РУБРИКИ
Aermacchi ( 4 )Alfer ( 9 )Aprilia ( 1042 )Benelli ( 89 )Beta ( 23 )Big dog ( 10 )Bimota ( 84 )BMW ( 1300 )Borile ( 3 )boss hoss ( 9 )Brammo ( 23 )Buell ( 151 )Bultaco ( 8 )Cagiva ( 79 )Can-Am ( 128 )CCM ( 2 )Daelim ( 25 )Derbi ( 296 )Ducati ( 2220 )Enfield ( 46 )ferrari ( 158 )Gas Gas ( 11 )Geely ( 3 )Gilera ( 222 )Harley-Davidson ( 612 )Highland ( 5 )Honda ( 2933 )Horex ( 31 )HRD ( 7 )Husaberg ( 17 )Husqvarna ( 164 )Hyosung ( 36 )Indian ( 91 )Italjet ( 43 )Jawa ( 44 )Jordan ( 12 )Kawasaki ( 1134 )Kinetic ( 1 )KTM ( 564 )Kymco ( 87 )Laverda ( 12 )Lem ( 48 )Malaguti ( 63 )MBK ( 6 )Minsk ( 4 )Mission ( 87 )Mondial ( 9 )Montesa ( 6 )Morini ( 50 )Moto Guzzi ( 168 )MotoGP ( 2745 )MTT ( 2 )Munch ( 6 )MV Agusta ( 266 )MZ ( 81 )Peugeot ( 121 )Piaggio ( 348 )Polini ( 21 )Praga ( 1 )Rieju ( 4 )Rokon ( 8 )Royal ( 73 )Sachs ( 142 )Scala Rider ( 6 )Simson ( 7 )Stels ( 35 )Supermoto ( 49 )Suzuki ( 1538 )SYM ( 44 )Titan ( 19 )Triumph ( 377 )Vespa ( 176 )Victory ( 84 )Vor ( 31 )Voxan ( 15 )Vyrus ( 12 )World superbike ( 316 )Yamaha ( 2760 )Днепр ( 62 )Другое ( 1790 )Зид ( 2 )ИЖ ( 44 )ИМЗ ( 31 )Кастом ( 52 )квадрицикл ( 2 )Квадроцикл ( 38 )Кроссовый ( 2 )Круизер ( 23 )Минск ( 84 )Молот ( 2 )Мотард ( 12 )Мотовело ( 8 )мотофристайл ( 66 )нейкед ( 113 )Обзор ( 20 )СF-Moto ( 1 )Скутер ( 258 )стритфайтер ( 186 )супербайк ( 537 )Супермото ( 82 )Суперспорт ( 51 )Тест ( 414 )триал ( 138 )трицикл ( 50 )Тула ( 11 )Турист ( 75 )Урал ( 174 )Чоппер ( 21 )Экипировка ( 2092 )электромотоцикл ( 114 )Эндуро ( 44 )Ява ( 24 )
Технические характеристики
Все снегоходы «Скидо Скандик 600» имеют схожие технические характеристики и набор базовых опций. Все они имеют в основе одинаковую платформу – REV-XU (модернизированный вариант платформы Revolution). Она отличается хорошим запасом прочности. Алюминиевая рама позволяет сократить усталость пилота, улучшить управляемость вездеходом.
На всех траках установлены пластиковые лыжи типа Pilot DS (в более новых версиях – Pilot DS2) и высокий руль с загнутыми рукоятками. Классическая модель «АСИ» и «Е-ТЕКа» имеет желтый цвет кузова, а вот модель «САВ» имеет темный кузов. Хорошо смотрится последний вариант СВТ 600 Е-ТЕК с кузовом черно-красной расцветки (Viper Rer).
Двигатель
Все модели семейства SWT 600 имеют двигатель марки Rotax 600 с некоторыми отличиями. Так, траки E-TEC и SUV комплектуются 2-тактной силовой установкой, а ACE – 4-тактной. Каждый из них имеет систему жидкостного охлаждения и по два цилиндра.
Параметр | 600 E-TEC | 600 SUV | 600 ACE |
Объем (куб. см) | 594.4 | 597 | 600 |
Мощность (л. с.) | 115 | 90 | 60 |
Диаметр цилиндра | 7.23 | 7.23 | 7.23 |
Ход поршня | 7.3 | 7.3 | 7.3 |
Топливная система | E-TEC (электронный впрыск) | 2 карбюратора VM-38 | EFI |
Двигатель «Ротакс 600» отличается не только хорошей производительностью, но и показательной экономичностью. Средний расход топлива составляет 11.3 л на 100 км.
Габариты и вес
С самого начала модель позиционировалась как двухместный мотовездеход. Поэтому на траке установлено модульное сидение, которое рассчитано на водителя и одного пассажира. Благодаря наличию заднего тягового устройства к машине можно подсоединить грузовые сани, причем их вес может достигать 750 кг.
Размеры вездехода:
Параметр | 600 SUV | 600 ACE/ 600 E-TEC |
Длина (м) | 3.05 | 3.24 |
Ширина (м) | 1.08 | 1.176 |
Высота (м) | 1.295 | 1.33 |
База лыж (см) | 98.4 | 90 |
Сухой вес (кг) | 304 | 308/ 310 |
Также все модификации имеют топливный бак, рассчитанный на 45 литров. Дополнительно также имеется бачок для моторного масла, у моделей ACE и E-TEC он вмещает 3.5 л, а у SUV – 2.5 л.
Стандартная комплектация и аксессуары
На каждой модели серии установлено высокое ветровое стекло и стальной руль со стропой и загнутыми рукоятками. Помимо прочего, базовая комплектация включает:
- электрический стартер;
- сидение пассажира со спинкой;
- подогрев ручек;
- зеркало заднего вида;
- спидометр;
- указатель уровня топлива;
- багажный отсек под сидением;
- фаркоп.
Дополнительно владелец может установить тахометр.
Подвеска
Основу всех снегоходов данной серии составляет стальная рама, а корпус выполнен из морозостойкого ударопрочного пластика. Все вездеходы серии имеют универсальную спортивно-утилитарную подвеску. Характеристики ходовой части несколько отличаются в зависимости от конкретной модификации:
Параметр | 600 E-TEC | 600 ACE | 600 SUV |
Тип передней подвески | LTS (телескопическая, подходит для движения по глубокому снегу) | SUV-39 (рычажная) | |
Ход передней подвески (см) | 15 | 15 | 20 |
Тип задней подвески | SC-5U с упругим маятником (спортивно-утилитарная) | RCG-A | |
Ход задней подвески (см) | 23.9 | 35.6 | 29 |
Трансмиссия
Все снегоходные траки серии «Скидо СВТ 600» имеют механическую трансмиссию. Для переключения передач используется ременной вариатор. Присутствуют две передачи вперед и реверс. Пониженная передача используется при повышенных нагрузках, в особенности во время движения с грузом. Не рекомендуется ездить на пониженной передаче на скорости выше 40 км/ч.
Рычаг коробки имеет четыре стандартных положения:
- повышенная – H;
- пониженная – L;
- нейтраль – N;
- задний ход – R.
Характеристики вариатора:
Параметр | 600 E-TEC | 600 ACE | 600 SUV |
Ведущий шкив | TRA-3 | eDrive | TRA-3 |
Ведомый шкив | QRS | QRS | NDT 6K VSA |
Гусеница
На траке используется стандартный гусеничный механизм с ременным приводом. Лента изготовлена из композитных материалов и имеет следующие характеристики:
Параметр | 600 SUV | 600 ACE/ 600 E-TEC |
Длина (м) | 3.968 | 3.968 |
Ширина (см) | 50 | 60 |
Высота грунтозацепа (см) | 3.18 | 3.2 |
Обслуживание и ремонт
Техника для прохождения снежных трасс нуждается в регулярном техническом осмотре и ремонте.
После преодоления маршрутов длинной более 5000 км либо при использовании техники больше 2 лет рекомендуется выполнить диагностирование устройства подачи топлива (топливный фильтр), сменить опоры скольжения, кольцевые уплотнения и ролики ведущего шкива. Потребуется замена тормозных жидкостей, диагностика привода, обработка соединения шарниров между коробкой передач и валом QRS и т.д.
После пробега в 10000 км либо 3 лет эксплуатации требуется осматривать электрическое оборудование, менять свечи зажигания. Через 20000 км рекомендована проверка и регулировка на двигателе клапанного зазора. Необходимо регулярно заменять охлаждающие компоненты в двигателе.
Ремонт может быть выполнен частично самостоятельно, при повреждениях требуется обращаться в центры сервисного обслуживания, в которых заказывают:
- ремонт по гарантии;
- диагностику техники;
- восстановление либо замену электронных систем и электрических приборов;
- смену агрегатов и соединительных узлов;
- работы по регулировке коробки передач, мотора, рулевого блока, подвесок;
- замену колес, шин, приборов освещения и т.д.
Специалисты помогут при необходимости восстановления техники после попадания в воду, замены аккумуляторного блока, трансмиссии и КПП, амортизирующих элементов и колодок, подшипников, частей сцепления. В технически сложных моделях можно поручить специалистам смену масла, пыльников, свечного зажигания, сальников, фильтров, восстановление клапанов.
Консервация
Для сохранения эксплуатационных характеристик необходима консервация снегохода и использование чехлов на время сезонного простоя. Работы предотвратят коррозию двигателя, т.к. без чехла влага приведет к окислению металлических поверхностей.
После завершающей поездки необходимо очистить технику. Требуется выполнить влажную уборку, детали должны высохнуть. Стальные элементы обрабатываются маслом, чистятся проводка и клеммы.
Затем снимаются свечи, очищаются цилиндры, после 2-3 оборотов мотора свечи ставятся на место. Поверхность двигателя обрабатывается спреем. Требуется освободить топливную емкость, заменить фильтры и машинное масло.
Следующим этапом открываются и чистятся вариаторы. С помощью карты смазки технического средства обрабатываются главные узловые соединения. После ослабления натяжения гусениц детали снимаются и вывешиваются. В завершение надевается чехол на снегоход BRP.
Выбор и замена масла
При выборе масла для снегохода BRP необходимо учитывать рекомендации производителя. Двигатели разрабатывались и тестировались с рекомендованным синтетическим составом BRP XPS. Для техники необходимо использовать масло XPS для указанной мощности мотора. Повреждения, вызванные применением не рекомендованного сырья, не покрываются гарантийными обязательствами.
Допускается применение аналогичного масла на синтетической основе SAE 0W-40 класса SM либо выше по классификации API.
При недостаточном объеме необходимо остановить использование техники, выполнить очистку системы впуска. Требуется освободить от остатков масляной жидкости камеры сгорания. Затем в технику добавляют свежее масло. Недопустима полная выработка масляного состава, т.к. это приводит к поломке мотора.
Разборка
Для открытия капота необходимо снять верхние боковые панели, отсоединить резиновые фиксирующие элементы с 2 сторон. Затем убираются лапки капота после выдвижения элемента.
Для снятия верхних боковых панелей требуется отсоединить резиновый фиксатор, поднять внутреннюю часть панели для освобождения лапки из консоли. Затем панель сдвигается в направлении заднего блока техники.
Для открытия нижней боковой панели требуется снять верхнюю боковую панель, отсоединить резиновый фиксатор. Затем фиксирующий элемент поворачивается против часовой стрелки на четверть оборота для расфиксации устройства. Необходимо приподнять заднюю часть панели и открыть систему. Устанавливается оборудование в обратном порядке.
2018 SKANDIC WT 600 E-TEC — информация
Утилитарные снегоходы выбирают те, кому важно, чтобы техника не выходила из строя даже при интенсивной эксплуатации, могла завестись в 40-градусный мороз и утащить за собой тяжелые сани. Отличным примером мототехники такого класса является BRP SKANDIC WT 600 E-TEC. Эта модель надёжная, неприхотливая в обслуживании, недорогая и простая в обслуживании
Эта модель надёжная, неприхотливая в обслуживании, недорогая и простая в обслуживании.
Такие снегоходы выбирают благодаря их уникальным особенностям:
- Подходит для езды по горам, плохим дорогам или пересечённой местности.
- Небольшой расход бензина и масла.
- Сравнительно невысокая стоимость техники и её обслуживания.
- Незамысловатая конструкция и малая масса.
Популярная утилитарная модель Ski-Doo SKANDIC WT 600 E-TEC оснащена тяговитым мотором мощностью 550 куб. см. А при своей небольшой массе в 286 килограмм машина способна без особого труда перевозить в прицепе грузы массой до 700 кг и даже больше! При этом снегоходу не страшен глубокий рыхлый снег.
Утилитарный снегоход BRP Ski-Doo SKANDIC WT 600 наделён спортивным характером и экономичность. Потребление бензина зависит от загруженности. Так, к примеру, без багажа техника способна преодолеть 100 километров на 11,3 литрах топлива, а в случае полной загрузки — на 18-19 литрах.
Несмотря на доступную цену, Ski-Doo SKANDIC WT 600 обладает рядом достоинств. Сердце снегохода — популярный и производительный двигатель. Это настоящий идеал! Он задаёт новые стандарты по экономичности, тяге, мягкости работы и неприхотливости.
Но на этом высокие технические характеристики BRP Ski-Doo SKANDIC WT 600 не заканчиваются. Помимо образцового мотора, на снегоходе установлены широкие гусеницы. При длине 391 см их ширина составляет 51 см, чего более чем достаточно для уверенного прохождения глубокого снега. Повышают проходимость также узкие, но очень прочные лыжи Pilot DS2.
Задняя подвеска SC-5U наделяет BRP 600 SKANDIC WT превосходными спортивными качествами и обеспечивает непередаваемый комфорт во время езды по любой местности. Спереди установлена телескопическая подвеска LTS, спроектированная специально для глубокого снега.
В снегоходе предусмотрены две передние и одна задняя передача, поэтому он плавно трогается и ускоряется с места даже при чрезмерных нагрузках. А обновлённая платформа REV-XU ставит недосягаемую планку по массе, прочности и контролю над дорогой.
Конструкция и комплектация
BRP 69 Yeti Army 800 E-TEC считается самым широкогусеничным снегоходом. Модель Limited сохранила эту особенность. Для еще большей устойчивости и универсальности в нее была добавлена двойная система подвесок — рычажная передняя и телескопическая задняя.
По габаритам машина не является миниатюрной. Но большие размеры компенсированы использованием облегченных материалов. Сухая масса снегохода составляет всего 342 кг.
Габариты | |
длина | 3270 мм |
ширина | 1070 мм |
высота | 1425 мм |
база лыж | 900 мм |
Размеры гусеницы | |
длина | 3968 мм |
ширина | 600 мм |
высота грунтозацепов | 44 мм |
В этом транспортном средстве объединены достоинства «заряженного» туристического снегохода и трудолюбивого утилитарного аппарата. Конструкция с широкой гусеницей и лыжами Blade, дополненными асимметричными накладками, обеспечивает минимальное поверхностное давление и быстрое скольжение.
Снегоход оснащается двухскоростной коробкой передач, создающей отличное сцепление с поверхностью. Увеличенное передаточное число облегчает транспортировку больших грузов и перемещение по районам со сложным рельефом. Мощный двигатель выдает необходимую тягу при высокоскоростном режиме. Рабочая температура мотора всегда поддерживается на нужной отметке за счет переднего радиатора.
Базовую комплектацию BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC можно назвать топовой:
- электростартер;
- лыжи Blade;
- подогрев ручек;
- зеркала заднего вида;
- U-образный стальной руль с J-образными рукоятками и регулируемой надставкой;
- высокое ветровое стекло;
- многофункциональный информационный центр;
- фаркоп;
- 2-местное сиденье Modular;
- спидометр и тахометр;
- защита днища;
- аккумулятор увеличенной емкости;
- указатель уровня топлива.
Видео
В сравнении с младшим семейством (Lynx 59) серия Линкс 69 Арми 600 получила улучшенные лыжи и накладки. За счет этого движения стали более выверенными. Рулевое управление практически не изменилось. Главным новшеством стала рулевая колонка с моментальным изменением наклона (опция ранее была доступна исключительно на топовых версиях). Переключатели и кнопки остались прежними (максимально эргономичные и удобные). На снегоход устанавливается цельное лобовое стекло, защищающее от ветра и веток. Также присутствует большой багажник для различных предметов.
Комплектация BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC разрабатывалась специально для экстренных служб, а потому включает множество интересных вещей. Среди них могут быть свечки, задний кофр, лампочки, усиленный бампер, планшет, нож и другое полезное оборудование. В базовой комплектации значатся:
- стальной руль с загнутыми рукоятками и 4-позиционной регулировкой;
- высокое зеркало заднего вида;
- большое ветровое стекло;
- фаркоп;
- тахометр;
- подогрев ручек;
- указатель уровня топлива;
- электрический стартер;
- многофункциональный цифровой информационный центр с дисплеем;
- пассажирское сиденье со спинкой.
Снегоход предлагается в 2 цветовых решениях: камуфляжном и серо-черном (одинаковая стоимость).
БРП Линкс 69 Арми 600 E-TEC – современный и надежный аппарат, предназначенный для работы в тяжелейших условиях. Основными потребителями данной модели являются любители охоты и экстремального отдыха.
Xterrain RE 3900 850 E-TEC: для длительных переходов
Предназначен для долгих путешествий по ухабистым тропам. Ни одна преграда не сможет остановить технику, оснащенную двигателем Rotax 850. Его мощность составляет 165 л.с– что позволяет двигаться по ровной дорогше со скоростью более 100 км/ч. Отличительные стороны Xterrain RE 3900:
- установлена задняя подвеска типа PPS;
- улучшенное сцепление Pdrive – оно обеспечивает плавность хода и быстрое переключение передач (без задержек);
- присутствует силовой задний бампер;
- стабильность на дороге обеспечивается Blade XC.
Вся модельная линия 2021 года сильно отличается от своих предшественников – в лучшую сторону. Обновленные версии комфортнее, выносливее и производительнее своих предшественников.
Commander 600R E-TEC: стабильность и универсальность
Выделяется на фоне основных конкурентов мобильностью, универсальностью. В качестве основы использована новая мобильная платформа типа Radien-X. Плавность хода обеспечивается многорычажной подвеской типа EasyRide. Благодаря шарнирному механизму она легко гасит сильные удары, колебания при движении по неровностям дороги.
Commander представляет собой комфортабельную технику для движения в холодное время года и отличается следующими особенностями:
- привлекательным дизайном Radien-X – доминирующим является черный цвет при наличии включений из оранжевых полос;
- широкая, длинная гусеница – обеспечивает стабильное передвижение при любых погодных условиях;
- лыжи Blade XC могут быть легко отрегулированы в любой момент.
Телескопы на службе
Несмотря на трак шириной 60 см, и длиной в 392см рулится этот утилитарник как обычная туристическая модель. Ну а проходимость по снегу любой консистенции обеспечивает не только ширина гусеницы, а еще и высота ее зацепа в 3,2 см. Еще перемещению вне трасс помогает форма корпуса передней части, которая скользит по снегу, как лодка по воде. А также новейшее поколение телескопической подвески LTS с ходом 16 см.
Сейчас я сделаю отступление от перечисления технических характеристик и не много остановлюсь на поведении снегохода. Обычная подвеска у утилитарника, откровенно говоря — никакая, на разбитой трассе отбивающая руки, пятую точку и отрывающая пломбы на зубах. Здесь же, несмотря на самую простейшую схему с телескопическими стойками подвеска действительно отрабатывала кочки. Конечно не так как на продвинутых двухрычжных схемах, но тем не менее. Кроме того, выезд в бездорожье с «телескопами» гораздо безопаснее и проще. Они не нагребают перед собой снеговые отвалы и ими не просто зацепиться за дерево, камень или сельхозорудие, заботливо оставленное фермерами на поле до весны.
Задняя подвеска PPS 6900-A с подламывающейся пяткой, это вам не «палка-палка, два струна». Ее заслуга в комфортном движении и управляемости очень велика, ну а показатели хода в цифрах весьма впечатляющие — 34 см.
Двигатель
Снегоход BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 комплектуется современным 4-тактным V-образным мотором Rotax V-810 с 1 распределительным валом верхнего расположения.
Характеристики агрегата:
- рабочий объем – 799,9 куб.см;
- номинальная мощность – 49 (65) кВт (л.с.);
- степень сжатия – 10,3:1;
- количество цилиндров – 2;
- диаметр цилиндра – 91 мм.
Особенности двигателя:
- система охлаждения – жидкостная;
- система смазки – мокрый картер (в качестве масляного фильтра используется сменный бумажный фильтр BRP Rotax);
- система выпуска отработавших газов – искрогаситель (сертификат USDA);
- воздушный фильтр – синтетический (поролон и бумага);
- число клапанов – 8 (механические толкатели).
Новшества, появившиеся в моторе Rotax V-810:
- Long Block для агрегата (модернизирована направляющая цепи распределительного вала);
- новая направляющая натяжителя цепи. Благодаря улучшенной конструкции и материалам износ элемента снижается. Направляющая сделана из стали и покрыта резиной. При нагреве деформации не происходит, потому растяжение цепи ГРМ сокращается, а ресурс работы становится больше. Направляющая устанавливается лишь со стороны натяжителя цепи.
Топливный бак снегохода рассчитан на 42 л, масляный бак – на 2,8 л.
Видео
BRP Lynx Yeti Pro Army V-800, построенный на платформе Yeti II, является «старшим братом» популярной серии Yeti Pro 550. Внешний вид моделей практически идентичен, но в подкапотном пространстве «армейского» вариант стоит более мощный мотор, созданный специально для данного аппарата. Настройки агрегата ориентированы на тягу, что позволяет технике таскать сани с большой поклажей или вытаскивать из снега небольшие автомобили.
Pro Army задумывался как снегоход для экстремальных условий передвижения. Помимо стандартных для подобных моделей опций (высокого ветрового стекла, подогрева рукояток, фаркопа, багажника, понижающей передачи) в базовую комплектацию вошли запасной комплект свечей зажигания и ремень вариатора. Машина получила сразу 2 аккумулятора, обеспечивающих запуск мотора при самых низких температурах. Радиаторы охлаждающей системы по своему функционалу дублируют друг друга. Первый находится в подкапотном пространстве и охлаждается воздушным потоком, второй устанавливается над гусеницей. Основная нагрузка приходится на последний радиатор. В стандартную комплектацию также входят герметичная сумка под документы или карты, топор, буксировочный трос, нож и комплект запасных ламп. На решетчатый багажник устанавливается герметичный кофр. Все это делает базовую комплектацию данного снегохода одной из самых богатых в своем классе.
BRP Lynx Yeti Pro Army V-800 представляет категорию Super Wide Track (модели со сверхширокой гусеницей) и является одним из лидеров своего класса по большинству показателей.
Подробный обзор снегохода БРП ЛИНКС 600
Снегоход относится к утилитарной технике, характеризуются как облегченная модель. Этот снегоход выпускается с различными двигателями, что делает возможным выбор производительного элемента индивидуально под каждого пилота в зависимости от стиля езды. Таким образом, снегоход оборудуется 4-х тактным двигателем с хорошей тягой мощностью более 60-ти л.с., 2-х тактным взрывным мотором и четырёхтактным двигателем мощностью 90 единиц.
«Армеец» готов к любым испытаниями, преодолевать различные трудности. На лыжах установлены специальные несимметричные расширители, которые позитивным образом сказываются на управлении снегоходом, его устойчивости и проходимости. Повышенную проходимость невозможно представить без 60-й гусеницы и телескопической подвески. Чтобы уберечь двигатель и снегоход в целом, на данной модели установлена специальная защита — лита скольжения. Она представляет собою накладку из прочного пластика. Благодаря этой плите улучшается скольжение по глубокому снегу, агрегат как бы превращается в большие сани.
Гусеница в 154 дюйма с 32-м зацепом в совокупности с установленными шипами позволяет с легкостью двигаться по льду. Двухтактный двигатель запускается как электростартером, так и в условиях отсутствия аккумуляторной батареи. Под правым облицовочным пластиком находится ручной запуск, который, как правило, используется только в экстренных ситуациях. В базовой комплектации к снегоходу прилагается мультитул, две запасные свечи и предохранители. Также в комплект входит буксировочный трос и запасной ремень вариатора. Для дополнительной защиты передней части снегохода, можно установить силовой бампер, который продается отдельно. Он располагается по всему периметру, тем самым служит дополнительным усилителем жесткости конструкции.
На первый взгляд может показаться, что снегоход является слишком габаритным и может грузнуть в снегу. Но, это мнение ошибочно. На самом деле это очень проходимая машина, которая обладает высокой маневренностью. Передвижение в условиях густого леса не составит никаких трудностей для «Армейца». Для активной езды рулевая колонка имеет функцию регулировки, такое инженерное решение позволяет выставить управление под каждого пилота индивидуально.
Трансмиссия имеет тяговое передаточное отношение, то есть снегоход в первую очередь нацелен на бескомпромиссное движение только вперед. Наличие заднего хода позволит производить маневры в случае необходимости. Сзади снегохода имеется тягово-сцепное устройство, позволяющее перевозить груз на санях или прицепе. Передняя подвеска телескопическая имеет ход в 165 мм, задняя амортизационная система имеет две направляющие, большое количество роликов, характеризуется большой энергоемкостью. Ну и в завершение хотелось бы отметить усовершенствованные подножки, на которых не накапливается снег и не образуется наледь. Что делает посадку водителя более устойчивой. За счет именно таких подножек становится возможной езда в положении стоя.
Усовершенствованный «Армеец» стал гораздо лучше предыдущей модели. В отличие от «69 YETI ARMY 800E-TEC», герой этого обзора снегоход «БРП Линкс 600» стал более маневренным, в то же время не убавив в мощности. Подвеска стала лучше, легче и мягче. Что уж говорить про заднюю подвеску, которая полностью преобразовалась. Приобрести снегоход «Линкс 600 Армия» можно за 1 339 000 руб. Ценовая политика далеко не каждому по карману, но рассматриваемый снегоход стоит своих денег и прослужит своему хозяину долгие годы.
Параметры двигателя
Для снегохода BRP Lynx 69 Yeti Army 600 E-TEC был выбран экономичный и мощный двухтактный агрегат Rotax 600 E-TEC. Среди преимуществ этого мотора значатся:
- экономия на топливе (средний расход – 20 л/100 км);
- меньшее количество вредных выбросов;
- небольшая масса (188 кг);
- экономия масла, добавлять которое придется 1-2 раза за сезон;
- быстрый запуск и приемистость;
- ресурс работы свечей составляет 3 года.
Мотор имеет улучшенную систему выпускного клапана и прямой впрыск топлива. Смазка силовой установки осуществляется беспримесным маслом. Система охлаждения у Rotax 600 E-TEC – смешанная. Под капотом находится радиатор, в тоннеле – охладитель. Подобный комплект вместе с электрическим вентилятором поддерживает температуру мотора на одном уровне. Пуск агрегата осуществляется посредством электростартера или вручную. Топливный бак вмещает 45 л горючего.
Характеристики двигателя Rotax 600 E-TEC:
рабочий объем | 594,4 куб.см |
номинальная мощность | 117 л.с. |
количество цилиндров | 2 шт. |
006_moto_0212_022
Евгений Бобриков, фотограф. Евгений Бобриков, фотограф.
Задача фотографа — быть в нужном месте в нужное время независимо от погоды и внешних условий. Так что хочешь не хочешь, а на тесте снегоходов сам должен быть за рулем. Признаться, садился я с некоторой опаской: техника-то незнакомая, к тому же тестовая — мало ли чего, да и фоторюкзак за плечами добавлял беспокойства.
Уже через час я чувствовал себя в седле совершенно спокойно. Даже мороз не смог убавить дикого восторга от управления снежиком. Рулится Yeti четко и аккуратно, и в каком бы пухляке я ни искал выгодную точку съемки, он меня аккуратно туда доставлял. Уж не знаю, как с подогревом при езде в перчатках, но мне в «полартековских» варежках было совершенно комфортно; я даже переключал его на «слабый» режим, чтобы не поджарить пальцы. За ветрозащиту отдельный респект разработчикам: обратно пришлось ехать с поднятым визором шлема (после трех часов съемок внутренняя поверхность двухслойного визора покрылась коркой льда), а в —30 ºС скорость под 80 км/ч — та еще проверка на прочность. Чтобы напрочь не обморозить лицо, понадобилось лишь пониже склониться к ветровику да повыше натянуть подшлемник. Общее впечатление от Lynx Yeti — прекрасный инструмент, позволяющий четко выполнять задачи, не отвлекаясь на борьбу с этим самым инструментом и принося райдеру удовольствие. Теперь вот мечтаю снова сесть именно в его седло, но уже минимум дня на три.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА BRP Lynx Yeti 59 (данные производителя) | |
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2011 |
Длина × ширина × высота, мм | 3250×1070×1340 |
Масса, кг | 279 |
База лыж, мм | 900 |
Объем бензобака, л | 45 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | R2, 4T |
ГРМ | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см³ | 600 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 60/7000 |
Система питания | впрыск топлива |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер + ручной стартер |
ТРАНСМИССИЯ | |
Вариатор с функцией торможения двигателем, прямая-пониженная-нейтраль-задняя | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | пространственная, алюм. сплав |
Передняя подвеска | телескопическая, ход лыж 160 мм |
Задняя подвеска | склизовая, ход гусеницы 340 мм |
Тормозная система | дисковый тормоз на трансмиссии с гидроприводом и стояночным режимом |
Тест организован компанией ROSAN (www.rosan.com).
Железный тезка: BRP Lynx Yeti 59
000_moto_0212_022
Но у снежного человека есть дружелюбный железный тезка — герой нашего теста.
Мое знакомство с Lynx Yeti состоялось лет пять-шесть назад. Тогда эта машина была огромной неуправляемой «чугуниной»: ехала только по прямой. Ехала, надо сказать, хорошо благодаря мотору в 1,3 л, но недолго: и звериный аппетит, и кошмарный вес аппарата делали его довольно бестолковым. И вот спустя пятилетку я смотрю и глазам своим не верю: «снежный человек» сбросил вес (с 347 до 279 кг), переменился в лице и очень сильно похудел. Мотор ныне — рядная четырехтактная 600-кубовая 60-сильная «двойка». При взгляде на широченную (ровно полметра) гусеницу я засомневался в динамических характеристиках машины, однако практика покажет. Эргономика — на пятерку, информативность приборки — тоже. Сколько раз говорил и повторюсь: аналоговые приборы лучше цифровых, как ни крути. Из электронных примочек здесь выдергиваемая чека со встроенным иммобилайзером, что повышает сохранность техники — и при эксплуатации, и в гараже. Очень понравилась работа трансмиссии: переключение режимов происходит мягко, четко и без значительных усилий на рычаге (тут не могу не вспомнить «добрым» словом Yamaha FX-Nytro, у которого каждое включение реверса превращалось в пытку). Вроде снегоход скроен по схеме «ничего лишнего», а с другой стороны, тут и «понижайка», и броский дизайн, и широченная гусеница с широкими лыжами, недвусмысленно ориентированными на «пухляк».
Несмотря на тридцатку ниже нуля, стартер под бодрое урчание бензонасоса без труда запустил двигатель. Пока мотор прогревался, я обошел снегоход еще раз. Ну не могу я назвать его утилитарником! Ну как оклеймить изящно скроенную машинку штампом кондовой угловатости? Позже я убедился: это не тупой рабочий «колун», а машинка, на которой приятно и, главное, очень просто ездить. Трогаясь с малых оборотов в натяг, снежик не пугает пилота рывками и не вылетает из-под попы даже при резком открытии газа. Конек Yeti — плавность и аккуратность, даже неторопливость движений, благодаря которым от машины абсолютно не устаешь. Хочется ехать и ехать — пускай не с чумовыми разгонами под «двушку» (хотя сотку по целине машина набирает в два счета), зато долго и с комфортом. Управляется машина на любом снегу просто отлично: и усилие на руле невелико, и курс снегоход меняет на раз-два, не то что Yeti пятилетней давности, кошмар моего снегоходного опыта. Проходимость — абсолютная: при такой ширине гусеницы и лыж машина лезет по пухляку любой глубины, не зарываясь и не буксуя. Хотя случилось мне завалиться на бок в повороте (под метровым слоем снежной пыли не все канавы заметишь) — слез, обтоптал машину, пару раз качнул, поставив в нормальное положение, сел и выскочил из канавы, как камень из пращи. Что характерно, при работе снегохода на боку лампа давления масла так и не загорелась — вот что значит «сухой» картер! И главное — никакого напряга: при езде хоть по ровному снегу, хоть по лесу или холмам, несмотря на скромный объем мотора, Yeti никак не обвинишь в недостатке тяги. Момента больше чем достаточно, вариатор не тупит, расторопно передавая всю тягу от мотора на широкую гусеницу. Резкий и прожорливый двухтактник здесь и даром не нужен, тут важнее плавность и экономичность. Эргономика, ветрозащита — все на высоте, выхлоп еле слышно, показания приборов читаются краем глаза. 45-литровый бак в сочетании с заявленным расходом 8 л на сотню — так это же запас хода более 500 км! Вот она, мечта егерей и охотников, на таком снегоходе можно и вправду отправляться на поиски настоящего Йети в самую глухую тундру. Что один, что с пассажиром, едешь где хочешь, как хочешь и куда хочешь, а главное, ни капельки при этом не устаешь.
Но есть у Yeti и то, что заставляет недовольно морщить нос. Во-первых, цена. Не каждый егерь себе позволит отвалить «пол-лимона» за снегоход. Да, он по всем параметрам превосходный, но ценник на фоне конкурентов от Polaris и Yamaha просто неправильный. Во-вторых, подогрев рукояток и курка газа слабоват, в —30 ºС он едва ли прогревает снегоходные перчатки, кончики пальцев коченеют от холода. На этом список недостатков заканчивается.
Двигатель
Снегоход БРП Линкс 59 Йети 2021 модельного года оснащен 600-кубовым бензиновым мотором с жидкостным охлаждением. Мотор с заводским обозначением Rotax 600 Ace рассчитан на быструю езду и высокие нагрузки, и для этого он оснащен различными компонентами, которые гарантируют надежность и бесперебойную работу ДВС на протяжении длительной эксплуатации. В частности, среди этих компонентов следует выделить жидкостную систему охлаждения, которая оптимизирована специально под настройки Rotax 600 Ace. Система работает беспрерывно, предотвращая любые температурные колебания. Она поддерживает температуру в моторном отсеке на стабильном уровне, не смотря на высокую температуру окружающей среды или максимальные обороты силовой установки. Помимо этого, бесперебойная работа ДВС достигается при помощи предпускового подогревателя, а также электростартера и ручного стартера. Все эти компоненты входят в базовую комплектацию, и являются одними из элементов адаптации снегохода к северным регионам России.
Экономя топливо
Но самое главное в новинке это мотор Rotax 600 ACE. 69 Yeti продается с единственным 60-ти сильным 4-тактным двигателем 600 ACE. Честно говоря, цифры на первый взгляд не впечатляющие, учитывая, что 2-х тактные моторы BRP уже давно перешагнули цифру в «сотню» лошадок. Однако для такой техники важна не столько мощность, сколько крутящий момент, а здесь с ним все в порядке. К тому же полноценная коробка передач с 2 передними передачами, нейтралкой и задним ходом позволяет максимально правильно реализовать возможности этого мотора. Но самое главное, что- заявленный расход топлива в усредненных условиях — мизерные 8,9 л/100 км пути. Что при емкости топливного бака в 45 литров обеспечивает очень приличный запас хода. Кроме того плюс 4-х тактного мотора в очень заметном торможении двигателем на сброс газа. Пользоваться тормозом при размеренной езде практически не приходится.