Обзор мотоцикла Kawasaki KLE 250 Anhelo
Клеха мой первый мотоцикл. Не знал, чего хотел, надо было уложить японский мотоцикл в сто тысяч рублей. Хотелось что-то универсальное, чтобы понять, куда двигаться дальше при покупке следующего аппарата. С японского аукциона мотоцикл(1993год, 11500 пробег) был приобретён в январе, приехал в Екатеринбург первого марта 2008 года и встал в гараже в ожидании сезона. Радость от малого пробега быстро прошла, когда обнаружилось, что он очень долго стоял без движения и бензина. В баке образовалась ржавчина, резина потрескалась. В общем я всё это хозяйство потихонечку приготовил к сезону, поменял все жидкости, прочистил бензосистему. В последствии неприятностей было две: от возраста помер и вытек задний моноаммортизатор, и пока не поменял прокладку в карбюраторах, один из них подтекал.Теперь о ходовых свойствах аппарата. Для новичка он то, что нужно. Прощает практически все ошибки пилотирования, чтобы убиться -надо серьёзно постараться. По большому счёту это эндуро с неплохим дорожным потенциалом. Свободно терпит плохой асфальт, просёлочные дороги, бордюры, и прочие прелести отечественных дорог. По трассе ехать можно, но малый вес и «забористость» делает своё чёрное дело: от встречных фур перестраивает, а при обгоне попутных частенько заметен эффект затягивания воздушным потоком под фуру. В общем аккуратность прежде всего, особенно на скорости за 100. Тяги хватает чтобы отрываться от потока машин и пролезать в пробках, но руль широковат. Надо быть осторожнее, чтобы не обломать зеркала рафам 4 и другим паркетникам. Максимальная скорость 150 км/ч. Спокойно можно ездить до 130, дальше страшновато. Тормоза цепкие, но в повороте ручку тормоза лучше не трогать. Закусывает на раз, и начинается неуправляемый полёт. Задний тормоз имеет смысл только в паре с передним. Пластик крепкий, выдерживает многое(моих два падения). Да его там и не так много.Двигатель оборотистый, двухцилиндровый(от ZZ-R 250), поэтому про грязелазанье лучше забыть сразу, тянуть начинает с 3000 оборотов. Да и не меситель грязи он, по хорошему-то. Из внедорожного потенциала только относительно высокий клиренс, ходы подвески, защита картера и размер колёс 21-перед/17-зад. А в целом это замечательный универсальный мотоцикл, от которого остались только самые положительные эмоции. Спасибо тебе КэЛэЕшек! Удачи вам с новым хозяином!!!Покупал мотик уже давно! катался почти два сезона! до морозов и иногда зимой. заводился всегда хорошо. по трассе разгонял до 155 км но по ровной. по грунту идет уверенно. В городе по пробкам тоже уверенно маневрирует и разгоняется хорошо. масло лил в картер полусинтетику. Мотоциклом очень доволен! расход топлива при скорости 120-140 по трассе составлял 5-5.5 литра в баке 12 литров. Из минусов не складывается тормозная лапка у внедорожника -при падении гнулась пока не отвалилась. поставил самодельную и еще! по лесу без дороги нужно делать отсекатель веток деревьев под тормозную лапку. со спуска по лесу между лапкой и двигателем попадали ветки и натягивался тормоз -что приводило к падению с горы вниз мордой))) да и поворотники лучше сразу снять перед лесом. остальное не мешает вообще ! идет как танк. и легкий и проходимый и тяговит на малой скорости с грузом или пассажиром!
Что могу сказать по этой модели. Во-первых мотоцикл достаточно высокий, я со своим ростом 187 см как раз достаю ногами до земли, более низким водителям придется туговато. Мне такая посадка нравится, высоко сижу — далеко гляжу, а при езде в городе между рядов мой руль находится выше зеркал всех легковушек, передвигаться так очень удобно.
Видео
Туристический эндуро Kawasaki KLE 400, как и другие «четырёхсотки», выпускался только для внутреннего рынка Японии, параллельно с 500-кубовой европейской версией. Впрочем, на дорогах стран экс-СССР чаще встречается именно 400-кубовая версия, так как основной поток подержанных мотоциклов в Россию идёт как раз из Японии. Производился KLE 400 с 1991 по 2001 год, и в среде русскоговорящих байкеров получил ласковое прозвище «клюшка». Являясь прямым конкурентом сверхпопулярного Honda Transalp 400, этот байк не снискал среди российских мотоциклистов той же популярности, но некоторые рассматривают как Kawasaki KLE 400 как реальную альтернативу «Хонде». Достаточно схожие по характеристикам, эти мотоциклы, впрочем, заметно отличаются друг от друга. Дьявол, как говорится, кроется в деталях, и первое, что приходит в голову после поездки на обоих этих байках — совершенно разный их характер. Оснащённый V-твином «Трансальп» отличается длинными передачами и отличной тягой с низов, в то время как Kawasaki KLE 400 — обладатель предпочитающего высокие обороты мотора и коротких передач. Конечно, записывать это в недостатки нельзя, это просто особенность, не более того. Рядная двойка жидкостного охлаждения, доставшаяся KLE 400 от Kawasaki EX-4, выдаёт 42 лошадиные силы и 33 нМ крутящего момента, причём пик мощности и пик момента приходится на отметки в 9 и 8 тысяч оборотов соответственно. Все передачи 6-ступенчатой КПП, кроме последней, достаточно короткие, что в режиме городской езды вынуждает часто переключать их, зато частично нивелирует явно недостаточную тягу в нижнем диапазоне оборотов. Если же раскрутить двигатель до оптимальных оборотов, его динамика перестаёт казаться вялой.
Являясь типичным представителем своего класса, Kawasaki KLE 400 обладает неплохой ветрозащитой, энергоёмкими подвесками и неплохим запасом хода без дозаправок. Он способен разогнаться до 160 километров в час, правда, в таком режиме его 15-литровый бензобак будет выпит досуха сотни эдак за полторы километров пути. Оптимальная крейсерская скорость для этого мотоцикла лежит в пределах 120 км/ч, если ехать быстрее, расход топлива начинает расти, а динамика — улетучиваться. Впрочем, ожидать большего от 400-кубового туристического эндуро было бы наивно, пожалуй. Несмотря на принадлежность к классу «четырёхсоток», Kawasaki KLE 400 отличается достаточно крупными размерами и заметной высотой по седлу, которая составляет 84 сантиметра. Туристические эндуро всегда, впрочем, были «мотоциклами для длинноногих» из-за своих длинноходных подвесок и большого дорожного просвета. Зато KLE 400 весит достаточно скромно — сухая масса мотоцикла составляет всего 175 килограммов, то есть меньше, чем у некоторых классических дорожников той же кубатуры и тех же лет выпуска, например, Yamaha XJR 400.
Выпускавшийся на протяжении десятка лет без каких-либо существенных изменений, Kawasaki KLE 400 и сейчас не теряет актуальности. Не притязая на звание сверхсовременного мотоцикла и в момент своего запуска в серию, он был и остаётся байком начального уровня, предназначенным для начинающих мотоциклистов. Да и надёжность, по отзывам владельцев KLE 400, неплоха, правда, в силу преклонного возраста большинства экземпляров, надо выбирать мотоцикл очень придирчиво и внимательно. К минусам Kawasaki KLE 400 можно отнести недостаточно хорошую штатную ветрозащиту — ветровик перестаёт справляться со своими обязанностями уже после 100 км/ч, а задний амортизатор многие называют чрезмерно мягким. Первое «лечится» установкой более высокого ветрового стекла, второй — затягиванием амортизатора в самоё жёсткое положение. Также из-за короткого переднего крыла при поездках по грязи радиатор легко забивается грязью, что может привести к перегреву мотора, но установка брызговика легко устраняет эту проблему. В остальном же KLE 400 — неприхотливый и достаточно надёжный мотоцикл, к тому же недорогой.
Источник
015_moto_0911_048
Yamaha XTZ660 Ténéré: туристический эндуро, 1991–1997 гг., 660 см³, 46 л.с., 195 кг, 100 000–160 000 руб. Yamaha XTZ660 Ténéré: туристический эндуро, 1991–1997 гг., 660 см³, 46 л.с., 195 кг, 100 000–160 000 руб.
Ориентировочная стоимость запчастей Kawasaki KLE400/500 | ||
Наименование | Оригинальные запчасти, руб. | Неоригинальные запчасти, руб. |
Защитные дуги | — | от 135 Евро (SW-Motech) |
Армированный тормозной шланг (комплект) | — | 1900 (Venhill) |
Тормозные колодки (комплект) | 8100 | 2400 (CL Brakes) |
Масляный фильтр | 465 | 320 (Hiflo) |
Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. | ||
Запчасти, преимущественно привозимые на заказ. |
Мотоцикл для съемки предоставлен мотосалоном «Драйвбайк».
Атипичный гибрид: Kawasaki KLE500
Технические характеристики
По параметрам мотоцикл скорее слабый
Впрочем, важно понимать, что у него для этого объективная причина – объем мотора. Двигатель здесь не стартует резко, что понравится большинству целевой аудитории класса туристический эндуро
Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары
Шины, масла и диски со скидкой
«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!
Получить купон
Тип мотора | рядный, 2 цилиндра, 4 такта |
Мощность | 48 л.с. |
Крутящий момент | 42 Нм |
Максимальная скорость | 165 км/ч |
Разгон до 100 | 6,1 с |
Расход топлива на сотню | 6,5 л |
Привод | цепной |
Коробка передач | шестиступенчатая |
Рама | трубчатая стальная |
Подвеска сзади | маятниковая, моноамортизатор, ход 200 мм |
Подвеска спереди | телескопическая вилка, 41 мм, 220 мм |
Тормоза сзади | 1 диск, 230 мм, 1-поршневой суппорт |
Тормоза спереди | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт |
Ходовая часть неплоха, хотя могла в идеале быть и лучше. Машина способна переносить среднее бездорожье, но если это будет продолжаться долго, со временем станет очевидно, что этот байк не для таких целей. Пожалуй, в этом плане этот мотоцикл Кавасаки больше общего имеет с дорожными мотоциклами, чем с эндуро. Его внедорожные свойства стоит использовать лишь тогда, когда это действительно нужно. Тогда поездка, пожалуй, будет успешной.
Производство
Машина начала выпускаться в 1991 году. Тогда этот байк, конечно, получил признание, ведь времена были другие, и характеристики этой модели считались хорошими. Закончил выпускаться мотоцикл в 2007. Это приличный срок для такой техники. Достать запчасти сейчас возможно, но не так уж и просто, что затрудняет обслуживание.
Конкурентов у машины немало. Пожалуй, основной – это Ямаха XTZ 660 Тенере просто потому, что объем мотора у него самый большой. Также соперничают с Кавасаки и XF 650 Фривинд от Сузуки и NX 650 Доминатор от Хонда. Составляет конкуренцию и Хонда XL 600 V Трансалп.
История изменений
Машина претерпела немного перемен. Ведь обычно в туристических эндуро особо нечего менять. Эта техника отличается тем, что почти не подходит для тюнинга. По крайней мере, таковой ей обычно не идет. Впрочем, некоторые перемены в истории Kawasaki KLE 500, все же, были и, пожалуй, пошли на пользу.
Вот, что поменялось:
- В 1995 делают рестайлинг. Меняют передний обтекатель.
- В 2004 мотоцикл не выпускается.
- В 2005 выпускают второе поколение. Снова меняют дизайн обтекателя. Также меняется и внешний вид приборной панели. Байк приводят в соответствие новым экологическим нормам.
Видео обзор байка Кавасаки KLE 500:
Что говорят владельцы?
Почти в каждом обзоре отмечается, что машина управляется на пятерку. Повороты делать легко и удобно, по крайней мере, на дороге. По описанию же тех, кто целенаправленно испытывал байк на пересеченной местности, поездку портит клиренс. К тому же, эти люди отмечают, что это не самая надежная машина для такого.
Даже если приобрести хороший бу байк, он вряд ли будет почти как новый. Все-таки, это туристический эндуро, а значит, таковой активно эксплуатировался, и пробег значительный. Подмечают, впрочем, что сегодня недорого купить такой мотоцикл. Около 120 тысяч российских рублей – вот сколько стоит такая модель.
Те, кто раньше водили спортбайк, говорят, что эта машина кардинально отличается по стилю управления. И они словно заново учились водить, хотя, это, конечно, преувеличение. Но разница огромна, и не стоит об этом забывать. Профессионалы, водившие кроссовый мотоцикл, говорят, что разница видна сразу. Этот туристический эндуро даже больше, чем другие одноклассники, дает почувствовать вес машины.
В заключение, стоит отметить, что Kawasaki KLE 500 хорош для разных условий. Однако в первую очередь это техника для дорог, а не для пересеченной местности. Машина в силах с таковой справиться, но не стоит злоупотреблять этой возможностью, чтобы не столкнуться с проблемами в диких условиях.
015_moto_0911_048
Yamaha XTZ660 Ténéré: туристический эндуро, 1991–1997 гг., 660 см³, 46 л.с., 195 кг, 100 000–160 000 руб. Yamaha XTZ660 Ténéré: туристический эндуро, 1991–1997 гг., 660 см³, 46 л.с., 195 кг, 100 000–160 000 руб.
Ориентировочная стоимость запчастей Kawasaki KLE400/500 | ||
Наименование | Оригинальные запчасти, руб. | Неоригинальные запчасти, руб. |
Защитные дуги | — | от 135 Евро (SW-Motech) |
Армированный тормозной шланг (комплект) | — | 1900 (Venhill) |
Тормозные колодки (комплект) | 8100 | 2400 (CL Brakes) |
Масляный фильтр | 465 | 320 (Hiflo) |
Запчасти, преимущественно имеющиеся в наличии. | ||
Запчасти, преимущественно привозимые на заказ. |
Мотоцикл для съемки предоставлен мотосалоном «Драйвбайк».
Атипичный гибрид: Kawasaki KLE500
013_moto_0911_048
KLE не суждено было стать звездой ралли-рейдов или транспортом для кругосветок, но он открыл класс кроссоверов в мире мотоциклов. На фоне ближайших конкурентов он до сих пор выглядит довольно привлекательной покупкой, однако стоит помнить, что мотоцикл пользуется хоть и стабильным, но весьма ограниченным спросом. KLE не суждено было стать звездой ралли-рейдов или транспортом для кругосветок, но он открыл класс кроссоверов в мире мотоциклов. На фоне ближайших конкурентов он до сих пор выглядит довольно привлекательной покупкой, однако стоит помнить, что мотоцикл пользуется хоть и стабильным, но весьма ограниченным спросом.
ТЮНИНГ. Советы по тюнингу KLE довольно стандартные. Желательно установить армированный шланг на передний тормоз. Это поможет несколько улучшить обратную связь на рычаге и эффективность не самого мощного суппорта, ведь, скорее всего, на подержанном мотоцикле стоят еще заводские шланги, которые со временем начинают «дуться» при нажатии на рычаг, теряя таким образом часть давления. Задний тормоз в такой модернизации не нуждается по причине излишней резкости.
Еще один необходимый элемент тюнинга — защитные дуги. Развитая пластиковая облицовка мотоцикла сильно страдает даже при незначительных падениях, а ее ремонт — дорогое удовольствие.
ЦЕНЫ. Разброс цен на KLE довольно велик и зависит скорее от года выпуска и технического состояния аппарата, нежели от кубатуры, и колеблется в диапазоне от 90 тыс. руб. за первые экземпляры начала девяностых до 210 тыс. руб. за рестайлинговые аппараты 2005–2006 годов. Иногда случается, что «пятисотка» оказывается даже дешевле «четырехсотки» того же года выпуска. При выборе недорогого мотоцикла (первых годов выпуска) иногда даже стоит отказаться от поиска более мощного «европейца» в пользу более ухоженного и хорошо сохранившегося «японца». На фоне ближайших конкурентов KLE вообще выглядит довольно привлекательной покупкой, однако стоит помнить, что мотоцикл пользуется хоть и стабильным, но весьма ограниченным спросом, так что ждать нового владельца он может довольно долго.
КОНКУРЕНТЫ.
Размеры и масса
По габаритам это внушительная машина, хотя относительно других эндуро вес и размеры средние. Таковые соответствуют техническим характеристикам мотоцикла, позволяя реализовать весь потенциал мотора, ходовой части и трансмиссии без вреда для байка и ездока.
Свежие промокоды от КОЛЕСА.ДАРОМ
- Шины, оригинальные масла и аккумуляторы со скидкой
- Бесплатная доставка
- Бесплатный шиномонтаж
Габариты следующие:
Какой бензин экономичнее?
А92А95
- высота – 1165 мм;
- ширина – 825 мм;
- длина – 2150 мм;
- колесная база – 1445 мм;
- высота по седлу – 805 мм;
- клиренс – 190 мм;
- снаряженная масса – 178 кг;
- емкость бака – 12 л.
У мотоцикла невысокий клиренс, о чем не стоит забывать на бездорожье и даже на плохих дорогах. Объем бака приемлем с учетом туристической направленности, хотя это и делает мотоцикл тяжелее и неповоротливей. Впрочем, это также делает его устойчивей.
Обзор мотоцикла Kawasaki KLE 250 Anhelo
Клеха мой первый мотоцикл. Не знал, чего хотел, надо было уложить японский мотоцикл в сто тысяч рублей. Хотелось что-то универсальное, чтобы понять, куда двигаться дальше при покупке следующего аппарата. С японского аукциона мотоцикл(1993год, 11500 пробег) был приобретён в январе, приехал в Екатеринбург первого марта 2008 года и встал в гараже в ожидании сезона. Радость от малого пробега быстро прошла, когда обнаружилось, что он очень долго стоял без движения и бензина. В баке образовалась ржавчина, резина потрескалась. В общем я всё это хозяйство потихонечку приготовил к сезону, поменял все жидкости, прочистил бензосистему. В последствии неприятностей было две: от возраста помер и вытек задний моноаммортизатор, и пока не поменял прокладку в карбюраторах, один из них подтекал.Теперь о ходовых свойствах аппарата. Для новичка он то, что нужно. Прощает практически все ошибки пилотирования, чтобы убиться -надо серьёзно постараться. По большому счёту это эндуро с неплохим дорожным потенциалом. Свободно терпит плохой асфальт, просёлочные дороги, бордюры, и прочие прелести отечественных дорог. По трассе ехать можно, но малый вес и «забористость» делает своё чёрное дело: от встречных фур перестраивает, а при обгоне попутных частенько заметен эффект затягивания воздушным потоком под фуру. В общем аккуратность прежде всего, особенно на скорости за 100. Тяги хватает чтобы отрываться от потока машин и пролезать в пробках, но руль широковат. Надо быть осторожнее, чтобы не обломать зеркала рафам 4 и другим паркетникам. Максимальная скорость 150 км/ч. Спокойно можно ездить до 130, дальше страшновато. Тормоза цепкие, но в повороте ручку тормоза лучше не трогать. Закусывает на раз, и начинается неуправляемый полёт. Задний тормоз имеет смысл только в паре с передним. Пластик крепкий, выдерживает многое(моих два падения). Да его там и не так много.Двигатель оборотистый, двухцилиндровый(от ZZ-R 250), поэтому про грязелазанье лучше забыть сразу, тянуть начинает с 3000 оборотов. Да и не меситель грязи он, по хорошему-то. Из внедорожного потенциала только относительно высокий клиренс, ходы подвески, защита картера и размер колёс 21-перед/17-зад. А в целом это замечательный универсальный мотоцикл, от которого остались только самые положительные эмоции. Спасибо тебе КэЛэЕшек! Удачи вам с новым хозяином!!!Покупал мотик уже давно! катался почти два сезона! до морозов и иногда зимой. заводился всегда хорошо. по трассе разгонял до 155 км но по ровной. по грунту идет уверенно. В городе по пробкам тоже уверенно маневрирует и разгоняется хорошо. масло лил в картер полусинтетику. Мотоциклом очень доволен! расход топлива при скорости 120-140 по трассе составлял 5-5.5 литра в баке 12 литров. Из минусов не складывается тормозная лапка у внедорожника -при падении гнулась пока не отвалилась. поставил самодельную и еще! по лесу без дороги нужно делать отсекатель веток деревьев под тормозную лапку. со спуска по лесу между лапкой и двигателем попадали ветки и натягивался тормоз -что приводило к падению с горы вниз мордой))) да и поворотники лучше сразу снять перед лесом. остальное не мешает вообще ! идет как танк. и легкий и проходимый и тяговит на малой скорости с грузом или пассажиром!
Что могу сказать по этой модели. Во-первых мотоцикл достаточно высокий, я со своим ростом 187 см как раз достаю ногами до земли, более низким водителям придется туговато. Мне такая посадка нравится, высоко сижу — далеко гляжу, а при езде в городе между рядов мой руль находится выше зеркал всех легковушек, передвигаться так очень удобно.
Размеры и масса
По габаритам эта машина рассчитана на человека от 170 см ростом. Однако иногда с такой машиной управляются и люди ниже. Если человек новичок, и его рост ниже указанного, лучше выбрать что-то другое.
Если же это опытный водитель эндуро, то тут все индивидуально, ведь многое зависит от навыка. Впрочем, опытный водитель вряд ли решит рисковать и подберет байк, подходящий для себя.
Габариты следующие:
- высота – 1270 мм;
- ширина – 880 мм;
- длина – 2215 мм;
- колесная база – 1500 мм;
- высота по седлу – 850 мм;
- клиренс – 200 мм;
- снаряженная масса – 200 кг;
- емкость бака – 15 л.
Такие габариты делают машину средним туристическим эндуро. Низкий клиренс – ощутимый минус, ведь это делает технику мало пригодной для бездорожья. Возможно, в Кавасаки полагали, что в этом случае не придется так высоко поднимать ноги, а значит, ехать долго будет удобнее.
Внешний вид
Кавасаки KLE 500 смотрится стильно. Габаритный и изогнутый, мотоцикл выглядит как туристический эндуро. Впрочем, клиренс тут маленький. Из хромированных элементов в глаза в первую очередь бросается выхлопная труба. Колесные диски, конечно же, спицованные, как и у прочих моделей в классе.
Показатели приборов видны хорошо. Впрочем, судя по отзывам, не в любую погоду. В зависимости от версии сзади иногда установлен контейнер, но тогда тяжело будет ехать с пассажиром. Из многих видео, а также фото ясно, что этот мотоцикл эстетично выглядит и в городских условиях, и в дикой местности.
Kawasaki KLE 250 Anhelo — Это туристический эндуро
Это туристический эндуро. Конечно, мотоцикл Kawasaki KLE 250 Anhelo не первый в классе в силу скромных характеристик, да и потому, что первенство в этой категории наверно навсегда останется за Honda.
Впрочем, стоит отметить, что эта модель достойная относительно объема мотора и способна справиться со многими трудностями.
Внешний вид
Похож местами на эндуро, но бензобак приподнят выше, а крыло на среднем колесе лучше защищает покрышку. Форма рамы более изогнутая. Кавасаки KLE 250 Anhelo хорошо смотрится в бирюзовой окраске. При этом его детали и выхлопная труба прекрасно выглядят в металлическом цвете, но не хромированном.
Судя по видео и фото прошлых лет, новый KLE 250 Anhelo выглядит отлично. Конечно, модель бу будет уступать по внешнему виду, если эксплуатировалась долго и не самым грамотным образом. Однако если владелец хорошо заботился о байке, то возможно, что никакой разницы не будет заметно, и техника будет выглядеть как новая.
Комфорт
Этот мотоцикл Кавасаки – не лучший вариант для путешествий вдвоем. Однако нельзя сказать, что это физически невозможно
Главное – проявить осторожность и не разгонятся до опасных скоростей. А таковые на разных участках пути могут сильно различаться
Где-то и 50 км/ч будут представлять угрозу, если не для водителя, то для пассажира.
Машина хорошо управляется и потому удобна в городской среде. Во дворах и пробках в силу небольшого веса байк вряд ли будет заваливаться. Разве только скорость уж будет совсем низкой. На бездорожье байк также удобен, но, все же, это не кроссовый мотоцикл, о чем не стоит забывать.
Размеры и масса
По габаритам это внушительная машина, хотя относительно других эндуро вес и размеры средние. Таковые соответствуют техническим характеристикам мотоцикла, позволяя реализовать весь потенциал мотора, ходовой части и трансмиссии без вреда для байка и ездока.
- высота – 1165 мм;
- ширина – 825 мм;
- длина – 2150 мм;
- колесная база – 1445 мм;
- высота по седлу – 805 мм;
- клиренс – 190 мм;
- снаряженная масса – 178 кг;
- емкость бака – 12 л.
У мотоцикла невысокий клиренс, о чем не стоит забывать на бездорожье и даже на плохих дорогах. Объем бака приемлем с учетом туристической направленности, хотя это и делает мотоцикл тяжелее и неповоротливей. Впрочем, это также делает его устойчивей.
003_moto_0911_048
2007, Kawasaki Versys. Versys (от versatile system — многоцелевая система) развил и продолжил тему удобного городского мотоцикла слегка повышенной проходимости. 2007, Kawasaki Versys. Versys (от versatile system — многоцелевая система) развил и продолжил тему удобного городского мотоцикла слегка повышенной проходимости.
ЗАЧЕМ? Говорить о KLE как о полноценном эндуро, разумеется, не приходится. «Крутильный» мотор вкупе с достаточно высокой посадкой, длинноходными подвесками, узким «телом» и малым весом — KLE получился практически идеальным городским мотоциклом, способным и уверенно держаться в потоке, и при необходимости штурмовать всевозможные городские препятствия. Разумеется, с такими характеристиками мотоцикл имел и неплохой потенциал в асфальтовом туризме. Относительная слабость ходовой и обилие пластиковых деталей и все тот же дорожный характер двигателя не позволили КLE стать звездой ралли-рейдов или инструментом для кругосветных путешествий, но он на долгие годы занял свою нишу, став практически первым полноценным кроссовером в мире мотоциклов. Даже у нас, в России, отличающейся особой любовью к нецелевому использованию мотоциклов, «клёху» не считают полноценным конкурентом ни Honda Transalp, ни всевозможным «одностволкам» схожей кубатуры вроде Yamaha Ténéré 660. По своей сути KLE гораздо ближе к Yamaha TDM, хоть и находится в другой весовой категории и обладает чуть большим внедорожным потенциалом за счет спицованных колес традиционной внедорожной размерности. Тем не менее аппарат неплох и как турист среднего радиуса действия. Ему не страшны разбитые дороги и грунтовки, однако мотоцикл довольно требователен к качеству бензина. Двигатель заметно сдает, если его «кормить» 92-м, так что в «медвежьи углы», где, кроме «восьмидесятого», отродясь другого бензина не было, на нем лучше не залезать. Городская жизнь, поездки на дачу и отпуск на море — вот ареал его обитания.
ГДЕ ИСКАТЬ? Ввиду своей «недоэндурности» и «недокубатурности» KLE не получил столь же оглушительной популярности и массовости, как тот же «трансальп». Тем не менее в салонах секонд-хенда мотоцикл встречается регулярно, но чаще в единственном экземпляре, так что выбрать аппарат даже из пары-тройки проблематично. «Европейцы» и «японцы», то есть «пятисотки» и «четырехсотки», попадаются примерно в равной пропорции, при этом цена на «полносильные» и «чесотки» практически не отличается — слишком мала разница в мощности и кубатуре.
Есть смысл выбирать аппарат и по частным объявлениям. KLE редко приобретается как первый мотоцикл, да и в разряд «понтобайков», которые используются «на все деньги», тоже почти не попадает. Как правило, «клёху» покупают как пробный средний эндуро, а в дальнейшем или переходят на более внедорожную технику, или же к более мощным представителям породы.