Сколько трансмиссионного масла в автоматической коробке передач и вариаторе

Регламент замены масла

Рекомендуемый период замены трансмиссионного масла для автомата кроссовера Хендай Крета составляет 60 тыс. км. В суровых условиях использования (частая и агрессивная езда по запыленной местности, перевозка тяжелых грузов, резкие переключения передач и перегазовки) дилеры советуют заблаговременно проверять состояние жидкости, а также проверять ее уровень.

Ведь при тяжелых нагрузках велика вероятность таких неполадок, как падение уровня масляного давления в магистрали (связано с загрязнением соленоидов и гидроблока, либо неисправностью клапана сброса в масляном насосе), а также пробуксовки КПП на затяжных подъемах и вынужденный переход на пониженную при включенной последней передаче. Еще при испорченном масле возможно полное отсутствие движения даже при неработоспособной КПП (переключения и толчки есть, но машина не стартует).

Сколько масла в автомате

Первое поколение GS, с 2016

Несмотря на платформу от модели Хендай i20, кроссовер Крета обладает куда более универсальными возможностями. К тому же, автомобиль имеет стильный «струящийся» дизайн, отсылающий к флагманским моделям корейской марки. При длине кузова всего 4270 мм машина имеет просторный салон благодаря колесной базе 2590 мм. К тому же, есть возможность складывания заднего дивана для перевозки более длинных и габаритных предметов. Высота составляет 1630 мм, а ширина – 1780 мм.

Базовую версию предлагают только с передним приводом, хотя уже в начальном исполнении есть полный набор систем безопасности – фронтальные подушки, системы АБС, EBD и ESC, включая помощь при старте и подъеме в гору, а также контроль давления в шинах и система ЭРА-Глонасс. Более дорогие версии Creta имеют боковые подушки, рулевую стабилизацию (VSM), климат-контроль и задние датчики парковки. Кроме того, для самых топовых модификаций доступны климат-контроль, сенсорная мультимедиа, подогрев всех сидений и лобового стекла, камера заднего вида с динамической разметкой, регулируемый по вылету руль и т. д.

Объем масла в автомате – 6,7 литра при полной замене

Какое масло заливать

Оригинальное

Для автоматической КПП кросовера Хендай Крета рекомендуется оригинальное масло Hyundai ATF SP-IV. Данная жидкость изготовлена с использованием синтетических присадок, благодаря которым обеспечивается оптимальный набор моющих свойств для поддержания защиты от вредных отложений, а также различных термических, окислительных и коррозионных процессов внутри КПП. Вместе с тем, фирменная жидкость Хендай оберегает детали КПП от повышенного нагрева и преждевременного износа, что позволяет быть уверенным в отсутствии износа раньше времени при соблюдении регламента замены. Хендай ATF SP-III является универсальным маслом, пригодным для использования при низких и высоких температурах.

Неоригинальное

Для АКПП автомобиля Хендай Крета можно предпочесть масло-аналог со спецификацией ATF SP-4. В любом случае, это должен быть качественный продукт от известного бренда. Исходя из этого, для автоматической КПП кроссовера Хендай Крета подойдут в первую очередь масла ZIC SP IV, Mobis ATF SP IV, Michang ATF SP IV и другие жидкости с допуском ATF SP-4.

Устройство вариатора

Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением. Кстати, компактность – основная добродетель этого типа коробки передач.

Схема работы вариатора

Принцип работы следующий: От двигателя к приводному валу (проще говоря – непосредственно к ступицам колес), крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На рисунке видно, что сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с высокой точностью регулировать обороты колес.

А вот для сжатия и удержания этих самых половинок, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

Жидкость закачивается в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной силой. Одновременно во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

Кроме того, вся эта конструкция должна непрерывно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм вариатора.

Справедливости ради, одна шестеренная пара все-таки присутствует. Это механизм включения заднего хода. Отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

Какое масло нужно заливать Mitsubishi Mirage

Автомобиль Mitsubishi Mirage в зависимости от поколения оснащается следующими моделями АКПП:

Пятое поколение CJ, CK, CM (1995-2000)

4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A21 (KM176)
4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A41 (F4A4A)
4-ступенчатый автомат Mitsubishi F4A21 (A4AF1)

Шестое поколение A03A, A05A (с 2012)

Вариатор Jatco JF015E X-Tronic (Mitsubishi F1CJB/W1CJB)

Для указанных моделей АКПП рекомендуется масло с такими допусками:
АКПП-4 – Dexron III

Вариатор Jatco – NS-3

Оригинальное

  • Для Mitsubishi Mirage с 4-ступенчатым автоматом рекомендуется масло Mitsubishi ATF
    SP-III
  • Для Mitsubishi Mirage 2012 с вариатором требуется масло Nisan CVT NS-3

Допустимое

Ниже представлены масла-аналоги для Mitsubishi Mirage с АКПП в зависимости от допуска

  • SP-III
  • Ravenol ATF MM SP-III Fluid
  • Mobis ATF SP-III
  • Totachi ATF SP-III
  • NS-3
  • Ravenol CVTF NS-3/J4 Fluid

Превышение уровня масла в АКПП

Причинами превышения может быть простое несоблюдение правил при заливе масла. Такие ошибки допускают новички автолюбители. Заливку необходимо делать медленно, выжидать, пока смазывающее средство заполнит все узлы и проникнет в труднодоступные места.

Также при переливе смазки, многие не знают, как слить или оставляют в надежде, что само все «устаканится». Так делать нельзя. А при появлении признаков перелива, нужно остановить машину и сделать слив трансмиссионной жидкости.

Читать

12 недорогих машин с автоматической коробкой передач

Симптомы перелива масла в АКПП

Симптомами служит неправильная работа АКПП. Проявляется в следующих признаках:

  • АКПП тупит при движении;
  • теряются скорости;
  • может не переключаться рычаг селектора на определенную передачу;
  • на мониторе приборной доски горит «Check engine».

Самым безобидным будет выдавливание сапуна от объема и давления смазывающего средства. Коробка будет залита маслом.

При переливе масло будет вспениваться. Произойдет завоздушивание. Будет теряться давление. Поэтому возможны перебои в переключении скоростей

Если вовремя не обратить внимание на превышение объема смазывающего средства в АКПП, то это приведет к необратимым последствиям и капитальному ремонту коробки

Чем опасен перелив масла

Помимо нарушения работы автоматической коробки, при уровне масла в АКПП выше нормы, первыми выходят из строя фрикционы. Увеличивается расход горючего. Так как масло попадает на датчик расхода воздуха.

При переливе масла в АКПП, смазка может попасть на свечи зажигания. Загрязненная аппаратура выйдет из строя. Мотор просто заглохнет. Вам придется чистить не только коробку, но и разбирать мотор в худшем случае.

Читать

Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач

Появятся частицы, которые будут притягивать грязь и пыль. Фильтрующее устройство быстро загрязнится, увеличится нагрузка на трущиеся детали. Повысится температура.

Поэтому нужно всегда заливать рекомендуемый объем смазки. Однако, если вы не смогли залить смазывающее средство в норме, то устраните проблему. Как это дселать, вы, наверное, уже догадались.

Конечно, только сливом трансмиссионной жидкости.

Устранение проблемы

Высокий уровень трансмиссионного масла в АКПП устраняется только сливом с коробки. Какое оборудование будете вы применять зависит только от конструкции вашей коробки. Например, сливать смазывающее средство можно несколькими способами:

  • через сливную пробку;
  • через наружный масляный фильтр, если АКПП имеет таковой;
  • отсоединить патрубки системы охлаждения и слить смазывающее средство из АКПП.

Из автоматов, имеющих щуп можно откачать трансмиссионную жидкость шприцом. Шаги процедуры:

  1. Возьмите десятикубовый шприц и капельницу.
  2. Отрежьте от капельницы 70 сантиметров;
  3. На шприц наденьте трубку. Вставьте один конец в отверстие для залива.
  4. С помощью поршня откачайте нужное количество масляной жидкости.

Затем вам нужно будет прокатиться на машине километров 10 и снова замерить уровень. Если масла еще много в АКПП, то повторите процедуру заново. Делайте до тех пор, пока жидкость не поймает нужный уровень.

Замена масла в АКПП Mitsubishi

Базовый принцип построения автомобилей одинаков вне зависимости от их производителя – двигатель, кузов и шасси. Что же касается других агрегатов автомашины, то при выполнении идентичных задач их конструкция может серьезно отличаться друг от друга.

Существенные конструкционные различия присутствуют и в АКПП автомобилей от ведущих автоконцернов.

Поэтому универсальный подход к обслуживанию и ремонту автоматических коробок переключения передач невозможен – требуются специфические знания, особый инструмент и оборудование.

Замена масла в АКПП Мицубиси (Mitsubishi)

Вы можете смело доверить ремонт своего автомобиля, сошедшего с конвейеров Mitsubishi Motors, специалистам технического центра «НИВЮС». Обслуживание автомашин марки Mitsubishi – наша специализация!

Автоматическая КПП Мицубиси – особенности

Автоматическая коробка переключения передач японских авто этой марки требует к себе особого внимания по следующим причинам:

  • в отличие от АКПП других марок автомашин правильно замерить уровень масла в ней можно только в том случае, если переключающий скорости рычаг выставлен в положении «N». У других автоматических трансмиссий уровень жидкости меряется при переводе рычага на позицию «P», но в случае Мицубиси результаты такого промера будут неверны;
  • замена масла в АКПП Mitsubishi невозможна без обязательной замены фильтра и прокладки на поддоне. Коробки-автоматы данного автоконцерна комплектуются одноразовыми фильтрами, годными лишь на одну смену масла – промыть и поставить их обратно коробку переключения передач нельзя;
  • часто выходят из строя накладки look up-блокираторов, по команде управляющего блока фиксирующих положение гидромуфты. По мере износа частицы металла от них распространяются по всей коробке, вызывая множественные сбои в работе АКПП. Если не обращать внимания на этот дефект, то вскоре полностью откажет четвертая передача;
  • частое чередование мокрых (скользких) участков дороги с сухими вызывает обрыв зубчатых выступов на тормозных ремнях. В результате «облысения» ремней исчезают вторая и четвертая передачи.

Неисправность коробки-автомата не обязательно означает, что агрегат полностью не пригоден для ремонта и требуется его замена. В эксплуатации АКПП Mitsubishi Motors исключительно надежны, если сравнивать их с другими узлами автомобиля.

Довольно часто случается такая ситуация – обрывается провод, соединяющий блок управления с автоматической коробкой переключения передач, в результате машина не едет.

Обратившись в техцентр вы избавите себя от неоправданных расходов благодаря полноценно выполненной диагностике коробки-автомата. Обнаружение причин неисправностей агрегатов и узлов автомобиля, способы их эффективного устранения – наша первостепенная задача.

Замена масла в автоматической трансмиссии – промежуточная и стандартная

Промежуточная замена масла в АКПП Мицубиси выполняется примерно через каждые 25000 км пробега авто. Полностью заменить масло в коробке в ходе этой операции не удастся, но с ее помощью можно увеличить промежуток между стандартными заменами на 10-15000 км пробега. Существует два способа осуществить промежуточную замену масла:

  • отработанное масло сливается после удаления пробки со штатного отверстия на поддоне АКПП или путем отвинчивания поддона. Залив порции нового масла выполняется через отверстие щупа;
  • в отверстие, предназначенное для щупа, проводится тонкий шланг, подключенный к специальному насосу. Взамен откачанного таким образом масла заливается в том же объеме новое.

Для стандартной замены масла необходимо специальное оборудование, производящее циклическую замену масла. Последовательность операций следующая:

  • от АКПП к радиатору теплообменника автомобиля идут два шланга – по первому горячее масло поступает в радиатор, по второму оно возвращается обратно в коробку передач. Оба шланга отсоединяются от патрубков радиатора и подключаются к аппарату циклической замены, в специальную емкость которого уже залит необходимый объем нового масла;
  • включается двигатель автомобиля, насос АКПП выкачивает отработавшее масло, взамен которого поступает свежее. На полную замену масла уходит около 2-х часов.

Как отличить АКПП от вариатора

Как правило, перед приобретением машины с АКПП потенциальный владелец сразу решает для себя, что лучше, обычный автомат, вариатор или робот

Если принять во внимание тот факт, что традиционная гидромеханическая АКПП хоть и не лишена недостатков, однако остается самой надежной и проверенной временем трансмиссией среди других автоматов, не удивительно, что на вторичном рынке такая коробка пользуется самым большим спросом

Обратите внимание, зачастую начальных знаний касательно того, как отличить вариатор от автомата по рычагу, оказывается попросту недостаточно. Основная причина — сознательная замена рычага (селектора) самим недобросовестным владельцем, тюнинг рычага при помощи чехлов на ручку КПП, перетяжка селектора кожей и т.п

Так вот, чтобы правильно определить тип коробки передач визуально, нужно придерживаться определенного порядка действий и учитывать целый ряд рекомендаций. Прежде всего, начать следует со следующего:

Для этого после запуска двигателя необходимо динамично разогнать автомобиль с места в стандартном режиме D. Если при разгоне нет явно ощутимого момента переключения передач, а двигатель монотонно работает на одних и тех же оборотах (по тахометру не видно сначала набора оборотов, а потом их понижения при переходе на ступень выше), тогда это говорит о том, что на авто стоит вариатор.

В случае с АКПП разгон будет похож на то, как разгоняется машина с МКПП, то есть сначала двигатель раскручивается (слышно по звуку ДВС и видно по тахометру), после чего осуществляется переход на повышенную передачу, после чего обороты падают

При этом важно активно разгонять машину, так как при спокойном старте и неспешном наборе скорости автомат и вариатор могут работать практически одинаково

Напоследок отметим, что если самостоятельно определить тип АКПП все же не удается, тогда оптимально посетить СТО, где квалифицированные специалисты сразу дадут ответ на интересующий вопрос, а также при необходимости проведут комплексную диагностику автомобиля.

Инструкция по замене масла в коробке автомат Тойота Калдина/Корона. Замена масла в АКПП Corona/Caldina

Уберечь себя от лишних проблем с работой автоматической коробки передач Toyota Corona/Caldina позволит профилактическая проверка и доливка (замена) масла. Согласно рекомендациям производителей делать это стоит не реже, чем раз в 1000 километров.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Перед тем, как начать диагностику Toyota Corona/Caldina, следует прогреть двигатель

Для этого нужно проехать небольшое расстояние, пока температура рабочей жидкости не достигнет значения – 70-80 градусов по Цельсию.
Следующим этапом будет установка машины на ровной поверхности.
Неважно будет это гараж или лужайка, главное, чтобы она была без наклона.

Затяните стояночный тормоз.
На холостом ходу выберите поочередно все положения селектора (удерживая педаль тормоза).
Аккуратно достаньте щуп, чтобы очистить его от масла и затем полностью погрузить в патрубок.

После следующего извлечения щупа можно определить уровень рабочей жидкости в АКПП. Нормальным он считается в случае, если он находится рядом с метками HOT.

В ходе проверки можно обнаружить аномалии в запахе масла, его внешнем виде и свойствах.

Если жидкость имеет темный оттенок, отдает запахом гари или стала слишком вязкой, то ее обязательно следует заменить. Обычный долив никак не исправит ситуацию.

Познакомиться с процедурой замены масла в АКПП Toyota Corona/Caldina можно в специальном руководстве. В нем имеются дополнительные рекомендации, которые позволят определиться с выбором разновидности масла и познакомят с важными нюансами. Детальная инструкция представлена далее:

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Популярные инструкции

по ремонту Toyota Caldina II

Условия хранения трансмиссионного масла

Смазочные составы для КПП имеют свой гарантийный срок, который составляет 5 лет, и в некоторых случаях 3 года. По истечении этого периода присадки, содержащиеся в жидкости теряют свои свойства и соответственно такое просроченное масло не будет отвечать необходимым требованиям.

Стоит отметить, что период 3-5 лет обозначает срок хранения автомобильного масла в неоткрытой таре. Если же вы уже вскрыли бутылку, то срок хранения жидкости будет зависеть от многих условий. Чтобы состав дольше оставался действенным необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • не допускать перепадов температурных режимов, жидкость нужно хранить при постоянной температуре, не превышающей 20 градусов;
  • масло должно храниться в хорошо проветриваемом помещении, вдали от прямых солнечных лучей;
  • не рекомендуется переливать смазочный материал в другую тару, лучше хранить в заводской канистре, с плотно закрытой крышкой;
  • не замораживать «трансмиссионку» ни при каких обстоятельствах.

При соблюдении этих условий масло будет храниться весь заявленный срок.

Некоторые автолюбители «оживляют» просроченное масло специальными присадками. Делать это не рекомендуется, так как в жидкости могут остаться «живые» присадки и при таком смешении их количество изменится, что, в свою очередь, уже не будет отвечать нормам. Кроме этого, новые компоненты могут вступить в химическую реакцию со старыми присадками, в результате чего их свойства будут непредсказуемыми.

Многие ошибочно считают что если «трансмиссионка» изменила свой цвет, то это является основным признаком непригодности жидкости. Это не всегда так. Дело в том, что в процессе производства главным параметром являются смазывающие характеристики состава, поэтому некоторое отклонение в цвете или запахе допустимо. Однако, если изменился не только цвет, но и появился темный кристаллический осадок, а само масло помутнело, то такой продукт заливать нельзя.

Также стоит сказать, что хранение трансмиссионного или моторного масла в бочке или системе автомобиля — это две разные вещи. Во втором случае, смазка постоянно находится в контакте с окружающей средой, в результате чего возникают окислительные процессы и появляются различные отложения. Поэтому даже если вы залили новое масло в авто без пробега, то это не означает что менять его можно лет через 5. Плановая замена масла для КПП зависит от эксплуатационных условий, но специалисты рекомендуют менять жидкость каждые 70 000 км при нормальной работе системы и через 25 000 км при езде в особых условиях (жара, холод, полная загрузка и так далее).

Количество заправки масла и жидкостей в Тойота Карина

Toyota Carina – седан среднего класса. Известен на рынке достаточно давно. Первые модели сошли с конвейера еще в 1970 году. Производство продлилось до 2001 год. Самой удачной стала последняя версия автомобиля. Она имеет много преимуществ.

Главное заключается в усиленном моторе двигателей. Это обеспечило хорошую мощность силовым установкам. Кроме этого, отмечена прекрасная система обогрева, утеплители на боковых крыльях, качественная отделка салона.

Зеркала, стекла и дворники подогреваются.

Особое внимание стоит уделить техническим характеристикам авто. Под капотом неплохие агрегаты

Самым экономичным по расходу топлива считается дизельный двигатель, объем которого 2 л, мощность 88 л.с.

Встречается он в машинах с двумя типами кузова СТ-210 и СТ-215. Второй вариант дизельного агрегата объемом и мощностью больше, 2,2 л и 94 л.с. Линейка бензиновых двигателей представлена установками 1,6 л, 100,125, 140,165, 106 л.с.

Самым мощным оборудовано авто с кузовом АТ-210.

Ни для кого не секрет, что сердце машины – двигатель

Поэтому важно обеспечить ему качественную и долгую службу. Помогает в этом моторное масло

Со временем оно теряет свои свойства и требует замены на новое.

Какое масло лить в Toyota Carina, поможет разобраться таблица, приведенная ниже. Здесь собрана вся необходимая информация относительно данного вопроса.

При этом учтены рекомендации производителя по их характеристике и качеству.

Заправочные объемы и марки ГСМ Toyota Carina

Место заправки/смазкиОбъем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак60АИ-95
Система смазки двигателя 5A-FE3,0Toyota Type T-IV
Dexron III, VI / Mercon V
4A-GE3,0
7A-FE3,7
3S-FE3,9
3C-TE (2WD)5,1
3C-TE (4WD)4,9
Система охлаждения двигателя5A-FE (МКПП/АКПП)5.4 / 5.3 
G12 (красный)
4A-GE (МКПП/АКПП)6.1 / 6.0
7A-FE (МКПП/АКПП)5.6 / 5.5
3S-FE (МКПП/АКПП)6.6 / 6.8
3C-TE7.0
Автоматическая коробка передач5A-FE7,2AutoFluid D-II
AutoFluid Type T-III
Gear Oil Super (API GL-5, SAE 75W-90)
 4A-GE7,6
7A-FE7,6
3S-FE8,1
3C-TE8,0
Механическая коробка передач5A-FE1,9 Gear Oil Super (API GL-5, SAE 75W-90)
4A-GE2,1
7A-FE1,9
3S-FE2,1
 3C-TE2,2
Раздаточная коробка0,9Gear Oil Super (API GL5, SAE 75W-90)
 Задний дифференциал0,6Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W- 90)
 Гидроусилитель руля0,8Dexron III
Dexron II
 Бачок омывателя3,5

Количество заправки масла и жидкостей в Тойота Карина was last modified: 28 января, 2019 by Administrator

(1

Отличия адаптивных АКПП от обычных

В простой коробке передач не предусмотрено никаких пониженных скоростей. Завод-изготовитель устанавливает 2500 об/мин, при которых устройство переключается на новую скорость. При этом изменение передачи раньше или позже этого параметра исключено.

Кроме того, на простых АКПП часто предусмотрены клавиши Overdrive и Sport. Первая имитирует пониженную скорость, а вторая спорт-режим.

На адаптивных коробках-автомат описанные выше особенности не предусмотрены. При переходе между режимами команда подается ЭБУ, а не водителем.

В отдельную категорию входят полуадаптивные трансмиссии. В таком случае функция сброса лежится на самого автовладельца.

Если же КПП на 100% адаптивная, автомобиль сам подстраивается под режим движения, и не требует дополнительных действий.

Неполная замена масла в АКПП

В результате такой замены жидкость обогащается новыми присадками и частично очищается от загрязнений. Работа осуществляется в несколько этапов. В процессе обязательно меняют масляные фильтры. Понадобится герметичная прокладка для поддона картера.

  • Для самостоятельной заливки масла выполняют такие действия:
  • Замеряют текущий уровень жидкости.
  • Под закрывающей сливное окно пробкой устанавливают тару для отработки.
  • Выкручивают пробку из окна и ждут, пока не стечет масло.
  • Когда отработка перестает стекать, демонтируют поддон картера.
  • Удаляют масляный фильтр.
  • элементы, которые загрязнены, очищают тряпкой
  • устанавливают новый фильтр и ставят поддон картера, заранее заменив уплотнитель.
  • Доливают в АКПП масло в объеме, который был удален.

Добавить жидкость можно через шланг и воронку. В завершение отверстие закрывают пробкой.

Подбор и классификация масел для АКПП

Масла для КПП представляют собой отдельную группу масел. Масло для АКПП обладает более высокой вязкостью, в нём используются совершенно другие пакеты присадок, нежели в моторном масле. К такому маслу предъявляются более высокие требования по его противоизносным, антифрикционным и антиокислителем свойствам, так как срок службы масла в АКПП составляет от 30 – 40.000 км до всего срока жизни автомобиля. Разнородные задачи, выполняемые маслом в АКПП, предъявляют очень высокие требования и ограничения к его свойствам. Масло охлаждает, смазывает, обеспечивает фрикционное сцепление и передает крутящий момент. Диапазон рабочих температур масла в АКПП составляет от 90°С до 150°С. Совершенно разные материалы, применяемые в парах трения АКПП (сталь – бронза, сталь-металлокерамика, сталь – сталь, сталь – композитные материалы) обуславливают применение в масле разных пакетов антифрикционных присадок, не всегда совместимых между собой. При этом необходимо предотвратить аэрацию, и как следствие, вспенивание масла в АКПП, возникающих при завихрении потоков горячего масла под давлением. Результатом аэрации и вспенивания масла становится окисление масла и коррозия материалов, из которых изготовлена АКПП. АКПП является высоконагруженным агрегатом, при работе которого часть энергии, преобразуемой в поступательное движение, расходуется на внутреннее трение масла, что приводит к его значительному нагреву. В итоге, требования к вязкости масла в АКПП противоположны: для уменьшения внутреннего трения масла при работе гидротрансформатора масло должно обладать низкой относительной вязкостью, а для обеспечения смазки шестерней, наоборот, масло должно иметь достаточно высокую вязкость.

Какое масло в вариатор Тойота Рав 4 2011/2012/2013/2014 годов

В вариаторы Toyota Rav4 2011-2014 годов японский автопроизводитель также рекомендует заливать трансмиссионную жидкость с допуском CVT Fluid TC или CVT Fluid FE. Так как и данные транспортные средства, в зависимости от года выпуска, оснащались вариаторами Aisin Warner модификаций K111, K112, K114 и K114 работающими на оригинальном масле Toyota CVT Fluid TC или Toyota CVT Fluid FE

Кроме этого стоит обратить внимание на Тойота Рав 4 масло в вариатор TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE и SHELL SPIRAX S5 CVT X, являющиеся заменителями. 

Toyota CVT Fluid TC 4 литра Артикул: 08886-02105

Средняя цена: 4500 рублей

TOTACHI ATF CVT MULTI-TYPE 4 литра Артикул: 4562374691261

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691254

Средняя цена: 900 рублей

Toyota CVT Fluid FE 4 литра Артикул: 08886-02505

Средняя цена: 5000 рублей

SHELL SPIRAX S5 CVT X 4 литра Артикул: 550047194

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550054194

Средняя цена: 555 рублей

Как промыть АКПП самостоятельно

Итак, полностью промывать АКПП рекомендуется в тех случаях, когда жидкость АТФ была сильно загрязнена, масло в коробке давно не менялось, в целях профилактики и т.д.  При этом промывка  АКПП своими руками является вполне доступной процедурой и вполне может быть выполнена в условиях гаража. Отметим, что существует несколько доступных способов промывки, которые обычно совмещают с заменой масла в АКПП. 

Первый способ заключается в том, что сначала из коробки сливается отработка, затем выполняется замена фильтра АКПП, потом коробку промывают, масло снова сливается, после чего ставится чистый фильтр, заливается новая порция жидкости строго по уровню.

Чтобы реализовать такую задачу, потребуется иметь  12-15 литров жидкости ATF или Dexron. При этом не рекомендуется смешивать разные жидкости и продукты в целях экономии. После того как старое масло было слито, заменен масляный фильтр и поддон АКПП установлен на место, в коробку заливается свежее масло.  

Затем к системе охлаждения АКПП подключается промывочный аппарат (патрубки аппарата соединяются с системой в местах, где подключается радиатор АКПП). После этого двигатель заводят, затем агрегат работает 10-20 минут.

После ДВС можно глушить, подождать некоторое время, пока масло стечет  в поддон, повторно снять поддон, слить масло, снова заменить фильтр АКПП. По окончании меняется прокладка сливной пробки АКПП, прокладка поддона или наносится герметик.

Аппарат остается подключенным к системе охлаждения. Далее нужно снова завести мотор,  позволить залитому ранее маслу пройти по системе несколько кругов. Во время промывки нужно также включать разные режимы АКПП,  чтобы масло растекалось по разным каналам и магистралям, очищая все детали АКПП.

После того, как вытыкаемая из аппарата жидкость станет  полностью чистой, а количество заливаемого масла будет равно тому количеству, которое вытекает, можно считать процесс оконченным. Такой способ промывки и замены масла в АКПП принято называть полнопоточным.

Теперь рассмотрим более простой способ, так как промывка АКПП в этом случае не представляет ничего сложного. Фактически, процедура частично похожа на промывку двигателя, когда используются специальные промывочные средства, которые заливаются прямо в отработку. Простыми словами, промывка добавляется в старое масло. Единственное,  как и в первом случае, требуется  иметь в распоряжении промывочный аппарат, который подключается к патрубкам системы охлаждения АКПП.

В двух словах, коробка прогревается, в прогретое старое масло заливается промывка, затем подключается аппарат.  После этого  нужно завести двигатель, селектор АКПП выставляется в положение  P «паркинг» или «нейтраль» N. Пока двигатель работает, масло циркулирует по системе, происходит очистка.

После того, как масло с добавками очистило агрегат, промывку можно считать завершенной

 Затем отработка сливается, причем важно  удалить из агрегата максимально возможное количество масла. Теперь остается только залить свежее масло по уровню. Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после

Как видно, это способ проще, так как не нужно дважды заливать и сливать жидкость (сначала удалять отработку, затем промывку) и менять фильтры АКПП до промывки и после.

Еще отметим, что в некоторых случаях также  используется специальное промывочное масло АКПП, содержащее специальные добавки. Данное решение заливается в АКПП после слива отработки, затем, по окончании процесса очистки, промывку нужно слить и залить свежее масло, предварительно заменив фильтр коробки-автомат.  

Промывка автоматической коробки передач (АКПП) соляркой, бензином или керосином также является доступным способом. При этом без острой необходимости применять такое решение на практике не рекомендуется, так как некоторые АКПП могут оказаться предельно чувствительными к тому, что залито в агрегат, то есть выйти из строя или начать работать некорректно.

Если говорить о самой промывке, вся суть сводится к тому, что из коробки сливается часть масла, доливается керосин, затем двигатель запускается и работает 15-20 минут. После этого мотор глушат, сливают еще часть масла, повторно заливается керосин. Однако дальше мотор не запускается, смесь масла и керосина остается в коробке на 1-2 часа.

По окончании смесь АТФ и керосина сливается в максимально возможном количестве, затем производится промывка обычным маслом. Далее это масло также нужно слить, после чего меняется фильтр АКПП и заливается свежая трансмиссионная жидкость.

https://youtube.com/watch?v=oMEqXXPmdU0

Оригинальная жидкость

Такие составы представляют собой ATF, выпущенные под брендом автомобиля, для которого они предназначены. Они могут называться, к примеру, Honda или Toyota. Каждый производитель определяет свою маркировку и допуски на составы для автомата. Эти требования практически идентичны друг другу. Наиболее известными являются допуски GM (DEXTRON II, III, IV), Mitsubishi-Hyundai-Kia (SP-II, III, IV, Red-1) и Toyota (T, T-III, IV, WS).

Оригинальная жидкость имеет несколько преимуществ:

  • она точно подойдет для определенной модели машины;
  • для ее использования не требуется знания спецификаций ATF – достаточно приобрести состав, указанный в инструкции;
  • при нахождении автомобиля на гарантии используют только оригинальные жидкости.

Недостатки таких масел:

  • высокая стоимость;
  • сомнительное происхождение жидкости;
  • такие составы можно купить не во всех регионах.

Автопроизводителя не изготавливают трансмиссионные жидкости. Это делают компании, выпускающие универсальные составы. Нередко в фирменной упаковке скрывается та же «неоригинальная» жидкость, только по завышенной цене.

Как отличить между собой автоматическую коробку, роботизированную и вариатор?

На автомобили устанавливают несколько видов автоматических коробок передач – это могут быть вариаторы, «роботы» и классические «автоматы». При покупке подержанной машины бывает непросто определить, какая же именно из этих коробок установлена на автомобиле. Особенно большую трудность эта задача вызывает у начинающих водителей. Попробуем разобраться в этом разнообразии трансмиссий.

Роботизированная коробка

Начнём с роботизированной коробки передач. В техническом плане она очень похожа на обычную «механику», только в ней выжимают педаль сцепления и переключают передачи электромоторы (сервоприводы). Работой всех этих механизмов управляет отдельный компьютер, который контролирует скорость, обороты и силу нажатия на педаль газа. Не всем автомобилистам нравится этот тип коробки передач, так как она требует долгого привыкания к своему алгоритму работы. Некоторые коробки очень неохотно разгоняют машину и отличаются достаточно ощутимыми толчками при переключении.

Отличить её от остальных автоматических трансмиссий достаточно просто. Если вы видите, что селектор КПП имеет минимальное количество положений, а именно «A», «N», «R», то перед вами точно роботизированная коробка.

Классический «автомат»

Самый распространённый тип автоматических коробок – это гидротрансформаторные трансмиссии. Они отличаются большой надёжностью и способностью проехать без ремонтов сотни тысяч километров. На старых машинах устанавливались в основном 4-ступенчатые коробки, и их нельзя было назвать экономичными. Также они не позволяли раскрыть все возможности и сильно его тормозили, при этом при обычной городской езде они показывали себя очень хорошо. В современные автомобили чаще всего устанавливают 5 или 6-ступенчатые «автоматы», они намного динамичнее предшественников, и машина с ними расходует меньше топлива.

Внешне отличить такую коробку можно по набору классических для «автомата» режимов – «P», «N», «D», «R». В некоторых моделях могут быть и положения для ручного управления обозначенные – «+» и «–». Есть и варианты с фиксированными передачами – «1», «2», «3».

Вариаторные коробки передач

Не самый любимый водителями тип трансмиссии, но, тем не менее, его устанавливают во множество автомобилей. По внешнему виду селектора в салоне и алгоритму управления вариатор мало чем отличается от обычного автомата, у него точно такие же режимы, за исключением фиксированных передач. Главные различия внутри. Вариатор отличается необычайной плавностью хода, так как у него в принципе нет никаких передач, а значит нет и рывков при их переключении.

Но за эту плавность приходится расплачиваться не очень надёжной конструкцией, подверженной быстрому износу. Вариатор состоит их двух конусных шкивов, между которыми натянут металлический ремень. Быстрый износ этих четырёх конусов – главная проблема вариатора. С такой коробкой нужно избегать быстрых разгонов, буксований в грязи и таскания другой машины на лямке.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий