Основные показатели
Описываемая модель скутера имеет длину 1 675 миллиметров, ширину 630 миллиметров и высоту 995 миллиметров. Высота по сиденью составляет семьсот миллиметров. Просвет до дороги почти сто пять миллиметров. При этом ее вес, как уже упоминалось выше, составляет 69 килограмм. Honda Dio AF 34 – одноместный. Но его грузоподъемность составляет сто пятьдесят килограмм.
На сто километров пути скутер потребляет 1,85 литров. Бак для топлива имеет объем пять литров. А емкость бака для масла равна 1,3 литра. Технические составляющие позволяют разогнаться до шестидесяти километров в час. Но были случаи, когда владельцы развивали скорость выше на десять или даже пятнадцать километров в час. Поэтому можно сказать, что максимальная скорость, заявленная производителем, не является непреодолимой величиной.
Проверка регулятора-выпрямителя и генератора напряжения
Отсоединяем аккумулятор. Переключаем прибор на 10 А. Ставим красный щуп цешки на к/ч провод, а второй щуп на минус — зеленый провод. Включаем зажигание. Дергаем ножкой кикстартера. Прибор может показать 5 – 10 А. Это значит, что генератор напряжения, регулятор-выпрямитель, электропроводка и предохранители в цепи от генератора до аккумулятора исправны.
Если все это работает, а искры нет, то остается проверить коммутатор. Он не разбирается и внутри имеет сложную электронную схему. Поэтому его можно проверить только на другом таком же рабочем скутере. Найти японский коммутатор бывает сложно. Но есть много китайских аналогов, они работаю не хуже оригинальных.
Такую последовательность поиска неисправности — нет искры на дио 34, можно применять и на любом 2т или 4т скутере или мопеде. Нужна только электросхема к скутеру, универсальный набор отверток и ключей, мультиметр (цешка).
Вот и все.
Тем, кому интересно, смогут сами найти проблему с искрой на своем скутере или мопеде и устранить ее своими руками.
Не бойтесь. Пробуйте.
Если есть вопросы, пишите. Будем разбираться.
Всем пока!
Устройство электронного зажигания скутера
Современная система зажигания скутера 4т устроена следующим образом: коммутатор и катушка, являющиеся ее основными элементами, обеспечивают подачу высокого напряжения на свечу зажигания, которая вырабатывает электрический разряд, способный воспламенить топливо. Катушка формирует высокое напряжение благодаря электромагнитной индукции. Коммутатор нужен для распределения напряжения его прерывания в нужный момент. Внутри содержится электронная схема, тиристор и три выхода для проводов. В нужный момент коммутатор подает напряжение или отключает его.
Принцип работы системы зажигания скутера таков: от аккумулятора подается напряжение на катушку, которая часто завязана с коммутатором в одном блоке, коммутатор подает напряжение на свечу, решает, когда его прерывать. Смесь в цилиндрах загорается в нужное время. От того, как настроено и выставлено зажигание, зависит правильность работы двигателя и то, будет ли он вообще заводиться.
Коммутатор
У многих моделей скутеров коммутатор объединен с катушкой, поэтому при выходе из строя одного из устройств приходится менять блок целиком. Стоят такие запчасти недорого.
Внешне коммутатор похож на пластиковый коробок. Внутри находится микросхема, разнообразная электроника, которая ремонту не подлежит. Кроме этого, там имеется тиристор. Задачей этого элемента является прерывание электрического импульса в нужный момент; для этого он имеет три вывода. При попадании тока на один из них тиристор превращается в проводник, а ток перемещается от входного контакта к выходному. При достижении определенного напряжения и спаде тока импульс прерывается, после этого датчик Холла возвращает тиристор в исходное положение, чтобы сигнал поступал вновь на третий вывод. Процесс повторяется всякий раз, как напряжение поступает снова.
Что есть такое коммутатор и зачем он нужен?
Если быть проще, то коммутатор — это некий модуль (по фен-шуй — модуль DC CDI либо AC CDI) в котором накапливается электрическая энергия, которая в нужный момент в виде импульса подается на катушку зажигания, где многократно умножается и в виде электрической искры проскакивает между электродами свечи зажигания.
Коммутатор скутера выглядит примерно так
В зависимости от типа коммутаторов, энергия необходимая для формирования икры может накапливаться в коммутаторе двумя способами:
- На коммутаторах типа AC CDI — энергия необходимая для образования искры на свече зажигания сначала формируется в высоковольтной катушке генератора и затем, в виде переменного тока поступает в коммутатор, где накапливается в конденсаторе и в нужный момент в виде импульса поступает на катушку зажигания
- На коммутаторах типа DC CDI — энергия необходимая для образования искры на свече зажигания в виде постоянного тока поступает непосредственно с аккумуляторной батареи, где преобразуется в переменный ток, многократно умножается по вольтажу и поступает на конденсатор
Потроха
Катушки питания коммутатора на генераторе выглядят примерно так. На некоторых моделях генераторов их две, на некоторых всего одна
Для прохождения искры в нужный момент в конструкцию генератора и иже с ним коммутатора внесен магнитоиндукционный датчик (по-колхозному — «датчик холла»). Магнитоиндукционный датчик по сути представляет из-себя обычный генератор переменного тока, только в миниатюре.
На внешней стороне ротора генератора есть небольшой выступ при прохождении которого возле датчика — в обмотках датчика формируется небольшой знакопеременный импульс, который поступает на тиристор коммутатора — тиристор открывается и энергия накопленная в конденсаторе поступает на катушку зажигания
Датчик
Назначение датчика ДХ в скутерах
Рассмотрим подробнее назначение скутеровского датчика или ДХ. Это устройство своевременно информирует водителя о фазах образования искры. Фундированный на эффекте Холла прибор, провоцирует импульс на противоположных сторонах пластины, как только в магнитполе перемещается проводник.
Впервые это явление было открыто гениальным немецким ученым Холлом. Однако прошло не менее 75 лет, прежде чем эффект взяли на вооружение. Сегодня ДХ на эффекте Холла используется для улавливания разных потенциалов или говоря иначе, является измерителем магнитполя.
Принято в наши дни выделять 2 основных вида ДХ:
- ДХ цифровой, который легко определяет присутствие электрополя или магнита;
- аналоговый ДХ, способный преобразовывать силу магнитполя в напряжение.
А теперь рассмотрим подробнее, из чего состоит этот самый ДХ.
Естественно, он имеет выходы. Их три, и каждый отвечает за отдельные сигналы. В ДХ имеется микросхема, защищенная фюзеляжем, корпусом. Есть магнитопроводы, постоянный магнит и конечно — лопасть ротора, которая и проходит сквозь прибор.
Среди основных достоинств скутеровского ДХ выделяют компактность и малые размеры, четкость показаний и постоянную величину. Однако имеются и недостатки, в число которых входит высокая чувствительность к помехам.
Принцип работы ДХ в скутере сводится к промеру накаленности в системе. Его достоинство усматривается в отсутствии каких-либо контактов, что минимизирует вероятность их порчи, регулировки и т. д.
ДХ в скутерах можно использовать в тестерах количества жидкости, мощности напряжения, при контроле работы мотора или при чтении кодов магнита.
Современный ДХ целиком выпихнул устаревшие и порядком надоевшие герконы, выполняющие функцию размыкания и замыкания электроцепи при конкретной трансформации накаленности магнитполя.
В скутерах ДХ является компонентом датчика зажигания ДВС. В некоторых случаях он служит контроля и измерения токовой нагрузки. Благодаря ему осуществляется отключение системы при избыточной подаче напряжения (в противном случае, датчик зажигания может легко испортиться при резких скачках тока). И опять же, из-за отсутствия контактной группы — ДХ идеальный вариант для скутера.
Проверка скутеровского ДХ осуществляется с помощью мультиметра. Как и в автомобильных системах, нормальное значение (низкое пороговое) должно быть в пределах 0,4-4 В.
При неисправности ДХ, он требует замены. На скутерах это проводится так.
Вначале снимается трамблер, который освобождается от крышки
Только следует перед этим не забыть отметить положение ротора.
Штифт, муфту и шайбу внутри трамблера надо убрать.
Затем ослабить и снять винты, фиксирующие ДХ.
Прибор вытаскивается осторожно.
Новый ДХ устанавливается на место.. Научитесь правильно выставлять зазор между магнитом и ДХ
Это позволит избежать многочисленных проблем, связанных с запуском любимого средства передвижения
Научитесь правильно выставлять зазор между магнитом и ДХ. Это позволит избежать многочисленных проблем, связанных с запуском любимого средства передвижения.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник
Проверка питания
Для того, чтобы между электродами свечи проскочила искра — конденсатор коммутатора должен от чего-то зарядится. А заряжается он либо от аккумулятора либо от генератора. Значит что? Правильно! Проверяем поступает ли питание к коммутатору.
Прежде чем начинать измерять питание — определяемся какой тип коммутатора стоит на вашем скутере. Если визуально, то коммутаторы типа DC CDI раза в два больше чем AC CDI. Но это не точный критерий. Самый точный критерий — смотрите вывод высоковольтной катушки генератора:
- Если он не задействован, то это значит что ваш скутер оснащен коммутатором типа DC CDI
- Если задействован, то наоборот — ваш скутер оснащен коммутатором типа AC CDI
Вывод высоковольтной катушки генератора находится там же где и вывод самого генератора: ищем где провода идущие от генератора соединяются с бортовой сетью скутера и если один из двух проводов с круглым клеммами не подключен — значит катушка не задействована
Как выставить зажигание на скутере хонда дио
Устранение неисправностей системы зажигания мотоцикла Honda DIO. И поэтому мы удаляем пластик и ищем элементы системы зажигания. Найти переключатель не сложно: это небольшая в основном черная пластиковая коробка с разъемами, в которой подходят 5 или 6 проводов разных цветов.
Еще проще найти катушку зажигания: к ней от свечи ведет толстый высоковольтный провод. Генератор и электромагнитный датчик находятся в корпусе двигателя, но их можно проверить, не разбирая.
Чтобы узнать, что случилось, вам нужно знать, как работает электрическая система скутера.
Напряжение переходит от генератора к переключателю и накапливается в конденсаторе. Электромагнитный датчик подает сигнал на конденсатор, и он мгновенно разряжается, и весь ток поступает в катушку зажигания. В этом ток от этого конденсатора резко возрастает на несколько тысяч вольт и проходит через толстый высоковольтный провод к свече. От переключателя до зажигания есть провод. он служит для отключения звука двигателя. Когда зажигание выключено, провод закрывается на землю. Вам нужно проверить все эти схемы.
Возьмите цифровой мультиметр, отрегулируйте его для измерения сопротивления. Убедитесь, что двигатель находится в электрическом контакте с рамой мопеда.
Затем определите значение каждого провода, соответствующего разъему переключателя.
Лучше начать с «массового» провода (часто зеленого). между этим проводом и рамой скутера, сопротивление должно быть равным нулю. Для катушки зажигания подходят два провода: один переходит в «массу», другой. к переключателю. Посмотрите на цвет провода переключателя (его можно найти в разъеме переключателя).
Мы разбираем передний пластик скутера, также называемый «клювом». Снимите защитную крышку замка зажигания.
Выберите провода, которые соответствуют зажиганию. Этот провод, который соответствует цвету с одним из проводов, который приходит к переключателю, и есть прогиб для скутеров. Остается определить назначение двух проводов. от электромагнитного датчика и от питающей катушки. Черный провод с красной полосой обычно находится от электромагнитного датчика
, а другой. от катушки питания. Чтобы убедиться, что мы не ошибаемся, мы измеряем сопротивление между этими проводами и «массой»: сопротивление электромагнитного датчика в два-три раза больше сопротивления высоковольтной обмотки генератора.
Распиновка
Если у вас установлен на скутере мотор 4т, распиновка коммутатора будет завесить от того, какой тип требуется данному скутеру. Для DC она будет следующей:
Крайняя левая клемма сверху должна подключаться к датчику генератора. К находящейся под ней клемме подключают массу
Можно завязать минусовой провод, например, на корпус мопеда, важно, чтобы деталь была металлической. Верхняя клемма, находящаяся в центре, подключается к проводу, ведущему к приводу катушки зажигания
Та, что находится под ней, также соединяется с минусовым проводом (массой). К крайней правой верхней клемме подсоединяется провод от замка зажигания, который нужен для того, чтобы заглушить мотор. К находящейся под ней клемме присоединяют провод питания, он тоже идет от замка зажигания.. Если у вас тип AC, расположение клемм он имеет такое же, однако они подключаются иначе:
Если у вас тип AC, расположение клемм он имеет такое же, однако они подключаются иначе:
- Двигаемся слева направо, сначала верхний ряд, затем нижний.
- Здесь провод от датчика генератора идет, как и в предыдущем варианте.
- Далее идет провод катушки зажигания.
- И в конце «глушилка» замка зажигания.
Нижний ряд:
- Первые две клеммы – минусовой провод, «масса».
- К последней оставшейся клемме подключаем провод питания от высоковольтной обмотки генератора. В этом пункте и заключается основное отличие при подключении коммутатора AC от DC.
Скутер Хонда Дио АФ 18 27
Хонда Дио АФ 18 имеет немного другой коммутатор японского производства, именно поэтому распиновка у скутера немного своеобразна, и крепления на коммутаторе другие. Подключается он следующим образом: слева направо, сначала верхние, затем нижние клеммы. Расположение:
- Датчик Холла.
- Катушка зажигания.
- Масса.
- Блокировка замка зажигания.
Провод питания от высоковольтной катушки.
Скутер Yamaha Jog
На данный тип мототранспортного средства может устанавливаться несколько типов генератора. Самый распространенный вариант имеет 5 контактов, из него уже выходят провода. Поэтому, если у вас родная проводка, подключить надо следующим образом:
- Оранжевый должен вести к катушке зажигания и генератору.
- Черный – к замку зажигания.
- Фиолетовый – датчик Холла.
- Оставшиеся два провода соединяют с катушкой зажигания.
Китайские скутеры
Обычно такие транспортные средства имеют стандартные коммутаторы, о которых было рассказано выше. Схема подключения зависит от того, AC или DC устройство стоит на вашем транспортном средстве. Стоит помнить о том, что разные типы коммутаторов не являются взаимозаменяемыми.
Разные коммутаторы
Например, на дио 35 на коммутаторе 4 провода:
— с/ж – приходит управляющий импульс с датчика Холла
— кр/ч — на заведенном двигателе приходит переменное напряжение 16,5 вольт, а также + 12 вольт постоянного напряжения с аккумулятора. Если двигатель не заведен приходит только + 12 вольт с аккумулятора при включенном зажигании
— з – земля (минус) или корпус скутера
— ч/ж – выход импульсного напряжения к катушке зажигания
А на хонда дио 34 к коммутатору подведен еще 5-й провод с пониженным напряжением 9,3 В. Он розового цвета и идет от замка зажигания к коммутатору.
При отсутствии пониженного напряжения скутер не развивает обороты и не газует. А при увеличении на розовом проводе до 12 В коммутатор перестает работать вообще, пропадает искра.
Розовый провод предусмотрен как противоугонная система, чтобы нельзя было скутер завести без ключа, замкнув провода напрямую с помощью перемычки.
Проверка генератора импульсов
Замеряем сопротивление катушки датчика Холла на разъеме коммутатора. Прибор ставим на 2 кОм. Один щуп подсоединяем к зеленому проводу, а второй – к с/ж. Должно быть 114 Ом. Значит проводка и датчик Холла исправны.
Если цешка не показала сопротивление, то это говорит об обрыве в катушке или электропроводке от генератора импульсов до коммутатора.
Дальше проверяем работоспособность всего генератора импульсов вместе с механической частью. Переключаем прибор на 2 мА, оставляя щупы на месте.
Дергаем ножку кикстаретра. С датчика Холла за один поворот магнето на коммутатор подается один импульс с небольшим током. Цешка должна показывать примерно 0,6 мА. Это значит, что все элементы генератора импульсов исправны и причина отсутствия искры не в датчике Холла.
Если прибор не показывает ток, то нужно снимать кожух воздушного охлаждения. Смотрите зазор в механической части генератора, между магнето и датчиком Холла. Проверьте, не болтаются ли подшипники коленвала, или не переломился ли провод от датчика.
Типы коммутаторов на скутер
Перед тем как подключать коммутатор, важно знать, какой тип требуется вашему скутеру. Если подключить не то устройство или сделать это неправильно, коммутатор тут же выйдет из строя. Проблема заключается в том, что деталь имеет одинаковые штекеры, однако отличить их друг от друга можно
Стоит начать с того, что DC по размеру значительно больше
Проблема заключается в том, что деталь имеет одинаковые штекеры, однако отличить их друг от друга можно. Стоит начать с того, что DC по размеру значительно больше.
AC CDI встречается намного чаще. Его устанавливают на большинство китайских и некоторые японские модели транспортных средств. Чаще всего такой коммутатор встречается на тех скутерах, которые имеют двигатель 139QMB или 157QMJ.
Немного другой AC коммутатор ставится на мопеды «Альфа», «Дельта», другую технику с мотором 1P39FMB. Такой коммутатор работает от катушки генератора, ему требуется переменное напряжение ~ 160V.
DC имеет другой тип питания – от аккумулятора, поэтому у него ~ 12V, и если подключить его к генератору, коммутатор сломается. AC в этом плане более выносливый, скорее всего, он просто не будет работать, пока вы не подключите его правильно.
Проверка регулятора-выпрямителя и генератора напряжения
Отсоединяем аккумулятор. Переключаем прибор на 10 А.
Ставим красный щуп цешки на к/ч провод, а второй щуп на минус — зеленый провод. Включаем зажигание. Дергаем ножкой кикстартера. Прибор может показать 5 – 10 А. Это значит, что генератор напряжения, регулятор-выпрямитель, электропроводка и предохранители в цепи от генератора до аккумулятора исправны.
Если все это работает, а искры нет, то остается проверить коммутатор. Он не разбирается и внутри имеет сложную электронную схему. Поэтому его можно проверить только на другом таком же рабочем скутере. Найти японский коммутатор бывает сложно. Но есть много китайских аналогов, они работаю не хуже оригинальных.
Такую последовательность поиска неисправности — нет искры на дио 34, можно применять и на любом 2т или 4т скутере или мопеде. Нужна только электросхема к скутеру, универсальный набор отверток и ключей, мультиметр (цешка).
Вот и все.
Тем, кому интересно, смогут сами найти проблему с искрой на своем скутере или мопеде и устранить ее своими руками.
Не бойтесь. Пробуйте.
Если есть вопросы, пишите. Будем разбираться.
Всем пока!
Генератор
Владельцы 50сс, которые знакомы с конструкцией скутера, сразу поймут назначение данного прибора. Он вырабатывает переменный электрический ток, которым питается мопед при заведенном двигателе. Но вторым главным заданием является зарядка аккумулятора во время работы. То есть батарея обеспечивает работу приборов при заглушенном моторе, а дальше эту задачу берет генератор.
Подключение выполняется по следующему принципу. От генератора отходят несколько проводов. Минусовая шина прикреплена к раме скутера. На белом проводе присутствует переменное напряжение, которое сразу отправляется на выпрямление и стабилизацию.
В электросхеме желтый провод питает фонарь ближнего и дальнего света. Дополнительно в корпусе генератора размещен датчик Холла. Его задача – сформировать импульсы для управления искрообразованием. Электрически он не подсоединен к генератору, с ним связаны бело-зеленый и красно-черный провод. Датчик коммутируется с блоком CDI.
Ремонт скутеров Хонда Дио в СПб
Мопеды и скутеры Honda являются высокотехнологичными, поэтому для их ремонта требуется современное оборудование и профессиональные мастера. Все это вы можете найти в нашем сервисном центре. Наша команда выполнит работу любого уровня будь то ремонт скутера Хонда Такт 24 или ремонт руля, двигателя в скутере Хонда Дио 27, 34, 35. Например, Хонда Дио интересен тем, что модели уже 30 лет, и она зарекомендовала себя как неприхотливый и качественный скутер. Его создатели постоянно совершенствуют техническое состояние и изменяют внешний облик, но сохраняют неизменной цену. Тем не менее, ремонт мопеда Хонда Дио все равно рано или поздно случается.
Honda Dio AF-25 SR (Часть 11) — Немного поломок (лепестковый клапан и проводка)
Что то в последнее время скутер стал плохо и тяжело заводится, раза с 15, и то с газом. Холостой перестал регулироваться винтом на карбюраторе. Куда я еще не лазел…это в лепестковый клапан, он подает в нужны момент смесь в цилиндр.
Если лепестки не исправны то смесь не будет правильно засасываться, и отсюда перебои.Снял клапан (чтоб его снять надо пол мопеда разобрать + снять карбюратор)
И вот что я обнаружил, клапан из 3х лепестков, два их них имеют не плотное прилегание, и щель, тоесть пропускают воздух к карбюратору.
Вот есть видео хорошее тут Дед рассказывает как он починил у себя лепестковый клапан, настроив его заново.На видео все легко и просто так…я решил попробовать.
Короче шлифовал шлифовал пластину, чтоб она по другому прижимала лепестки, и так и сяк…нифига не выходило.В итоге решил настроить каждый лепесток отдельно, для этого понадобился метализированный скотч который не боится температуры, и он тонкий, можно слоями покладывая в определенные места настроить прижим каждого лепестка.Короче потратил кучу времени, и вот все что мне удалось сделать, до идеала далеко, но стало лучше чем было.
Но проблему это не решило. Ладно будем разбираться дальше….Как то катаясь заметил что у меня стрелка бака лежит на 0…хотя выезжая помню было пол бака… думаю ладно щас на заправку заеду залью полный. Залил…стрелка так и лежит…и тут я понял что что то не то с проводкой или датчиком.
А позже заметил что не работают: поворотники, сигнал, стартер, стоп, уровень топлива.А работало лишь: фара передняя, подсветка приборки, и задний габарит.
Но потом нашел засранца, оторвался один проводочек массы от клеммы, черный.Зажал его заново, в штате он что то был не очень сильно зажат и просто выпал из клемы.
Диагностика
Перед тем, как установить воздушный фильтр, включите зажигание и ножкой кикстартера подрыгайте несколько раз, пока двигатель не заработает.
Если он не запускается, то самая частая причина – это барахлит система холодного пуска.
Проверяем так: прикройте отверстие карбюратора пальцами, чтобы max обогатить смесь бензином, и продолжайте трыкать кикстартером.
Если мотор завелся и в процессе работы обороты не опускаются, то ищите причину именно в системе холодного пуска.
Если система холодного пуска исправна, то после запуска двигателя обороты поднимутся и постепенно, в течение 10 минут, начнут падать. На прогретом двигателе понемногу откручивайте большой винт (количества смеси) пока обороты не снизятся до средних уверенных холостых.
При этом из карбюратора не должны брызгать или выливаться капли бензина.
Если бензин брызгает из отверстия подачи воздуха, то это говорит о неисправности лепесткового клапана в двигателе. Тогда клапан нужно снимать и чистить или менять на новый.
А если бензин вытекает, то это свидетельствует о большом уровне бензина. Отрегулируйте уровень поплавка и обеспечьте герметичность игольчатого клапана.
Проверка катушки зажигания
Отключаем аккумулятор и снимаем клюв на скутере. Отсоединяем разъем на коммутаторе и мерим цешкой сопротивление на катушке. Ставим один щуп цешки в разъем на ч/ж провод, а второй — на «минус» (зеленый провод). Должно быть 4 Ом – это значит, что проводка и первичная обмотка катушки исправны.
Следующий шаг.
Проверяем вторую обмотку катушки. Вытаскиваем щуп из контакта зеленого провода и вставляем его в подсвечник вместо свечи. А другой щуп оставляем на контакте ч/ж провода. Сопротивление должно быть около 7,85 кОм. Это говорит о том, что вторая обмотка, бронепровод и сам подсвечник исправны.
А если прибор покажет обрыв (т.е. никак не отреагирует), то снимайте и проверяйте подсвечник и бронепровод по отдельности. Если они прозваниваются, то значит обрыв произошел в катушке зажигания. Ее не отремонтируешь, она цельная, придется заменить новой. Стоит недорого, купить можно всегда без проблем.
Отзыв Honda Honda Tact DX, другое название Honda Sky (1985 г.)
Купил этот аппарат просто случайно. Пригнали знакомые из Владивостока грузовую машину, а для окупаемости дороги набили кузов старыми мотороллерами. Этот был самый компактный из всех, что и определило выбор.
Это был чудесный, красный мопедик-мотороллер ПОЧТИ полностью исправный и даже с живой батареей (датированной 89-м годом!).
Самое главное его качество было в том, что он весил всего 35 кг. и имел длину без отсутствующей передней корзины всего 145 см. Таким образом он легко входил поперек в багажник УАЗа
Это было очень важно для перевозки Скутера на места катания в летний период (дачный поселок и парки)
Информации по этому скутеру тогда в сети не было никакой, мало того, что едва нашли одну единственную стремную фотографию, из которой узнали, что это Хонда Tact DX (уже позже разглядели надпись Honda Sky, что фактически одно и то же).
Неприятный косяк, который нас напрягал, было полное отсутствие тормозов. Шараханье по барахолками позволило купить новые похожие колодки и после работы напильником установить их на место. Но всё равно барабанные тормоза этого мопедика были слабым местом. Видимо барабаны интегрированные в колеса уже были порядком изношены и сверхточные регулировки приводили к тому, что мотороллер или тормозил слабо или колеса вообще закусывало. Так, что катаясь по дорогам всегда помнил что тормозить с 60 км/ч почти нечем. Если едешь не быстро, то торможение приемлемо, разогнался — начинается аттракцион смерти. Еще у скутера был жестокий недостаток — купленную в дачном магазине бутылку водки с закуской просто было невозможно перевозить — не было ни каких бардачков, ящичков или корзин. Изначально видимо корзина на Хонде конечно была, но куда-то сплыла еще до покупки. Приходилось перевозить причину праздника в рубахе за пазухой или в пакете межу ног, но в последнем случае бутылка стремилась всегда выскочить на дорогу вместе с пакетом, что однажды и произошло. Убитый горем от понесенной утраты приделал возле замка зажигания крючок для сумок. Не совсем эстетично, но «дешево и практично» (с).
Шли годы, росли дети и стали тоже кататься на скутере, чему есть много видеодокументов в семейном архиве.
Из ремонтов:
Заменили задний амортизатор-стойку на более длиную и упругую, так как при моём весе около 100 кг. на кочках подвеску пробивало.
Установили новые колодки (мерзейший китай), после обработки напильником.
Восстановили разбитый задний фонарь в специальной мастерской. Недостающие кусочки они буквально вырезают, склеивают, полируют. Все получилось так, что было не видно, что фонарь-стопарь клееный.
Заменили родные покрышки класса Lenin Head (скутеру тогда было почти 20 лет!) на российские, более высокого профиля, что улучшило комфорт на проселке, но правда скутер скис в динамике — резина была больше диаметром. Сделали это потому, что аналогичных шататным просто нигде не было.
Родной старинный аккумулятор «оптимизировали» слили электролит, промыли, зарядили и выставили рабочую плотность. Заряженный АКБ умирал только если не ездить пару недель, а так всегда был готов пускать двигатель со стартера. Шаманили с батареей из-за того, что не смогли найти похожую батарею по размеру, а те, что от бесперебойников дохли от больших токов при пуске.
Воры-неудачники.
Однажды вернувшись вечером с работы, обнаружили на даче свой скутер раздолбанным в гараже. Некие (предположительно малолетние) воры пытались его завести без ключа и выломать замок-блокиратор удерживающий руль повернутым. Сломали гвоздодером пластик для доступа, но ничего поделать, так и не смогли — блокиратор не поддавался, двигатель не пускался. Бросили моторолер прямо в гараже. Вся хохма была в том, что ключ зажигания висел на стене, на гвоздике прямо над стоящим скутером. Не заметили гады. И Слава Богу! Пластик аккуратно склеили (он очень высокго качества) да так, что и следов не видно было, все собрали на место и продолжали ездить.
Продали этот аппаратик не по нужде, а по дури, повелись на нового китайца «Отака» (подделка Хонды DIO). Китаец уже не влезал в багажник и за три года нам все мозги вынес поломками. Но это уже совсем иная история….
Распиновка
Если у вас установлен на скутере мотор 4т, распиновка коммутатора будет завесить от того, какой тип требуется данному скутеру. Для DC она будет следующей:
Крайняя левая клемма сверху должна подключаться к датчику генератора. К находящейся под ней клемме подключают массу
Можно завязать минусовой провод, например, на корпус мопеда, важно, чтобы деталь была металлической. Верхняя клемма, находящаяся в центре, подключается к проводу, ведущему к приводу катушки зажигания
Та, что находится под ней, также соединяется с минусовым проводом (массой). К крайней правой верхней клемме подсоединяется провод от замка зажигания, который нужен для того, чтобы заглушить мотор. К находящейся под ней клемме присоединяют провод питания, он тоже идет от замка зажигания.. Если у вас тип AC, расположение клемм он имеет такое же, однако они подключаются иначе:
Если у вас тип AC, расположение клемм он имеет такое же, однако они подключаются иначе:
- Двигаемся слева направо, сначала верхний ряд, затем нижний.
- Здесь провод от датчика генератора идет, как и в предыдущем варианте.
- Далее идет провод катушки зажигания.
- И в конце «глушилка» замка зажигания.
Нижний ряд:
- Первые две клеммы – минусовой провод, «масса».
- К последней оставшейся клемме подключаем провод питания от высоковольтной обмотки генератора. В этом пункте и заключается основное отличие при подключении коммутатора AC от DC.
Скутер Хонда Дио АФ 18 27
Хонда Дио АФ 18 имеет немного другой коммутатор японского производства, именно поэтому распиновка у скутера немного своеобразна, и крепления на коммутаторе другие. Подключается он следующим образом: слева направо, сначала верхние, затем нижние клеммы. Расположение:
- Датчик Холла.
- Катушка зажигания.
- Масса.
- Блокировка замка зажигания.
- Провод питания от высоковольтной катушки.
Скутер Yamaha Jog
На данный тип мототранспортного средства может устанавливаться несколько типов генератора. Самый распространенный вариант имеет 5 контактов, из него уже выходят провода. Поэтому, если у вас родная проводка, подключить надо следующим образом:
- Оранжевый должен вести к катушке зажигания и генератору.
- Черный – к замку зажигания.
- Фиолетовый – датчик Холла.
- Оставшиеся два провода соединяют с катушкой зажигания.
Китайские скутеры
Обычно такие транспортные средства имеют стандартные коммутаторы, о которых было рассказано выше. Схема подключения зависит от того, AC или DC устройство стоит на вашем транспортном средстве. Стоит помнить о том, что разные типы коммутаторов не являются взаимозаменяемыми.