Типы двигателей для строительной техники

Caterpillar не уступает

Крупнейшим в мире производителем оригинального строительного оборудования по-прежнему является Caterpillar. Компания Komatsu, продажи которой показали хороший рост, без каких-либо проблем заняла второе место.

Hitachi, несмотря на значительный рост в 2018 году, опустилась с третьего на четвертое место. В пятерке лидеров осталась компания Volvo CE, ее продажи увеличились до $9,6 млрд. Следует упомянуть, что в прошлом году суммарные продажи оборудования пяти крупнейших компаний составили около $75 млрд. что касается премиальной десятки, то XCMG сохранила за собой шестое место, а Sany поднялась с восьмого на седьмое. Более значительные перемещения произошли за пределами ТОП-20: LiuGong перескочила через четыре строчки (с 25 на 21), Lonking – с 30 на 24, Sunward – с 40 на 34.

Если судить по общей статистике, китайские производители должны были подняться в рейтинге. Тем не менее, не все компании из КНР улучшили свои позиции в «Желтой таблице», к примеру, XGMA опустилась на 46-е место. Интересно, что в этом году в ТОП-50 появилось всего два новых бренда: индийский производитель BEML и австралийская фирма Boart Longyear. BEML уже фигурировала в рейтинге ранее. Данная компания занимается производством широкого ассортимента продукции для строительной отрасли, в то время как Boart Longyear специализируется на выпуске бурового оборудования.

Также стоит отметить марку Epiroc. В 2017 году руководство Atlas Copco (28 место в прошлогодней таблице) приняло решение о реструктуризации бизнеса, в результате чего была образована новая компания. С момента создания Epiroc именно это название фигурирует в рейтинге. Сейчас это полностью независимая компания, работающая в горнодобывающей и инфраструктурной отраслях. Из ТОП-50 выбыла турецкая компания Hidromek. И это не является удивительным, учитывая экономическую ситуацию в стране и резкое падение стоимости турецкой лиры.

Активно развивающиеся компании

6. Всем известному Шведскому концерну Volvo пришлось уступить позицию в сравнении с прошлым годом. Девять производственных компаний, которые входят в концерн, обеспечивают производство грузовых автомобилей под маркой Volvo, а также внедрение комплексных транспортных решений, которые находят свое применение в строительной отрасли.

7. Незначительно отстает от своих конкурентов John Deere, которая занимает седьмую позицию. Американская машиностроительная корпорация, которую в 2009 году признали крупнейшим производителем сельскохозяйственной техники, хорошо зарекомендовала себя у строительных компаний Европы. Офис концерна в Милане является 4-м в мире по площади рабочего пространства.

8. Восьмую позицию рейтинга занимает Doosan. Крупнейшая корейская компания, имеющая множество представительств во всем мире, благодаря инновационным решениям в сфере производства экскаваторов, уверенно наращивает свой рейтинг. Дочерние компании корпорации расположены в таких странах, как Англия, Германия Франция.

Согласно Financial Time, данная корпорация в 2010 году сумела занять четвертую позицию в рейтинге, оставив позади таких тяжеловесов, как Сименс и Alstom .

9. Смогла попасть в 10-ку рейтинга и английская Модельный ряд концерна включает более 300 единиц машин, среди которых преимущественно строительная спецтехника. Под контролем компании собираются экскаваторы на заводах в Индии и Китае. Построенный в 2005 году завод в Шанхае обеспечивает производство компактных экскаваторов, которые через франчайзинговые компании реализуются во всем мире.

10. Последнюю позицию рейтинга занимает XCMG, китайская международная компания. В основном с заводов концерна ежегодно выходят тысячи единиц тяжелой строительной техники, большую долю которой занимают краны.

Компания успешно сотрудничает с такими тяжеловесами, как Либхер, имея с ними совместные производственные мощности. Разработанный компанией кран QAY 1600 обладает лучшими в мире показателями проходимости.

Тенденции развития рынка строительной спецтехники в мире

Согласно проведенной аналитике, в последние несколько лет прибыль ведущих машиностроительных корпораций ощущает небольшой спад в связи с экономическим кризисом и переориентацией производств. Несмотря на это, увеличение стоимости сырья в ближайшие годы может повлиять на продажу горного оборудования в направлении увеличения количества продаж.

Статья подготовлена техническимспециалистом компании «Сфера»Семеновым Кириллом.

Скреперы — область использования

В XXI веке скреперы активно применяются в строительной и горнодобывающих сферах. Наличие такой техники позволяет решать следующие задачи:

  • Разработка грунта в карьерах, каналах, котлованах.
  • Обустройство насыпных земляных сооружений: дамб, плотин.
  • Планировочные работы на стройплощадках и орошаемых участках земли.
  • Подготовка оснований для строительства объектов: снятие растительного слоя, удаление ненужного грунта.
  • Снятие поверхностного слоя при обустройстве дорог.

Оборудование наиболее эффективно при использовании в регионах с непродолжительной зимой, когда грунт промерзает не более чем на 20 см. В случае большей глубины необходимо предварительное рыхление.

Прицепные, полуприцепные и самоходные скреперы лучше всего работают на грунтах с нормальной и низкой влажностью. При использовании оборудования на скальных / крепких грунтах последние требуют предварительного разрыхления (как и в случае промерзания). В процессе выбора техники нужно учитывать дальность перевозки земли, ведь от этого зависит возможность применения той или иной модели.

Komatsu

«Завсегдатай» выставки Строительная техника и технологии – компания ИСТК – традиционно предлагает на СТТ технику японского машиностроительного концерна Komatsu. На стенде были представлены бульдозер D65EX-16, экскаватор-погрузчик WB 97S-5, а также гусеничный гидравлический экскаватор PC 210NLC-8, которые начали производить на заводе в Ярославле в феврале 2017 года.

Экскаватор имеет эксплуатационную массу 21,8 т и оснащён шестицилиндровым дизельным двигателем мощностью 156 л.с. При этом ширина машины всего 2,54 метра, что позволяет «вписаться в габарит» и перевозить экскаватор без специального разрешения.

Sumitomo

Техника из страны Восходящего солнца прибыла и под брендом Sumitomo. Этот японский производитель гусеничных экскаваторов и асфальтоукладчиков представил на выставке Строительная техника и технологии 2017 две модели строительных экскаваторов SH 210NLC и SH330NLC, которые до недавнего времени поставлялись на европейский (и российский) рынок под брендом Case New Holland.

Показанные СТТ 2017 модели гусеничных гидравлических экскаваторов Sumitomo имеют узкую колею и могут перевозиться по дорогам общего пользования без специальных разрешительных документов. Экскаватор SH 210NLC-5 с габаритной шириной 2530 мм оснащён дизельным двигателем мощностью 165 л.с. Эксплуатационная масса представленной машины 21,2 тонны, а в зависимости от комплектации может варьироваться от 20,0 до 21,2 тонн.

Модель Sumitomo SH 330LC-5 помощнее – дизель Isuzu выдаёт 288 л.с., а эксплуатационный вес экскаватора от 32,2 до 34,8 тонн. Машины Sumitomo оснащены независимым жидкостным подогревателем двигателя, что обеспечивает работу при температуре окружающего воздуха до -40 градусов.

Предназначение

Для пуска двигателя внутреннего сгорания ему задают такой вращательный момент коленвала, при котором рабочие процессы внутри цилиндров смогут самостоятельно толкать поршни и вращать вал отбора мощности. Карбюраторному двигателю для начальных оборотов хватает 30-60 об/мин, которые можно задать вручную или с помощью электростартера.

Дизели требуют большего количества оборотов и усилия при вращении вала. Поэтому в прошлом веке все трактора советского производства, как и большинство импортных, комплектовались дополнительным пусковым агрегатом.

Такой мотор, соединённый через фрикционную муфту, зубчатый венец или ременный привод с основным двигателем, изготавливают из расчёта 7-10% от мощности основного силового агрегата. Пускатель может иметь как стартерный, так и ручной запуск. После прогрева «пускача» вращательное движение передают на основной двигатель, а пускатель глушат и в процессе работы тракторной техники не используют.

Производители электродвигателей

Российские производители электродвигателей

РегионПроизводительАсинхронный двигательСинхронный двигательУДКДПТ
СДОВ СДПМ, серво СРД, СГДШаговый
Краснодарский край Армавирский электротехнический завод
Свердловская область Баранчинский электромеханический завод
Владимир Владимирский электромоторный завод
Санкт-Петербург ВНИТИ ЭМ
Москва ЗВИМосковский электромеханический завод имени Владимира Ильича
Пермь ИОЛЛА
Республика Марий Эл Красногорский завод “Электродвигатель”
Воронеж МЭЛ
Новочеркасск Новочеркасский электровозостроительный завод
Санкт-Петербург НПО “Электрические машины”
Томская область НПО Сибэлектромотор
Новосибирск НПО Элсиб
Удмуртская республика Сарапульский электрогенераторный завод
Киров Электромашиностроительный завод Лепсе
Санкт-Петербург Ленинградский электромашиностроительный завод
Псков Псковский электромашиностроительный завод
Ярославль Ярославский электромашиностроительный завод

Аббревиатура:

  • АДКР –
  • АДФР –
  • СДОВ – синхронный двигатель с обмоткой возбуждения
  • СДПМ – синхронный двигатель с постоянными магнитами
  • СРД – синхронный реактивный двигатель
  • СГД – синхронный гистерезисный двигатель
  • УД – универсальный двигатель
  • КДПТ – коллекторный двигатель постоянного тока
  • КДПТ ОВ –
  • КДПТ ПМ –

Производители электродвигателей ближнего зарубежья

СтранаПроизводительАсинхронный двигательСинхронный двигательУДКДПТ
СДОВ СДПМ, серво СРД, СГДШаговый
Беларусь Могилевский завод “Электродвигатель”
Беларусь Полесьеэлектромаш
Украина Харьковский электротехнический завод “Укрэлектромаш”
Молдова Электромаш
Украина Электромашина
Украина Электромотор
Украина Электротяжмаш

Производители электродвигателей дальнего зарубежья

СтранаПроизводительАсинхронный двигательСинхронный двигательУДКДПТ
СДОВ СДПМ, серво СРД, СГДШаговый
Швейцария ABB Limited
США Allied Motion Technologies Inc.
США Ametek Inc.
США Anaheim automation
США Arc System Inc.
Германия Baumueller
Словения Domel
США Emerson Electric Corporation
СШАGeneral Electric
США Johnson Electric Holdings Limited
Германия Liebherr
Швейцария Maxon motor
Япония Nidec Corporation
Германия Nord
США Regal Beloit Corporation
Германия Rexroth Bosch Group
ГерманияSiemens AG
Бразилия WEG

ГОСТ 27471-87 Машины электрические вращающиеся. Термины и определения.
И.В.Савельев. Курс общей физики, том I. Механика, колебания и волны, молекулярная физика.-М.:Наука, 1970.
ГОСТ 29322-92 (МЭК 38-83) Стандартные напряжения.
ГОСТ 16264.0-85 Электродвигатели малой мощности
А.И.Вольдек, В.В.Попов. Электрические машины. Машины переменного тока: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2007.
Paul Waide, Conrad U. Brunner. Energy-Efficiency Policy Opportunities for Electric Motor-Driven Systems. International Energy Agency Working Paper, Energy Efficiency Series.: Paris, 2011.
Dr. J. Merwerth. The hybrid-synchronous machine of the new BMW i3 & i8 challenges with electric traction drives for vehicles. BMW Group, Workshop University Lund: Lund, 2014.

Классификация самосвалов для горной промышленности

Сфера использования карьерных самосвалов достаточно широкая и от нее зависит класс применяемой техники. Автомобили, применяемые в горнодобывающей отрасли классифицируются по техническим признакам и сфере применения. В первую очередь они различаются по сфере применения – подземные и надземные. Эксплуатация подземных самосвалов в карьере проблематична и неэффективна, а наземных под землёй – невозможна из-за их габаритов.

По типу выполняемых работ и грузоподъёмности самосвалы классифицируются следующим образом:

  1. Дорожные грузовики до 40 тонн допустимой нагрузки. С количеством осей от 2 до 4. Используются при дорожном и муниципальном строительстве, для доставки породы непосредственно с карьера.
  2. Карьерные самосвалы, которые используются непосредственно для горных разработок. Их максимально полезная нагрузка от 100 до 450 тонн.
  3. Подземная техника с нагрузкой от 90 тонн для работ при прокладке шахт или тоннелей.

В горнодобывающей отрасли на разрезах применяются автомобили не только стандартной компоновки с передними управляемыми колёсами, но и шарнирно-сочленённые самосвалы. Они используются в карьерах с труднопроходимым рельефом местности и позволяют перевозить до 60 тонн груза.

Классификация предполагается не только по максимально допустимому весу для перевозки, но и способу разгрузки:

  • Наклонная разгрузка выполняется по принципу поднятия кузова при помощи гидравлического телескопического подъемника. Для автомашин повышенной грузоподъемности гидравлика дополняется электродвигателем.
  • Принудительная разгрузка выполняется с использованием шнеков.

Дополнением к этой классификации является направление выгрузки:

  • Двусторонняя осуществляется на левую или на правую сторону от самосвала.
  • Боковая выгрузка осуществляется только в одну сторону, часто в левую, для лучшего контроля со стороны водителя.
  • Задняя выгрузка осуществляется обычным для грузовиков способом, назад.

Существует также классификация самосвала по типу кузова. Кузова карьерных самосвалов производят в виде устойчивых или съезжающих платформ, бункеров, съезжающих бункеров. Для съезжающих вариантов выгрузка производится подъемным способом, для устойчивых кузовов —принудительная выгрузка.

Устройство ДВС

Устройство двигателя внутреннего сгорания логично рассматривать с поршня, так как он является основным элементом работы. Он представляет собой своеобразный «стакан» с пустой полостью внутри.

Поршень имеет прорези, в которых фиксируются кольца. Отвечают эти самые кольца за то, чтобы горючая смесь не выходила под поршень (компрессионное), а так же за то, чтобы масло не попадало в пространство над самим поршнем (маслосъемное).

Порядок работы

  • При попадании внутрь цилиндра топливной смеси, поршень проходит четыре вышеописанных такта, и возвратно-поступательное движение поршня приводит в движение вал.
  • Дальнейший порядок работы двигателя следующий: верхняя часть шатуна закреплена на пальце, который находится внутри юбки поршня. Кривошип коленвала фиксирует шатун. Поршень, при движении, вращает коленвал и последний, в свое время, передает крутящий момент системе трансмиссии, оттуда на систему шестерен и далее к ведущим колесам. В устройстве двигателей автомобилей с задним приводом посредником до колес выступает еще и карданный вал.

Конструкция ДВС

Газораспределительный механизм (ГРМ) в устройстве двигателя внутреннего сгорания отвечает за впрыск топлива, а так же за выпуск газов.

Механизм ГРМ состоит из верхнеклапанного и нижнеклапанного, может быть двух видов – ременной или цепной.

Шатун чаще всего изготавливается из стали путем штамповки или ковки. Есть виды шатунов, изготовленные из титана. Шатун передает усилия поршня коленвалу.

Коленвал из чугуна или из стали представляет собой набор коренных и шатунных шеек. Внутри этих шеек есть отверстия, отвечающие за подачу масла под давлением.

Головка блока цилиндров (ГБЦ), большинства двигателей внутреннего сгорания, как и блок цилиндров, чаще всего изготавливается из чугуна и реже из различных сплавов алюминия. В ГБЦ находятся камеры сгорания, каналы впуска – выпуска, отверстия свечей. Между блоком цилиндров и ГБЦ находится прокладка, обеспечивающая полную герметичность их соединения.

В систему смазки, которую включает в себя двигатель внутреннего сгорания, входит поддон картера, маслозаборник, маслонасос, масляный фильтр и масляный радиатор. Все это соединено каналами и сложными магистралями. Система смазки отвечает не только за уменьшения трения между деталями мотора, но и за их охлаждение, а также за уменьшение коррозии и износа, увеличивает ресурс ДВС.

Устройство двигателя, в зависимости от его вида, типа, страны изготовителя, может быть чем-либо дополнено или, напротив, могут отсутствовать какие-то элементы ввиду устаревания отдельных моделей, но общее устройство двигателя остается неизменным так же, как и стандартный принцип работы двигателя внутреннего сгорания.

Дополнительные агрегаты

Само собой, двигатель внутреннего сгорания не может существовать как отдельный орган без дополнительных агрегатов, обеспечивающих его работу. Система запуска раскручивает мотор, приводит его в рабочее состояние. Существуют разные принципы работы запуска в зависимости от типа мотора: стартерный, пневматический и мускульный.

Трансмиссия позволяет развить мощность при узком диапазоне оборотов. Система питания обеспечивает ДВС двигатель малым электричеством. В нее входит аккумуляторная батарея и генератор, обеспечивающий постоянный поток электричества и заряд АКБ.

Выхлопная система обеспечивает выпуск газов. В любое устройство двигателя автомобиля входят: выпускной коллектор, который собирает газы в единую трубу, каталитический конвертер, который снижает токсичность газов путем восстановления оксида азота и использует образовавшийся кислород, чтобы дожечь вредные вещества.

Глушитель в этой системе служит для того, чтобы уменьшить выходящий из мотора шум. Двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей должны соответствовать установленным законом нормам.

Perkins

Perkins Engines Co. Ltd. – разработчик и производитель дизельных двигателей из Великобритании. Бренд Perkins на протяжении 75 лет занимает ведущие позиции на мировом рынке. Высокотехнологичные силовые агрегаты компании характеризуются безусловной надежностью и долговечностью, поэтому они находят свое применение при производстве техники самых известных марок.

Линейка дизельных двигателей Perkins включает в себя модели мощностью от 10 до 1937 кВт. Производство моторов сертифицировано согласно международному стандарту ISO 9001.

Это гарантирует высочайшее качество и строгий контроль на каждой из стадий изготовления двигателей. Сами силовые установки соответствуют самым строгим экологическим стандартам и нормам технической и эксплуатационной безопасности.

Рейтинг самых дорогих лотов спецтехники

Как известно, Ritchie Bros самый крупный организатор открытых аукционов, на которых через всемирную сеть выставляют на торги новую и б/у, специальное строительное оборудование, погрузочную, карьерную, лесную, сельхозтехнику и другие виды спецтехники. С 1958 года из маленького бизнеса смогла вырасти до компании, которая обслуживает продавцов и покупателей во всем мире.

Все аукционы проводиться без фиксированных ценовых предложения, это значит, что стоимость техники, которая продается не имеет не нижнего, не верхнего придела. Так любой товар может быть продан за любую сумму, тому кто заплатит самую высокую цену.

И вот он, это рейтинг самых дорогих лотов спецтехники

Пятое место в рейтинге занял новый грейдер Caterpillar 627H, 2013 года выпуска. Его

продали за 700000 канадских долларов (эквивалент $ 493000).

Четвертое место – тяжелый бульдозер Caterpillar D9R. В этом году на аукцион было выставлено пять штук 2011 года. Абсолютно все машины были куплены одним человеком из Объединённых Арабских эмиратов. Два из них были продали за $ 535000 экземпляр, один – за $ 525000 и за оставшиеся заплатили по $ 510000 за штуку. 

На третьем месте экскаватор для демонтажа Liebherr R956LC, 2013 года выпуска. Был продан с аукциона за неимоверную сумму в 450000 английских фунтов, что является эквивалентом почти $ 680000.

На втором месте была б/у установка которая используется для забивания свай (сваебой), 2010 г., марки Liebherr LB20-LRH100. Ее продажа сопровождалась длительными торгами в которых участвовали ряд серьезных конкурентов, и в итоге была продана за 1520000 канадских долларов (эквивалент $1267000). 

Лидирующую позицию самой дорогостоящей строительной техники в мире, проданной в прошлом году, стал подержанный предназначенный для похождения по любой местности автомобильный кран, 600-тонный  Liebherr LTM 1500-8.1, 2010 года выпуска. Который был продан за неимоверную сумму в $ 3350000!

Этот рейтинг продемонстрировал нам, что на сегодняшний день, лидерами производства спецтехники являются Liebherr и Caterpillar

Распространение

Широкое применение таких двигателей на тракторной технике просматривается у всех моделей Минского, Челябинского и Харьковского заводов, которые с середины прошлого века изготавливают колёсные и гусеничные трактора для сельского хозяйства и коммунальных служб.

Кроме этого, они заняли важное место в строительной индустрии и военной сфере. Мощные тягачи и самосвалы, бронетехника, а также средства противовоздушной обороны оборудованы пускателями, которые облегчают старт тяжёлых дизельных двигателей, эксплуатируемых в этих отраслях

Судостроение также не обошлось без таких технологий. Это совершенно обоснованно, поскольку мощность и массивность дизелей, эксплуатируемых на грузовых судах, требует при запуске высокого значения крутящего момента.

Применение «пускачей» на тракторной технике в XXI веке становится менее актуальным. Это связано с использованием мощных аккумуляторов и стартера, которые способны создать требуемые условия для старта дизеля большой мощности. А конструкция узлов для электропуска – проще и надёжнее.

Показатели двигателей

Силы, действующие в цилиндре

Показателями двигателя называют величины, характеризующие его работу. Помимо конструктивных параметров, они зависят от особенностей и настроек систем питания и зажигания, степени износа деталей и пр.

Давление в конце такта сжатия (компрессия) является показателем технического состояния (изношенности) цилиндро-поршневой группы и клапанов.

Крутящий момент на коленчатом валу двигателя определяет силу тяги на колесах: чем он больше, тем лучше динамика разгона автомобиля. Равен произведению силы на плечо (рис. 3) и измеряется в Н·м (Ньютон на метр), ранее в кгс.м (килограмм-сила на метр).

Крутящий момент увеличивается с ростом:

  • рабочего объема . Поэтому двигатели, которым необходим значительный крутящий момент, обладают большим объемом;
  • давления горящих газов в цилиндрах , которое ограничено детонацией (взрывное горение бензо-воздушной смеси, сопровождаемое характерным звонким звуком. Ошибочно называется “стуком поршневых пальцев”) или ростом нагрузок в дизелях.

Максимальный крутящий момент двигатель развивает при определенных оборотах (см. ниже), они вместе с его величиной указываются в технической документации.

Мощность двигателя — величина, показывающая, какую работу он совершает в единицу времени, измеряется в кВт (ранее в лошадиных силах). Одна лошадиная сила (л.с.) приблизительно равняется 0,74 кВт. Мощность равна произведению крутящего момента на угловую скорость коленвала (число оборотов в минуту, умноженное на определенный коэффициент).

Двигатели большей мощности производители получают увеличением:

  • рабочего объема , что, в свою очередь, приводит к росту габаритов двигателя и ограничению допустимых максимальных оборотов из-за значительных сил инерции увеличившихся деталей;
  • оборотов коленчатого вала , число которых ограничено инерционными силами и увеличением износа деталей. Высокооборотный двигатель одинаковой мощности (при прочих равных условиях — конструкции двигателя, технологии изготовления, применяемых материалах и т.д.) с низкооборотным обладает меньшим сроком службы, так как в среднем для одного и того же пробега его коленчатый вал будет совершать больше оборотов;
  • давления в цилиндре путем повышения степени сжатия либо наддувом воздуха посредством турбо- или механических нагнетателей. Для применения наддува степень сжатия вынужденно уменьшают для предотвращения детонации (у бензиновых двигателей) и снижения жесткости работы (повышенные нагрузки в цилиндро-поршневой группе дизеля, сопровождаемые чрезмерным шумом) (у дизелей). Наддув позволяет, например, сохранить мощность при меньшем рабочем объеме.

Номинальная мощность — гарантируемая производителем мощность при полной подаче топлива на определенных оборотах. Именно она, а не максимальная мощность, указывается в технической документации на двигатель.

Удельный расход топлива — это количество топлива, расходуемого двигателем на 1 кВт развиваемой мощности за один час. Является показателем совершенства конструкции двигателя: чем расход ниже, тем более эффективно используется энергия сгорающего в цилиндрах топлива.

Бетономешалки

Бетономешалки — строительная техника для смешивания и перемешивания бетона и цемента.

Прежде чем выбрать данную технику надо определиться с техническими характеристиками машины.

  • Емкость барабана. Надо знать необходимое количество используемого раствора. Для небольшого строительства хватит 100-150-литровая бетономешалка.
  • Мощность двигателя. Для небольших объёмов не нужна бетономешалка с большим расходом энергии и высокой мощностью.
  • Режим работы. Периодическая и постоянная эксплуатация.
  • Способ перемешивания: принудительное и гравитационное.
  • Питание двигателя бетономешалки. Если речь идёт о небольшом частном строительстве, то лучший вариант – бетономешалка с питанием от напряжения в 220 В.
  • Производитель. Лучшие агрегаты изготавливаются в Италии, Франции, Германии.

Гидромолот

Иногда строительство жилья происходит на территории с проблемным грунтом. Именно тогда следует обратиться к помощи гидромолота. Часто его используют как рабочее оборудование для экскаваторов. Гидромолот используется для обработки прочных пород в грунте, а так же для забоя свай в землю. Если участок находится в низине, то нецелесообразно копать котлован для фундамента, проще погрузить под давлением сваи.

Отличную службу сослужит гидромолот при сносе старого жилища, когда стены состоят из железобетонных плит.

Современные гидравлические молоты имеют большое количество функциональных особенностей, направленных на помощь в строительстве.

Эта строительная техника упрощает многие работы: отколы крупных кусков бетона или дорожного покрытия при демонтаже, вбивание свай, получение отверстий, разрушение скального грунта.

Некоторые виды гидравлических молотов монтируются к другой строительной технике, что весьма удобно и экономично.

Двигатели в автомобилях Лада Ларгус

Двигатель под индексом 11189

Еще один 1.6-литровый 8-клапанный мотор, аналогичный 11186. Ставится на автомобили Лада Ларгус с 2016 года.

Основным отличием стала более развитая система охлаждения, включающая большее количество каналов для циркуляции жидкости и форсунок охлаждения днища поршней из-за большей теплонагруженности двигателя.

С 2016 года ставится на две модификации одной модели – Лада Ларгус.

Ресурс двигателя, несмотря на конструктивную схожесть с моторами от «Грант», на практике выше 200 000 км.

Плюсы и минусы аналогичны двигателям Лада Гранта.

Среди восьмиклапанников объемом 1.6 литра в производстве остаются эти два мотора. Некогда линейка упрощенной конструкции насчитывала большее количество вариаций, в том числе: двигатель под индексом 11183 или его модификацию с электронной педалью газа – 11183-50 (снят с производства в 2015 году); ВАЗ-21114, ставившийся на ряд моделей от «Десяток» (2110), до ВАЗ-2115 и Калина (производство закончилось в 2013 году); и агрегат 21116, облюбовавший подкапотное пространство Lada Priora. Модель в последний раз сошла с конвейера в 2018 году. Вместе с ней ушел на пенсию и силовой агрегат.

Двигатель под индексом 21129

Пожалуй, самый технически продвинутый силовой агрегат в модельной линейке 1.6-литровых моторов. При своей технической схожести с «Грандовским» мотором 21127, на базе которого он построен, двигатель рассчитан на эконормы Евро-5.

Сделано это было благодаря комплексу мер, в которые вошла перепрошивка электронного блока управления, снижение степени сжатия, а также доработка впуска и выпуска в соответствии с нормами.

Минусы аналогичны минусам модели 21127.

Версия мотора устанавливается на Lada Largus, Vesta и Xray.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий