Тест-драйв мотоцикла Kawasaki VN1500 Vulcan

Краткая история модели

Модель

: Kawasaki Vulcan 1700 Classic; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer (Nomad); Kawasaki Vulcan 1700 Classic LT; Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : VN1700E9F; VN1700C9F; VN1700G9F; VN1700A9F, VN1700B9F (ABS).

Модель

: Kawasaki Vulcan 1700 Classic / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad); Kawasaki Vulcan 1700 Classic LT; Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : VN1700FAF, VN1700EAF; VN1700DAF, VN1700CAF; VN1700GAF; VN1700AAF, VN1700BAF (ABS).

Модель

: Kawasaki Vulcan 1700 Classic / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero (Voyager Custom) / ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : VN1700FBF, VN1700EBF; VN1700DBF, VN1700CBF; VN1700ABF, VN1700BBF (ABS); VN1700JBF, VN1700KBF.

Модель

: Kawasaki Vulcan 1700 Classic / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero (Voyager Custom) / ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : VN1700FCF, VN1700ECF; VN1700DCF, VN1700CCF; VN1700ACF, VN1700BCF (ABS); VN1700JCF, VN1700KCF.

Модель

: Kawasaki Vulcan 1700 Classic / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero (Voyager Custom) / ABS (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : VN1700FDF, VN1700EDF; VN1700DDF, VN1700CDF; VN1700ADF, VN1700BDF (ABS); VN1700JDF, VN1700KDF.

Модель

: Kawasaki Vulcan 1700 Classic ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad ABS); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager / ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : VN1700FEF; VN1700DEF; VN1700AEF, VN1700BEF (ABS); VN1700KEF.

Модель

: Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad ABS); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : VN1700DFF; VN1700BEF; VN1700KFF.

Модель

: Kawasaki Vulcan 1700 Classic Tourer ABS (Nomad ABS); Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение : VN1700DGF; VN1700BGF; VN1700KGF.

Модель

: Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VN1700BHF; VN1700KHF.

Модель

: Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка, Австралия).Заводское обозначение : VN1700BJF; VN1700KJF.

Модель

: Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка).Заводское обозначение : VN1700BKF; VN1700KKF.

Модель

: Kawasaki Vulcan 1700 Voyager ABS; Kawasaki Vulcan 1700 Vaquero ABS (Voyager Custom ABS) (Северная Америка).Заводское обозначение : VN1700BLF; VN1700KLF.

Ремонт и замена сцепления Kawasaki VN1500 Vulkan

В качестве одного из важнейших механизмов Kawasaki VN1500 Vulkan является сцепление. Это хоть и достаточно простой конструктивный элемент, однако на него возложена важная задача. В основе работы сцепления лежит сила трения между его дисками. Осуществляется передача крутящего момента мотора ведомым деталям, которые в свою очередь передают крутящий момент КПП.

Необходимость в ремонте сцепления в Москве продиктована различными факторами, среди которых можно выделить интенсивный режим эксплуатации. Кроме того, ремонт сцепления Kawasaki VN1500 Vulkan востребован в случае планового износа отдельных его элементов.

Износ фрикционных накладок.
Деформация демпферных пружин.
Неисправность шлицов корзины сцепления.

Замена фрикционных дисков сцепления Kawasaki VN1500 Vulkan ;
Ремонт или замену машинки сцепления;
Замена или обслуживание троса сцепления;
Замена и регулировка рычага сцепления.

Yamaha XVS1300A Midnight Star (2007–2017 гг ., 250000–650000 руб .)

Круизер Yamaha XVS1300A Midnight Star появился в 2007 году на замену Yamaha XVS1100 Drag Star. На американском и канадском рынке модель называлась Yamaha V-Star 1300.

Двигатель

Силовой агрегат сделан с оглядкой на более кубатурного собрата Stratoliner / Roadliner / Midnight Star 1900. 1304-кубовый твин с углом развала цилиндров в 60° не уступает по технологичности. В его основе пара цилиндров размерностью 100,0 x 83,0 мм, четырёхклапанные головки, кованые поршни, электрохимическое покрытие цилиндров, два балансирных вала, жидкостное охлаждение, электронный блок управления двигателем и электронный впрыск топлива на компонентах Mikuni с двумя дроссельными заслонками. Пиковые ТТХ – 73 л. с. при 5500 об/мин, 106 Нм при 4000 об/мин. Что несколько не характерно – основное «мясо» в двигателе просыпается не с самых низов, а чуть раньше середины по тахометру.

Конструктивно слабых мест в силовом агрегате нет. Он не склонен поедать масло и болеть по части ЦПГ. Определённая сложность в том, что весь поддон картера двигателя находится ниже подрамника. Такие вводные легко могут обездвижить мотоцикл при проезде неровностей.

Трансмиссия

С выбором передачи в КПП следует подгадывать даже излишне точно. Мотор «Миднайта» чуть боле крутильный, чем аналоги, поэтому требует точного выбора ступени и не желает идти внатяг на повышенных. При движении по трассе явно не хватает шестой передачи. При этом на панели приборов ещё и отсутствует тахометр.

В механизме привода заднего колеса не пользующийся успехом в Америке карданный вал, присущий всей линейке Virago , был заменён на ременную передачу. Ремень достаточно живучий, но с регламентными интервалами его замены (каждые 40000 км) лучше не экспериментировать. Промежуточного цепного привода, как в случае с XV 1900, нет.

Рама и обвес

Рама мотоцикла представляет собой сложную стальную дуплексную конструкцию, объединённую с задним подрамником. Правая нижняя секция дуплекса выполнена съёмной для демонтажа силового агрегата.

Тормоза

В тормозных механизмах, к сожалению, изобилия не наблюдается. Два диска диаметром 298 мм и два двухпоршневых суппорта на переднем колесе не в силах эффективно остановить тяжёлый мотоцикл в нужной точке за рекордное время. Приходится прибегать к помощи заднего контура (один диск 298 мм, однопоршневый суппорт), который славится тягой к преждевременному блокированию заднего колеса. Втулки в сочленении передних тормозных дисков и колодок имеют обыкновение неприятно дребезжать.

Подвески

Для 300-килограммового левиафана Yamaha XVS1300A Midnight Star прилично управляется. В том заслуга правильной развесовки с низким центром тяжести и мягкой, но в то же время энергоёмкой подвески. Вилка и упрятанный в недра псевдохардтейла амортизатор с прогрессивной характеристикой (система Monocross ) не дают мотоциклу распрыгаться на неровностях и уверенно держат курс на небольших скоростях.

Комфорт

Инженеры-эргономисты в случае с Yamaha XVS1300A Midnight Star практиковали размах и крупные формы. «Планировка» водительского и пассажирского мест выполнена с большим запасом по комплекции наездников. Огромный руль и широченное сиденье водителя вместе с подножками-платформами в перспективе долгосрочного вояжа едва ли не идеальный выбор туриста-дальнобойщика. Однако тот же набор в городе будет сильно сковывать перемещения.

Модификации

Всего вместе с базовым XVS1300A Midnight Star известно четыре модификации. Yamaha XVS1300CT Tourer (V-Star 1300 Tourer для США, 2007–2017 гг.) туринговая реинкарнация. Отличается наличием спинки для пассажира, регулируемым ветровым стеклом и кожаными боковыми сумками. Yamaha XVS1300BG (V-Star 1300 Deluxe для США, 2013 г. и 2015–2017 гг.) вторая туринговая модификация, но уже с обтекателем-бэтвингом, пластиковыми боковыми кофрами и аудиосистемой с навигацией. Yamaha XVS1300C Custom (Yamaha Stryker для США, 2011–2017 гг.) представляет собой заводской кастом на базе Midnight Star. У данной модели абсолютно другой внешний вид, бак на 15 литров, иные размерности колёс, тормоза и габаритные размеры. В 2015 году выходит имиджевая спецверсия Stryker Bullet Cowl (зелёный цвет, обтекатель, шильдики).

В 2014 году вся линейка XVS1300 Midnight Star перестала продаваться на европейском рынке, оставаясь лишь на рынке Северной Америки. В 2021 году из линейки исчезает обычная модификация XVS1300A. В 2021 году на рынке США доступны только Tourer, Deluxe, Raider и Stryker.

Specifications

Kawasaki VN1500 Vulcan: specs

Specifications
DIMENSIONSOverall length2500 mm / 98,4 in – VN1500D, VN1500E

2510 mm / 98,8 in – VN1500G1-G3, VN1500L

2545 mm / 100,2 in – VN1500J, VN1500R

2505 mm / 98,6 in – VN1500N, VN1500T

2410 mm / 94,9 in – VN1500P

Overall width965 mm / 38,0 in – VN1500D, VN1500E

960 mm / 37,8 in – VN1500G1-G3

980 mm / 38,6 in – VN1500J, VN1500R, VN1500L

995 mm / 39,2 in – VN1500N, VN1500T

850 mm / 33,5 in – VN1500P

Overall height1100 mm / 43,3 in – VN1500D, VN1500E, VN1500P

1430 mm / 56,3 in – VN1500G1-G3, VN1500L

1115 mm / 43,9 in – VN1500J, VN1500R

1140 mm / 44,9 in – VN1500N, VN1500T

Seat height700 mm / 27,6 in – VN1500D, VN1500E, VN1500N, VN1500T, VN1500P

720 mm / 28,3 in – VN1500G1-G3, VN1500L

730 mm / 28,7 in – VN1500J, VN1500R

Wheelbase1660 mm / 65,4 in – VN1500D, VN1500E

1665 mm / 65,6 in – VN1500G1-G3, VN1500L, VN1500N, VN1500T

1655 mm / 65,2 in – VN1500J, VN1500R

1705 mm / 67,1 in – VN1500P

Ground clearance125 mm / 4,92 in – VN1500D, VN1500E, VN1500J, VN1500R, VN1500N, VN1500T, VN1500P

135 mm / 5,31 in – VN1500G1-G3, VN1500L

Dry weight292 kg / 644 lbs – VN1500D, VN1500E

329 kg / 726 lbs – VN1500G1-G3

303 kg / 668 lbs – VN1500J

335 kg / 739 lbs – VN1500L1

337 kg / 743 lbs – VN1500L2-L5

299 kg / 659 lbs – VN1500N, VN1500T

304 kg / 670 lbs – VN1500R

289 kg / 637 lbs – VN1500P

Curb (wet) weight
FRAMETypeTubular, double cradle
Front suspension, travelTelescopic fork 41 mm, 150 mm / 5,9 in

Inverted telescopic fork 43 mm, 150 mm / 5,9 in – VN1500P

Rear suspension, travelSwingarm with twin-shock, 87 mm / 3,4 in – VN1500D, VN1500E, VN1500P

Swingarm with twin-shock, 95 mm / 3,7 in – VN1500N, VN1500T

Swingarm with twin-shock, 100 mm / 3,9 in – VN1500G1-G3, VN1500L, VN1500J, VN1500R

Adjustable: spring pre-load

Front tire size130/90-16 M/C (67H) – VN1500D, VN1500E, VN1500N, VN1500T, VN1500J, VN1500R

150/80-16 M/C (71H) – VN1500G1-G3, VN1500L

130/70 R17M/C (62H) – VN1500P

Rear tire size150/80-16 M/C (71H) – all models, except VN1500P

170/60 R17 M/C (72H) – VN1500P

Front brakeSingle disc, 300 mm, 2-piston caliper – VN1500D, VN1500E, VN1500N, VN1500T, VN1500J, VN1500R

Double disc, 280 mm, 2-piston calipers – VN1500G1-G3, VN1500L

Double disc, 320 mm, 6-piston calipers – VN1500P

Rear brakeSingle disc, 270 mm, 1-piston caliper – VN1500D, VN1500E, VN1500N, VN1500T, VN1500J, VN1500R

Single disc, 300 mm, 1-piston caliper – VN1500G1-G3, VN1500L

Single disc, 300 mm, 2-piston caliper – VN1500P

Fuel capacity16,0 l / 4,22 US gal – carbureted models

19,0 l / 5,02 US gal – fuel injected models, except VN1500P

17,0 l / 4,49 US gal – VN1500P

Trail123 mm / 4,84 in – VN1500D, VN1500E

165 mm / 6,50 in – VN1500N, VN1500T

189 mm / 7,44 in – VN1500G1-G3, VN1500L

158 mm / 6,22 in – VN1500J, VN1500R

144 mm / 5,67 in – VN1500P

Fuel economy / consumption6,43 l / 100 km (36,6 US mpg)
ENGINETypeLiquid-cooled 4-stroke
Cylinder arrangement2-cylinders, V-twin
Bore & Stroke102,0 x 90,0 mm
Displacement1470 cm³ (89,7 cu in)
Compression ratio8.6:1 – carbureted models

9.0:1 – fuel injected models

Valve trainChain driven SOHC, 4 valves per cylinder (with hydraulic adjusters)
Max. power64,0 hp (47 kW) / 4700 rpm – max. power for carbureted models + Drifter

65,0 hp (48 kW) / 4700 rpm – max. power for fuel injected models, except VN1500P, Drifter

72,0 hp (53 kW) / 5500 rpm – max. power for VN1500P

Max. torque112,0 Nm (11,4 kgf*m) / 3000 rpm – max. torque for carbureted models

114,0 Nm (11,6 kgf*m) / 2800 rpm – max. torque fuel injected models, except VN1500P, Drifter

114,0 Nm (11,6 kgf*m) / 3000 rpm – max. torque for VN1500P

113,0 Nm (11,5 kgf*m) / 2800 rpm – Drifter

Acceleration 0 to 100 km/h (0-60 mph)5,25 sec. – Vulcan 1500 Classic FI

5,04 sec. – Vulcan 1500 Mean Streak

Top speed172 km/h (107 mph) – Vulcan 1500 Classic FI

193 km/h (120 mph) – Vulcan 1500 Mean Streak

CARBURETION SYSTEMTypeCarburetor, 1x Keihin CVK40 – VN1500D, VN1500E, VN1500F, VN1500G, VN1500H

DFI (Digital Fuel Injection), 2x 36 mm – VN1500N, VN1500T, VN1500L, VN1500J, VN1500R, VN1500P

ID
DRIVE TRAINClutchWet, multi-plate, hydraulic operated
Transmission4-speed – VN1500D1-D2

5-speed – all other models

Final driveShaft
Primary reduction1.517
Final reduction2.619
Gear ratio

I

II

III

IV

V

2.500

1.590, 1.375 (VN1500D1-D2)

1.192, 1.035 (VN1500D1-D2)

0.965, 0.781 (VN1500D1-D2)

0.781

ELECTRICALIgnitionTransistorized
AlternatorThree-phase AC, single stator – VN1500D, VN1500E1, VN1500J, VN1500R

Three-phase AC, dual stator – VN1500E2-E7, VN1500G, VN1500L, VN1500N, VN1500T

Battery capacity12V-14Ah – carbureted models

12V-18Ah – fuel injected models

Отзыв мотоцикла Kawasaki Vulcan S (EN650S)

Оказывается никто из моих знакомых не мотоциклистов не знает что такое круизер )) Чоппер — сразу всем понятно. Снять — поставить сиденье это боль. На классике привык — открыл замок ключом и все. Тут же: снять боковую накладку, достать ключ под ней, им открутить винт, снять сиденье. Ставить ессно в обратном порядке, да еще на ощупь устанавливая боковую накладку одновременно попасть: штырем в отверстие, двумя направляющими в салазки и язычком замка в выемку. Теперь я понимаю почему на круизерах не пользуются пространством под сиденьем. Все дорожные неровности проезжаешь медленнее. Можно изловчиться и привстать на подножках, но от этого только хуже — получишь сиденьем знатного пинка под зад. Это было ожидаемо, удивления не вызвало. Обратная сторона предыдущего пункта — безумный кайф коленям на дальняке. Хочешь, одну ногу выпрямил и положил на подножку, хочешь — обе. Накручивал кольца на КАДе для обкатки — 500 км за раз не проблема. Если бы не продрог до костей при t +7 (данные с инфо-табло над КАД), то обкатал бы за день. Шестая передача это очень хорошо. 4000 на тахометре и скорость около 100 км/ч, 6000 — 130 и движок не надрывается. 130 км/ч не комфортная скорость из-за давления воздуха. Не знаю что дает такую разницу в аэродинамике по сравнению с классикой, но на последней пригнулся к рулю и все ок. На нео-чоппере как не наклонялся, шлем норовит вдавить нос и подбородок в глубь черепа )). Ветровики не предлагать! Только хардкор! Hardly driveable only! ))) Движок дает отличную динамику. Длинная база даже не намекает на отрыв переднего колеса, но чуть что — мылит задним. Коробка щелкает легко и непринужденно. Первая с легким стуком и чуть заметным рывком. Рабочая зона от 4000 до 9000 оборотов. Как чуть зазевался и не воткнул пониженную при разгоне/обгоне, так получи звон клапанов и дрожание зеркал. Чу! Поджал сцепление, прошло, но динамика не та, все же лучше перейти на пониженную передачу. Если об этом не забывать — все супер. Узнал что такое легкая управляемость. Не понимаю почему на W650 было так очково закладывать в поворотах, может из-за олдскульной резины Firestone Deluxe. Vulcan S делает это легко и непринужденно. В какой-то момент начинает казаться — да хватит уже, это же не спортбайк. Помимо типа резины видимо сказывается еще и размерность переднего диска: 19-й против 18-го. На прямой объезд ямок на столько прост, что обнаглев, начал делать это одной рукой, надо прекращать. )) Теперь мне понятно почему все тестеры так хвалят управляемость Vulcan S. Данные отражающие предположительное расстояние до резерва в баке показывают почти моментный расход топлива. Это удобно на дальняк и очень смущает в городе. При движении от светофора до светофора на эти цифры лучше не смотреть совсем, вполне достаточно длинной шкалы делений уровня топлива в баке. Для примера, при постоянном движении 100-110 км/ч показывает 350-400 км до резерва, но стоит пооткручивать — 150-180 км до резерва. Звук штатного выхлопа на месте и в пробках — совсем ни о чем, звука просто нет. Нет его и на скорости. Зато у-у-ух как мне нравится резко добавить газу на 5-й или 6-й передаче. С 4000 оборотов из системы выпуска вырывается сочный басовитый рокот вплоть до 8000, дальше уже сливается. Если и буду ставить что-то типа Ту Бразерз или Эрроу, то обязательно только с ДБ-киллером. На дальняк прямотокам мое твердое — НЕТ! Приходится отвыкать перебирать ногами в пробках на околонулевой скорости. С высоты классики это очень удобно (перебирать ногами), а вот чопперская низкая посадка превращает тебя в богомола))) При торможении вес тела не весь на коленях сдавливающих бак, а распределяется еще и на стопы упирающиеся в подножки.

Итог: тут я могу только поблагодарить Kawasaki за смелую попытку сочетать не сочетаемое и впихнуть не впихуемое, я получил все то, что мне так не хватало на W650: динамика Ерша + удобная, расслабленная посадка Вулкана = колени больше не немеют, а при разгоне даже на 650-ти кубах иногда приходится покрепче ухватиться за руль. Я в восторге!

Перейти к мотоциклу Kawasaki Vulcan S (EN650S)

Ознакомиться с тест драйвами:

Kawasaki Vulcan S: Сравнительный тест с Honda CTX700

Ходовая часть и тормоза

Стальной трубчатый кузов выглядит стильно и дерзко. Элементы подобраны один подстать другому, и в целом создается впечатление, что мотоцикл бросает вызов. Рама как бы передаёт силу мотоцикла, его необузданный нрав и неприкрытое совершенство.

В роли задних тормозов выступает один диск диаметром 270 миллиметров. С ним в паре действует однопоршневой суппорт. Спереди тормозом работает трехсотмиллиметровый диск в комплекте с двухпоршневым суппортом. Вместе эти тормоза способны в нужный момент остановить машину, несмотря на весь её потенциал.

Спицованные колёса этого монстра завораживают своим великолепием! Выдержанные в строгом стиле, они, тем не менее, подчёркивают блеск всей модели. Литые диски были бы здесь не так актуальны. Вообще, как правило, литой вариант хорошо смотрится на спортивных байках, а спицованный – на классических.

Руль у машины среднего размера, но подстать габаритам. Он будет удобен для человека среднего роста и позволит хорошо контролировать 1500-й Вулкан как на дороге, так и на небольшом бездорожье. Кроме того, он смотрится стильно и является одной из ключевых деталей в дизайне байка.

Задняя подвеска имеет ход 87 миллиметров. Это маятниковый вариант, снабжённый двумя амортизаторами. Телескопическая вилка размером в 41 миллиметр выступает в качестве передней подвески. Её ход составляет 150 миллиметров. Большего для ВН 1500 Вулкан и не нужно.

Заключение

В общем и целом мотоцикл меня «втянул» так, что в какой-то момент я попросту дал себе заблудиться :). Когда же я наконец-то нашел место остановиться и достал телефон, чтобы «сверился с картой», то даже обрадовался тому, что мне еще как минимум полчаса ехать обратно.

Мой общий вывод — отличный «дружелюбный» мотоцикл, вполне подходящих для голландских условий передвижения, особенно если не выезжать на автомагистраль с целью приехать побыстрее — все равно особо не получится :). Для неспешного получения удовольствия каждый день мотоцикл подходит как нельзя лучше. Мягкий, мощности как раз достаточно для приятного перемещения. Подходит и для дальнего путешествия, хотя может в меньшей степени с пассажиром, особенно для выполнения обгонов. Необходимый минимум оборудования, относительная легкость парковки и относительно невысокая цена (дешевле аналогов от, например, Сузуки или Ямахи). Такой себе разумный минимум.

В общем и целом хороший кандидат для круизера на каждый день. Не уверен что стоит покупать новый, но через пару лет может быть самое оно :).

И все-таки еще один пункт. Как по мне, многовато хрома. Может и не много, но он есть. Прийдется такие попробовать полуторалитровый черный Сузуки Интрудер (Suzuki Intruder C1500BT) для полноты картины :).

Отдельная благодарность Goedhart motoren за предоставленную возможность протестировать мотоцикл!

Всем хороших дорог!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий