В России испытали сверхлегкий мотовездеход

Rokon.

Старейшая американская компания, выпускающая полноприводные мотовездеходы с 1964 года и до сих пор.

Даже при поверхностном рассмотрении становится понятно, что технологический прогресс на Rokon не сильно повлиял, хотя, как уже говорилось, на последних моделях начала появляться подвеска.

Привод на переднее колесо мотоцикла реализован через смешанную систему передачи. Кардан от двигателя на рулевую колонку, затем цепью на колесо. Используются 208-кубовые двигатели Kohler, четырехтактные, одноцилиндровые, с принудительным воздушным охлаждением. Три передачи, 7 лошадей. До сих пор карбюратор. Бензобак на 10 литров. Максимальная скорость 56 км/ч.

Заявлено, что мотовездеходы Rokon преодолевают подъемы с уклоном в 60 градусов.

Поскольку с 1964 года на поприще мотовездеходов ничего нового придумать не смогли, остальные марки и модели по сути своей являются копиями Rokon. Простота конструкции и отсутствие необходимости постановки на учет толкает людей к изготовлению гаражных копий разной степени достоверности. Серийных копий тоже множество. Мы посмотрим на отечественные.

Область применения военных квадроциклов

В первую очередь в армии квадроциклы пользуются популярностью благодаря своей мобильности и маневренности. Такая техника обладает достаточно высоким уровнем проходимости и может нести на себе дополнительные средства вооружения.

Незначительный вес и большая площадь контакта колес с поверхностью земли дают преимущество таким аппаратам во время передвижения по минным полям. Благодаря невысокому давлению на поверхность, военный квадроцикл с легкостью может пройти по минам, которые предназначены для тяжелой бронетехники. Это преимущество дает возможность использовать их для военно-разведывательных операций, обеспечивая группу необходимой мобильностью и проходимостью.

Для эффективной работы в тылу врага подобная техника имеет также весомые аргументы в свою пользу. Она более компактна, что позволяет передвигаться по лесным массивам без выезда на открытую местность, а это повышает скрытность проводимых военных операций.

Конструктивные особенности

Вездеходы на шинах низкого давления обладают уникальной проходимостью в первую очередь за счет необычного подхода к конструкции и снижения давления внутри покрышки. При этом пятно контакта составляет одну третью или одну четвертую часть от всей поверхности шины.

За счет увеличения площади соприкосновения снижается и нагрузка на почву, что весьма важно для техники сельскохозяйственного назначения. При накачке покрышек необходимо ориентироваться, чтобы разница давлений (между сверхнизким и низким) была около 0,3 МПа. При накачке покрышек необходимо ориентироваться, чтобы разница давлений (между сверхнизким и низким) была около 0,3 МПа

При накачке покрышек необходимо ориентироваться, чтобы разница давлений (между сверхнизким и низким) была около 0,3 МПа.

Амфибии.

Что касается вездеходов-амфибий (о них мы уже упоминали), то их плавучие свойства обеспечиваются специальными наполнителями в шинах.

При этом днище таких автомобилей является абсолютно герметичным. При необходимости увеличения скорости передвижения к делу подключаются колеса, но большей эффективность обладают, конечно, водометы.

Рамы.

Кроме этого, вездеходы на шинах низкого давления имеют особою шарнирно-сочлененную раму.

Эта конструктивная особенность позволяет колесам занимать любые позиции друг относительно друга (все зависит от особенностей самой машины).

Применение рам шарнирно-сочлененного типа позволяет улучшить проходимость техники и свести к минимуму вероятность ее переворачивания.

Мосты.

В вездеходах на колесах может быть два или три моста. В первом варианте все колеса являются ведущими. При этом в каждом из них есть возможность блокирования межосевого и межколесного дифференциала.

Еще одна особенность таких систем – возможность отключения одного из мостов. Если необходима большая проходимость, то лучше отдавать предпочтение трехмостовым авто с системой 6х6.

Или четырех мостовыми с системой 8х8.

Двигатель.

Что касается основного узла, то вездеходы с шинами низкого давления могут иметь как карбюраторный, так и дизельный двигатель.

Дизельный вариант больше подходит для техники среднего и большого размера, а карбюраторный – для небольших вездеходных устройств, предназначенных для любителей охоты или рыбалки.

Квадроциклы Stels

Квадроциклы российского производства «Стелс» выпускаются в России с 2007 года – сборка выполняется в небольшом городе Жуковке Брянской области. Техника Stels – это качественные и надежные транспортные средства, собираемые из комплектующих зарубежного производства. К популярным у покупателей моделям относятся:

Stels 500 K

Это один из самых популярных квадроциклов в стране, который относится к транспортным средствам среднего класса Будучи копией Kazuma Jaguar, модель привлекает внимание более доступной ценой по сравнению с японским аналогом, мощным двигателем с водяным охлаждением, автоматической коробкой передач, литыми дисками и резиной с жестким протектором. Стоимость этой модели – свыше 170 000 рублей

Stels 700 GT Это самая современная линейка квадроциклов от . Ее отличие – в удлиненной базе, благодаря которой можно легко и удобно перевозить второго пассажира. Объем двигателя в 700 куб. см делает данную утилитарную модель универсальной, маневренной, легкой в управлении. В базовой комплектации модель оснащается передним и задним багажником, лебедкой, фаркопом, литыми дисками, зеркалом заднего вида и спинкой для пассажира

Особенность данной модели – в специальной алюминиевой защите днища, что важно при езде по пересеченной местности

Полноприводный мотовездеход 2х2 «Васюган»

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором материала вы увидите обзор и Тактико технические характеристики полноприводного мотовездехода с колесной формулой 2х2. «Васюган» Автор Василий Васильев, его вы можете найти на форуме «Луноходов. нет » Необходимые контакты указаны в конце статьи. Как все прекрасно знают, что с дорогами у нас всегда были проблемы, а все потому что климатические условия в нашей Стране очень суровы и не предсказуемы в отличии от Европейских Держав, где в основном тепло и безмятежно. На дорожное покрытие воздействует большое количество факторов: мороз, солнце, вода, ветер, механическое давление, движение грунта. Так что в нашем случае создавать отличные и высокопроходимые вездеходы нежели дороги)))

Вот и наш автор Василий Васильев разработал и создал абсолютно новый мотовездеход с объемом двигателя 150 кубиков на раме сваренной из проф трубы квадратного сечения, в качестве движетелей использованы камеры от автомобиля УАЗ одетые в бандаж. А самое главное он имеет полный привод с возможностью отключения, что в разы повышает проходимость и управляемость по бездорожью, особенно это помогает при езде по вязкой и глубокой грязи, кстати клиренс составляет 30 см, глубина преодолеваемого брода порядка 60 см с поднятым воздухозаборником. На строительство автор тратит сравнительно немного времени, потому как рука уже набита)

И так теперь давайте рассмотрим точные тактико технические характеристики представленные автором.

ТТХ мотовездехода «Васюган»

  • двигатель 157 QMО
  • колеса из камер автомобиля УАЗ
  • объем двигателя 150 м3
  • тип двигателя 4-тактный бензин
  • мощность двигателя 9.5 л/с
  • объем топливного бака 8 л
  • максимальная скорость 50 км/ч
  • запуск двигателя-электростартер
  • трансмиссия-вариатор
  • масса 125 кг
  • тип привода- полный отключаемый
  • габаритные размеры 2.1 х 0.4 х 1.1 м
  • клиренс 30 см
  • грузоподьемность 135 кг
  • глубина преодолеваемого снежного покрова до 40 см
  • глубина преодоления брода 60 см с поднятым воздухозаборником

Теперь следует ознакомиться с вездеходом наглядно и посмотреть фотографии сделанные автором. Кстати мастер собирает данные мотовездеходы на заказ в своей мастерской. Созданием и разработкой вездеходов автор занимается уже сравнительно длительное время, пробовал воплощать в жизнь самые смелые и порой неординарные идеи, но всегда все получалось, хоть на пути конструктора встречалось и не мало трудностей. Вот собственно самая первая работа мастера.

Где то за городом..

https://youtube.com/watch?v=Uu3eIeCPLMM

Надеемся обзор вам понравился, если вы хотите постоянно получать свежую информацию. то присоединяйтесь к нам ВКонтакте. Ждем Вас друзья! Заранее всем Большое Спасибо!

голоса

Рейтинг статьи

Модели совместного производства

Сегодня российский рынок заполонили товары из Китая, но их современная продукция стала более качественной, надежной и безопасной в эксплуатации. Мало кто знает, что квадроциклы Stels, имеющие истинно китайские корни, собираются в России. Несмотря на это, они отличаются привлекательным обтекаемым дизайном, привлекательной ценой и большим модельным рядом.

Квадроциклы российского производства марки Stels собираются на под тщательным контролем, который гарантирует высокое качество продукции и соблюдение всех технологических этапов сборки. Зато цена конечной автомобильной продукции оказывается гораздо доступнее для потребителя по сравнению с продукцией зарубежных марок. Примечательно, что модели российского производства во многих своих чертах повторяют именитых предшественников, созданных европейскими брендами.

Мотовездеход 2х2. Тарусь и т.п.

По сути, то же самое, технические характеристики незначительно отличаются от остальных. Двигатель Lifan 168f-2 или 170F, (Honda GX-200 по лицензии), 4T, бензиновый, объем 210 куб/см. (170F) 200куб/см (168f-2). Топливный бак:    12 литров, максимальная скорость 38 км/ч.

Но вес уже всего 85 кг.! Это немного другой разговор! К тому же быстроразборный — удобно перевозить в багажнике автомобиля. Видео-обзоры по-традиции унылые, серьезного бездорожья я на них не увидел, да и вообще, все, чем эти мотовездеходы гордятся, у нормального эндуриста вызывает в лучшем случае снисходительную улыбку.

Легендарный ИЖ «Планета-5»

Рассмотрим технические параметры одного из самых популярных мотоциклов России от ижевских производителей:

  • Масса – 165 кг.
  • Предельная нагрузка – 170 кг.
  • Дорожный просвет – 13,5 см.
  • Тип колес – спицованные элементы.
  • Длина/ширина/высота – 2,2/0,81/1,2 м.
  • Расстояние между осями – 1,45 м.
  • Вместимость резервуара для горючего – 19 литров.
  • Расход топлива на 100 км – 6 л.
  • Скорость по максимуму – 120 км/ч.
  • Разгон до «сотни» – 12-15 секунд.
  • Тормозная система – механического барабанного типа.
  • Имеется возможность подсоединения бокового прицепа.
  • Силовой агрегат – двухтактный одноцилиндровый карбюраторный мотор.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Мощность – 22 конских сил.
  • Степень сжатия – 8,5.
  • Трансмиссия – трехступенчатая механическая коробка передач.
  • Колеса – литые.

Некоторые улучшенные модификации оснащаются дисковым тормозом, обтекателями и держателем для багажника.

Основные отличия БРП и БРТП

Основное предназначение блочного распределительного трансформаторного устройства (БРТП) – это приемка и преобразование напряжения, в том числе перераспределение электроэнергии по системам энергоснабжения. Данный вид задействован везде, где имеется электрификационная деятельностью.

Блочный распределительный пункт трансформаторный, в свой состав включает 2 типоисполнения подстанций: повышающая, понижающая. Трансформаторы силовые; различные устройства являются основными элементами. Подстанция, которая повышает/понижает должна быть смонтирована при электрических станциях, преобразовывать напряжение и передавать по ЛЭП. Следовательно, есть напряжение, выработанное генератором (изначальное) и переработанное (преобразованное) в трансформаторе. Эти подстанции называются районные, местные.

БРП и БРТП выполняются из железобетонного материала, отдельных блоков.

Изготовитель «Эзоис» не остановился на электрической энергии, в своем арсенале они производят ГРБП (газ) — газовый распределительный блочный пункт. Который обладает такими характеристиками.

Тест-драйв

На универсальном снегоболотоходе Росомаха можно проехать как по непроходимым заболоченным или заснеженным тропам, так и по водной глади. Эта машина предназначена для езды по пересеченной местности в любых погодных условиях.

Такие мотовездеходы предназначены для неторопливой и тяжелой езды по труднопроходимым местам, т.к. по сравнению с маленькими квадроциклами они не могут развивать достаточно большую скорость. Их максимум составляет 60-80 км/ч в зависимости от мощности двигателя.

За счет больших тракторных колес, квадроцикл может легко преодолевать глубокие грязные канавы, заснеженные тропы и водную гладь. При этом водитель в любых условиях полностью контролирует машину, удерживая ее равновесие, не давая перевернуться.

Все тест-драйвы снегоболотохода Росомаха проводились в условиях гористой и лесотундры, где они смогли показать свои преимущества и недостатки. Здесь у него были хорошие показатели проходимости, передвижения, степени грузоподъемности и мягкости хода по сравнению с другими марками и моделями мотовездеходов аналогичных параметров, комплектации и технических характеристик.

  • http://quadroural.ru/квадроциклы-сокол-и-росомаха/
  • https://motoaria.ru/atv/rosomaha.html
  • https://specmahina.ru/vezdehod/rosomaha.html

Мотоциклы ИЖ (Россия)

Этот производитель работает уже более 85 лет. Первый мотоцикл рассматриваемой марки выпустили в 1929 году (город Ижевск). Серийное производство на комбинате началось спустя 17 лет. За время массового производства было выпущено порядка 12 миллионов единиц различной категории.

Отметить можно следующие модификации:

  • Дорожные мотоциклы России «Юнкер». Агрегат оборудован двухтактным силовым агрегатом, объем которого составляет 350 кубических сантиметров. Предельная скорость байка – 115 км/ч. экстерьер напоминает американскую стилистику, благодаря наличию каплевидного топливного бака, высокого руля и вынесенных вперед подставок для ног.
  • Знаменитый «ИЖ Юпитер».
  • Мотобайк для подростков «Корнет».
  • Грузовые модификации и мотовездеходы.
  • Модели ограниченной серии спортивного типа «PS-650 ROTAX».

Отличительные черты вездеходов

Вездеход должен обладать несколькими обязательными характеристиками:

  • сильный кузов;
  • весьма мощный двигатель;
  • адаптивность подвески к плохим дорожным условиям;
  • соответствующие шины.

Также важны большой багажник и возможность размещения дополнительного оборудования.

Невозможно создать машину, идеально подходящую для любых потребностей. Конструкторам пришлось пожертвовать другими характеристиками, такими как скорость, топливная экономичность и комфорт для пассажиров, чтобы повысить проходимость вездехода. Но даже среди вездеходов есть различия: одни подходят для преодоления водных путей, а другие предназначены для передвижения по суше.

Универсальность — это всегда компромисс в ущерб функциональности внедорожника. Если основное назначение машин — пересекать водоемы, например, то вам нужно купить амфибию, а не универсальный вездеход. В других случаях лучше выбрать модель, предназначенную для наземного использования.

Самым важным элементом вездехода являются его колеса. Они не должны погружаться в землю, иначе автомобиль застрянет. По этой причине внедорожник оснащается шинами низкого давления. Особенностью этих колес является значительный объем воздушных камер, что увеличивает плавучесть и улучшает амортизационные свойства. Низкое давление увеличивает площадь контакта с землей. Коммерческие внедорожники используют шины со специальным протектором для грязи (так называемые «елочные» шины).

Шины могут быть универсальными или специализированными. Последние оснащены шипами, которые помогут вам справиться с бездорожьем. Существуют также специальные шины для водных препятствий, болотоходов и снегоходов.

Важной характеристикой вездехода является его грузоподъемность. Очень удобно, когда вы можете перевозить несколько человек одновременно

Однако чем больше емкость, тем тяжелее будет вездеход и тем больше топлива он будет потреблять. Выбор зависит от потребностей покупателя: для егеря подойдет машина на 1-2 места, а для поездок на охоту или рыбалку с компанией понадобится более вместительный вездеход.

Основные виды

В зависимости от сферы применения, конструктивных особенностей и назначении вездеходы бывают нескольких видов.

Болотоходы.

Отлично себя проявляют на болотистой местности и находят свое применение в сельском хозяйстве при осушении заболоченных участков земли.

Кроме этого, такие аппараты весьма полезны при строительстве дорог, нефте- и газопроводов, а также геологической разведке.

Снегоходы.

Хорошо себя чувствуют на заснеженной местности. Это надежные помощники для рыбаков, охотников и путешественников. Они подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителям северных регионов.

Универсальные вездеходы.

Способны преодолевать любые преграды. Для них не проблема грязь, камни, снег и даже неглубокие реки.

Амфибии.

«Заточены» под преодоление глубоких преград, даже при условии полного погружения. К примеру, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые справляются со своими задачами на любой местности.

Отличительные особенности военных квадрациклов

Не каждый квадроцикл сможет справиться с нагрузками, создаваемыми условиями обучения военных, а особенно — проведения военных действий. Поэтому между военным квадроциклом и его гражданским аналогом существует заметная разница в технических характеристиках. Для удобства они оснащены вместительным багажником для аптечки и предметов первой необходимости в условиях выполнения специальной военной операции. Также на квадроцикле можно перевозить несколько определенных видов оружия от винтовки до миномета.

