69 YETI ARMY 800E-TEC — технический обзор модели

Двигатель

Снегоход BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 комплектуется современным 4-тактным V-образным мотором Rotax V-810 с 1 распределительным валом верхнего расположения.

Характеристики агрегата:

  • рабочий объем – 799,9 куб.см;
  • номинальная мощность – 49 (65) кВт (л.с.);
  • степень сжатия – 10,3:1;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 91 мм.

Особенности двигателя:

  • система охлаждения – жидкостная;
  • система смазки – мокрый картер (в качестве масляного фильтра используется сменный бумажный фильтр BRP Rotax);
  • система выпуска отработавших газов – искрогаситель (сертификат USDA);
  • воздушный фильтр – синтетический (поролон и бумага);
  • число клапанов – 8 (механические толкатели).

Новшества, появившиеся в моторе Rotax V-810:

  • Long Block для агрегата (модернизирована направляющая цепи распределительного вала);
  • новая направляющая натяжителя цепи. Благодаря улучшенной конструкции и материалам износ элемента снижается. Направляющая сделана из стали и покрыта резиной. При нагреве деформации не происходит, потому растяжение цепи ГРМ сокращается, а ресурс работы становится больше. Направляющая устанавливается лишь со стороны натяжителя цепи.

Топливный бак снегохода рассчитан на 42 л, масляный бак – на 2,8 л.

Видео

BRP Lynx Yeti Pro Army V-800, построенный на платформе Yeti II, является «старшим братом» популярной серии Yeti Pro 550. Внешний вид моделей практически идентичен, но в подкапотном пространстве «армейского» вариант стоит более мощный мотор, созданный специально для данного аппарата. Настройки агрегата ориентированы на тягу, что позволяет технике таскать сани с большой поклажей или вытаскивать из снега небольшие автомобили.

Pro Army задумывался как снегоход для экстремальных условий передвижения. Помимо стандартных для подобных моделей опций (высокого ветрового стекла, подогрева рукояток, фаркопа, багажника, понижающей передачи) в базовую комплектацию вошли запасной комплект свечей зажигания и ремень вариатора. Машина получила сразу 2 аккумулятора, обеспечивающих запуск мотора при самых низких температурах. Радиаторы охлаждающей системы по своему функционалу дублируют друг друга. Первый находится в подкапотном пространстве и охлаждается воздушным потоком, второй устанавливается над гусеницей. Основная нагрузка приходится на последний радиатор. В стандартную комплектацию также входят герметичная сумка под документы или карты, топор, буксировочный трос, нож и комплект запасных ламп. На решетчатый багажник устанавливается герметичный кофр. Все это делает базовую комплектацию данного снегохода одной из самых богатых в своем классе.

BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 представляет категорию Super Wide Track (модели со сверхширокой гусеницей) и является одним из лидеров своего класса по большинству показателей.

Для чего нужен снегоход и в чём его особенности?

К счастью, существуют снегоходы, которые позволяют передвигаться по снегу быстро, без каких либо проблем преодолевать достаточно большие расстояния по столь неудобной поверхности. К таковым можно отнести снегоход Ямаха, Русская механика, Ермак.

Этот вид транспорта не только оптимален для снега, но и достаточно универсален.

На снегоходах транспортируют грузы, перевозят пассажиров, а также охотятся, ведь этот агрегат достаточно маневренный, что позволяет легко преследовать животное.

Конструкция любого снегохода максимально адаптирована под условия применения.

Вместо колёс здесь установлены лыжи и гусеницы. Подобная замена позволяет эффективно передвигаться по заснеженным областям, ведь гусеница даёт необходимую тяговую силу, а лыжи не дают агрегату завязнуть в снегу.

В остальном техническое устройство подобной техники практически идентично с мотоциклом.

Более подробно о снегоходах смотрите на видео:

Двигатель

  1. Двигатель – бензиновый, 4-тактный, V-образный
  2. Марка ДВС – Rotax V-810
  3. Расположение распределительного вала – верхнее
  4. Рабочий объем, мощность – 800 куб. см. 65 лошадиных сил
  5. Степень сжатия 10,3:1
  6. Диаметр цилиндра – 91 мм
  7. Жидкостное охлаждение – да

Особенности ДВС:

  1. Тип системы охлаждения – жидкостный
  2. Смазка – мокрый картер
  3. Масляный фильтр – сменный бумажный фильтр BRP Rotax
  4. Воздушный фильтр – поролон и бумага (синтетический)
  5. Клапаны, шт. – 8.

Инновационные особенности ДВС Rotax V-810:

Long block – технология, которая позволила улучшить конструкцию и прочность цепи распределительного вала
Направляющая натяжителя цепи изготовлена из материалов повышенной прочности. Помимо высокопрочного сплава, сталь покрыта резиной. Такое покрытие предотвращает деформацию при нагреве. Благодаря этому удалось сократить растяжение цепи ГРМ, и это благоприятно сказалось на надежности и бесперебойности работы

Обратим внимание, что направляющая установлена со стороны натяжителя цепи.
Топливный бак вмещает 42 литра, а объем масляного бака составляет 2,8 литра.

006_moto_0212_022

Евгений Бобриков, фотограф. Евгений Бобриков, фотограф.

Задача фотографа — быть в нужном месте в нужное время независимо от погоды и внешних условий. Так что хочешь не хочешь, а на тесте снегоходов сам должен быть за рулем. Признаться, садился я с некоторой опаской: техника-то незнакомая, к тому же тестовая — мало ли чего, да и фоторюкзак за плечами добавлял беспокойства.

Уже через час я чувствовал себя в седле совершенно спокойно. Даже мороз не смог убавить дикого восторга от управления снежиком. Рулится Yeti четко и аккуратно, и в каком бы пухляке я ни искал выгодную точку съемки, он меня аккуратно туда доставлял. Уж не знаю, как с подогревом при езде в перчатках, но мне в «полартековских» варежках было совершенно комфортно; я даже переключал его на «слабый» режим, чтобы не поджарить пальцы. За ветрозащиту отдельный респект разработчикам: обратно пришлось ехать с поднятым визором шлема (после трех часов съемок внутренняя поверхность двухслойного визора покрылась коркой льда), а в —30 ºС скорость под 80 км/ч — та еще проверка на прочность. Чтобы напрочь не обморозить лицо, понадобилось лишь пониже склониться к ветровику да повыше натянуть подшлемник. Общее впечатление от Lynx Yeti — прекрасный инструмент, позволяющий четко выполнять задачи, не отвлекаясь на борьбу с этим самым инструментом и принося райдеру удовольствие. Теперь вот мечтаю снова сесть именно в его седло, но уже минимум дня на три.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА BRP Lynx Yeti 59 (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год2011
Длина × ширина × высота, мм3250×1070×1340
Масса, кг279
База лыж, мм900
Объем бензобака, л45
ДВИГАТЕЛЬ
ТипR2, 4T
ГРМDOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³600
Макс. мощность, л.с. при об/мин60/7000
Система питаниявпрыск топлива
Система охлажденияжидкостная
Система запускаэлектростартер + ручной стартер
ТРАНСМИССИЯ
Вариатор с функцией торможения двигателем, прямая-пониженная-нейтраль-задняя
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рамапространственная, алюм. сплав
Передняя подвескателескопическая, ход лыж 160 мм
Задняя подвескасклизовая, ход гусеницы 340 мм
Тормозная системадисковый тормоз на трансмиссии с гидроприводом и стояночным режимом

Тест организован компанией ROSAN (www.rosan.com).

Железный тезка: BRP Lynx Yeti 59

Технические характеристики

Ходовая часть
тип передней подвескиA-LFS+ с изогнутыми нижними А-образными рычагами (точное управление)
амортизаторы передней подвескиKYB 36R
ход передней подвески210 мм
тип задней подвескиPPS-5900-A (контроль в любой ситуации и большой ход)
амортизаторы задней подвескиKYB 46
ход задней подвески340 мм
Трансмиссия
ведущий шкив вариатораeDrive II
ведомый шкив вариатораQRS SS
тормозная системагидравлическая с усиленными тормозными шлангами
реверсприсутствует

На снегоход БРП Линкс Коммандер 800 устанавливается мотор Rotax 800R E-TEC с системой 3-D R.A.V.E. В двигателе применяется смешанная система охлаждения. Запуск машины осуществляется моментально простым нажатием на кнопку.

Система прямого впрыска контролирует смесеобразование. Топливо поступает прямо в камеру сгорания в момент перекрывания впускных и выпускных окон, что обеспечивает стабильность работы и экономичность. Мотор работает ровно и с минимальным шумом. Большой запас мощности позволяет тянуть снегоход с полной загрузкой.

Характеристики двигателя Rotax 800R E-TEC:

рабочий объем799,5 куб.см
номинальная мощность164 л.с.
количество цилиндров2
диаметр цилиндра82 мм
емкость топливного бака40 л
емкость масляного бака2,9 л

Видео

BRP Lynx Yeti Pro Army V-800, построенный на платформе Yeti II, является «старшим братом» популярной серии Yeti Pro 550. Внешний вид моделей практически идентичен, но в подкапотном пространстве «армейского» вариант стоит более мощный мотор, созданный специально для данного аппарата. Настройки агрегата ориентированы на тягу, что позволяет технике таскать сани с большой поклажей или вытаскивать из снега небольшие автомобили.

Pro Army задумывался как снегоход для экстремальных условий передвижения. Помимо стандартных для подобных моделей опций (высокого ветрового стекла, подогрева рукояток, фаркопа, багажника, понижающей передачи) в базовую комплектацию вошли запасной комплект свечей зажигания и ремень вариатора. Машина получила сразу 2 аккумулятора, обеспечивающих запуск мотора при самых низких температурах. Радиаторы охлаждающей системы по своему функционалу дублируют друг друга. Первый находится в подкапотном пространстве и охлаждается воздушным потоком, второй устанавливается над гусеницей. Основная нагрузка приходится на последний радиатор. В стандартную комплектацию также входят герметичная сумка под документы или карты, топор, буксировочный трос, нож и комплект запасных ламп. На решетчатый багажник устанавливается герметичный кофр. Все это делает базовую комплектацию данного снегохода одной из самых богатых в своем классе.

BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 представляет категорию Super Wide Track (модели со сверхширокой гусеницей) и является одним из лидеров своего класса по большинству показателей.

Модельный ряд

Компания предлагает действительно разнообразный модельный ряд, благодаря чему вы сможете подобрать именно тот снегоход, который будет максимально соответствовать вашим требованиям. Ведь кому-то необходим снегоход только для передвижения, кому-то для транспортировки груза, а кому-то для гонок.

Каждый покупатель найдёт именно то, что желает. Наиболее распространёнными моделями являются следующие.

Скандик

BRP Скандик считается оптимальной моделью для многоцелевого использования.

Технические характеристики подобного снежного транспорта на высоте:

  • четырёхтактный трёхцилиндровый двигатель ROTAX 900 ACE объёмом 899 см3 позволяет обеспечить высокую мощность, которая просто необходима ля преодоления снежных препятствий, льда. Мощность составляет 120 «лошадок»;
  • жидкостное охлаждение не даст агрегату перегреться даже на высоких оборотах;
  • надёжная армированная тормозная система с гидравлическими тормозами обеспечивает уверенное управление и быстрое торможение;


Скандик

  • подвеска даёт возможность комфортно преодолевать любые трудности. Ход передней подвески составляет 160 мм, а задней 340;
  • амортизаторы Motion Control обеспечивают уверенное вождение даже на самых неровных участках;
  • широкая гусеница 600 x 3968 x 32 и отменные лыжи с усовершенствованными коньками значительно повышают проходимость агрегата;
  • оптимальные габариты 1076х3240х1330 позволяют не только комфортно маневрировать, но и удобно транспортировать этот агрегат;
  • высокое лобовое стекло защищает от ветра и снега.

Как видите, снегоход действительно отменный. Его цена 15300 евро, но агрегат стоит своих денег. Вы получите максимальный комфорт и проходимость.

YETI ARMY 800E

Следующей популярной моделью является YETI ARMY 800E или просто Армеец 800. Этот снегоход позволит вам проехать по абсолютно любой поверхности без каких-либо проблем.

Мотор 800 E-TEC позволяет набирать действительно большие обороты, мощность даёт возможность без труда выехать из любой ямы, подняться на гору, развить скорость более 100км/ч.

Это даёт возможность эффективно противодействовать перегреву двигателя при любых оборотах и даже в самой длинной поездке.


YETI ARMY 800E

Также здесь очень широкая гусеница (60 см), что позволяет уверенно чувствовать себя на самых трудных участках пути. Габариты 1120х3270х1430 дают возможность удобно транспортировать снегоход в грузовом авто.

Параметры этих показателей аналогичны прошлой модели. Стоимость БРП 800 Армеец составляет 1300000 рублей, но за эту внушительную сумму вы получаете действительно долговечный снегоход, который будет радовать вас долгие годы.

Видео обзор данной модели.

Рейнджер 49

Ещё одной весьма распространённой моделью можно назвать brp lynx 49 ranger, который отличается необычной хорошей управляемостью даже на самых сложных по проходимости участках. 2-хтактный двигатель с 2-мя цилиндрами Rotax 600 H.O. E-TEC обеспечивает мощность 120 л.с. Объём составляет 594,4 см3.

Тем более, что здесь установлены отличные гусеницы REX с базой в 97,5 см.


lynx 49 ranger

Масса составляет всего 250 см, что позволяет легко буксировать и транспортировать Рейнджера. Ход передней подвески системы A-LFS составляет 190 мм, а задней системы PPS²-4100-DS-A 340 мм.

Стоимость этого агрегата в районе миллиона рублей, однако, его качества и превосходные характеристики действительно стоят этих денег. К таким представителям качественной и надежной продукции можно отнести мотоблок Кайман.

Ski Doo

Советуем обратить внимание на всю линейку Ski Doo, где вы найдёте великолепные снегоходы, которые отличаются высочайшей проходимостью и превосходными техническими характеристиками, такими же как Ямаха Викинг, Динго и модельный ряд от Ямаха 2016 года. Они отлично подойдут для туризма, перевозки грузов, даже охоты. Ski Doo


Ski Doo

Поэтому данная серия является очень популярной среди любителей проводить досуг в горах и на снежной местности, несмотря на высокую стоимость агрегатов. Цена всегда оправдывается высочайшим качеством и удобством в использовании.

Двигатель

  1. Двигатель – бензиновый, 4-тактный, V-образный
  2. Марка ДВС – Rotax V-810
  3. Расположение распределительного вала – верхнее
  4. Рабочий объем, мощность – 800 куб. см. 65 лошадиных сил
  5. Степень сжатия 10,3:1
  6. Диаметр цилиндра – 91 мм
  7. Жидкостное охлаждение – да

Особенности ДВС:

  1. Тип системы охлаждения – жидкостный
  2. Смазка – мокрый картер
  3. Масляный фильтр – сменный бумажный фильтр BRP Rotax
  4. Воздушный фильтр – поролон и бумага (синтетический)
  5. Клапаны, шт. – 8.

Инновационные особенности ДВС Rotax V-810:

Long block – технология, которая позволила улучшить конструкцию и прочность цепи распределительного вала
Направляющая натяжителя цепи изготовлена из материалов повышенной прочности. Помимо высокопрочного сплава, сталь покрыта резиной. Такое покрытие предотвращает деформацию при нагреве. Благодаря этому удалось сократить растяжение цепи ГРМ, и это благоприятно сказалось на надежности и бесперебойности работы

Обратим внимание, что направляющая установлена со стороны натяжителя цепи.
Топливный бак вмещает 42 литра, а объем масляного бака составляет 2,8 литра.

Амортизационная подвеска

Подвеска типа LTS, находящаяся спереди, подразумевает высокий клиренс на снегоходе. Это в свою очередь позволяет производить езду без страха зацепа об пеньки или бревна, лежащие на снегу. Кроме этого, телескопическая вилка делает возможной езду в условиях глубокого снега, если сравнивать с другими подвесками. То есть высокая проходимость была бы просто не возможной без подвески типа LTS.

Задняя энергоемкая подвеска PPS-6900-A минимизирует вибрации от езды по различным буграм, при этом водитель и пилот чувствуют максимально комфортно.

Видео

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Видео

Модификация Pro Army задумывалась как экстремальная машина для езды по сложным внедорожным участкам. Для этого снегоход получил опции, стандартные для машин данного назначения – это высокое ветровое стекло, подогрев рукояток, вместительный багажник, понижающая передача, фаркоп и т. д. Более того, в базовую комплектацию входят запасные свечи зажигания, ремень вариатора, аккумуляторные батареи (2 шт.). Последние, кстати, обеспечивают бесперебойный запуск в экстремальных низкотемпературных условиях. Радиаторов всего два – один расположен в подкапотном пространстве. Он охлаждается под воздействием воздушного потока. Второй радиатор, в свою очередь, установлена над гусеницей. Большая степень нагрузки приходится на второй радиатор. Базовую комплектацию дополнили герметичной сумкой, в которой можно хранить документы, карты, топор, буксировочный трос, запасные лампы и другие детали. В том числе, это может быть и комплект инструментов. Багажник – решетчатого типа, с герметичным кофром. Таким образом, уже в стандартном исполнении данный снегоход является богато оснащенным по сравнению с конкурентами.

Надо отметить тот факт, что BRP Lynx Yeti Pro V-800 относится к категории Super Wide Track, которую отличают особые сверхширокие гусеницы. Такая ходовая часть обеспечивает классную курсовую устойчивость и высокую проходимость.

Параметры двигателя

Для снегохода BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC был выбран экономичный и мощный двухтактный агрегат Rotax 600 E-TEC. Среди преимуществ этого мотора значатся:

  • экономия на топливе (средний расход – 20 л/100 км);
  • меньшее количество вредных выбросов;
  • небольшая масса (188 кг);
  • экономия масла, добавлять которое придется 1-2 раза за сезон;
  • быстрый запуск и приемистость;
  • ресурс работы свечей составляет 3 года.

Мотор имеет улучшенную систему выпускного клапана и прямой впрыск топлива. Смазка силовой установки осуществляется беспримесным маслом. Система охлаждения у Rotax 600 E-TEC – смешанная. Под капотом находится радиатор, в тоннеле – охладитель. Подобный комплект вместе с электрическим вентилятором поддерживает температуру мотора на одном уровне. Пуск агрегата осуществляется посредством электростартера или вручную. Топливный бак вмещает 45 л горючего.

Характеристики двигателя Rotax 600 E-TEC:

рабочий объем594,4 куб.см
номинальная мощность117 л.с.
количество цилиндров2 шт.

Снегоход БРП 800

69 YETI ARMY 800E-TEC – это снегоход, который создан для людей движущихся только вперед. Техника просто не терпит поражений, обладает просто невероятной проходимостью и проезжает самые трудные участки

Мощный двигатель наряду с современным дизайном, надлежащей амортизационной системой притягивает к себе все больше внимание. Когда речь идет о снегоходе мощностью 164 единицы никаких компромиссов быть не может

Только самые сложные ландшафты, низкие температуры — это идеальные условия для эксплуатации рассматриваемого снегохода. Качество сборки снегохода на высочайшем уровне, все основные узлы и детали созданы таким образом, чтобы в ответственный момент они не вышли из строя, тем самым оставив водителя один на один с природой. Рассмотрим технические характеристики «хищника».

Амортизационная подвеска

Подвеска типа LTS, находящаяся спереди, подразумевает высокий клиренс на снегоходе. Это в свою очередь позволяет производить езду без страха зацепа об пеньки или бревна, лежащие на снегу. Кроме этого, телескопическая вилка делает возможной езду в условиях глубокого снега, если сравнивать с другими подвесками. То есть высокая проходимость была бы просто не возможной без подвески типа LTS.

Задняя энергоемкая подвеска PPS-6900-A минимизирует вибрации от езды по различным буграм, при этом водитель и пилот чувствуют максимально комфортно.

Видео

Видео

Модификация Pro Army задумывалась как экстремальная машина для езды по сложным внедорожным участкам. Для этого снегоход получил опции, стандартные для машин данного назначения – это высокое ветровое стекло, подогрев рукояток, вместительный багажник, понижающая передача, фаркоп и т. д. Более того, в базовую комплектацию входят запасные свечи зажигания, ремень вариатора, аккумуляторные батареи (2 шт.). Последние, кстати, обеспечивают бесперебойный запуск в экстремальных низкотемпературных условиях. Радиаторов всего два – один расположен в подкапотном пространстве. Он охлаждается под воздействием воздушного потока. Второй радиатор, в свою очередь, установлена над гусеницей. Большая степень нагрузки приходится на второй радиатор. Базовую комплектацию дополнили герметичной сумкой, в которой можно хранить документы, карты, топор, буксировочный трос, запасные лампы и другие детали. В том числе, это может быть и комплект инструментов. Багажник – решетчатого типа, с герметичным кофром. Таким образом, уже в стандартном исполнении данный снегоход является богато оснащенным по сравнению с конкурентами.

Надо отметить тот факт, что BRP Lynx Yeti Pro V-800 относится к категории Super Wide Track, которую отличают особые сверхширокие гусеницы. Такая ходовая часть обеспечивает классную курсовую устойчивость и высокую проходимость.

Снегоход BRP Ski-Doo

Первый снегоход BRP Ski-Doo, выпущенный ещё в 1959 году, был по достоинству оценён миллионами людей. Аппарат даже попал в список лучших канадских изобретений. В линейку 2017-2018 года вошли модели: Skandic, Freeride, Renegade, Summit, Expedition, Grand Touring, MXZ и Backcountry.

Особенности линейки:

  • Спортивная модель Renegade, с мотором Rotax 850 E-TEX мощностью 165 л.с, подходит для скоростной езды по трассе.
  • Аппарат Freeride создан для экстремальной езды и преодоления глубокого снега. Главная особенность линейки – усиленная платформа REV Gen-4, уменьшающая вес машины и повышающая её прочность.
  • Модель Summit разработана специально для комфортной езды по большим сугробам и горам. Основные отличия серии – экономичность, надёжность и малый вес.
  • Функциональный и комфортабельный туристический аппарат Expedition прекрасно подойдёт для активного отдыха и прогулок. Машины серии обеспечивают тяговое усилие в 680 кг.
  • Утилитарный снегоход БРП Скандик. пользующийся особой популярностью. Универсальная модель отлично показывает себя как на пересечённой местности, так и при перевозке груза.
  • Надёжный кроссовер Backcountry – находка для любителя скорость и препятствий. Аппараты линейки развивают неплохую скорость на трассе, уверенно держаться на глубоком снеге и легко маневрируют в лесах.

Самобытный дизайн и хищные очертания Ski-Doo не оставят равнодушным ни одного любителя зимнего отдыха. Снегоход Скидо – взрывные технические характеристики и стиль, полюбившийся миллионам владельцев.

Трудяги

Yeti Pro Army V-800 Двигатель: 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, 800 см3, 65 л.с. Колея лыж: 900 мм Размер гусеницы (ДхШхВ): 3968 x 600 x 32 мм Сухая масса: 320 кг Цена**: 559 000 руб. Yeti Pro Army V-800 Двигатель: 2-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, 800 см3, 65 л.с. Колея лыж: 900 мм Размер гусеницы (ДхШхВ): 3968 x 600 x 32 мм Сухая масса: 320 кг Цена**: 559 000 руб.

У «Бигфута» есть и родной брат, выпускаемый на той же платформе Yeti II, — четырехтактник Yeti Pro Army V-800. Внешне машины почти не различимы, но под капотом «Армейца» прячется совсем иная начинка — двигатель Rotax V-810, разработанный специально для снегоходов. Внушительный рабочий объем и настройки, ориентированные в большей степени на тягу, нежели на мощность, позволяют снегоходу не только с легкостью таскать сани с «убитыми медведями», но и вытягивать из снежного плена легковушки и небольшие внедорожники.

Pro Army действительно задумывался как аппарат для самых сложных условий эксплуатации. И это не просто слова. Помимо обычных для снегоходов этого класса понижающего диапазона в трансмиссии, подогрева рукояток, высокого ветрового стекла, багажника и фаркопа, в стандартную комплектацию входят запасной ремень вариатора и комплект свечей зажигания. А в недрах машины спрятаны аж два аккумулятора, способных обеспечить надежный запуск даже в самые лютые морозы. Радиаторы системы охлаждения дублируют друг друга: один расположен в подкапотном пространстве и работает на высоких скоростях, охлаждаясь потоком набегающего воздуха, а второй установлен над гусеницей, и берет на себя основную нагрузку, когда скорость невелика, а снега с гусеницы летит достаточно много, например при буксировке тяжелого груза по глубокой целине. Кроме того, в стандартную комплектацию входят топор, нож, герметичная сумка для документов и карт, комплект запасных ламп и буксировочный трос, а на обычный для этого типа машин решетчатый багажник установлен герметичный кофр. Словом, в своем классе Yeti Pro Army V-800, пожалуй, самый упакованный аппарат.

*Цены в Москве на начало октября 2009 года.

Трудяги: Снегоходы 2010

Внешний вид

Приятно наблюдать результат работы дизайнеров компании, которые шагают в ногу со временем. Дизайн современный с частичками спортивного стиля. Корпус техники обшит высокопрочным пластиком, который стойко выдерживает различные механические воздействия. То есть в самых экстремальных условиях пилот может быть уверен в сохранности корпуса в случае его заваливания на бок и даже опрокидывания.

Спереди можно увидеть две широко расположены между собою лыжни. Такое размещение позволяет наилучшим образом увеличить в разы устойчивость снегохода. В носовой части можно наблюдать силовой бампер, который примет удар на себя в случае столкновения с преградой (пеньками, кустами, бревнами и камнями). Фронтальная фара обеспечивает езду в условиях полной темноты, надежно освещая необходимый участок заснеженного дорожного полотна. Лобовое стекло обезопасит водителя от воздействия встречного ветра и снега

В целом снегоход смотрится очень гармонично и стильно, что немаловажно

В задней части размещен кофр для негромоздких вещей. Для возможности перевозки груза установлено тягово-сцепное устройство. Сиденье состоит из толстого слоя наполнителя, который минимизирует дискомфорт во время длительной поездки.

000_moto_0212_022

Но у снежного человека есть дружелюбный железный тезка — герой нашего теста.

Мое знакомство с Lynx Yeti состоялось лет пять-шесть назад. Тогда эта машина была огромной неуправляемой «чугуниной»: ехала только по прямой. Ехала, надо сказать, хорошо благодаря мотору в 1,3 л, но недолго: и звериный аппетит, и кошмарный вес аппарата делали его довольно бестолковым. И вот спустя пятилетку я смотрю и глазам своим не верю: «снежный человек» сбросил вес (с 347 до 279 кг), переменился в лице и очень сильно похудел. Мотор ныне — рядная четырехтактная 600-кубовая 60-сильная «двойка». При взгляде на широченную (ровно полметра) гусеницу я засомневался в динамических характеристиках машины, однако практика покажет. Эргономика — на пятерку, информативность приборки — тоже. Сколько раз говорил и повторюсь: аналоговые приборы лучше цифровых, как ни крути. Из электронных примочек здесь выдергиваемая чека со встроенным иммобилайзером, что повышает сохранность техники — и при эксплуатации, и в гараже. Очень понравилась работа трансмиссии: переключение режимов происходит мягко, четко и без значительных усилий на рычаге (тут не могу не вспомнить «добрым» словом Yamaha FX-Nytro, у которого каждое включение реверса превращалось в пытку). Вроде снегоход скроен по схеме «ничего лишнего», а с другой стороны, тут и «понижайка», и броский дизайн, и широченная гусеница с широкими лыжами, недвусмысленно ориентированными на «пухляк».

Несмотря на тридцатку ниже нуля, стартер под бодрое урчание бензонасоса без труда запустил двигатель. Пока мотор прогревался, я обошел снегоход еще раз. Ну не могу я назвать его утилитарником! Ну как оклеймить изящно скроенную машинку штампом кондовой угловатости? Позже я убедился: это не тупой рабочий «колун», а машинка, на которой приятно и, главное, очень просто ездить. Трогаясь с малых оборотов в натяг, снежик не пугает пилота рывками и не вылетает из-под попы даже при резком открытии газа. Конек Yeti — плавность и аккуратность, даже неторопливость движений, благодаря которым от машины абсолютно не устаешь. Хочется ехать и ехать — пускай не с чумовыми разгонами под «двушку» (хотя сотку по целине машина набирает в два счета), зато долго и с комфортом. Управляется машина на любом снегу просто отлично: и усилие на руле невелико, и курс снегоход меняет на раз-два, не то что Yeti пятилетней давности, кошмар моего снегоходного опыта. Проходимость — абсолютная: при такой ширине гусеницы и лыж машина лезет по пухляку любой глубины, не зарываясь и не буксуя. Хотя случилось мне завалиться на бок в повороте (под метровым слоем снежной пыли не все канавы заметишь) — слез, обтоптал машину, пару раз качнул, поставив в нормальное положение, сел и выскочил из канавы, как камень из пращи. Что характерно, при работе снегохода на боку лампа давления масла так и не загорелась — вот что значит «сухой» картер! И главное — никакого напряга: при езде хоть по ровному снегу, хоть по лесу или холмам, несмотря на скромный объем мотора, Yeti никак не обвинишь в недостатке тяги. Момента больше чем достаточно, вариатор не тупит, расторопно передавая всю тягу от мотора на широкую гусеницу. Резкий и прожорливый двухтактник здесь и даром не нужен, тут важнее плавность и экономичность. Эргономика, ветрозащита — все на высоте, выхлоп еле слышно, показания приборов читаются краем глаза. 45-литровый бак в сочетании с заявленным расходом 8 л на сотню — так это же запас хода более 500 км! Вот она, мечта егерей и охотников, на таком снегоходе можно и вправду отправляться на поиски настоящего Йети в самую глухую тундру. Что один, что с пассажиром, едешь где хочешь, как хочешь и куда хочешь, а главное, ни капельки при этом не устаешь.

Но есть у Yeti и то, что заставляет недовольно морщить нос. Во-первых, цена. Не каждый егерь себе позволит отвалить «пол-лимона» за снегоход. Да, он по всем параметрам превосходный, но ценник на фоне конкурентов от Polaris и Yamaha просто неправильный. Во-вторых, подогрев рукояток и курка газа слабоват, в —30 ºС он едва ли прогревает снегоходные перчатки, кончики пальцев коченеют от холода. На этом список недостатков заканчивается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий