Видео
Yamaha V-Max 1200 (VMX 1200) — легенда. Именно этот мотоцикл стал первым пауэр-круизером, и именно он долгие годы оставался самым быстрым серийным мотоциклом на планете. Несмотря на кое-какие слабые места, у него попросту не было конкурентов, и поэтому ему удалось продержатся в производстве с 1985 по 2007 год без каких-либо серьёзных изменений. В 2008 году на смену V-Max 1200 пришла модель V-Max 1700, не имеющая никаких общих конструктивных черт со своим знаменитым предком, но ещё более мощная.
В среде российских мотоциклистов «В-Макс» нередко ласково называют «Кувалдой», как бы намекая на не самые впечатляющие характеристики управления. Да, Yamaha V-Max 1200 — настоящий пауэр-круизер. Он способен разгоняться так, что его не догонит никакой спортбайк, по крайней мере, пока «В-Макс» не выдохнется, но хорошая маневренность — явно не его конёк. Компактный, плотно скомпонованный, он выглядит и ощущается тяжёлым, под ним, кажется, прогибается асфальт. Впрочем, стильный, но старомодный облик не выдаёт непосвящённым, какая бешеная мощь таится в этом простеньком с виду мотоцикле.
Мелкие изменения в конструкцию вносились чуть ли не ежегодно, но серьёзная модификация была одна — в 1993 году, когда «Кувалда» получила более толстые перья вилки и улучшенные тормоза, так необходимые мотоциклу с подобной разгонной динамикой. В остальном же, за исключением действительно мелких изменений и отличающихся в зависимости от года выпуска фар, выхлопных труб и т.п., Yamaha V-Max 1200 выпускалась двадцать два года практически в первозданном виде, и главная «фишка» этого мотоцикла — система V-boost.
Впрочем, двигатель «В-Макса» вообще интересен. Эта V-образная четвёрка была позаимствована у Yamaha Venture Royale образца начала 80-х годов, и чуть изменена. Система V-boost автоматически включается на отметке в 6000 оборотов в минуту и превращает четыре камеры сгорания в две (поднимаются заслонки между камерами сгорания), что, согласно замерам на стенде, даёт почти мгновенный прирост мощности в 45%. Таким образом, полносильный Yamaha V-Max 1200 может похвастаться 14 л.с. и 124 нМ крутящего момента, а «задушенная» японская версия с отключенным V-бустом — 98 л.с. и 100 нМ соответственно. В некоторых модельных годах встречались и другие версии для других стран — 120, 122, 136 и 140-сильные.
За что любят V-Max? Конечно, за то, что он способен разгоняться так, будто готовится выйти на околоземную орбиту. Начинающему мотоциклисту «В-Макс» противопоказан, этот байк требует действительно бережного и очень, очень аккуратного с собой обращения. Чрезвычайно резкая реакция на открытие газа, чудовищная мощность (разгон с 0 до 100 км/ч — 3 секунды, максимальная скорость Yamaha V-Max 1200 — 250 км/ч (у полносильной версии)) и не самая хорошая управляемость накладывают свои ограничения.
При всём при этом весит Yamaha V-Max 1200 под 280 кг. Это, конечно, не мешает ему изображать из себя ракету, но управления не облегчает, несмотря на небольшой угол наклона вилки и относительно невысокий центр тяжести. Кстати, для того, чтобы центр тяжести по возможности занизить, бензобак был помещён под сиденье, а наверху находится фальшбак. Объём бензобака «В-Макса» составляет 15 литров, что отнюдь не много, учитывая, что при езде в максимально спокойном режиме расход всё равно не опускается ниже примерно 7 литров. В среднем же в городе мотоцикл потребляет 8-9 литров, а при агрессивной езде V-Max 1200 способен досуха опустошить бензобак менее чем за сто километров.
Скромный запас хода делает этот мотоцикл не очень пригодным для дальних поездок. Нет, некоторые мотоциклисты, конечно, ухитряются и путешествовать и на нём, но при этом обычно благоразумно берут с собой канистру с бензином. Yamaha V-Max 1200 — чисто городской житель, настоящий мускулистый хулиган, который не признаёт соперников и способен принять вызов от кого угодно, будучи уверенным в собственной победе.
Ремонт и обслуживание
Дикая мощность имеет свои побочные эффекты. Yamaha V-max — это тот мотоцикл, мотор которого не удалось обуздать. Избыток мощности постоянно проверяет на прочность узлы и агрегаты мотоцикла.
Ремонтопригодность Yamaha V-max 1200
Первый кто сталкивается с ударом — это сцепление, если разобрать практически любой подержанный мотоцикл, то мы увидим серьезные следы износа и перегрева. Проблемы с коробкой переключения передач, связанны в основном со второй передачей, которая при неправильном включении часто выходит из строя.
При агрессивной езде не выдерживает и кардан. Рама имеет тенденцию лопаться и деформироваться. Серьезной недоработкой можно назвать и пластиковую звезду масляного насоса, при выходе из строя которой наступает масляное голодание и как следствие неминуемая гибель мотора.
Спасает большое сообщество владельцев данной модели, практически все вышеописанные проблемы получили решение, многие из них можно предвидеть и лечить заранее. Обслуживание мотоцикла как таковых особенностей не имеет.
016_MOTO_0510_042_no_copyright
ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА. Все варианты вилок (см. таблицу модернизаций) выполнены по гидропневматической схеме, то есть амортизаторная жидкость «работает» в вилке с постоянным газовым подпором. опытные «вимаксеры» рекомендуют сразу после покупки заменить масло в вилке со штатного 10W на более густую «пятнашку» — в стоке вилка явно мягковата. стоит также помнить, что многие «вэмаксы» частенько страдают гнутостью вилки — она здорово страдает при падениях. К сожалению, без разборки этот параметр продиагностировать практически невозможно, так что приходится полагаться только на ездовой тест. Мотоцикл не должно вести в сторону, а в левые и правые повороты он должен укладываться с одинаковой легкостью. в любом случае, лучше доверить этот тест опытному ездоку или механику. Еще одно слабое место — подшипники рулевой колонки. Большая масса мотоцикла вкупе с серьезной динамикой и некачественным асфальтом «убивают» их довольно быстро. Потребовать замены эти детали могут уже через 20–25 тысяч км.
Обзор мотоцикла Yamaha V-max 1200
Модель пауэр-круизера Yamaha V-max 1200 была представлена в 1985 году, появившись впервые на рынке Северной Америки. Концепция мотоцикла представляла собой черты круизера, мощный 4-цилиндровый V-образный двигатель, а также стиль и эргономику дрэг-байка. V-MAX 1200 стал одним из первых серийных дрэгстеров классического внешнего вида, показывающим выдающиеся динамические характеристики в гонках на 402 метра.
Из других особенностей мотоцикла следует выделить простую компоновку со стальной дуплексной рамой, классические подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, дисковые тормоза, топливный бак на 15 л, 5-ступенчатую КПП, гидравлическое сцепление, карданный привод и примерно 283 кг снаряженной массы.
В 1987 году модель подвергается небольшому рестайлингу, получая новые колесные диски и седло измененной формы.
В 1993 году изменениям подвергается передняя подвеска (более мощная вилка), тормозная система (увеличение диаметра тормозных дисков 282 → 298 мм, 4-поршневые суппорта) и карбюраторы (Mikuni BDS34 → BDS35).
В 2003 году модель Yamaha V-max 1200 получает изменения под новые экологические нормы, снижая максимальную мощности до 135 л.с. для модели США и до 140 л.с. для канадских версий.
2007 год стал последним годом производства модели. Модели этого года унифицированы под 135 л.с. мощности.
Основные конкуренты Yamaha V-max 1200 в классе:
Цена
Новых Yamaha V-max 1200 уже не выпускают, поэтому рынок у нас сугубо состоящий из б/у моделей. Цены на такие варианты сильно разнятся, все зависит от состояния. За хороший вариант более свежих годов могут смело попросить 10000-12000 $. Немаловажным критерием, влияющим на цену является модификация (зависит от страны поставки), наиболее желаемым будет калифорнийский вариант.
Скриншот 1. Цена на подержанные Yamaha V-max 1200 на Авито
Отзывы владельцев
Белоконов Константин(КОТ)
Здравствуйте.По моему мнению мотоциклы бывают двух видов для понтов и езды.хотя дизайн 1985 года от современных заметно отстал всё таки V-MAX в не времени.И он для Езды.Я думаю имею право это утверждать т к владею им с 2008 года.А мотоциклизмом болею с 1987 года и за это время приходилось погонять на всём начиная с отечественного мото прома кончая Голд Вингом.Истенное его душа и сердце мотор расскрываються на хороших загородных трассах.это трудно описать словами это надо почувствовать.Не зря про МАКСА пишут песни…Купив этот Мот в него не возможно не влюбиться или возненавидеть третьего не дано.Все мои товарищи пересевшие на V-MAX об этом ни когда не пожалели.И не верте ни кому пока не прочувствуете сами.Сразу хочу оговориться Мот только для ребят которые имеют хороший опыт вождения тяжёлыми аппаратами и стажем вождения.В техническом плане мой экземпляр за 7 лет менялись только расходники : Масло,колодки,фильтра.Резину кушает не слабо задок 9-10 тыс перед 15-17тыс всё таки вес Сейчас поставил самую дорогую Меселлер Марафон попробуем.Для дальняков не рекомендую хотя сам мотался в Питер с женой и поклажей без проблем.Даже если что то и сломаеться всё есть в наличии и по низким ценам по сравнению с современными собратьями.Ну как то так…. Белоконов Константин
Pablo escobar
Хочу поделиться мнением об ещё одном ярком представителе в мире мото. Это мотоцикл Yamaha V-MAX 1200 первого поколения. Это дорожник, но на самом деле окончательного определения для него до сих пор нет. Многие его считают чоппером, так как у него низкая посадка, для кого-то это мотоцикл для драгрейсинга, из-за его мощи
Вообщем единого мнения нет, да это и не так важно, на самом деле. Немного о начинке этого красавца
Двигатель: Двигатель V-образный, объём 1200 куб. см., 140 лошадиных сил, жидкостного охлаждения, 4-х поршневой, по 4 клапана на поршень. Причём на малых оборотах работают только два клапана на поршень. Чуть ниже расскажу подробней. Вообще, на мой взгляд, конструкторы Yamaha создали удивительный мотоцикл. Соединили мощь и красоту в одно целое. Для новичка, который не знает этот мотоцикл он будет явной загадкой. Вся внешность V-MAX настолько обманчива, что многие просто теряются. Скажем топливный бак у V-MAX на самом деле таковым не является, стоит как-бы для красоты, а настоящий находится под сиденьем. Тоже самое и с огромными воздухозаборниками по бокам. Они тоже только для красоты, так как двигатель жидкостного охлаждения, но зато какой брутальности они придают этому мотоциклу! В управлении V-MAX не так сложен, хоть он и весит около 300 кг, но из-за низкого центра тяжести удержать его не сложно. Рулится легко. Разгон просто бешенный, он легко может дать фору спортбайку. Когда стрелка тахометра доходит до отметки в 6700 оборотов в минуту у V-MAX включается так называемая система V-BOOST, которая подключает вторую пару клапанов на каждый поршень и у мотоцикла открывается «второе дыхание». Двигатель просто взрывается и табун в 140 лошадей уносит вас далеко от ваших преследователей. Единственный минус у этого мотоцикла это малый объём топливного бака — всего 15 литров. При такой мощности двигателя его хватает километров на 160, но зато какие это будут незабываемые километры! Наполненные дикой мощью, скоростью и ощущением полной свободы!Pablo escobar
Irbis455
Как и многие другие владельцы не могу определиться к какому классу относится данный байк. Моё мнение что это все таки чоппер. Двигатель у него стоит почти как автомобильный. Сходство это не только в объеме но и в высоком показателе крутящего момента, особенно на низких оборотах. Довольно легко трогается со второй передачи. Байк весом почти триста килограммов с легкостью проходит повороты. Подвеска довольно мягкая, мотоцикл не предназначен для российских дорог выбоины лучше объезжать, а на большой скорости попадая в них велика вероятность упасть- в этом случае лучше спрыгивать, чтобы байк улетел вперед иначе серьезных травм не избежать. На нем нет задней передачи, что доставляет некоторые неудобства при парковке.Irbis455
История Yamaha VMAX
История Yamaha VMAX насчитывает уже 33 года, в течение которых он производился то непосредственно Yamaha, то её американским круизёрным подразделением Star Motorcycles. Когда один из них проезжает где-то неподалёку, в первую очередь приходит в голову Безумный Макс — такое впечатление производит дизайн этих монстров. Функциональные воздухозаборники на обеих сторонах бака образуют плечи, формирующие силуэт в стиле “крадущийся бульдог — затаившаяся газель”. Его сложно всерьёз рассматривать как круизёр, но именно так его позиционирует производитель, подтверждая это относительно расслабленной вертикальной посадкой.
Комфорт
Поскольку это пауэр-круизер, мотоцикл, конечно, отличается удобством. Он будет комфортен и для людей относительно невысокого роста
Однако важно понимать, что этот bike будет некомфортен для физически неразвитых людей. Машина довольно тяжелая и требует определенной мышечной силы
Что же до езды, то среди круизеров и пауэр-круизеров байк занимает достойное положение по удобству. Но, если человек привык водить спортбайк либо кроссовый мотоцикл, ему поначалу будет непривычно с такой тяжелой техникой. Не то чтобы байк плохо маневрирует, но все же вес ощущается в каждом его движении. Даже после дорожных мотоциклов будет непривычно управлять этой моделью.
Краткая история модели
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка). Заводское обозначение: 1FK, 1GR, 1JH.
1986 г. — модель доступна на европейском рынке.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: 1UR, 1UT, 1VM, 2EN.
1987 г. — модель получает новые колесные диски.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Европа). Заводское обозначение: 2LT.
1988 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: 2EN, 2LT, 2WE, 2WF.
1989 г. — европейские версии получают новые колесные диски. Версии для разных стран Европы могут серьезно различаться по характеристикам и комплектациям. Самые мощные (145 л.с.) модификации — канадские.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: 3JP1, 3JP2, 3JP3, 3LR1.
1990 г. — модель становится официально доступной на внутреннем японском рынке и получает новое зажигание.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: 3JP4, 3JP5, 3LR2, 3UF1
1991 г. — из-за введения новых норм регулирования шума, максимальная мощность европейских модификаций снижается до 95 л.с. Европейские версии также оснащаются редуктором от японских модификаций.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: 3JP7, 3JP8, 3LR3, 3LR4, 3UF2.
1992 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: 3JP9, 3JPA, 3LR5, 3LR6, 3LR7.
1993 г. — рестайлинг модели. Новая передняя вилка, передние тормоза и карбюраторы.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: 3JPB, 3JPC, 3JPD, 3LR8, 3LR9, 3UF3.
1994 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка). Заводское обозначение: 3JPE, 3JPF, 3JPG.
1995 г. — модель меняет тип используемого масляного фильтра.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка). Заводское обозначение: 3JPH, 3JPJ, 3JPK.
1996 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: 3JPL, 3JPM, 3JPN, 3LRA, 3UF4.
1997 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение: 3JPR, 3JPS, 3JPT, 3LRB.
1998 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: 3JPU, 3JPV, 3JPW, 3UF5.
1999 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение: 3JPX, 3JPY, 5GK1, 3LRC, 3UF6.
2000 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка). Заводское обозначение: 5GK2, 5GK3, 5GK4.
2001 г. — модель получает защиту перьев вилки и обновленную выхлопную систему под новые экологические требования (японские версии). Модель доступна также на рынке Южной Африки.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Южная Африка). Заводское обозначение: 3LRD, 5GK5, 5GK6, 5GK7, 5GK8.
2002 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Южная Африка). Заводское обозначение: 5GK9, 5GKA, 5GKB, 5GKF.
2003 г. — обновление экологических норм. Версии для Европы больше не выпускаются. Североамериканские модификации получают изменения в зажигании и немного снижают максимальную мощность до 135 л.с. (США) и 140 л.с. (Канада). Данные изменения соответствуют японским правилам регулирования выбросов 1998 года.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Южная Африка). Заводское обозначение: 5GKC, 5GKD, 5GKE, 5GKG, 5GKH.
2004 г. — модель оснащается экологической системой — уловителем паров бензина.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Южная Африка). Заводское обозначение: 5GKL, 5GKM, 5GKN, 5GKP.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Южная Африка). Заводское обозначение: 5GKR, 5GKS, 5GKT, 5GKU, 5GKV.
2006 г. — без существенных изменений.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Южная Африка). Заводское обозначение: 5GKW, 5GKX, 5GKY, 4C41, 4C42.
2007 г. — последний год производства. Все версии выдают 135 л.с., вне зависимости от того, канадские ли они или для США.
Модель: Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка). Заводское обозначение: 4C43, 4C44, 4C45.
Это интересно: Мотоцикл Honda CL 400 1999: познаем суть
Недостатки мотоцикла
Как у любого старого байка, проблем у Yamaha V-Max 1200 достаточно. Среди них есть и специфические, присущие только этой модели. Покупая «Кувалду», нужно отдавать себе отчет, что лучше сразу переплатить за экземпляр в хорошем состоянии, чем восстанавливать «ушатанный» мотоцикл.
При должном уходе модель достаточно беспроблемная, но часто ремонт затруднен из-за плотности компоновки. Если придется лезть в двигатель, то владелец не раз помянет японских инженеров нехорошим словом.
Обгонная муфта тут от Yamaha Virago 535 и она не очень приспособлена для нагрузок, которые выдает мощный двигатель. Ее корпус может треснуть, а сама деталь держится на трех болтах. Если упустить момент, то муфта разлетится, разнося мотор. Состояние узла рекомендуется периодически контролировать.
У агрессивных райдеров часто летит сцепление. Коробка передач тоже не любит резкие рывки – вырабатываются шестерни.
Странно, но карданный привод Yamaha V-Max 1200 – это тоже не самая надежная деталь, грешащая к тому же течами масла. Рама мягкая и хрупкая, многие укрепляют ее самостоятельно распорками и кронштейнами.
Несмотря на минусы, Yamaha V-Max 1200 по-прежнему считается легендарным и популярным мотоциклом Его стоимость на вторичном рынке начинается от 200 и заканчивается 572 тысячами рублей.
Подписывайтесь на , комментируйте статьи и обязательно делитесь с друзьями! Смотрите другие материалы, которые есть только на сайте, и до встречи завтра – у нас на канале новости выходят ежедневно!
Характеристики:
Технические характеристики Yamaha V-max 1200:
Модель | Yamaha V-max 1200 |
---|---|
Тип мотоцикла | дрэгстер (power cruiser) |
Год выпуска | 1985-2007 |
Рама | стальная дуплексная |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 1198 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 76,0 x 66,0 мм |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Mikuni BDS34 – V-MAX 1200 (1985-1992) Карбюратор, 4x Mikuni BDS35 – V-MAX 1200 (1993+) |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 145,0 л.с. (106,6 кВт) при 9000 об/мин – полносильные версии с системой V-Boost (для Северной Америки) 100 л.с. / 116 Нм – V-MAX 1200 (1986, Европа) 95,2 л.с. / 102 Нм – V-MAX 1200 (1991, Европа) 135 л.с. – V-MAX 1200 (2003, США; все версии с 2007 года) 140 л.с. – V-MAX 1200 (2003, Канада) 97 л.с. / 111 Нм – V-MAX 1200 (Япония) |
Максимальный крутящий момент | 123,0 Нм (12,4 кг-м) при 7500 об/мин – максимальный момент для полносильных версий с системой V-Boost (для Северной Америки) |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 110/90 V18 61V |
Размер задней шины | 150/90 VB15M/C 74V |
Передние тормоза | 2 диска, 282 мм, 2-поршневые суппорта – V-MAX 1200 (1985-1992) 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта – V-MAX 1200 (1993+) |
Задние тормоза | 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка, ход – 140 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с двумя амортизаторами, ход – 100 мм |
Длина мотоцикла | 2300 мм |
Ширина мотоцикла | 795 мм |
Высота мотоцикла | 1160 мм |
Колесная база | 1590 мм |
Высота по седлу | 765 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 145 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | 3,33 сек.<a href=”#cite_note-1″></a> |
Максимальная скорость | 233 км/ч<a href=”#cite_note-2″></a> |
Емкость бензобака | 15,0 л (включая резерв – 3,0 л) |
Масса мотоцикла (снаряженная) | ~283 кг |