В нынешнее время высоким спросом пользуется уникальная техника

Для приспособления квадроцикла к проведению различных военных операций, его подвергли значительным модификациям. Усовершенствовали систему выхлопа и ходовую часть, были установлены системы навигации и ведения автоматического огня, что очень удобно. Не обошлось и без существенного повышения проходимости до невообразимо высокого уровня.

Квадроцикл оснащен розетками для приборов ночного видения и фарой-прожектором для ночного освещения. Интересно еще то, что им можно управлять дистанционно с помощью пульта. Его топливный бак сделан из специального пуленепробиваемого материала, который в течение рекордно малого количества секунд сумеет растянуть вмятину от пули, удержав топливо внутри.

ЭПИЛОГ.

Занес руку, чтобы написать «эпитафия», но потом подумал и решил, что пусть все же будет «эпилог». По итогу беглого просмотра и оценки мотовездеходов становится понятно, что если ты мотоциклист — не думай даже покупать себе это. Поскольку на нормальной эндуре даже с веслом через плечо проедешь дальше, быстрее и комфортнее. Тут получается очень забавная дилемма. Если ты умеешь ездить на мотоцикле эндуро — то тебе не нужен мотовездеход. А если не умеешь — то мотовездеход тебе не поможет, просто купи какой-нибудь Чероки или Нивку, если совсем денег нет, за недорого затюнь под оффроуд — и гоняй по охотам и рыбалкам с кучей шмурдяка в свое удовольствие. Ну или квадос. А мотовездеход — это извращение конечно.

Все.

«Урал Ретро»

Осовремененная модификация, которая имитирует классические модели середины двадцатого века. Это подчеркивает форма руля, топливный бак в виде капли, круглый световой элемент сзади. Подобные уникальные элементы характерны были для того периода.

Оригинальный лоск этому российскому мотоциклу придает черная полировка, байк оснащается сидениями, обтянутыми натуральной кожей. Последним штрихом является рукоять переключения скоростей на бензобаке, имеющая деревянный набалдашник. Опционно можно приобрести чехол, ветровое стекло для бокового прицепа, стояночный тормоз, дуги безопасности.

Stels и Baltmotors

Квадроциклы российского производства сегодня пользуются большим спросом у покупателей, и это не случайно. Во-первых, они обладают достаточной мощностью. Во-вторых, в модельном ряду большинства марок найдется решение под требования и финансовые возможности каждого покупателя. Так, модель ATV 800D популярна благодаря несколько агрессивному дизайну, большой скорости и отличной проходимости. К преимуществам модели покупатели относят следующее:

  • продуманную конструкцию, в которой бросается в глаза сочетание больших габаритов с высоко посаженным сиденьем водителя, что защищает от брызг воды, грязи, которые летят из-под колес;
  • 4-тактный двигатель мощностью 44 л. с.;
  • крупные колеса, которые идеально ведут себя на любом дорожном покрытии;
  • хорошую управляемость.

На эти квадроциклы российского производства цена отличается доступностью, как и на модель, которая собирается в Калининграде. Считается, что это транспортное средство уже европейского производства, несмотря на то, что собирается оно на территории России

Кроме агрессивного дизайна, модель привлекает внимание большей мощностью двигателя – 49 л. с

Благодаря узкому сиденью данный квадроцикл относят к категории спортивных.

Российские мотоциклы

Irbis

Компания, основанная группой предпринимателей из Владивостока в 2001 году и ныне базирующаяся в деревне Чёрное Московской области. В линейке Irbis — дорожные и спортивные мотоциклы всех классов, снегоходы, квадроциклы, мотобуксирвщики, и надо сказать, что по меньшей мере внешне «Ирбисы» порой даже круче зарубежных аналогов. На снимке — дорожная 250-кубовая модель Irbis Garpia.

«Урал»

Абсолютная легенда, родившаяся в 1941 году, один из немногих советских мотоциклетных заводов, переживших распад СССР и лихие 90-е. Сегодня «Урал» производит тяжёлые мотоциклы с коляской, в основном — на экспорт, в классическом ретро-стиле. На снимке — модель «Урал Турист Т» 2021 модельного года.

ABM

Компания основана в 1996 году и в течение некоторого времени работала исключительно как дилер зарубежных производителей, теперь же делает всю линейку мототехники, в том числе лёгкие мотоциклы и мопеды под собственным брендом. На снимке — ABM Jazz 125, хорошая (и недорогая модель), идеальный вариант для первого мотоцикла.

Stels

Ну куда же без «Веломоторс». Компания имеет ряд квадроциклов, снегоходов, и конечно мотоциклов. На снимке — модель Stels Flex 250, а всего в гамме Stels — более 15 байков всевозможных назначений.

Armada

Эта компания не выпускает дорожные мотоциклы, а специализируется на питбайках, лёгких мотоциклах, подходящих для супермото или мотокросса. На снимке — самая мощная модель компании, Armada PB250.

ЗиД

Завод имени Дегтярёва по‑прежнему делает мотоциклы, правда, в основном, он представляет собой сборочное производство китайских Lifan. Но есть в гамме и собственные разработки, например, крутейшего вида и такой же проходимости внедорожный трицикл «ЗиД Бархан».

Avantis

Компания основана в 2009 году и в основном занимается поставками импортной мототехники. Среди продукции под собственным брендом есть несколько лёгких питбайков. На снимке — Avantis Orion 125.

Baltmotors

В линейке этой компании, основанной в 2004 году, квадроциклы, мотоциклы, мотособаки, надувные лодки и ряд бензиновой техники для активного отдыха. Мотоциклы, к слову, на все случаи жизни, на счету более 10 моделей. На снимке — Baltmotors Street 200 DD.

«Тарусь»

Калужские мастера, разработали и выпускают один из популярных сверхлёгких мотовездеходов «Тарусь 2×2». Весит мотоцикл 82 кг и может пройти по любому участку.

Lebedev Motors

Компания основана в 2008 году и производит всевозможные, в основном — гусеничные, вездеходы. В гамме продукции есть и двухколёсные мотовездеходы линейки «Атаман». На снимке — модель «Атаман MAD MAX», пригодная к использованию в том числе и на дорогах общего пользования.

«Васюган»

Очень мощный мотовездеход, единственная модель одноименной компании. Пользователи Сети говорят: «Зверь-машина, везде пройдёт».

Многие начинающие мотоциклисты, пытаясь сэкономить, делают выбор в пользу недорогих индийских и китайских мотоциклов, в то время как существует целый ряд современных российских брендов, на которые тоже стоит обратить внимание. Возможно, отечественный мотоцикл понравится вам гораздо больше!

Мотосалон «Мотоджет» является официальным партнером многих российских и зарубежных компаний

Мы осуществим поставку любой техники, которая представлена в нашем каталоге. Имеется доставка по всей России, в любой регион. Звоните, либо оставляйте заявку на понравившуюся модель и получайте скидки и бонусы!

Мотосалон «Мотоджет» является официальным партнером многих российских и зарубежных компаний. Мы осуществим поставку любой техники, которая представлена в нашем каталоге. Имеется доставка по всей России, в любой регион. Звоните, либо оставляйте заявку на понравившуюся модель и получайте скидки и бонусы!

Немного истории

Первые вездеходные авто на шинах низкого давления были представлены танком «Кристи». Уже через несколько лет на базе этой модели появились более быстроходные версии.

К их преимуществам можно отнести универсальность и отличную проходимость. Такая техника уверенно себя чувствовала на твердом покрытии (к работе подключались колеса), так и на бездорожье (помогали гусеницы).

Но время показало, что гусеничная техника – далеко не лучший вариант.

Автолюбители заметили, что при снижении давления внутри шины увеличивается площадь соприкосновения колеса с землей. Как следствие, повышается проходимость транспортного средства.

К примеру, на некоторых грузовых авто (Урале-4320, ГАЗ-66 и прочих) водитель может регулировать давление в колесе, исходя из обстановки на дороге.

Иногда используются ШНД со специальным протектором, которые улучшает вездеходные качества.

Особенность специальных шин — в большей ширине и мягкости, если сравнивать с обычными покрышками.

Сегодня все более популярны шины, имеющие сверхнизкое давление. Но есть один большой минус. Установка таких колес возможна лишь на специальную технику. Если же есть желание поставить их на свое авто, придется производить серьезную переделку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий