Решаем проблему замерзания стекол и зеркал своими руками

Мой способ, как сделать так, чтобы стёкла авто не обмерзали

Здравствуйте, дорогие друзья.

В самом начале зимы меня, как и многих других водителей, мучила проблема обмерзания стёкол моего автомобиля.

Скребком особого желания очищать стёкла не было, так как давно проверено, что он царапает их. В то же время можно долго греть авто, но тогда у вас будет повышенный расход топлива, а с нынешними ценами на бензин это приличные за всю зиму затраты.

Вообщем начал искать информацию на этот счёт, ведь такая проблема явно появилась не сейчас, а существует уже давно.

Нашёл определённые заметки и на протяжении месяца пробовал их применять. Результат меня поразил – ни разу стёкла но обмерзали.


Фото взято для иллюстрации с сервиса Яндекс. Картинки

Конденсат

Для начала, чтобы понимать суть способа, нам нужно понять, от чего же стёкла обмерзают.

Причиной этому является конденсат, который появляется из-за разницы температур – в машине тепло, а на улице холодно. Он появляется на поверхности стёкол, а затем замерзает, превращаясь в лёд и тем самым образовывая наледь.


Фото взято для иллюстрации с сервиса Яндекс. Картинки

Способ

Нам нужно избавиться от конденсата. Сделать это можно разными способами, но я расскажу вам о том, который сам применяю на своём авто.

После того, как вы приехали на место стоянки вашего авто, вам потребуется опустить два боковых стекла, находящихся друг на против друга, на 2 минуты. Сейчас я так не делаю, а просто открываю две противостоящие двери. Так жду около минуты, закрываю двери.

Ни разу за всё время тестов стёкла не обмерзали.

Обязательно закрывайте двери и поднимайте стёкла перед уходом, иначе ваш автомобиль могут угнать! Источник

Способы устранения проблемы

Как устранить причину, почему дует из пластиковых окон, зависит от того, в каком месте обнаружена проблема.

Если дует со стороны петель

Поступление ледяного воздуха со стороны петель в основном происходит из-за низкого качества фурнитуры или просчетов при проведении монтажа. Окно может быть установлено не перпендикулярно стене, а под небольшим наклоном. Так происходит, когда монтажники не пользуются уровнем, а делают работу «на глазок». Способ устранения проблемы один – замена фурнитуры и исправление огрехов монтажа.

В результате неправильной эксплуатации окна или балконной двери петли могут разболтаться и рама провисает. Поэтому из петель сильно дует. Для исправления нужно поставить новую фурнитуру и выстроить заново правильную геометрию окна. Если петли в хорошем состоянии, а монтаж проведен правильно, то надо просто затянуть болты.

Дуть может и по причине негерметичности мест крепления петель. Тогда их нужно очистить и заполнить материалом на силиконовой основе.

Дует вокруг рамы

Причиной является неплотное прилегание уплотнителя к створке окна. В зимний период, когда снижается внешняя температура, пластиковая рама имеет свойство сжиматься. Уплотнитель перестает прилегать с прежней плотностью. Качественный монтаж учитывает свойства пластика. При обнаружении неплотного прилегания потребуется замена уплотнителя. Аналогичный способ применяется, когда со временем резина рассохлась или выкрошилась.

Уплотнитель лучше заменить на силиконовый, он эластичен и обладает долгим сроком службы. Порядок замены уплотнителя:

  • Убрать старую резиновую прокладку.
  • Очистить профиль от накопленной грязи и обезжирить.
  • Наклеить силиконовый уплотнитель согласно инструкции.

Второй причиной является отсутствие перевода рамы на зимний режим эксплуатации. Регулировка производится с торца рамы, где расположены три эксцентрика (регулирующие цапфы). Для увеличения прилегания нужно взять шестигранник и провернуть цапфу влево на несколько миллиметров.После чего надо проверить герметичность прижатия створки к профилю.

Важно не перетянуть эксцентрик, иначе может сломаться ручка, треснут петли

Дует из ручки пластикового окна

Когда дует из-под ручки, это означает, что фурнитура перестала выполнять свои задачи. В результате створка неплотно примыкает к профилю рамы и образуется щель для пропускания сквозняков в квартиру.

Выходом будет регулировка или замена ручки. Регулировка производится закручиванием болтов. Если это не помогло, значит нужно демонтировать фурнитуру и заменить ее на новую. Эту операцию хозяин квартиры может проделать самостоятельно.

Дует между стеной и рамой

Причиной опять-таки является некачественный монтаж. Выхода из ситуации два: переустановить профиль или загерметизировать стыки между рамой и боковой стеной.

Силиконовым герметиком рекомендуется также заделать стыки в местах смыкания рамы с откосами, через них часто проникает холод.

Проблема может появиться из-за истончения или разрушения пены под откосами. Такое происходит при многолетней эксплуатации окна. Для устранения причины поступления холодного воздуха придется разобрать откосы, снова провести заливку монтажной пеной и приделать их на прежнее место. Эту операцию делать самостоятельно не рекомендуется, не все владельцы способны провести аккуратную разборку и верную установку оконных составляющих.

Дует между подоконником и рамой

Оконные профили крепятся к проемам с помощью анкерных болтов и фиксируются монтажной пеной. Если под подоконником пластикового окна дует, значит, не проведена заделка шва после обрезывания пены или компания, которая ставила окна, сэкономила на материале. С годами монтажная пена спрессовывается и уменьшается в объеме, поэтому ее применяют в большом количестве. В случае экономии, слой уплотнителя истончается быстрее, и образуются пазухи под ПВХ окном. Холодный воздух проникает в квартиру, вызывая сквозняки и промерзание рамы в нижней части.

Замена уплотнительного слоя пены

Решением проблемы будет замена уплотнительного слоя пены. В теплое время года ее надо будет вычистить и залить новый слой, учитывая возможность проседания со временем. Для лучшего утепления можно также заделать пеной пространство под подоконником в выступающей части. После обрезки застывшего материала нужно зашпаклевать и заштукатурить место запенивания.

Что делать, если стекло всё-таки замерзло?

Лучше всего сразу же обращаться к специалистам. Они помогут выявить неполадки и устранить их. Если же у вас нет времени, сил, желания, а возможно и денег, то можно попробовать самостоятельно исправить ситуацию. Сейчас продается большое количество различных жидкостей, в основном на основе спирта. Но к сожалению, не все они эффективны. Да и запах спирта в салоне автомобиля не всем придется по душе, а если вас остановит сотрудник ГИБДД, то вы будете долго доказывать ему, что это пахнет не от вас, а от стекол.

На просторах интернета много форумов и обсуждений на эту тему. Кто чего только не советует, но иногда попадаются и стоящие рекомендации. Например, накрыть одеялом окна или оставить одно немного приоткрытым. Но если на улице идет снег, то это не вариант, а еще и если вы оставляете машину под подъездом, то приоткрытое окно большой риск. Да и одеяло могут стащить.

Хорошим способом решить проблему является выравнивание температур внутри и снаружи салона. Для этого перед тем как стать на стоянку выключите на несколько минут печку и откройте дверь или окно. Еще можете смешать в пропорции один к одному спирт с глицерином и протереть этим окна. Поскольку вас в машине все равно не будет, а окна не замерзнут, это может помочь вам.

Не дать замерзнуть окнам можно раз и навсегда избавившись от конденсата. Ну про растаявший снег вы уже поняли — просушивайте, вытирайте. Но еще причина конденсата может скрываться в том, что нарушилась герметичность отопительной системы. Чтобы понять так это или нет, потрогайте рукой замерзшее стекло, если она прилипает, значит проблема все-таки в системе отопления. Чтобы убрать эту проблему нужно самостоятельно или при помощи мастера найти протекание. Как только вы его устраните, все должно наладиться. Еще одной причиной может быть сломанный кондиционер или же его фильтр. При движении потоков воздуха неправильном, возрастает влажность и как следствие этого появляется конденсат.

В холодное время года мыть машину вредно, поскольку не высушив окна до конца, можно опять-таки их заморозить.

Для того, чтобы решить проблему с конденсатом можно воспользоваться народными советами. Старый дедовский способ — использование обычной соли. Заверните ее в ткань и протрите окна внутри. А можно добавить соль в воду и побрызгать ею окна из пульверизатора. Это поможет сохранять их без льда большее количество времени. Также вы можете оставить в салоне различные подкладки или пакетики силикагеля, которые впитают лишнюю влагу.

Основные правила сводятся к следующим факторам:

  • Отлично работающая система кондиционирования и вентиляции в автомобиле — залог правильной циркуляции воздуха и как следствие уменьшения конденсата.
  • Правильно подобранные коврики в салоне. Лучше для холодного времени года выбирать коврики из ткани, поскольку резиновые накапливают под собой влагу.
  • Прогревание автомобиля по утрам и остывание его вечером перед стоянкой также помогут уменьшить риск замерзания окон.

Если окна, несмотря на все предосторожности, замерзли, то необходимо правильно освободить их от льда. Лучше не использовать для этих целей скребок, ведь он может повредить стекла вашего транспортного средства. Сейчас в продаже имеется масса различных специальных средств, при помощи которых можно легко почистить машину

А к таким же народным средствам относится спирт. Если же ни того, ни другого нет под рукой, то можно самостоятельно приготовить соляной раствор — на литр воды взять 2 столовые ложки соли, перемешать и побрызгать на окна. Такие нехитрые советы помогут вам предотвратить замерзание окон или правильно от этого избавиться

Сейчас в продаже имеется масса различных специальных средств, при помощи которых можно легко почистить машину. А к таким же народным средствам относится спирт. Если же ни того, ни другого нет под рукой, то можно самостоятельно приготовить соляной раствор — на литр воды взять 2 столовые ложки соли, перемешать и побрызгать на окна. Такие нехитрые советы помогут вам предотвратить замерзание окон или правильно от этого избавиться.

Терпит колоссальные нагрузки. Это дорожная соль, холодное масло в картере, постоянно разряжающаяся АКБ и прочие неприятности. Владельцы дизельных автомобилей помимо прочего сталкиваются еще и с трудным запуском мотора. Ведь топливо при низких температурах тоже замерзает и выпадает в осадок. Но что объединяет владельцев дизельных и бензиновых авто, так это замерзшие стекла в машине изнутри. Что делать в этой ситуации? Давайте разбираться.

Замерзают зеркала заднего вида что делать?

Вчерась помылся, пару раз оставлял машину зеркала нормально открывались-закрывались. Сегодня открываю – фиг, зеркало со стороны пассажира остается в сложенном состоянии. Пару раз повторил процес “открывания – закрывания”, водительное нормально, а с пассажирской стороны даже не двигается. Можно было бы подумать, что замерзло, но вчера – сегодня тепло : + 5, ночью было +2.

Чувствую придется на сервис рулить. Млин даже месяц не поездил.

Вчерась помылся, пару раз оставлял машину зеркала нормально открывались-закрывались. Сегодня открываю – фиг, зеркало со стороны пассажира остается в сложенном состоянии. Пару раз повторил процес “открывания – закрывания”, водительное нормально, а с пассажирской стороны даже не двигается. Можно было бы подумать, что замерзло, но вчера – сегодня тепло : + 5, ночью было +2.

Чувствую придется на сервис рулить. Млин даже месяц не поездил.

не спеши. было +2 – где? Ты с термометром мерял?

Попробуй для начала пройтись размораживателем по поворотной плоскости зеркала через щели, покури минут 10 и проверь результат.

Там феня в чем: нижняя поверхность шарнира – гладкая плоскость (то есть плоскость, по которой часть зеркала скользит по кронштейну при повороте).

Собственно, достаточно малейшего примораживания. дальше сам поймешь.

Спасибо, попробую. Включил пока ехал на работу подогрев – думал отойдет. Нифига.

Размораживателя нет, WD40 (специально купил, прочитав, что замок лючка топливного бака может замерзнуть) подойдет ?

И вообще целесообразно время от времени обрабатывать эти плоскости зеркал в холодное время ?

Лечится путем многократного складывания, раскладывания зеркал. wave:

Да у меня та же история. Лечил путем многократного раскладывания-складывания. Но тут пассажирское даже не шевелится. На всякий случай записался на завтра на сервис – если самоисцелится за это время, то отменю.

Спасибо, попробую. Включил пока ехал на работу подогрев – думал отойдет. Нифига.

Размораживателя нет, WD40 (специально купил, прочитав, что замок лючка топливного бака может замерзнуть) подойдет ?

И вообще целесообразно время от времени обрабатывать эти плоскости зеркал в холодное время ?

WD40 лед не растворит, оно только смазывает и воду вытесняет. Попробовать можно, но лучше вначале спиртом.

Да, лучше обрабатывать время от времени.

Уже сам побывал дважды в аналогичной ситуации – вышел из ситуации путем приложения небольшой физической силы в момент раскладывания зеркала, в случае с правым зеркалом понадобится помошник, знаю что не совсем правильно и есть риск повредить механизм, но у меня оба раза выхода не было, размораживающей жидкости под рукой не было, а ехать без зеркала не хотелось, после чего решил до наступления тепла механизмом складывания не пользоваться.

ЗЫЖ после всех этих манипулчяций механизм складывания у меня продолжает работать.

Этот механизм идет как опция?

Да, управляет скаладыванием тот-же джойстик, что и регулировкой зеркал.

Мда. Самоисцеление таки произошло – все работает. На сервисе в телефонном режиме сказали, что пока работает – смотреть нечего. WD40 сказали не обрабатывать (почему непонятно). Хотя я думаю обработать стоит.

Вот только не могу понять : ну была мойка, вероятно попала вода. И, что таки замерзло ? Т.е. в холодное время особенно после мойки зеркала лучше не складывать ?

Мда. Самоисцеление таки произошло – все работает. На сервисе в телефонном режиме сказали, что пока работает – смотреть нечего. WD40 сказали не обрабатывать (почему непонятно). Хотя я думаю обработать стоит.

Вот только не могу понять : ну была мойка, вероятно попала вода. И, что таки замерзло ? Т.е. в холодное время особенно после мойки зеркала лучше не складывать ?

вот – заработало. У меня все так же.

Посмотри зеркала внимательно: там – нижняя плоскость, по которой зеркало скользит (зазора почти нет) и щель в самом шарнире в торце (тоже очень маленький зазор). В процессе мойки маловероятно, что вода попадает в сам исполнительный механизм, следовательно, она остается где-то в этих местах.

WD40 правильно не советуют – это все-таки активная штука, к тому же грязь здорово собирает. Лучше силиконовой смазкой (спреем) продуть, но вначале от воды избавиться.

Решаем проблему замерзания стекол и зеркал своими руками

Замерзание боковых автомобильных зеркал – одна из неприятностей, с которой приходится сталкиваться автолюбителям в зимнее время. Как справиться с этой проблемой, мы сегодня и определим.

Проблема замерзания боковых стекол и зеркал автомобиля

Боковые зеркала созданы для контроля ситуации вокруг авто, но если они покрылись льдом, ограничив обзор водителю, то, конечно, ни о какой безопасности не может идти даже речи. Бесспорно, несказанно повезло тем автовладельцам, в комплектацию автомобилей которых входит подогрев зеркал, чего скрывать, это — отличнейшая штука. Ни дождь, ни снег, ни мороз зеркалам с подогревом не страшен! Но мы не собираемся завидовать черной завистью владельцам таких автомобилей, а дадим несколько советов тем водителям, которые все-таки имеют несчастье сталкиваться с выше заявленной проблемой.

В первую очередь, хотим посоветовать вам установить механизм обогрева зеркал на свой автомобиль. К тому же, стоит отметить, что стоимость данной услуги не слишком высока, зато польза от нее бесценна…

Нельзя не возрадоваться тому, что на дворе двадцать первый век — производители автохимии подумали о несчастных обладателях автомобилей без подогрева зеркал и начали выпускать так называемые размораживатели стекол — флаконы-разбрызгиватели: поливаешь из него заледеневшее зеркало — и оно очень быстро, буквально в считанные минуты, оттаивает. Единственный минус этого чудо-средства — специфический запах, но, согласитесь, что ради достижения цели, можно и немножко потерпеть. Главное нужно помнить, что использовать размораживатель внутри салона автомобиля крайне не желательно, например, если заледенели не только зеркала, но и лобовое стекло.

Как не дать замерзнуть боковым стеклам и зеркалам

Если не хотите тратиться на подобные фирменные размораживатели стекол, можете использовать в этом качестве обычный спирт — заливаете его в брызгалку и готово к применению. Однако, наносить данную жидкость надо только после предварительной очистки наледи на зеркалах. Несколько минут – и можно в путь. Кстати, чтобы особо не мучиться, можно просто — напросто время от времени протирать зеркала спиртом – результат такой же, кстати, помимо спирта натирать зеркала можно и уксусной эссенцией.

Известен еще один рецепт средства против заледенения зеркал — половину литра концентрированного водного раствора поваренной соли необходимо смешать с одним литром светлого глицерина. После эту смесь необходимо нанести тонким слоем на внутреннюю поверхность стекла, это позволит предотвратить появление льда на нем в течение нескольких часов. Конечно, у такой чудо-жидкости не очень продолжительный срок действия, но неприятностей на некоторое время можно будет избежать и добраться до места назначения в целости и сохранности.

Можно постараться оттаять зеркала простым способом – довести автомобиль до рабочей температуры, чтобы печка уже начала греть, направить поток горячего воздуха через открытое стекло в сторону зеркал. Только будьте осторожны – слишком горячий воздух, попавший на холодную поверхность, может привести к тому, что зеркало просто-напросто треснет. Конечно, этот метод немного кропотлив, но зато результат будет виден, впрочем как и ситуация на дороге через зеркала.

Еще один необычный способ избежать наледи на зеркалах – прежде чем запереть авто и оставить его на морозе, надеть на зеркала обычные теплые носки. Благодаря этому зеркала не замерзнут. Немного неказисто будет выглядеть ваш автомобиль, но зато цель будет достигнута.

К сожалению, в зимнее время замерзание стекол и зеркал – далеко не полный список неприятностей, с которыми приходится сталкиваться водителям, помимо уже заявленных проблем, порой зимой автомобиль отказывается заводиться, но при знании нескольких полезных советов, вернуть автомобиль к жизни – задача не из самых трудных.

Как отмыть окна зимой, пошаговые советы

Для начала нужно подготовить все необходимое для уборки, а именно чистящие средства и инвентарь.

Вместо обычной воды, в минусовую погоду, используйте известную автомобилистам «незамерзайку» – она беспрепятственно удалит загрязнения и не создаст трудностей.

Помыть окна зимой снаружи при морозе можно в несколько несложных этапов:

  1. Очистить стекло и поверхности ото льда и инея.
  2. Удалить с поверхности грязь и пыль.
  3. Отмыть подоконники, рамы и фурнитуру.
  4. Не забудьте про карниз – он является неотъемлемой частью наружного окна.
  5. Просушить все оконные детали, во избежание образования заледенений.

Если рассматривать этот вопрос детально, то мыть окна нужно сверху, постепенно спускаясь вниз. Наледь лучше всего убирать аккуратно, чтобы не поцарапать стекло или рамы. Работать лучше всего в резиновых или не промокающих перчатках. Перчатки необходимы не только для того, чтобы защитить руки от химических средств, но и также в качестве защиты от обветривания и образования назойливых «цыпок» на нежных женских ручках.

Если в одном литре воды растворить 10 ложек поваренной соли, то таким раствором будет очень просто убрать наледь. Таким составом можно обработать все элементы оконного проема для профилактики, а затем насухо вытереть. При этом о механическом удалении с помощью ножей и молотков можно навсегда забыть.

Особенности образования конденсата и наледи

Конденсат появляется согласно физическому явлению перехода жидкости из одного состояния в другое. Перепад температуры способствует образованию влаги, которая оседает в виде капель на стекле и под собственным весом стекает вниз. Конденсат может покрывать все стекло, стекающая жидкость образует лужи на подоконнике балкона, при его наличии или на полу. На южных и юго-западных окнах такая проблема менее актуальна, чем на северных. Даже зимнее солнце способно немного повысить температуру и конденсат высохнет самостоятельно.

При дальнейшем понижении температуры влага застывает и в нижней части рамы появляется наледь. Она может образовываться и в тех местах, где есть щели. Особенно часто появляется на стыках конструкций, под потолком, у стены и на полу. Возникновение наледи также является следствием задувания в щели снега. Тогда лед намерзает с подветренной стороны.

Почему потеют окна в машине изнутри после алкоголя, когда выпьешь: причины

мужская рука рисует смайлик на запотевшем окне в салоне автомобиля

Причина одна — насыщение воздуха в салоне спиртовыми парами, которые действуют на водные как катализаторы, увеличивая их в объёме.

Таким образом, показатель условной влажности в салоне автомобиля с употреблявшим спиртное человеком стремится к пограничному своему значению. И пары воды конденсируются на поверхности стёкол.

Учтите, что запотевание происходит не только после употребления спиртного в день поездки на авто, но и через 2-3 суток.

Другими причинами, вызывающими запотевание саолна автомобиля, являются:

  • съеденные ромовые конфеты в количестве от 10 шт.
  • выпитый залпом литр фреша с утра

Несколько способов борьбы с наледью при остановке автомобиля на стоянку

 Теперь перейдем к нескольким простым способам борьбы с этим явлением, как известно, профилактика — лучше и проще лечения. Поэтому рассмотрим действия которые уберегут от появления наледи:

 • Для избавления влажного воздуха из салона в зимний период, достаточно открыть окна и включить автомобильный отопитель на полную мощность. Тем самым, салон машины полностью проветрится и заполнится менее влажным воздухом из окружающей среды; 

 • Еще один способ, это избавиться от перепадов температуры. Для этого, достаточно оставить автомобиль с открытыми дверями на несколько минут, перед тем как закрыть его на ночь. Этим Вы добьетесь того, что температура снаружи и внутри салона выровняется, и не будет образовываться конденсат;

 — Следующий способ убережет автомобиль от замерзания окон в любых условиях. Для этого, достаточно сделать раствор из спирта и глицерина в соотношении 10:1 соответственно, и тщательно им протереть стекла.

2 хитрости для защиты стекла изнутри

  1. Предотвратить запотевание стекол, впитать влагу и запахи поможет наполнитель для кошачьих туалетов, который можно спрятать, к примеру, в носок и поместить в автомобиле.
  2. Крем для бритья поможет очистить окна изнутри и также предотвратит запотевание: нанесите небольшое количество крема и протрите сухой тканью.

Устранение высокой влажности в салоне

 Именно высокая влажность — это основная причина замерзания окон в автомобиле. Но если с замерзанием можно бороться вышеописанными методами, то наличие лишней влаги в салоне, может привести к серьезным последствиям для кузова машины.

 Так получается, что в независимости от нашего желания, в зимний период времени, мы нехотя заносим в автомобиль большое количество снега на обуви и одежде. Поэтому, перед тем как сесть в машину, желательно струсить снег с верхней одежды, и обстучать ноги над дорогой. Это позволит уменьшить количество воды в машине, но не спасет полностью от нее. 

 Дело в том, что как бы мы ни старались, но часть снега все равно попадает на нашей обуви в салон машины. Несмотря на хорошие коврики, даже резиновые с высокими бортами, вода может скапливаться под ними и даже пропитывать собой ковролин и теплоизоляцию. Что может привести к появлению коррозии и станет причиной постоянной повышенной влажности в салоне.

 Можно прикладывать все силы, для того, что бы уменьшить количество воды и снега, попадаемого в салон, но значительного результата это не даст. Поэтому, придется периодически просушивать салон автомобиля и коврики, а делать это необходимо в отапливаемом помещении.

 Также, стоит учитывать, что мойка автомобиля в салоне, тоже повышает влажность, ведь в холодное время года, салон крайне плохо просушивается, а постоянно закрытые окна, не позволяют удаляться скопившейся влаге. Поэтому, желательно свести к минимуму данную процедуру на зимний период, или постараться тщательно высушивать салон. 

 Еще одной причиной повышенной влажности, может стать испортившийся воздушный фильтр салона, который по причине долгой эксплуатации, начал пропускать влагу с воздухом внутрь автомобиля. В любом случае, данный элемент следует менять по регламенту, так как, это влечет за собой не только повышенную влажность, но и риск для появления заболеваний. Ведь среда образующаяся на поверхности фильтрующего элемента, со временем становится благоприятной для развития микроорганизмов или грибков, способных вызвать аллергию или респираторные заболевания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий