Тщательное техобслуживание – залог продолжительной работы деталей

Каждые 30 000 км

Как вы заметили, в заголовке не указана временная альтернатива пробегу, поскольку многие действия в принципе не имеют такой альтернативы. Поэтому, этот параметр будет указываться в каждом пункте отдельно. Итак, рассмотрим все необходимые процедуры:

  • Замена топливного фильтра. Засорённый топливный фильтр для автомобиля может нанести ряд последствий. Первым «звоночком» для замены будет снижение мощности автомобиля, после чего могут прийти в негодность форсунки или засориться топливопроводы. Лучше всего не дожидаться таких событий, выполнив своевременную замену фильтра. Меняется фильтр раз в 1,5-2 года в случае, если вы не наездили положенные 30 000 км за этот срок.
  • Замена свечей зажигания. Если своевременно не поменять свечи зажигания – вы почувствуете неравномерную работу двигателя, снижение мощности, а также затруднённый запуск. Помимо этого, несгорающая топливно-воздушная смесь может стать причиной закоксованности цилиндров и клапанов. По-хорошему, замену свечей нужно производить перед каждой зимой. То же самое касается и свечей накаливания в дизельных двигателях.
  • Чистка форсунок. Загрязнённые форсунки могут привести примерно к тому же эффекту, что и изношенные свечи зажигания: неустойчивые обороты, снижение мощности, «затроение», плохой холодный пуск и т.п.
  • Чистка дроссельной заслонки – не менее важная процедура, чем последние две. Произвести чистку дроссельной заслонки можно самостоятельно, в отличие от чистки форсунок.
  • Диагностика аккумуляторной батареи. Чтобы никогда не стоять с проводами возле открытого капота в ожидании любезного автолюбителя, готового «прикурить», чаще проверяйте аккумулятор. Особенно важна подобная процедура перед зимой.

При невыполнении перечисленных действий автомобиль рано или поздно откажется ехать и вам в любом случае придётся устранить причину неисправности. Поэтому, для вашего же комфорта, своевременно позаботьтесь о необходимых действиях при 30-тысячном пробеге.

Составление и расторжение договора

Услуга предоставляется на платной основе, для этого стороны подписывают соответствующий договор. В документ должны быть включены следующие пункты:

  • наименование документа, дата и место его подписания;
  • информация об участниках сделки (стороны договора);
  • срок действия договора;
  • данные о товаре, включая детали, которые отличают его от аналогов;
  • порядок предоставления исполнителем услуг по ремонту и обслуживанию (четкое описание обязанностей продавца или производителя);
  • полный перечень гарантийных случаев по соглашению;
  • сроки оказания услуг по ремонту и обслуживанию, включая максимальные;
  • место, где будут предоставляться услуги по постгарантийному обслуживанию и способы доставки товара к этому месту;
  • случаи, при которых продавец (производитель) не должен выполнять ремонт;
  • обязательства покупателя;
  • ответственность сторон при нарушении указанных в соглашении условий;
  • сумма вознаграждения, оплачиваемая покупателем за предоставление услуг согласно договору;
  • реквизиты сторон сделки и личные подписи.

В различных организациях пункты договора могут отличаться. Как правило, условия предоставления постгарантийного сервиса диктует компания-продавец. Документ составляется в двух экземплярах для каждой из сторон сделки.

Покупатель имеет право расторгнуть договор, подав соответствующее заявление о расторжении соглашения и возврате оплаченных денежных средств. Такие требования он может выдвигать в следующих случаях:

  1. Отсутствует необходимость в таком виде обслуживания. Потребитель может потребовать возврата оплаченной за дополнительную гарантию суммы в 100% размере, если срок ее действия еще не наступил. После наступления срока действия потребитель вправе вернуть денежные средства пропорционально неиспользованному сроку гарантии. После окончания срока действия постгарантийного сервиса денежные средства возврату не подлежат, даже если потребитель не воспользовался оплаченными услугами (если иное не предусмотрено договором с продавцом).
  2. Навязанный дополнительный сервис. Согласно ст.16 Закона №2300-1, не допускается обуславливать покупку одних товаров обязательным приобретением других. То есть если покупателя принудительно обязывают приобрести пакет дополнительного сервиса вместе с основным товаром, то это является нарушением законодательства. Если такая покупка все же была оформлена, то потребитель вправе вернуть навязанный сервис и получить обратно денежные средства.
  3. Отказ в оказании услуг. Если продавец (производитель) отказывается выполнять указанные в соглашении по постгарантийному обслуживанию обязательства или нарушает срок их выполнения, то покупатель вправе отказаться от такого сервиса и потребовать возврата денежных средств, сославшись на ст. 28, 29 Закона №2300-1. Покупателю могут отказать в возврате денежных средств, если сроки были нарушены не по вине исполнителя.

