Тест-драйв мотоцикла Yamaha XT660R

О конкурентах

Рассмотрим вкратце параметры основных конкурентов мотоцикла Honda NTV 650:

  1. VFR 750 от . Аппарат оснащен мотором на 748 «кубиков, мощность – 105 «лошадок». Разгоняется байк до 232 км/ч, оборудован шестиступенчатой трансмиссией. Топливный резервуар вмещает 21 литр бензина, расход которого составляет 7-8 л/100 км.
  2. NSR-125. Невзирая на агрессивный спортивный внешний вид, мотоцикл имеет весьма скромные параметры. Объем двигателя – 125 куб. см, предельная скорость – 120 км/ч, количество тактов – 2, КПП – на 6 режимов, расход горючего – 4,3 л/100 км.
  3. Translap 600. Этот байк представляет собой типичный «эндуро». Мощность мотора составляет 55 «лошадок», объем – 583 «кубика, расход топлива – 5-6 л/100 км, скоростной порог – 174 км/ч.
  4. «Хусварна Страда». Мотоцикл оборудован мотором на 625 кубических сантиметров, мощностью 58 лошадиных сил. Масса агрегата – 186 кг, вместимость бензобака – 12,3 л.
  5. BMW C600 Sport. Объем мотора – 647 «кубов», мощность – 60 «коней», вес – 249 кг. Вместимость топливного резервуара – 16 л.

Размеры и масса

Вес у мотоцикла существенный: у полностью заправленного байка это целых 212 кг. Высота по седлу составляет 843 мм, так что людям небольшого роста этот вариант будет чуть более удобен, нежели XL 600 V. Габариты колесной базы тут 1505 мм. Мотоцикл сам по себе очень высокий – целых 1315 мм. Длина с шириной тоже немаленькие: 2260 мм и 920 мм соответственно.

Объем топливного бака у XL 650 V составляет 19,6 л. Из них 3,5 л – резерв. Это существенный объем, позволяющий проехать множество километров без постоянных мыслей о ближайшей заправке. Расход бензина на 100 км дороги сравнительно небольшой и составляет всего 5,2 л.

Видео

  • Краткий осмотр мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere.
  • Краткий тест мотоцикла Yamaha XT660Z Tenere.

Yamaha XT660Z Tenere

– призер и победитель знаменитой гонки Париж-Дакар. Ощущения собственной безнаказанности присутствуют с первых метров поездки за рулем Yamaha XT660Z Tenere. Главное не увлекаться и не наглеть – правила дорожного движения для всех едины! А энергию лучше выпустить где-то в сложном путешествии, благо этот эндуро именно для дальних странствий и создан.

Посадка на XT660Z высокая, сверху охватываешь весь поток и отлично «читаешь» все намерения легковушек на трассе. Сиденье довольно жесткое, но мягкие длинноходные подвески делают езду на этом мотоцикле исключительно комфортной.

Двигатель Yamaha XT660Z Tenere объемом 660 куб.см с водяным охлаждением – не перегреешь и в пробке, и при покорении горных перевалов. Динамика разгона просто ураганная для мотоцикла такого класса, от прохватов на этом эндуро и слаломе в пробках получаешь адреналина на меньше, чем на спортбайке.

Любителей дальних путешествий порадует прочная стальная рама и усиленное шасси, также подумывающим купить Yamaha XT660Z Tenere для дальнобоя, понравится возможность установки больших кофров на раму. На разбитом полотне, где все остальные мотоциклы и автомобили ползут как черепахи, на этой «Ямахе» можно уйти далеко вперед.

Расход топлива

Расход топлива, который указан в официальных технических характеристиках мотоцикла Yamaha XT660X, составляет 5,5 литров на 100 километров. Однако на точность показателей влияют некоторые факторы. Во-первых, расход зависит от состояния деталей, степени их изношенности, цепкости материалов и тому подобное. Но в любом случае мощность, выдаваемая двигателем, будет в среднем до 20% потеряна на пути от коленвала до ведущего колеса. Во-вторых, огромное влияние на расход топлива оказывает резина, установленная на мотоцикл, и то давление воздуха, которое создается внутри шин. Для каждого покрытия, будь то асфальт или песок, необходимо использовать свои собственные параметры. Твердое покрытие требует более высокого давления в шинах, рыхлое – наоборот, пониженного. Модель Yamaha XT660X, как уже было сказано ранее, изначально комплектуется инновационными и специально разработанными для езды по городу шинами Pirelli.

В-третьих, на расход топлива оказывает влияние обтекаемость мотоцикла. Конструкторы мотарда Yamaha XT660X позаботились об эргономике мотоцикла, создав необходимые обтекатели и ветровые щитки.

В-четвертых, расход топлива зависит от стиля вождения. То есть если особо не «газовать», то и топлива тратиться будет меньше. Кроме того, вес байка и самого мотоциклиста существенно влияет на расход.

Отзыв Honda XL600V (1998 г.)

Совсем кратко рассказу о своем третьем мотоцикле — Honda TransAlp 600.

Пробег на данный момент около 43 тысяч по приборам (в реале около 47000, менялась шестерня привода спидометра, поэтому на спидометре не хватает около 4000км (умерла в дороге). Из них моих 25000. Первый владелец в России, мотоцикл из Германии. Два комплекта ключей, родной мануал в карманчике с обратной стороны пластика, родные инструменты.

Этот мотоцикл вполне заслуженно можно назвать удачным компромиссом мотоцикла на каждый день. И на работу по пробкам, и вечером покататься с девушкой, и на дальняк ломануться. Например в мае я прокатился по следующему маршруту: Воронеж-Волгоград-Ростов-на-Дону-Одесса-Киев-Брест-Минск-Москва. И получил огромное удовольствие от поездки. Кстати, реально вполне проходить по 1000км в день.

Крейсерская скорость 120-130, до 140 идет очень бодро. Есть еще запас для обгона, а больше считаю и не нужно. Двигатель V образный, «всего» 50л.с, но не нужно забывать, что это Хондовские лошадки, которые бегут с самых низов с потрясающим крутящим моментом! В городе езда не напрягает. Сидишь высоко, видишь далеко. Немного широковат по зеркалам, но ты выше седанов, есть риск зацепить Газель или внедорожник.

На лежачих полицейских можно просто вставать на подножки и ехать дальше! В общем, дороги уже не нужны, только направления! Едешь уверенно и потому на трансальпе никуда не спешишь, ничто не напрягает, машинки сами тебя бояться, вот что отметил, уступают без вопросов, видимо бояться эндуристов))

Какие требуются вложения, в среднем:

  • новая передняя и задняя резина Сахара 3 (около 9000-10000руб), хватает примерно на 12000км пробега.
  • новые цепь/звезды (около 8000-9000руб), хватает примерно на 15-17000км пробега.
  • замена масла Castrol Act Evo 10W-40 + фильтра HF303 (примерно 2500руб) раз в 8000км пробега
  • замена воздушного фильтра HFA1705 (1000руб) раз в 10000км.
  • замена масла в вилке + сальники (тоже около 3000руб) раз в сезон
  • задние и передние тормозные колодки (около 4500руб), хватает примерно на 22-25000км пробега.
  • новый аккум Yuasa (3000руб) на два-три года обычно.

Из допов конкретно на мой были установлены: дуги передние, задние рамки под кофры, большое стекло, центральная подножка, 3 кофра hepco and becker (центральный TOP-CASE *JOURNEY 50* 48L — 144,95 евро и боковые «JUNIOR FLASH» 30 и 40L стоимостью 379,00 и 389,00 евро соответственно), подогрев ручек, прикуриватель, автосмазчик цепи scottoiler, подушка пассажира на центральном кофре, противотуманные фары Hella и проч.

Как-то так

Размеры и масса

Вес у мотоцикла существенный: у полностью заправленного байка это целых 212 кг. Высота по седлу составляет 843 мм, так что людям небольшого роста этот вариант будет чуть более удобен, нежели XL 600 V. Габариты колесной базы тут 1505 мм. Мотоцикл сам по себе очень высокий – целых 1315 мм. Длина с шириной тоже немаленькие: 2260 мм и 920 мм соответственно.

Объем топливного бака у XL 650 V составляет 19,6 л. Из них 3,5 л – резерв. Это существенный объем, позволяющий проехать множество километров без постоянных мыслей о ближайшей заправке. Расход бензина на 100 км дороги сравнительно небольшой и составляет всего 5,2 л.

Краткая история модели

2004 г. – начало производства и продаж модели.
Модель: Yamaha XT660R (Европа и другие). Заводское обозначение: 5VK1, 5VK3.

2005 г. – модель доступна в странах Южной Америки.
Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VK4, 3S61.

2006 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VK6, 3S62.

2007 г. – европейские версии получают катализаторы под новые экологические нормы Евро.
Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VK8, 3S63.

2008 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VKA, 3S64.

2009 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VKC, 3S65.

2010 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VKE, 3S66.

2011 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VKG.

2012 г. – модель временно не производится для Европы.
Модель: Yamaha XT660R (Южная Америка). Заводское обозначение: 2C1*, 2D0*.

2013 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XT660R (Южная Америка). Заводское обозначение: 2C1*, 2D0*.

2014 г. – модель вновь доступна в Европе. Последний год производства для Европы.
Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VKL.

2015 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XT660R (Южная Америка). Заводское обозначение: 2C1*, 2D0*.

2016 г. – без существенных изменений.
Модель: Yamaha XT660R (Южная Америка). Заводское обозначение: 2C1*.

Видео

  • Обзор мотоцикла Honda XL650V Transalp.
  • Обзор и тест мотоцикла Honda XL650V Transalp.

Honda XL 650 V Transalp — яркий пример того, как туристические эндуро одной и той же серии из поколение в поколение всё больше становятся похожи на то, что сейчас называют «кроссовером», если провести аналогию с миром автомобилей. Старые «Трансальпы» обладали большими способностями к покорению бездорожья средней сложности, та же Honda Transalp 600 бодро шла по мокрой грязи, а вот его потомок за пределами асфальта чувствует себя уже менее уверенно.

Выпускался Transalp 650 с 2000 по 2007 год. Он был разработан в качестве замены своему устаревшему 600-кубовому предшественнику, и успешно продавался на протяжении семи лет, пока не был заменён на Honda Transalp 700. Впрочем, этот 650-кубовый туристический эндуро фактически представляет собой своего сильно доработанного предшественника. На протяжении всего выпуска мотоцикл не подвергался модификациям и модернизациям, и выпускался в одном и том же виде.

В стальную раму байка вставлен доработанный V-образный двухцилиндровый мотор жидкостного охлаждения, который корнями уходит ещё в 80-е годы прошлого века. Для Transalp 650 он был чуть изменён, был увеличен объём, но характеристики его особо не изменились. Выдавая 53 л.с. и 55 Нм крутящего момента, двигатель «Трансальпа» лучше всего себя чувствует на низких и средних оборотах. Верхов у него нет, это отмечают большинство владельцев, но динамика у него всё равно неплохая за счёт ровной и мощной тяги.

По сравнению с XL600V внешний вид Honda Transalp 650 был чуть осовременен, что, надо признать, было удачным решением — выглядеть мотоцикл стал симпатично. Обладая сухой массой в 190кг, он развивает скорость до 170 км/ч, но комфортная крейсерская скорость без повышенного расхода топлива и неприятных вибраций не превышает 130 км/ч. Впрочем, в таком режиме «Трансальп 650» способен проехать без дозаправок более 300 километров, так как 19-литрового бензобака хватает надолго. На скорости в 120-130 км/ч расход бензина на исправном мотоцикле со средней загрузкой не превышает 6,5 литров.

Несмотря на всё вышесказанное, кое-какие внедорожные способности у Honda Transalp 650 остались. Свою лепту тут вносят длинноходные подвески, отлично поглощающие удары и делающие поездку весьма приятной. Ветрозащита тоже на уровне, на тех скоростях, на которых на этом мотоцикле приятно перемещаться, рна со встречным ветрм успешно справляется. Три дисковых тормоза же помогут быстро остановиться, если угораздило разогнаться быстрее положенного.

Эта модель, по сути, не представляет собой ничего нового. Это всё тот же старый добрый «Трансальп», чуть доработанный и внешне осовремененный. Тот же мотор, та же пятиступенчатая коробка передач, те же карбюраторы Keihin и тот же цепной привод. Но можно взглянуть на этот мотоцикл и иначе — да, это всё тот же байк, только улучшенный и доработанный, исходя их многолетнего опыта производства. Он прост и в чём-то даже архаичен, зато он недорог и при этом чрезвычайно надёжен. А разве надёжность, выносливость и отказоустойчивость — это не те качества, которыми должен обладать любой уважающий себя туристический эндуро?

иммобилайзер, который доказывает, что не все хорошее должно быть дорогими.

Регулируемые амортизаторы

Наряду с поднятыми направляющими к преимуществам снегохода Yamaha FX Nytro XTX относятся 40мм амортизаторы задней подвески с регулировкой сжатия и отбоя. Эти наполненные газом высокого давления амортизаторы оснащены выносным резервуаром, который управляет охлаждением для смягчения амортизации. Корпус амортизаторов передней подвески выполнен из алюминиевого сплава.

Регулируемые амортизаторы подвески имеют 12 режимов сжатия и 20 режимов отбоя. Они поставляются с контейнерного типа резервуарами, помогающими сохранить стабильность характеристик их работы даже при самых серьезных ударах. Инженеры Yamaha даже оборудовали амортизаторы регулировочной ручкой, которой удобно пользоваться, не снимая перчаток.

И это не единственное хорошо продуманное усовершенствование снегохода Yamaha FX Nytro XTX. Версия 2013 года поставляется с новыми колесами подвески, оснащенными съемными подшипниками, что значительно упрощает обслуживание снегохода и делает его экономически более эффективным. Теперь вы просто снимаете старые подшипники и ставите новые.

Ямаха утверждает, что новое колесо с усовершенствованными спицами и резиновым ободом улучшает общие ходовые характеристики. Нельзя не согласиться, ведь оно будет работать совместно с поднятыми направляющими, обеспечивая подвеске СК 144 сцепление с твердой поверхностью как у 3073-миллиметрового трака. Гусеничный трак Camoplast Rip Saw размещен на подвеске таким образом, чтобы снегоход FX Nytro XTX мог преодолевать препятствия не хуже, чем модели с 3454-мм траком, одновременно обладая проходимостью по рыхлому снегу трака длиной 3658 мм. 32-мм высота грунтозацепов гусеницы устраивает большинство райдеров, но серьезные гонщики-внедорожники могут расценить такую высоту грунтозацепов, как слишком компромиссную, и, возможно, захотят установить трак с более высокими зубцами.

Новые колеса подвески оснащены съемными подшипниками для экономически более эффективного обслуживания

В целом, однако, стандартный 381х3658 мм трак должен быть вполне хорош. Он был разработан фирмой Camoplast совместно с инженерами Yamaha, так что можно не сомневаться в том, что благодаря его конструкции проходимость снегохода FX Nytro XTX увеличилась до максимума.

Свою внушительную мощь и 4-тактную плавность FX Nytro XTX черпает у трехцилиндрового Genesis 130FI.

Ходовые характеристики

Производитель назвал максимальная скорость для XR650L — 158 км/час. Владельцы отмечают что на стоковой комплектации больше 140 выжать не выйдет. 160 или даже больше можно сделать только установив другие звёзды. Поэтому комфортный крейсер — 120 км/час. (По отдельным мнениям — если встать на подножках, то и 140 км/час).

Расход топлива

По документации производителя, расход — 4.52 л на 100 км. Владельцы замечают что ниже 5 вряд ли увидишь. Нужно быть готовым к 5,5.

Конечный результат зависит от того, что окажется под колёсами, но при небольшом стоковом баке в 10 л — при полной заправке пробег не более 150 км.

Ходовая часть и тормоза

Мотоцикл имеет полудуплексную раму, выполненную из стали. По ее дизайну сразу можно понять, что это эндуро, уж очень характерны формы у этого класса байков. Колеса достаточно крупные, диски спицованные. Удобный руль по своим габаритам типичен для класса.

Для XL 600 V характерны длинноходные подвески. Сзади в этом качестве выступает маятниковый вариант с моноамортизатором, а ход этой подвески составляет 187 мм. Подвеска спереди имеет ход в 200 мм и представляет собой вилку телескопическую размером 41 мм.

Задние тормоза тут являются диском габаритами 240 мм. Ему помогает однопоршневой суппорт. Спереди в роли тормозов у XL 600 V два диска, по 256 мм каждый. Им помогают двухпоршневые суппорты. С учетом не особо мощного двигателя такой тормозной системы вполне достаточно.

Технические характеристики и конструктивные новшества

Как уже упоминалось, XL 650 V стал не только крупнее предыдущих собратьев по линейке «Transalp», но и более мощными и универсальным.

Это отразилось в конструкции двигателя, ходовой и тормозов новинки.

Обновлённый Трансальп 650 оснастили четырёхтактным V-образным силовым агрегатом с жидкостным охлаждением, двумя цилиндрами и шестью клапанами.

Такое «сердце» вырабатывало мощность, эквивалентную 53-м лошадиным силам, которая позволяла байку развивать скорость до 170 км/час.

Тормозная система была представлена парой 256-миллиметровых дисков спереди и одним 240-миллиметровым — на заднем колесе.

Топливный бак вмещал 19 литров горючего (включая 3-литровый резерв).

На алюминиевые колёса в штатном варианте одевались шины с типоразмерами 120/90-17 (сзади) и 90/90-21 (спереди), а коробка передач имела 5-ступенчатую конструкцию.

Конструктивные особенности и эксплуатационные характеристика силовой установки приведены в следующей таблице.

Характеристики и показатели мотоцикла Honda Transalp (Хонда Трансальп) 650
Тип агрегата2-цилиндровый, 4-тактный, 6-клапанный
ОхлаждениеЖидкостное, SOHC.
Объём647 см3
Степень сжатия9,2:1.
Диаметр цилиндра79 мм.
Топливная системаКарбюраторная, Keihin.
ЗажиганиеТранзисторное, цифровое
Мощность53 лошадиные силы.
Крутящий момент55 Нм.
ПриводЦепной
ТрансмиссияМеханическая, 5-ступенчатая
Максимальная скорость169,3 км/час
Расход горючего5,2 л / 100 км

Выбор резины


Штатно на «Трансальпы» ставится заднее колесо размером 130/80–17, но установка резины от «Гуся», которая всего на 1 см шире (140/80–17), абсолютно не повлияет на управляемость, зато увеличивает ресурс покрышки процентов на 25–30. Для преимущественно дорожного использования с редкими съездами на грейдер и сухие грунтовки подойдут шины прошлого поколения – Metzeler Tourance, Michelin Anakee 2, Conti Escape. Они более-менее обеспечат сцепные свойства на любом покрытии и прослужат долго. Если вы редко покидаете асфальт, то лучше выбрать современные модели Tourance Next, Anakee 3, Pirelli Scorpion Trail 2, Continental Trail Attack 2. Они держат асфальт на уровне спортивно-туристической резины дорожных мотоциклов, но это достигается в ущерб внедорожным качествам.

Эти мотоциклы реже используются для покорения бездорожья, чем их «старшие» братья, тем не менее, зубастую резину можно найти. Проверенными на людях вариантами будут Conti TKC-80 Twinduro, Metzeler Karoo-3, Michelin Anakee Wild, Pirelli Scorpion Rally.

Не стоит воротить нос от производителей второго эшелона. К примеру, Shinko E705 прекрасно зарекомендовала себя для асфальта и лёгкого бездорожья, а более зубастая Е804–805 – для серьёзного бездорожья. Они обе отличаются гуманной ценой, долгим сроком жизни и хорошими сцепными свойствами, а сэкономленные деньги можно будет инвестировать в ветрозащиту и подогрев рукояток – это в дальней дороге будет полезнее.

Резину и для Transalp, и для F 650/700 GS всегда можно найти в наличии без проблем – размеры стандартные, дефицита никакого, всегда есть из чего выбрать.

www.motorezina.ru Специи для ДВС. Часть 2 > 22 Июля 2021 07:28 Михаил Пимус

Мотоцикл Yamaha XT 660 P

Этот байк относится к эндуро, но значительно отличается от своих предшественников. Если прошлые XT от Ямаха были действительно внедорожными мотоциклами, то эту модель если и можно так назвать, то с большой натяжкой.

Многие вездеходные качества были утрачены, однако тяга у машины значительная.

Особенности байка

Вот основные особенности Ямаха ХТ 660 Р:

  • способность справиться с полем, но не с глубокой грязью или снегом;
  • тяга, сравнимая с тягой круизеров;
  • резкий старт с места.

Нельзя сказать, чтобы у этого мотоцикла был покладистый нрав. Впрочем, если ездок достаточно опытен, никаких проблем с этим байком возникнуть не должно. Машина подойдет многим, включая ценителей экстерьера эндуро, которые, однако, ездят на таких мотоциклах только по городским улицам.

Технические характеристики

В целом мотоцикл выполнен добротно, несмотря на то, что его внедорожный облик несколько расходится с его возможностями. Впрочем, здешние ходовые характеристики вполне сойдут для тех, кому не нужно зачем-то колесить по местности, где грязь достигает колена.

Двигатель

Yamaha XT 660 R обладает мотором с объемом в 660 см³. У этого агрегата четыре такта, а по своему типу он одноцилиндровый. На пределе возможного двигатель показывает крутящий момент в 60 Нм и мощность в 47,6 л.с. Скорость на своем пике здесь составляет 170 км/ч, а на разгон до сотни км у байка уйдет 5,4 сек.

Трансмиссия

Пятиступенчатая коробка передач здесь выполнена неплохо

В качестве привода для XT 660 R была выбрана цепь, что является вполне обоснованным решением, ведь крайне важно использовать всю мощность мотора без каких-либо потерь. Не то чтобы это лучшая трансмиссия из возможных, но она справляется с задачей

Размеры и масса

Вместе с топливом этот байк весит 181 кг. Бака объемом в 15 л хватает с учетом среднего расхода бензина на сотню км около 5 л. Колесная база у XT 660 R составляет 1505 мм, а высота по седлу здесь 865 мм. В целом мотоцикл довольно крупный: в длину он равен 2240 мм, в ширину – 845 мм, а в высоту – 1230 мм.

Ходовая часть и тормоза

Рама этого байка смотрится довольно стильно, но, конечно, в ней нет какой-то изюминки, которая бы отличала мотоцикл, делала его изысканным. И руль, и зеркала, и спицованные колесные диски здесь типичны для представителя класса эндуро, как и дизайн в принципе.

Подвеской сзади служит моноамортизатор с прогрессией, а спереди в XT 660 R используется телескопическая вилка в 43 мм. Задний тормоз представлен двухпоршневым суппортом и диском с диаметром 245 мм, тогда как передним служит двухпоршневой суппорт и диск в 298 мм.

Производство

XT 660 R начал выпускаться в 2004 году. С тех пор прошло уже немало времени, однако модель до сих пор уверенно держится на конвейере. Это связано с выверенным балансом ее компонентов и удобством для среднестатистического потребителя. Вероятно, эта машина еще долгое время будет интересна целевой аудитории, по крайней мере, если будет идти в ногу со временем и получать обновления.

У XT 660 R имеется несколько конкурентов. Все они выпущены тремя другими японскими мотогигантами. Судзуки представил DR 650, Кавасаки продемонстрировал KLR 650, а Хонда сделала XR 650 L. По своим характеристикам эти мотоциклы, безусловно, различаются, и что-то лучше в одних, а что-то – в других.

История изменений

XT 660 R так и не успел подвергнуться переменам, хотя прошло уже больше десятка лет со времени его выпуска. Это говорит о многом, например, о том, что концепция такого полувнедорожника очень даже актуальна среди мотолюбителей. Модель оставила заметный след в индустрии.

Краткая история модели

2004 г. – начало производства и продаж модели. Модель: Yamaha XT660R (Европа и другие). Заводское обозначение: 5VK1, 5VK3.

2005 г. – модель доступна в странах Южной Америки. Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VK4, 3S61.

2006 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VK6, 3S62.

2007 г. – европейские версии получают катализаторы под новые экологические нормы Евро. Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VK8, 3S63.

2008 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VKA, 3S64.

2009 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VKC, 3S65.

2010 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VKE, 3S66.

2011 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VKG.

2012 г. – модель временно не производится для Европы. Модель: Yamaha XT660R (Южная Америка). Заводское обозначение: 2C1*, 2D0*.

2013 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha XT660R (Южная Америка). Заводское обозначение: 2C1*, 2D0*.

2014 г. – модель вновь доступна в Европе. Последний год производства для Европы. Модель: Yamaha XT660R (Европа, Южная Америка и другие). Заводское обозначение: 5VKL.

2015 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha XT660R (Южная Америка). Заводское обозначение: 2C1*, 2D0*.

2016 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha XT660R (Южная Америка). Заводское обозначение: 2C1*.

Двигатель

Мотор у этого Transalp не является уникальной разработкой для конкретной модели. Он был получен от Honda Deauville 650 – довольно серьезного туристического мотоцикла. Это агрегат V-образного типа, он четырехтактный и двухцилиндровый. Его рабочий объем достигает 647 см³, а степень сжатия у него 9,2:1. Охлаждение двигатель получает жидкостное. На каждый цилиндр приходится по 3 клапана, что было характерно и для предшественника. Система подачи топлива карбюраторная.

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Крутящий момент на своем пике при 5500 об/мин составляет 56 Нм, в то время как мощность на максимуме при 7500 достигает 55 л.с. Пиковая скорость для мотоцикла – 172 км/ч. XL 650 V разгоняется до 100 км/ч всего за 5,1 сек, а это весьма достойно для туристического эндуро внушительных габаритов.

Yamaha XT660Z Tenere и её технические характеристики

Интерес пользователя к туристическому эндуро заставил разработчиков вернуть на конвейер Yamaha Tenere. Обновлённая модель увидела свет спустя 10 лет после закрытий первой версии, в 2008 году.

Новый байк можно было купить до 2015 года. В 2016 году ещё выполнялись заказы для австралийского материка, после чего и новая версия ушла в историю.

Конструкция YamahaXT660Z Tenere

Добавив в стоковую комплектацию ABS пришлось заново пересчитать подвеску . Усилие торможение пробивало амортизаторы старой. Передня вилка получила рабочий ход в 160 мм для версий с ABS или 210 мм — без неё. Задняя, соответственно 145 мм или 200 мм.

Незначительно увеличив топливный бак всего на 3 л, разработчики переработали топливную систему что подняло ресурс хода от одной заправки до 600 км если не «отжигать».

Для сравнения расстояние от Москвы до Курска — 520 км, до Санкт-Петербурга — 700 км.

Экстерьер

Передняя часть

  • Нестандартно выглядит ветровое стекло . Оно не крепится на обвесе по канонам жанра, а закрывает начиная от нижнего технологического проёма, и продолжается вверх, имея среднюю длину для дорожного байка. За ним находится головная оптика, приборы. Сигналы повтора — светодиодные свечки по бокам мотоцикла.
  • Зеркала разнесены широко , ситуацию показывают неплохо. Высокая посадка мотоцикла, а также длинные стойки креплений не будут создавать проблем с ушами легковушек.

Зеркала достаточно большие, не выступающие за рулевые рукоятки.

Металлическая плита также прикрывает и трубку маслопровода, проходящую в аккурат под картером.

Вид сзади.

  • Дизайн заднего обвеса пересмотрели под новые задачи. На туриста часто вешают и боковые кофры, поэтому пару выхлопных труб вывели с двух сторон и подняв, углубили под седло — банки не мешают. Чтоб не сдвигались, каждая закреплена лёгким хомутиком на раме.

Обзор мотоцикла Yamaha XT660R

Чумовой, веселый и дерзкий мотоцикл. Чем-то напоминает веселого вырвавшегося на прогулку годовалого щенка. Пусть и тяга у него далеко не такая, как, допустим, у Бандита 1200. Тот прет, как африканский буйвол. Но нет в нем такого веселья, тяжелый и серьезный мот. После этих покатушек я еще обкатывался километров 600 и похоже, прочувствовал свой мотоцикл. Приноровился к езде на малой скорости с практически постоянными оборотами коленвала. В итоге перебои на малых оборотах устранять не стал, лень и не мешают. При-чина ясна и не вызывает опасений. Что касается расхода масла, пока не заметил, хотя прежний хозяин говорит, доливал иногда. И стало мне ясно, почему несколько лет я не мог подобрать мотоцикл для души. Дело не только в твоих задачах. Главное, похоже – сходство темпераментов. У мотика он должен быть такой же, как у мотоциклиста. У XT660R темперамент вроде моего — холерический. Поэтому и кайф. Пока так. А дальше посмотрим.

Ориентировочная стоимость

В Российской Федерации организован клуб фанатов рассматриваемой модели, который объединяет владельцев Honda XL650V Transalp.

Они регулярно совершенствуют и тюнингуют свои байки, совершают демонстрационные заезды и тематические форумы.

Здесь могут получить дельный совет и рекомендации по выбору мотоцикла те, кто планирует приобрести модель Трансальп 650.

Огромным достоинством мотоциклов Honda Transalp является их потрясающий потенциал, на который возраст и пробег (при должном обслуживании) оказывают минимальное влияние.

По этой причине мотоциклы данной модели остаются востребованными и достаточно дорогими.

Кроме прочего, в сегменте «эндуриков» среднего размера им нет достойной альтернативы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий