History
Who would have thought that the old and most unlovely XS1100 could one day spawn this awesome effort ? The XS isn’t a direct ancestor for the XJR(more like a grand uncle)but the FJ1100 did utilize much of Yamaha’s experience of the 95bhp,four-cylinder DOHC XS. The FJ followed the XS to fill the sports-tourer slot in the mid 80’s, pumping out 125bhp and weighing 227kg. By the time the FJ disappeared from the list in 1995 its capacity had grown to 1188cc, its weight was over 240kg, and although there was an ABS option the power output remained the same.
Enter the XJR 1200 in 1995. The FJ12 lump was detuned for better torque all lower revs(although that meant max power was capped to 97bhp) and translated into a retro-chassis with twin-shocks and steel-tube double-cradle frame. The XJR wasn’t seen as a super sport alternative at this point, more a knee-jerk reaction to the success of Suzuki’s big Bandit, so the emphasis was on budget rather than balls-out biking. That’s why the 1200 has rather limited suspension which becomes more of a paint with age: the twin shocks offer preload adjustment only and fade rapidly once warn, and the 43mm forks have no scope whatsoever for adjustment. This is a particular problem on the XJR as its weight bias is towards the rear-brilliant for power slides and rear-wheel steering-but less good on high speed curves and under vast acceleration.
The XJR-even the lowly 1200 which the glad rags tend to scoff at these days-has masses of acceleration. Crack open the throttle at 30mph and you’ll need crampons and a safety harness to stay on board at full bore through the gears.
They ended up creating a bike with excellent steering, thanks to the massively strong swimming arm, 17-inch wheels which are not over sized tires, and a 1500 mm wheelbase(that’s 50mm shorter than the XS’s size).
Handling is less precise because of the XJR’ s 235kg weight (almost the same as the XS1100) and the sofa-soft suspension. But this does mean the pillions get a good ride; combined with the enormous seating area the XJR has long-hung pillion footrests which provide you and the passenger with some decent legroom.
For 1999 the XJR was a 1300 with an actual capacity of 1250cc.
Competition
The XJR started life in 1995,at a time when the number of naked bikes flooding the market was on the increase. At that time it found itself stacked up against the offerings from BMW(R1100 R), Ducati(M900), Triumph(Speed Triple), Honda(CB1000) and Yamaha’s own Emperor-without-clothes, the V max.
The main competitor of the XJR 1200 is the big Bandit. Yamaha developed the sport-tourer as a reaction to the success of the Suzuki Bandit in the 90’s. Being more aggressive, comfortable and with a better look, the Bandit kept superiority despite the number of sales at Yamaha.
Обзор Honda CB 900 F Hornet
Honda CB 900 F Hornet — один из самых популярных классических мотоциклов, частый гость на российских дорогах. Внешне напоминающий своего младшего 600-кубового собрата, с технической точки зрения он от него отличается очень сильно. Так, его 919-кубовый двигатель был взят от спортбайка Honda CBR 919 и перенастроен для улучшения тяги в нижнем и среднем диапазоне оборотов, для чего, правда, пришлось пожертвовать «верхами». Выпускалась CB 900 с 2002 по 2009 год, не меняясь и не модернизируясь — год от года менялся только цвет доступных в продаже моделей.
На всех экземплярах CB 900 Hornet устанавливался рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, работающий с 6-ступенчатой коробкой передач, инжектором и цепным приводом. Что характерно, мотор выдаёт 110 л.с. и 92 нМ, что не очень сильно превышает характеристики Hornet 600. Дьявол, как водится, кроется в деталях — если «шестисотку» зачастую надо крутить, чтобы поддерживать оптимальные обороты, то «девятисотка» мощно и ровно ускоряется на каждой передаче с самого старта, ощутимо теряя динамику только по достижении верхнего диапазона оборотов. Кроме того, Hornet 900 отличается более спокойным нравом по сравнению с несколько дёрганым характером Hornet 600.
С технической точки зрения Honda CB 900 не является чем-то необычным или выдающимся. Диагональная стальная рама, вилка-телескоп, классический дизайн… В этом мотоцикле всё достаточно просто, зато очень добротно. Пришедшая ему на смену Honda CB1000R имеет гораздо больше технических «наворотов», но она и стоит ощутимо дороже, чем в своё время стоил новенький «Хорнет 900». Да и внешне этот мотоцикл не выделяется среди массы ему подобных, выпускавшихся на протяжении последних трёх десятилетий, вроде какой-нибудь архаичной Honda CB 750 или не более современного Yamaha XJR 1200. Впрочем, Hornet и сейчас очень популярен на вторичном рынке, он и снят с производства был в основном из-за ужесточения экологических норм, в которые перестал вписываться.
Мотоцикл этот обладает солидными размерами и немаленькой высотой по седлу (75см). Вес у него тоже приличный — сухая масса Hornet 900 составляет почти 200 кг. Этот крупный и тяжёлый классик можно сравнить с вышеупомянутой «Ямахой», от которой он, впрочем, отличается гораздо более дерзким характером. Несмотря на внушительные габариты и вялую тягу на верхах, Honda CB 900 располагает к активному маневрированию на дороге, да и динамика мотоцикла впечатляет — 3,2 секунды с 0 до 100 км/ч при максимальной скорости в 230 км/ч. Правда, из-за полного отсутствия ветрозащиты ветер начинает сдувать с сиденья уже на 130 км/ч.
Весомым плюсом Hornet 900 можно назвать его мягкие, комфортные подвески, обладающие полным набором регулировок. Вилка регулируется по сжатию и отбою, а задний моноамортизатор — по преднатягу, правда, только на экземплярах 2004+ года выпуска. На ранних версиях CB 900 подвески регулировок не имеют. Зато на всех мотоциклах этой модели стоят великолепные тормоза с мощным 4-поршневыми суппортами на обоих передних тормозных дисках. Задний дисковый тормоз значительно слабее и играет роль вспомогательного.
В Honda CB 900 сочетаются классический дизайн, надёжные и проверенные годами технологии, обладающие, однако, впечатляющими характеристиками, и отличные ходовые качества. 19-литровый бензобак вкупе с хорошими подвесками и возможностью установки туристического тюнинга вроде кофров и ветрового стекла делают этот мотоцикл пригодным не только для езды по городу, но и для дальних поездок, что, учитывая умеренную цену модели не вторичном рынке и её ликвидность, делает Hornet 900 хорошим выбором.
Venture Multi Purpose
Снегоход ?Ямаха Вентура? оснащен двухцилиндровым четырехтактным мотором Genesis, объемом 499 см3 с картером передачи, облегченной выпускной системой, съемным пассажирским сиденьем для обеспечения дополнительного свободного места. Прочный передний бампер и большое ветровое стекло придают модели оригинальность. Задняя подвеска имеет ход 313 мм, а передняя ? 208 мм.
Габариты:
- ширина ? 1230;
- длина ? 3155;
- высота ? 1340 мм.
Снегоход ?Ямаха Вентура? оборудован интегрированной розеткой, служащей источником питания различных электроприборов. Подогрев ручек и рычага ускорения имеет девять регулируемых положений. Производитель рекомендует использовать масло Yamalube 4s. Тормозная система оснащена гидравлическим приводом, облегченным вентилируемым диском, двухпоршневым суппортом.
Дизайн Yamaha YZF R1M.
Большинство улучшенный спрятаны под панелями кузова, который в свою очередь получил новую цветовую схему, серебристо-синюю. Дизайн Yamaha YZF R1M ушел далеко от предыдущего поколения, которое претерпело значительную переделку переднего обтекателя, топливного бака и кузовных панелей хвостовой части. Оставаясь верным генам MotoGP, новый R1M сохранил минималистичный, маниакальный дизайн М1. Вся внешность нового R1M от щегольского переднего обтекателя с расположенным в его центре воздухозаборником, двойной фарой и светодиодными ДХО до остроконечного хвоста кричит о том, что его место на гоночном треке. Зеркала заднего вида со встроенными указателями поворотов были вдохновлены машинами Ducati, но и на этом мотоцикле они выглядят очень хорошо. Блестящий алюминиевый бак объемом 17 литров был позаимствован у модели M1. Он выглядит массивным, но на самом деле легче стального на 1,5 кг. Задний светодиодный стоп-сигнал «сидит» на мастерски вырезанных аэродинамических панелях. На замену двойной выхлопной трубе прежнего R1 пришла титановая выхлопная труба, установленная сбоку. К сожалению, под ней пришлось установить дополнительное оборудование, из-за чего был испорчен вид сзади. Все для того, чтобы мотоцикл отвечал экологическому стандарту Евро4. Магниевые спицевые колеса невероятно легкие, они выкрашены в фирменный синий цвет Yamaha. Вес R1M вырос за счет широкого использования карбоновых деталей на переднем обтекателе, на боковых панелях, на заднем сиденье и крыльях. R1M весит 201 кг, что на 3 кг больше стандартного R1. R1M оборудован чудесным цветным TFT-экраном, на котором теперь отображается сила торможения переднего колеса и продольно-поперечное усиление силы тяжести. С помощью данной приборной панели можно выбрать один из двух режимов: Street (Улица) или Track (Трек), а на экран соответственно выводятся следующие показатели: данные YRC (система Yamaha Ride Control), тахометр, время прохождения круга, индикатор включенной передачи и скорость.
Черно-белый
Одна из особенностей модели XV950 Bolt — высочайшее качество изготовления и сборки, почти на уровне продуктов ручного труда, что выгодно отличает новинку Yamaha от именитого конкурента, который местами откровенно кривоват и требует доработки напильником.
Мотоцикл оставляет впечатление законченного аппарата, удивляющего проработкой мельчайших деталей, что, впрочем, характерно не только для XV950, но и для новейшего нейкеда MT-07 в том числе. Как обычно, немало внимания художники Yamaha уделили дизайну двигателя — и это уже камень в огород японских конкурентов, некоторые из которых не сильно переживают из-за неказистости силовых установок, просто закрывая их декоративными пластиковыми щитками со всех сторон.
Единственное расстройство — скудность вариантов расцветки XV950 Bolt, который как на российском, так и на американском рынках доступен только в черном и белом колорах. Правда, при этом жители Северной Америки имеют возможность купить мотоцикл в версии R-Spec, отличающийся от базовой модели оригинальными цветами (Matte Gray и Camo Green), более продвинутыми задними амортизаторами с расширительными камерами, сиденьем и зеркалами.
В Россию топовая модификация модели XV950 официально поставляться не будет. Мотоцикл весьма компактный: Bolt всего на 15 см длиннее, чем нейкед FZ-8! Высота сиденья — «детские» 690 мм, что снимает все ограничения по минимальному росту райдера. Однако высоким пилотам за рулем новинки Yamaha будет тесновато, и все коллеги «высотой» за 180 см жаловались на неудобства.
Компактная и довольно информативная приборная панель отлично вписывается в антураж мотоцикла, однако с читаемостью показаний тусклого ЖК-дисплея при ярком дневном свете возникают сложности…
Также не стоит рассчитывать, что модель XV950 доставит много радости в качестве аппарата для путешествий. Все-таки это городской мотоцикл, и его разумный «предел» ежедневного использования — 400–450 км. Уже спустя 100 км непрерывной езды возникает непреодолимое желание остановиться и исполнить несколько зрелищных движений из программы утренней зарядки.
Так, например, в процессе пересечения пустыни Мохаве по американской трассе CA-62 к концу первого часа движения я очень жалел, что в тот день выбрал именно Bolt, а не Stryker (мотопарк пробега по США состоял из мотоциклов этих двух моделей)…
Технические характеристики
Как мы уже успели упомянуть, V-образный четырехцилиндровый двигатель перекочевал к нам от туристического мотоцикла Yamaha XVZ 1200 Venture. Имел четыре клапана на цилиндр и оснащен жидкостной системой охлаждения.
Читай другие мото обзоры Lifan LF 200 — стоит ли покупать?
Ранее сайт Ru-moto.com публиковал обзор мотоцикла Yamaha YZF-R6
Во многом двигатель был интересен наличием четырех цилиндров при V-образной компановке, вместо привычных нам двух. Но основной фишкой стала система V-Boost, результатом установки которой, явилось увеличение мощностных характеристик двигателя до 35-40 %, от стокового состояния. Суть работы системы V-Boost заключается в открытии дополнительных дроссельных заслонок, между первым и третьим, вторым и четвертым впускным коллектором. Включается система в работу при достижении двигателем 6000 об/мин. В разных модификациях с двигателя удавалось снять от 98 до 145 лошадиных сил и от 100 до 124 Нм крутящего момента. На время выхода мотоцикла эти показатели являлись одними из самых высоких, даже для класса спортивных моделей, несмотря на то, что Yamaha V-max был круизером. Наиболее желаемой, для ценителей, стала модификация производившаяся для Калифорнии с мотором в 145 л.с.
Коробка переключения передач 5-ступенчатая, а весь табун лошадей зацеплен на колесо через карданный вал.
Технические характеристики Yamaha XVZ 1200 Venture
По подвеске у нас: спереди — телескопическая вилка, не имеющая регулировок, ход которой 140 мм, сзади — классический маятник и два амортизатора с ходом 85 мм. Мотоцикл вполне можно назвать комфортным, но годы эксплуатации выявили небезопасность подвески при таких мощностях — слишком мягкая.
Для остановки такой мощной и, более того, очень нелегкой лошадки, установлены тормоза: спереди — два диска диаметром 282 мм, сзади — один диск такого же диаметра. Но и этого оказалось не вполне достаточно, пользователям хотелось бы видеть более эффективную тормозную систему.
На выходе мы получаем: мотоцикл имеющий конструкцию круизера, огромный туристический мотор мощностью в 145 л.с , существенный вес в 284 кг, довольно мягкую подвеску. При этом вся эта штуковина способна разгонятся до 250 км/ч. Не настоящая ли это чертовщина?
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | V-образный |
Рабочий объем | 1679 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 90×66 мм |
Максимальная мощность | 200 л.с. при 9000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 166.8 Н•м при 6500 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Читай другие мото обзоры Полный обзор мотоцикла Kawasaki Ninja 300
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Кардан |
Размеры и масса
Длина | 2395 мм |
Ширина | 820 мм |
Высота | 1190 мм |
Высота по седлу | 775 мм |
Колесная база | 1700 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Снаряженная масса | 310 кг |
Емкость топливного бака | 15 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Алюминиевая диагональная |
Подвеска | |
Передняя | Телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 110 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический |
Диаметр | 320 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический |
Диаметр | 298 мм |
Шины | |
Впереди | 120/70 R18 59V |
Сзади | 200/50 R18 76V |
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость | 220 км/ч |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 2.7 с |
Описание мотоцикла
Первые Хjr 1300 можно было приобрести только на рынке Японии. Постепенно, за счет обретения популярности, завод Yamaha начал поставлять транспортное средство и в страны Европы, а также Австралию. Первая модель с 1998 года уже не выпускается.
Однако производитель начал на ее основе создавать новые модификации. Уже к началу 21 века модель получила более 200 изменений, которые обычному потребителю не были заметны, но при этом, мотоцикл приобретал все лучшую форму. Так, с момента первого выпуска до 2000 года удалось снизить вес XJR на целых 8 килограммов. От этого мотоцикл стал легче и маневреннее на дороге.
Но производитель не остановился на достигнутом. В 2003 году он поменял выхлопную систему, чтобы соответствовать всем экологическим требованиям и нормам. Поставил более легкие диски колес. В 2004 году новая модификация приобрела спидометр с максимальной скоростью в 260 км/ч, что на тот момент являлось большим значением.
В 2015 году Ямаха меняется в направлении ретро стиля. Появляются модификации, которые отличаются своим уникальным дизайном. Это вы можете увидеть на фото:
В 2016 году производство останавливается. Компания создает последние варианты, после чего XJR 1300 со всеми модификациями полностью покидает рынок.
Особенности
Выпуск Yamaha XJR 400 приходится на 1993-2009 гг., изначально мотоцикл был ориентирован на японский рынок. На отечественных просторах машина особого распространения не получила, хотя и особых нареканий не вызвала. Некоторые недоработки имеются. Однако и плюсов предостаточно.
Компоновка силового агрегата предусматривает воздушную систему охлаждения, что значительно упрощает конструкцию, уменьшая расходы на обслуживание и повышая общую надежность. Среди недостатков – шумность при работе двигателя и увеличенный температурный режим. Сидение в меру широкое и не жесткое, обеспечивающее достаточный комфорт при езде. Прямая посадка наряду с высоким рулем создает неплохие условия для водителя. Прекрасная обзорность обеспечивается при помощи зеркал, которые практически не подвержены вибрационным искажениям.
Краткая история модели
1993 г. — начало производства и продаж модели. Модель: Yamaha XJR400 (Япония). Заводское обозначение: 4HM1.
1994 г. — модель получает заднюю подвеску Ohlins в стандартном оснащении и другие настройки двигателя, что повышает показатель крутящего момента с 34,3 Нм до 38,2 Нм. В названии модели добавляется буква S. Модель: Yamaha XJR 400S (Япония). Заводское обозначение: 4HM2.
1995 г. — модель получает новые 4-поршневые передние суппорта Brembo (золотого цвета) и добавляет букву R в название, вместо S. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HM3, 4HM4.
1996 г. — появление модификации R2. Без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR 400R, Yamaha XJR 400R2 (Япония). Заводское обозначение: 4HM5, 4HM6, 4HM7.
1997 г. — модель не производится.
1998 г. — начиная с этого года, модель получает топливный бак на 20 л (вместо 18 л) и новую приборную панель. Модели этого года отличаются двигателем серебристого цвета. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HM9.
1999 г. — без существенных изменений. Появляется новый черный цвет. Черные модели, помимо двигателя и основной раскраски, отличаются глушителем черного цвета. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMA, 4HMB.
2000 г. — без существенных изменений. Появляется новый белый цвета. Белые модели отличаются двигателем и выхлопом черного цвета. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMC, 4HMD.
2001 г. — модель получает новые суппорта Nissin Sumitomo синего цвета от Yamaha R1 первого поколения. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HME.
2002 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMF.
2003 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMG.
2004 г. — модель изменяет настройки выхлопной системы и зажигания для повышения крутящего момента в зоне низких и средних оборотов. Начиная с этого года, мотоцикл оснащается иммобилайзером. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMH.
2005 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMJ.
2006 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMK.
2007 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HML.
2008 г. — последний год производства. Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMM.
Технические характеристики
Двигателю с воздушным охлаждением свойственна довольно громкая работа.
Перерыв в производстве пошёл байку на пользу. Сменилась система подачи топлива и зажигания.
За исключением этого, никаких изменений в моторной части не применяли. На байк устанавливается 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель:
- рабочий объём — 399 см3;
- мощность — 27 л.с.;
- количество цилиндров — 1;
- количество клапанов — 2 (2 на цилиндр);
- охлаждение — воздушное;
- подача топлива — карбюратор;
- зажигание — транзисторное (CDI);
- пуск — кик-стартёр, электростартёр отсутствует;
- топливный бак — 12 л.
Трансмиссия и сцепление
Классический цепной привод – другого варианта здесь и быть не могло.
Мотоцикл имеет 5-ступенчатую КПП.
- Сцепление многодисковое. В наследство от гоночных сородичей, система смазки с сухим картером.
- Основной привод — цепной.
Тормоза
Выбирая мотоцикл, не стоит бояться барабанных тормозов – их возможности вполне соответствуют мощности и назначению байка.
А вот передняя ось прошла полный цикл модификаций.
- До 1985 года — переднего тормоза нет.
- С 1985 по 2001 год— барабан.
Передний барабанный тормоз.
Передний дисковый тормоз.
- С 2001 по 2008 год— один диск с тросовым управлением.
- 2008 год и далее — диск остался таким же, 298 мм, 2-поршневая скоба, гидравлика.
Опций и электроники не предусмотрено.
Ходовая часть и тормоза
Телескопическая вилка здесь имеет довольно большой ход в 130 мм, в то время как ход задней маятниковой подвески составляет 110 мм. У последней, кстати, возможна регулировка преднатяга, в отличие от передней вилки. Тормоза очень даже неплохие, особенно для олдскульной техники: сзади это диск в 245 мм и двухпоршневой суппорт, а спереди – пара дисков по 300 мм с четырехпоршневыми суппортами.
Рама XJR 400 выполнена из стали, что вполне соответствует характеру такой вот классики. Вообще экстерьер этого мотоцикла очень старомоден и позволяет полностью погрузиться в эпоху восьмидесятых годов. Колесные диски тут литые и сделаны очень просто.
Вечернее пиво
Ходовая часть Yamaha XV950 без изыска и абсолютно в рамках жанра: новая стальная дуплексная рама, разработанная специально для этой модели, нерегулируемая телескопическая вилка с перьями диаметром 41 мм и маятниковая задняя подвеска с двумя простыми амортизаторами. При всём примитивизме шасси японский боббер не кажется неуправляемой торпедой, а совсем наоборот — обладает, на удивление, хорошей маневренностью.
Это, конечно, не супермото и даже не «литровый» нейкед, но при желании за рулем XV950 можно ехать быстро — и многокилометровые автомобильные пробки для компактного Yamaha Bolt не станут проблемой. Формат неспешного созерцательного мотопутешествия по США не подразумевал испытания техники в предельных режимах, а потому рассказ об управляемости боббера на высокой скорости придется отложить до проведения теста мотоцикла в России.
Тем не менее езда на Yamaha XV950 по извилистым серпантинам Калифорнии и Аризоны на комфортных 90 км/ч была столь же приятной и умиротворяющей, как бокал холодного пива, смакуемого на открытой террасе бара с видом на Тихий океан. Думаю, немалый вклад в отличную для аппарата подобного класса маневренность внесли относительно узкое заднее 16-дюймовое колесо (150/80-R16), сбалансированная развесовка по осям и выверенный центр тяжести, над правильным расположением которого хорошо потрудились японские инженеры.
Еще одно приятное открытие этого мотоцикла — на удивление, эффективная тормозная система, что совсем не характерно для серийных чопперов, круизеров и прочих бобберов. Так, например, передней 2-поршневой скобы, нежно «обнимающей» 298-миллиметровый диск лепесткового типа, хватает в большинстве типичных дорожных ситуаций.
Это не так мало, как хотелось бы, но и совсем не много, если сравнивать с американским конкурентом,— особенно учитывая высокое качество изготовления XV950 и его достойные ходовые качества. Повторю, что реальной альтернативы новинке Yamaha нет —по крайней мере, среди японских конкурентов. Несмотря на то что бобберы как класс —это нишевый продукт, у модели Bolt есть хорошие шансы стать особенно популярной.
Yamaha XJR 1200
Yamaha XJR1200
текст из Моторевю №4, 2006 г.:
Дмитрий Сафонов
Yamaha XJR1200:
Мощный, простой, неприхотливый, надёжный мотоцикл для повседневной езды и путешествий под спокойными ездоками.
Двигатель Какими-то потрясающими характеристиками не блещет, но для классики важнее эластичность и крутящий момент, чего в этом моторе вполне достаточно. Впрочем, как и мощностного потенциала: три секунды до 100 км/ч – это серьёзно. За счёт малой степени сжатия движок способен поглощать почти любую гадость с АЗС. Мотор может страдать при падениях, потому установка защитных дуг просто необходима. Правда, крепление стандартных дуг в глубоких наклонах может довольно опасно цеплять за асфальт. В обслуживании мотор очень неприхотлив и прост. С надёжностью у него тоже всё в порядке – какие-то особые болячки о не страдает.
Трансмиссия Самое существенное, что сцепление не любит синтетических масел – буксовать начинает. В остальном один из лучших образчиков КПП от Yamaha: абсолютно надёжный узел с довольно чёткой и аккуратной работой.
Рама и обвес Объёмистый бензобак вкупе с довольно точным топливомером позволяют уверенно считать пробеги между АЗС, которые могут в экономном режиме достигать 400 км! Рама типичная для этого класса мотоцикла, тяжёлая и не блещет жёсткостью, потому мотоцикл довольно тяжело завалить в поворот на больших скоростях. На удивление слабый задний бугель – пассажир с кофром на плохой дороге могут его просто сломать, поэтому очень рекомендуется бугель усилить накладками-косынками.
Подвески В целом тоже вполне в канонах стиля. Задние рюкзачные амортизаторы весьма энергоёмкие, а передняя вилка мягковата для наших дорог. Особенности геометрии ходовой в сочетании с особенностями резины и подшипников могут приводить к «расколбасу» руля, если его отпустить. Лечится заменой подшипников колёс, рулевой колонки и маятника.
Тормоза Передние четырёхпоршневые Sumitomo – этим сказано всё. Задний весьма резок и требует аккуратного обращения.
Комфорт Отлично читаемые приборы; удобная, свободная посадка; широкое, мягкое седло под обоими ездоками; комфортные подвески… Вот только больше 200 км/ч не стоит разгоняться.
Модификации В 1997–1998 гг. выпускалась версия SP в специальной окраске. В 1998 г. мотоцикл подвергся глубокому рестайлингу, прибавил в объёме и поныне выпускается как XJR1300.
Параметры
Двигатель: 1188 см3, 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный, DOHC, 16 клапанов, воздушно-масляное охлаждение Максимальная мощность: 98 л.с. при 8000 об/мин Максимальный крутящий момент: 91,2 Нм при 6000 об/мин Длина: 2175 мм База: 1500 мм Сухая масса: 232 кг Передняя шина: 120/70–17 Задняя шина: 180/55–17
Рестайлинг
Все модификации модели подверглись рестайлингу в 2013 году. Изменения коснулись новой проектировки боковых панелей мотоцикла, а также видоизменили обтекатель передней фары. Неудобные ручки заднего пассажира, на которые многие часто жаловались, также заменили. Подсветку «приборки» сделали светодиодной.
Послерестайлинговые модели не выпускаются в желтом исполнении. Сидения сделали из другого вида кожи, указатели поворотов получили новые линзы. Дополнительно модель оснастили индикатором положения системы натяжения цепи.
В 2013 году вышла ограниченная партия мотоциклов XJ 6 SP Dark Menace. От стандартной версии модель отличалась только стильной эффектной отделкой «под карбон», а также «шестеркой» на обтекателях. Двигатель никаких отличий не имел.
Ходовая часть и тормоза
Подвески здесь очень простые и, соответственно, довольно надежные. При этом и передняя телескопическая вилка, и задние амортизаторы удобные и мягкие. Поскольку здесь довольно мощный двигатель, то и тормоза соответствующие. Причем последние были хорошего качества с самого начала выпуска. На байк были сразу установлены три внушительных диска, и в итоге не составляет проблем остановить XJR 1200 «на всем скаку».
Рама у этого байка стальная и стильная. Особенно выделяются мощные хромированные трубы. Можно сразу распознать в этом железном коне представителя дорожной классики восьмидесятых-девяностых годов: об этом говорит буквально все, начиная от фары и руля и заканчивая формой бака.
Технические характеристики
Как мы уже успели упомянуть, V-образный четырехцилиндровый двигатель перекочевал к нам от туристического мотоцикла Yamaha XVZ 1200 Venture. Имел четыре клапана на цилиндр и оснащен жидкостной системой охлаждения.
Ранее сайт Ru-moto.com публиковал обзор мотоцикла Yamaha YZF-R6
Во многом двигатель был интересен наличием четырех цилиндров при V-образной компановке, вместо привычных нам двух. Но основной фишкой стала система V-Boost, результатом установки которой, явилось увеличение мощностных характеристик двигателя до 35-40 %, от стокового состояния. Суть работы системы V-Boost заключается в открытии дополнительных дроссельных заслонок, между первым и третьим, вторым и четвертым впускным коллектором. Включается система в работу при достижении двигателем 6000 об/мин. В разных модификациях с двигателя удавалось снять от 98 до 145 лошадиных сил и от 100 до 124 Нм крутящего момента. На время выхода мотоцикла эти показатели являлись одними из самых высоких, даже для класса спортивных моделей, несмотря на то, что Yamaha V-max был круизером. Наиболее желаемой, для ценителей, стала модификация производившаяся для Калифорнии с мотором в 145 л.с.
Коробка переключения передач 5-ступенчатая, а весь табун лошадей зацеплен на колесо через карданный вал.
Технические характеристики Yamaha XVZ 1200 Venture
По подвеске у нас: спереди — телескопическая вилка, не имеющая регулировок, ход которой 140 мм, сзади — классический маятник и два амортизатора с ходом 85 мм. Мотоцикл вполне можно назвать комфортным, но годы эксплуатации выявили небезопасность подвески при таких мощностях — слишком мягкая.
Для остановки такой мощной и, более того, очень нелегкой лошадки, установлены тормоза: спереди — два диска диаметром 282 мм, сзади — один диск такого же диаметра. Но и этого оказалось не вполне достаточно, пользователям хотелось бы видеть более эффективную тормозную систему.
На выходе мы получаем: мотоцикл имеющий конструкцию круизера, огромный туристический мотор мощностью в 145 л.с , существенный вес в 284 кг, довольно мягкую подвеску. При этом вся эта штуковина способна разгонятся до 250 км/ч. Не настоящая ли это чертовщина?
Двигатель
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация | V-образный |
Рабочий объем | 1679 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 90×66 мм |
Максимальная мощность | 200 л.с. при 9000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 166.8 Н•м при 6500 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Механическая |
Количество передач | 5 |
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне |
Главная передача | Кардан |
Размеры и масса
Длина | 2395 мм |
Ширина | 820 мм |
Высота | 1190 мм |
Высота по седлу | 775 мм |
Колесная база | 1700 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Снаряженная масса | 310 кг |
Емкость топливного бака | 15 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Алюминиевая диагональная |
Подвеска | |
Передняя | Телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 120 мм |
Задняя | Маятниковая с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 110 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический |
Диаметр | 320 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический |
Диаметр | 298 мм |
Шины | |
Впереди | 120/70 R18 59V |
Сзади | 200/50 R18 76V |
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость | 220 км/ч |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 2.7 с |