Тест-драйв мотоцикла Honda CBR1000F

Honda CBR 1000 F

Описание модели

Модель спорт-туриста Honda CBR1000F была впервые представлена в 1986 году на выставке к Кёльне. Мотоцикл был ориентирован исключительно на экспорт, поэтому в Японии данная модель была доступна лишь в определенные годы (с 1993 по 1995 гг. включительно). Модель была построена на базе спортивной версии Honda CBR750 Hurricane с новый двигателем на 998 куб. см. и цепным приводом ГРМ (вместо шестерен). Honda CBR1000F производилась до 1999 года включительно, несмотря на то, что в 1996 году появился официальный преемник Honda CBR1100XX Blackbird. С 1996 года производство Honda CBR1000F сократилось, а модель была доступна только в Европе и Австралии. В 1998 году производство приостановили, а в 1999-ом возобновили вновь, выпустив небольшое количество мотоциклов. Этот год стал последним для модели Honda CBR 1000 F.
За основу модели была взята стальная пространственная рама и рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 132-135 л.с. (в зависимости от года выпуска) мощности и 104 Нм крутящего момента. Японские версии были “задушены” до 93 л.с

(данная модель двигателя использовалась также на классическом мотоцикле Honda CB1000 (CB1000SF)).
Важной особенностью Honda CBR1000F является комбинированная тормозная система, появившаяся на мотоцикле с 1993 года. Такие модели можно отличить по 3-поршневым передним и такому же заднему суппорту

Принцип работы комбинированных тормозов заключается в том, что при использовании одного тормоза второй автоматически подтормаживается, сбрасывая часть давления тормозной жидкости на дополнительный третий поршень тормозного суппорта.
Основные поколения Honda CBR1000F:
Honda CBR1000F (1987-1988) – первое поколение. Заводские обозначения модели – CBR1000FH, CBR1000FJ. Модель отличается внешним видом, узкими колесами на 110 и 140 мм, топливным баком на 21 л и мощностью в 132 л.с.
Honda CBR1000F (1989-1992) – второе поколение. Заводские обозначения модели – CBR1000FK, CBR1000FL, CBR1000FM, CBR1000FN. Модель отличается внешним видом, широким колесами на 120 и 170 мм, топливным баком на 22 л, максимальной мощностью в 135 л.с., более мощными генератором (390Вт вместо 350Вт) и новыми карбюраторами.
Honda CBR1000F (1993-1999) – третье поколение. Заводские обозначения модели – CBR1000FP, CBR1000FR, CBR1000FS, CBR1000FT, CBR1000FV, CBR1000FX. Модель отличается новым дизайном задней части, комбинированной тормозной системой и новыми карбюраторами (VP8XXX).

Технические характеристики
Рама стальная пространственная
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем 998 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 77,0 мм х 53,6 мм
Степень сжатия 10,5:1
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Карбюратор, 4x Keihin 38,5 mm – CBR1000FH-CBR1000FN

Карбюратор, 4x Keihin 38,0 mm – CBR1000FP-CBR1000FX

Тип зажигания CDI
Максимальная мощность 93 л.с. (68,4 кВт) при 9000 об/мин – CBR1000FP-CBR1000FS (Япония)

132 л.с. (97,0 кВт) при 9500 об/мин – CBR1000FH, CBR1000FJ

135 л.с. (99,0 кВт) при 9500 об/мин – CBR1000FK- CBR1000FX

Максимальный крутящий момент 86 Нм (8,7 кгм) при 6000 об/мин – CBR1000FP-CBR1000FS (Japan)

104 Нм (10,5 кгм) при 8000 об/мин

Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ

120/70 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX

Размер задней шины 140/80 V17 – CBR1000FH, CBR1000FJ

170/60 VR17 – CBR1000FK-CBR1000FX

Передние тормоза 2 диска 296 мм, 2-поршневые суппорта – CBR1000FH-CBR1000FN

2 диска 296 мм, 3-поршневые суппорта (комбинированные) – CBR1000FP-CBR1000FX

Задние тормоза 1 диск 276 мм, 2-поршневой суппорт – CBR1000FH-CBR1000FN

1 диск 276 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированные) – CBR1000FP-CBR1000FX

Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход – 130 мм
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход – 115 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2245 х 725 х 1185 мм – CBR1000FH, CBR1000FJ

2235 х 740 х 1200 мм – CBR1000FK-CBR1000FX

2235 х 740 х 1215 мм – CBR1000FP-CBR1000FX

Колесная база 1505 мм – CBR1000FH, CBR1000FJ

1500 мм – CBR1000FK-CBR1000FX

Высота по седлу 780 мм
Разгон до 100 км/ч 3,3 сек
Максимальная скорость 248-257 км/ч
Емкость бензобака 21 л (включая резерв 3,5 л) – CBR1000FH, CBR1000FJ

22 л (включая резерв 3,5 л) – CBR1000FK-CBR1000FX

Масса мотоцикла (сухая) 222 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FH, CBR1000FJ

230 кг (+16 кг версия для США) – CBR1000FK-CBR1000FN

235 кг (+14 кг версия для США) – CBR1000FP-CBR1000FX

Масса мотоцикла (снаряженная) 248 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FH, CBR1000FJ

264 кг (+ 5 кг версия для США) – CBR1000FK-CBR1000FN

271 кг (+ 2 кг версия для США) – CBR1000FP-CBR1000FX

Размеры и масса

В высоту байк достигает 1215 мм, его ширина – 740 мм, тогда как длина составляет все 2235 мм. Что касается высоты по седлу, то она тут 780 мм. Габариты колесной базы – 1500 мм. Снаряжённый вес в 271 кг является довольно средним показателем для таких моделей. Объема бака в 22 л вполне достаточно при фактическом потреблении топлива от 7 до 12 л на сотню км.

Промокоды на шины, диски, АКБ и аксессуары

Шины, масла и диски со скидкой

«Колеса Даром» предлагает более 5 000 типов шин и более 18 000 моделей дисков. Весь ассортимент авто, мото, велотоваров составляет порядка 100 000 наименований. Заходите и забирайте свои скидки!
Получить купон

Ходовая часть и тормоза

Рама у CBR 1000 F выполнена из стали и по виду пространственная. Она смотрится довольно ярко и живо, хоть и блекнет по сравнению с самыми броскими представителями класса. Но тут надо сказать, что мотоцикл призван впечатлить надежностью технологий, а не новомодным дизайном. Об этом свидетельствуют и типичные, ничем не примечательные литые колесные диски.

Сзади применяется маятниковая подвеска с моноамортизатором, тогда как спереди используется телескопическая вилка в 41 мм. Тормозом сзади выступает диск в 276 мм наряду с трехпоршневым суппортом, а спереди – пара дисков по 296 мм и трехпоршневые суппорты.

Производство

Мотоцикл выпускался с 1987 по 1999 годы. Даже в свое время он не блистал ни техническими характеристиками, ни экстерьером. Однако его любили за его надежность. Даже теперь в этом плане модель все еще конкурентоспособна.

Из соперников этого мотоцикла можно выделить такие модели, как FJ 1200 от Ямаха, RF 900 от Судзуки и GPZ 1100 от Кавасаки. Все эти мотоциклы представляют собой достойных конкурентов для CBR 1000 F, но вряд ли смогут превзойти его по надежности.

История изменений

За свою продолжительную карьеру мотоцикл прошел ряд этапов:

  • 1987 – старт выпуска, первое поколение;
  • 1989 – второе поколение;
  • 1993 – третье поколение;
  • 1999 – последний год производства.

Модель хорошо себя зарекомендовала, и потому даже сейчас к CBR 1000 F есть немалый интерес, и многие готовы покупать этот прочный байк даже после десятков лет использования.

Тормоза

Тормоза представляют собой двойные 296-мм диски с четырехпоршневыми суппортами Nissin спереди и 220-мм гидравлическим диском с однопоршневым суппортом сзади. Система торможения мотоцикла не является его лучшей частью, и в отзывах владельцев чаще всего проскакивает слово «адекватные». В мире спортбайков оно заменяет слово «паршивые». Кажется, что через некоторое время их эффективность снижается. Популярным решением является монтаж шестипоршневых суппортов от GSX-R1000 2002 года, которые, как говорят, прекрасно подходят (этим вещам посвящено множество форумов, но информацию, почерпнутую в них, следует тщательно перепроверять). Также советуют Carbone Lorraine SBK3s и Bendix SS. Некоторые пробуют передний главный поршень SP-1. Более простым решением является правильная и частая чистка, подбор плетеных трубок и использование других колодок.

Динамика и управляемость

Уже после первых поездок убедился: мотоцикл универсален. На нем разместишься, как угодно: так сядешь – будто на классике, иначе – и ты уже «эмбрион», а можно вальяжно, как на турере. Динамика для такого класса мототехники просто ломовая – в первое время даже остерегался резких «открутов» – норовистой оказалась машинка по сравнению с предыдущими «дремлющими» чопперами. Конечно, это не спортбайк, и связку из крутых виражей в предельном темпе на нем не пройдешь, но стоит чуть подальше сместиться в седле, чуть поэнергичней поработать корпусом, и… «кладется», как миленький! Просто нужно найти с CBR1000F общий язык – как-никак «литр» и 220 кг сухого веса. Характеристика мотора довольно ровная, без «адреналиновых» всплесков, но и без провалов. Плюс большой крутящий момент – он позволяет не слишком часто переключать передачи.

Если подробнее остановиться на туристической теме, то хотелось бы отметить низкий угол ветрового стекла, из-за которого на высоких скоростях возникает неприятная вибрация шлема. Еще один минус в этом направлении: мотоцикл не имеет «бардачка» или хоть бы какой-нибудь емкости, отделения, углубления. Подножки для пассажира располагаются так, что не приходится задирать ноги выше ушей и расставлять колени в стороны, как на некоторых спортбайках. При динамичной езде складывается впечатление, что передние двухдисковые тормоза довольно вялые. Но все равно сюда так и просятся более мощные скобы. А вот к заднему тормозу вопросов нет: работает четко, ход педали небольшой, не заметил склонности к преждевременной и непредсказуемой блокировке колеса.

Honda CBR1000F

К положительной особенности мотоцикла хотелось бы добавить относительно большой клиренс, который без особых проблем позволяет переехать не только «лежачего полицейского», но и вскарабкаться на бордюр без чирканья «клювом» обтекателя. Правда, с пассажиром иногда достается центральной подножке. Ну и, конечно, в дальней поездке можно быть спокойным, что на открытом загородном шоссе аппарат не сдует боковым ветром. Даже не знаю, какой части мотоцикла за это сказать спасибо – то ли аэродинамически правильному обтекателю, то ли внушительной базе и большому весу. Кстати, при всем этом отмечу экономичность аппарата. Если в дальнобое держать скорость до 200 км/ч, то выходит не более семи литров на «сотню».

Недостатки

В городских условиях широкому и тяжелому «Дрозду» приходится нелегко.

Так как «дрозда» проектировали изначально для дальняков, все городские проблемы стали его минусами:

  • большой вес;
  • огромный руль и угол разворота;
  • плотно закрытый корпус не даёт нормального охлаждения и как результат постоянное срабатывание вентилятора, гонящего поток воздуха точно в ноги пилота.

Отдельные пользователи отмечали проблемы с генератором.

и достоинства

Омрачить поездку на этом мотоцикле способны лишь колдобины в разбитом асфальте, к которым подвеска байка не располагает.

Плюсов у байка тоже много:

  • отсутствие вибраций на любых скоростях;
  • идеально рассчитанный тормоза;
  • мотор с настоящей тепловозной тягой на любых оборотах;
  • большой выбор комплектующих как для тюнинга, так и для ремонта;
  • удобная посадка.

Suzuki Hayabusa.

— Посоветуйте, какой купить первый мотоцикл? — Бусу бери!

(Уже практически народная поговорка)

Поставим Бусу во главу обзора, поскольку этот легендарный мотоцикл несомненно того стоит. Сразу после старта выпуска в 1999 году, Suzuki GSX1300R Hayabusa получил статус самого быстрого мотоцикла в мире и самого быстрого серийного мотоцикла XX века.

Первое поколение этих мотоциклов, а точнее, мотоциклы самого первого года выпуска, не имели никаких ограничителей, что позволяло, купив этот мотоцикл с завода, без всякого тюнинга и раздушек, достигать скорости 312 км/ч. Уже со следующего, двухтысячного года, вышел запрет на импорт этих мотоциклов в Европу. Поэтому с 2000 года и по настоящее время завод намеренно ограничивает максимальную скорость планкой в 299 км в час.

Помимо того, что Suzuki Hayabusa является самым быстрым серийным мотоциклом, он очень популярен среди кастомайзеров, а в определенных кругах в США даже появился отдельный стиль, подразумевающий разваривание и удлинение заднего маятника и установку максимально широких «катков» взамен стоковых задних колес.

Для чего задумывался данный, явно избыточный по своим характеристикам, мотоцикл? Дорожная полиция Оклахомы даст ответ! В 2006 году она закупила партию самых быстрых в мире мотоциклов и оборудовала их под перехватчики!

«Hayabusa» по японски означает «Сапсан». Эта хищная птица из семейства соколиных имеет обыкновение охотиться на дроздов. И следующим в нашем списке идет «Дрозд» — Honda CBR1100XX Super Blackbird.

Honda XL 1000 V Varadero

Описание модели

Модель эндуро-туристического мотоцикла Honda XL 1000 V Varadero начала свой выпуск с 1998 и производилась вплоть до 2012 года. Изначально модель производилась в Японии (до 2001 г. – заводской номер SD01), затем производство было перенесено ближе к рынку сбыту мотоцикла, а именно в Европу: с 2001 по 2011 гг. модель производилась в Испании (заводской номер – SD02), а в последний год выпуска (2011-2012 гг.) – в Италии (заводской номер – SD03). Помимо европейского рынка, модель Varadero 1000 была в ограниченном количестве доступна в Японии и Австралии.
С 2003 года модель получает целый ряд существенных технических и визуальных изменений. В частности, инжекторную систему питания, 6-ступенчатую КПП, новые подвески (новые пружины в вилку и задний амортизатор с уменьшенными ходами), а также новый статор генератора (увеличилась выходная мощность).
Последующие обновления модели были незначительными, поэтому логично разделять весь производственный цикл Honda XL1000V Varadero на 2 поколения – до 2003 года и после 2003 года.
За основу Honda XL 1000 V Varadero был взят литровый двигатель от спортивной модели Honda VTR1000F, который из года в год дорабатывался и приводился к современным стандартам экономичности и экологичности. Кроме этого, он был существенно дефорсирован и перенастроен, благодаря чему заметно снизилась максимальная мощность, но вырос крутящий момент с низких и средних оборотов. В итоге мотор стал выдавать 94 л.с. мощности и почти 99 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики двигателя достигались уже на 6000-8000 об/мин.
Из ключевых особенностей Honda XL1000V Varadero следует выделить стальную раму, тросовое сцепление, обычные подвески в виде простой телескопической вилки спереди и прогрессивного маятника с моноамортизатором сзади, комбинированную тормозную систему, наличие версий с ABS (обозначаются – XL1000VA), 6-ступенчатую КПП (с 2003 года), цепной привод и от 220 кг “сухой” массы.
Модель Honda XL 1000 V Varadero являлась флагманским эндуро-туристом и считалась “старшим братом” линейки Transalp. В 2012 году модель снимается с производства, а ей на смену приходит Honda VFR1200X Crosstourer, кардинально отличавшаяся от Varadero и построенная на базе двигателя от спорт-туриста Honda VFR1200F.

Технические характеристики
Рама стальная пространственная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем 996 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня 98,0 x 66,0 мм
Степень сжатия 9.0:1 – Varadero (1999-2002)

9.8:1 – Varadero (2003-2012)

Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива Карбюратор, 2x Keihin 42 mm – Varadero (1999-2002)

Инжектор: PGM-Fi, 42 mm – Varadero (2003-2012)

Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 94,0 л.с. (69,0 кВт) при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент 98 Нм (9,9 кг*м) при 6000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая – Varadero (1999-2002)

6-ступенчатая – Varadero (2003-2012)

Тип привода цепь
Размер передней шины 110/80 R19 59H
Размер задней шины 150/70 R17 69H
Передние тормоза 2 диска, 296 мм, 3-поршневые суппорта, комбинированные (с 2004 года – ABS)
Задние тормоза 1 диск, 256 мм, 3-поршневой суппорт, комбинированные (с 2004 года – ABS)
Передняя подвеска 43 мм телескопическая вилка, ход – 175 мм – Varadero (1999-2002)

43 мм телескопическая вилка, ход – 155 мм – Varadero (2003-2012)

Задняя подвеска маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 155 мм – Varadero (1999-2002)

маятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (рег. преднатяга и отбоя), ход – 145 мм – Varadero (2003-2012)

Длина мотоцикла 2295 мм – Varadero (1999-2002)

2300 мм – Varadero (2003-2006)

2292 мм – Varadero (2007-2012)

Ширина мотоцикла 880 мм – Varadero (1999-2002)

930 мм – Varadero (2003-2006)

924 мм – Varadero (2007-2012)

Высота мотоцикла 1460 мм – Varadero (1999-2002)

1465 мм – Varadero (2003-2012)

Колесная база 1560 мм
Высота по седлу 845 мм – Varadero (1999-2002)

838 мм – Varadero (2003-2012)

Минимальный дорожный просвет (клиренс) 195 мм – Varadero (1999-2002)

181 мм – Varadero (2003-2012)

Разгон до 100 км/ч 3,9 сек
Максимальная скорость 200 км/ч
Емкость бензобака 25,0 л
Масса мотоцикла (сухая) 220 кг – Varadero (1999-2002)

235 кг – Varadero (2003-2006)

245 кг – Varadero (2007-2012)

Масса мотоцикла (снаряженная) 250 кг – Varadero (1999-2002)

265 кг – Varadero (2003-2006)

269 кг – Varadero (2007-2012)

277 кг – Varadero ABS (2007-2012)

Интересное решение конструкции и характеристики

Двухцилиндровый V-образный двигатель, объемом 1000 кубов с четырьмя клапанами на один цилиндр не обладает супермощностью.

Японская версия выдает 93л.с. и 97 Нм крутящего момента, а европейские версии выпускались без глушилок и ограничителей и выдают до 110 л.с. Но, как мы знаем, чем меньше мощность, тем больше ресурс. Поэтому мотоциклы  Honda vtr1000f  для Японии ходят гораздо дольше, чем европейские. 93 л.с. вполне достаточно, чтобы разгонять мотоцикл до 100 км/ч за 3.3 секунды.

Заявленная максимальная скорость для Европы — 240 км/час, а у японской версии все по стандарту — 180.

Хороший крутящий момент на низких и средних оборотах плюс небольшой вес в 214 кг легко вас поднимет на заднее колесо с ручки газа.

Необычное размещение заднего маятника. Крепится он прямо к двигателю, а сам двигатель закреплен к жесткой алюминиевой раме. Возможно, это сделано для облегчения веса и уменьшения габаритов байка.

Дорогу мотоцикл держит замечательно, но в поворотах будет ощущение, что зад мотоцикла начинает подруливать, к этому нужно привыкнуть.

Из приятных бонусов отметим:

  • небольшой вес
  • регулируемые подвески по преднатягу и отбою
  • мягкое гидравлическое сцепление

ЛИТР ДЛЯ ХРАБРОСТИ

Всегда завидовал тем, кто отважился оседлать мощные японские спортбайки. С тех пор, как впервые увидел этих двухколесных монстров живьем — эффектные пластиковые формы, умопомрачительные характеристики силовой части и бесконечные, овеянные мифическим ореолом рассказы об их необузданной агрессии.

О том, как «ему на сотне газ только тронь, а он сразу в дыбы!». Даже интересно становилось — для каких суперпилотов такая агрессивная и недружелюбная техника создается? И неудивительно, что люди, сумевшие с ней совладать, рисовались в моем воображении не просто водителями и даже не совсем людьми…

Чопперы и эндуро, классики и туристы — каждый из них хорош и уникален по-своему, но только «спорты» неизменно приковывают к себе повышенное внимание, ассоциируясь с самыми передовыми технологиями мировой мотоиндустрии. Впрочем, довольно петь дифирамбы всему классу, время поговорить о конкретной модели

Но для начала — несколько слов о самом главном.

Все решил прошлогодний автомобильный коллапс, причинами которого стали немыслимое количество транспорта и глобальный летний ремонт дорог. Тогда, ежедневно парясь в бесконечных пробках и наблюдая, как спокойно и не создавая никому проблем минует заторы двухколесная техника, окончательно убедился в необходимости покупки мотоцикла. Но взять байк «с пылу, с жару» не получилось: в правах отсутствовала категория «А» (уже слышу, как смеются над такой, по их мнению, мелочью «бывалые» байкеры), а в кошельке — необходимые для этого средства (не секрет, что хорошие иностранные мотоциклы порой дороже иных автомобилей). Более того, близился к концу «двухколесный» сезон, и «морозить» полгода энное количество средств не хотелось.

Между тем, такая вынужденная оттяжка послужила хорошей «проверкой чувств» — мимолетный ли это порыв, или осознанное решение? Время шло, но желание только усиливалось: чему быть — того не миновать. Появилось время и для более осознанного выбора: класс, модель, характеристики. Впрочем, с классом все было изначально понятно — только «спорт». Почему — сказано выше. Добавлю только, что до недавних пор я смертельно боялся этих монстров, но не мог позволить себе малодушно завидовать тем, кто нашел в себе силы общаться с ними на «ты». Чтобы потом, через много лет, пожалеть о собственных страхах и безвольно упущенной возможности? Тут, если хотите, одновременно возмутились и профессиональная журналистская, и простая человеческая гордость. Ладно, опять лирика начинается…

Теперь предстояло выбрать самого достойного из плеяды японских производителей мототехники. Едва ли такой выбор можно считать объективным и уж тем более профессиональным, но «не-Хонды» в расчет не принимались. Ничего не имею против Kawasaki и Suzuki, наслышан о супертехнологиях Yamaha, но все перевесила «автомобильная» вера в феноменальную живучесть двигателей Honda. Итак, круг поисков сузился до спортивной линейки Honda, оставалось определиться с конкретной моделью.

Как выяснилось, здесь безальтернативно властвует легендарное семейство CBR, взрастившее в своих недрах не одного победителя кольцевых гонок и культовые шоссейные модели. В общем, отличная родословная и внушительный список рекомендаций, предстояло лишь найти двигатель «подходящей» кубатуры.

Есть недостатки, но их мало

  1. У надежного двигателя не без минуса в системе ГРМ. Нужно следить за состоянием натяжителя цепи и самой цепью ГРМ. При растяжении — без раздумий сразу ее меняйте вместе с натяжителем. Поставили — и на три сезона забыли. Если упустить момент, то цепь может перескочить и тогда не миновать столкновения клапана с поршнем. А это дорогостоящий ремонт или контрактный двигатель.
  2. Значительный расход топлива. Из обещанных 7,5 литров, реально 10.
  3. За счет двух цилиндров с большим объемом при разгоне до 3 тысяч оборотов чувствуется вибрация, особенно на холостых, но это не раздражает, можно смириться.
  4. Мотоцикл высокий и подойдет не каждому. С ростом 175 см и выше на нем будет комфортно. А тем, кто ниже перед покупкой байка стоит хотя бы посидеть на нем и оценить высоту седла для себя.

Недостатки

Выпуск своего литра уже после презентации моделей конкурентов принёс компании прямую выгоду. Изучив все проблемы, разработчики убили их ещё в зародыше. Однако при этом допустили свои ошибки:

  • непрочная рама;
  • дорогой пластик, который не в каждом магазине увидишь.

и достоинства

Модель скорее подойдет райдерам, жаждущим скорости и приключений, но уже имеющим определенный опыт езды на мотоцикле.

В то же время плюсов у модели явно больше:

  • высокий клиренс позволяет не только перескакивать «лежачих полицейских» не замечая их, но и на скорости залететь на поребрик не боясь за сохранность пластика;
  • вес — даже при ветре байк идёт в заданном направлении, только слегка отклоняясь;
  • надёжность бренда;
  • динамика разгона;
  • мощность (если речь не о версии для японцев).

Honda CBR1000F (CBR 1000 F) и его технические характеристики

Как известно, концерн Honda вносит кардинальные изменения в свою мототехнику далеко не первым, предпочитая надёжность новым направлениям моды. Такая ситуации сложилась и в середине 80-х в классе 4-цилиндровых движков.

Кот в мешке

Чтоб изменить ситуацию к автосалону в Кельне (Германия) который должен был пройти летом 1976 года японцы приготовили «кота в мешке». И представили сразу 2 модели. Honda CBR600F и Honda CBR1000F. Начинка обоих была почти идентичной.

Как оказалось впоследствии — концерн убил не 2 зайцев, а целую стаю:

  1. Модель проектировалась как экспортная , а следовательно с ростовкой у жителей других стран проблем быть не должно (теоретически).
  2. Для тех, кто посчитает налоги и обслуживание литра непосильными затратами, предлагается идентичная модель, которая катится также, но денег на обслуживание просит меньше .
  3. Ну и наконец дуал спорт . Новые байки хоть и считались спортивными, но относились к типу — спорт-турист. Удобство посадки позволяло использовать байк в дальняках, а юркость и манёвренность идеально подходили для городских условий.

Вариант с 600-кубиками прожил на конвейере до 2013 года, литровый ушёл в историю в конце 1999.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий