Мотовездеход ЗиД Бархан

“Бархан”: общий взгляд

Брутальный на вид трицикл в обновлённом виде был представлен на “Мотовесне-2019”, где участники выставки могли на тест-драйве опробовать ходовые возможности транспортного средства. Не сказать, что производство было в больших масштабах. Модель, представленная на стенде, была выпущена годом ранее в количестве 150 единиц.

В 2021 году завод им. Дегтярева вновь модернизировал вездеход (снегоболотоход) ЗиД “Бархан”, и теперь с конвейера сходит очень ограниченное число экземпляров, в основном это модели по предзаказу. Кому будет интересен такой вид транспорта? Да, собственно, всем, кто увлекается офроуд-туризмом, охотникам, рыбакам, любителям путешествовать по непролазным далям.

Интересный материал тут: ухтыш

Итак, мотовездеход ЗиД “Бархан”, как обещает производитель, способен перевозить двух человек и грузы (до 270 кг) по холмистой, пересечённой местности, невзирая на её ландшафтные особенности. За агрессивным дизайном скрывается очень компактный каракат, на котором можно проехать по переувлажнённым почвам, включая жидкотекущую глину и суглинок, участкам с илистым или торфяным покрытием толщиной более 30 см. Даже водоёмы не станут препятствием для этой амфибии.

Мотовездеход на шинах низкого давления Бархан

Специализированное транспортное средство “Бархан” предназначено для передвижения людей и перевозки грузов преимущественно по снежному и заболоченному бездорожью. Характеризуется способностью преодолевать глубокий снежный покров с низкими несущими свойствами и переувлажненные (до жидкотекущего состояния) глины, суглинки, участки местности, покрытые слоем органической массы (торфа или ила) толщиной не менее 300 мм, а также естественные и искусственные уклоны, склоны, траншеи, отвалы.

Прототипом для создания “Бархана” была модель “СОВА”. Двигатель двухтактный с принудительным воздушным охлаждением, с рабочим объемом 200см3 который заводится при помощи кикстартера. Еще одно преимущество это установленные спереди и зади багажники. “Бархан” оборудован всеми необходимыми световыми приборами для движения по дорогам общего пользования.

Каракат “Бархан” может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий.

Технические характеристики
Габариты
– длина, мм
– ширина, мм
– высота, мм

2700
1650
1300

База, мм1600
Дорожный просвет, мм не менее340
Колея задних колес, мм, не более1200
Сухая масса, кг, (в зависимости от типа шин)170 – 250
Максимальная нагрузка, кг, не более в том числе на багажники240
Максимальная масса буксируемого прицепа, кг, не более450
Максимальная скорость, км/ч45
Двигатель, модельЗДК 200 П
Тип, тактностькарбюраторный, двухтактный, одноцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см3 , не более200
Максимальная эффективная мощность, кВт (л.с.)9,6 (13)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной
мощности, с-1 (мин-1)
88,3 (5300)
Максимальный крутящий момент, Нм (кГс.м)20,7 (2,1)
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному
крутящему моменту, с-1 (мин-1)
58,3 (3500)
КарбюраторK65К
Система охлаждения двигателявоздушная, принудительная
Система запускакикстартер
Коробка передачтрехвальная,четырехступенчатая в одном блоке с двигателем
Моторная передачацепная
Сцеплениемногодисковое, в масляной ванне
Рамасварная из труб
Тормозадисковые с гидравлическим приводом
Диски колеспластиковые
Шины переднего и задних колескамерные 16.5-18

Первая презентация СТС “Бархан” прошла ещё в апреле 2005-го года, с тех времён прошло уже немало лет, а вездеход так и небыл до сих пор запущен в серийное производство, хотя появилось уже немало его поклонников и желающих преобрести сей аппарат на все возможных форумах.

Аксессуары: 
Шина низкого давления 1020х(420-450)-18” 4х-слойная

Аксессуары: 
Шина низкого давления 1020х420-18″x2 Арктиктранс

Резюме…???

Учитывая опыт эксплуатации вездехода «Бархан», были сделаны неутешительные выводы о том, что в угоду полной унификации модели использующей готовую заводскую раму и ходовую часть, машина наследует и ряд характерных недостатков присущих «донору». А именно: слабость рамы на диагональную скручиваемость, жесткость и «неинформативность» зависимой рессорной подвески, неудачную КПП, и ненадежный усилитель рулевого управления.

Каким может быть следующий «BIG 4×4»?

Анализируя особенности конструкции и технические данные выпускающихся в настоящее время автомобилей «Хаммер-класса», таких как американские «HUMMER» и «HUMMER-2», японский «Toyota Mega Cruizer» и российский «Тигр», был определен ряд требований.

Основные из них: вместимость не меньше 6 человек (без использования дополнительных сидений), снаряженная масса автомобиля не должна превышать 3000 кг; рабочий объем и мощность штатного двигателя должны быть не меньше 4л и 150 л\с соответственно; обязательно наличие независимой подвески всех колес и колесных редукторов.

Автомобиль должен быть по прежнему максимально унифицирован по ряду основных узлов и агрегатов с моделями выпускающимися российскими автозаводами в настоящее время.

Основой для кузова вполне могут служить фрагменты кабины от «КАМАЗа»… Или от кабин автомобилей «ЗиЛ». Подобный проект чуть было не получил «путевку в жизнь»… Рабочее название машины — ‘Raptor’.

Но об этом в следующей статье…

Виды вездеходов на шинах низкого давления с названиями, марками, техническими характеристиками

Вид / Производитель Название (Бренд) / Марка Конструктивные характеристики вездехода – колесная формула, рама, кабина, подвеска, мосты,  ступицы, диференциал, тормоза, раздатка Грузоподъ емность, кг Масса сухая / полная, кг Двигатель / мощность, кВт(л.с.) Тип трансмиссии: КПП (число предач вперед/назад) Габариты (длина / ширина / высота), мм Скорость дорога / вода, км/ч
АмфибияBME       
Вездеход MAX (Макс)       
 Арго       
 Аркуда       
 Атаман       
 Атлант       
 Барс       
 Бархан       
 Беркут       
 Бобик       
 Бонай       
 Вепрь       
 Викинг       
 Вымпел       
 Емеля       
 Кит       
 Куница       

Производитель: Лесник ООО, Россия, Вологда

Плавающий вездеход снегоболотоходОписание: на шинах низкого давления 1280/1300/1350х530/600х700х533, конструкция корпуса-лодки каркасная из стальных труб обшитых листовым дюралюминием, кузов и полукабина с лобовым стеклом закрыты тентом. Двигатель и трансмиссия от VAZ-2108 или других моделей без раздатки размещены в межбазовом пространстве продольно (КПП доработано) в нише-колодце, мосты от УАЗ-469 с “родными” ступицами, задняя подвеска рессорная. Колесная формула 4х4. Рулевое управление с червячным редуктором УАЗ-31512, компоненты светотехники от автомобилей ВАЗ. Модификация “М” имеет дополнительно боковые стекла кабины и шумоизоляцию мотора. Исполнение “М Север” отличается полностью дюралевой кабиной с открывающимися окнами и дверями. Наибольший расход топлива до 7л/ч.5001150/1650 1250/1750 1350/1850ВАЗ-21083 / (69) или ВАЗ-2111 / (76) или Kubota, дизельный / (33)МКПП от ВАЗ-21083 (5/1)3700х2300х260050/2
 Леший       
 Литвина       
 Лопасня       
 Макар       
 Мамонтенок       
 Мангуст       
 Монтеро (montero)       
 МУЛ (MYL)       

Производитель: Липецкий завод малых коммунальных машин ООО. (ЛЗМКМ), Россия, Липецк

Плавающий вездеход снегоболотоход МКМ-1905Многоцелевая комбинированная машина (МКМ) предназначена под установку навесного оборудования: цистерна ГСМ, грузовая платформа, КМУ, самосвальный кузов, пожарная цистерна, разбрасыватель минеральных удобрений, опрыскиватель. Дополнительное оборудование по спецификации, включая КОМ на 35кВт для привода гидронасоса гидростанции – подключать гидроинструмент спасателей. Кабина УАЗ-3303 два места и кунг на 10 мест, исполнение “Север”. Колесная формула 4х6; 6х6. Рулевое управление гидрообъемное для всех колес. Колесные редуктора гибридные портального типа с бортовыми редукторами от трактора Т40. Автоматическая подкачка колес до давления 7-8кПа. Клиренс 500мм. Колея 1900мм. Рама усилена УАЗ. Шины ТРЭКОЛ –1300х600-533. Давление на почву 10кПа. Цена шасси от 1,6млн.руб. 2500 грунт 1400 на плаву2430 / –Hyundai D4BF (83) дизель / ЗМЗ-409.10 (143) бензинМКПП (4) / РК 2 ступени4460 х 2500 х 3700 (3100 с кунгом)80 / 6
 Небояка       
 Пантера (Wild Panther)       
 Петрович       
 Полюс       
 Ратибор       
 Ромб       
 Роса       
 Русак       
 Самурай       
 Сергач       
 Сивер       
 СКБ       
 Скорпион       
 Сталкер       
 Стелс       
 Странник       
 Тарас       
 Тарусь       
 Тигр xbh       
 Тингер (tinger)       
 Топтыга       
 Тром       

Производитель: ТрансМаш” ООО (Завод транспортных машин), Россия, Нижний Новгород

Колесный плавающий вездеход

4х4 или 6х6, рамный на базе ГАЗели, включая двигатели ЗМЗ-405(406;514) с радиатором увеличенной теплоотдачей 30 процентов и КПП, раздатка от ГАЗ-3308 с возможностью подключения передка, подвеска пружинно-рычажная, доработанные мосты от МТЗ-82 с самоблокирующимся дифференциалом и вертикальными бортовыми коническими редукторами со ступичным узлом для крепления оригинальных дисков под шины низкого давления 1300х700. Клиренс 700мм. Мест от 3 до 13 человек. Кузов грузопассажирский или автобусного типа с измененным салоном. Марки 30071-30081 в зависимости от модификации.

1000/

2000

2500/3500;

2900/4900

ЗМЗ-405 / (140)МКПП (5/1)

6200х2830х3000 (2800)

6450х2830х3000 (2800)

50/5
Вездеход снегоболотход амфибия  С шинами низкого давления на базе УАЗ «Буханка» (УАЗ-3151; 2206; 3741; 3909; 39094; 3303) с несущей рамой, доработанными кузовами и салонами, подвеска пружинно-рычажная зависимая, элементы трансмиссии (КПП, раздатка) от серийных автомобилей УАЗ, дифференциалы мостов с самоблоком, оригинальные цилиндрические бортовые редукторы увеличивающие крутящий момент и клиренс до 600мм. Грузопассажирские и автобусные варианты с числом сидячих мест от 2 до 11. Используются для перевозки грузов, вахтовых бригад, охотников по сильно пересеченной местности с преодолением заболоченных низин, водных преград, снежных заносов. Представлены марками 39101-39106 в зависимости от исполнения. *ТТХ для базы УАЗ-2206 (пассажирский).850**1520/2730ЗМЗ-409, бензин / 112 ЗМЗ-514, дизельный / (98)МКПП (4/1)*4440х2550х245050/4-5
 Трэкол (Трекол)       
 Тундра       
 Унэкс       
 Харп       
 Хищник       
 Хрен (xpen)       
 Чукотка       
 Шаман       
 Шерп       
 Ямал       

Обзор снегоболотохода ЗиД «Бархан». Для кого эта игрушка?

Вообще мы редко пишем о новинках мототехники, тем более в разгар пусть и теплой, но все же зимы. Широкую аудиторию белорусских читателей не заинтересуешь обычными мотоциклами, а необычные, но интересные модели мотомира к нам почти не поставляются в силу низкого покупательского спроса. Но вот под занавес 2019 года гомельская компания «Техноагро» привезла в страну эксклюзивный 3-колесный вездеход ЗиД «Бархан». Говорят, первый экземпляр в Беларуси. Один день это чудо провело в Минске, и мы не отказались от возможности познакомиться с ним поближе. Вряд ли после прочтения этой статьи у многих возникнет желание отдать 4400 долларов по курсу за нечто среднее между трактором и мотоциклом. Слишком дорогая игрушка. Но чисто из любопытства на «Бархан» посмотреть стоит. А еще лучше — прокатиться на нем!

Эксплуатация

Но как же быть с перегонами на большие расстояния? Эксплуатация на дорогах общего пользования не предусмотрена, а регистрации в ГАИ вездеход не подлежит — об этом отдельным письмом сообщили импортеру. Охотнику-рыбаку-путешественнику нужно учитывать, что мотовездеход придется или оставлять в месте эксплуатации, или перевозить в прицепе шириной не менее двух метров, так как ширина задней оси — 180 см, не говоря уже про высоту.

Если фургон для перевозки расположен высоко, а водитель недостаточно уверен в прочности закаточных трапов, погрузить «Бархан» будет нелегко — в этом мы убедились лично. Сначала вездеход попробовали закатить, подложив три трапа под колеса. Одно из колес все время соскакивало. Одного человека посадили за руль, но с разгона дотолкать вездеход с водителем до верха тоже не вышло. А потом водитель все-таки решился и заехал сам. Но что-то мне подсказывает, что, если делать это каждый раз самому, можно наснимать много эпичных видео с неудачными попытками.

Чтобы оценить все достоинства «Бархана», нужно жить или работать в глуши. Все-таки это спецтехника, а не игрушка для веселья. Для перемещения по легкому бездорожью аппарат тоже не подойдет — слишком громоздкий и медленный. Но он и не для этого создан. На таком бы в поездку по полесским болотам — вот где его внедорожные возможности пригодились бы по полной!

Что ты такое?

Снегоболотоходы обязаны своим происхождением суровым рельефам российского Севера. В 1970-х годах жители труднопроходимых мест начали приделывать колеса от грузовых машин к мотоциклам, чтобы те не вязли в глубоком снегу и не тонули в полыньях. В народе такие вездеходы прозвали “каракатами”. Позже “каракатостроение” в России вышло на промышленный уровень, и сейчас мотовездеходы на шинах низкого давления или гусеницах производят несколько компаний, ЗиД – одна из них.

Садимся. От мотоцикла у “Бархана” помимо мотора – руль со всеми соответствующими органами управления, ножное переключение пяти передач, кик- и элекстростартер, краник резерва топлива, цепной привод задних колес, правда, цепь двухрядная. От внедорожного автомобиля – редуктор с понижающей и задней передачами, а также стояночный тормоз.

Из фантазии разработчиков – трубчатые колесные диски, расположение жидкостной системы охлаждения и радиатора далеко сзади под багажником, отсутствие задней подвески и возможность отключения левого заднего колеса вручную.

Заводим. С кикстартера малообъемный двигатель заводится легко, но места для маневров мало. Если вдруг у вас нога 46-го размера, она просто может не поместиться – будет мешать большое количество расположенного вокруг железа. Впрочем, с кнопки аппарат заводится без проблем. Включаем первую передачу. Чтобы дотянуться до рычага редуктора, приходится наклоняться вправо, а включать задний ход удобнее ногой.

Поехали! Отпускаем сцепление, добавляем “газ” – и три с половиной центнера неторопливо сдвигаются с места. Как же тяжело поворачивать руль, но с набором скорости становится легче. Очень непривычно ощущается отсутствие подвески в сочетании с высокой посадкой – огромный зад аппарата качается, конкретно наклоняется на кочках и, как кажется, вот-вот перевернется. Но не переворачивается. Да, для больших скоростей он не приспособлен. Максималка – 40 км/ч, что вполне достаточно для “Бархана”.

Без задней передачи на нем пришлось бы нелегко, радиус разворота немаленький. “Понижайка” нужна для совсем экстремальных подъемов. И на обычной первой-второй передаче трайк легко карабкается на горки, форсирует ледяные лужи, которые проламывает своим весом, и не вязнет в глубокой грязи, где завяз бы обычный эндуро.

Новости

Минобороны закупило вездеходы Руслан для Арктики

12.03.15

На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады Северного флота поступят двухзвенные гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости ТТМ-4902ПС-10.

Подробнее..

ТПЦ “СибВПКнефтегаз” поставил два вездехода “Арктика-3Д” якутским золотодобытчикам

06.08.14

Омская компания ОАО “ТПЦ “СибВПКнефтегаз” отгрузила два грузопассажирских вездехода на воздушной подушке “Арктика-3Д” компании “Артель старателей “Тал”, работающей в северо-восточной части республики…

Подробнее..

Владимир Якушев осмотрел предприятие по выпуску вездеходов в Тобольском районе

02.07.14

Предприятие, выпускающее вездеходную автотехнику, осмотрел временно исполняющий обязанности губернатора Тюменской области Владимир Якушев во время рабочей поездки по Тобольскому району. “Мы…

Подробнее..

Модификации и конкуренты

ЗИД Сова 200 Курьер – модификация с задним моноамортизатором и передними дисковыми тормозами.

Мотоцикл Зид Сова 200 сам стал модификацией модели Сова 175, запущенной заводом ранее.

Не стало создаваться и моделей других классов. Как говорится, из деталей пылесоса авиалайнер не собрать. Имея набор деталей для дорожника — чоппер сделать будет сложно.

Зато на других конвейерах того же завода стали выпускать новые ЗиДы и Lifan, которые рассчитывались на покупателей из стран советского блока. Все они были малокубатурниками, все относились к лёгкому классу., и любой из них мог называть себя конкурентом Совы.

Конкретные модификации перечислять можно долго. Но все обладали одной чертой, которая выгодно отличала их от этого байка. Мотор. Мотоциклы собираемые впоследствии на ЗиД, Baltmotors, Irbis и иностранных предприятиях имели 4-тактный движок с 2-, или 4-клапанной системой распределения в ГБЦ.

Автомобили «Булат» и «Бархан»

В России дороги не отличаются завидным качеством, а в глубинке и вовсе проехать порой автомобилю трудно. Поэтому внедорожники ГАЗ 66 в нашем отечестве пользуются большим спросом. Но «паркетники» обладают не самой лучшей проходимостью, а настоящие армейские вездеходы не достаточно комфортны.

Так выглядит автомобиль Булат

Поэтому тюнинг грузовика ГАЗ 66 актуален, доработанный полноприводный автомобиль гарантированно будет пользоваться спросом.

«Бархан» имел два варианта кузова – пикап и универсал. «Универсал» получился очень вместительным, он мог перевозить до 12 человек (пассажирский вариант), в пикапе умещалось семь человек, и была возможность перевозить до 700 кг груза. При этом «Бархан» еще может буксировать прицеп весом до 1, 5 тонны. Традиционно за основу было взято шасси 66, мотор оставался родным (ЗМЗ 513), но по заказу его могли заменить на двигатель иностранного производства. А вот кузовные элементы менялись полностью. В массовом производстве «Бархан» не выпускается, заказать его изготовление можно, сделав предоплату.

Габаритные размеры автомобиля Бархан

Правда, стоить такое чудо внедорожной техники будет недешево – в 2002 году за него просили до 40 тыс. долларов.

Характеристики автомобиля на заказ следующие:

  • Высота – 2,3 м;
  • Ширина – 2,2 м;
  • Длина – 5,5 м;
  • Дорожный просвет – 0,315 м;
  • Привод колес – полный (4х4);
  • Двигатель – ЗМЗ 513 или Cummins;
  • Максимально допустимая скорость – 95 км/ч.

С 2007 года к «Бархану» добавилась модель «Булат». Эта марка отличалась более роскошной комплектацией и дизайном. До 2012 было собрано два таких автомобиля – один пикап и один универсал. «Булат» имел такую комплектацию:

Внешний вид автомобиля Булат универсал

  • Дизельный двигатель ГАЗ 66;
  • МКПП «Мерседес» с грузового авто;
  • Дисковые тормоза ГАЗ 66 на обеих подвесках;
  • Кондиционер (на одной из двух машин);
  • Лебедка газ 66.

Буровые машины

На базе ГАЗ 66 создавались и буровые машины. Модель имела название БКМ-302 и имела следующие характеристики:

  • Глубина бурения до трех метров;
  • Диаметр пробуриваемого отверстия от 20 до 80 см;
  • Грузоподъемность установки 1,25 тонны;
  • Возможный угол бурения от 62 до 95 градусов;
  • Максимальный подъем установки до 6, 3 метров;
  • Тип инструмента – бур лопастного вида;
  • Привод вращения – механический.

Пример бурового автомобиля газ 66

Буровую крановую машину (БКМ) выпускали до 1999 года, а в 2000 году на смену БКМ-302 пришли модели 317 и 318, правда, они уже были на базе шасси ГАЗ 3308 «Садко». Принципиально новая бурильная машина не сильно отличалась от своего предшественника бурильной установкой. Но у модели БКМ-318 грузоподъемность кранового оборудования увеличена до двух тонн, и бурильный инструмент оснастили гидравлическим приводом. В отличие от БКМ—317 у 318-ой модели стали устанавливать двухрядную кабину.

Управление и эксплуатация

Транспортное средство многофункциональное. Где применяют Бархан:

  • автотрассы;
  • бездорожье;
  • заболоченные участки;
  • водные поверхности (при нагрузке до 150 кг);
  • снежные заносы;
  • склоны;
  • траншеи, ямы;
  • пустыни, каменистые местности.

Перед использованием техсредство требуется подготовить, руководствуясь инструкцией и следующими советами специалистов:

При температуре меньше +5°C либо при охлажденном двигателе требуется прогревание мотора в течение 2-4 минут

При этом требуется осторожно управлять дросселем карбюратора, не допустима позиция до упора. При сложностях с запуском двигателя рекомендуется применять кикстартер. Зимой вездеход не устанавливается на стояночный тормоз, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок к диску

Движение рекомендуют начинать по прямой траектории. Снежные заносы и холмы преодолевают на небольшой скорости. При езде вброд водный порог должен быть не более 45 см, при более высоком уровне воды вездеход перемещается в водном режиме. После прохождения водных препятствий требуется высушить транспортное средство. Для обкатки новой машины требуется проехать 350 км либо потрать 3 полных бака с топливом. При обкатке техническое средство используется с умеренной нагрузкой

Зимой вездеход не устанавливается на стояночный тормоз, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок к диску. Движение рекомендуют начинать по прямой траектории. Снежные заносы и холмы преодолевают на небольшой скорости. При езде вброд водный порог должен быть не более 45 см, при более высоком уровне воды вездеход перемещается в водном режиме. После прохождения водных препятствий требуется высушить транспортное средство. Для обкатки новой машины требуется проехать 350 км либо потрать 3 полных бака с топливом. При обкатке техническое средство используется с умеренной нагрузкой

Затем производится замена машинного масла и вездеход используется на полную мощность. Для вождения вездехода требуются соответствующие навыки и изучение инструкции по эксплуатации. Обучение управлению вездеходом осуществляется на открытых площадках, на которых не должно быть сложных препятствий. При управлении вездеходом на водителе должен быть застегнутый мотошлем.

Для безопасной эксплуатации техники рекомендуется соблюдать следующие правила:

  • запрещено перевозить пассажиров на багажнике;
  • не рекомендуется запускать вездеход без проверки приборов освещения и функциональности тормозной и сигнальной систем;
  • вездеход не используется несовершеннолетними;
  • недопустимо разбрызгивание топливной жидкости во время заправки, также запрещено курить, пользоваться открытым огнем;
  • во время остановки мотор отключается, запускается первая передача, техсредство ставится на стояночный тормоз;
  • резкое торможение используется только в экстренных случаях, т.к. в гололед и в дождливую погоду возникает риск аварий.

Для эксплуатации техсредства необходимо зарегистрировать вездеход в Ростехнадзоре и получить специальное разрешение.

Вездеход Пелец

Универсальные вездеходы Пелец отличаются компактными габаритами, повышенной проходимостью и маневренностью. Их можно использовать для охоты и рыбалки, туризма или проведения различных работ в условиях бездорожья.

Болотоход работает на базе двигателей отечественного и зарубежного производства мощностью до 56 л. с.

Для максимального комфорта производитель предусмотрел мягкую ходовую часть и эргономичные кресла. В качестве подвески используется рычажно-пружинная независимая конструкция, подавляющая любые рывки и скачки при езде по ухабистой местности. Ширина гусениц составляет 380 мм. Они оборудованы увеличенным грунтозацепом для езды по вязкому болоту или заснеженным территориям.

Модельный ряд

На начало 2020 г. компания выпускает единственную модель вездехода «Бурлак», которая комплектуется по желанию заказчика. Покупателю предлагается базовая версия с дизельным двигателем, для ознакомления с возможностями машины предусмотрена тестовая поездка. Маршрут протяженностью 5 км проходит по грунтовым дорогам и заболоченной местности, трасса находится под Екатеринбургом. Дилерские центры на территории РФ отсутствуют, покупатель забирает технику самостоятельно или вывозит с помощью транспортных компаний.

Бурлак

Вездеход имеет прямоугольный кузов из алюминиевого листа толщиной до 2 мм, разделенный переборкой на 2 отсека. Спереди находятся сиденья водителя и пассажира, позади смонтированы дополнительные кресла (с возможностью раскладывания для организации спальных мест). Задняя часть кузова оборудована лавками, расположенными вдоль бортов. Возможна установка переборки, отсекающей от кормовой части дополнительный тамбур на входе. В перегородках предусмотрены двери, оснащенные резиновым уплотнителем и защелкой.

Машина оборудуется дизелем Cummins 2,8 ISF с нагнетателем, развивающим мощность 150 л.с. (силовой агрегат позаимствован у машин группы ГАЗ). Предусмотрена установка предпускового подогревателя, который питается от сети переменного тока напряжением 220 В.

Доступ к мотору и навесному оборудованию возможен только из салона, запас топлива составляет 400 л (предусмотрены места для дополнительных резервуаров вместимостью 320 л).

Общие технические параметры машины:

  • длина — 7380 мм;
  • ширина — 2900 мм;
  • высота — 3200 мм;
  • размерность шин — 1750х750 мм;
  • диаметр дисков — 32″;
  • клиренс — не менее 700 мм;
  • снаряженный вес — около 4000 кг;
  • допустимая полная масса — 7000 кг;
  • диапазон скоростей при движении по суше — от 1,5 до 80 км/ч;
  • скорость на плаву (с использованием колес) — 3 км/ч;
  • скорость на воде с гребным винтом — до 6 км/ч;
  • грузоподъемность — 2000 кг.

Шаттл

Модификация Шаттл выпускалась в 2014-2016 гг., машина базируется на 3-осном шасси с полным приводом. Кузов имеет комбинированную конструкцию — пассажирские отсеки выполнены из алюминиевого листа, а грузовое отделение закрыто брезентовым тентом. В качестве силовой установки применялся рядный дизель Mercedes OM352, расположенный в нише между передним и средним мостами. Мотор развивал мощность 130 л. с., что позволяло разогнать машину до 54 км/ч (снаряженный вес вездехода — до 6500 кг).

Машина рассчитана на перевозку 2000 кг полезного груза и 10 человек. В конструкции рычажной подвески применены редукторы и детали, повторяющие элементы от бронетранспортеров БТР-60. Силовая рама интегрирована в кузов машины, в трансмиссии предусмотрены 2 понижающие передачи.

Эксплуатация

Снегоболотоходы на колесах «Бархан» могут с легкостью преодолевать бездорожье. При этом техника идет плавно и без рывков. Вездеход передвигается с небольшой скоростью и даже может плавать. Эта опция доступна благодаря наличию легких и широких колес. Лодку трицикл конечно не заменит, но в случае проваливания льда из воды выберется медленно и уверенно. Сложности могут возникать при выходе из водоема через ил. В такой ситуации лучше использовать задний ход.

На асфальте транспортное средство ведет себя не менее уверенно, чем на бездорожье. Машина плавно преодолевает все неровности, однако слегка качается. Вездеход соответствует своему названию, напоминая верблюда, покоряющего бесконечные пустынные просторы. Все-таки асфальт – это не его стихия.

Конструкция

Бархан оснащается китайским бензиновым двигателем Lifan 163 ML-2, с жидкостным охлаждением и подачей топлива через карбюратор. Одноцилиндровый, четырёхтактный, двухклапанный мотор (200 см³) с нижним расположением распредвала и комбинированной системой смазки обладает максимальной мощностью 16.3 л.с. Максимальный крутящий момент – не менее 14.5 Н×м. Система запуска – электроо и кик-стартер.

Мотовнедорожник имеет пятиступенчатую коробку переключения передач с силовой шестерёнчатой передачей и ножным управлением, размещённую в одном блоке с силовым агрегатом. Многодисковое сцепление с ручным управлением находится в масляной ванне. Главная двухступенчатая цепная передача имеет промежуточный понижающий редуктор, который, в свою очередь, оснащён понижающей передачей и реверсом.

На сварной трубчатой раме базируется передняя подвеска – рычажная вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Подвеска задних колёс отсутствует, поэтому опоры заднего вала жёстко крепятся на подрамнике. Передний и задний тормозные механизмы дисковые, с гидравлическим приводом. Тормоз переднего колеса управляется ручным приводом, расположенным на руле, задний тормозной механизм – ножным.

Все три колеса с металлическими трубчатыми дисками открытого типа и камерными шинами «БЕЛ-79» – и переднее, и оба задних – взаимозаменяемы. Болотоход Бархан оснащён электростартером, аккумулятором ёмкостью 10 А/ч (12В), электрогенератором мощностью 80 Вт (14В), тиристорным коммутатором зажигания, регулятором напряжения с замкнутым сердечником, звуковым сигналом постоянного тока.

Приборы освещения представлены фарой с лампами габаритного, ближнего и дальнего света, поворотными огнями, задним фонарём с режимом освещения номерного знака. Приборы контроля и коммутации: комбинированные переключатели света и поворотников с кнопкой клаксона; комбинированный переключатель «день-ночь» с кнопкой запуска стартера и с аварийным выключателем зажигания; выключатель стоп-сигнала ножного тормоза; реле указателей поворота и др.

«Бархан» (Модификация «Служба спасения»)

Нет необходимости доказывать большую потребность в подобной спецмашине, качественно сочетающей в себе комфорт легкового автомобиля с возможностями грузовика, а тем более вездехода.

Преодолеть труднопроходимый участок, растащить завал, буксировать прицеп с оборудованием и провиантом, цистерну с питьевой водой… В общем, сделать все возможное для того, что бы помочь людям, попавшим в беду.

Подобной машиной могут комплектоваться и подразделения «МЧС», и региональные станции «Скорой медицинской помощи», и естественно, армейские части…

«Бархан» используемый в качестве машины «Службы спасения», позволяет свободно разместить 7 членов экипажа (спасатели, медперсонал), операционнй стол и спецоборудование. Возможно оборудовать и санитарную версию «Бархана» с «многоярусной» системой носилок на специальных подрамниках.

Кузов автомобиля имеет стеклопластиковый «колпак», увеличивающий внутреннее пространство салона. Машина имеет улучшенную систему отопления и вентиляции, шумоизоляционные панели кузова. «Бархан» оборудуется приводом для генератора на 220 Вольт, и имеет розетки для подключения от внешней сети.

Машина может быть оборудована специальными «световыми и звуковыми сигналами». Для работы в темное время суток, возможна установка «люстры» — набора верхних фар, позволяющих осветить место проишествия… При необходимости, машина может быть оснащена и средствами спец-связи…

Возможен вариант кузова и без верхней надстройки и специального оборудования. Этот «Бархан» используется как машина дополнительного медицинского сопровождения. Равно как и все версии, машина может быть оснащена «подкачкой» колес и лебедкой.

Армейская машина имеет заднюю грузопассажирскую площадку, с откидными сидениями, накрываемую тентом. Как и положенно военной машине она оборудована лебедкой и системой подкачки колес.

«Бархан» (Модификация «Гражданский»)

Большой «УАЗик» на десять персон… Так вкратце можно охарактеризовать эту нашу разработку :))… Действительно, машина по силуэту напоминает родного «козлика»… Кто-то сразу видит в нем «шестьдесят шестой», а кому может пригрезится и «Хаммер»… Но, это — «Бархан»!!!

Взять за основу своих разработок «ходовку» от «66-го», пытаются многие «самодельщики»… Построенный нами образец, целится (ни много, ни мало) на мелкосерийное производство…

Почему?

Во первых, кабина «Бархана» имеет большую ширину и ровный пол.

Размеры салона: высота 1230 мм. ширина 2020 мм. длина 3100 мм.

«Трехрядная» планировка позволяет свободно разместить 10 человек.

«Двухрядная» планировка позволяет комфортно разместить 7 человек в основном салоне, и дополнительно, на откидных скамейках багажного отсека, посадить еще четырех пассажиров.

Во вторых, машина максимально унифицирована с массовыми моделями «ГАЗа», и использует основные кузовные детали кабины «ГАЗ 66».

Конструкция кузова предельно проста и технологична. Замените «хаммеровский» капот на другое дизайн-решение, и перед вами совершенно иной автомобиль!

Машина может использоваться исключительно в качестве 10-ти местной пассажирской «рабочей лошадки», или напротив, иметь шестиместный «люксовый» салон, со всеми «пакетами» и «наворотами» (плюс спец-тюнинг)…

Как говорится: «Кто, к чему привык…»

Не оставлены без внимания силовые структуры и спецслужбы…

Выправка хорошего солдата видна даже под сугубо гражданским костюмом.

«Бархан» без особых проблем»грудью» проложит себе путь в любой «легковой» пробке, и прямо «по головам», доставит спец-подразделение к месту «работы»…

Агрессивная внешность и внушительные размеры подобной патрульной «легковушки» с нарядом ГИБДД внутри, охладят немало «горячих голов»…

«Бархан» в качестве инкассаторского бронеавтомобиля.

Эта машина идеальный кандидат на бронирование по способу «коробочка внутри»…

Не вдаваясь в тонкости процесса, объясню… Внутрь салона монтируется еще одна специальная кабина из «подходящего» материала. (Снаружи — машина, как машина, а внутри — крепкий орешек!)

Обязательным условием, является наличие специальной модификации для служб спасения и скорой помощи. Мобильная и хорошо оснащенная машина, не боящаяся бездорожья поможет спасти не одну жизнь…

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий