Розетка на квадроцикл, Виды, Установка

Особенности схемотехнического подключения разъема фаркопа в современных автомобилях

В автомобилях до 2000 годов выпуска применялись аналоговые схемы управления задними световыми приборами. Наибольшую трудность при подключении вызывает правильное определение места включения соответствующего проводника.

Эту работу многие автолюбители производили методом «тыка», последовательно подключая контакты разъема прицепа к индикаторной лампе. С появлением цифровых схем управления световыми приборами и другим электрооборудования автомобиля такой метод стал опасен.

Видео — подключение проводки фаркопа на Nissan Note:

Цифровое управление электрооборудованием предполагает, что к световым приборам не идут непосредственно от рулевой «стрекозы», «лягушки», реле и других переключателей толстые проводники на задние габариты, стопы и другие световые приборы. Туда поступают напряжение питания и цифровые сигналы управления.

Простое подключение к проводникам задних фонарей типа «скрутка» здесь неуместно. Даже, если подключиться непосредственно к световым приборам задних фар, которые сейчас в большинстве светодиодные, не факт, что электроника не выдаст сообщение об ошибке и отключит эти световые приборы вообще, так как будет превышен потребляемый ток.

В связи с этим для подключения электроники фаркопа в современных автомобилях используются блоки согласования.

Они комплектуются набором необходимых проводников, схемой подключения. Описание блоков согласования должно содержать список автомобилей, с которыми совместим блок.

В интернете есть схемы самодельных устройств. Если есть желание поэкспериментировать, можно приобрести недорогой радиолюбительский набор:

Схема подключения таких блоков изображена в обобщенном виде. Конкретную трассировку проводов приходится определять самостоятельно.

https://www.youtube.com/embed/seyu4jy1vGc”>

Особенности подключения прицепов Скиф-М1, Скиф-М2, МЗСА и других

При подключении прицепов СКИФ необходимо быть внимательным, ведь в них распиновка несколько отличается от 7-пиновой схемы по ГОСТ 9276 и ISO 1724.

Так, на второй клемме Скиф-М1, выпущенного с 1981 по 1987 годы, и Скиф-М2, произведенного в период с 1987 по 1993-й, размещен «плюс» аккумуляторной батареи, а не задний противотуманный фонарь.

Схема электрооборудования прицепа Скиф-МСхема электрооборудования прицепа Скиф-М1Схема электрооборудования прицепа Скиф-М2

Кроме того, на МЗСА прицепах габариты подключаются только 7-му контакту. Это сделано для удобства, чтобы при необходимости можно было подключиться к старому отечественному автомобилю.

Наличие «+» АКБ — большой плюс в походе, ведь его можно использовать для подключения освещения. Изменилось и обозначение контактной группы. Вместо привычных арабских цифр здесь приведены римские.

Если говорить о более ранних версиях Скиф-М, в них отличий больше.

Здесь применялась следующая схема:

  1. I — сигнал STOP;
  2. II — левый поворотник;
  3. III — контрольная лампочка указателя поворота;
  4. IV — правый поворотник;
  5. V — «плюс» аккумулятора;
  6. VI — задние габариты и фонари освещения номера;
  7. М — масса.

В схеме предусмотрен блок согласования, разгружающий реле поворотников машины.

Для работы этого элемента необходимо постоянное питание, подаваемое через пятый контакт от аккумулятора через розетку.

В старых разъемах не разделялись контакты габаритных огней и подавались они только через седьмой контакт, а второй относился к запасным.

Там была предусмотрена лампа, позволяющая контролировать работу прицепа и его поворотников.

При подключении старого прицепа к розетке современного типа поворотник на прицепном устройстве будет мигать только при включенных габаритах. Кроме того, возможно мигание противотуманки (в некоторых моделях) и контрольной лампы на приборной панели.

В случае с прицепами МЗСА к пятому сигналу ничего не выходит. Следовательно, если после подключения на прицепном устройстве не горят габариты, причина, как правило, в выводе сигнала на пятый контакт, а на седьмом его не будет.

Ряд производителей прицепов в РФ при монтаже лампы заднего хода подсоединяют его к пятой клемме, а габаритам остается седьмое контактное соединение.

Советы и рекомендации

Старайтесь избегать перегрузок в электрической сети машины — это может привести к воспламенению проводки.

Проверяйте качество электрических соединений в салоне машины и в прицепе.

При появлении болтающихся проводов прикрепите их к элементам конструкции с помощью хомутов из пластмассы. По возможности, выполните переоборудование прицепа и установите влагозащищенные приборы на светодиодах.

Перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений.

Для подключения розетки фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

Периодически проверяйте в прицепе электропроводку и остальные элементы перед каждым выездом

Обращайте внимание на качество контактного соединения вилки и розетки. Обратите внимание, чтобы внутрь случайно не просочилась влага.

Внешние световые приборы и световозвращатели не должны быть загрязнены.

После подключения прицепа и проверки работоспособности светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

О способах подключения и видах разъёмов прицепа

Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.

Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.

В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.

Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:

  • Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
  • Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
  • Специальный разъём.

Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.

При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.

Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.

Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.

В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.

Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:

  1. сигнал на левый поворот;
  2. задний ход;
  3. масса 12В;
  4. сигнал на правый поворот;
  5. правый габаритный сигнал;
  6. Стоп сигнал;
  7. левый габаритный сигнал.

Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:

  1. указатель левого поворота;
  2. противотуманные задние фонари;
  3. масса в цепи 1,2,4-8;
  4. указатель правого поворота;
  5. сигнал правый габаритный;
  6. Стоп сигнал;
  7. сигнал левый габаритный;
  8. сигнал заднего хода;
  9. +12 В постоянно;
  10. +12В при включении зажигания;
  11. масса в цепи 10;
  12. Резервный пин;
  13. масса в цепи 9.

Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.

Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.

Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.

В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.

Распиновка 13 пиновой розетки

Преимущество в усиленной электропроводке и количестве разъёмов:

  • 1 – жёлтый – сигнал левого указателя поворота;
  • 2 – синий – сигнал задних противотуманных фонарей;
  • 3 – белый – минусовой сигнал для контактов с 1 по 8;
  • 4 – зелёный – сигнал правого указателя поворота;
  • 5 – коричневый – сигнал габаритов с правой стороны;
  • 6 – красный – стоп-сигнал;
  • 7 – чёрный – сигнал габаритов с левой стороны;
  • 8 – розовый – сигнал огней заднего хода;
  • 9 – оранжевый – постоянный плюсовой контакт;
  • 10 – серый – плюсовой контакт при зажигании;
  • 11 – чёрно-белый – минусовой сигнал для 10 контакта;
  • 12 – бело-синий – резервный контакт;
  • 13 – бело-оранжевый – минусовой сигнал для контакта 9.

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.


Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контактаОкраска проводаФункциональное назначение
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2СиняяЗадний ПТФ
3БелаяМасса для цепей с 1 по 8
4ЗеленаяПоворотник правого борта
5КоричневаяПодсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6КраснаяУправление стоп-сигналами
7ЧернаяПодсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8ОранжеваяСигнал заднего хода
9Красная с коричневым+12 V от аккумуляторной батареи
10Синяя с коричневым+12 V (при включении зажигания)
11Синяя с белымМасса для цепи 10
12Не задействован
13Зеленая с белымМасса для цепи 9

Особенности подключения

Теперь переходим к тому, как подсоединить прицеп с помощью розетки фаркопа. Обычно при покупке тягово-сцепного устройства для автомобиля вместе с ним идет комплект для подключения.

Но бывает так, что приходится материалы и инструменты покупать отдельно. С их помощью выполняется крепление и соединение вилки с розеткой. Купить набор не сложно, да и цена вполне адекватная. Я прошерстил разные онлайн магазины в Тольятти, СПб, Москве, других крупных и небольших городах. Скажу так, что ценовая политика везде примерно на одном уровне. Ориентировался по розеткам от Bosal, поскольку считаю  производителя оптимальным в соотношении цены и качества.Если вы решили подключить все своими руками, вам не обойтись без:

  • крепежной пластины;
  • крепежей;
  • комплекта проводки;
  • розетки;
  • набора гаечных ключей;
  • дрели и сверла (если на машине нет штатного места для фаркопа и розетки);
  • соединительных клемм;
  • термоусадки;
  • отверток;
  • паяльника;
  • изоленты.

Приготовьте примерно такой набор, чтобы посреди рабочего процесса не бежать за недостающими элементами.

При отсутствии специального комплекта, старайтесь выбирать качественный кронштейн, прочные крепежные элементы и провод обязательно многожильным с минимальным сечением 1,5 мм2. Берите строго медные провода.

А вот самих способов монтажа есть два:

  • стандартный;
  • универсальный.

Про них поведаю отдельно. Фото и видео материалы вам в помощь.

Стандартный

Его актуально использовать, если на фаркопе и прицепе уже заранее предусмотрены соответствующие разъемы. Их соединяют по мере необходимости

Здесь важно понять, какая используется распайка или распиновка. Просто обратитесь за помощью к официальному руководству по эксплуатации вашего автомобиля

Об этом рассказывается как на автомобиле Нива Шевроле, так и на более дорогом и интересном Subaru Forester SH, к примеру.

Все выглядит где-то так:

  • изучаете схему розетки, особенности установки и распиновку вилки прицепа;
  • находите колодку со жгутом проводов в заднем фонаре (к нему будет подключаться розетка через соответствующие разъемы);
  • через специальное выводное окошко, если его предусмотрел автопроизводитель, протаскиваем провода;
  • при подключении остается один провод, необходимый для второго сигнального поворотника авто;
  • провода соединяются клипсами или методом пайки.

Строго следуйте инструкциям производителя. Иначе всю проводку машины ждет гибель. Я не шучу. Это ответственная работа.

Универсальный

Этот метод подходит для современных машин, где стоит ЭБУ. Стандартным путем здесь не обойтись.

ЭБУ отвечает за контроль заднего освещения. Если вмешаться в проводку, бортовой компьютер просто начнет выдавать ошибки или выключит все освещение машины. Это печально, когда свет не работает. И опасно.

Потому купите себе дополнительно блок согласования. Специальное устройство, которое подключают к электросети машины. Он подает на заднюю оптику нужные сигналы, поскольку ЭБУ распознать светотехнику прицепа не способен.

Уже потом следуем по инструкции стандартного метода, соединяя друг с дружкой провода вилки прицепа и розетки фаркопа. Не забывайте тщательно заизолировать провода.

Как видите, самым сложным в самостоятельном подключении является знание схемы подсоединения прицепа и распиновки розетки. Убедитесь, что вилка прицепа и розетка совпадают между собой. Либо покупайте переходники.

Watch this video on YouTube

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, вы подпишитесь, расскажете о нас своим друзьям и оставите какой-нибудь интересный комментарий!

Гость_андрей_* 06 май 2011

Где то уже обсуждалось про прикуриватели для мотоциклов, но отдельной темы нет, поскольку штука это полезная, то я решил тему создать. кто что может добавить-пишите сюда. Итак, озадачился я установкой прикуривателя, поскольку штатного нет, посмотрел варианты в инете. картина такая:1. в мотомагазине купить прикуриватель для мото.2. установить прикуриватель водонепроницаемый от яхты (или катера)3. обычный автомобильный.Я пошел по 3-му варианту, купил на фортуне двойник-прикуриватель, который вставляется в обычный автомобильный, разобрал, выкинул ту часть которая вставляется в авто, установил туда тумблер, припаял пару проводочков, поставил предохранитель на 5А и прикрутил это все к моту. вот токо закончил. проверил-все работает.Вариант размещения выбрал-под сидением, что бы влага меньше попадала.П.С. думал-думал как лучше сделать, взять + от зажигания и сделать так что бы прикуриватель работал только при включенном загажигании? вроде бы это удобно, тем более у меня, как видите, он еще и синеньким светится. но потом подумал, что а если вдруг вот ехал-ехал-ехал и забыл зарядить (телефон например), тогда придется или кругами ездить или стоять возле мото в включенным зажиганием и ждать пока подзарядится. Поэтому я решил тумблер воткнуть а + и – взял напрямую с АКБ.

Судя по последнему снимку, это прикуриватель для нокии, а ,интересно, самсунг можно заряжать? шучу. классная штука. молодец.

Схемы прямого подключения

Такой вид соединения применяется при отсутствии в автомобиле штатной выводной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения монтажа можно использовать коннекторы, оборудованные штепсельными разъемами для состыковки с оптикой. С другой стороны прибора имеются провода для подсоединения к ответной части устройства.

Перед тем как подключить розетку фаркопа, необходимо определить место установки разъемов. К светотехнике подсоединяются через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу – через дренаж в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения получаются более прочными.

Если планируется объединение двух контактов, например габариты правого и левого борта, то общий выводной провод должен быть сечением более 2 мм², т.к. нагрузка на него возрастет. Приобрести необходимые комплектующие можно в магазине или на авторынке. Не следует покупать коннекторы и разъемы кустарного производства, т.к. это чревато возникновением замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.

Схемы прямого подключения

Они проходят в месте фонарей стоп-сигнала. При снятии светоотражающих крышек учитывается минимальное прижимание прокладочного поролона, служащего для предотвращения всасывания пыли в салон. Хотя в интернете есть схемы подключения, самостоятельное выполнение этой процедуры не такое лёгкое. Перед тем как подключать, хорошо бы изучить подступы к проводам. Нюанс: с одной стороны резать проводку лень, с другой – жалко. Поэтому для ленивого способа предусмотрены коннекторы с тремя окончаниями: два со штепселями, которые соединяют штатные приборы, а один конец с оголёнными проводами на розетку фаркопа.

Прицепы для квадроциклов: особенности выбора

Квадроцикл – вездеход способный пробраться своим ходом в глухие и непроходимые места. Но порой для эксплуатации этого вездехода приходится преодолевать десятки, а иногда и сотни километров дорог, не предназначенных для квадротехники. Тогда на помощь приходят автомобильные прицепы для квадроциклов.

Автомобильный прицеп для квадроцикла своими руками, точнее, переделка бортового прицепа – не лучшая идея. Это трудоемкое и затраное занятие, которое чаще не приносит выгоды или вовсе обходится дороже покупки специализированной техники

Поэтому обращайте внимание на основные критерии при ее покупке

Распиновка розетки фаркопа на 7 pin

Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).

Схема подключения розетки 7 к 7

Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с «вилкой» на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:

Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий

Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов

Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком

Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах

Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить «вилку» на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.

Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки

Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).

Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.

Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности

Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.

Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.

Европейская и отечественная разводка

На самом ТСУ под защитной крышкой расположена особая площадка – розетка фаркопа. Схема ее подключения зависит от количества контактов. Обычно на отечественных авто используются розетки на 7 контактов, а 13-контактные изделия больше характерны иномаркам из Европы и США (американские выпускаются также с 7-контактными розетками). По большому счету распиновка разъема фаркопа отличается только наличием дополнительных пинов для активации электрической начинки, которая устанавливается не в обычных прицепах, а в полноценных домах-прицепах. Если же речь идет о стандартном устройстве для перевозки вещей, то для него больше подойдет разъем фаркопа, распиновка которого будет соответствовать 7 элементам.

Рекомендуем: Симптомы неисправности датчика коленвала или как предотвратить поломку

Рассмотрим вариант европейской разводки, где:

Подключение проводки фаркопа производится также и по отечественной схеме:

  • Левый поворотник (желтый).
  • Противотуманка (голубой).
  • «Земля».
  • Правый поворотник (зеленый).
  • Свободный.
  • Стоп-сигналы (коричневый).
  • Габаритные огни (черный).

Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу (допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот), то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме.

Пришло время перейти к практическим рекомендациям, касающимся того, как подключить розетку фаркопа к автомобилю самостоятельно.

2 способа подключения

Ниже рассмотрим способы подключения розетки прицепа.

Традиционное подключение

Современные автомобили упрощают задачу распиновки. Достаточно найти провода со штекером, который совместим с разъемом на фаркопе. Это один из рекомендованных методов, так как он исключает потерю гарантии на транспортное средство.

Универсальный метод

Иногда соединительный разъем не предусмотрен конструкцией. Установить его под силу каждому автовладельцу. Главное, чтобы бортовой компьютер был. В противном случае придется использовать специальные клипсы или паяльник для прямого подключения в электросистему автомобиля.

Прямое подключение при наличии бортового компьютера невозможно. Оно вызовет увеличение нагрузки на мозг транспортного средства. И бортовой компьютер не только выдаст ошибку подключения, но и благополучно отойдет от дел.

Решить проблему поможет блок согласования. Его располагают между шиной управления и электрическими проводами прицепа. Принцип его работы заслуживает отдельной статьи. При следовании руководству распайки бортовой компьютер не увидит лишнего потребителя.

Теперь, когда мы изучили теорию, рассмотрим подробно распиновку каждого типа розетки от А до Я.

Способы подключения

Различают два способа подключения розеток для фаркопов к бортовой сети автомобиля. Первый способ – стандартный. Он не вызывает особых сложностей, так как задействует уже готовые цепи для подключения розетки фаркопа. Покупаем розетку, подключаем и пользуемся – никаких проблем и возни с бортовой электрикой.

Универсальный способ подразумевает работу с бортовой электросетью. Автолюбителю необходимо выполнить подключение к задним огням – параллельно со всей требуемой светотехникой. В некоторых автомобилях этот способ не сработает – электроника определит параллельное подключение как нештатное возрастание нагрузки (снижается сопротивление) и бортовой компьютер выдаст ошибку. В этом случае приобретается блок согласования, подключаемый к цифровой шине авто. К нему, в свою очередь, подключается розетка фаркопа.

Универсальный способ с параллельным подключением подойдёт для автомобилей, лишённых «умной» бортовой электроники. Что касается второго варианта, то он ориентирован на авто с бортовыми компьютерами – это самый правильный способ подключения.

Источник

Популярные производители

Во многих торговых точках представлен шикарный ассортимент электротехнических устройств, в том числе и розеток. Задавшись целью приобрести качественную розетку на DIN-рейку, возникает вопрос: чему отдать предпочтение?

Отметим ряд торговых марок, которые занимают лидирующее место на рынке производителей электротоваров:

  1. Французская компания Legrand. Более 100 лет изготавливает продукцию информационного и электрического назначения.
  2. Крупная французская машиностроительная компания Schneider Electric, которая превосходно зарекомендовала себя как производитель оборудования для распределения и передачи электроэнергии.
  3. Шведско-швейцарская компания АВВ, которая выпускает защитную автоматику для электросетей всевозможного назначения. Признано, что АВВ — лидирующий производитель такой продукции на рынке стран СНГ.
  4. Итальянская компания Bticino, которая производит электротовары высочайшего качества.

Единственный минус всех перечисленных производителей — высокая ценовая политика. Для тех, кто ищут бюджетный вариант электротоваров, рекомендуют следующий перечень торговых марок:

  • Makel;
  • TDM Еlectric;
  • Anam;
  • Lezard;
  • Wessen;
  • GUSI.

Эти производители выпускают качественные электротовары по доступным ценам. Таким образом, покупая розетку на DIN-рейку, вы не понесете особых затрат, но сможете обеспечить удобство обслуживания и ремонта электрооборудования распределительного устройства.

Рекомендации по тому, как установить прикуриватель на байк

Установка прикуривателя на байк может отнять много сил и времени. Лучше всего обратиться к специалистам в мотосервис. Вмешательство в систему электроники мототехники является достаточно рискованным делом. В погоне ха экономией есть риск нанести себе еще больший ущерб. Он будет заключаться в том, что придется потратить большие средства на восстановление всех электронных систем мотоциклетной техники.

Для того чтобы установить прикуриватель на руль мотоцикла придется врезать его довольно распространенным методом через систему зажигания. Мотоциклисты при этом могут и не замечать, что у них появятся после самостоятельной установки прикуривателя проблемы.

Примерно через месяц система начнет окисляться, и мотоцикл будет глохнуть. Поэтому без знания дела лучше всего не осуществлять вмешательства в мотоциклетную электронику. К тому же за услуги по установке прикуривателей специалисты не берут больших денег. В среднем установка может стоить несколько тысяч рублей.

Во время самостоятельной установки лучше внимательно изучить все правила и рекомендации, чтобы не навредить своей технике

Устанавливать прикуриватель на байк следует предельно осторожно, чтобы в дальнейшем все системы работали на качественном уровне

Расположение выводов в розетках ABS и EBS

Особых знаний для подсоединения данного вида не требуется. Для успешной реализации задуманного необходима распиновка разъема полуприцепа.

Расположение выводов в розетках ABS и EBS.

Пин разъемов ABS и EBS:

  • Постоянный «+» под номером 30 отвечает за работоспособность электрических клапанов ABS.
  • При включенном зажигании «+» под 15 номером берет запитку от соответствующего реле, которое размещено на электронном блоке ABS.
  • Масса для вывода – 2.
  • Масса 1.
  • Лампочка уведомления о неисправности системы ABS.
  • Шины CANH и CANL ( только при подключении к EBS).

Детальная распиновка розетки полуприцепа для каждого вида транспорта находится ниже.

Для тягача и прицепа

Pin для установки ABS и EBS имеет следующую расцветку проводов:

  1. Темно-красный.
  2. Черный, реже – серый.
  3. Яркий желтый.
  4. Бурый.
  5. Чистый белый.
  6. Белый с салатовой полоской (в случае с EBS).
  7. Белый с коричневой полоской (только в EBS).

Детальная информация видна на видео:

Для полуприцепа

В случае подключения ABS разъема, распиновка кабеля полуприцепа следующая:

  1. Темного красного цвета.
  2. Бело-красного.
  3. Коричневого с голубой полосой.
  4. Темного коричневого.
  5. Желтого с голубой полосой.

Для грузовика VOLVO

Распайка контактов.

В случае подключения ABS и EBS разъемов на этих марках автомобилей присутствует распайка следующего цвета:

  1. Красного с сечением в 6 мм²/4 мм².
  2. Светлого серого.
  3. Мутного белого.
  4. Белого, сечение которого 6 мм²/4 мм².
  5. Коричневого.
  6. Розового.
  7. Фиолетового.

Для грузовика IVECO

Во время подключения на тягачи данной марки, распиновка перекидки полуприцепа имеет следующего цвета:

  • Красного с сечением 4 мм².
  • Зелёного с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 1 мм².
  • Коричневого с сечением 4 мм².
  • Фиолетового с сечением.
  • Бело-коричневого с сечением 2,5 мм².
  • Бело-зеленого с сечением 2,5 мм².

Подключение розетки наглядно представлено на видео:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий