3 Особенности улучшения карбюратора, ГБЦ и вариатора
После отключения заглушек необходимо приступать к следующим шагам по тюнингу. Для начала рекомендуется заменить заводской глушитель на улучшенный вариант с резонатором. Среди известных моделей можно выделить Laser X, Technical Next или Leovince. После установки новой трубы необходимо правильно настроить трансмиссию. Такие изменения позволят поднять показатель максимальной скорости на 7-10 километров в час и улучшить разгонную динамику.
Глушитель с резонатором для скутера
Далее следует установить и новый карбюратор с увеличенным диаметром диффузора. Для моделей китайских мопедов с кубатурой до 150 см3 лучше всего приобретать карбюраторы с диаметром хода на 17,5-20,5 миллиметров. Какого производителя выбирать, решать исключительно владельцу, однако некоторые специалисты советуют приобретать модели недорогих и достаточно надежных карбюраторов производства DellOrto. При проведении всех вышеперечисленных работ рекомендуется также установить тюнингованный вариатор, его проще будет своими руками настраивать под новые параметры, так как он имеет более совершенную структуру. Можно выбрать модели итальянского производителя Polini, которые оснащаются специальной системой смазки основного штока.
Но самым эффективным способом реально поднять мощность малокубатурного скутера – это установка новой цилиндро-поршневой группы увеличенного объема
При этом важно помнить, если проводить тюнинг скутера с установкой улучшенной поршневой группы, настоятельно рекомендуется проверить степень износа коленвала и подшипников, так как если они в плохом состоянии, тюнинг полностью “убьет” их уже через 1000-2000 километров пробега на новых параметрах. На этом множество желающих затюнинговать свой скутер останавливаются, особенно если речь идет о двигателе вроде 139qmb. Дальнейшие действия можно отнести к гоночному тюнингу, и по затратам и объему работы они сравнимы с приобретением нового, более мощного и объемистого скутера на 150 или 225 кубов со спортивными характеристиками
Дальнейшие действия можно отнести к гоночному тюнингу, и по затратам и объему работы они сравнимы с приобретением нового, более мощного и объемистого скутера на 150 или 225 кубов со спортивными характеристиками.
Цилиндро-поршневая группа увеличенного объема
Еще один вариант технического тюнинга – установка обогатителя карбюратора. По сути дела – это небольшой дополнительный карбюратор, который соединяется с основным посредством трех выпускных каналов. Иногда данную деталь называют автоматическим пусковым обогатителем. Кроме того “гоночный” тюнинг мопедов подразумевает установку усиленного коленчатого вала, шатуна и замену заводских подшипников. Только такие изменения способны выдержать новые нагрузки, которые появятся с увеличением мощности двигателя.
Тюнинг скутеров — тюнинг впускного патрубка
Бензо-воздушная смесь, приготовленная карбюратором, далее следует в картер через впускной патрубок. Эту деталь иногда ошибочно именуют коллектором, что неправильно, так как ничего этот патрубок не собирает (to collect), а лишь направляет смесь в картер
Важно, чтобы пропускное сечение этой детали было не меньше, чем размер карбюратора, иначе толка от установки карбюратора — никакого!Пропускное сечение стандартных патрубков на большинстве скутеров таково, что можно без проблем использовать карбюратор 17.5 mm вместо стандартного. Чего не скажешь о карбюраторах 19 mm! Что уж и говорить о таких скутерах, подвергнутых горе-тюнингу с помощью 21 и даже более карбюраторов без замены впускного патрубка!? Сквозь слезы мы называем таких «скутерами имени 19-го карба»… Приходит на память анекдот: Штирлиц напоил собаку бензином и отпустил. Собака пробежала 5 метров и упала
«Бензин кончился» — подумал Штирлиц
Собака пробежала 5 метров и упала. «Бензин кончился» — подумал Штирлиц.
Тюнинг скутеров — тюнинг коленвала
Как только Вы определились с цилиндром, следующий вопрос — стоит ли менять коленвал. Ответ на него во многом зависит от класса цилиндра, который Вы выбрали для себя. При использовании цилиндров классов Midrace и Hi-End замена коленвала обязательна! Установка цилиндров указанных классов в сочетании со стандартным коленвалом является грубым нарушением и показателем непрофессионализма людей, занимавшихся инсталляцией деталей на скутер. Во всем многообразии тюнинговых коленвалов необходимо выделять две группы. Первая — просто усиленные . Они повторяют по всем параметрам соответствующие стандартные коленвалы, но имеют большую прочность (соответсвенно и больший ресурс), а также улучшенный теплоотвод с поршневого пальца. Усиленные коленвалы отлично подходят для использования с поршневыми класса Sport, когда назревает необходимость заменить стандартный. Вторая группа — гоночные коленвалы (часто используют абревиатуру HPC — high primary compression). Такие коленвалы существенно влияют на работу двигателя, так как они обеспечивают повышение степени сжатия в картере двигателя. Это существенно улучшает эффективность продувки цилиндра на высоких оборотах, обеспечивая прирост мощности. На «низах» эффективность продувки при этом, наоборот, страдает, однако для форсированных двигателей это несущественно. Гоночные коленвалы незаменимы, когда речь идет о тюнинге на основе поршневых класса Racing. При замене коленвала рекомендуется заменить и коренные подшипники с сальниками. |
4 Снятие элементы ЦПГ для замены
Первым делом необходимо демонтировать пластиковую защиту двигателя. Далее отсоединяем карбюратор от трубок. После этого следует открутить болты крепления на патрубке выпуска. На этом этапе также стоит снять глушитель, сняв болты крепления на впускном патрубке и горловине залива масла. После этого рекомендуется очистить от грязи стыки головки цилиндра и крышки.
Отсоединение карбюратора скутера от трубок
Далее с помощью ключа на 10 ослабьте болты, которые крепят крышку блока цилиндров. Сняв крышку, вы увидите механизм газораспределения. Тем же ключом нужно отсоединить и болты крепления ГРМ и аккуратно снять кронштейн крепления, при этом придерживая распределительный механизм и звездочку. Перед тем как снять звездочку и цепь со скутера необходимо с помощью медной проволоки пометить место сцепления зубца цепи, чтобы в дальнейшем одеть его на то же самое место, хотя в некоторых случаях приходится менять положение цепи после установки расширенных поршней.
Далее необходимо открутить два болта крепления цилиндра и аккуратно извлечь сначала ГБЦ, пошатывая механизм из стороны в сторону, а затем и сам цилиндр. Нагар, который образован во внутренней части цилиндра можно почистить растворителем, стараясь не задеть клапаны, чтобы не привести к их разгерметизации. Далее вынимаем шатун вместе с поршнем, который теперь также можно очистить от нагара с помощью растворителя.
Извлечение ГБЦ скутера
Чтобы извлечь поршень с шатуна необходимо отогнуть стопорное кольцо при помощи плоскогубцев, затем положите кольца на ровную поверхность, они должны быть идеально ровными, если что подравняйте их вручную плоскогубцами. После снятия двух стопорных колец следует аккуратно выдавить палец поршня, не повредив при этом последний. Теперь на место старых деталей можно устанавливать детали из тюнинг-комплекта.
Варианты тюнинга
Ни для кого не секрет, что внесение изменений во внешний облик скутера производятся для того, чтобы придать индивидуальности экстерьеру, а также с целью сделать передвижение на скутере более комфортным. Как уже было сказано, тюнинг можно разделить на несколько видов: внешний и внутренний. С помощью первого варианта вносят изменения в характеристики транспортного средства, чем улучшают его ходовые свойства, во втором случае придают внешнему виду дополнительной элегантности и неповторимости.
Одним из наиболее простых вариантов по обновлению экстерьера скутера является покраска рамы. Например, цвет скутера уже давно потерял свой первоначальный блеск и шарм и нуждается в обновлении. Процесс прокраски позволит и обновить цвет, и заменить его более подходящим к своему стилю. В процессе покраски рекомендуется применять аэрозольный баллончик. Если подобрать нужный цвет в баллончике не получилось, тогда можно выполнить работу при помощи обычной кисти. Если скутер окрашивается в несколько слоев краски, между нанесением каждого слоя должен быть перерыв не менее четверти часа.
По окончании работы, стоит подумать над покрытием рамы специальным лаком, а также полировке готовой поверхности. Кроме того, в самом конце работы по тюнингу внешнего вида скутера стоит подумать об оклейке рамы разнообразными наклейками, которые, также, смогут придать индивидуальности.
Тюнинг внешних деталей
При усовершенствовании внешних параметров можно улучшить не только эстетический вид мопеда Альфа, но и повысить его аэродинамические показатели, сделать передвижение более удобным. В качестве тюнинга внешних элементов обычно используют:
- Замена сиденья на более широкое и удобное.
- Установка защитных панелей поможет предотвратить переломы ног и защитить их от повреждений.
- Замена колёс более широкими повысит устойчивость мопеда. Это особенно актуально при замене двигателя.
- Установка ветрового стекла помогает повысить комфорт передвижения. Но при скорости более 40 км/ч уже начинает влиять на аэродинамику мопеда.
- Замена дисков несёт скорее более декоративный смысл. Стандартные диски в Альфе также вполне пригодные для езды.
- Замена вилки. Если мопед Альфа будет использоваться для передвижения по неровным дорогам, например, в лесу или за городом, можно осуществить замену вилок. Усиление амортизаторов позволяет смягчить нагрузку на колесо.
- Замена светодиодов также может стать отличным решением. Не стоит использовать ксеноновые диоды, поскольку они будут слепить водителей, а по качеству освещения не будут лучше обычных.
По желанию тюнинг можно завершить стайлингом мопеда, выполнив аэрографию или изменив цвет корпуса. Отличным решением, чтобы выделить мопед, станет установка светодиодов под крыльями или на защитных панелях.
Тюнинг мопеда Альфа — это весьма благодатное занятие, которое способно увлечь владельца в сторону усовершенствования своей модели. Особенности конструкции и сборки дают возможность проводить усовершенствование Альфы абсолютно в любом направлении. Это делает его очень удобным как для новичков, так и для опытных любителей.
Отличительные особенности
Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ250.
Для этого классы рассматривают по отдельности. И начать можно с кроссового.
Что свойственно кроссовому мотоциклу?
Типичный представитель младшего кроссового типа — HONDA CRF 125.
Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок и передвигаться на таком по городу не очень удобно. Трек для гонок сродни стадиону. Здесь есть трибуны для зрителей, центральное поле (часто именно туда переносятся гаражи команд и всякая служебная техника) и беговые, или в применении к мототехнике — ездовые дорожки. Только вот в отличие от стадиона последние не асфальтируются.
Кроссовый мотоцикл обладает:
- полноразмерными спицованными колёсами;
- покрышками, которые сродни используемым в ендуро, но требования к кроссовой резине на порядок выше;
- большим рабочим ходом маятника и вилки (200–300 мм).
Кроссовым мотоциклам свойственная перевёрнутая вилка. Там меньше грязи попадает в шток.
Последняя чаще всего перевёрнутого типа, для лучшей управляемости.
Кроме этого характерными особенностями таких байков является уменьшенный размер руля и громкий выхлоп из-за облегчённого, а иногда и полностью отсутствующего глушителя
Сейчас, кстати, набирают популярность кроссовые гонки на питбайках.
Но главное — хоть такой байк и не требует наличия прав, управление им требует особых навыков.
Что присуще питбайку?
Питбайк Kayo classic 125.
Питбайк REGULMOTO 125
Питбайк Irbis TTR 125 в стандартной раскраске.
Такой «транспорт» обладает:
- компактностью и лёгким весом;
- простотой управления;
- небольшой стоимостью при покупке;
- несложно и недорогое обслуживание.
Но также сюда можно отнести небольшие колёса и безопасность. Детские также отличает большая возможность настроек под уровень владения транспортным средством и понимание особенностей управления.
Тюнинг скутеров — тюнинг карбюратора
Получить от поршневой большего объема более полную отдачу можно, соответствующим образом улучшив работу системы питания. В первую очередь, речь идет о карбюраторе. В стандартном оснащении на скутерах стоят карбюраторы от самых разных производителей, но все они имеют общий признак, по которому их можно классифицировать — размер диффузора.На стандартных 50сс моторах встречаются карбюраторы с диффузорами от 12 до 17,5mm. Тюнинговые карбюраторы также многообразны: встречаются случаи установки на 70сс тюнинговые моторы даже 28mm карбюраторов, однако все это уже из области экспериментов. Карбюраторы, имеющие диаметр диффузора более 17,5mm (19, 21, 24 и тд), непрактичны в эксплуатации, требуют к себе регулярного внимания и перенастройки
Разумеется, все это не важно, если Вы собрались сделать из скутера уличную ракету, пожертвовав удобством и надежностью. Стандартной и проверенной рекомендацией для 70сс цилиндров является установка 17,5 карбюратора, если таковой не стоит в стандартном оснащении (например, на последних моторах Piaggio HiPer2)
Тюнинг скутеров — тюнинг вариатора
Несмотря на то, что вариатор — это по сути вся система скутерной трансмиссии, включающая 2 шкива и ремень, в мире скутерного тюнинга термин «вариатор» закрепился лишь за частью этой системы — движущейся (внутренней) частью ведущего шкива. Как правило, поставить какую-либо тюнинговую деталь, например глушиетль, довольно просто, однако нередко после установки новоиспеченные тюнингеры недоумевают… Почему скутер стал ехать только хуже? Ответ прост — скутер не настроен. Но даже когда испробован уже не один десяток настроечных конфигураций из грузиков и пружин, добиться ровного разгона на постоянных оборотах удается далеко не всегда. Вот здесь и приходит на помощь тюнинговый вариатор. Сглаживая провалы в работе трансмиссии, он позволяет настроить ее оптимальным образом. Иногда без тюнингового вариатора можно запросто обойтись, но иногда он просто незаменим!! |
О нас
Сервис Скутер Старс основан в 2007 году. В те года это была компания единомышленников, на сегодняшний день это организованный сервис профессионалов. Где в момент ожидания быстрого ремонта, вы получите много полезных советов и грамотную консультацию на перспективную эксплуатацию вашего двухколесного увлечения. Для нас нет «не стандартных случаев», мы сами развиваемся и развиваем мото жизнь всех брендов. Если возникает необходимость долгого ремонта, по причине ожидания нужных запчастей, не переживайте, у нас оставляют технику даже на сезонное хранение. И вы в любой момент можете навестить своего двух колесного друга. Нас уже знает большая часть Москвы и МО, не только как отличный сервис, но и как прекрасных друзей. Если вы предпочитаете поиск подходящего сервиса самостоятельно по сети Интернет, то тут мы тоже позаботились о нашем скорейшем знакомстве. И для вашего удобства, мы выделили на своем сайте ключевые запросы: Ремонт скутера Vespa; Ремонт скутера Piaggio; Ремонт скутера Aprilia; Ремонт скутера Yamaha; Ремонт скутера Honda; Ремонт скутера Gilera; Ремонт скутера Suzuki; Ремонт скутера Italjet; Скутер сервис Vespa; Аргоновая сварка алюминия; Тюнинг скутера. У нас всё наглядно и прозрачно, приезжайте знакомиться и убедитесь сами!
Наша специализация:
— ремонт мопедов;
— ремонт мотоциклов;
— покраска мопедов ( красим мы только грунт-база-2 или 3 слоя лака, ни какой АКРИЛОВОЙ КРАСКИ! На красках Candy мы то же специализируемся. Так же красим порошковой краской диски, вилки, рамы, картера и т.д.);
— аэрография на мопедах (наносим рисунок по вашему макету или делаем его сами исходя из ваших пожеланий и предпочтений, у нас свой именитый художник);
— тюнинг мопедов японских и итальянских производителей (Vespa, Piaggo, Lambretta, Yamaha, Honda, Suzuki и др.);
— аргоновая сварка алюминия (мото техники и не только);
— Также мы занимаемся ремонтом схожей мототехники, квадрациклов и подготовкой спортивной техники к соревнованиям. Наш сервис оснащен всем необходимым оборудованием для качественного ремонта и обслуживания;
— Для осуществления быстрого ремонта, у нас есть своей склад запчастей, всевозможных производителей и ценовой категории (мы не специализируемся на КИТАЙСКИХ запчастях, их недостойное качество мы уже испытали!);
— Есть свой круглосуточный эвакуатор по Москве и МО;
Кроме всего, наш сервис удобно расположен — в 7-ми минутах ходьбы от метро Профсоюзная, а стоимость работ и качество обслуживания вас приятно порадуют.
Наши работы:
Постоянные клиенты получают скидки на все виды работ и запчасти. Обслуживайтесь у нас, и вы будете довольны, а ваш 2-х колесный друг вдвойне! =)
В вашем браузере отключен JavaScript
Лучше мотоцикла может быть только два мотоцикла – девиз, так называемых, тру-байкеров, которые пренебрежительно именуют скутеры не иначе как «табуретками». Если движок скутера объемный, то «табуретка» может именоваться бешенной, а максискутеры прожженные байкеры наградили прозвищем «диван на колесах». Скутеристы же в свою очередь уверены, то именно скутеры являются тем транспортом, в котором наиболее оптимально сочетаются скорость, мобильность передвижения и комфорт. Попробуем разобраться в плюсах и минусах обоих предметов спора.
Мотоциклы
Одним из основных положительных отличий мотоцикла от скутера можно назвать больший размер колес. Безопасность, устойчивость и уменьшение тряски на колдобинах – вот далеко не полный перечень плюсов, которые оно дает. Скутеристам же, при выходе на бездорожье, что для России в порядке вещей даже в городской черте, вынуждены испытывать каждую выбоинку, в которую попадают маленькие колеса «табуреток», на своей… шкуре. Особенно страдают от этого владельцы малокубатурных китайских скутеров. Клиренс у мотоцикла всегда больше, нежели у скутера.
Скутер также существенно проигрывает мотоциклу в управляемости на бездорожье. Поскольку мотоциклы укомплектованы механической трансмиссией, поездки по щебню и песку для них не проблема, а у скутера с коробкой-вариатором в такой ситуации заднее колесо непременно зарывается. Кроме того, мотоцикл лучше управляем на бездорожье, благодаря рулю большего размера.
«Как добраться до двигателя?» — извечный, набивший скутеристам порядочную оскомину, вопрос. Даже простейшая операция, вроде проверки свечи зажигания на скутере, превращается в замудреную операцию, начинающуюся со снятия многочисленных пластиковых щитков. У мотоциклов, двигатель которых в прямом смысле – как на ладони – подобной сложности нет.
Скутеры
Абсолютный минимум деталей и узлов движка – вот основной конструкторско-технический плюс скутера. Вариатор скутера, несмотря на то, что уступает механической коробке по многим параметрам, имеет одно весьма ценное и неоспоримое достоинство – освобождает руль скутера от ручки сцепления, а водителя – от задачи ее зажимать. Кроме того, многим мотоциклистам со стажем известна ситуация, когда тросик сцепления обрывается в пути.
Вариатор скутера априори подразумевает отсутствие звездочек и цепи. Роль цепи исполняет ремень, обрыв которого не заклинит заднее колесо, и замена которого происходит не в пример проще. А руки при этом, кстати, остаются куда чище, чем при демонтаже цепи. К тому же стоимость ремня в разы дешевле, чем цепи, а значит, всегда есть возможность купить и возить с собой запасной.
В плане управляемости следует отметить, что помимо лучшей маневренности скутера на городских трассах, в пробках, на высоких скоростях скутер прекрасно «ложится» на боковой ветер и отлично входит в повороты. Еще один положительный момент – посадка, как водителя, так и пассажира. Мягкие, «диванные» широкие подушки скутера отлично скрашивают любой «дальнобой». А обтекатель позволит водителю в небольшой дождь выйти почти сухим из воды, замочив лишь перчатки и шлем.
Споры типа «мотоцикл VS скутер» возникают и между владельцами бюджетных китайских скутеров, и между хозяевами многокубовых двухколесных агрегатов, стоимость которых вполне сопоставима с двухгодовой зарплатой среднестатистического россиянина. Однако, несмотря на все разногласия, и пользователи скутеров, и владельцы мотоциклов абсолютно солидарны в том, что нет ничего приятнее поездки на стальном коне. А потому скутеристам не составит труда понять все плюсы мотоцикла, а мотоциклистам усвоить, что при правильном обращении «бешеные табуретки» способны очень на многое.
Тюнинг скутеров — тюнинг воздушного фильтра
Для хорошего питания двигателя нужен не только бензин, но и воздух. Избыток бензина ничего не даст Вашему двигателю, если не будет обогащен достаточным количеством воздуха. Для улучшения снабжения цилиндра воздухом используют специальные воздушные фильтры. Наиболее универсальным и сбалансированным решением является использование вместо стандартного фильтрующего элемента более производительного, например, Malossi Red Sponge. Он устанавливается в бокс стандартного воздушного фильтра. Еще одна разновидность тюнинговых воздушных фильтров — так называемые фильтры нулевого сопротивления (или просто — ФНС). При их установке стандартный бокс полностью удаляется, а на его место встает небольшой фильтрующий элемент, как правило, либо цилиндрической, либо конусовидной формы. Он имеет меньшее сопротивление, что позволяет улучшить питание цилиндра на высоких оборотах. Однако, во-первых, эти фильтры почти не защищены от внешних воздействий пыли, грязи и воды, а во-вторых, в отличие от стандартных воздушых боксов, лишены резонансного эффекта. В результате установка такого фильтра требует основательной и точной перенастройки карбюратора, с которой могут справиться лишь единицы специалистов. Если в сервисе Вам говорят, что «запросто» и «легко» настроят карбюратор для работы с ФНС, скорее всего, квалификация работников там ниже средней. Уходите и никогда не возвращайтесь! |
Тюнинг скутеров — тюнинг ЦПГ
Многообразие предлагаемых тюнинговых цилиндров довольно велико, тут и стадартные 50сс, и помощнее 70сс. Стандартные 50 кубовые тюнинговые цлининды дают прирост мощности скутера за счёт усовершенствованной проектировки самого цилиндра, а 70 кубовые — ещё и за счёт 40%-го увеличения объёма. В этом случае скутер становится значительно резвее стокового. Но сравнивая цилиндры одинакового рабочего объёма, видно, что все они выдают различные результаты. Это связано с тем, что разные цилиндры рассчитываются на разные рабочие диапазоны оборотов двигателя. Отсюда и различающаяся результативная мощность. Тюнинговые цилиндры скутеров принято классифицировать на Sport, Midrace (Racing) и Hi-End. Ресурс Sport-цилиндров скутера примерно равен ресурсу стандартных, так как эти цилиндры адаптрованы под те же обороты двигателя. Кроме того, эти цилиндры Sport класса обычно не дороже аналогичных стандартных деталей Разные гоночные тюнинговые поршневые класса Racing 70cc различаются между собой. Это такие производители ЦПГ, как Top Due Plus, Polini Corsa, Malossi MHR Replica, Hebo Manston Replica. Например, цилиндры от Hebo и Malossi имеют высокие показатели качества, износостойкости и мощности. Это алюминиевые ЦПГ с очень стойким хромово-никасилевым покрытием. Чугунные гоночные цилиндры для скутеров от Top Performances и Polini в общем-то не хуже. Лучшим теплообменом, несомненно, обладает алюминиевый цилиндр. Но в случае его повреждения придётся менять и поршень с кольцами, и цилиндр (это может случиться от, например, недостатка масла в смеси, или её при обеднении). Однако чугунные поршневые в таких экстренных ситуациях могут обойтись лишь сменой поршня, а поверхность цилиндра следует подвергнуть полировке. Гоночные цилиндры имеют куда более высокие показатели компресии и степени сжатия (до 14:1), а также оборотов двигателя. Всё это требует обязательное усиление коленвала, следует сменить его на тюнингованный из гоночного комплекта. |
Тюнинг скутеров — тюнинг редуктора
На что зачастую жалуются скутеристы даже после небольшого тюнинга — так это не наехватку максимальной скорости. Ведь при тюнинге класса Sport максимальные обороты двигателя вырастают совсем незначительно, а значит, солидной прибавке максимальной скорости просто неоткуда взяться. Однако, увеличенный объем дает мотору больше тяги, что и позволяет на максимальной скорости преодолевать горки, которые ранее без сброса скорости не обходились. Превратить эту прибавку тяги в дополнительные км/ч на прямой поможет новый редуктор, а вернее, шестерни редуктора. С их помощью можно поменять передаточное отношение трансмиссии, получив, таким образом, прирост максималки. Разумеется, запас тяги мотора не бесконечен, поэтому бесконечно увеличивать максималку не получится! |
Сравнение
Объем двигателя и скорость
Эти характеристики составляют решающее отличие мопеда от мотоцикла. У мопеда первый показатель доходит максимум до 50 куб. см, а высшая скорость ограничена величиной 50 км/ч. Остальные двухколесные средства с параметрами, превышающими указанные значения, относятся к категории мотоциклов, даже если их устройство такое же, как у мопеда.
Наличие педалей
У большинства моделей мопедов есть педали. Они используются как для применения мускульного усилия водителя при движении, так и в роли стартера. Мопеды появились в результате экспериментов по установке двигателя на обычный велосипед. К слову сказать, подобные транспортные средства можно встретить и в наши дни.
Если в конструкции мопеда предусмотрены педали, торможение, как и при управлении велосипедом, производится их вращением назад. Однако современный мопед в своем устройстве может и не иметь педалей. Что касается мотоциклов, педали у них отсутствуют, а торможение осуществляется с помощью полноценного тормоза, лепесткового или дискового, который приводится в действие ручкой на руле.
Коробка передач
В то же время модели мопедов, оснащенные коробкой передач, имеют лучшие ходовые качества. Нередко переключение передач у них производится поворотным движением левой ручки на руле.
Прочие характеристики
Остановимся еще на ряде моментов, указывающих на то, в чем разница между мопедом и мотоциклом. Последний выглядит массивней. Он имеет больший вес. Между этими видами техники также существуют отличия в устройстве освещения. Кроме того, мотоциклы изготавливаются из более прочных материалов, способных выдерживать повышенные нагрузки.
1 Классификация моторов и варианты модернизации
На сегодняшний день скутеры выпускаются с несколькими типами моторов. Самый популярный вариант малокубового движка – китайская модель 139qmb c рабочим объемом 49,6 кубиков. Далее следует модель 153QM объемом 150 кубов и 157QMJ на 150 см3. Таким образом, в пределах каждого из типов китайских моторов основные детали двигателя в принципе взаимозаменяемы. Это означает, что поиск деталей становится несложной задачей.
Раньше наиболее популярными комплектами для тюнинга скутеров были “киты” от итальянских производителей Pallinni, Mallossi или Metrakit. Данные тюнинг-наборы, как правило, включают в себя огромный комплекс деталей, аксессуары и оборудование для проведения тюнинга скутеров от известных европейских, японских и китайских производителей. Однако в случае с мопедами китайского производства, тюнинг с помощью европейских “китов” слишком дорог для рядовых мотолюбителей, а китайских скутеров на наших дорогах с каждым годом становится все больше и больше.
Тюнинг-набор для скутера
Сегодня тюнинг скутера в основном сводится к увеличению кубатуры мотора. Больше всего тюнингуются двигатели 139qmb объемом до 50 кубиков. Например, вместо штатного поршня и цилиндра на 39 миллиметров устанавливаются более широкие аналоги с диаметром поршня от 44 до 50 миллиметров. В отличие от моделей европейского и японского производства тюнинг “китайцев” в основном сводится к увеличению кубатуры, как следствие повышению мощности двигателя и необходимости соответствующей настройки вариатора и других деталей. И если с 44-миллиметровым поршнем можно оставить заводскую головку блока цилиндров, то при замене 39-ти на 52-миллиметровый вариант придется уже менять и ГБЦ и производить перекалибровку карбюратора. Таким образом, самый простой способ увеличения кубатуры для двигателя 139qmb – это установка 44 миллиметрового поршня, при этом нужно будет приобретать и дополнительные прокладки. Что касается более кубатурных двигателей китайского производства (157QMJ и 153QM на 150 см3), то они построены на идентичной платформе и внешне отличаются от модели 139qmb лишь большей длиной.
Что собой представляют мотоциклы и скутеры? Чем они похожи и чем отличаются?
Первый мотоцикл создал в Германии немецкий инженер Голиб Даймлер. Этот мотоцикл был снабжён двигателем внутреннего сгорания. Определённо тот мотоцикл кардинально отличался от современных двухколёсных монстров. Уже на протяжении полутора веков инженерная мысль направлена на усовершенствование мотоцикла. Сейчас это 200-килограммовая машина, снабжённая мощным двигателем более 300 л. с.
Скутер — это уменьшенный мотоцикл, одна из разновидностей мопеда. Название scooter происходить от английского глагола to scoot, в переводе на русский означает «убегать, удирать». Верхом на скутере легко удрать от погони полиции.
Популярность скутера начинается в 1946 году с появлением первого мотороллера Vespa. Это удобный мотороллер с выемкой для ног. Удобен для использования в городской жизни. Мода на скутеры пошла из Италии. Именно там производятся скутеры Vespa.
До недавнего времени приобретение скутера было сродни покупке велосипеда. Не требовалось водительских прав, не нужно было ставить его на учёт в ГИБДД. Купил, сел и поехал. Но в 2014 году появился закон, требующий обязательной регистрации скутера в ГИБДД. Необходимо оформить на него талон техосмотра и полис ОСАГО. Номера на скутер не устанавливаются. Для управления скутером нужны права категории «М».
Езда на скутере
Мотоцикл тоже должен быть обязательно зарегистрирован в ГИБДД. На него необходимо оформить такой же пакет документов, как на автомобиль. Сюда входит свидетельство транспортного средства, талон прохождения техосмотра и страховка. На мотоцикл обязательно устанавливаются номерные знаки.
2 Снятие «заглушки» ограничителя скорости
Первое, что делают специалисты и любители тюнинга на скутерах различного производства – снимают “душилку” ограничения скорости, которая препятствует использованию ресурса мотора по максимуму. Как правило, скутер может быть заглушен несколькими способами: либо это установленная заглушка в вариаторе, либо электронный ограничитель коммутатора, либо специальная ограничительная шайба в карбюраторе скутера.
В первом случае ограничитель представляет собой пластину, которая прикручена к вариатору со стороны грузиков. За счет установки этой пластины ремень радиатора не может выйти на максимальный радиус во время движения. Чтобы удалить заглушку, необходимо частично разобрать вариатор, снять ремень и шестерню, аккуратно вынуть ограничительное кольцо и собрать все детали в обратной последовательности.
Ограничитель скорости в вариаторе скутера
На некоторых моделях возможно отсутствие кольца, тогда целесообразно разобрать внутреннюю “щеку” вариатора и поискать пластину там. Иногда ограничителем в вариаторе выступает сама втулка, которая имеет небольшой выступ. Снять его, соответственно, не получится, придется либо растачивать деталь у знакомого токаря или в сервисе, либо приобретать новую оригинальную втулку.
Если ограничитель установлен в карбюраторе, то выглядит он как клапан, который в случае повышения давления перекрывает поступление топливной смеси в камеру смешивания с воздухом. На современных японских скутерах “душилка” устанавливается в двух местах глушителя. Чтобы найти заглушку и избавиться от нее, необходимо взглянуть на глушитель и увидеть в самом начале двойное разветвление, один из каналов которого уходит в тупик. Данное разветвление создает излишнюю циркуляцию газов, поэтому его необходимо удалить.
Карбюратор скутера
И наконец, не менее распространенным местом установки ограничителя является коммутатор. На итальянских скутерах для его удаления необходимо перекусить синий провод, идущий к коммутатору. Если мы имеем дело с “японцами” то, скорее всего, придется менять коммутатор на тюнингованный вариант. На китайских моделях заглушка – это считыватель оборотов и шайба на сцеплении двигателя 139qmb, решить проблему можно отключением провода от считывателя с помощью кусачек.