Мощный и экономичный снегоход Барс 850

Цена

Как было описано выше, данный снегоход является представителем недорогого ценового сегмента. Стоимость нового вездехода Тайга Варяг 500 колеблется в ценовом диапазоне от 190 тысяч рублей и до 280 тысяч российских рублей. Основными факторами, влияющими на конечную стоимость машины, являются, конечно же, комплектация и год производства.

При всех его преимуществах, высоких эксплуатационных показателей и надежности Тайга Варяг 500 вышел действительно недорогой техникой, так как в настоящее время на рынках имеются модели и от других брендов и производителей с тем же функционалом и особенностями, однако, стоимость при этом у них намного выше.

Что касается затрат при эксплуатации, то особых потерь данный снегоход не вызовет. Плюс к этому, в связи с расширением сети дилерских точек, на рынках стали появляться в большом количестве детали и запасные части, что также обеспечивает легкость в техническом обслуживании.

Ремонт и обслуживание

Снегоход сконструирован так, что все узлы и механизмы расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга. Труднодоступных мест практически нет.

Владельцу снегохода предоставлен удобный доступ ко всем механизмам. Нет необходимости дополнительно разбирать отдельные узлы. Все находится на своих местах. Удобно и интуитивно понятно.

Имея минимальный необходимый набор инструментов можно без особого труда привести своего «верного друга» в порядок в полевых условиях.

Комфорт. На Барсе установлено эргономичное сиденье со спинкой обеспечивающее комфортную посадку водителя и его пассажира.

Дополнительные опции. Есть возможность установки функции предпускового подогревателя. Это увеличит ресурс силовой установки и его экономичность.

В дополнение подогреву мотора устанавливается подогрев рычага газа и рукоятей. Он имеет два режима: стандартный и ускоренный.

Есть дополнительные накладки для лыж, которые дают дополнительную маневренность и проходимость по мягкому снегу.

Мотор

Снегоход «Тайга Барс-850», цена которого превышает полмиллиона рублей в полной комплектации, оснащается двигателем с повышенным рабочим ресурсом и устойчивым показателем надежности. С учетом внушительных характеристик мотор имеет сравнительно небольшой вес и малый расход горючего.

Узел охлаждения представляет собой улучшенную систему, что позволяет эксплуатировать технику в различных климатических условиях. Система выпуска оборудована дополнительным изоляционным слоем, исключающим перегрев моторного отсека. Акселератор электронного типа машины «Тайга Барс-850» – это электронный курок газа с возможностью точной дозировки впрыска бензина, без возникновения передергиваний и прерывистых режимов работы двигателя. Подобная конструкция позитивно влияет на длительность работы силовой установки без изменения ее начальных параметров. Отличительной особенностью работы системы является мягкая функциональность с плавным набором хода, что во многом обусловлено правильной настройкой курка и электронной дроссельной заслонки.

Конструкция и комплектация

В целях повышения надежности и функциональности на Тайга 850 Барс установлена усиленная коробка передач. Из-за нее снегоход становится универсальным и может быть использован как для обычной развлекательной езды, так и для буксирования различных грузов. Управлять машиной можно как сидя, так и стоя, так как в обоих положениях человеку будет максимально комфортно, что обусловлено оптимальной высотой руля.

Телескопическая передняя подвеска имеет рычажную систему, что способствует гашению различных колебаний при езде по неровной поверхности. Высокая проходимость Барса обусловлена широкой 600-миллиметровой гусеничной лентой SWT (Super Wide Track), которую поставляет НПО «Композит». Лыжи также имеют довольно большие размеры. Они изготавливаются известной компанией Camoplast.

Снежный автомобиль оснащен комфортным двухместным сидением, съемной спинкой, пассажирскими рукоятками, новой современной приборной панелью. Дизайн у Тайги 850 Барс сдержанный и даже немного суровый.

Если говорить о минусах, о которых часто пишут в отзывах владельцы, то стоит отметить массивность задней части конструкции. Из-за этого при торможении снегоход склонен к заносу. Чтобы его не допустить, водителю приходится привставать, давя на переднюю часть своим весом.

Внешний вид

Система охлаждения. На двигателе стоит улучшенная система охлаждения. Это позволит использовать его в разных погодных условиях.

Выпуск. Применение дополнительных слоев теплоизоляции в выпускной системе дало возможность производителю избежать перегревов в моторном отсеке.

Электронный акселератор. Новый электронный курок газа позволяет оптимально дозировать впрыск топлива, предотвращая дерганья и рваные режимы работы мотора.

Это положительно сказывается на продолжительности работы и надежности силового агрегата на всем протяжении его эксплуатации.

Система работает на удивление мягко, без рывков, обеспечивая плавный набор хода из-за настроенной работы курка и электронной заслонки дросселя.

Тормоза. Снегоход достигает ошеломительных 120 км/ч, соответственно тормоза должны быть очень надежные и эффективные. На снегоходе стоит гидравлическая система тормозов с жидкостным охлаждением.

Коробка переключения передач усилена и имеет высокую тяговую способность.

Это вариатор с повышенной, пониженной, реверсной и нейтральной передачами. Запас прочности коробки рассчитан с запасом.

Подвеска. Новая база SWT дает большие возможности по преодолению различных снежных препятствий. Она разработана с учетом предложений и отзывов клиентов предыдущих серий снегоходов.

Спереди стоит телескопическая энергоемкая подвеска. Рычажная задняя подвеска с двумя горизонтально расположенными и настраиваемыми амортизаторами эффективно гасит колебания, возникающие при езде.

К тому же жесткость подвески можно отрегулировать в зависимости от веса перевозимого груза и наличия пассажира. Это дает возможность двигаться максимально мягко и комфортно в различных условиях.

Узнайте характеристики Suzuki Bandit 250, это легендарный мотоцикл дорожного класса.

Конструкция и комплектация

В целях повышения надежности и функциональности на Тайга 850 Барс установлена усиленная коробка передач. Из-за нее снегоход становится универсальным и может быть использован как для обычной развлекательной езды, так и для буксирования различных грузов. Управлять машиной можно как сидя, так и стоя, так как в обоих положениях человеку будет максимально комфортно, что обусловлено оптимальной высотой руля.

Телескопическая передняя подвеска имеет рычажную систему, что способствует гашению различных колебаний при езде по неровной поверхности. Высокая проходимость Барса обусловлена широкой 600-миллиметровой гусеничной лентой SWT (Super Wide Track), которую поставляет НПО «Композит». Лыжи также имеют довольно большие размеры. Они изготавливаются известной компанией Camoplast.

Снежный автомобиль оснащен комфортным двухместным сидением, съемной спинкой, пассажирскими рукоятками, новой современной приборной панелью. Дизайн у Тайги 850 Барс сдержанный и даже немного суровый.

Если говорить о минусах, о которых часто пишут в отзывах владельцы, то стоит отметить массивность задней части конструкции. Из-за этого при торможении снегоход склонен к заносу. Чтобы его не допустить, водителю приходится привставать, давя на переднюю часть своим весом.

Руководство по эксплуатации и ремонту

В целом, на форумах Барс 850 собрал положительные отзывы владельцев. Если говорить о недостатках, то здесь покупатели отмечают высокую цену (традиционно для россиян) и тяжелую заднюю часть снегохода, что плохо влияет на управляемость при подъеме на крутую горку.

Электрическая схема Тайга Барс 850

Электросхема снегохода поможет, если не горит панель приборов, не знаете как соединить клеммы или подключить генератор. Чтобы смотреть схему проводки в полном виде, кликните по изображению.

Доработка системы охлаждения

При пробной эксплуатации снегохода Барс 850 на новой шипованной гусенице с грунтозацепом 30 мм, через сто километров шипами протерт снеговой радиатор, что потребовало внеплановый ремонт. Приобретен новый радиатор, но до монтажа на снегоход выполнены некоторые доработки системы охлаждения, т. к. при эксплуатации снегохода «Барс» на укатанных трассах, либо в гористой местности на малой скорости отмечен рост температуры антифриза до критических значений.

Визуальным осмотром нового радиатора (старый не отличается) в передней части каналов радиатора выявлено наличие наплывов сварочного материала, которые значительно перекрывают поток жидкости.

Штуцеры диаметром 24 мм меньше внутреннего диаметра подводящих шлангов (25-26мм), поэтому штуцеры изготовлены новые, диаметром 27 мм (вероятно необходимо сделать диаметром 26 мм, но что сделано…). Старые штуцеры обрезаны, сварочные дефекты зачищены, приварены новые штуцеры. В задней части радиатора существует канал для перетока охлаждающей жидкости, но его сечение, особенно с учетом сварочных дефектов и прямоугольного сечения в плане, не соответствует пропускной способности каналов радиатора. Задняя кромка радиатора отрезана, внутренняя перегородка между каналами прорезана на 80 мм.

Выполнить поворот канала по окружности сложно, поэтому углы срезаны под 45º С. По краю канала установлены распорные пластины (на фото модель из проволоки), что не допускает уменьшение сечения канала из-за сварочных утяжин материала и исключило внутренние дефекты сварочного шва, которые создают сопротивление течению жидкости.

Старый радиатор доработали и решили установить рядом с основным. Второй радиатор дополнительно позволяет снизить сопротивление течению антифриза и выполняет функцию ограничителя, который не позволяет гусенице прижиматься слева к туннелю рамы и грунтозацепами протирать боковую поверхность рамы.

Расширительный бачок установлен алюминиевый, т.к. к нему проще крепить дополнительный штуцер дренажного патрубка от «воздушного» радиатора и штуцер меньшего диаметра к промежуточной трубе. В случае повреждения «снеговых радиаторов» появилась возможность аварийно восстановить систему охлаждения с помощью одной трубки.

Результаты доработки

  • На тестовом пробеге по свежему снегу толщиной около 15 см при температуре окружающего воздуха от -5 до -1º С, ярком солнце, общая толщина снежного покрова около 60-80 см, при движении по заснеженному полю со скоростью около 40 км/ч на второй передаче температура антифриза 80-82º С.
  • Извилистое движение в гору при перепаде высот около 150 м на расстоянии менее 1,5 км по своему следу со скоростью около 8-15 км/ч первая передача, температура плавно поднялась до 87-88º С, аналогичное движение по заснеженной «буранице» — не выше 82-84º С.
  • Равномерное движение со скоростью около 40-50 км/ч по заснеженной «буранице» длиной три километра со снижением на пятьдесят метров – температура 77-79º С.
  • Движение по заснеженной «буранице» в гору, длиной около километра с подъемом метров на пятьдесят-семьдесят – температура 79-81º С.
  • При движении по укатанной дороге на первой передаче со скоростью менее десяти километров в час (тестовый пробег около восьми километров), температура растет и остается около 91-93º С, вентилятор «воздушного» радиатора работает практически постоянно, но если увеличить скорость, либо перейти на повышенную передачу – температура снижается.

Технические характеристики

Двигательчетырех-тактный, немецкий, 2-х цилиндровый производства Weber MPE 850 с объемом 846 см3 и мощностью до 80 л.с.
Топливная системавпрыск
Система охлажденияжидкостная
Трансмиссиявариаторная КПП с повышенной, пониженной, задней и нейтральной передачами
Тормозная системагидравлический дисковый механизм
Запускэлектрический, ручной
ТопливоАИ-92
Объем бака55 литров
Тип и ход передней подвескителескопическая, 150 мм
Тип и ход задней подвескисклизовая, 385 мм
Амортизаторыгидропневматические однотрубные
Гусеница, Д×Ш×В3937 мм × 600 мм × 22 мм
Размеры снегохода (без лыжи), Д×Ш×В2950 мм × 1150 мм × 1460 мм
Количество мест2
Колея960 мм
Сухой вес335 кг
Гарантия2 года

Самостоятельная сборка

Снегоход- отличный вариант для активного, зимнего отдыха. Но цены на них стремительно растут. Если вы обделены смекалкой и инженерными способностями, то вам не составит труда самостоятельно снегоход. Перед тем как начать составлять чертежи, хорошенько подумайте, из чего бы будет конструировать свою технику.

Главной частью вашей машины, это двигатель. Оптимальным вариантом будет мотоблок. Почему именно он? Первое, в зимнее время, и этот довольно мощный двигатель, который простаивает у вас в сарае без дела. А когда наступит весна и снега растают, может спокойно снять мотоблок и продолжать использовать в его основных целях. Надобности в сборке: Трубосгибатель, сварка, дополнительные запчасти, купленные в магазине.

Итак, приступим к сборке. Наш аппарат будет состоять их двух главных частей: ведомая часть и ведущая. Ведомая часть-это руль и амортизаторы. Ведущая-рама, привод, силовая рама. Теперь нужно определить, какие запчасти мы будем делать сами, а какие покупать в магазине. Раму, можно сделать самому из металлической трубы и придать ей форму на трубо сгибателе. Все детали, крепим к раме сварочным аппаратом.

И к готовой раме, привариваем кронштейн для двигателя, руля, лыж и сиденья. Наш снегоход будет на гусеничном ходе, который позволит нашей машине иметь крепкое сцепление с дорогой и высокую проходимость. Гусеницу мы тоже изготовим сами, имея фантазию, водопроводные трубу и конвейерную ленту.

Более подробная информация в данном видео:

Технические характеристики

  1. Длина/ширина/высота снегохода — 2950/1150/1460
  2. Ширина колеи между лыжами — 960 мм
  3. Размеры ящиков, мм: Длина/ширина/высота — 3080/1190/1200
  4. Передняя подвеска/ход подвески — телескопическая/150 мм
  5. Задняя подвеска/ход подвески — склизовая/385 мм
  6. Передние амортизаторы, шт. — 2
  7. Передние/задние амортизаторы — гидропневматические однотрубные
  8. Движитель — гусеничный, с передними ведущими звездочками
  9. Гусеницы, шт. — 1
  10. Механизм натяжения — винтовой
  11. Материал гусеничной ленты — армированная резина, ткань
  12. Размеры гусеницы, мм: Длина — 3937, Ширина — 600, Высота — 22
  13. Коробка передач — вариатор, с положениями «вниз», «вперед», «назад», «нейтраль»
  14. Тормоза — дисковые, гидравлические
  15. Электростартер, ручной стартер — есть
  16. Система питания — топливный впрыск
  17. Зажигание — с распределенным впрыском, EFI
  18. Масса машины — 330 кг
  19. Объем топливного/масляного бака — 55/3,5 литра
  20. Система впуска/выпуска — глушитель шума-впуска/глушитель с резонатором
  21. Компоновка — двухместная
  22. Скорость — 100 км/час

Базовые опции: электростартер, реверс, функция подогрева рукояток руля и курка газа, высокое лобовое стекло, пассажирская спинка, фаркоп сзади, спидометр, одометр, галогеновая фара (спереди), спидометр, одометр, тахометр, светодиодная фара (сзади).

Снегоход Тайга Варяг 500

«Тайга» — это снегоходы утилитарного класса, прекрасно подходят как для работы, так и для отдыха. Комфортная подвеска и удобная посадка обеспечивают удовольствие от вождения, а высокое ветровое стекло и подогрев рукояток не дадут замерзнуть. Широкие гусеницы — 500 мм и 600 мм обеспечивают отличную проходимость на рыхлом снегу. Наличие пониженной передачи и заднего хода помогут при транспортировке тяжелых грузов, а максимальная скорость 80 км/ч доставит много удовольствия в минуты отдыха.

Снегоход Тайга Варяг 500 — лучшая цена среди конкурентов..

Особенности снегоходов серии «Тайга Варяг 500»:

  • Двухцилиндровый бензиновый двигатель объемом 497 см3 одним карбюратором «Микуни» воздушного охлаждения, развивающий мощность 43 л.с.
  • Высокий руль
  • Усиленный стальной бампер;
  • Совместная система смазки;
  • Электронное программируемое зажигание DUCATI
  • Ширина гусеницы 500 мм;
  • Наличие в передаточном механизме автоматического вентилятора для обеспечения высоких силовых и прочностных параметров трансмиссионного блока.
  • Телескопическая подвеска передних лыж и склизовая подвеска гусеницы, обеспечивающие высокий уровень амортизации и «мягкий» ход машины.
  • Наличие заднего хода и двух передач вперед для тяжелых и легких условий работы;
  • Задняя подвеска с увеличенным ходом;
  • Способность развивать скорость до 80 км/ч;
  • Пониженный уровень шума;
  • Удобная конструкция сидения, позволяющая не только водителю, но и пассажиру чувствовать себя уверенно даже в условиях движения на крутых виражах и неровностях.
  • Наличие саморегулирующегося тормоза с металлокерамическим тормозными колодками и неразбиваемого ветрового стекла, создающих условия для безопасного движения.
  • Подогрев рукояток и курка газа (опция).
  • Кроме того, на снегоходах «Тайга» установлены быстросъемные тягово-сцепные устройства для буксировки прицепов массой до 500 кг, функционально различного назначения, в том числе для перевозки бревен, строительных материалов в упаковке и длинномерных предметов. Прицеп-роспуск позволяет перевозить грузы негабаритных размеров.

Техническая характеристика снегохода Тайга Варяг 500:

Двигатель
МодельРМЗ-500
Объём, см3497
Мощность, л.с.43
Тип двигателяДвухтактный двухцилиндровый
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм72 х 61
Система впуска1 карбюратор Mikuni
Система выпускаГлушитель с резонатором
ОхлаждениеВоздушное
Система смазкиПердварительным смешиванием
Ёмкость топливного бака, л40
Максимальная скорость, Км/чНе менее 80
Запас хода на одной заправке, км—————
Шасси
ТрансмиссияВариатор (Вперёд (пониженная, повышенная) — нейтраль — реверс)
Тормозной механизмМеханический дисковый
Электрооборудование
Система запускаРучной стартер
ЗажиганиеЭлектронная система зажигания
Обогрев ручек и курка газаОпция
ФараГалогеновая 55/60
Спидометр / одометрЕсть
Подвеска
Тип передней подвескиТелескопическая
Ход передней подвески, мм105
Амортизаторы передней подвескиГидропневматические, однотрубные
Тип задней подвескиСклизовая
Ход задней подвески, мм190
Задний амортизатор движителяГидропневматический однотрубный
Колея лыж между центрами, мм900
Габариты
Количество мест2
Габариты снегохода (Д х Ш х В), мм2990 х 1050 х 1380
Габариты ящиков (Д х Ш х В), мм3080 х 1190 х 1200
Гусеница (Д х Ш х В), мм3937 х 500 х 22
Сухой вес, кг260
Оснащение
Ветровое стеклоЕсть
Спинка пассажираНет
БагажникЕсть
ФаркопЕсть

324990 руб.

Заказать Купить в кредит

« Вернуться

Технические характеристики

Двигательчетырех-тактный, немецкий, 2-х цилиндровый производства Weber MPE 850 с объемом 846 см3 и мощностью до 80 л.с.
Топливная системавпрыск
Система охлажденияжидкостная
Трансмиссиявариаторная КПП с повышенной, пониженной, задней и нейтральной передачами
Тормозная системагидравлический дисковый механизм
Запускэлектрический, ручной
ТопливоАИ-92
Объем бака55 литров
Тип и ход передней подвескителескопическая, 150 мм
Тип и ход задней подвескисклизовая, 385 мм
Амортизаторыгидропневматические однотрубные
Гусеница, Д×Ш×В3937 мм × 600 мм × 22 мм
Размеры снегохода (без лыжи), Д×Ш×В2950 мм × 1150 мм × 1460 мм
Количество мест2
Колея960 мм
Сухой вес335 кг
Гарантия2 года

Ремонт и обслуживание

Снегоход сконструирован так, что все узлы и механизмы расположены на достаточно большом расстоянии друг от друга. Труднодоступных мест практически нет.

Владельцу снегохода предоставлен удобный доступ ко всем механизмам. Нет необходимости дополнительно разбирать отдельные узлы. Все находится на своих местах. Удобно и интуитивно понятно.

Имея минимальный необходимый набор инструментов можно без особого труда привести своего «верного друга» в порядок в полевых условиях.

Комфорт. На Барсе установлено эргономичное сиденье со спинкой обеспечивающее комфортную посадку водителя и его пассажира.

Дополнительные опции. Есть возможность установки функции предпускового подогревателя. Это увеличит ресурс силовой установки и его экономичность.

В дополнение подогреву мотора устанавливается подогрев рычага газа и рукоятей. Он имеет два режима: стандартный и ускоренный.

Есть дополнительные накладки для лыж, которые дают дополнительную маневренность и проходимость по мягкому снегу.

Внешний вид

Система охлаждения. На двигателе стоит улучшенная система охлаждения. Это позволит использовать его в разных погодных условиях.

Выпуск. Применение дополнительных слоев теплоизоляции в выпускной системе дало возможность производителю избежать перегревов в моторном отсеке.

Электронный акселератор. Новый электронный курок газа позволяет оптимально дозировать впрыск топлива, предотвращая дерганья и рваные режимы работы мотора.

Это положительно сказывается на продолжительности работы и надежности силового агрегата на всем протяжении его эксплуатации.

Система работает на удивление мягко, без рывков, обеспечивая плавный набор хода из-за настроенной работы курка и электронной заслонки дросселя.

Тормоза. Снегоход достигает ошеломительных 120 км/ч, соответственно тормоза должны быть очень надежные и эффективные. На снегоходе стоит гидравлическая система тормозов с жидкостным охлаждением.

Коробка переключения передач усилена и имеет высокую тяговую способность.

Это вариатор с повышенной, пониженной, реверсной и нейтральной передачами. Запас прочности коробки рассчитан с запасом.

Подвеска. Новая база SWT дает большие возможности по преодолению различных снежных препятствий. Она разработана с учетом предложений и отзывов клиентов предыдущих серий снегоходов.

Спереди стоит телескопическая энергоемкая подвеска. Рычажная задняя подвеска с двумя горизонтально расположенными и настраиваемыми амортизаторами эффективно гасит колебания, возникающие при езде.

К тому же жесткость подвески можно отрегулировать в зависимости от веса перевозимого груза и наличия пассажира. Это дает возможность двигаться максимально мягко и комфортно в различных условиях.

Мощный и экономичный снегоход Барс 850

Снегоход барс 850 – флагман снегоходов от фирмы Русская Механика.

Это самый дорогой и мощный аппарат из серии Тайга.

Он появился на рынке в 2011 и сразу добился признания любителей активного отдыха.

Снегоход способен преодолевать значительные сугробы и труднопроходимые места. Он разгоняется до 120 км/ч благодаря своему двигателю. Это 4-х тактный 850 кубовый двигатель Weber производится в Германии и выдает до 80 л.с.

Двигатель характеризуется повышенным уровнем комфорта и хорошим запасом хода. При своих солидных характеристиках он имеет относительно маленький вес и экономичен в эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и ремонту

В целом, на форумах Барс 850 собрал положительные отзывы владельцев. Если говорить о недостатках, то здесь покупатели отмечают высокую цену (традиционно для россиян) и тяжелую заднюю часть снегохода, что плохо влияет на управляемость при подъеме на крутую горку.

Электрическая схема Тайга Барс 850

Электросхема снегохода поможет, если не горит панель приборов, не знаете как соединить клеммы или подключить генератор. Чтобы смотреть схему проводки в полном виде, кликните по изображению.

Доработка системы охлаждения

При пробной эксплуатации снегохода Барс 850 на новой шипованной гусенице с грунтозацепом 30 мм, через сто километров шипами протерт снеговой радиатор, что потребовало внеплановый ремонт. Приобретен новый радиатор, но до монтажа на снегоход выполнены некоторые доработки системы охлаждения, т. к. при эксплуатации снегохода «Барс» на укатанных трассах, либо в гористой местности на малой скорости отмечен рост температуры антифриза до критических значений.

Визуальным осмотром нового радиатора (старый не отличается) в передней части каналов радиатора выявлено наличие наплывов сварочного материала, которые значительно перекрывают поток жидкости.

Штуцеры диаметром 24 мм меньше внутреннего диаметра подводящих шлангов (25-26мм), поэтому штуцеры изготовлены новые, диаметром 27 мм (вероятно необходимо сделать диаметром 26 мм, но что сделано…). Старые штуцеры обрезаны, сварочные дефекты зачищены, приварены новые штуцеры. В задней части радиатора существует канал для перетока охлаждающей жидкости, но его сечение, особенно с учетом сварочных дефектов и прямоугольного сечения в плане, не соответствует пропускной способности каналов радиатора. Задняя кромка радиатора отрезана, внутренняя перегородка между каналами прорезана на 80 мм.

Выполнить поворот канала по окружности сложно, поэтому углы срезаны под 45º С. По краю канала установлены распорные пластины (на фото модель из проволоки), что не допускает уменьшение сечения канала из-за сварочных утяжин материала и исключило внутренние дефекты сварочного шва, которые создают сопротивление течению жидкости.

Старый радиатор доработали и решили установить рядом с основным. Второй радиатор дополнительно позволяет снизить сопротивление течению антифриза и выполняет функцию ограничителя, который не позволяет гусенице прижиматься слева к туннелю рамы и грунтозацепами протирать боковую поверхность рамы.

Расширительный бачок установлен алюминиевый, т. к. к нему проще крепить дополнительный штуцер дренажного патрубка от «воздушного» радиатора и штуцер меньшего диаметра к промежуточной трубе. В случае повреждения «снеговых радиаторов» появилась возможность аварийно восстановить систему охлаждения с помощью одной трубки.

Руководство по эксплуатации и ремонту

В целом, на форумах Барс 850 собрал положительные отзывы владельцев. Если говорить о недостатках, то здесь покупатели отмечают высокую цену (традиционно для россиян) и тяжелую заднюю часть снегохода, что плохо влияет на управляемость при подъеме на крутую горку.

Электрическая схема Тайга Барс 850

Электросхема снегохода поможет, если не горит панель приборов, не знаете как соединить клеммы или подключить генератор. Чтобы смотреть схему проводки в полном виде, кликните по изображению.

Доработка системы охлаждения

При пробной эксплуатации снегохода Барс 850 на новой шипованной гусенице с грунтозацепом 30 мм, через сто километров шипами протерт снеговой радиатор, что потребовало внеплановый ремонт. Приобретен новый радиатор, но до монтажа на снегоход выполнены некоторые доработки системы охлаждения, т. к. при эксплуатации снегохода «Барс» на укатанных трассах, либо в гористой местности на малой скорости отмечен рост температуры антифриза до критических значений.

Визуальным осмотром нового радиатора (старый не отличается) в передней части каналов радиатора выявлено наличие наплывов сварочного материала, которые значительно перекрывают поток жидкости.

Штуцеры диаметром 24 мм меньше внутреннего диаметра подводящих шлангов (25-26мм), поэтому штуцеры изготовлены новые, диаметром 27 мм (вероятно необходимо сделать диаметром 26 мм, но что сделано…). Старые штуцеры обрезаны, сварочные дефекты зачищены, приварены новые штуцеры. В задней части радиатора существует канал для перетока охлаждающей жидкости, но его сечение, особенно с учетом сварочных дефектов и прямоугольного сечения в плане, не соответствует пропускной способности каналов радиатора. Задняя кромка радиатора отрезана, внутренняя перегородка между каналами прорезана на 80 мм.

Выполнить поворот канала по окружности сложно, поэтому углы срезаны под 45º С. По краю канала установлены распорные пластины (на фото модель из проволоки), что не допускает уменьшение сечения канала из-за сварочных утяжин материала и исключило внутренние дефекты сварочного шва, которые создают сопротивление течению жидкости.

Старый радиатор доработали и решили установить рядом с основным. Второй радиатор дополнительно позволяет снизить сопротивление течению антифриза и выполняет функцию ограничителя, который не позволяет гусенице прижиматься слева к туннелю рамы и грунтозацепами протирать боковую поверхность рамы.

Расширительный бачок установлен алюминиевый, т.к. к нему проще крепить дополнительный штуцер дренажного патрубка от «воздушного» радиатора и штуцер меньшего диаметра к промежуточной трубе. В случае повреждения «снеговых радиаторов» появилась возможность аварийно восстановить систему охлаждения с помощью одной трубки.

Результаты доработки

  • На тестовом пробеге по свежему снегу толщиной около 15 см при температуре окружающего воздуха от -5 до -1º С, ярком солнце, общая толщина снежного покрова около 60-80 см, при движении по заснеженному полю со скоростью около 40 км/ч на второй передаче температура антифриза 80-82º С.
  • Извилистое движение в гору при перепаде высот около 150 м на расстоянии менее 1,5 км по своему следу со скоростью около 8-15 км/ч первая передача, температура плавно поднялась до 87-88º С, аналогичное движение по заснеженной «буранице» — не выше 82-84º С.
  • Равномерное движение со скоростью около 40-50 км/ч по заснеженной «буранице» длиной три километра со снижением на пятьдесят метров – температура 77-79º С.
  • Движение по заснеженной «буранице» в гору, длиной около километра с подъемом метров на пятьдесят-семьдесят – температура 79-81º С.
  • При движении по укатанной дороге на первой передаче со скоростью менее десяти километров в час (тестовый пробег около восьми километров), температура растет и остается около 91-93º С, вентилятор «воздушного» радиатора работает практически постоянно, но если увеличить скорость, либо перейти на повышенную передачу – температура снижается.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий