересеченная местность может стать большой проблемой на пути строителей, рыбаков, охотников и дачников. Иногда вездеходная техника не может пройти по труднодоступной и заболоченной местности или преодолеть сложные водные участки и снежную целину. А мини вездеход «Маламут» способен преодолеть болото, снежный покров, грязь и другие труднопроходимые местности. Существует ограниченное количество болотоходов, которые отличаются мощностью двигателя, максимальной скоростью, грузоподъемностью, мягкостью подвески, давлением на грунт и наличием или отсутствием отвала для снега. Наши болотоходы получают кучу положительных отзывов от счастливых обладателей этой техники. Всю информацию по двухгусеничным вездеходам «Маламут» вы можете прочитать на нашем сайте.
Вездеход Петрович 204-60
С первых эскизов «ПЕТРОВИЧ» разрабатывался как транспортное средство для эксплуатации в тяжелых условиях бездорожья Сибири и Крайнего Севера. Все технические решения подчинены основному замыслу — сделать вездеход, который способнен стабильно работать в сложных условиях, быть максимально простым, надежным и неприхотливым в обслуживании.
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова: Несущая рама с грузопассажирской кабиной
Масса (вес): 1 950 кг
Масса в снаряженном сост. разрешенная: 800 кг
Колёсная формула: 4х4
Количество мест: 1+6
Объём баков: 2х100 л
Двигатель:
Силовой агрегат: ВАЗ-2123, 82 л.с.
Объем, Л: 1690 см3
Количество цилиндров: 4
Ход поршня, мм: 80
Диаметр поршня, мм: 82
Степень сжатия: 9,3
Номинальная частота вращения: 5200 об/мин
Частота вращения при максимальном моменте: 4000 об/мин
Мощность, Л.с.: 80 л.с. / 58,5 кВт
Вращательный момент, Нм: 127,5 Нм
Генератор:
Сухой вес: 127 кг
Тип подвески: Независимая, на двойных поперечных рычагахКоробка передач: 5-ступенчатая, механическаяРаздаточная коробка: 2-ступенчатая, дифференциал с принудительной блокировкойМежколёсные редукторы: С самоблокирующимися дифференциаламиКолёсные редукторы: С одноступенчатым зацеплениемРулевое управление: Червячный редуктор с электроусилителемШины: 1300×700-21, бескамерные, низкого давления
Базовая комплектация:
- Силовой агрегат ВАЗ-2123, 82 л.с.
- КПП Механическая, 5-ст, ВАЗ-2123
- Раздаточная КПП с понижающим режимом работы
- Шторка солнцезащитная
- Рулевой механизм с ГУР
- Топливные баки 2×100 л
- Лебёдка передняя DS-9,5
- Автоматическая подкачка колёс
- Колёсные редуктора с одноступенчатым зацеплением.
- Передаточное число — 3,9
- Межколёсные самоблокирующиеся дифференциалы
- Межосевая блокировка
- Бампер передний
- Бампер задний с подножкой
- Защита днища
- Фаркоп с фланцем
- Ксеноновое освещение Hella (на крыше)
- Фара-искатель
- Фара заднего хода
- Аудиоподготовка (Проводка, антенна, кронштейны • аккустики)
- Штатный отопитель салона (ВАЗ)
- Отопитель салона дополнительный Eberspacher Xeros • 4000
- Колёса −1300-700-21
- Люк потолочный
- Ключ болта карданного
- Ключ баллонный
- Домкрат реечный HI-LIFT HL 605
- Огнетушитель ОП-2
- Руководство по эксплуатации
- Аптечка для ремонта шин
Аксессуары:
Двигатель ВАЗ 2123
Аксессуары:
Шина низкого давления 1300×700-21″ Арктиктранс
Цена:
от 2 600 000 р.
Дата обновления цены:
29.10.14
Производство:
Россия
Управление вездеходом на гусеничном ходу
Управление гусеничным вездеходом осуществляется двумя способами в зависимости от установленной ходовой части. Так, например, если для управления снегоболотоходом используются рычаги, то дифференциалы располагаются по бокам, а в полу может размещаться пневморычаг, который отвечает за натяжение гусениц. Управление таким агрегатом аналогично с вождением трактора. Если был такой опыт, то проблем возникнуть не должно. Нужно лишь привыкнуть.
Если в основу положена ходовая часть от ВАЗа, то сложностей с управлением еще меньше, т. к. оно часто оснащено механической коробкой и простым рулем. Водителю нужно лишь немного попрактиковаться, чтобы привыкнуть к габаритам и отзывчивости поворотных частей.
Испытания вездехода в различных условиях
Теперь стоит вспомнить о том, как именно испытывали «Петровича» разработчики, чтобы усовершенствовать свое творение. В 2011 году машина приняла участие в экспедиции по Тюменской области, где был преодолены километры пути в разных условиях. Так, вездеход посетил Казанский, Бердюжский, Армизонский края, достигнув успешно всех целей и продемонстрировав отличную проходимость.
Создатели машины испытали также две модели вездехода на болотистой местности, загрузив их по полной программе. Одна машина перевозила груз весом 1000 кг – максимально возможный для версии 354-60, а вторая – около 700 кг. Оба автомобиля отлично преодолели путь, в том числе, участки, где колеса не касались дна. Преградой не стало бездорожье с зарослями кустов, с кочками, болотистые зоны. Испытатели признались, что им непросто было преодолеть участки, где наблюдался ковровый растительный покров. Несколько раз вездеходы садились в болотистые ямы. Однако их удалось вытащить при помощи лебедки.
Чтобы доказать, что «Петрович» отлично плавает, его пустили вплавь по реке Тавда. Это крупное водное русло, ширина которого составляет около 200-300 м. Как показал опыт, машина способна справиться с поставленной задачей на достойном уровне. Вездеход переплыл реку, уклонившись от курса на незначительное количество метров, продемонстрировав, что он ничем не хуже небезызвестного ГАЗ-71. Таким образом, транспортное средство стало единственным из своих колесных собратьев, способным состязаться с гусеничным снегоболотоходом.
В мае 2014 года «Петрович» был испытан в экстремальных условиях пустыни в ОАЭ. Проходили они в течение трех дней, а подвергали нагрузкам машину с дизельным двигателем. В первый день испытатели готовили транспортное средство, подстраивая его под особые условия эксплуатации
Особенно важно было позаботиться об охлаждении и салона, и двигателя – в пустыне было 45 градусов жары
Что ставили целью пилоты: им нужно было понять, действительно ли машина способна взбираться на песчаные дюны и преодолевать километры, эффективно справляясь с охлаждением. В итоге опасения не оправдались: двигатель не перегревался – максимум, который был зафиксирован, это 92-95 градусов. Однако как только мотор становился таким горячим, срабатывала система охлаждения и доводила показатель до отметки 85 градусов. В салоне было жарковато, но в целом «Петрович» показал неплохие результаты как для экспериментального образца.
Зато вездеход превосходно преодолел все преграды на пути. У пилотов не было проблем с его управлением на ровном песке. Также машина «проскальзывала» по вершинам дюн, не проседая. Удалось добиться качественного кондиционирования воздуха в салоне вездехода — охлаждающая система работает эффективно. Что касается остального, то были сделаны соответствующие выводы, запланированы новые виды работ по совершенствованию конструкции.
Портал о вездеходах на шинах низкого давления Пневмоход.ру будет следить за новостями «Петровичей» и желает им добиться высоких результатов в их нелегкой, но тем не менее интересной и крайне полезной работе!
Расход топлива
Ещё один распространенный вопрос заключается в экономичности техники. Отзывы владельцев вездехода «Петрович» свидетельствуют о том, что расход топлива машины вполне приемлемый. Он составляет около 15-18 литров на 100 километров пробега. Но при движении по бездорожью вездеход может потреблять от 25 до 30 литров (в зависимости от версии). Вездеход оснащен двумя топливными баками, объем каждого из которых составляет 100 литров.
Правда, не стоит забывать, что во время преодоления водных преград расход горючего может достигать 50 л за 1 час работы мотора. Примерно такими же являются показатели катеров российского производства.
Вездеход «Петрович»: технические характеристики
Этот аппарат комплектуется двумя вариантами двигателей. Один из них – это знакомый многим автомобилистам 82-сильный мотор ВАЗ-2123. Этим силовым агрегатом оснащается 4-колесная версия вездехода. Максимальная скорость «Петровича» с таким движком составляет 50 км/ч (по шоссе). Заявленная скорость движения по воде составляет 3-7 км/ч.
А вот под капотом 6-колесных модификаций транспортного средства можно увидеть турбодизель HYUNDAI D4BH, мощность которого достигает 100 «лошадей». Если говорить о трансмиссиях, то все варианты вездехода «Петрович» получили пятиступенчатую «механику».
Цена
Некоторые модели ГАЗ 34039 давно сняты с производства, поэтому приобрести их можно только на вторичном рынке. Новые серии вездеходов продаются как непосредственно на сайте производителя, так и на других автомобильных площадках. В среднем стоимость нового ГАЗ 34039 33 обойдётся в 3 млн. рублей, а цена модели «Ирбис» составляет 3,5 млн. Подержанный ГАЗ 34039 можно найти примерно за полтора миллиона, и, конечно же, не стоит забывать про торги. Финальная стоимость машины будет зависеть от её состояния, пробега и дополнительной комплектации.
В финале необходимо сказать, что Россия — очень большая страна с различными климатическими условиями, и большинство аналогичных марок автомобилей быстро выходят из строя в холодных регионах. Благодаря специальным защитным функциям и качественной комплектации, вездеход выполняет множество задач и широко используется во многих сферах производства.
Великолепный «Петрович»: особенности автомобиля
Надо заметить, что и сегодня разработчики не сидят на месте: постоянно проводятся испытания моделей, чтобы можно было сделать еще более выразительными достоинства автомобиля. Вездеход подвергают нагрузкам в разных климатических и внедорожных условиях. Благодаря этому отшлифовываются все нюансы, которые еще можно было бы доработать. Однако какие же можно выделить основные особенности конструкции «Петровича»?
Транспортное средство продумано до мельчайших деталей, поэтому оно эффективно выполняет задачи на очень сложном рельефе. Этому способствует особенная конструкция шасси и большой дорожный просвет – до 600 мм. То есть, можно рассчитывать, что машина преодолеет на своем пути любые преграды. Колесные редукторы наружного зацепления способствуют в свою очередь высокой проходимости, облегчая снаряженный вес автомобиля.
«Петрович» отлично плавает, что обеспечивается за счет особенной конструкции кузова, в котором используется комбинированное днище. Оно же выполняет роль защиты элементов ходовой части и понтонов, обеспечивающих отличную плавучесть даже в загруженном состоянии.
Отдельно стоит упомянуть об особой версии – пожарной модификации. Ее создали для того, чтобы бороться с возможными лесными пожарами. Вездеход предназначен для борьбы с пламенем в условиях плохой проходимости. Его место применения – леса и поля, которые расположены в непосредственной близости от поселков и дач в окрестностях Тюмени. Туда невозможно заехать на обычной пожарной машине, а «Петрович» имеет для этого случая крепления под пожарное оборудование.
Особенности
Небольшие параметры, как это ни странно, следует считать достаточно весомым преимуществом, потому что именно благодаря им возможно:
- применять мини вездеход в условиях леса;
- на относительно узких тропинках.
К тому же, еще одним плюсом следует считать оптимальную компактность, что во много раз облегчает транспортировку. Он легко размещается в фургоне или даже маленьком прицепе. Вторым преимуществом следует считать малый вес. Это хорошо и тогда, когда модели гусеничные и в случае с «колесными» модификациями. При наличии гусениц, если верить проводимым испытаниям, были продемонстрированы идеальные показатели сцепления. Это гарантирует идеальную проходимость по самым разным грунтам. Нельзя не отметить, в качестве третьего преимущества, значительную экономичность подобных моделей. В среднем, за один час езды расходуется 2.5 литра, если ездить без перерывов. Также их следует считать техникой, которая приспособлена для всех сезонов. К тому же, минивездеходы могут использоваться:
- на снегу;
- песке;
- земле;
- грязи и многих других поверхностях.
Еще одна особенность – это значительная легкость в процессе управления. Повороты производятся за счет блокирования гусеницы в процессе поворота рулевой оси. Это дает возможность транспортному средству осуществлять развороты на ограниченном пространстве. Примечательно, что у некоторых моделей имеется также задняя передача. Это дает возможность:
- максимально быстро выбраться из самых разных тупиков;
- производить буксировку задним ходом.
Практически все модели мини вездеходов оборудованы широким бампером, находящимся спереди. Именно он создает протекцию двигателю от каких-либо повреждений в случае столкновения. Дополнительными преимуществами следует считать также:
- датчики уровня топлива;
- обогрев рукояток рулевой оси (что особенно приятно в холодный период года);
- мощные аккумуляторы;
- противотуманные фары.
Кроме применения в качестве средства передвижения, подобные модели можно использовать, как снегоуборщики. При этом заранее необходимо оборудовать специальный отвал для снега. Далее будут рассмотрены определенные модели от российских и зарубежных производителей, которые обладают несомненными плюсами.
Армейская модификация
Бронированный гусеничный вездеход (толщина брони – 6 мм) ГАЗ-71 авиадесантируемый, подвижный, высокоманевренный, обладающий минимальными габаритами, как нельзя лучше подходит для эксплуатации в военных условиях. Транспортер обладает только одним относительным недостатком: у него быстро изнашиваются гусеницы, при этом отдельные траки приходится менять. В остальном машина считается технически совершенной, запчасти ГАЗ-71 требуются не часто.
В кабине оборудованы два места – для механика-водителя и офицера, сопровождающего транспортное средство. В кузове могут разместиться 10 человек личного состава.
Корпус транспортёра не бронирован снизу и достаточно уязвим, но машина создавалась не для наступательных боевых действий, а только как надежный перевозчик грузов в условиях бездорожья.
История создания
Павел Митрофанов, один из основателей компании, решил подтвердить тот факт, что фраза «сделано в России» является гарантией качества и надежности. Коммерческая продажа вездеходов Петрович не декларировалась как основная задача для предприятия: идеолог и инженеры хотели сделать что-то действительно уникальное. Была поставлена цель — сделать автомобиль, который без проблем бы передвигался по бездорожью, мог плавать, не боялся условий российского севера, был максимально комфортным для водителей и пассажиров, а также ремонтопригодным.
По сути, вездеход был создан энтузиастами, но получился таким хорошим, что пошел в серию и полюбился тысячам автолюбителей. На данный момент осуществляется продажа снегоболотоходов Петрович двух модификаций: «204» с колесной формулой 4х4 и трехосный «354» с формулой 6х6. Корпус автомобиля сварен на основе стальной рамы из труб и имеет «лодочную» форму. Вездеход снабжен независимой подвеской на поперечных рычагах и самоблокирующимися межколесными дифференциалами. Управляется машина стандартным автомобильным рулем, коробкой передач и раздаточной коробкой. Переучиваться не придется — здесь все абсолютно так же, как и в кабине автомобиля.
Технические характеристики вездехода Петрович
Автомобиль | ||
Тип кузова | несущая рама с кабиной и грузовой платформой | |
Сухая масса, кг | 2200 | |
Грузоподъемность, кг | 800 | |
Масимальная скорость | по шоссе, км/ч | 70 |
по воде, км/ч | 3 | |
Колесная формула | 4×4 | |
Количество мест | основных | 3 (5) |
спальных | 1 — 2 | |
Тип подвески | независимая, на двойных поперечных рычагах | |
Коробка передач | 5-ступенчатая, механическая | |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая, дифференциал с принудительной блокировкой | |
Межколесные редуктора | с самоблокирующимися дифференциалами | |
Колесные редуктора | с одноступенчатым зацеплением | |
Рулевое управление | червячный редуктор | |
Шины | 1300×600×533 мм, бескамерные, низкого давления | |
Двигатель | ||
Модель двигателя | ВАЗ 2123 | |
Объем, куб.см | 1690 | |
Цилиндры | 4 в ряд | |
Диаметр цилиндров, мм | 82 | |
Ход поршня, мм | 80 | |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 58,5 (80) | |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин. | 5200 | |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. | 4000 ± 200 | |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин. | 850 ± 30 | |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 127,5 | |
Система питания | ЭСУД | |
Топливо | Аи-92 | |
Емкость топливных баков, л | 2 × 55 | |
Расход топлива на 100 км | по шоссе, л | 15 |
по воде, л | до 50 | |
Предельно допустимый расход масла, л/1000 км | 0,5 |
Стандартная комплектация включает:
Что лучше — колесный или гусеничный вездеход
Отечественные компании предлагают несколько разновидностей снегоболотоходов. Некоторые образцы оснащены колесами, другие — гусеницами. Иногда встречаются и комбинированные модели колесно-гусеничных вездеходов, однако чаще всего их собирают по заказу. Чтобы определить, какое транспортное средство является наиболее эффективным в условиях бездорожья, нужно ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого образца.
К преимуществам колесных транспортных средств относят следующее:
- возможность передвижения по грунтовому или асфальтовому покрытию;
- масса автомобиля на колесах меньше, чем на гусеницах;
- расходуют меньше топлива;
- ходовая часть таких машин устроена легче, чем у аналогичных гусеничных моделей, поэтому ремонтировать и обслуживать их проще, особенно в полевых условиях;
- несмотря не меньший вес устройства, вездеход может перевозить такое же количество пассажиров и грузов, как оппонент;
- колеса не приносят большого вреда растительности;
- легко передвигаются по воде.
Сильными сторонами гусеничного вездехода считается следующее:
- максимальная проходимость — он пройдет там, где не справится ни один другой транспорт (целина, болотистая местность, талый рыхлый снег и т.д.);
- звенья цепи складываются в двух плоскостях, что обеспечивает плавность движения, вездеход ползет по поверхности, как змея;
- транспортное средство способно преодолевая высоты, которые приравниваются к габаритам самой техники;
- ряд машин оборудован гусеницами, которые не вредят асфальтовому покрытию и не требуют дополнительного разрешения для передвижения по шоссе;
- остальные модели оснащены специальной резиновой «обувью», которая позволяет двигаться по обустроенным дорогам.
Сказать однозначно, что лучше — гусеницы или колеса, достаточно сложно. Выбор зависит от условий эксплуатации.
Если же речь идет о простых грунтовых дорогах в загородной местности, то колесного транспорта будет более чем достаточно.
Особенности устройства
Основная задача болотоходов на гусеницах заключается в передвижении по непроходимой местности, там, где не может проехать ни одно другое транспортное средство. Они способны преодолевать высокие препятствия с уклоном в 30°, снежные заносы, вечную мерзлоту, пересеченную местность тундры, болота и проезжать по дну водоемов. Транспорт имеет особую конструкцию, которая делает его мощным, надежным, безопасным, простым в управлении и достаточно маневренным.
Большинство моделей имеет полностью герметичный корпус, что позволяет применять транспортное средство в самых неблагоприятных условиях. Также производители могут оснастить технику дополнительным оборудованием, что превратит грузовую машину в механизм специального назначения — пожарный или спасательный автомобиль, буровую установку и т.д. Гусеницы обеспечивают точное и прочное сцепление с поверхностью грунта, за счет чего вездеход может пройти там, где застрянет любой колесный автомобиль.
Технические характеристики снегоболотохода
Разработчики сегодня готовы предлагать два варианта машины – с двигателем от ВАЗ 2123 либо с турбодизелем импортного производства. Первый силовой агрегат ставят на вездеход с четырьмя колесами. Мотор на 82 л. с. способен придать ему скорость до 50 км/час. Это при условии перемещения по шоссе. На воде вездеход будет двигаться со скоростью до 5 км/час. Шестиколесная модификация традиционно оснащена турбодизелем Hyundai D4BH. Его мощность составляет 100 л. с.
Любые модели вездехода комплектуются пятиступенчатой механической трансмиссией. На машинах стоит независимая подвеска, что само по себе является огромным плюсом. Поездки по бездорожью на «Петровиче» на удивление приятные: транспортное средство движется очень мягко.
Дополнительное удобство обеспечивается за счет централизованной подкачки колес. Водитель имеет возможность выбирать оптимальное давление и распределять его по осям. Это тоже благоприятно отражается на проходимости: происходит регулировка для коррекции площади соприкосновения шин с дорожным покрытием. Так что вездеход быстро перестраивается под разные условия эксплуатации.
Не забыли конструкторы поработать основательно над тормозной системой. В результате многочисленных экспериментов были созданы специальные тормоза. Они высоконадежные, не подверженные разрушительным факторам. Не стоит забывать, что в условиях бездорожья на тормозную систему влияют песок, глина, камни, трава. В данном случае специалисты решили разместить тормозные механизмы возле главной передачи мостов. В итоге конструкция надежно защищена, что гарантирует ее долгую и бесперебойную работу.
Разработчики решили предложить покупателям разные модификации в плане грузоподъемности. Всего представлено три версии. Если покупать вездеход с четырьмя колесами в базовой комплектации, то он сможет перевозить до 800 кг груза. Рассчитана такая машина на такое количество мест: 6+1.
Две другие версии – настоящие тяжеловозы. Они способны поднять и транспортировать до 1000 кг. При этом можно выбирать вариант на 3+1 человека или же версию на девятерых
Немаловажно, что «Петрович» в любой модификации может перевозить прицеп. Для этого в нем есть специальное устройство. Кроме того, инженеры обещают, что создадут для своего детища особый прицеп для транспортировки габаритных грузов
Кроме того, инженеры обещают, что создадут для своего детища особый прицеп для транспортировки габаритных грузов.
Топливные баки на разных моделях вездеходов установлены с разными объемами. На «Петрович» 4×4 всего 160 л. суммарный объем. На «Петрович» 354-50 по умолчанию 200 литров + ставится дополнительный бак на 200 литров, итого 400 литров. На модель вездехода 354-71 так же 200 литров по умолчанию и дополнительно два бака по 80 литров — итого 360 литров.
Еще один важный технический момент – расход топлива внедорожника. Как свидетельствуют отзывы владельцев, аппетиты махины сравнительно умеренные. В среднем, «Петрович» «кушает» 15-18 литров на 100 км. Но когда уходит на бездорожье, расход вырастает. В таком случае можно рассчитывать, что он будет не больше 30 литров. Необходимо учитывать, что расход возрастает еще и в том случае, когда на пути возникает водное препятствие. В такой ситуации вездеход может потреблять около пятидесяти литров в течение одного часа работы двигателя.
Технические особенности вездехода петрович.
трехосный вездеход петрович
Использование новых колесных редукторов внешнего зацепления позволило значительно снизить общий вес вездехода и сделало возможным применение легких агрегатов. Передаточное соотношение редукторов составляет 1:4, что привело к уменьшению общего уровня нагрузок. Установленные на машине колесные редукторы внешнего зацепления позволяют иметь дорожный просвет транспортного средства не более полуметра.
Обновленная система подкачки колес позволяет осуществлять данное действие прямо из салона вездехода. На транспортном средстве установлен электрический компрессор регулирования давления воздуха в шинах. В колеса воздух поступает по гибким шлангам и каналам. Манометр показывает уровень давления в системе. Перекрыть вентили в колесах возможно после того, как автомобиль выедет на ровный участок дороги.
Независимая подвеска «Петровича» состоит из стандартных деталей, но, в то же время, имеет оригинальную конструкцию. Благодаря такому устройству, подвеска предоставляет возможность вездеходу двигаться без раскачки и пробоев со средней скоростью 50 км/ч, тогда как другие машины едут с максимальной скоростью 20 км/ч.
Производитель специально для вездехода Петровича создал специальные дисковые тормоза, механизмы которых расположены рядом с главными передачами мостов, а не на ступицах колес. Это способствует меньшему засорению тормозов, увеличивая при этом срок их эксплуатации и эффективность работы.
Вездеход Петрович выпускается на основе четырехколесной и шестиколесной базовых моделях. Грузоподъемность четырехколесной модели составляет до 800 кг и позволяет перевозить от трех до шести человек. Шестиколесная модель имеет грузоподъемность до 1000 кг и перевозит максимум 12 человек.
снегоболотоход петрович
Кроме легкого преодоления препятствий на суше вездеход Петрович имеет хорошую плавучесть, даже при условии полной загруженности, которая обеспечивается за счет поплавков (понтонов) и колес транспортного средства. Понтоны производятся из алюминиевых листов, которые, в свою очередь, наполняют пенополиуретаном. Днище вездехода выполнено тем же способом, что и понтоны и призвано выполнять функцию поплавка.
В кабине созданы максимально комфортные условия для водителя: усовершенствованна панель управления, предусмотрена возможность отдыха на спальных местах, что особенно удобно при путешествии на длительное расстояние.
Общий вес автомобиля составляет 1950 кг. На вездеходе установлен 4-х цилиндровый двигатель ВАЗ 2123. Расход топлива около 15 л на суше и 50 л на воде. При движении на воде автомобиль набирает максимальную скорость – 3 км в час, а на дороге – 70 км в час.
Вездеход Петрович является гордостью российского автомобильного строительства, зарекомендовавший себя как надежный и комфортный автомобиль своего класса.
Дизайн
Разработка конструкции и дизайн, технологическая проработка и подготовка производства велись с использованием самых передовых средств проектирования и моделирования.
- Грузовая платформа состоит из верхней площадки, закрывающейся сверху тентом, и нижнего герметичного рундука, которые очень просты в эксплуатации.
- Подвеска автомобиля является независимой и состоит из двух поперечных рычагов. Вездеход снабжен колесными редукторами с цилиндрическим одноступенчатым зацеплением, дающим передаточное число 1 к 4.
- Днище вездехода полностью закрыто алюминиевыми понтонами, наполненными пенопластом, обеспечивающими положительную плавучесть в совокупности с колесами. Также, имея абсолютно плоское днище увеличивается проходимость машины на сложных грунтах.
Каждый узел, каждая деталь, прежде чем занять свое место в «Петровиче», разрабатывались и тщательно оптимизировались специалистами «Экотранса».
Интерьер
Кабина разработана в соответствии с необходимой эргономикой, комфортом и основами автомобилестроения.
На консоли водителя удобно сформированы органы управления.
Слева находится блок управления лебедкой, подкачкой, запланированы кнопки электрического включения блокировок и понижающей передачи. Индикация на щитке приборов и правый блок консоли водителя обеспечивает работу и контроль систем вездехода. Также, в комфортной досягаемости находятся «бардачки», полочки, управление фара-искателем и люком в крышке вездехода.
В кабине находится одно спальное место. Обслуживание моторного отсека, электрического рундука может производиться из кабины, что дает большое преимущество в неподходящую для этого погоду.
- управление фара-искателем
- бардачок
- щиток приборов
- блок управления раздаточной коробкой
- манометр системы подкачки колес
- блок управления лебедкой
Экстерьер
Основа кузовной конструкции Петровича — пространственный каркас из стальных профилей замкнутого сечения, согнутых из листа.
Трубчатая рама сделана из стали повышенной прочности, а для увеличения жесткости на изгиб усилена нижним силовым поясом.
Построены «Петровичи» по классической внедорожной схеме: независимая подвеска всех колес и постоянный полный привод с дифференциальной связью между осями и возможностью блокировки центрального дифференциала.
Жесткая сцепка, установленная на переднем бампере одной из машин, — инженерная хитрость: с ее помощью машины можно превратить в сочлененный тяни-толкай с колесной формулой 8×8.
История появления и совершенствования «Петровича»
Интересно, что изначально махину, которая сегодня готова преодолевать километры пути по любым дорогам, придумали для Сибири и Крайнего Севера. Предполагалось, что именно там, в условиях полного бездорожья, транспортное средство будет выручать человека. В итоге такая цель повлияла на проект в целом. Вездеход действительно умеет эффективно справляться со своей задачей в самых тяжелых условиях
Причем он имеет еще одно важное достоинство – машина очень простая в эксплуатации и нетребовательная в обслуживании
Работать над автомобилем начали на Тюменском предприятии по обработке листового металла. Впервые широкой публике вездеход был представлен в 2011 году. Тогда его увидели гости Международной выставки «Интерполитех». На полигоне под Красноармейском махина успешно продемонстрировала свои способности. И надо заметить, она сумела поразить гостей. В ней сочетается привлекательный внешний вид, комфортный салон и отменные показатели проходимости.
Чтобы понять формулу успеха этого проекта, следует вернуться на несколько лет назад, когда были созданы первые прототипы. Специалисты не щадили модели: их подвергали испытаниям в самых тяжелых условиях. Разработчики выявляли недостатки с тем, чтобы исправить их. В результате еще до запуска серийного производства были обнаружены и ликвидированы недоработки конструкции.
Создатели машины сумели достичь практически нереального: они сделали машину надежной и практичной. Она способна работать в действительно непростых условиях. В то же время, конструкция достаточно простая. Поэтому владельцам не приходится сталкиваться с затратными мероприятиями во время обслуживания или же долго разбираться с особенностями эксплуатации вездехода.
Заправочные емкости
Расходные данные по узлам и агрегатам:
- главные бензиновые баки общим объемом 232,5 литра;
- бак резервный – 77,5 литра;
- система охлаждения – 30 литров;
- смазочная система двигателя – 9,5 литра;
- масляная ванна воздушного фильтра – 0,55;
- объем картера коробки скоростей – 3 литра;
- объем картера главной передачи – 3 литра;
- объем картеров бортовых передач – 2,6 литра;
- ступицы катков – по 0,16 литра в каждой;
- объем картера редуктора вентилятора – 0,11 литра;
- емкость системы гидравлики сцепления – 0,45 литра.
Основные органы управления:
- поворотные функции – попеременное включение бортовых фрикционов и тормозов на ведущих катках;
- включение горного тормоза – фиксаторы на рычагах;
- переключение скоростей – напольный рычаг;
- переключение передач раздаточной коробки – напольный рычаг;
- работа сцепления – педаль слева, оснащенная гидравлическим приводом.
Параметры ходовой части:
- высота оси ведущего колеса – 620 мм;
- высота оси буксирного агрегата – 620 мм;
- высота грузового отсека – 1130 мм;
- максимальная скорость по шоссе – 50 км/час;
- максимальная скорость по воде – 6 км/час
Электроприборы и механизмы:
- напряжение в сети – 12 вольт;
- генератор марки Г130-Э1 постоянного тока, шунтовый, экранированный, 28 ампер;
- аккумуляторная батарея – тип 6-СТ-68-ЭМЗ;
- реле-регулятор – тип РР-129;
- распределитель зажигания – тип Р105 с центробежной регулировкой опережения зажигания и корректором октанового числа;
- стеклоочиститель стандартный двухщёточный;
- стартер – тип СТ130-Б, включение кнопочное.
Вездеход «Петрович»: технические характеристики (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Всего для данного внедорожника существует два силовых агрегата. Первый из них – ВАЗ-2123, был заимствован у хорошо знакомого в России джипа «Шевроле Нива». Данный агрегат устанавливается на 4-колесные модификации «Петровича». Благодаря 80 лошадиным силам мощности этот двигатель способен разогнать вездеход «Петрович» до 50 километров в час. При этом водные преграды в виде рек и озер он преодолевает со скоростью от 3 до 7 километров в час.
Более мощными агрегатами комплектуются 6-колесные вездеходы «Петрович». Тюмень поставляет для них турбодизельные агрегаты GN 199 AT марки CMD с механическим топливным насосом высокого давления. Кстати, данные двигатели тоже присутствуют в некоторых модификациях джипа «Шевроле Нива». Что касается коробок передач, обе версии вездеходов комплектуются одной трансмиссией. Ею стала 5-ступенчатая механическая КПП.