Как часто нужно проходить техническое обслуживание

Регламент обслуживания автомобиля конкретной марки разрабатывает производитель авто исходя из примерных сроков службы конкретных деталей. Соблюдать ли его — решение за водителем. Новым автомобилям регулярное ТО необходимо для возможности гарантийного ремонта машины в случае необходимости. Если выяснится, что водитель не соблюдал рекомендации или проводил техническое обслуживание в неофициальных сервисах, то в ремонте по гарантии может быть отказано.

Важно также понимать, что установленные сроки не являются четкими — допускаются небольшие колебания: например, если обслуживание (даже у официального дилера) задержано на 200–300 км, то в следующий раз владельца попросят приехать на обслуживание «раньше» на эти же 200–300 км, чтобы не копился лишний пробег. В среднем для нового автомобиля ТО нужно проводить каждые 10 тысяч километров

Некоторые дилеры предписывают делать и «нулевое ТО», то есть обслуживание сразу после обкатки. Обкаткой считаются первые 3 тысячи километров пробега, обычно на это время предписана более бережная эксплуатация автомобиля. После «нулевого ТО» меняют масло и фильтры, проверяют затяжку резьбовых соединений, и автомобиль можно использовать в обычном режиме

В среднем для нового автомобиля ТО нужно проводить каждые 10 тысяч километров. Некоторые дилеры предписывают делать и «нулевое ТО», то есть обслуживание сразу после обкатки. Обкаткой считаются первые 3 тысячи километров пробега, обычно на это время предписана более бережная эксплуатация автомобиля. После «нулевого ТО» меняют масло и фильтры, проверяют затяжку резьбовых соединений, и автомобиль можно использовать в обычном режиме.

Перечень работ по плановому ТО для автомобиля после 2–3 лет эксплуатации обычно выглядит так:

Каждые 15 тысяч километров пробега:

  • Замена моторного масла и его фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости

Каждые 30 тысяч километров:

  • Замена салонного фильтра
  • Проверка настройки и регулировка фар

Каждые 45 тысяч километров:

Замена свечей зажигания

Каждые 90 тысяч:

Замена тормозной жидкости (не реже чем раз в три года)

Наиболее дотошные автовладельцы предпочитают делать обслуживание сезонно — весной и осенью. Обязательным оно не считается, хотя и способно продлить срок бесперебойной службы автомобиля. К сезонным работам относят обычно:

  • замену шин
  • обработку уплотнений
  • смазку замков
  • чистку радиаторов
  • проверку кондиционера

Преамбула

Договор на техническое обслуживание

г. Тюмень
1 ноября 2023 года

ООО «Тех услуги», в лице генерального директора Лаврова Эдуарда Эдуардовича, действующего в соответствии с Уставом общества, именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны
И
ООО «LoSaDi», в лице генерального директора Андроповой Юлии Ростиславовны, действующей в соответствии с Уставом общества, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны
Заключили настоящий договор о нижеследующем:

Преамбула договора представляет собой информацию, которая непосредственно связана с личными данными контрагентов. Так, в тексте преамбулы фигурируют следующие положения:

  • Во-первых, разновидность заключаемой сделки (в нашем случае это – договор на техническое обслуживание);
  • Во-вторых, место, то есть город, в котором оформляется соглашение;
  • В-третьих, дата заключения договора;
  • В-четвертых, фамилия и инициалы представителей юридических лиц;
  • В-пятых, роли участников сделки.

Все вышеперечисленные позиции в совокупности представляют собой содержание преамбулы.

Далее в договоре прописываются разделы, содержащие существенные (без наличия которых договор не вступает в юридическую силу) и дополнительные (по усмотрению сторон) условия. Ниже мы представим образец каждого раздела по отдельности:

Предмет

Раздел о предмете выступает в роли базовой составляющей соглашения. В нашем случае, предметом техническое обслуживание оборудования. При этом необходимо указать перечень оказываемых услуг, которые входят в процесс осуществления техобслуживания. Итак, положения, связанные с предметом соглашения, в тексте документа прописываются следующим образом:

В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель обязуется провести техническое обслуживание компьютеров организации Заказчика.
В перечень оказываемых Исполнителем услуг входит:

  • Проверка работоспособности компьютерной техники;
  • Замена и ремонт деталей, вышедших из строя.
  • Установка программного обеспечения;
  • Чистка от вирусов, содержащихся на компьютерах;
  • Настройка системы.

Стоимость оказываемых услуг, порядок и сроки оплаты отражены в Приложении 1 к настоящему договору.

Права и обязанности сторон

Настоящий раздел имеет своей целью закрепление перечня обязательств и прав Контрагентов в рамках соглашения.
Примерные формулировки, которые фигурируют в таком разделе, мы представим ниже:

Заказчик вправе:

  • Требовать от Исполнителя оказания услуг, указанных в разделе о предмете настоящего соглашения.
  • Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего соглашения.

Заказчик обязуется:

  • В сроки, предусмотренные Приложением 1 к настоящему соглашению, оплатить техническое обслуживание оборудования, указанного в тексте документа.
  • Произвести оплату услуг в порядке и размере, которые предусмотрены Приложением 1 к настоящему соглашению.
  • Нести ответственность в случае нарушения условий договора, или неисполнения исполнения обязательств по настоящему соглашению.
  • Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с условиями, закрепленными в тексте настоящего соглашения.

Исполнитель вправе:

  • Требовать от Заказчика оплаты технического обслуживания в порядке и сроки, предусмотренные Приложением 1 к настоящему соглашению.
  • Требовать от Заказчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего соглашения.

Исполнитель обязуется:

  • Провести качественное техническое обслуживание оборудования, указанного в тексте документа.
  • Нести ответственность в случае нарушения условий договора, или неисполнения исполнения обязательств по настоящему соглашению.
  • Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с условиями, закрепленными в тексте настоящего соглашения.

Заключительные положения

В данном разделе прописываются положения, представляющие собой условия общего характера. Они не относятся к вышеперечисленным разделам, однако имеют место быть. Их формулировки выглядят следующим образом:

  • Настоящее соглашение приобретает юридическую силу с момента его подписания Контрагентами.
  • Работа принимается Заказчиком путем составления акта приема-передачи выполненных работ.
  • В случае возникновения каких-либо разногласий или споров, стороны разрешают их путем переговоров.
  • В случае если стороны не приходят к компромиссу, все споры разрешаются в судебном порядке.
  • Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами.

Заключение

В конце документа указывается информация о юридических адресах и реквизитах сторон. Далее Контрагенты ставят свои подписи, и после этого договор на техническое обслуживание оборудования считается заключенным.

С какими проблемами сталкиваются предприятия при проведении технического обслуживания и ремонта

На практике выделяют следующие основные проблемы проведения техобслуживания и ремонта, которые снижают эффективность работы оборудования, повышают затраты хозяйствующих субъектов:

• экономия средств направлена не на удешевление работ, услуг без ухудшения их качества, а сводится к формальным действиям по выбору более дешевых (и не всегда надежных) подрядчиков;

• обратная ситуация — выделяются дополнительные средства, чтобы привлечь более надежных, но и дорогих подрядчиков, но при этом не достигается необходимый эффект, так как выделенные средства используются нерационально. Часто единственный результат смены подрядчика — лишь удорожание их работ;

• свободные средства, запланированные на техобслуживание и ремонт, стремятся израсходовать любым способом. Формально перерасходования средств нет, план расходов выполняется, но по факту не достигается возможная экономия, растут складские остатки запчастей. Это по сути приводит к вымыванию оборотных средств, затовариванию склада, созданию запасов, большая часть которых так и не будет использована в производственной деятельности;

• рост расходов на техобслуживание и ремонт маскируется за счет роста расходов на собственный соответствующий технический персонал — увеличивается заработная плата, количество работников, зачастую без учета оценки реальной необходимости подобного шага;

• деление затрат на техническое обслуживание и капитальный ремонт осуществляется не для того, чтобы провести детальный анализа и проконтролировать расходы. По факту на предприятии эти расходы не отличают друг от друга и наличие двух статей расходов используют лишь как лазейку для заимствования необходимого финансирования по второй статье при израсходовании отведенных лимитов по первой статье;

• нет единых регламентов планирования проведения техобслуживания и ремонта с выделением приоритетов работ, не работает система предварительного предупреждения вероятных поломок, работы производятся по факту выявления неисправностей;

• допускаются существенные ошибки в планировании, планы формируются не оперативно, неверно оцениваются объемы работ, стоимость самих работ и запчастей, их количество;

• не оценивается эффективность работы технической службы, не разработана система ответственности за оперативность выполнения ремонтных работ, нет системы документирования заявок, оценки сроков их исполнения, не документируются выявленные поломки и проведенные ремонты, замененные детали и узлы;

• стратегические решения принимаются без учета мнений опытных практикующихся специалистов, не налажено взаимодействие служб компании;

• есть чрезмерная регламентация производственных процессов, снижающая оперативность принятия решений, лишающая производственный процесс необходимой гибкости.

То есть все основные проблемы в области технического обслуживания и ремонта можно разделить как:

• экономические,

• методологические,

• организационные.

Что включает в себя техническое обслуживание холодильника

Техническое обслуживание холодильников – это целый комплекс мероприятий, где каждый процесс жизненно важен для правильной работы бытовой техники. К основным процедурам, которые выполняют специалисты можно отнести:

Определение герметичности охладительной системы

Это очень важно, поскольку сбои в ее работе могут привести к выводу из строя других немаловажных деталей.
Корпусный осмотр. Он дает возможность определить утечки, а также продиагностировать поломки компрессора.
Обследование камеры

Для определения проблем с испарителем.

Это первичные действия, которые предпринимает специалист для определения проблем. Далее профессионалы принимаются за более детальный осмотр и выполняют регламентированные в документации процедуры:

  1. Тщательная чистка;
  2. Дозаправка фреона;
  3. Дозаправка масла;
  4. Осмотр болтовых креплений;
  5. Диагностика электроаппаратной части;
  6. Проверка работоспособности всех деталей;
  7. Настройка режимов работы, в том числе и температурного;
  8. Анализ фильтров-осушителей и их замена (по надобности).

Виды технического обслуживания

Согласно современным подходам к организации сервиса производственного оборудования техобслуживание классифицируется в зависимости от следующих критериев:

  • этапы эксплуатации (хранение, непосредственное использование);
  • периодичность (регулярное, сезонное);
  • исполнитель (эксплуатант, уполномоченная организация, производитель);
  • методы ТО (поточное, централизованное, децентрализованное).

Выбор конкретного вида техобслуживания определяется типом оборудования, спецификой его конструкции. Специалисты, проводящие сервис, должны неукоснительно исполнять указания производителя и придерживаться требований упомянутых выше ГОСТов. В этом состоит залог исправной работы металлообрабатывающих станков, транспортировочно-подъёмных машин и любой другой промышленной техники.

Срок гарантийного ремонта

Срок гарантии устанавливается с момента передачи товара потребителю, независимо от того, были при этом оплачены деньги или они перечислены позднее. Для сезонных вещей отсчет гарантийного периода начинается с даты наступления соответствующего времени года. Если потребитель не мог использовать предмет или устройство по независящим от него причинам (долгая доставка, монтаж, наладка), то предъявить претензии к их качеству можно с момента непосредственного использования вещи или ввода прибора в эксплуатацию.

Сроки, в течение которых разрешается предъявить претензии по качеству приобретенного товара:

  • гарантийный период, который устанавливается производителем и может быть увеличен продавцом;
  • срок годности или 2 года с момента покупки, когда не оговорена гарантия на товар.

Закон № 2300-1 обязывает продавца или производителя незамедлительно отремонтировать негодную вещь. Это не всегда возможно ввиду отсутствия в торговой точке необходимого оборудования, запчастей, специалистов. В таких ситуациях ремонт осуществляется в течение 45 календарных дней с момента обращения. Этот срок может быть продлен на любой период путем заключения письменного соглашения между потребителем и продавцом (компанией-производителем).

За несоблюдение периода, в который должен быть осуществлен ремонт, нарушитель может оплатить пени, равные 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Накопившаяся таким образом сумма взыскивается с виновного лица через суд.

Обратите внимание!

Срок гарантии продлевается на время, в течение которого у вас не было возможности использовать товар, поскольку он находился в ремонте. Чтобы официально оформить увеличение периода бесплатного обслуживания, необходимо сделать у продавца или производителя соответствующую отметку в гарантийном талоне.

Порядок реализации права на гарантийный ремонт

  • в торговую точку, где вы приобрели некачественную вещь;
  • непосредственно к производителю, допустившему брак;
  • в ближайший сервисный центр компании-изготовителя, адрес которого указан в гарантийном талоне или на сайте фирмы.

Обращение оформляется письменно в виде претензии, которая содержит:

  • наименование и адрес продавца или производителя, в зависимости от того, куда подается документ;
  • ваши паспортные данные, контакты (телефон, электронная почта, почтовый адрес), по которым предоставляющее гарантию лицо могло бы связаться с вами;
  • дату подачи претензии, цену товара, описание имеющихся у него недостатков;
  • ссылку на соответствующие положения Закона № 2300-1, применимые в данной ситуации;
  • ваши подробные требования.

Документ необходимо заверить своей подписью. Передать его можно лично, по почте заказным письмом с уведомлением или посредством электронной связи.

Обратите внимание!

После принятия продавцом или производителем некачественного товара на ремонт, вам на руки выдается акт приема-передачи. Обязательно проследите, чтобы документ содержал все необходимые реквизиты:

  • ваши данные: имя, отчество и фамилию, адрес регистрации, номер паспорта и дату его выдачи;
  • данные лица, осуществившего приемку: наименование и адрес организации или частного предпринимателя;
  • дату получения изделия в ремонт;
  • название бракованного товара, его подробное описание, заводской или другой идентификационный номер;
  • перечень имеющихся недостатков некачественной вещи;
  • вашу подпись и визу лица, которое приняло у вас товар.

Особенности гарантийного ремонта сложной техники

При передаче в починку обычной вещи в большинстве случаев достаточно поверхностного осмотра, чтобы определить заводской брак. С бытовыми устройствами и другой техникой все намного сложнее, продавец или производитель вправе провести экспертизу за свой счет, чтобы установить причину их поломки. Исследование бракованной вещи должно проводиться в присутствии покупателя, если он заявил такое требование в письменной претензии. Чтобы исключить подлог и другие неправомерные действия, сдаваемый товар упаковывается в полиэтиленовую пленку или коробку и опечатывается. Вскрытие упаковки должно производиться при вас. Если это сделано без вашего участия, результаты экспертизы можно поставить под сомнение.

Когда товар передается для ремонта, его исследование на предмет наличия заводского брака должно производиться в срок, не превышающий 45 календарных дней. В случае когда ремонт товара вы осуществили за свой счет, то экспертиза должна быть произведена в течение 20 календарных дней с момента подачи претензии.

Гарантийный ремонт телефона

Сотовое устройство является технически сложным товаром. По этой причине к нему применяются все правила, указанные в предыдущем разделе статьи, но есть и свои нюансы. Учитывая, что сегодня выпускается множество моделей телефонов, в сервисном центре может не оказаться нужных запчастей. Также может быть недостаточно квалификации работающих в нем специалистов, и возникнет необходимость отправки устройства на завод-изготовитель.

В таких случаях продавец может попросить вас о продлении времени ремонта на разумный срок. Это решение должно оформляться в письменном виде соглашением сторон или приложением к договору купли-продажи, если таковой имеется.

Обратите внимание!

Если при сдаче в ремонт телефона или другой сложной техники потребуется проведение экспертизы, то оформляются два акта приема-передачи: один — в момент предоставления товара для проведения исследования, второй — после окончания экспертизы, в момент направления изделия в мастерскую.

Негарантийные случаи

Бесплатный ремонт за счет продавца или компании-производителя будет невозможен, если вы:

  • нарушили правила эксплуатации;
  • неправильно перевозили или хранили вещь;
  • пролили на электрический прибор какую-либо жидкость;
  • нанесли товару механические повреждения.

Вам откажут в проведении ремонтных работ, если товар был поврежден при наступлении обстоятельств непреодолимой силы или в случае форс-мажорной ситуации (пожар, стихийное бедствие, удар молнией и так далее).

Системный подход к техобслуживанию

Для того чтобы техническое обслуживание полноценно решало задачу поддержания исправного состояния производственного оборудования, на предприятии должна быть создана система ТО, включающая специалистов, сервисные инструменты и приспособления, а также документацию, в которую заносятся отчёты о проведённом техобслуживании.

Системный подход позволяет оптимизировать затраты и исключить потери времени на обеспечение работоспособности производственного оборудования. Планирование данных работ даёт возможность сократить издержки и предотвратить аварийный ремонт станков, поскольку при такой организации условий для аварий просто не создаётся.

Обязательное наличие системы ТО предусмотрено современной концепцией обеспечения исправного функционирования промышленного оборудования. Комплекс сервисных мероприятий разрабатывается на основе эксплуатационной документации на технику. При этом учитываются указания производителей машин по регламентам и срокам проведения техобслуживания. Кроме того, учитывается специфика конкретного производства, режим его работы и условия, в которых эксплуатируются станки. На заключительном этапе планирования работ рассчитывается количество человеческих и материальных ресурсов, требуемых для проведения сервисных операций.

Следует понимать, что качество технического обслуживания напрямую определяет ресурс производственного оборудования. Ответственность в деле организации ТО напрямую снижает расходы на эксплуатацию станков и косвенно повышает качество конечной металлопродукции.

Состав работ по обслуживанию

Список работ по конкретному оборудованию и системе можно почерпнуть из рекомендаций производителя или запросить у подрядчика. Подрядчик часто дает договор со стандартным списком работ. Ваша задача – внимательно его изучить и адаптировать под себя. Проверяем следующие моменты:

  • Не дублируются ли одни и те же работы под разными формулировками.

  • Нет ли нерелевантных для ваших систем работ. Вот пара случаев из нашей практики: в стандартном договоре значилась проверка уровня масла в компрессоре кондиционеров, а у нас чиллерная схема, где компрессор есть только в чиллере. Проверка пароувлажнителей для всех кондиционеров, хотя у нас было всего два кондиционера с пароувлажнителем.

  • По возможности избегать “пустых” проверок оборудования без последующего устранения неисправностей. Предпочтительнее, чтобы формулировки звучали следующим образом: “Проверка и, в случае необходимости, исправление неисправностей”. Поэтому если в договоре значится “Контроль уровня хладагента и масла», то дополняем “Контроль уровня хладагента и масла, при необходимости – дозаправка”.

Таким образом вы получите актуальный список для вашего случая и избавитесь от дефолтных работ. По результатам такой вычитки количество пунктов может существенно уменьшиться, и у вас появится аргумент в пользу снижения стоимости договора.

Почему все виды технического обслуживания автомобилей нужно проходить вовремя

Физические законы действуют одинаково для всех объектов. Поэтому детали любого автомобиля в процессе работы подвержены износу. Следствием этого износа является необходимость регулярного технического обслуживания машины.

Какие факторы окружающей среды в первую очередь действуют на автомобиль? Это солнечный свет, вода, пыль. Кроме того, во время движения неизбежны перегрузки и вибрации. Даже если передвижение происходит по хорошим дорогам, а владелец автомобиля бережно его эксплуатирует. Машины у таких владельцев лишь реже проходят ТО. Но в целом уход за транспортным средством выполняется в том же объеме, что и у основной массы автолюбителей.

Сравнение цен актуально на 21.03.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Перейти к акциям

Причем некоторые детали автомобилей теряют свои свойства даже в случае, если машина не эксплуатируется. Это касается не всех элементов, а таких, как резиновые уплотнители, сальники, шины. Эксплуатационные жидкости тоже стареют. В первую очередь это касается моторного масла. Работает автомобиль или нет – жидкости впитывают влагу и теряют свои свойства. Поэтому даже в случае простоя автомобиля в гараже необходимо проводить его техническое обслуживание.

Напрямую на интервал между профилактическими обслуживаниями влияют условия эксплуатации машины. К примеру, частая езда по запыленным грунтовым дорогам или агрессивная манера вождения транспортного средства приближают его очередное ТО. Если же водитель ездит аккуратно, преимущественно по хорошим городским и загородным дорогам – тогда можно немного реже производить техническое обслуживание автомобиля. Виды работ, выполняемые в рамках различных профилактических мероприятий, рассмотрим в следующем разделе.

ЗИП и расходные материалы

В договоре важно прописать, кто обеспечивает ЗИП и расходные материалы и у кого они хранятся. Это нужно, чтобы необходимые материалы были под рукой во время ТО, штатных и аварийных ремонтов. Расходные материалы для ТО

К расходникам относятся фильтры для кондиционеров, масло, охлаждающая жидкость, масляные и топливные фильтры для ДГУ и пр. Обычно подрядчик включает их в стоимость ТО и привозит с собой. Убедитесь, что это действительно так

Расходные материалы для ТО. К расходникам относятся фильтры для кондиционеров, масло, охлаждающая жидкость, масляные и топливные фильтры для ДГУ и пр. Обычно подрядчик включает их в стоимость ТО и привозит с собой. Убедитесь, что это действительно так.

ЗИП и материалы для срочного ремонта. Эти материалы мы рекомендуем хранить на своей площадке, и вот почему. На замену условного вентилятора внешнего блока кондиционера уйдет не больше часа, а ждать прибытия самой запчасти со склада придется значительно дольше. В результате ремонт затянется. Или другая ситуация – аварийный ремонт в праздники. Инженера вы вызовите, пусть и за отдельные деньги, склад же в праздники скорее всего работать не будет, а значит вы останетесь без нужной детали.

Крупные узлы. Сюда относятся все крупные детали с долгим сроком поставки, например, компрессоры для чиллеров, насосы, контроллеры, вводные автоматы для ГРЩ. В договоре также фиксируется, кто предоставляет эти запчасти. Мы рекомендуем вне зависимости от договора на обслуживание иметь их на площадке.

Помимо расходников и запасных частей не забываем про инструмент.

Порядок заключения соглашения о постгарантийном обслуживании

На многие дорогостоящие изделия производители предоставляют не только гарантийное обслуживание, но и постгарантийное. Оно подразумевает собой продление обязательств по бесплатному ремонту изделия для покупателя в случае выявления каких-либо неисправностей в деталях. При этом предоставлять такое обслуживание не всегда может быть выгодно для компаний, но они обязаны предоставлять эту услугу по законодательству России. Конкретно и подробно об этом прописано в законе, защищающем потребительские права. Каждый гражданин, совершая дорогостоящую покупку, обязан знать основные правила и порядок предоставления постгарантийного обслуживания.

А сколько оно действует

У всех производителей по-разному. Например, постгарантийка может быть ограничена количеством лет, количеством пройденных километров или количеством автомобильных узлов, которые входят в программу.

А когда стоит задуматься о заключении договора

Нет. Договор постгарантийного обслуживания нужно заключить, пока действует заводская гарантия. Сделать это можно в любой момент — хоть в день покупки машины, хоть в последний гарантийный день

Важно знать, что чем меньше вы ездили на авто (это касается как времени, так и пробега), тем меньше заплатите за постгарантийку

Текущее и плановое техобслуживание

Техническое обслуживание машин и механизмов может быть текущим и плановым. Рассмотрим подробнее каждый вид.

Текущее ТО проводится персоналом, эксплуатирующим технику. Данный сервис  предполагает периодический контроль правильности функционирования машин, смазочные операции, осмотр в целях выявления износа критичных деталей и прочие сервисные операции. Эти работы выполняются, в основном, посменно, но в ряде случаев требуется проводить техобслуживание и чаще. Например, смазка трущихся узлов осуществляется ежечасно. Текущее ТО позволяет поддерживать оборудование в работоспособном состоянии без привлечения отдельных специалистов.

Плановое техобслуживание в отличие от текущего выполняется специально обученным лицом, а не персоналом предприятия-эксплуатанта. В соответствии с названием этот сервис проводится в заблаговременно установленные сроки. Для планового технического обслуживания оборудование, как правило, выводится из техпроцесса и отключается от электроснабжения. В ходе этих работ зачастую выполняется частичный демонтаж узлов и механизмов, переустанавливается программное обеспечение, осуществляется замена изношенных деталей. В связи с этим и возникает необходимость в подготовленном специалисте-ремонтнике. Плановое ТО выполняется с периодичностью, определяемой производителем.

Конкретный набор сервисных операций зависит от специфики оборудования. Например, в случае металлообрабатывающих станков техобслуживание включает следующие процедуры:

  • оценка степени износа компонентов;
  • затягивание крепежа;
  • проверка целостности защитных устройств;
  • регулировка подачи СОЖ.

На станочной технике, работающей в условиях повышенных вибраций, заменяются демпферные элементы – всевозможные пружины, прокладки и т.д. Это предупреждает вибрационный износ компонентов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий