Какой принцип работы гидроцикла?
Канадская компания BRP имеет весьма солидный опыт производства гидроциклов. Первый водный мотоцикл был выпущен в 1968 году. Тогда же возникло и название линейки Sea-Doo, которое до сих пор является практически синонимом качественных и надежных гидроциклов. На счету компании немало усовершенствований — именно BRP выпустила первую модель с четырехтактным двигателем, первый сверхмощный гидроцикл мощностью 200 л.с. Да и сегодня водные мотоциклы BRP являются образцом инноваций. Например, замкнутая система охлаждения мотора, предохраняющая его от перегрева, уникальная система электронного подруливания на воде OTAS, системы торможения и управления реверсом iBR — все это ноу-хау BRP. Отличительная черта Sea-Doo — мощные и надежные моторы, которые позволяют развивать значительную скорость. Каждый гидроцикл BRP оснащен электронной системой управления двигателем.
Надежность и неприхотливость — общее качество для всех водных мотоциклов от BRP. Они практически не требуют никакого обслуживания, а срок их работы очень долгий. Даже гидроциклы, произведенные 10 лет назад, исправно работают, что подтверждают многочисленные отзывы их владельцев.
Гидроциклы BRP настолько востребованы неспроста. Они отличаются комфортом и безопасностью, а управлять ими просто и удобно, даже если ваш опыт невелик — система контроля продумана до мелочей. Гидроциклы BRP снабжены регулируемой по высоте и жесткости подвеской для более плавного хода, тормозами и системой электронного подруливания. Корпус этих гидроциклов в среднем на 20% легче аналогов, а это означает лучшую маневренность. За устойчивость же отвечает система носовых стабилизаторов.
Несмотря на то, что современные гидроциклы безопасны и удобны, помните о том, что вода — зона повышенного риска. Даже если вы причисляете себя к опытным райдерам, не пренебрегайте простейшими мерами защиты, всегда надевайте спасательный жилет.
Ассортимент моделей очень широк — от спортивных и супермощных до прогулочных и семейных. Каждый сможет подобрать подходящий гидроцикл для своих потребностей. BRP производит как стоячие, так и сидячие гидроциклы, есть даже эксклюзивные водные мотоциклы для самых требовательных райдеров.
По статистике, примерно 65% всех водных мотоциклов в мире имеют на борту логотип Sea-Doo. Гидроциклы от BRP являются самыми популярными аквабайками.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Виды водных мотоциклов с фото
Как самостоятельно выбрать отличный гидроцикл с мощными характеристиками? При выборе лучше руководствоваться тем, как водный мотоцикл будет использоваться
В зависимости от характера эксплуатации, нужно обратить внимание на маневренность, мощность или количество мест. По этим особенностям выделяют следующие виды гидроциклов:. Семейный — такой агрегат может вместить несколько человек и багаж
Туда можно положить жилеты, немного провизии и туристические принадлежности. Данная версия мотоцикла оптимально сбалансирована и отлично подходит для экспедиций
Семейный — такой агрегат может вместить несколько человек и багаж. Туда можно положить жилеты, немного провизии и туристические принадлежности. Данная версия мотоцикла оптимально сбалансирована и отлично подходит для экспедиций.
Спортивный — эти гидроциклы потребуют от владельца определенного опыта, поэтому знакомство с таким видом транспорта лучше не начинать со спортивного мотоцикла. В комплекте есть специальное дополнительное оборудование.
Туристический — средство, которое может обеспечить комфорт. Такие агрегаты оснащены многими дополнительными функциями. Откидные ступени добавят удобства для любителей прыжков и купания.
Детский — производители оснастили сверхлегкие небольшие детские гидроциклы минимальным управлением, чтобы повысить уровень безопасности и устойчивости. Модели отличаются по размеру, можно приобрести детский или подростковый байк.
Что говорят владельцы?
Многих интересуют ходовые качества этой модели. В одном обзоре красочно описано, как человек попытался на этом байке прокатиться по глубинке, в том числе по сельским дорогам. Результат не самый радужный – пришлось искать запчасти. Так что очевидно, что, как и большинство представителей этого класса, этот байк предназначен для трассы и ни для чего больше.
Владельцы этого и других старых байков перед покупкой советуют посчитать, сколько стоит в итоге обслуживание такой техники. Новый XV 400 Virago уже не достать, а б/у обычно в сомнительном состоянии
В первую очередь важно обратить внимание на задний тормоз, ведь именно с ним чаще всего возникают проблемы после серьезного пробега
Судя по отзывам, машина хорошо подходит для поездки из одного города в другой. Отмечается устойчивость на трассе. Говорят, что путешествовать на небольшие расстояния в рамках цивилизации на этом мотоцикле – одно удовольствие.
По описанию тех, кто ездил в разных погодных условиях, байк наиболее хорошо себя показывает в сухую погоду. Также отмечают, что при сильном ветре машина устойчива
Это важно при поездках на трассе где-то в степи
Обращают особое внимание на условия хранения
Машина уже и так будет в какой-то степени изношенной, и важно относиться к ней особо бережно
В заключение стоит отметить, что Yamaha XV 400 Virago – очень красивый байк, но далеко не самый практичный и безопасный. Впрочем, если красота в технике и ее возраст превыше всего, то ценители наверняка будут довольны таким приобретением.
Выбирать нужно с экспертом
Подбирать водного коня нужно не по «советам знающих людей», а под себя, чтобы вес, форма, герметичность и толщина корпуса машины соответствовали вашим запросам. Лето рано или поздно кончится, и у вас появится проблема перевозки и хранения машины. Аквабайк может прекрасно ощущать себя в проветриваемом помещении, но чехол приобрести не помешает, дабы никто не поцарапал вашу драгоценность, а краска не выцвела. Рассчитывайте на стоимость в пределах 250 у.е без учета покупки самого байка. Если дача не у моря, да и дачи у вас нет, для перевозки седана и даже очень просторного джипа будет мало. Заранее озаботьтесь покупкой и регистрацией соответствующего прицепа или трейлера. Это удовольствие недешевое, поэтому сразу прибавьте ее к общей стоимости байка.
Десять лучших моделей водных мотоциклов
Открывает наш рейтинг модель, рассчитанная на детей. Она оборудована дополнительными системами безопасности, характеризуется превосходной устойчивостью, однако и маневренность находится на довольно высоком уровне. Этот водный мотоцикл способен выдержать массу до 80 кг. Конструкция разборная, с легкостью может поместиться в багажник обыкновенного легкового автомобиля, так как в разобранном виде он имеет габаритные размеры – 64х37х40 см. Сборка занимает минимум времени, так как она заключается в том, чтобы подключить к рулю электродвигатель и надуть подушку.
Если аккумулятор заряжен полностью, то гидроцикл способен проработать в автономном режиме в течение полутора часов. Этого времени будет вполне достаточно для того, чтобы ребенок вдоволь накатался и получил максимум удовольствия. В комплекте с данным устройством идут два перезаряжаемых аккумулятора, каждый из них рассчитан на 12 В. Корпус выполнен из облегченного поливинилхлорида. Максимальная скорость невысока – всего 7 км/ч, однако для ребенка больше и не нужно. Водный мотоцикл подойдет для детей в возрасте от 10 лет и старше.
- Небольшие габаритные размеры и незначительная масса;
- Легок в эксплуатации;
- При необходимости конструкцию можно разобрать;
- Приличная емкость аккумулятора;
- В комплекте идет дополнительная батарея.
Ещё: Лучшие телевизоры со Смарт ТВ, как выбрать
Краска довольно быстро выгорает под прямыми солнечными лучами.
Ціни гідроциклів Sea-Doo Spark у 2023 році
Гідроцикл | Характеристики | Потужність, к.с. | Ціна, € |
---|---|---|---|
Spark 2-up | 2 місця, 900 см³, колір: зелений з білим (Manta Green & White) | 60 | 8 300 |
Spark 2up iBR | 2 місця, 900 см³, система iBR, колір: зелений з білим (Manta Green & White) | 90 | 11 000 |
Гідрик грайливий і простий в управлінні, може похвалитися найекономічнішим двигуном (8 літрів за 100 км), доступною ціною (на сьогоднішній день це найдешевший водний скутер). Він досить легкий, його вага становить всього 160 кг в двомісному варіанті і 205 кг в 3-місному, чого не скажеш про багатьох популярних буксирувальних гідроциклів. А з такою кількістю кольорів і варіантів кастомізації створити ідеальне судно для всієї родини зараз простіше простого, адже для особливо креативних покупців є цілий набір наклейок для Spark-циклу…
Особенности конструкции и содержания
Корпус аквабайка изготавливается преимущественно из полимеров и композитных материалов. Любой гидроцикл оснащается двигателем внутреннего сгорания (может быть двухтактный или четырехтактный). Мощность таких силовых агрегатов варьируется от 90 (детские и подростковые модели еще меньше) до 300 лошадиных сил.
Конструкция имеет воздушные отсеки, что позволяет гидроциклу оставаться на плаву даже при выключенном моторе. Так как центр тяжести находится в нижней части корпуса, то при переворачивании вверх тормашками мини судно быстро возвращается в первоначальное положение по принципу неваляшки.
Руль у водного мотоцикла идентичен наземному аналогу. Так как во время быстрого передвижения водитель может выпасть, такая техника оснащается предохранителем. Это небольшая чека, которая при помощи гибкого тросика крепится к руке водителя. Когда он падает в воду, чека выдергивается и двигатель глохнет. Чтобы было удобно взбираться из воды на скутер, в его корпусе предусмотрены ступеньки и поручни.
Большинство водных мотоциклов не оснащены тормозной системой. Эту функцию выполняет сопротивление, оказываемое водой. Единственные в мире гидроскутеры, оснащенные данной системой, позволяющей остановиться в разы быстрее, это модели Sea-Doo с опцией iBR. Ручка тормоза в этом случае находится на левой рукоятке руля, как у обычного мотоцикла. Система работает при помощи реверса водяного потока. У таких гидроциклов есть даже задняя скорость, что облегчает процесс швартовки аппарата.
Как и любой транспорт, водяной мотоцикл имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам относятся такие факторы:
- они работают по принципу обычного скутера: заводится мотор, скорость регулируется поворотом ручки газа;
- большинство моделей (особенно сидячие модификации) устойчивы на воде, благодаря чему легче держать баланс;
- подножка на корпусе позволяет прыгать в воду, когда мотоцикл заплыл на достаточную глубину;
- не требуется открывать категорию в правах;
- особенно сидячие модели безопасны для тех, кто не умеет плавать – когда мотор глохнет, аквабайк быстро останавливается за счет большого сопротивления воды, а спасательный жилет не даст пассажиру утонуть.
К недостаткам такой категории транспорта можно отнести следующее:
- неудобно использовать на небольших водоемах – развивают большую скорость;
- несмотря на большой разброс цен, данный транспорт все равно относится к категории дорогостоящей продукции, которую не могут себе позволить пользователи со средним достатком;
- для некоторых разновидностей спортивных моделей требуется дополнительная подготовка, чтобы научиться на них стоять и не травмироваться при падении (на большой скорости резкий контакт с водой сродни падению на землю);
- для транспортировки к водоему нужен дополнительный транспорт – пикап или машина с прицепом;
- хотя на него не нужны права, гидроскутер должен быть зарегистрирован, так как это водное судно (пусть даже маломерное);
- это сезонный транспорт, поэтому для его хранения нужен гараж, а наличие защитного чехла предотвратит порчу корпуса на протяжении времени простоя.
Международный успех квадроцикла
Феномен квадроцикла Quadski представляет собой объединение в одном транспортном средстве квадроцикла-амфибии и гидроцикла. Для перевода квадроцикла в режим гидроцикла достаточно нажать одну клавишу. Перестройка транспортного средства происходит за 4 секунды, благодаря чему она практически неощутима.
Универсальность квадроцикла-амфибии была высоко оценена не только за рубежом, но и в России. На территории страны действует несколько официальных представителей компании Gibbs Sports Amphibians. Стоимость гидроцикла в России аналогична его стоимости за рубежом. Оформить покупку квадроцикла-амфибии можно в любых дилерских центрах.
Характеристики гидроцикла Sea-Doo
BRP (Bombardier Recreational Products) – компания, берущая свое начало в Канаде. Ее основатель Жозеф-Арман Бомбардье начинал свою работу с производства различных снегоходов и постепенно расширил свое производство до гидроциклов и прочих транспортных средств «для души». За 70 лет работы канадская компания достигла впечатляющих успехов. Продукция Sea-Doo неоднократно завоевывала различные награды (за передовые технологии от NMMA), ей присваивали статус «лучшей покупки». Сейчас в этой крупнейшей компании трудится более пяти тысяч человек.
Для своей продукции специалисты выбирают самые передовые технологии. Вот и двигатель Rotax занял свою позицию внутри гидроциклов BRP Sea-Doo. Благодаря ему водный транспорт способен развивать скорость до 130 км/ч. Мощность движка достигает 155 лошадиных сил и позволяет уверенно преодолевать километр за километром. Некоторые мощные модели линейки гидроциклов способны брать разгон с места до 50 км за 1,5 секунды.
Достоин упоминания и широкий диапазон крутящего момента. А система охлаждения с закрытым контуром предотвращает проникновение воды внутрь двигателя. Это существенно продлевает срок жизни и повышает характеристики гидроцикла.
К тому же двигатель отлично экономит топливо и соответствует последним европейским и американским требованиям к выбросам в окружающую среду.
Новейшая система технологичного торможения на воде позволяет снижать скорость в максимально короткие сроки, что дарит еще большую свободу на воде. Система ITC (интеллектуальное управление дроссельной заслонкой) гарантирует точность и безотказность работы в любых ситуациях.
Регистрация гидроцикла
После покупки потребуется зарегистрировать транспортное средство в ГИМС по месту жительства его обладателя в течение 10 дней со дня приобретения
Процедура не займет большого количества времени, важно лишь правильно подготовить пакет документов, чтобы он был принят инспекторами с первого раза
Надо собрать следующие документы:
- Заявление владельца для регистрации.
- Договор, по которому оформлялась купля-продажа.
- Товарный чек или справку-счет, удостоверяющие покупку.
- Эксплуатационную инструкцию, предоставляемую производителем байка.
- Документ, удостоверяющий личность владельца, — паспорт.
- ИНН собственника водного мотоцикла.
- Квитанцию по оплате государственной пошлины и ее копию.
Есть один нюанс, о котором нужно обязательно помнить. Если завод-изготовитель не предоставляет сертификат на гидроцикл, то его владелец обязан пройти техосмотр, удостоверяющий, что плавательное средство полностью соответствует требованиям.
После прохождения этих процедур владельцу будет выдан регистрационный номер, который состоит из 11 символов, буквенных и цифровых. Также номерной знак обязательно содержит изображение флага РФ.
Далее номер должен быть нанесен на гидроцикл. Если водный скутер имеет небольшие размеры, то величина номерных знаков может быть уменьшена. Стандартный размер символов составляет 15 сантиметров. Если размер символов был изменен, то в судовом реестре и самом билете проставляются соответствующие отметки.
Эксплуатировать гидроцикл, не имеющий данных о регистрации на борту, категорически запрещено. Если инспекторы ГИМС установят наличие такого нарушения, то на владельца аквабайка будет наложен штраф от 15 000 до 20 000 рублей. Более того, сотрудники инспекции имеют право забрать транспортное средство, поместить его на штрафную стоянку.
Рейтинг и стоимость моделей
Модели BRP при своих высоких технических характеристиках выгодно отличаются от именитых конкурентов и более низкой стоимостью товара. Причем элементы тюнинга и запчасти для гидроциклов линейки Sea doo представлены на рынке в большом ассортименте и также экономичны.
Обзор самых популярных моделей гидроциклов Bombardier:
- Sea doo Spark. Самый бюджетный представитель своего класса. Облегченный вариант спортивного типа, который можно использовать стоя и сидя. Прост в управлении, очень маневренный, на руле кнопка «стоп-старт» – отличный вариант для новичка без подготовки. Объем бака для топлива 30 л, четырехтактный двигатель имеет мощность 60 л. сил. Цена от 690 тыс. рублей.
- Sea doo Spark trixx. Спортивно-туристическая модель, рассчитанная на 2 человек. Двигатель мощностью 90 л. с., объем топливного бака 95 л. Подходит и для трюков, и для прогулок на скорости, можно буксировать вейкборд. Надежный и легкий гидроцикл с 2 режимами езды. Стоимость модели от 750 тыс. рублей.
- Sea doo Spark 2 UP Rotax 900 H.O. ACE. Прогулочный гидроцикл, облегченная экономичная модель для 2 человек. Мощность двигателя 90 л. с., объем бака для топлива 30 л. Сиденье удобное, но без регулятора по высоте. Модель проста в управлении, стандартный аварийный выключатель двигателя в наличии. Имеются поручни для пассажира и удобные подножки. Цена от 700 тыс. рублей.
- Sea doo Recreation GTY. Модель подходит для прогулок и отдыха на воде, двухместная. Двигатель 90 л. с., топливный бак имеет объем 60 л. В задней части расположен герметичный вместительный багажник емкостью 116 л. Рулевое управление оснащено дополнительным ключом для ограничения скорости – это упрощает вождение для начинающих водителей. Цена от 860 тыс. рублей.
- Sea doo ROTAX 1503 4-Tec. Трехместный гидроцикл, который подходит для туризма и водных прогулок, с мощным двигателем 130 л. сил. Объем бака для топлива 95 л, багажник вмещает 116 л. В базовую комплектацию входят дополнительные индикаторы контроля топлива и масла и встроенные часы. Эргономичные сиденья для пассажиров выполнены с повышенной комфортностью. Стоимость семейной модели от 920 тыс. рублей.
- Sea doo GTY 155 SE. Самая мощная модель из серии Recreation. Мотор серии 1503 NA, мощность 155 л. сил. Гидроцикл сделан для 3 человек, и предназначен для скоростных водных прогулок или туризма. Объем топливного бака 95 л, багажник для хранения вещей 116, 5 л. Трехступенчатая конструкция корпуса и усиленное днище повышает устойчивость и безопасность водного мотоцикла. Цена 1 090 тыс. рублей.
Гидроциклы Bombardier – это надежное транспортное средство с отличными техническими характеристиками и стильным дизайном. Среди моделей представлены варианты любых видов – от легких, бюджетных аквабайков до гидроциклов класса люкс. За время производства водных мотоциклов компания BRP получила десятки наград, самая ценная была вручена в 2000 году, когда гидроцикл Sea doo XP был назван мировыми экспертами «Гидроцикл века».
Видео с обзором гидроцикла BRP SEA-DOO Spark Trixx 900 ACE HO
Стоимость гидроцикла
Существующая на рынке конкуренция заставляет производителей создавать аквабайки с разной стоимостью. Цена зависит от класса ТС, его устройства, а также бренда.
На сегодняшний день самым популярным брендом среди водных мотоциклов является Bombardier. Бюджетный скутер будет стоить около 9 тысяч долларов. Средний ценовой сегмент – это водные скутеры с идеальным соотношением цена-качесвто. В этой категории много разных моделей. Их можно купить за 12-16 тысяч у.е., а самая люксовая модель (GTX Limited 300 л.с.) продается за 20-22 000 долларов.
Простой спортивный гидроцикл YAMAHA Super Jet можно приобрести от 8500 дол., а модель премиум-класса FX Cruiser SVHO официальными дилерами реализуется почти за 19 000 у.е.
Среди моделей Kawasaki имеются в основном дорогие гидроциклы, цена которых варьируется от 9,5 до 13,5 тысяч долларов.
Помимо стоимости аппарата перед покупкой следует учесть еще несколько факторов:
- Транспортное средство нужно зарегистрировать. При этом придется заплатить налог на мощность. Эта такса зависит от региона регистрации, но для моделей с мощностью мотора до 70 л.с. она составляет около 1,5 дол. за одну лошадь, а для более мощных модификаций – в районе 3,5 у.е. на каждую л.с.
- Для транспортировки водного скутера придется приобрести прицеп соответствующей длины, если его нет.
- Для управления мотоциклом потребуется специальное снаряжение: гидрокостюм, спасательный жилет и ботинки.
- Также как и любой транспорт, аквабайк тоже нуждается в регулярном техническом обслуживании: замена масла, фильтров и других расходных материалов. В зависимости от СТО цена такой процедуры начинается от 50 (двухтактный двигатель) или от 95 (четырехтактный мотор) долларов.
Как видно, водный мотоцикл – удовольствие не из дешевых, но он позволит провести отдых на более высоком уровне с массой незабываемых впечатлений. Прежде чем приобретать новый байк, можно попробовать модель, приобретенную на вторичном рынке.
Как выбрать гидроцикл
В начале обзора эксперты подготовили список ключевых параметров, на которые стоит обращать внимание при выборе гидроцикла:
- Мощность двигателя . Варьирует от 90 до 300 л.с. Влияет на быстроту разгона и максимальную скорость. На мощных водных мотоциклах (180-300 л.с.) можно заезжать далеко от берега, совершать гонки. На версиях по проще лучше кататься только в прибрежной зоне акватории.
- Тип охлаждения . У гидроциклов предусмотрено воздушное или жидкостное охлаждение мотора, чтобы отводить лишнюю температуру. Среди последнего варианта у одних моделей контур открытый (через систему пропускается морская вода), а у других закрытый (антифриз, как на машинах). Первый дешевле, но в каналах постепенно собирается соль, второй дороже и требует обслуживания, но более эффективен и менее вреден для техники.
- Количество посадочных мест . Бывают гидроциклы на 1-2-3 человека. Здесь все зависит от размеров Вашей компании и целей использования аппарата.
- Возможность регулировки рулевой колонки . Важный фактор, помогающий подстроить руль под пользователя. Это особенно практично, если аквабайк покупается сразу для нескольких человек с разным ростом.
- Реверс . Позволяет выехать из узкого пирса или между двух катеров задним ходом. Водную технику не придется толкать или искать место для разворота.
- Площадка для прыжков . Свободное пространство сзади с прорезиненной основой, с которого удобно совершать прыжки в воду и вскарабкиваться обратно на корпус. Это практично, чтобы выехать в открытое море и там порезвиться.
- С сиденьем или без . Модели без сиденья предполагают расположение райдера стоя. Для длительных поездок это не удобно, а вот трюки совершать так гораздо легче.
- Наличие официального дилера и сервиса в стране . Если в государстве имеется официальное представительство компании-производителя, то купить и обслуживать гидроцикл будет легче. У Вас не возникнет проблем с поиском запчастей и технических жидкостей, а также будет полноценная гарантия на товар.
- Комплектация . Гидро-аппарат может комплектоваться: цифровым дисплеем, функцией установки угла водомета, багажным отсеком, противоугонной системой, зеркалами заднего вида, динамиками и другими опциями. Все это повышает комфорт и безопасность использования, но влияет на стоимость.
Оптимальный “GTI”
ГИДРОЦИКЛЫ серии “GTI”, на мой взгляд, самый оптимальный выбор среди “водников” производства компании BRP. Их можно считать промежуточным звеном, заполняющим нишу между экстремальными моделями “R XТ” и достаточно мощными, но все же не такими безумными “GTХ” (версии “GTX Limited” или “GTX Wakeboard” с 215-сильными моторами не в счет, они стоят особняком в своем семействе).
Двигатели “Rotax 4TEC”, мощностью 130 или 155 л.с., которыми комплектуются трехместные гидроциклы серии “GTI”, хороши для относительно спокойных (насколько это возможно) прогулок по воде. Осмелюсь назвать аппараты этого класса “семейными”. Впрочем, даже такие относительно простые гидроциклы, предназначенные скорее для путешествий, а не для безрассудного экстрима, вовсе не обижены опциями. Пожалуй, практически все из того, что предлагается для более дорогих моделей, есть и на “Sea-Doo GTI”. Начиная с огромного багажного отсека, подруливающей системы OPAS, ключа “Learning Key” и заканчивая системой ограничения шума “DSeaBel”.
Наученный горьким опытом, прежде чем отправиться в путь, вычерпываю раскаленную безжалостным солнцем воду из подножек и обливаю обжигающее сиденье относительно прохладной морской водой. Вот теперь можно ехать.
Сразу обращаю внимание на изменившуюся посадку водителя. Удобное сиденье, высокий широкий руль, позволяющий долго плыть (извиняюсь за сухопутный термин), комфортно положив на него руки
Перед глазами такая же богатая приборная панель, как и на версии “GTХ”. Все вместе располагает к длительному морскому путешествию.
На Карибах встречается так называемая блуждающая волна, неожиданно возникающая совершенно из ниоткуда. Едва я расслабился в комфортабельном седле гидроцикла, как эта самая волна ударила мое суденышко в борт. Взлетаю на два метра и, не успев испугаться, плавно опускаюсь вниз. Гидроцикл, даром что у него практически нет киля, ведет себя очень достойно и, главное, устойчиво: я не перевернулся и даже удержался в седле.
На радостях, что все так благополучно закончилось, нажимаю на курок газа и держу его не отпуская, пока на спидометре не высвечивается цифра 55 миль/ч. Подальше от неприятностей, поближе к виднеющимся на горизонте островам! Но что это? Цвет воды из темно-зеленого вдруг стал белесым.. Сбрасываю скорость до нуля. Так и есть – мелководье, да еще такое, что протяни руку – и можно достать песок со дна. Зря я сюда заплыл – не дай бог засосет песок в водомет, и – привет..
Мелководья желательно избегать. Вот только не всегда удается заранее его распознать. Жаль, что на моем “Sea-Doo GTI” нет встроенного эхолота, как, например, на версии “GTХ Limited”. Медленно включаю реверс и аккуратно, на самом малом газу, сдаю назад. Уж лучше в открытое море, там, несмотря на поднявшийся ветер и крупную волну, чувствуешь себя как-то спокойнее.
Гидроцикл Sea-Doo RXP
Внешний вид этого покорителя водных просторов вызывает мальчишеский восторг даже у серьезных начальников. Рубленые линии, брутальность, расцветка – испробовать его на практике так и тянет мужчин всех возрастов. Сев за руль этого гидроцикла, можно понять, что в нем хорош не только дизайн.
Точность управления и маневренность обеспечивается особыми «ребрами» на корпусе и реданами. Приподнимая их, можно уменьшить радиус прохождения поворотов. Опустив же спонсоны, вы увеличите скорость прохождения поворотов, но при этом увеличится и их радиус.
Для более легкого преодоления волн нужно всего лишь приподнять носовую часть катера, и езда будет стремительной и плавной. Гидроцикл Sea-Doo XP удивляет даже опытных райдеров своей динамичностью и мощью.
Современные гидроциклы
Итак, в этом разделе предлагается ознакомиться с несколькими характеристиками современных гидроциклов для того, чтобы лучше сориентироваться в данной тематике. После этого уже станет возможным более точно и объемно представить какую-то из конкретных моделей аквабайка.
- Массу водных мотоциклов сегодня можно разделить на несколько основных групп. Во-первых, это те гидроциклы, на которых ездят стоя. Такие мотоциклы предназначены для любителей быстрой езды с ветерком и для любителей всевозможных водных трюков и маневров. Изначально эти модели задумывались, как гидроциклы для гонщиков или как водные мотоциклы для тех, кто часто участвует в гонках и соревнованиях.
- Еще одна из основных категорий гидроциклов предполагает езду на этих средствах передвижения по воде в сидячем состоянии. Такие гидроциклы больше подходят для семейного отдыха или для небольших прогулок с ветерком. Хотя на таких водных мотоциклах можно устраивать и настоящие гонки при желании.
- Большинство современных гидроциклов оснащены подвесными лодочными моторами. Точно такими же, какие стоят на моторных лодках и катерах. То есть, если у вас имеется моторная лодка и гидроцикл, вы даже можете иметь 1 на оба вида транспорта подвесной мотор.
- Современные гидроциклы оснащены крайне удобной панелью, на которой можно найти часы, компас, уровни температуры атмосферного воздуха и забортной воды, а также показатели горючего и масла. В зависимости от той или иной модели вашего гидроцикла, на этой панели могут быть и другие показатели. Кроме того, современные гидроциклы оснащены крайне удобными сидениями, комфортными ступенями, ведущими на борт и другими элементами комфортности и даже определенного уюта этого транспорта.
История
Гидроцикл — тот редкий случай, когда техника изобреталась именно как спортивная. Первый в мире водный мотоцикл выпущен «родителем» снегохода, компанией Bombardier в 1968 году. Целью изобретателей было создание самоходных водных лыж, а получился водный мотоцикл — с сиденьем для водителя и пассажиров, электрическим стартером, рулевой колонкой и плоским днищем. Но агрегат так и не был запущен в производство, так как в нём не нашли практического и функционального применения, и в 1970 году разработка гидроциклов была остановлена.
Японская компания Kawasaki Heavy Industries первой наладила коммерческий выпуск гидроциклов для езды стоя в 1972 году под маркой Jet Ski. Они оказались настолько популярными в США, что название стало нарицательным для гидроциклов вообще. Компания по-прежнему доминирует на рынке гидроциклов, при этом более востребованными моделями в итоге оказались гидроциклы для езды сидя.
Технические характеристики квадроцикла-амфибии:
- Для изготовления корпуса использовался высокопрочный композитный пластик, устойчивый к механическим повреждениям и воздействию солёной воды.
- Каркас рамы и элементы подвески изготовлены из кованого алюминия.
- Квадроцикл оснащается четырёхтактовым четырёхцилиндровым двигателем от BMW с системой жидкостного охлаждения.
- Мощность двигателя — 140 лошадиных сил, рабочий объём — 1293 кубических сантиметра.
- На суше и в воде квадроцикл способен развивать максимальную скорость в 72 км/час.
- Гидроцикл Quadski заднеприводный.
- Оснащён пятиступенчатой электромеханической КПП.
- Объём топливного бака — 57 литров, используется бензин марки Аи-92.
- Тормозная система дискового типа на всех четырёх колёсах.
- Клиренс — 225 мм.
- Подвеска состоит из гидравлических амортизаторов и независимых пружин.
- Оригинальной разработкой компании Gibbs Sports Amphibians является водомёт — совмещённая с двигателем квадроцикла водомётная насадка.
- Выполненный из нержавеющей стали импеллер с пятью лопастями.