Ремонт и поломки
Согласно отзывам владельцев, одной из самых частых и досадных поломок является обрыв цепи редуктора. Как ни странно, но связано это с улучшениями. На новых моделях устанавливаются более «изящные» двухрядные цепи с уменьшенным шагом (всего 9,5 вместо первоначальных 12,7).
Практически сразу при эксплуатации стали отмечать учащенные обрывы и ремонты редуктора снегохода буран. Самыми надежными по праву считаются двухрядные цепи с шагом 12,7, но такие можно встретить только на моделях 70 — 80 х годов выпуска. В более современных моделях существует разделение на цепи «старого» и «нового» образцов (шаг одинаковый в 9,5).
К сожалению, на сегодняшний день редуктор является самым слабым и уязвимым узлом бурана. Поэтому многие возят с собой запасную цепь. Одним из дополнительных решений проблемы стал переход на импортные трехрядные цепи (шаг такой же). Они показывают существенное сокращение обрывов за счет увеличения минимальных показателей разрушающих цепь нагрузок.
Но, здесь также есть нюансы. Вместе с цепью желательно поменять также валы с шестернями. Изношенные детали (особенно это касается звездочек) дадут перекосы, которые опять же будут приводить к частым обрывам. Помимо этого, многие модернизируют еще сам редуктор.
Как произвести доработки в области электроники и зажигания?
- Винты крепления пластин из железа магдино к магнитам должны быть выполнены из латуни. Крепление их должно отличаться надежностью. В случае ослабления хоть одного маленького винта работа агрегата будет нарушена.
- Балансировка магдино должна отличаться высоким качеством. Она производится и после заводской настройки, так как способствует оптимальной вибрации. Хорошей балансировки требует и вентилятор для обдувания.
- Выводы катушек должны быть подвергнуты пайке. Винты их должны быть произведены из нержавеющей стали или покрыты оксидом. Перед их закручиванием посредством метчика рекомендуется улучшить состояние резьбы в неподвижной части магдино. На метчике остается много трухи. Это и есть причина плохого заземления. Места контакта выводов катушек с крепящими винтами также нуждаются в припаивании.
- После прикручивания катушек к основанию магдино все области контактов и паек нужно покрыть герметиком.
- Рекомендуется вывести дополнительный провод для заземления катушки зажигания под свечи.
- Высоковольтные провода берутся не от старой автомашины. К примеру, подойдут свечи серии NGK.
- Зажигание следует осуществить по заводской метке. Крепежные болты должны быть хорошо законтрены для сохранности угла зажигания.
- Если в конструкцию двигателя «Буран» добавить шестеренчатый редуктор с отношением передачи 2,2-2,6 м и дополнить агрегат двухлопастным воздушным винтом 1,65-1,8 м или же трехлопастной моделью 1,45-1,6 м, то можно получить качественную тягу, отличающуюся устойчивостью.
Двигатель
Снегоход Буран А/АЕ укомплектован двухтактной, двухцилиндровой силовой установкой марки РМЗ-640. У данного двигателя степень сжатия была значительно понижена, что позволило использовать для исправной работы не только бензин АИ-92, но также А-76 и АИ-80. Но помимо этого мотор обладает одной особенностью, а именно вместо обычного бензина можно использовать газовый конденсат (газолин) и даже на нем мотор уверенно развивает свои мощностные характеристики. Здесь используется один карбюратор марки Mikuni поплавкового типа, который зачастую можно встретить в большинстве современных снегоходах. Диаметр каждого цилиндра обладает значением в 76 миллиметров. Их суммарный рабочий объем равняется 0,635 л. Ход поршней составляет 70 миллиметров. При всем этом РМЗ-640 способен развить номинальную мощность на выходе в 25 киловатт, что в переводе составляет 34 лошадиные силы. От перегрева агрегат защищен воздушной системой охлаждения, которая стала стандартом для всех подобных машин.
Что выпускают сегодня
На данный момент существует определенный набор модельного ряда буранов, различающихся между собой внешне и конструктивно:
- Снегоход буран лидер;
- А;
- АЕ;
- снегоход буран аде (АД);
- 4Т и 4ТД.
В каждую из этих версий заложены определенные улучшения, повышающие управляемость, а также удобство пользования снегоходом. Например, снегоход буран аде снабжается электростартером, еще у него удлинена платформа. Особенности классической модели
Для начала рассмотрим основные технические характеристики:
- Двигатель буран. По умолчанию устанавливается движок с 2 тактами и 2 цилиндрами. Выдает он порядка 35 л. с., позволяет снегоходу развивать скорости до 60 км/ч. Существуют улучшенные двухцилиндровые двигатели с 4 тактами. Расход топлива до 25 л на каждые 100 км. При этом у буранов РМЗ 640 и карбюраторная топливная система (карбюратор 1). На некоторых версиях устанавливаются инжекторные системы. Также стоит отметить электрическую систему запуска мотора с воздушным охлаждением. У большинства вариантов присутствует еще аварийный запуск;
- Трансмиссия представлена у буранов коробкой типа вариатор. Предусматривается использование движения вперед, а также реверса и нейтральной передачи;
- Тормоза дисковые механические;
- Зажигание бесконтактное. Помимо ручного предусматривается запуск при помощи электросхемы;
- Передняя подвеска оснащается эллиптической рессорой, а задняя пружинным балансиром (внутренний). Задняя подвеска полностью независимая. Дополнительные амортизаторы у бурана 640 не предусматриваются.
Буран Лидер
Наконец, добрались до топовой модели – Лидер является новейшей модификацией, появившейся в продаже в недалеком 2017 году. По сравнению с предшественниками есть целый ряд изменений:
- унифицированная со снегоходами «Тайга» передняя лыжа
- автоматический натяжитель цепи на коробке реверса
- подогрев рукояток рулевого управления и курка акселератора
- видоизмененное ветровое стекло – новая геометрия и размеры
- новая цветовая схема с завода – черно-оранжевая палитра
Большой плюс модели – двухуровневое сиденье с мягкой высокой спинкой. За счет этого даже на стандартной модификации двум пассажирам будет комфортно, что уж говорить об удлиненной.Буран Лидер имеет на борту ряд полезных опций. В их числе электростартер, электрическая система запуска и бесконтактное зажигание. Также здесь реализован вместительный багажник и фаркоп.Примечательно, что стоимость топовой модели не сильно отличается от своих более бюджетных «коллег». В среднем стоимость составляет порядка 317 тыс. рублей за стандартную версию АЕ и 338 тыс. рублей за удлиненную модификацию АДЕ. Это всего на 20-40 тыс. дороже, чем тот же Буран А.
Fleur de sel (Флер де Сель)
Даже среди поваров, бытует мнение, что это некий вид соли, который делают исключительно французы.
На самом деле Fleur de sel называют соляные хлопья, образующиеся на поверхности морской воды в начале кристаллизации.
Французы только дали этому процессу красивое название — цветок соли. Сейчас Флер де сель — устойчивый словарный оборот, который применяют соньеры и солонье всего мира.
Флер де сель имеет очень нежную хрустящую текстуру и тонкий вкус, который высоко ценят гурманы и шеф-повара. Кристаллы Флер де сель лучше всего подходят для финального декорирования блюд.
Мы, впервые в истории солеварения в России, собрали эти хрупкие лепестки соли и назвали их Fleur de sel de la mer Blanche (соляной цветок Белого моря).
Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию
Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения
Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.
Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.
Многие пользователи также жалуются на «громкость» «Бурана». Чтобы сделать его тише своими руками, можно заменить подшипники катков на другие, закрытого типа. Благодаря этому не нужно будет так часто менять в них смазку, что в целом будет содействовать более тихой работе снегохода. Кроме того, можно изолировать моторный отсек «Бурана», используя недорогие современные материалы.
Какие мероприятия проводятся для повышения мощности устройства?
Чтобы повысить уровень мощности такого устройства, как редуктор РМЗ-640, рекомендуется осуществить следующие манипуляции:
- Осуществить замену сальников коленного вала на другие модификации (берется сальник от «Москвича-412»).
- Изготовить новый корпус сальника с применением материала Д16Т или его аналога.
- Просверлить дополнительные каналы для вентиляции.
- Установить дополнительную пару подшипников среднего размера вместо одного на коленном валу между средними маховиками.
- Установить дефлекторы между цилиндрами на выходе потока воздуха.
- Сбалансировать поршни с разницей в весе не больше 1,5 г.
- Обеспечить теплоизоляцию коллектора для выхлопа посредством асбестового шнура.
- Установить цилиндры по высоте таким образом, чтобы края выпускных и впускных окон цилиндра совпадали с краями юбки и поршневого дна. Так фазы выпуска воздуха на обоих цилиндрах совпадут.
- Монтировать резонансную трубу с шумовым заслоном.
Технические характеристики
Габаритные данные:
- Конструкционная длина снегохода – 2845 миллиметров.
- Длина снегохода без лыж – 2665 миллиметров.
- Ширина по корпусу – 900 миллиметров.
- Высота по ветровому стеклу – 1320 миллиметров.
Подвеска:
- Тип передней подвески – эллиптическая рессора.
- Тип задней подвески – независимая, пружинная сбалансированная.
- Ход передней подвески – 50 миллиметров.
- Ход задней подвески – 50 миллиметров.
- Количество передних рессор – 1.
Движитель:
- Тип движителя – гусеничный с передним расположением ведущих звездочек.
- Количество гусениц – 2.
- Тип механизма натяжения – винтовой.
- Тип гусеничной ленты – резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями.
- Полная длина каждой гусеничной ленты – 3585 миллиметров.
- Ширина каждой гусеничной ленты – 380 миллиметров.
- Высота грунтозацепов – 17.5 миллиметров.
Трансмиссия:
- Тип устанавливаемой трансмиссии – вариатор.
- Передачи вариатора – пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная.
Эксплуатационные параметры:
- Тип запуска силового агрегата – ручной/электростартерный.
- Тип система зажигания – бесконтактное.
- Тип системы смазки – совместная (смесь масла с бензином).
- Конструкционная масса снегохода – 310 килограмм.
- Снаряженная масса снегохода – 560 килограмм.
- Масса буксируемого груза – не более 500 килограмм.
- Емкость основного топливного бака – 28 литров.
- Количество мест – 2.
- Максимальная скорость передвижения – не менее 55 километров в час.
- Тип системы выпуска – глушитель с объемным резонатором.
- Тип системы впуска – глушитель шума-впуска.
- Удельное давление на опорные поверхности – 0.046 килограмм на квадратный сантиметр.
Базовая комплектация:
- Электрический стартер – имеется.
- Реверсивная передача – имеется.
- Подогрев рукояток руля и курка газа – имеется.
- Ветровое стекло – имеется.
- Спинка пассажира – имеется.
- Задний фаркоп – имеется.
- Спидометр – имеется.
- Одометр – имеется.
Гиперборея и ее язык
Сравним, казалось бы, такие далекие друг от друга языки. «Дядя» — «дада», «мать» — «матри», «диво» — «диво», «дева» — «дэви», «свет» — «швета», «снег — снега»: здесь первое слово русское, а второе — его аналог на санскрите.
Русское значение слова «гать» — дорога, проложенная по болоту. На санскрите «гати» — проход, путь, дорога.
Санскритскому слову «драть» — идти, бежать — соответствует русский аналог — «драпать»; на санскрите «радальня» — слезы, плач, на русском — «рыдания».
Иногда, сами того не сознавая, мы используем тавтологию, дважды употребляя слова с одинаковым смыслом.
Мы говорим «трын-трава», а на санскрите «трин» и значит трава.
Мы говорим «дремучий лес», а «дрема» и значит лес.
В вологодских и архангельских диалектах сохранилось много санскритских слов в чистом виде.
Так северорусское «бат» означает «может быть»:
«Я, бат, к тебе завтра зайду».
В санскрите «бат» — поистине, может быть.
Северусское «бусь» — плесень, копоть, грязь.
На санскрите «буса» — отбросы, нечистоты.
Русское «кульнуть» — упасть в воду, на санскрите «кула» — канал, ручей.
Примеры можно приводить до бесконечности. Так что выражение «все мы братья» имеет вполне реальную основу.
Но именно там находятся знания древней цивилизации, ставшей прародительницей многих народов Земли.
Если мы не хотим оставаться «Иванами-безродными», нужно отправляться на поиски своей собственной истории. Тем более, что все это находится совсем рядом.
https://youtube.com/watch?v=CvbYgeV0Y8s
Гиперборея. Энциклопедия загадок @Телеканал Культура
Гиперборея – загадочная северная страна на краю света, с античных времен манившая человека своей таинственностью и недосягаемостью.
Загадки Севера: Гиперборея
Гиперборея. Цивилизация, название которой переводится с греческого —«За пределами северного ветра». В индийской «Ригведе» и иранской …
Моя Гиперборея
Provided to YouTube by National Digital Aggregator LLC Моя Гиперборея · Операция Пластилин Волна. Акустический альбом, Часть 1 ℗ 2018 Союз …
Обзор – Пермь #2 – TNO: Last Days of Europe – HoI IV
В данном видео разобран путь Гипербореи при игре за Пермь в игре Hearts of Iron IV, мод The New Order: Last Days of Europe (версия 1.1.0g).
Арктика через 100 лет. Как ее видели фантасты. Атлантида. Гиперборея. Будущее | Факты
Заснеженные бесконечные просторы Арктики всегда привлекали внимание человека. Особенно интерес вырос за последние годы, когда люди решили .
Эвенкийский фольклор
О том, как у эвенков появились олени, рассказывает одна из народных сказок: по сюжету, животных им отдал добрый дух Хэвэки.
Эвенкийский фольклор условно делят на западный и восточный типы. Если в первом
распространены предания о межродовых войнах, то для второго характерны истории о
сватовстве главного героя. При этом у разных групп эвенков – свои эпические герои и
комические персонажи в бытовых сказках. Немало заимствований у соседних народов –
например, из русских или бурятских сказок. Популярны сказки о животных, среди
которых один из главных героев – медведь, которого эвенки считают своим прародителем.
Увидал медведь оленей и подумал про себя: «Вот удача мне привалила! Заберу я оленей.
Оленеводом стану, как люди бывают. Олени приплод давать будут. Мяса мне на всю
жизнь хватит. А пасти оленей – велика ли хитрость!»
Эвенкийская сказка «Как медведь оленеводом был»
Особенности Буранов
В глобальном плане конструкция Буранов остается практически неизменной на протяжении более 45 лет. Как говорится, зачем что-то менять, если все отлично работает? Похоже, что разработчики руководствуются именно этим принципом. Тем не менее, снегоходы постепенно адаптировались под современные требования безопасности и комфорта, и этот процесс продолжается до сих пор.
Ходовая часть
Независимо от модели снегоходы Буран имеют ряд общих конструктивных решений. Например, в качестве основы для транспорта используется одна поворотно-опорная лыжа и две гусеницы. Такая компоновка позволяет добиться большей площади опорной поверхности при небольшой длине самой техники. Благодаря этому снегоходы легко преодолевают овраги, чащу и мелкий подлесок.
Спереди за амортизацию отвечает рессора, сзади – независимая пружинная подвеска. Обе детали имеют фиксированный ход в размере 50 мм. С такой амплитудой о быстрой езде по серьезным неровностям можно не задумываться – сразу почувствуете кочки и руками, и остальным телом. Вот для буксировки короткий ход, наоборот, подходит хорошо, так как не позволит прицепу болтаться.Длина обеих гусениц в зависимости от модели снегохода варьируется от 2788 до 3655 мм, а вот ширина у них всегда одинаковая – 380 мм. Умножаем на два и получаем 760 мм, куда суммируем расстояние между траками. Размер грунтозацепа тоже один на весь модельный ряд – 17,5 мм.
Силовая установка
В небольшом моторном отсеке Буранов в зависимости от модификации встречается инжекторный либо карбюраторный 2-цилиндровый двигатель на бензине, оснащенный воздушной системой охлаждения. Мощность силовых агрегатов укладывается в диапазон от 27 до 34 л. с., что также определяется моделью. Объем топливного бака у всех модификаций одинаковый – 28 литров.
Двигатели, которыми комплектуется мототехника с многолетней историей, отличаются небольшой степенью сжатия. Это позволяет изредка заправлять снегоход не самым качественным бензином типа А-76 и АИ-80, а в особо тяжелых случаях «скармливать» движку даже газолин, он же газовый конденсат. На моделях с электростартером заправка таким топливом вообще не доставляет никаких проблем.
Управляемость
Плавная и предсказуемая управляемость – неоспоримое преимущество снегоходов Буран. Это и неудивительно, ведь мощность мотора не очень высокая, резко дать газу и потерять управление здесь не получится чисто физически. Простая компоновка платформы из одной лыжи и двух гусениц тоже не доставляет проблем при маневрировании. Конечно, крутой вираж ни на одной из моделей не заложишь, но оно и не нужно, особенно, если сзади буксируется прицеп весом в пару центнеров.
Трансмиссия
Трансмиссия российских Буранов представлена вариатором «Альпина» со смещенным в сторону низких оборотов крутящим моментом. За счет этого техника может тянуть сани массой до 250 кг. В отличие от конкурентов, здесь нет парковочной передачи, а у бюджетных модификаций еще и нет деления на повышенную или пониженную ступень. Они имеют только одну передачу – «вперед».
Давайте перейдем от общего к частному и рассмотрим три все еще актуальные модели Буранов, которые можно купить в новом состоянии. Чем они различаются и за какие деньги их можно взять?
Металлическая рама
Конечно, металлическая конструкция не так практична, как деревянная. Материал очень дорогостоящий и тяжелый, а создание снегохода будет более сложным.
Кроме того, недостаток металла в его холодной поверхности, которую необходимо чем-либо накрывать для передвижения в нем. Но есть и одно большое преимущество такого варианта — долговечность готовой конструкции.
Для создания металлической рамы снегохода потребуются некоторые материалы и инструменты. Из инструментов это сварка и электроды, молоток, болгарка, плоскогубцы, набор ключей и крепежи для системы.
Что касается материала, то здесь потребуется подготовить Трубы из металла, уголок металлический, сталь в листах и швеллер.
Обязательно перед постройкой рамы здесь сделать чертеж с точным указанием размеров. Это поможет максимально точно подобрать количество и вид материала.
Князь Иван и Кощей Бессмертный.
Легенда гласит, что князь Иван-царевич перед смертью пообещал родителям, что найдет мужа для трех своих сестер. На них претендуют Орел, Сокол и Ворон, с которыми они женятся и собираются жить.
Со временем принц в одиночестве решает отправиться в путешествие, чтобы навестить своих сестер и зятя. По пути он встречает останки уничтоженной армии, которая пала воительница Марья Моревна. Князь встретил эту женщину, влюбился и, в конце концов, женился и собирался жить в ее доме.
Однако, в конце концов, разразилась война, в которой решает участвовать Марья Моревна, оставив князя дома с предупреждением не открывать его шкаф, поскольку в нем есть секрет, который должен оставаться там. Однако князь, любопытствуя, решил открыть шкаф. В нем он нашел закованного в цепи человека по имени Кощей, который попросил у него воды. Отдав ему, внезапно сломал цепи и волшебным образом исчез, после чего похитил жену принца.
Князь решает отправиться на его поиски, пройдя по домам своих сестер и шуринов и оставив после себя различные предметы. Он нашел замок Кощея и забрал свою любовь, но был пойман колдуном и его быстрым конем. Он возвращается, чтобы забрать Марью Моревну, прощающую князя за то, что он утолил жажду, когда был в цепях.Принц повторил спасение еще два раза, всегда его ловил колдун, и в этом случае он в конечном итоге расчленил его и бросил в море.
Однако зятья Ивана заметили, что предметы, которые он оставил им, сделанные из серебра, потемнели, к которым они подошли, и позже им удалось вернуть его к жизни благодаря водам жизни и смерти. Затем князь пошел к Бабе Яге, чтобы подарить ему более быстрого коня, чем у Кощея, которому ведьма решает, что если ей удастся присмотреть за своими кобылами в течение трех дней, она отдаст его ему, хотя в противном случае она убьет его. Это достигло с помощью нескольких животных (которые обещали помочь ему, если он их не съест) своей миссии, несмотря на то, что ведьма подстроила его. Однако она все равно хотела убить его, что заставило Ивана украсть лошадь и сбежать.
Получив коня, Иван спасает жену и убивает Кощея во время бегства. пинком его лошади. После этого он расчленяет тело и поджигает осколки. Освободившись, пара смогла вернуться домой и жить счастливо.
Легенда о призрачной невесте.
Многие из читателей этой статьи наверняка видели «Труп невесты» Тима Бертона. Многие могут не знать, что его история во многом основана на русской легенде или сказке. А это в свою очередь основан на убийствах еврейских женщин по пути на свадьбу уже одетые в свадебное платье, а также тот факт, что существовала традиция хоронить мертвых в одежде, в которой они умерли (с которой этих убитых женщин хоронили в своих свадебных платьях).
Легенда гласит, что однажды молодой человек, собирающийся жениться, ехал с другом в город, где была его будущая жена, и нашел ветку, напоминающую палец. Юноша и его друг, играя, возложили обручальное кольцо на ветку, а затем дали клятву и отрепетировали свадебные танцы. Внезапно земля сдвинулась, и выяснилось, что ветвь на заднем плане была пальцем, который был частью трупа в свадебном платье.
Этот труп выжидательно посмотрел на них и, заметив, что они праздновали свадьбу, сказала, что хочет заявить о своих правах как жены. Оба сбежали в город будущей жены, отправившись к раввинам спросить, действителен ли брак. Пока раввины спорили, мертвая женщина пришла с ними и вернулась за своим мужем.
Приехала и живая подруга мужчины, которая узнала о ситуации и заплакала из-за возможной потери партнера и детей. Вскоре после этого раввины пришли к выводу, что свадьба действительна, но мертвые не могут требовать живых. Теперь это была труп невесты, которая плакала и рыдала из-за своей неспособности создать семью.
Но живая невеста, пожалев себя, подошла и обняла ее, пообещав, что она осуществит свою мечту и родит много детей, и оба они будут их, как и ее мужем. Это успокоило дух, который в конце концов успокоился и счастливы в то же время, что пара смогла снова выйти замуж и в конечном итоге иметь потомство, которому они расскажут историю духа.
Технические характеристики «Бурана» СБ-640А[ | ]
- Количество мест — 2
- Максимальная скорость — 55 км/ч
- Наименьший радиус поворота — 6 м
- Максимальная мощность — 34 л. с.
- Контрольный расход топлива на 100 км пути — 21-25 л
- Двигатель РМЗ −640/Kohler(Буран 4Т/4ТД)
- Объём топливного бака — 28 л
- Масса снегохода — 275 кг
- Габариты:
- длина — 2695 мм
- ширина — 900 мм
- высота — 1320 мм
В 2010-е годы выпускаются снегоходы «Буран» как с двухтактными, так и с четырёхтактными двухцилиндровыми двигателями.
Также выпускаются модели со стандартными (2878,5 мм) и удлинёнными (3686,5 мм) гусеницами (указан периметр гусеницы).
Воспроизвести медиафайл
«Буран» идёт по льду Амура.
Сфера применения
«Буран 4Т/4Д» – это уникальный снегоход, который может использоваться практически в самых экстремальных условиях. Несмотря на компактные размеры и габариты, он показывает отличные эксплуатационные свойства. А потому особенно любим охотниками и рыболовами-любителями зимней рыбалки. Многие с нетерпением ждали, когда же выйдет обновленный снегоход «Буран 4Т/4ТД». Отзывы говорили о том, что в новой модели будет установлен более совершенный двигатель, да и сама машина станет долговечней и экономичней.
Стоимость модели – до 250 000 рублей, что также отмечается многими покупателями. Для транспортных средств подобной направленности это считается доступной ценой.
История появления
Первые мелкосерийные партии моторизованного транспорта, предназначенного для работы в условиях северных регионов, появились ещё в 1937 году. Именно тогда в Канаде начали выпускать первые в мире снегоходы Bombardier B-7 (где цифра означает количество мест, а не номер модели, как можно подумать… да и сам аппарат больше напоминал «огромного жука на лыжах», чем снегоход, каким мы его привыкли видеть).
В Советском Союзе, в тоже время, было решено использовать совершенно другой тип спецтехники – аэросани. Первой такой серийной машиной стали НКЛ-16 (основной задачей этих аппаратов была доставка срочных грузов и почты)… и после окончания Великой Отечественной Войны в СССР продолжали использовать аэросани разных моделей, но они никогда не были доступны, да и не продавались в частные руки.
Только в конце 1960-х годов советское руководство признало потребность в индивидуальном мототранспорте для жителей северных регионов… и вот тут, как говорится, возник спрос – удовлетворить его вызвалась канадская компания Bombardier, представители которой в начале 1970-х привезли на выставку в Москву шесть своих снегоходов Ski-Doo. Но советские «пионеры ни когда не искали лёгких путей» – представители СССР выкупили три аппарата, но не для «тест-драйва», а чтобы скопировать их и наладить производство на Рыбинском моторном заводе… пропустим нюансы реверс-инжиниринга… так уже в марте 1971 года был построен первый опытный советский снегоход по имени «Буран».
Только вот, советские инженеры постарались максимально упростить машину и локализовать производство… вплоть до того, что в качестве силового агрегата предполагалось использовать двухтактный двигатель от мотоцикла ИЖ-Юпитер, но рабочего объёма в 350 см³ и 18 л.с. мощности для тяжёлого снегохода категорически не хватало. К тому же канадские мотосани предполагали наличие заднего хода и вариаторной трансмиссии, которой у ИЖ никогда не было.
Поэтому рыбинскому моторному заводу пришлось налаживать собственное производство «аналога» австрийского мотора Rotax, что и было реализовано к 1972 году.
Корякский фольклор
Персонажами корякских сказок и легенд часто выступают рыбы и морские животные.
В корякском фольклоре мифы часто переплетаются с мотивами сказок и былин.
Центральный персонаж мифов – ворон, предок коряков и их защитник, выступающий
посредником между людьми и божественными силами. Особенность исторического
фольклора коряков – ярко выраженный локальный характер. В каждой территориальной
группе рассказывают о своих событиях и персонажах.
Жила когда-то в тундре красивая девушка – дочь ворона. Женихи давали отцу за дочь
большие стада оленей или готовы были сами идти в пастухи на три года.
Отец прочил в зятья старшего соседского сына. Дочь же хотела полосатого кита, – она
давно его любила.
Корякская сказка «Ворон и кит»
Ремонт и поломки
Согласно отзывам владельцев, одной из самых частых и досадных поломок является обрыв цепи редуктора. Как ни странно, но связано это с улучшениями. На новых моделях устанавливаются более «изящные» двухрядные цепи с уменьшенным шагом (всего 9,5 вместо первоначальных 12,7).
Практически сразу при эксплуатации стали отмечать учащенные обрывы и ремонты редуктора снегохода буран. Самыми надежными по праву считаются двухрядные цепи с шагом 12,7, но такие можно встретить только на моделях 70 — 80 х годов выпуска. В более современных моделях существует разделение на цепи «старого» и «нового» образцов (шаг одинаковый в 9,5).
К сожалению, на сегодняшний день редуктор является самым слабым и уязвимым узлом бурана. Поэтому многие возят с собой запасную цепь. Одним из дополнительных решений проблемы стал переход на импортные трехрядные цепи (шаг такой же). Они показывают существенное сокращение обрывов за счет увеличения минимальных показателей разрушающих цепь нагрузок.
Но, здесь также есть нюансы. Вместе с цепью желательно поменять также валы с шестернями. Изношенные детали (особенно это касается звездочек) дадут перекосы, которые опять же будут приводить к частым обрывам. Помимо этого, многие модернизируют еще сам редуктор.
Рекомендации по выбору
Для того, чтобы правильно выбрать гусеницу, для начала нужно четко определиться с ее размерами.
Важными размерами будут являться длина, ширина, а также шаг (шагом называется расстояние меж двумя соседними окнами) и уровень высоты грунтозацепа.
Так, длина, ширина, шаг обязательно должны быть подобны «старым» гусеницам.
Существует, конечно, большое количество различного рода описаний того, как можно переделать гусеницы для снегохода, но на данный момент нами такой вариант не рассматривается.
Длину, ширину и шаг гусеницы можно легко измерить.
А вот грунтозацеп следует выбирать, основываясь на условиях эксплуатации снегохода, а также на ваших пожеланиях.
Важной характеристикой любых гусениц для снегохода является высота их грунтозацепа. Для каждого из снегоходов она является строго индивидуальной. Если снегоход маломощный (его мощность составляет менее 50 л
с.), то не рекомендуется устанавливать гусеницу, имеющую грунтозацеп выше 40 мм., из-за возможной слишком большой нагрузки на двигатель. Вполне может просто не «вытягивать»
Если снегоход маломощный (его мощность составляет менее 50 л. с.), то не рекомендуется устанавливать гусеницу, имеющую грунтозацеп выше 40 мм., из-за возможной слишком большой нагрузки на двигатель. Вполне может просто не «вытягивать».
Для снегохода, мощность которого составляет менее 69 лошадиных сил, оптимальная высота должна составлять 29,5 мм.
Если же вы являетесь счастливым владельцем мощного снегохода, тогда ваш выбор не должен ограничиваться только лишь параметрами двигателя, однако, он может быть ограничен параметрами подвески, а именно, размером туннеля в подвеске.
Данный параметр нужно измерять еще до приобретения гусениц, в противном случае вам придется произвести ряд переделок уже в самой конструкции подвески.
В момент выбора гусеницы для снегохода следует руководствоваться правилом: чем больше высота грунтозацепа, тем больше будет уровень проходимости снегохода по снегу, особенно глубокому.
Однако, здесь важно не перестараться. А теперь следует разобраться, для какого снега какая нужна оптимальная высота грунтозацепа. А теперь следует разобраться, для какого снега какая нужна оптимальная высота грунтозацепа
А теперь следует разобраться, для какого снега какая нужна оптимальная высота грунтозацепа.
При планировании ездить по мокрому и твердому снегу, наледи либо рыхлому снегу, высота зацепа должна быть наименьшей.
Грунтозацеп для таких условий должен быть как можно более «ровным».
Тогда не произойдет срыв верхнего слоя наста, рывки, а следовательно снегоход будет легко «бежать» даже по самому глубокому снегу.
Такая же рекомендация и для укатанного снега, но поскольку у нас в Российской Федерации снегоходных трасс почти не существует, то не стоит останавливаться на данном пункте.
Не знаете какой выбрать снегоход ребенку? Тогда ознакомьтесь с нашей статьей, в которой найдете описание самых популярных моделей данного вида техники.
Для обучения ребенка езде на этом виде мототехники вовсе не обязательно приобретать дорогие экземпляры транспортного средства.
Если планируете кататься по рыхлому или же глубокому снегу, то грунтозацеп надо выбирать повыше: от 32,5 до 39,5 мм. (если снегоход позволяет установку такой высоты).
В таком случае внимание нужно обращать на форму грунтозацепа. Чтобы «выписать» вираж, резко войти в поворот, необходим усиленный край грунтозацепа. При этом, отрицательный угол наклона грунтозацепа может добавить устойчивости
Чем активнее является вид езды вами предпочитаемый, тем более агрессивные профили нужно выбирать
При этом, отрицательный угол наклона грунтозацепа может добавить устойчивости. Чем активнее является вид езды вами предпочитаемый, тем более агрессивные профили нужно выбирать.
Грунтозацеп с разным элементом по высоте подойдет для экстремальных видов вождения. В таком случае различные по высоте блоки зацепа будут работать на разных видах нагрузки, что позволит не потерять управляемость в сложной обстановке.
Гусеница для снегохода с зацепом более 49,5 мм. является уже горной. Так, профили этих гусениц рассчитываются на резкий подъем и спуск.
Не рекомендуется использовать его в обычных условиях, поскольку уровень проходимости снегохода по глубокому снегу существенно ухудшится (снегоход будет зарываться).
Рисунок таких гусениц обязательно должен напоминать множество лопаток, поскольку основной задачей является — «врезаться» и оттолкнуться от снега на наклонных местностях.
Вот и все рекомендации. Вам остается выбирать.