Тест-драйв мотоцикла Yamaha YZF-R6

Технические характеристики

Выпуская параллельно 600-кубовую и 1000-кубовую модели, инженеры компании Yamaha применили самые передовые технологии для них обеих. Байк получился не только сбалансированным, но и невероятно мощным, и его технические характеристики способны заткнуть за пояс практически кого угодно. Если компромиссы – это не для вас, но литровый спортбайк кажется вам слишком большим и тяжёлым, Yamaha YZF R6 станет для вас идеальным вариантом.

Двигатель

Устанавливавшийся изначально мотор в 2001 году был слегка доработан, а потом обзавелся инжектором вместе четырёх карбюраторов. Впоследствии он ещё несколько раз модернизировался, получив систему инерционного наддува, добавляющей мощности на высокой скорости, разные режимы работы и повышенную степень сжатия. При этом мощность в конечном счете не выросла, а даже слегка уменьшилась – у первого поколения она составляет 120 л.с., а у последнего – 118,4 л.с., и достигается она на отметке в 13000-14500 об/мин. Крутящий момент колеблется от 68 до 61 Нм, он доступен на 10500-12500 об/мин, так что двигатель нужно постоянно крутить. Разгон до 100 км/ч отнимает всего 3 секунды! При этом у R6 максимальная скорость лишь немного уступает таковой у YZF-R1, официально составляя 260 км/ч.

Трансмиссия

Современная 6-ступенчатая коробка передач с проскальзывающим сцеплением работает идеально, передачи переключаются легко и очень чётко. При этом лапка КПП обладает коротким ходом, что может поначалу показаться непривычным для мотоциклистов, пересевших с другой техники. И стоит иметь в виду, что YZF-R6 требовательнее к правильному выбору передачи, чем YZF-R1. В конце концов, сколько кубов у них обоих? Вот и разница – при меньшем объёме мотор приходится крутить активнее, а коробкой передач работать чаще.

Ходовая часть и тормоза

Легкосплавная рама Deltabox с облегченным маятником несколько раз менялась, но на любом поколении мотоцикла она полностью соответствует своему времени. Подвески полностью регулируются и спереди, и сзади, причём с 2005 года устанавливается вилка-перевёртыш. Тормоза очень цепкие, на переднем колесе стоят два диска (от 298 до 320 мм) с 4-поршневыми суппортами, а на заднем – ещё один 220-мм диск с 1-поршневым (на старых экземплярах – с 2-поршневым) суппортом. Система ABS устанавливается только на мотоциклы 2017 года выпуска и моложе.

Электроника

В старых экземплярах электронной начинки немного, но, чем байк моложе, тем её больше. Начиная с 2017 года электроники стало ещё больше за счёт добавления вспомогательных систем трекшен-контроля и выбора режима работы мотора. Для диагностики требуется подключать мотоцикл к ноутбуку со специальным программным обеспечением через CAN-шину.

Вес и габариты

Снаряженная масса колеблется от 182 до 190 кг, но в любом случае остаётся невысокой. Несмотря на не слишком низко расположенный центр тяжести, R6 не кажется тяжёлой, и управляться с ней очень легко. Свой позитивный вклад вносят и компактные размеры, благодаря которым байк чувствует себя в плотном городском потоке, как рыба в воде.

Управляемость

Все поколения Yamaha R6 великолепно управляются, и в городе они себя чувствуют ещё более уверенно, чем “литры”, благодаря более скромным габаритам и сравнимой динамике. В обзорах и отзывах владельцев нарекания возникают лишь к моделям 2005-2006 годов, которые, по утверждению пилотов, имеют склонность к заносу заднего колеса при резких торможениях.

Расход топлива

Этот параметр напрямую зависит от года выпуска (точнее, от поколения) мотоцикла, его технического состояния, условий эксплуатации и стиля езды. Современные инжекторные Р6 года эдак 2018 потребляют в среднем 5,6 литров на 100 км, а у какой-нибудь R6 2003 года этот параметр будет на литр-полтора больше, особенно если ездить агрессивно. Объём бака – от 17 до 17,5 литров в зависимости от поколения.

Размеры и масса

Габариты у YZF R1 просто отличны: без топлива мотоцикл весит всего 177 кг, а с ним – 199 кг. Объем бензобака составляет 17 л, что не так уж и много с учетом диапазона среднего расхода топлива от 8 л до 10 л на сотню км. Но не стоит забывать, что это спортивный байк, и он не предназначен для путешествий, так что незначительный объем бака не является минусом.

Высота по седлу здесь действительно большая и составляет 855 мм. Очевидно, что людям ниже 180 см этот байк точно не подойдет. Даже тем, чей рост не превышает или слегка превышает эту цифру, может быть неудобно. Колесная база довольно маленькая – всего 1415 мм.

Технические характеристики

Технические характеристики мотоцикла Yamaha R6:

МодельYamaha R6 (YZF-R6)
Тип мотоцикласпорт
Год выпуска1999-2021
Рамаалюминиевая Deltabox
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем599 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня65,5 x 44,5 мм – R6 (1999-2005)

67,0 x 42,5 мм – R6 (2006+)

Степень сжатия12.4:1 – R6 (1999-2005)

12.8:1 – R6 (2006-2007)

13.1:1 – R6 (2008+)

Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаКарбюратор, 4x Keihin CVRD37 – R6 (1999-2002)

Инжектор, 4x Mikuni 38EIS – R6 (2003-2004)

Инжектор, 4x Mikuni 40EIS – R6 (2005)

Инжектор, 4x Mikuni 41EIDW – R6 (2006+)

YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle) – R6 (2006+)

YCC-I (Yamaha Chip Controlled Intake) – R6 (2008+)

Тип зажиганияCDI – R6 (1999-2002)

DC CDI – R6 (2003-2005)

TCI – R6 (2006+)

Максимальная мощность120,0 л.с. (88,0 кВт) при 13000 об/мин – R6 (1999-2002, 2005-2006)

120,0 л.с. (88,0 кВт) при 13500 об/мин – R6 (2003-2005)

127,0 л.с. (93,0 кВт) при 14500 об/мин – R6 (2006-2007)

129,0 л.с. (95,0 кВт) при 14500 об/мин – R6 (2008-2009)

123,8 л.с. (91,0 кВт) при 14500 об/мин – R6 (2010-2016)

118,4 л.с. (87,1 кВт) при 14500 об/мин – R6 (2017+)

TCS (Traction Control System) – R6 (2017+)

D-Mode (Selectable Drive Mode) – R6 (2017+)

Максимальный крутящий момент68,1 Нм (6,9 кг*м) при 11500 об/мин – R6 (1999-2002)

68,5 Нм (6,9 кг*м) при 12000 об/мин – R6 (2003-2004)

66,5 Нм (6,7 кг*м) при 12000 об/мин – R6 (2005)

66,0 Нм (6,7 кг*м) при 12000 об/мин – R6 (2006-2007)

65,8 Нм (6,7 кг*м) при 10500 об/мин – R6 (2008-2016)

61,7 Нм (6,3 кг*м) при 10500 об/мин – R6 (2017+)

СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод

проскальзывающее сцепление – R6 (2006+)

QSS (Quick Shifter System) – R6 (2017+)

Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины120/60ZR17 (55W) – R6 (1999-2004)

120/70ZR17 M/C (58W) – R6 (2005+)

Размер задней шины180/55 ZR17 (73W)
Передние тормоза2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта – R6 (1999-2004)

2 диска, 310 мм, 4-поршневые радиальные суппорта – R6 (2005-2016)

2 диска, 320 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) – R6 (2017+)

Задние тормоза1 диск, 220 мм, 2-поршневой суппорт – R6 (1999-2002)

1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт – R6 (2003+, ABS 2017+)

Передняя подвеска43 мм телескопическая вилка (полностью регулируемая), ход – 130 мм – R6 (1999-2002)

43 мм телескопическая вилка (полностью регулируемая), ход – 120 мм – R6 (2003-2004)

41 мм телескопическая перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход – 120 мм – R6 (2005-2016)

43 мм телескопическая перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход – 120 мм – R6 (2017+)

Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (полностью регулируемая), ход – 120 мм
Длина2025 мм – R6 (1999-2004)

2045 мм – R6 (2005)

2040 мм – R6 (2006+)

Ширина690 мм – R6 (1999-2005)

700 мм – R6 (2006-2007)

705 мм – R6 (2008-2016)

695 мм – R6 (2017+)

Высота1105 мм – R6 (1999-2002, 2005)

1090 мм – R6 (2003-2004)

1100 мм – R6 (2006-2016)

1150 мм – R6 (2017+)

Колесная база1380 мм – R6 (1999-2004, 2006-2016)

1385 мм – R6 (2005)

1375 мм – R6 (2017+)

Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм – R6 (1999-2004)

145 мм – R6 (2005)

130 мм – R6 (2006+)

Высота по седлу820 мм – R6 (1999-2004)

830 мм – R6 (2005)

850 мм – R6 (2006+)

Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,02 сек.
Максимальная скорость251 км/ч
Емкость бензобака17,0 л (включая резерв – 3,5 л) – R6 (1999-2005, 2017+)

17,5 л (включая резерв – 3,5 л) – R6 (2006-2007)

17,3 л (включая резерв – 3,5 л) – R6 (2008-2016)

Масса мотоцикла (снаряженная)188 кг – R6 (1999-2002, 2008-2009)

182 кг – R6 (2003-2004, 2006-2007)

183 кг – R6 (2005)

189 кг – R6 (2010-2016)

190 кг – R6 (2017+)

Обзор мотоцикла. Байк не для «чайников».

Это гоночный мотоцикл с заточкой под трек, под скорость и только скорость. Своим острым носом и легкой хвостовой частью «Эрка» напоминает космический объект, правда, опознать байк можно даже издалека и против солнца — Yamaha осталась верна себе. Впрочем, в отличие от предыдущей модели: «жесткой», брутальной — байк 2012 года получился более «зализанным».

Первое, что бросается в глаза – сидение. Оно размещено довольно высоко, у других спортбайков – ниже. Реально это дает дополнительные возможности управления – собственным телом. Его наклон меняет траекторию и помогает точнее пройти поворот. Правда, с непрофессионалом эта особенность байка может сыграть злую шутку… Но «эрка» — машина не для «чайников»…

Абсолютно не для «чайников»! На ручку газа байк реагирует даже не как пес, которого, наконец, спустили с цепи, а как снаряд, которым выстрелили из катапульты – сотня с первой передачи это нормально. Максимальная скорость Yamaha R1 (Ямаха Р1) — 300 км/ч!

Понятно, что при такой резвости тормозная система должна быть очень грамотной. За нее конструкторам «отдельное спасибо» — на треке она действует предельно эффективно, обеспечивая безопасное торможение на любой скорости: на крутом повороте после прямого участка это – нехилый бонус гонщику.

Вообще, повороты – «сильное место» этого байка, и не последнюю роль в этом играет алюминиевая диагональная рама. Она легкая и, одновременно, жесткая. В прохождении поворотов, когда уже не справляется подвеска, основную нагрузку принимает именно рама. Эта – справляется, одновременно обеспечивая байку совершенно невероятную управляемость.

Еще один приятный момент – плавное, без резких рывков переключение передач. На скорости, которую способен развивать мотоцикл – до 300 км/ч, эта особенность не просто экономит время, она может спасти жизнь. Для сравнения максимальная скорость Yamaha R6 составляет 265 км/ч.

Конечно, ни о каком комфорте тут и речи не идет. Предельно жесткая подвеска заставит вас, буквально, «прочувствовать» трассу всем телом. Но гонщик и должен чувствовать трассу!

Плюсы и минусы

Все поколения Yamaha R6 в той или иной степени отличаются друг от друга, но в целом направление развития этой модели не меняется годами. Это сверхмощный среднекубатурный спортбайк, его стихия – гоночный трек, и все его сильные и слабые стороны вытекают именно из этого обстоятельства. Вы же не ждёте от гоночной техники комфорта «Голд Винга» или подвесок, как у какого-нибудь турэндуро?

Преимущества

  • Сумасшедшая разгонная динамика, до 200 км/ч не уступающая таковой у YZF-R1.
  • Скромный вес, что вкупе с компактными габаритами и общей сбалансированностью обеспечивает великолепную маневренность.
  • Неповторимый дизайн, узнаваемый и очень стильный.
  • Вместительный бензобак и большой запас хода.

Недостатки

  • Мотоцикл плохо пригоден для станта из-за своей системы смазывания двигателя. При езде на заднем колесе у него быстро начинается масляное голодание, и мотор выходит из строя.
  • Дорогие запчасти, а также трудности с поисками некоторых из них.
  • Низкая ремонтопригодность. Многие узлы отремонтировать невозможно.
  • Хрупкий и дорогой пластик.

Сергей Крапухин​

Сергей, каковы первые впечатления от флагмана Yamaha?

Если говорить о двигателе, то отдача мощности очень ровная, начиная с самых низких и заканчивая предельными оборотами. Иными словами, вы всегда «на моменте», нет той проблемы, которая была у предыдущего YZF-R1, когда на высоких оборотах двигатель «умирал». Сейчас мощность «тянется» во всем диапазоне тахометра, без истерик и подрывов. 

Хорошо, сформулируем вопрос по-другому: что бы хотелось изменить?

Я не успел попробовать все возможные варианты вмешательства электроники в работу подвески, – пока ездил только на городских регулировках, также ездил в мощностном режиме PWR1, предназначенном для трека, в то же время в режиме М1 есть возможность «вручную» корректировать работу гидравлики подвески. 

Я проанализировал разницу между настройками от А1 до А3, и все-таки мне бы хотелось попробовать сделать работу подвески жестче именно посредством работы со штатной электроникой. Тогда станет понятно, стоит ли менять подвеску на картриджную, без электроники, или, возможно, это будет первый мотоцикл (для про- фессионального использования на треке), где можно будет остаться с электронной подвеской на стоковых настройках. 

Если сделать рейтинг современных литровых спортбайков, то как бы ты их расставил?

Я ездил не на всех современных литровых спортбайках, поэтому могу оценивать только те, которые удалось протестировать. Наверное, мой рейтинг будет выглядеть так:

Yamaha YZF-R1M, Aprilia RSV4 Factory и BMW S1000RR.

YZF-R1M с его уровнем насыщенности электроникой и возможностями ее регулировок и настроек – это другой уровень современных литровых спортбайков. Этот мотоцикл всегда будет позволять использовать новые решения, заставлять работать с ним. Иными словами, YZF-R1M со своим бесконечным потенциалом – как непрочитанная книга, в которой всегда можно открыть что-то новое…

Часто задаваемые вопросы

  • Насколько заметна разница в динамике по сравнению с R1? На скорости до 150-170 км разница околонулевая, и её можно списать на время реакции самих пилотов. На более высокой скорости YZF-R1 начинает уверенно вырываться вперёд.
  • Хочется и на треке ездить, и на море гонять летом за пару тысяч километров. Подойдёт ли мне эта модель? Сомнительно, если только вы не мазохист. Некоторые люди и на 50-кубовых скутерах ездят через всю Россию, но этот байк не предназначен для долгих прохватов. У большинства водителей после нескольких часов за рулём начинают болеть спина и руки, подвергающиеся высоким нагрузкам из-за сугубо спортивной посадки.
  • Можно ли отключить вспомогательные системы вроде трекшен-контроля? Не люблю, когда техника пытается думать и принимать решения за меня. Можно, но делать этого не рекомендуется. Японские инженеры отнюдь не дураки, и они не зря всё это установили.

Краткая история модели

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5GV1, 5GV2, 5GV3, 5EB1, 5EB2, 5EB3.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5GV4, 5GV5, 5GV6, 5EB5, 5EB6, 5EB7, 5EB8.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5MT1, 5MT2, 5MT3, 5MT4, 5MT6, 5MT7, 5MT8, 5MT9, 5MTA.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5MTB, 5MTC, 5MTD, 5MTE, 5MTF, 5MTG, 5MTH.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия). Заводское обозначение: 5SL1, 5SL2, 5SL3, 5SL4, 5SL5, 5SL7, 5SL8, 5SL9.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия). Заводское обозначение: 55SLB, 5SLC, 5SLD, 5SLE, 5SLF, 5SLH, 5SLJ.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 5SLS, 5SLR, 5SLW, 5SLV, 5SLX, 5SLN, 5SLM, 5SLP, 5SLT, 5SLU.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P61, 4P62, 4P63, 2C01, 2C02, 2C03, 2C05, 2C06, 2C07, 2C08, 2C09, 2C0A.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P64, 4P65, 4P66, 2C0B, 2C0C, 2C0D, 2C0F, 2C0G, 2C0H.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P68, 4P69, 13S1, 13S2, 13S4, 13S5, 13S6, 13S8, 13S9, 13SA.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P6A, 4P6B, 4P6C, 13SB, 13SC, 13SH, 13SJ, 13SK, 13SG, 13SM.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 13SL, 13SR, 13SS, 13ST, 13SU.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 13SV, 1JS5, 1JS1, 1JS6, 1JS2, 1JS7, 1JS3, 1JS8.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 1JSL, 1JSG, 1JSP, 1JSR, 1JSD, 1JSA, 1JSE, 1JSB, 1JSS, 1JSF, 1JSC, 1JSL.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 1JSU, 1JSV, 2CX1, 2CX2, 2CX3.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 2CXB, 2CX4, 2CX9, 2CX7, 2CX8.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 2CXE, 2CXL, 2CXJ, 2CXK.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 1JSY, 2CXM, 2CXY, 2CXU, 2CXW, 2CXX, 2CXS, 2CXT.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: BN64, BN63, BN61, BN62.

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение BN6A, BN6D

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).

Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).

Внешний вид

Если мне не нравится R1 (я просто не люблю его, и хотя правда в жизни выглядит лучше, но есть некоторые, на которых я присутствую), то R6 даже завоевал мое сердце. Он выглядит агрессивно, как плохой мотоцикл прямо из ада. Здесь огни в новом Yamaha выглядят намного лучше, чем в R1. Они не так просты и больше похожи на бревки. Кстати, они красиво украшают дорогу. Сам мотоцикл выглядит великолепно. Спинка Passenger для пассажиров с высокой подвеской, стилизованная под Ducati, создает эффектный и агрессивный вид. Вы можете видеть, что этот мотоцикл – не просто игрушка для дикого галопа на трассе. Он действительно классный, по крайней мере, на мой взгляд.

Yamaha YZF-R6

Технические характеристики

Данные технических характеристик рассмотрим на примере последнего поколения. Ямаха имеет рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 599 куб.см. Каждый цилиндр получил по четыре клапана. Ряд используемых систем позволяет наиболее эффективно реализовать КПД этого двигателя.

Одна из таких — система, регулирующая сбалансированную подачу топлива в камеру сгорания. Yamaha Chip Controlled Intake — система, задача которой заключается в изменении длинны впускного канала в зависимости от оборотов двигателя. Непосредственно впрыск происходит посредством инжектора и все это дополнено инерционным наддувом.

Ранее сайт Ru-moto.com публиковал обзор мотоцикла Honda CBR 600 RR

Впуск тоже не остался топорным и получил клапан, работа которого пропорциональна открыванию ручки газа и позволяет сохранять оптимальное давление в системе выхлопа.

При вышеперечисленных решениях, двигатель показал 122 л.с при 14700 об/мин и 67,5 Нм крутящего момента при 10500 об/мин. Очень некисло для 600 кубового двигателя.

Коробка переключения передач шестиступенчатая, с проскальзывающим сцеплением, привод на колесо обеспечивается 525 цепью.

Рама и подвеска тоже имеют свои особенности и надо сказать вектор разработок направлен на достижение максимальной управляемости при минимальном весе конструкции. Про комфорт говорить не приходится — эта задача смещается и даже не на второй план.

Рама изготовлена из алюминиевого сплава под давлением. Стенка рулевой колонки была незначительно утолщена для увеличения прочности при смещении массы на переднюю часть мотоцикла. Подрамник изготовлен из магниевого сплава, это сказалось положительно на общем весе и прочности.

Технические характеристики Yamaha YZF-R6

Отрабатывать неровности спереди у нас призвана телескопическая вилка перевернутого типа с ходом 115 мм. Сзади же классический маятник с моноамортизатором, ход которого — 120 мм.

Тормоза представлены довольно большими дисками: спереди два диска размером 310 мм, сзади один диск 220 мм.

Сухая масса мотоцикла составляет 166 кг, что, при довольно небольших габаритах и относительно низком центре тяжести, делает мотоцикл невероятно управляемым на дороге. Жесткая подвеска с малым ходом отлично держит поворот. Все это, дополненное мощным мотором, дает ощущение настоящего хищника, готового по первому зову ручки газа в доли секунды выпрыгнуть для движения к цели.

Двигатель

Число тактов4
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
КонфигурацияРядный
Рабочий объем599 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня67×42,5 мм
Максимальная мощность118 л.с. при 14500 об/мин
Максимальный крутящий момент61.7 Н•м при 10500 об/мин
Тип впускаИнжектор
Рекомендуемое топливоАИ-95
Система охлажденияЖидкостная
Система запускаЭлектростартер

Трансмиссия

Тип коробки передачМеханическая
Количество передач6
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Главная передачаЦепь

Размеры и масса

Длина2040 мм
Ширина695 мм
Высота1150 мм
Высота по седлу850 мм
Колесная база1375 мм
Дорожный просвет130 мм
Снаряженная масса190 кг
Емкость топливного бака17 л

Ходовая часть и тормоза

РамаАлюминиевая диагональная
Подвеска
ПередняяПеревернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески120 мм
ЗадняяМаятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески120 мм
Тормоза
ВпередиДвухдисковый гидравлический
Диаметр320 мм
СзадиДисковый гидравлический
Диаметр220 мм
Шины
Впереди120/70 ZR17 58W
Сзади180/55 ZR17 78W

Эксплуатационные характеристики

Расход топлива
Смешанный цикл6.6 л/100 км

Ремонт и тюнинг

То, насколько часто придётся тратиться на своего двухколёсного друга, и сколько при этом будет уходить денег, сильно зависит от условий эксплуатации мотоцикла. Если вы ездите в обычном режиме, то и трат будет меньше, а вот при регулярных гонках на треке ремонты и ТО будут требовать совсем других сумм.

Ремонт

Yamaha YZF R6 не отличается высокой ремонтопригодностью, и многие узлы в ней в случае поломки можно только заменить, а не починить. Отсюда проистекает и высокая стоимость содержания модели, и сложность многие сервисных операций. К тому же в последних поколениях спортбайка очень много сложной электроники, разобраться в которой могут только опытные механики с ноутбуком и специальным ПО. Для проведения полноценной диагностики требуется подключать “мозги” байка к компьютеру и анализировать все данные.

Запчасти

Совместимость запчастей между разными поколениями мотоцикла далека от 100%, и на старые Ямахи ЮЗФ Р 6 зачастую сложно найти нужные детали. На заказ есть всё, но цена может неприятно удивить. А вот неоригинальных запчастей мало, несмотря на популярность модели и то, что неоригинальных расходников на рынке полным-полно. Качество у них варьируется от отличного до прискорбного.

Тюнинг

Ассортимент доступного тюнинга огромен, он включает в себя как косметические элементы, так и сугубо технические. Доработка трансмиссии, усиление двигателя, модернизация тормозов – всё, что пожелаете, хватило бы денег. Причём большую часть всего этого добра предлагают сторонние производители, а не сама компания Yamaha.

Технические характеристики Ямаха Р1

ПроизводительЯпония
Сухой вес170 кг
Снаряженный вес206 кг
Дорожный просвет136 см
Бак18 л
Объем двигателя998 см3
Конфигурация двигателярядный
Тактов4
Цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Мощность (max)182 л.с, 12500 оборотов в минуту
Крутящий момент (max)115.5 Н•м, 10000 оборотов в минуту
Впускинжектор
Охлаждениежидкостное
Запускэлектростартер
Рекомендованное производителем топливоАИ – 95
Коробка передачмеханика, 6 передач
Главная передачацепная
Сцеплениемногодисковое
Рамаалюминиевая
Передняя подвескаперевернутая телескопическая вилка, ход 120 мм
Задняя подвескамаятниковая, моноамортизаторы, ход 120 мм
Передний тормозгидравлический двухдисковый
Задний тормозгидравлический дисковый
Шины: Переднее колесо120/70 ZR17 58W
Шины: Заднее колесо190/55 ZR17 75W

Часы в YZF-R6

То, что заслуживает кубка мира в категории «мы сделали это хорошо», – это часы этого мотоцикла. Классический большой кликабельный спидометр с переключателем делает эту работу. Я не знаю, почему это уходит, но такими должны быть спидометры и тахометры на мотоциклах. Не только потому, что выглядят красиво, но и потому, что они мегабитные. Ничто не ломает, как тонкая, невидимая полоса вращения. Что ж, это, вероятно, еще одно предложение по использованию мотоцикла: представления о пробеге, скорости, пробеге, сгорани и часах являются стандартными. Классический жанр. Плюс контролирует все зло и системы, извлеченные из счетчика оборотов счетчика оборотов. БРИЛЛИАНТ!

Японский ресторан

В меню японской кухни, представленной в сравнительном тесте двумя культовыми машинами класса Supersport, итальянской остроты, конечно, нет, но и своих «вкусностей» предостаточно. Интересно, что Yamaha YZF-R6 последнего поколения, дебютировавшего еще в «средневековье»,— намного более продвинутый аппарат в техническом плане, нежели новейший Honda CBR600RR, обновленный аккурат в этом году! Чего стоят только впускные патрубки изменяемой длины, «масштабированием» которых заведует система YCC–I (Yamaha Chip Controlled Intake). Всего у впускных каналов две предустановленные позиции: до 13 700 об/мин и после.

Причем для изменения длины требуется всего 0,3 секунды! Также YZF-R6 «облагорожен» электронной ручкой «газа» YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle), проскальзывающим сцеплением (которое есть и у итальянского спортбайка), двойными форсунками от Mikuni, фирменным мощностным клапаном Yamaha EXUP и прочими изысками для технофилов. Несмотря на почтенный возраст последней генерации модели, аппарат от Yamaha до сих пор актуален и современен.

На фоне конкурентов новый CBR600RR смотрится откровенно устаревшим, и при определенном освещении на боковом пластике проступают еле заметные буквы, складывающиеся в слова «Ждем новую модель!» Ладно, пусть у мотоцикла Honda нет изощренных know-how, вроде коленвала, вращающегося в обратную сторону, или впускных каналов с изменяемой геометрией. Пусть CBR не оборудован трекшн-контролем (которого нет и у YZF-R6) и отсутствует электронная ручка «газа»… Но почему у современного мотоцикла класса Supersport нет, например, проскальзывающего сцепления — загадка!.. С другой стороны, тестовый CBR600RR был единственным из трех сравниваемых аппаратов, укомплектованным ABS. Причем, не простой, а, разумеется, фирменной комбинированной антиблокировочной системой от Honda, эффективность которой известна, доказана и возведена в ранг аксиомы.

Dodge Tomahawk

По праву можно считать его самым мощным мотоциклом в мире. Удерживает он это звание довольно давно. Считается самым быстрым байком, показатели максимальной скорости могут впечатлить любого – 468 километров в час.

С теоретической точки зрения (по утверждениям инженеров) байк способен развить скорость 613 километров в час. Его внешний вид больше напоминает транспорт далекого будущего, описанного в фантастических книгах.

Характерным отличием от других разновидностей мотоциклов является удвоенная пара колес, наличие мотора в 10 цилиндров. Итоговая мощность – 500 лошадиных сил.

Данный мотоцикл имеет внушительный вес, который в разы выше по сравнению с другими мотоциклами – 680 килограмм. Такую массу двигатель разгоняет до 100 километров в час за 1,8 секунды.

Смотрите видео про этого монстра, полностью собранного вручную:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий