Грех в городе
Пытка Ямахи в городе была бы грехом, поэтому в полдень я ворвался в горы. Извилистые дороги или даже асфальт покажут истинный потенциал МТ-10. По ходу дела выясняется, что линзовидные мини-фары работает хорошо, а подвеска настроена довольно универсально. Вертикальное и прямое положение переднего колеса. Распределение массы между передней и задней частью почти идеально: 51/49%. Места хватает даже для меня (193 см мой рост), а удобнее сиденье позволяет преодолеть 150 км, прежде чем задница попросит сделать перерыв.
В машине этого класса экономия в виде отсутствия регулировки ручки сцепления является неприятным сюрпризом.
Режимы двигателя можно менять во время движения. Кнопка расположена на правой половине рулевого колеса.
В свою очередь, антипробуксовочная система и серийный круиз-контроль расположены с левой стороны рулевого колеса.
Чтобы добраться до места назначения – поворота в Столовых горах в Нижней Силезии – мне нужно пробить несколько километров ям на дорогах. Это демонстрирует определенную слабость МТ-10: очень маленькая колесная база (1400 мм – меньше, чем у МТ-09), а настройка подвески заставляет проезжать ямы на дороге и вызывать определенную нервозность . Моторная спонтанность здесь не помогает. К счастью, это выживание, но удовольствие от поездки превращается в обычный, не самый приятный доступ к месту назначения.
Ситуация коренным образом меняется на хороших, гладких поворотах. Мотоцикл – удобный, глубокий продуманый. Было бы еще веселее, если бы МТ-10 приобрел шины, отличные от Bridgestone S20. Они отвечают за ощутимый момент выпрямления и не позволяют поставить мотоцикл так быстро, как хотелось бы. Что еще? Стоит подумать об упрочнении передней подвески, если в плане есть быстрое прохождение поворотов. Вилка KYB полностью регулируется, а увеличение демпфирования улучшит ощущение передней части.
На многопрофильном маршруте, полном узких стоянок и более быстрых широких поворотов, характеристики двигателя и настройки хорошо работающей коробки являются спасением. Сингл является относительно длинным (до 130 км / ч), в то время как последующие пробеги оцениваются довольно кратко, поэтому в сочетании с сильным нижним и средним диапазоном вращения двигателя, почти каждый тип вы можете передать на 2-3 комбинации. Мотоцикл не требует постоянного перемешивания в коробке передач, но он обеспечивает удовольствие и много адреналина. А на выходе из более тугих поворотов, сопровождаемых приятными пульсациями, мотоцикл катапультирует вас до следующего поворота, порой радостно разрывая переднее колесо.
MT-10 не так хорош, как R1, но благодаря этому он дешевле, чем супербайк от Yamaha.
Сильной стороной (как обычно в Ямаха) являются тормоза. Хотя ABS проще, чем в R1, он работает эффективно. Тормоза хорошо соразмерены, и рабочая точка ясна, в то время как передняя часть требует немного большего усилия. Мне грех жаловаться на эффективность.
Плюсы и минусы Yamaha MT 10
Достоинства
- Богатое оснащение уже в базовой комплектации. Тут вас и электронный газ, и полноценный трекшн-контроль, и система АБС, и круиз-контроль, и квикшифтер, и многое другое. Двигатель Ямахи МТ 10, к слову, может работать в трёх разных режимах. В общем, технических наворотов на этом мотоцикле хватило бы на какой-нибудь небольшой звездолёт.
- Непревзойдённая надёжность, свойственная мототехнике Yamaha. Никто ещё не слышал про какие-либо серьёзные поломки на MT-10.
- Сумасшедшая разгонная динамика, позволяющая оставить позади даже большинство литровых спортбайков. Мало кто на дороге способен поспорить с этим мотоциклом на равных.
- Цепкие и эффективные тормоза, позволяющие уверенно контролировать ситуацию.
- Вместительный 17-литровый бензобак. Вообще Ямаха МТ 10 довольно экономична, если ездить спокойно, но при агрессивной езде с постоянными разгонами и торможениями бензина она начинает потреблять неприлично много. Средний расход бензина, заявленный производителем — 8 литров.
- Удобная прямая посадка без лишней нагрузки на руки и поясницу.
Недостатки
- Практически полное отсутствие ветрозащиты. Уже после 130-140 км/ч встречный вечер начинает создавать серьёзные неудобства, особенно если рост пилота выше среднего.
- Высокая цена. Ну а что вы хотели? Это же флагман линейки! Причём б/у экземпляры, которые все ещё достаточно свежи, тоже стоят приличных денег. Тюнинг из официального каталога Yamaha тоже дорог.
- Нервное поведение на низких оборотах. На практике это выражается в том, что во время езды практически «на холостых» байк очень резко реагирует на малейший поворот ручки газа.
Краткая история модели
Модель
: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).Заводское обозначение : 2MS1 (США), 2MS2 (Канада); B021 (Япония), B023, B024 (Европа).
2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).Заводское обозначение : 2MS3 (США), 2MS4 (Канада); B021 (Япония), B02B, B02C (Европа).
2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).Заводское обозначение : 2MS6 (Канада); B02J (Япония), BY92 (Канада).
2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).Заводское обозначение : B02N (Япония), BR52 (Европа).
2019 г. — рестайлинг модели. Второе поколение .
Модель
: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).
2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).
Не просто печка
Изменения в R1 касаются не только двигателя. МТ-10 с топливом весит 210 кг. Это больше, чем R1, хотя здесь нет обтекателей. Здесь что-то не так с логикой, но это происходит из-за «обнищания» выходного пакета. Колеса MT-10 изготовлены из алюминия, а не из магния, из стального резервуара, не из алюминия, нетитановые коллекторы, а из стали и т. д. и т. д. Это делает МТ больше весом, хотя 210 кг все еще хороший результат. Электронный пакет также хуже: система контроля тяги и ABS в MT-10 являются более простыми системами, чем в R1 (без гироскопов и измерительной системы IMU), а дисплей представляет собой обычный ЖК-дисплей, а не цветной TFT, и его функции хуже.
Так бедность? Вы можете поспорить и сказать так, но благодаря этому MT стоит на 400 000 рублей меньше, чем R1. Газ по-прежнему управляется по проводам, а на левых переключателях установлен последовательный круиз-контроль. Электроника дает вам выбор из трех режимов контроля тяги, ABS и – как в MT-09 – три карты зажигания. Карты поменялись местами: в МТ-10 самая строгая и наиболее агрессивная реакция на газ – карта В, а в МТ-09 – А.
Безумие на поворотах, жжение на трассе или террор в городе – МТ-10 выполнит каждую из этих задач.
Достаточно технических деталей, время трогаться в путь. На начало дела карта Стандарт, потому что уже первые попытки вождения в городе на карте Б доказали, что это не режим на каждый день. В городе в режиме B мотоцикл явно устает, а газ-контроль – из-за довольно агрессивной реакции – это почти мучение. Зачем заморачиваться? STD (Standard) справляется с городом гораздо лучше, в пробках, обеспечивая контроль над маневренным мотоциклом. Если идет дождь, более мягкая карта А будет хорошим выбором.
Эргономика и дизайн
Внешне электробайк R3 отличается привлекательным, стильным и весьма агрессивным обликом, и это неслучайно – его дизайн позаимствован у оригинального спортивного мотоцикла Yamaha R3. При этом неискушенным обывателям будет сложно понять, что перед ними находится именно мотоцикл на электротяге, поскольку у него имеется, например, «бензобак» (пусть и бутафорский, но с настоящей «топливной» крышкой).
Хотя R3 «китайская’Yamaha» и выглядит как спортбайк, таковым он не является, и даже органы управления у него не мотоциклетные, а скутерные – у этого двухколесника начисто отсутствуют какие-либо педали, а рычаг заднего тормоза красуется слева на руле, по соседству с кнопками управления светотехникой, справа же располагаются рукоятка газа и передний тормоз.
Ну а всю необходимую информацию «пилоту» предоставляют аналоговый спидометр и небольшое монохромное «окошко» бортового компьютера.
Но в целом, по части же эргономики, у электрического мотоцикла явных проблем нет – посадка здесь действительно мотоциклетная, однако больше рассчитанная на рослых людей, хотя и «наездники» среднего роста вряд ли столкнутся с ощутимым дискомфортом.
Yamaha MT-03A. Пробник
Максим МаркинYamaha MT-03A. Цена: 463 000 руб. В продаже: с 2016 г.
Яркий пример техники для начинающих — простой, но эффективный малокубатурный нейкед Yamaha MT-03. Все, что о нем можно сказать языком цифр, формул и графиков, инженеры старательно переварили и отточили до автоматизма еще лет двадцать назад. При детальном рассмотрении MT-шка — это мини-спортбайк YZF-R3, только в раздетом варианте для покорения улиц забитого пробками города.
Yamaha MT-03 — классический представитель жанра. Не очень большой, не очень тяжелый, не очень мощный, не очень сложный, местами харизматичный и весьма крепкий
Движущая сила — 4-тактный рядный 2-цилиндровый двигатель с электронным впрыском топлива, жидкостной системой охлаждения и 6-ступенчатой коробкой передач. Мощностные характеристики один в один с мотором-донором: 42 л. с. и 29,6 Нм. Двигатель помещен в стальную диагональную раму из труб круглого сечения. Среди элементов подвески глазу зацепиться решительно не за что: кого нынче удивишь нерегулируемым «телескопом», скромными суппортами или простеньким моноамортизатором без тяг прогрессии и прочих приятных усложнений? Но ценно хотя бы то, что в наличии — современная антиблокировочная система.
В отличие от большинства мотоциклов этого класса, у MT-03 более мощный и тяговитый двухцилиндровый, а не одноцилиндровый мотор
По управляемости и эффективности торможения MT-03 стабилен на условно цензурных городских скоростях. При бойком маневрировании в потоке вплоть до 100–120 км/ч имеется и достаточная обратная связь, и небольшой запас на случай экстренных действий. Если перейти на езду во весь газ, на 5-й и 6-й передачах практически одновременно из зоны комфорта выходят и тормоза, и подвеска — тормозной путь возрастает многократно. Колеса перестают цепко держаться за асфальт, то и дело пролетая над дробью мелких неровностей. При немалых динамических возможностях мотоцикла (а это 180 км/ч по спидометру и первые 100 км/ч примерно за 7 с) примерять на себя роль бесстрашного мотогонщика все же не стоит. Благо геройствовать мешает почти полное отсутствие аэродинамического комфорта: сдувать начинает уже при 110 км/ч. В то же время эргономика малыша старательно подогнана под ТТХ современного половозрелого европейца: даже «персонажи» с ростом под два метра находят посадку на MT-03 удобной.
Несмотря на малый объем мотора, МТ-03 — достойный представитель семейства Masters of Torque
Внешний вид и некоторые особенности оснащения — то немногое, что привносит в MT-03 оригинальность, частичку изящества и современности. От кончика заостренного хвоста до обвода фары мотоцикл выглядит законченным. Фальшвоздухозаборники под баком и клюв под мотором соединяют все экстерьерные детали в единое целое. Пожалуй, Yamaha MT-03 — одна из лучших современных имитаций «взрослых» пропорций в формате малокубатурника. Некий дисбаланс вносят лишь слишком узкие бублики покрышек (110/70-17, 140/70-17).
Приятное впечатление производит и приборная панель. Наполнение на достойном уровне. К услугам водителя аналоговый тахометр, набор контрольных ламп, указатель уровня топлива, индикатор температуры охлаждающей жидкости, спидометр, одометр и указатель включенной передачи, распределенные по двум секциям жидкокристаллического экрана.
Сложно оценивать мотоцикл, предназначенный для начинающих, с высоты многолетнего стажа. В сущности, Yamaha MT-03 — классический представитель жанра. Не очень большой, не очень тяжелый, не очень мощный, не очень сложный, местами харизматичный и весьма крепкий. Одно смущает: и десять лет назад, и тем более сейчас цены мотоциклов начального уровня играют против них. На те деньги, которые дилер просит за новую 300-ку, можно купить пресловутый «литр» в не самом замученном состоянии.
Технические характеристики Yamaha MT-03A | |
Габариты (длина/высота по седлу) | 2090×780 мм |
База | 1380 мм |
Дорожный просвет | 160 мм |
Объем топливного бака | 14 л |
Двигатель | 321 см3, 4-тактный, 2-цилиндровый, рядный, с жидкостным охлаждение, инжектор., 42/10 750 л.с./мин-1, 29,6/9000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая, привод — цепь |
Рама | 50 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., 1368 (1591) см3, 99/6000 (123/6300) л.с./мин-1, 132,4/4000 (150/4850) Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая), привод передний |
Рама | стальная, трубчатая |
Подвеска передняя | телескопическая вилка |
Подвеска задняя | маятник, 1 амортизатор |
Тормоз передний/задний | 1 диск / 1 диск, АБС |
Сухой вес | маятник, 168 кг |
Новости СМИ2
Основные качественные характеристики мотоцикла Ямаха тенере 660
10/8,4
Габаритная величина (длина/ширина/высота) в метрах | 2,26/0,901/1,45 |
Высота сиденья, метры | 0,860 |
Протяжённость базы, метры | 1,5 |
Минимальный клиренс, сантиметры | 23,3 -26 |
Снаряженный вес, килограммы | 206-215 |
Сухой вес, килограммы | 183 |
Верхний скоростной предел | 180 километров в час |
Емкость бензинового бака, литры | 23 |
Вместимость маслобака, литры | 2,9 |
Топливный расход | Крейсер до 120 км в час даёт 4 литра на 100 километров |
Величина поршня (диаметр/ход) в сантиметрах | Четыре клапана и такта, один цилиндр, ёмкость 660 см3, сжатие 10:1; |
Питание | Топливный впрыск |
Предел мощности | 48 лошадиных сил |
Система охлаждения | Жидкость |
Зажигание | Транзистор |
Смазка | Сухой картер |
Пуск | Электростартер |
Максимальный крутящий момент на 5500 оборотах | 58 Нм |
Трансмиссия | КПП механика на 5 передач, цепной привод, дисковое сцепление |
Ходовая | Рама—форма ромба, сталь, труба |
Передняя подвеска | Телескоп с ходом в 21 см и продольным углом наклона на 28 градусов; вынос 11,3 сантиметра |
Задняя подвеска | Маятник, один амортизатор, с ходом 20 сантиметров |
Тормозной механизм | Спереди гидравлика, двойные диски, диаметр 29,8 см; Сзади гидравлика, единственный диск, диаметр 24,5 см |
Передняя шина | 90/90, 21 дюйм |
Задняя шина | 130/80, 17 дюймов |
Всеми явными и скрытыми достоинствами данного мотокара можно с успехом насладиться, просматривая множественные видео Yamaha tenere XT 660Z. Присутствие этого мотоциклетного шедевра дарит японскую надёжность и обладание действительно великолепным средством передвижения.
Обзор мотоцикла Yamaha MT-01
Бензин мотоцикл ведрами не жрёт. Тюнинга очень мало. Понравилась динамика! Редко встретишь павер круизёрах с таким двигателем. Кстати силовой агрегат установлен от yamaha varior. Очень хорошие тормоза, да что тоить мне управляемость понравилась, на выше уровне. Вот только не как не мог побороть суку вибрацию, который создаёт v-twin. Посадка достаточно высокая, мне не удалось сделать на нём дальняк. Максимум расстояние без остановок 150км. После чего у меня затекли руки и спина, согласен, может такое быть и не с привычки. Посадку не оценил, не для дальняка она. За то харизмы хоть отбавляй, отгонял демонов постоянно, то присесть норовят, то потрогать.
Мои выводы таковы: Отличный байк для города и мини дальняков. Очень современно сделан. Звук ребятки это что_то, ну тут сам мотор велел! в твин как не как. Отличная управляемость и большой запас мощности! Харизмы куча, девушки штабеля бросаются. Ну и цена этого чуда только делает ему минус. Но тут так, хочешь хороший байк, плати с верху.
Тестил один вечер, как раз, когда обладал Х4. Мот на редкого любителя. Рулёжка,ходовая и тормоза-великолепные, ожидал хуже. Вес практически не чувствуется. в городе будет очень удобно. Мотор реально могуч! С дикими вибрациями, в зеркала ничего не видно)) Ощущение, что едешь на моторе. Вибрации мягкие, не такие противные как на ХД. Разгон довольно бодрячковый, передачи короткие, как и рабочий диапозон движка. Трактор, одним словом)) Маленькая максималка… С динамикой икса не сравнится и близко.
В общем, обьязательно нужно найти, посмотреть и прокатится на нём, что бы понять твой или нет. Или влюбишься, или ждёт разочарование.
Являюсь обладателем сего аппарата. То что его делает 600 ка — полный бред. До 100км я вставляю r1 2005года. Сама далекая поездка у меня пока только 400 км в одну сторону со средней скоростью 160-170 при этом на тахометре нету и 4 тысЧ оборотов. Вибрации возникают только в одном диапозоне 2700-3000. Вообще мотоциклом доволен он очень редкий, в Белорусии их реально не больше трех.
Из минусов- на нем просто нельзя падать. Нет ни слайдеров ни клеток, а то что продается ставиться непонятно куда и как. Если брать то лучше сразу с акраповичем т.к. отдельно их найти сложно и стоят они недешево. Зап частей в нете очень мало — мот европеец и в сша не поставлялся.
Купил МТ-01 в 2008 году, до этого ездил пару раз на макаке друга в восьмом классе — т.е. опыт = 0,0 Долго сомневался — потяну ли ( запугали всякими статьями типа «первый должен быть 125 кубов» ), но мот оказался довольно легко управляемым и даже дружелюбным. Тяга отличная (как по мне, а я вешу 95 кг), с пассажиром — напряг и водителю и пассажиру — эгоистичный мот
Агрессивный внешний вид, неповторимый звук — внимание обеспечено. На трех тысячах оборотов появляется неприятная вибрация на руле — некомфортно даже держать пальцы на рычаге тормоза, но при увеличении оборотов вибрация снижается до приемлемой
Езда со скоростью свыше 140 км/ч особого удовольствия не приносит — сдувает ветром, купил спортивный ветровичек для дальних поездок, пока не испытал. Небольшой неприятный момент — есть небольшой диапазон оборотов на первой, второй передачах во время которого сзади доноситя громкий стук, долго думал, что хлопает номерной знак от вибраций, но потом нашел причину — хлопает задняя часть седла ( ножки, которыми седло упирается в раму сделаны из плотного пластика — они и стучат ) наклейка на них толстых резиновых накладок решает проблему. А в общем и целом — мот отличный, бери не пожалеешь, хотя если надо очень много дури — бери новый V-Max, если средства позволяют.
Длинный задний маятник
Впервые концепция удлинённого маятника задней подвески была реализована в конструкции серийного супербайка Yamaha YZF-R1. Сегодня эта технология применяется на нескольких дорожных мотоциклах марки Yamaha – в том числе и на новом MT-03. Для обеспечения высокой стабильности мотоцикла на прямых и при прохождении скоростных поворотов здесь используется ассиметричный маятник длиной 573 мм. При этом ось его качания смещена ближе к передней части нейкеда, что задаёт оптимальную колёсную базу и наделяет новинку Yamaha отменной маневренностью. Моноамортизатор получил новые настройки преднатяга пружины и демпфирования гидравлики, а сама пружина стала жёстче – для соответствия спортивному характеру MT-03.
Краткая история модели
Модель: Yamaha MT-09; Yamaha MT-09A (ABS) (все рынки). Заводское обозначение: 1RC8; 2DRC.
Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: 2DRM; 2SC8.
Модель: Yamaha MT-09; Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: B878; 2DRT; 2SCK.
Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: BS26; 2SCS.
Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки). Заводское обозначение: BS29, B6C1 (SP); B5C1, B1J1 (GT)
Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).
Модель: Yamaha MT-09A (ABS); Yamaha MT-09 Tracer (Tracer 900) (все рынки).
Yamaha Niken: в чем смысл мотоцикла с двумя колесами спереди?
«Трайки», или трициклы… Знаете, что это такое? Уверен, многие безошибочно представили в воображении трехколесный велосипед. Абсолютно верно, вот он:
Но только мотоциклисты или люди, увлекающиеся мототехникой, в первую очередь подумают об этом:
Но, как вы поняли из заглавной картинки, видов трициклов существует гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Технически любой мотоцикл, у которого есть в конструкции три колеса, будут называть трициклом
И абсолютно неважно, на какой из осей расположатся два параллельных колеса – на задней или передней. Да хоть сбоку приделайте, посредине мотоцикла, все равно трайк останется трайком. Тем не менее, если установить двойные колеса на передней оси, конструкция значительно усложнится (ведь мотоциклом как-то нужно управлять) и байк автоматически обзаведется очень своеобразным видом, в определенной степени «космическим» и во многом технологическим
Тем не менее, если установить двойные колеса на передней оси, конструкция значительно усложнится (ведь мотоциклом как-то нужно управлять) и байк автоматически обзаведется очень своеобразным видом, в определенной степени «космическим» и во многом технологическим.
Лучшим примером иллюстрации таких изменений стал мотобайк 2017 модельного года – Yamaha Niken. Этот необычный мотоцикл выглядит зло и, черт возьми, просто невероятно своеобразно! Наверное, каждый раз, когда кто-то встречает его на дороге, ну там на заправке, всегда задает одни и те же вопросы: «Как это работает?» и «Сложно ли им управлять?» Мы прям уверены в этом. Даже не знаем, почему…?
Такой же, но другой
Сам факт состоит в том, что основа для нейкеда использовалась новейший супербайк, а не – как, например, в Suzuki – версия предыдущего года по-прежнему заслуживает похвалы. Техники из Yamaha изменили множество деталей по сравнению с двигателем от R1. Новинки, среди других головка и распредвалы, коленчатый вал тяжелее, воздушная камера имеет на 2 литра большую вместимость, клапаны других размеров , а многие детали – изначально изготовленные из титана – в МТ-10 изготовлены из стали. Благодаря таким мерам характеристики двигателя Crossplane были лучше адаптированы для использования на улице. Мощность ниже (158 л.с.), но максимум доступен гораздо быстрее, чем в R1, как крутящий момент (111 Нм), который у MT-10 выше, чем у R1.
Тормоза старые друзья. Они по-прежнему принадлежат к наиболее эффективным системам на рынке, хотя система ABS проще, чем в системе R-1.
Задняя звездочка имеет еще два зубца (43), чем R1 (41). Колеса алюминиевые, а не магниевые.
Нижний и средний диапазон оборотов сильнее, что более необходимо каждый день, но в максимальных областях нет недостатка. Что это означает на практике? Большая гибкость двигателя, большая мощность в среднем диапазоне, полезная для ежедневных поездок, случайный выстрел из газа и безаварийная езда на резине. Двигатель MT-10, как правило, основной момент программы. CP4 (Crossplane 4) – чудо инженерной мысли: он работает как V4, звучит почти как машина MotoGP и обладает блестящими характеристиками. Единственное, что смешно – это факт, что он не “заливает за воротник” (он “пьет” до 9 л / 100 км с “большим удовольствием”).
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha MT-09:
Модель | Yamaha MT-09 / Tracer 900 |
---|---|
Тип мотоцикла | нейкед / спорт-турист |
Год выпуска | 2014+ (MT-09), 2015+ (Tracer 900) |
Рама | алюминиевая |
Тип двигателя | 3-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 847 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 78,0 x 59,1 мм |
Степень сжатия | 11,5:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор с YCC-T, 41 мм |
Тип зажигания | TCI (цифровое) |
Максимальная мощность | 115,0 л.с. (84,6 кВт) при 10000 об/мин TCS (Traction control system) 2-ступенчатая – MT-09 (2016+) |
Максимальный крутящий момент | 87,5 Нм (8,9 кг*м) при 8500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 6-ступенчатая Квикшифтер QSS – MT-09 (2017+) |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70 ZR 17M/C (58W) |
Размер задней шины | 180/55 ZR 17M/C (73W) |
Передние тормоза | 2 диска 298 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (MT-09A, Tracer 900 – ABS) |
Задние тормоза | 1 диск 245 мм, 1-поршневой суппорт (MT-09A, Tracer 900 – ABS) |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая перевернутая вилка (рег. преднатяга и отбоя), ход – 137 мм – MT-09 (2014-2016), Tracer 900 41 мм телескопическая перевернутая вилка (полностью регулируемая), ход – 137 мм – MT-09 (2017+), Tracer 900 GT |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 130 мм – MT-09 маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход – 142 мм – Tracer 900 |
Длина | 2075 мм – MT-09 2160 мм – Tracer 900 |
Ширина | 815 мм – MT-09 950 мм – Tracer 900 |
Высота | 1135 мм – MT-09 (2014-2016) 1120 мм – MT-09 (2017+) 1345/1375 мм – Tracer 900 |
Колесная база | 1440 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 135 мм |
Высота по седлу | 815 мм – MT-09 (2014-2016) 820 мм – MT-09 (2017+) 845/860 мм – Tracer 900 |
Разгон до 100 км/ч | 3,4 сек |
Максимальная скорость | 224 км/ч |
Емкость бензобака | 14,0 л (включая резерв – 2,8 л) – MT-09 18,0 л (включая резерв – 2,6 л) – Tracer 900 |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 188 кг – MT-09 (2014-2016) 193 кг – MT-09 ABS (2017+) 210 кг – Tracer 900 |
Видео
Yamaha MT-03 — мотоцикл на стыке множества стилей, выпускавшийся с 2006 по 2013 год. Его нельзя однозначно отнести к какому-либо классу, но можно хотя бы обозначить область его применения — это чисто городской мотоцикл, который одинаково подойдёт и для повседневных разъездов, и для выжимания адреналина на ночных улицах. Нет, конечно, это ни разу не спортбайк, но брутальную харизму у MT-03 никак не отнять. Правда, про езду с пассажиром лучше забыть сразу, и пусть наличие пассажирского сиденья вас не обманывает. Вдвоём на MT-03 разместиться очень сложно, кроме того, наличие пассажира на хвосте лёгкого мотоцикла сразу сказывается на управляемости не лучшим образом.
Японские конструкторы не стали изобретать велосипед и вставили в стальную трубчатую раму одноцилиндровый мотор от Yamaha XT660Z Tenere объёмом в 660 куб. см. эта жидкостная «одностволка» приличного объёма не только зверски вибрирует на высоких оборотах, но и выдаёт подходящие для городского мотоцикла характеристики — 48 сил и 58 нМ крутящего момента. Не так много, конечно, но чудовищная тяга в любом диапазоне оборотов, кроме самого верхнего, делает Yamaha MT-03 очень динамичным мотоциклом.
Несмотря на то, что максимальная скорость этого городского жителя составляет всего лишь около 160 км/ч, первую сотню он может разменять уже за четыре с половиной секунды. Разгонная динамика на каждой передаче лишь радует, коробка переключается шумно, как и на многих «Ямахах», но не стоит забывать, сколько лет уже исполнилось конструкции этого мотора. В этом кроется и плюс, MT-03 — мотоцикл внешне современный, но в то же время конструктивно простой и очень надёжный.
Сухая масса Yamaha MT-03 составляет чуть менее 175 кг, но вес его особо не чувствуется благодаря довольно низко расположенному центру тяжести. Хотя лёгким этот мотоцикл не назовёшь из за плотности его компоновки — плотный и «собранный», он визуально кажется одним целым. К тому же байк весьма высок, его высота по седлу — 805мм, что стоит учесть невысоким мотоциклистам. Посадка, кстати, тоже очень собранная — ноги согнуты в коленях, руки опущены вниз, на руль. Рослым байкерам на MT-03 может показаться тесновато.
Японцы не поскупились на хорошие комплектующие. Так, тормозная система мотоцикла заслуживает разве что эпитета «великолепно». На лёгком нейкиде установлено три тормозных диска, причём передние тормоза полностью перекочевали сюда с вдвое более мощного и заметно более тяжёлого Yamaha FZ6. Как итог — MT-03 останавливается, как вкопанный, и главное — не перетормозить. А благодаря короткой колёсной базе мотоцикл отличается невероятной остротой управления, с лёгкостью прошивая поток автомобилей. Подвеска работает на «отлично», хотя торчащий с правой стороны моноамортизатор, подсоединённый к маятнику, выглядит необычно.
У Yamaha MT-03 практически нет аналогов. Навскидку можно вспомнить разве что KTM Duke 690, но это довольно редкий мотоцикл. Конечно, MT-03 — модель на любителя, но в то же время это едва ли не идеальный городской мотоцикл. Из-за своей своеобразности он не снискал высокой популярности, но поклонники этой модели вряд ли отвернутся от неё из-за снятия её с производства. Ну а те, кому мало того, что может дать одноцилиндровый мотор, могут посмотреть на дальнейшее развитие MT-серии — Yamaha MT-09 и MT-07.
Дизайн и развитие
Yamaha MT-09 2017 года
МТ-09 конкурирует с Трехместный номер на Триумф-стрит, то Кавасаки Z900 и MV Agusta Brutale 800. Он призван восстановить состояние Yamaha, поскольку в последние годы завод потерял репутацию производителя инноваций.[мнение ] Менеджер по продукции MT-09 Сюн Миядзава сказал, что Yamaha рассмотрела параллельные близнецы, рядные тройки, рядные четверки и V-близнецы, но именно рядная тройка дала «лучшее решение» по мощности, крутящему моменту и небольшому весу. Сравнивая MT-09 с Street Triple, он сказал, что Triumph был уличным истребителем, а Yamaha – «мотором родстера».
Рама и двусторонний маятник изготовлены из легкого сплава и отлиты из двух частей. Отливки рамы скреплены болтами на передней и задней бабке, а детали маятника свариваются. MT-09 – первый мотоцикл Yamaha со времен XS750 и XS850 приводиться в действие рядным трехцилиндровым двигателем. Оба представляют собой мотоциклы с приводом от вала, выпускавшиеся с 1976 по 1981 годы.
В 2017 МТ-09 обновили полностью регулируемой подвеской, антипробуксовочной системой, АБС, проскальзыванием сцепления ВЕЛ фары и обновленный стайлинг.
В октябре 2020 года МТ-09 получил второе обновление с двигателем объемом 890 куб. См (54 куб. Дюйма).
Основные особенности Yamaha MT-03 2020 модельного года:
- сбалансированный 321-кубовый рядный 2-цилиндровый двигатель;
- 6-ступенчатая коробка передач;
- новый агрессивный дизайн;
- новая полностью светодиодная оптика
- компактная и лёгкая стальная рама
- новая вилка перевёрнутого типа с перьями диаметром 37 мм
- длинный маятник задней подвески, перенастроенный моноамортизатор
- новая жидкокристаллическая приборная панель
- новая форма топливного бака и пластиковых облицовок
- оптимизированная эргономика
Новый Yamaha MT-03 будет доступен в салонах официальных дилеров Yamaha весной 2020 года.
Шесть лет назад нейкед Yamaha MT-09 высоко поднял планку в классе, определив направление развития стиля городских мотоциклов серии Hyper Naked. Сегодня новый MT-03 продолжает традицию, вновь устанавливая стандарты дизайна. Акцент в облике новинки Yamaha сделан на передней части, где компактный двигатель искусно вписан в стальную раму, а топливный бак с широкими облицовками и нижний «плуг» как бы визуально уплотняют компоновку модели. Радикальное изменение в дизайн MT-03 вносят полностью новая светодиодная фара, крупные воздухозаборники в боковом пластике, а также вилка перевёрнутого типа, которые недвусмысленно намекают на яркий характер мотоцикла.
Дизайн мотоцикла
Теперь касаемо стиля… Одной из важных тенденций класса спортбайков начального уровня является то, как производители улучшают дизайн мотоцикла для того, чтобы он был похож на более производительных собратьев. R3 не исключение. Представители компании Yamaha ссылаются на то, что байк обладает дизайном «R-DNA» и я с этим согласен, так как очертания Yamaha YZF R3 напоминают R6, а также на мотоцикле справа установлен короткий и толстый выхлоп. Байк выглядит резко и я думаю его стиль — это один из самых значимых, а возможно и самый значимый фактор, на который сделала акцент Yamaha при разработке этого мотоцикла и презентации его в этом году.
Другим не менее важным фактором является соблазнительная цена, с которой R3 появится у дилеров в апреле. Байк одинаково стоит с Ninja 300 в комплектации без ABS, немного дороже чем CBR300R, и дешевле KTM RC390. Производительность, стиль и цена R3, безусловно, привлекут райдеров, заинтересованных в классе спортбайков начального уровня. И я считаю, что YZF-R3 совместно с YZF-R1 помогут компании Yamaha еще больше утвердить свое положение в мире мотоциклов.