Материал катера
Катер может быт изготовлен из разных материалов, у каждого из которых ест свои достоинства и недостатки.
Алюминиевые катера
Алюминий – обеспечивает максимальную прочность корпусу катера, не впитывает воду, но при этом алюминиевые катера часто имеют острые края, о которые можно порезаться, они сильно охлаждается от воды и сильно нагреваются на солнце. Алюминиевые катера очень износоустойчивы к трению.
Алюминиевые корпуса могут быть изготовлены либо с помощью сварки, либо с помощью заклепок. Корпус катера изготовленный с помощью сварки обладает большей надежностью, так как при длительном воздействии вибрации от лодочного мотора не теряет герметичности, в отличие от корпуса изготовленного с помощью заклепок.
Алюминиевые катера могут быть изготовлены из дюрали или из сплавов АМг.
Дюраль относится к группе алюминиево-медных сплавов. Механические свойства дюралей могут даже превышать механические свойства низкоуглеродистых сталей. При этом дюраль имеет низкое сопротивление коррозии, поэтому на дюралевых лодках приходится использовать защитные покрытия, без которых катер может получить сквозную коррозию в течении очень короткого периода времени. Дюраль нельзя сваривать, дюралевые листы быстро лопаются рядом со сварным швом. По этой причине дюралевые катера изготавливаются методом клепки. Главный недостаток клепаных дюралевых лодок высокая вероятность протекания.
Для изготовления алюминиевых катеров по сварной технологии используются сплавы АМг. Сплавы АМг относятся к группе алюминиево-магниевых сплавов. В своем составе они содержат до 6% магния, менее 0,1% меди. Сплавы АМг имеют неплохую прочность, высокую пластичность и виброустойчивость, хорошо свариваются и устойчивы к коррозии. Алюминиевые катера и лодки с качественно выполненным сварным швом обладают высокой герметичностью. Недостатком сплавов АМг является то, что из-за их меньшей прочности, по сравнению с дюралью, для изготовления катеров и лодок приходится применять более толстые и тяжелые листы. По этой причине сварные катера из сплавов АМг в 1,4-1,5 раз тяжелее клепаных лодок из дюрали сопоставимого размера.
Стальные катера
Сталь – обладает высокой прочностью, не боится повреждений, легко ремонтируется, и стоит относительно недорого, но при этом обладает тяжелым весом и сильно подвержен коррозии. Стальные катера и лодки требуют постоянного ухода, нанесения защитного покрытия. В настоящее время сталь практически не используется для изготовления корпусов современных катеров.
Катера из пластика
Пластик – катера изготовленные из пластика имеют привлекательный современный внешний вид, обладают хорошей теплоизоляцией и не передают холод от воды
Пластик значительно менее прочный материал, чем алюминий или сталь, поэтому эксплуатировать такой катер нужно с большей осторожностью. Катера из пластика значительно менее устойчивы к трению и быстрее изнашиваются, но при этом обладают меньшим весом
При повреждении покрытия вода проникает в материал корпуса пластикового катера и вызывает его разрушение. Для защиты нижней части корпуса катера многие владельцы наклеивают на него специальные накладки.
В последнее время становятся все более популярны катера имеющие корпус из алюминия, а верхнюю часть из стеклопластика. Такие комбинированные катеры обладают целым рядом достоинством, а два разных по свойствам материала сглаживают недостатки друг друга.
Лодочные станции: дефицит и неустроенность
Без разрешений Лодочные станции – это примета любого города, расположенного вдоль реки. Тем более это характерно для Самары, где протекают сразу две крупные водные артерии – Волга и Самара. Согласно официальным данным, в Самарской области зарегистрировано более 40 тыс. маломерных судов, так что проблема их стоянки оказывается довольно острой. В советские времена они размещались лишь по реке Самара, на правом берегу Волги, в районе Рождествено, а также в районе Поляны Фрунзе, рядом с дебаркадером. Волжский берег, особенно в центральных районах города, старались не занимать лодочными станциями, чтобы не портить впечатление от города. Впоследствии от этого правила отказались. Станции стали появляться везде, зачастую без всяких разрешений. Точное их число определить практически невозможно. Так, к примеру, поисковая система Яндекс выдает всего 5 адресов, хотя любой самарец знает, что их намного больше. В основном станции расположены вдоль Волги и реки Самары. Отсутствие должного законодательного регулирования и контроля приводит к тому, что порой владельцы лодочных станций начинают свой бизнес без всякого разрешения. Так, в прошлом году в отношении директора лодочной станции ООО «Самарская Губа» возбуждено уголовное дело за уклонение от исполнения решения суда о ликвидации незаконной стоянки судов. Эта станция работала в районе Южного моста. Станция для маломерных судов, занимающая участок площадью около 3 тыс. кв. метров, была огорожена забором, на территории есть помещение для охраны, металлический ангар для зимнего хранения транспорта. Все требования по освобождению акватории и наземной территории директор станции игнорировал. И такие ситуации, судя по данным форума motolodka.ru, не редкость. Согласно приведенной там информации, многие станции так или иначе оказываются под угрозой сноса. Для хозяев лодок это опасная ситуация, так как судно может быть повреждено при сносе. К тому же если не все документы у хозяев станций в порядке, то с них сложно получить компенсацию в случае кражи.Купить или арендовать Стояночное место для лодки можно взять в аренду или выкупить. При этом первый вариант традиционно популярнее, так как не требует больших финансовых затрат и позволяет попробовать разные предложения, тем более что некоторые станции имеют в своем штате специалистов-ремонтников. Как отмечает генеральный директор ГК «Компас» Евгений Васильев, цена в первую очередь зависит от расположения объекта, а также от размера судна. Традиционно дороже всего стоит поставить лодку в районе просек, а вот размещение на Самаре является эконом-вариантом. Стоимость аренды складывается из нескольких аспектов. Это вступительный взнос, стоимость аренды на сезон, сутки или месяц, а также стоимость аренды оборудования, которое может быть необходимо для закрепления судна. На некоторых лодочных станциях отсутствует первоначальный взнос, но это увеличивает стоимость суточной и сезонной аренды. Также владельцу придется задуматься о зимнем хранении лодки и ее транспортировке. Эти услуги чаще всего можно получить у компаний, который занимаются продажей и обслуживанием. Цена на стоянку зависит также от двигателя и размеров лодки. Стоимость аренды за сезон может составить как 10 тыс. руб., так и 35-40 тыс. руб. и даже более. Столь высокие цены связаны во многом с сезонностью данного бизнеса – лодочные станции работают всего 4 месяца в году — с момента схода паводковых вод и до конца сезона в сентябре. После этого стоянка не просто закрывается, а физически прекращает работу на акватории — понтоны убираются на берег, т.к. будут повреждены во время ледохода.
Сезонность бизнеса
Нужно ли говорить о том, что прокат лодок и катамаранов – сезонный бизнес? Впрочем, уже написал. Время этого сезона продолжается при условии благоприятной погоды примерно четыре месяца – с середины мая по середину сентября, «пик» приходится на июнь-июль.
Забегая вперед, скажем, что и в зимнее время на лодочной станции есть чем заняться. Во-первых, отремонтировать и привести в порядок имеющееся снаряжение, подготовить его к следующему сезону. Кроме этого можно организовать: услуги по хранению чужих лодок и другой водной техники, прокат снегоходов, организация соревнований по подледному лову рыбы, и многое другое. Но, об этом, как-нибудь в следующий раз. А теперь – ближе к теме.
Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра
Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.
Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.
Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.
У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.
техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.
Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике
Советы по выбору катера
Пик продаж катеров, моторных лодок и подвесных лодочных моторов приходится на период с конца февраля и до начала лета. Многие хотят приобрести себе водный транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время.
При покупке катера в первую очередь следует определиться с бюджетом покупки. Будущему владельцу катера следует осознавать, что конечная цена катера складывается из трех составляющих: цены самого катера, цены мотора и цены лодочного прицепа, на котором катер будет перевозиться. Следует также учитывать, что цена лодочного мотора во многих случаях выше цены самого катера.
Самый пик продаж водного транспорта начинается в конце февраля. В это время стоит ажиотаж вокруг выбора подходящего судна. Все торопятся успеть приобрести транспорт к началу сезона, поэтому цены в этот период значительно выше, чем в другое время
Лучшее время для покупки катера и другой водной техники приходится на осень и начало зимы, выбор техники в это время значительно больше, а цены ниже.
При выборе катера, стоит обратить внимание на наличие дополнительного оборудования и опций. Различные виды дополнительного оборудования не являются обязательными, но их наличие делает эксплуатацию катера более комфортной и удобной
К дополнительному оборудованию и опциям относятся: крепления для эхолотов, леера, трапы, кресла, тенты и многое другое.
Перед выбором и покупкой катера следует обдумать вопрос его зимнего хранения. После окончания навигации владельцы катеров моют их, сливают воду, обслуживают и консервируют лодочный двигатель. После этого катер готов для зимнего хранения. В зависимости от климатических условий, катера могут храниться в зимнее время на специальных охраняемых причалах или в специальных ангарах для зимнего хранения судов. Некоторые владельцы хранят катера на даче, укрыв их от непогоды тентом, либо в гараже. Катер также можно оставить на прицепе, укрытым тентом на охраняемой автомобильной стоянке.
Расписание развода мостов в Питере в 2022 году
И в заключение краткая, но ценная информация о том, что должен увидеть каждый, кому не важен сон: разведение мостов в Санкт-Петербурге. Обязательно сохраните, чтобы не пропустить самое главное и не застрять на всю ночь на противоположном берегу*:
Александра Невского | 2:20—5:10 |
Биржевой (Васильевский остров) | 2:00—4:55 |
Благовещенский | 1:25—2:45 и 3:10—5:00 |
Большеохтинский | 2:00—5:00 |
Володарский | 2:00—3:45 и 4:15—5:45 |
Дворцовый | 1:10—2:50 и 3:10—4:55 |
Литейный | 1:40—4:45 |
Троицкий | 1:20—4:50 |
Тучков (Васильевский остров) | 2:00—2:55 и 3:35—4:55 |
*поэтому смотреть, как огромный кусок дорожного полотна взмывает вверх, лучше экскурсией с борта корабля.
Обратите внимание, что некоторые мосты разводятся дважды за ночь
Это важно в основном для тех, кому нужно перебраться с берега на берег. Кроме указанных мостов есть два, которые могут быть разведены по запросу проходящих судов — Сампсониевский и Гренадерский. Информация об этом заранее появляется на сайте Мостотреста
Но такое случается нечасто
Информация об этом заранее появляется на сайте Мостотреста. Но такое случается нечасто
Кроме указанных мостов есть два, которые могут быть разведены по запросу проходящих судов — Сампсониевский и Гренадерский. Информация об этом заранее появляется на сайте Мостотреста. Но такое случается нечасто.
И главное — в праздничные дни (Алые паруса, День ВМФ, День Победы и др.) график разводки меняется. Об этом тоже можно узнать на официальном сайте.
Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на howtrip.ru.
Ищем тур со скидкой:
Лодка на воде должна иметь на борту снабжение
Каждое маломерное судно при выходе на воду должно иметь на борту обязательное снабжение для обеспечения безопасности плавания, утвержденное ГИМС.
Должно быть в лодке и количество спасательных жилетов по кол-ву человек находящихся на борту.
Выписка из Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденных приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42.
6.3.4.3. Комплектация предметами снабжения поднадзорных судов, в общем случае, должна соответствовать таблице. 6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные.
6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.
6.3.4.6. На гребных лодках лодочных прокатных станций, расположенных на несудоходных водоемах, разрешается иметь один спасательный круг.
Капитан. Почему это так важно?
В первую очередь, капитан должен быть профессионалом, настоящим специалистом своего дела. Он должен любить свою работу, и любить работать с людьми. Быть позитивным, отзывчивым, внимательным. Все эти качества непременно должны сочетаться с великолепным знанием города и своей профессии. Он обязательно должен понимать, как устроен катер, и идеально владеть техникой управления, даже в такой непростой локации, как Санкт Петербург с его изобилием мостов, узких каналов, быстротечных рек.
Помимо того, что все наши капитаны мастера своего дела, они еще и максимально позитивные, вежливые люди. Вы всегда можете задать вопросы, обсудить маршрут, внести корректировки. Мы понимаем, что делать праздник, это и есть наша работа и мы будем рады подарить Вам положительные эмоции и приятные воспоминания.
Безопасность
Почему катер это безопасно?
Катание на катере, безусловно, мероприятие увлекательное и необычное, но, как и в любом веселом деле, есть и свои нюансы.
На что нужно обращать внимание при выборе перевозчика?
Лето это всегда сезон отпусков и поиска новый впечатлений
Где бы Вы не находились, принимая решение прокатиться на катере, всегда обращайте внимание на:
Наличие лицензии Предпочтение отдавайте собственникам катеров Катер должен находиться визуально в опрятном состоянии Выбирайте катер с богатой комплектацией, особенно, при долгой прогулке Обращайте внимание на наличие туалета, отопления, подстаканников, пледов, столика
Для вечеринки важно наличие современной музыкальной системы и громкой музыки. Профессиональность экипажа.
Почему наличие лицензии так важно?
При выборе перевозчика, обязательно спрашивайте наличие лицензии.
В Санкт Петербурге, получить водную лицензию на перевозку пассажиров, весьма, весьма не просто.
Важно не только получить все документы и разрешения для ведения коммерческой деятельности, но еще и привести суда в соответствующее состояние. Для того, чтобы получить лицензию, нужно подготовить и предоставить катера для осмотра государственной комиссией. Для того, чтобы получить лицензию, нужно подготовить и предоставить катера для осмотра государственной комиссией
Для того, чтобы получить лицензию, нужно подготовить и предоставить катера для осмотра государственной комиссией.
Требование безопасности очень строгие: инспектора осматривают катера в несколько этапов, а инженеры рассчитывают остойчивость на каждое судно.
Первый этап осмотра — на суше: осматривается днище, и моторный отсек.
Второй — на воде. Инспекция проверяет герметичность всех узлов, а также работоспособность всех систем, наличие и комплектацию средств спасения.
Все наши суда прошли государственную инспекцию, готовы к перевозке пассажиров.
На каждом нашем катере имеется 15 спасательных жилетов: 10 пассажирский, 1 для капитана, 2 дополнительных, 2 детских.
Помимо жилетов, есть и другие средства безопасности: спасательные круги, сигнальные ракеты, речная рация, автоматика для откачки лишней воды, аптечка.
Во время прогулки, необязательно находиться в жилете, достаточно соблюдать банальные правила безопасности.Все наши капитаны имеют необходимые документы и лицензии, разрешающие работу в акватории Петербурга.
Также, в обязательном порядке, все капитаны прошли курсы спасения в школе ВОСВОД и являются сертифицированными спасателями.
Перед летним сезоном прошли медицинский осмотр, здоровы, готовы к работе.
Почему нужно отдавать предпочтение собственникам катеров?
Рынок аренды катеров делится на агентов и перевозчиков (собственников).
У агента задача проста: найти покупателя, и продать ему услугу. Всю остальную работу делает перевозчик: следит за состоянием катеров, нанимает капитанов, получает лицензии, проходит аккредитации и прочее. У перевозчика цена всегда ниже, чем у агента, и как правило, работая напрямую, качество услуги заметно выше.
Все наши катера находятся у нас в собственности. Мы гарантируем лучшую цену и превосходное качество всех предлагаемых нами услуг.
Правила отмены бронирования/Возврат предоплаты
1. Неблагоприятные погодные условия
В случае, если Вы забронировали катер в нашей компании заблаговременно, но за 24 часа прогноз погоды показывает неблагоприятные погодные условия, вы вправе:
А) перенести прогулку на другой день, с сохранением условий и внесенной предоплаты. Для этого нужно связаться с нами любым удобным способом, сообщить о причине переноса прогулки и согласовать с менеджером новую дату и время.
Б) Полностью отказаться от прогулки. В этом случае мы возвращаем 50% предоплаты.
Неблагоприятными погодными условиями являются:
- Гроза (молнии, гром, сильный дождь)
- Ливневые осадки – сильный проливной дождь
- Сильный ветер – от 10.8 м/сек
- Волны, высотой от 1.5м
Не являются неблагоприятными погодными условиями:
- Тучки
- Мелкий дождик
- Небольшие порывы ветра
- Волны высотой до 1.5м
- Ветер до 10.8 м/сек
2. Изменились планы
В случае, если Вы уведомите нас за 7дней до забронированной даты, мы предложим вам перенести прогулку на другую дату и время, для этого необходимо связаться с нами любым способом, уведомить о своих планах и согласовать с менеджером новую дату и время.
Обратите внимание! Прогулку можно перенести только один раз. В случае отказа от прогулки менее, чем за 7 дней, прогулка не переносится, предоплата не возвращается. В случае отказа от прогулки менее, чем за 7 дней, прогулка не переносится, предоплата не возвращается
В случае отказа от прогулки менее, чем за 7 дней, прогулка не переносится, предоплата не возвращается.
Мы просим с пониманием отнестись к этому пункту, поскольку при внесении Вами предоплаты, мы бронируем катер под Вас и никому не продаем выбранное Вами время. Внесенная предоплата является подтверждением Ваших намерений и накладывает на нас определенные обязательства.
Что должно быть в лодке при нахождение на водоеме
Таблица Комплектации предметами снабжения поднадзорных судов
6.3.4.7. Все суда, независимо от класса, должны быть снабжены тросом соответствующих длины, калибра и материала, обеспечивающих безопасность швартовки и буксировки судов в районах плавания, а на судах 1-3 классов должен быть спасательный линь длиной не менее 16 метров
6.3.4.8. Суда с парусным вооружением должны быть снабжены страховочными поясами (приспособлениями их заменяющими) по числу членов экипажа, занятых обслуживанием парусов.
6.3.4.9. На каждом судне 1-4 классов должна быть укомплектованная медицинская аптечка для оказания первой помощи.
6.3.4.10. Суда 1-3 классов должны снабжаться электрическим фонарем, пригодным для сигнализации, а суда 1 класса, кроме того, должны иметь прожектор (фару — искатель).
6.3.4.11. Все моторные и парусные суда должны иметь комплект инструментов для производства ремонта, включающий в обязательном порядке ножовку по металлу, а парусные суда, кроме того, средство для перерезания такелажа в экстремальных условиях.
6.3.4.12. Каждое судно, кроме гидроциклов, должно иметь ручное водоотливное средство (ведро, черпак и т.п.) и отпорный крюк (весло — на гребных лодках). Моторные суда и суда с парусным вооружением, где это предусмотрено ТУ, должны иметь не менее 2 весел для использования в качестве резервного движителя.
6.3.4.13. Суда 1-2 классов должны иметь курсоуказатель (компас), лот, анемометр, барометр, бинокль и карту района плавания, а суда 1 класса, кроме того, должны оборудоваться средствами радиотелефонной связи и радиолокационными отражателями.
6.3.4.14. Все суда, независимо от разряда плавания, кроме гребных лодок лодочных (прокатных) станций и гидроциклов, должны быть снабжены фальшфейерами красного огня в количестве не менее 3 штук, а суда 1-3 класса дополнительно — ракетами сигнала бедствия красного огня.
6.3.4.15. На судах должны быть предусмотрены условия хранения, обеспечивающие безопасность и готовность к действию имеемых пиротехнических средств.
6.3.4.16. Основанием для оценки техническою состояния как «годное» является наличие и исправность предметов снабжения, их соответствие вышеперечисленным требованиям.
6.3.4.17. Основанием для оценки технического состояния как «ограниченно годное» является несоответствие номенклатуры предметов снабжения разряду бассейна, определяющему класс судна, при этом, судну присваивается тот класс, которому соответствует имеющееся снабжение на судне.
6.3.4.18. Основанием для оценки технического состояния как «запрещенное к эксплуатации» является отсутствие на судне вышеперечисленных предметов снабжения или их неисправность.
Отсутствующие в Табеле предметы снабжения, предусмотренные Временными Правилами шрифтом синего цвета.
Немного «бухгалтерии»
Думаем, что в этой ситуации, впрочем, как и почти всегда, лучше всего убеждают цифры. Данный проект – это лишь «капля» в море индустрии развлечений, которые можно организовать, имея лишь небольшой капитал, или вовсе в отсутствие оного, и выйти на весьма солидный уровень доходов. Надеемся, у вас это получится. Удачи! Кстати, те читатели, кого заинтересовала любая из предложенных на блоге бизнес-идей, могут заказать разработку бизнес-плана понравившегося проекта по этой ссылке. Не прощаемся…
Посмотрите, как организован бизнес по прокату лодок и водных велосипедов на ВДНХ в Москве
Правила поведения на катере. Что запрещено, что разрешено
Разрешено:
Кричать, смеяться, веселиться, прыгать от счастья, выходить на нос катера ( в безопасном месте), фотографироваться, пользоваться всеми дополнительными функциями, установленными на катере в неограниченном количестве, также разрешено пользоваться каютой, включать свою музыку, громко настолько, насколько позволяют уши.
Употребление алкогольных напитков на борту катера, разрешено.
Запрещено:
- Мешать капитану управлять судном.
- Нарочно пренебрегать правилами техники безопасности.
- Игнорировать требование капитана о соблюдении правил безопасности.
- Прыгать в воду, а также погружать ноги, руки, и другие части тела в воду.
- Создавать экстремальные ситуации, которые могут повлечь за собой последствия.
- Катание на ватрушке проходит исключительно в спасательном жилете.
Виды дополнительного оборудования
Помимо указанных выше видов оборудования, в процессе непосредственной эксплуатации лодки часто требуются приспособления, без которых сложно обойтись на борту. Что же это за приспособления? Информацию о них мы взяли из памятки покупателя, которую можно бесплатно получить в любом нашем магазине. Безусловно, достаточно много существует разного оборудования. Мы решили выбрать самое основное, в котором часто возникает необходимость. При применении описанных ниже приспособлений вам будет более комфортно находиться на борту плавсредства.
Сопутствующие товары
Это приспособления, которые стоит иметь на борту. Что действительно нужно?
- Ключ для воздушных клапанов – он редко используется, но бывают такие случаи, когда без него не обойтись. Если лодка жестко эксплуатируется, клапаны требуют подтяжки, и этот ключ окажется нужной вещью.
- Помпа с переходниками – ее нужно иметь в запасе. Помпа считается главной составляющей бортового оснащения. Если рабочий ее вариант выйдет из строя, то плавсредство не сможет выполнять свои рабочие функции.
- Дополнительный комплект для ремонта. В процессе непосредственного использования лодки может произойти ситуация, когда потребуется ее ремонт. В комплектации с лодкой производители поставляют ремкомплекты, но их состав, можно сказать, несерьезный. Лучше приобрести профессиональный комплект для ремонта, который продается отдельно.
- Якорь – полезная, нужная вещь, которая не позволит течению унести лодку. Опытные владельцы плавсредств, особенно те, кто часто выходят на рыбалку, всегда имеют на борту якорь.
- Трос – еще одна нужная вещь. Желательно покупать такой, который не тонет. Трос может понадобиться в разных ситуациях.
Товары для комфорта
Оснащение лодок ПВХ может включать:
- Накладки на банки из мягкого материала – будет комфортнее сидеть на жестких сиденьях.
- Сумку-рундук – приспособление для хранения различных вещей в аккуратном, сложенном виде.
- Гермоупаковк – очень нужное приспособление. Постоянный контакт с влагой может стать причиной намокания вещей. В продаже есть упаковки разных размеров, можно приобрести такое приспособление, к примеру, для сменной одежды.
- Универсальный крепежный блок – помогает закрепить удочку или какое-это оборудование, к примеру, эхолот.
- Надувную мебель – удобный аксессуар для создания комфорта, который в сложенном виде не занимает много места. Причем такая мебель может использоваться по назначению не только на борту.
Что еще желательно иметь на борту?
- Тент – повышает степень комфорта эксплуатации лодки. Тент, устанавливаемый на плавсредство непосредственно в период эксплуатации, может позволить даже сделать из лодки настоящий домик на воде. Есть изделия, которые устанавливаются на носу судна, они служат для защиты от брызг при передвижении на скорости.
- Шасси на транец – приспособление, упрощающее транспортировку плавсредства. Если установить такие шасси, то даже 1 человек сможет переместить лодку без посторонней помощи.
- Усиление дна – выполняется дополнительно с целью продлить срок эксплуатации надувных лодок. Повредить усиленный пол довольно непросто.
- Эхолот – полезное оснащение лодки ПВХ для рыбалки. Это устройство, кстати, не только находит скопления рыб, но и позволяет узнать о характеристиках дна водоема.
- Настил на пол. Некоторые модели лодок не позволяют вставать в полный рост. Если использовать специальный настил на пол, то можно эту проблему легко решить. К тому же пользоваться лодкой с более жестким дном намного удобнее.
Эскиз теоретического чертежа прогулочно-экскурсионного катера (проекция корпус)
увеличить, 1227х525, 66,1 КБШпация 500 мм, кроме крайних в носу и корме. Линия палубы — горизонтальна.
Таблица плазовых ординат
№ шп-та | Высоты от ОП, мм | Полушироты от ДП, мм | ||
Киль — К | Скула — Ск | Скула — Ск | Палуба при борте — П | |
1 | 470 | 1300 | 1100 | 1100 |
2 | 220 | 800 | 1200 | 1350 |
3 | 120 | 630 | 1300 | 1500 |
4 | 75 | 480 | 138 | 1580 |
5 | 50 | 380 | 1440 | 1640 |
6 | 30 | 310 | 1490 | 1690 |
7 | 10 | 260 | 1520 | 1720 |
8 | 5 | 230 | 1535 | 1735 |
9 | — | 210 | 1550 | 1750 |
10 | — | 200 | 1560 | 1760 |
11 | 10 | 200 | 1560 | 1760 |
12 | 20 | 203 | 1555 | 1755 |
13 | 30 | 210 | 1540 | 1740 |
14 | 50 | 220 | 1520 | 1720 |
15 | 90 | 250 | 1483 | 1690 |
16 | 135 | 283 | 1435 | 1653 |
17 | 195 | 323 | 1380 | 1608 |
18 | 260 | 375 | 1310 | 1555 |
19 | 350 | 440 | 1233 | 1490 |
Примечание: полушироты клина (Кл) на шп. 11 — 0; шп. 12 — 65; шп. 13 — 110; шп. 14 — 170; шп. 15 — 225; шп. 16 — 280; шп. 17 — 340; шп. 18 — 400; шп. 19 — 450. |
Килевая линия имеет плавный подъем в нос от шп. 8, что позволяет подходить носом к необорудованному отмелому берегу, и в корму от шп. 11 (на 350 мм), причем в кормовой части днища для улучшения условий работы винта и его защиты сделан плоский клин (шириной на транце 900 мм). При средней осадке 0,45 м относительное удлинение составляет 3,06; коэффициент полноты водоизмещения — 0,50.
Остойчивость судна при всех вариантах нагрузки проверена расчетами и соответствует требованиям Регистра РФ. Непотопляемость обеспечена при затоплении форпика или одного любого из отсеков под платформой кокпита.
На судне установлен дизель «4ЧСП 8,5/11» (номинальной мощностью 24 л. с. при 1500 об/мин) с реверс-редуктором РРП20.2. Частота вращения выходного вала редуктора — 750 об/мин. Система охлаждения двухконтурная. Двигатель установлен на фундаменте без амортизаторов — жестко, что является недостатком. Выхлопная система связана с выхлопным коллектором двигателя через сильфон. Выхлоп смачиваемый. Управление газом и реверс-редуктором осуществляется с места рулевого в кокпите на левом борту. Моторный отсек имеет вентиляционную трубу, выведенную на правый борт.
Стыковка гребного вала с выходным фланцем редуктора осуществлена через эластичную муфту. Гребной винт взят с рыболовного судна, имеющего примерно такие же размерения. Диаметр винта (первоначальный) — 450 мм, шаг — 500 мм. Гребной винт огражден защитным кольцом и развитой дейдвудной пластиной в ДП.
Защита винто-рулевого комплекса катера
1 — кольцо ограждения винта (насадка), согнутое из стали S=8; верхние края приварены к своду тоннеля в месте касания; 2 — дейдвудная подкильная защитная пластина S=14; по нижнему краю усиление с двух сторон полосами 14×50; 3 — полутоннель гребного винта; флоры поставлены через 250 мм.
Площадь балансирного руля составляет 8% проекции смачиваемой боковой поверхности на ДП. Руль перекрывает сечение защитной кольцевой насадки примерно на 70%.
Несколько слов об общем расположении катера. Форпик, выделенный водонепроницаемой переборкой на шп. 2, служит шкиперской кладовой. Здесь же хранятся оба якоря весом по 35 кг, якорный и швартовные концы (капроновый трос диаметром 20 мм).
Когда начинаются водные экскурсии в Питере в 2022 году?
Для начала расскажу, когда вообще доступны водные прогулки в Санкт-Петербурге. Обычно…
…навигация начинается в середине апреля и продолжается до середины ноября.
А то и до декабря, зависит от того, как встанет лед. В 2022 году движение судов по Неве и каналам открылось 11 апреля. В 2021-ом закрылась навигация 8 ноября.
Но на мой личный вкус, самый сезон для покатушек по реке — не раньше конца мая и не позже конца сентября.
Во-первых, основные достопримечательности, украшенные весенними и осенними оттенками, как это ни банально, красивее всего. Для меня две самые запоминающиеся водные прогулки по каналам в Санкт-Петербурге пришлись как раз на вторую половину мая и на начало сентября.
Небольшой совет: решив покататься по рекам и каналам, выбирайте не большой и широкий речной трамвай по Питеру, а маленький и маневренный маломестный кораблик. На такой посудинке курсировать намного интереснее, так как она способна пройти даже под самыми низкими мостами. И их владельцы пользуются этим, организовывая более расширенные и интересные экскурсии.
А во-вторых, конечно же, куда без этого, в мае наступают белые ночи. И развести мосты в это время — священный долг каждого гуляющего полуночника. Ну, а разводить их лучше всего как раз с воды!
Вот тут лучше приобрести билет на полноценный теплоход с верхней открытой палубой и небольшим баром на нижней. Лично мы так всегда и поступаем;) О чем и принимаюсь рассказывать ↓