Устройство простейшего карбюратора автомобиля
Все знают, что поток воздуха, проходящий через трубку-жиклёр, будет втягивать в себя жидкость, образуя в результате топливную смесь. Указанный принцип пояснён следующим рисунком:
Устройство однокамерного карбюратора
Собственно, здесь показан простейший однокамерный карбюратор. Топливо поступает в полость диффузора через жиклёр «9». Поплавковая камера «11» заполняется бензином до половины. Поплавок «10», придавливая иглу «2», в нужный момент перекрывает подачу топлива. Ну а дроссельная заслонка «7», как многие знают, оснащена приводом от педали газа.
В действительности на верхнем рисунке не отображён один важный элемент. Речь идёт о топливном фильтре, который выглядит, как трубка, изготовленная из стальной сетки. А располагают её перед впускным отверстием, обозначенным цифрой «1» на первом чертеже.
Сетчатый топливный фильтр в карбюраторах Озон и Солекс
Понятно, что для осуществления чистки этого фильтра нужно отвернуть крепёжную гайку-пробку. Монтаж фильтра производят в обратной последовательности: устанавливают фильтр, закручивают гайку.
Хвостовик заднего моста и другие составные элементы
Двигатель автомобиля в процессе работы создает крутящий момент, который через коробку передач и карданный вал передается на редуктор заднего моста к колесам. Задний мост представляет собой пару соединенных с картером пустотелых кожухов, внутри которых установлен редуктор с планетарным механизмом. Устройство мостов автомобилей с задним приводом, независимо от их грузоподъемности, практически идентично. Несколько иная конструкция этого узла у внедорожников и транспортных средств, у которых ведущими являются передние колеса.
Традиционная конструкция заднего моста представляет собой пару штампованных пустотелых кожухов (чулков), приваренных к картеру редуктора. По краям находятся фланцы с гнездами для подшипников полуосей и сальников, препятствующих вытеканию масла из картера. К фланцам при помощи четырех болтов крепятся опорные диски, на которых находятся тормозные колодки, гидравлические цилиндры, стяжные пружины и винты для регулировки зазоров между колодками и барабаном.
На краях балки расположены опорные кронштейны пружин подвески и амортизаторов. В задней части кожуха редуктора сделано резьбовое отверстие для заливки масла, вверху находится сапун, а внизу – сливной канал, закрытый пробкой с магнитом для сбора металлических частиц.
Как заменить датчик самостоятельно?
Большинство автолюбителей предпочитают выполнять замену описанного элемента на ближайшей станции технического обслуживания. Времени данная операция у специалистов занимает минимум – буквально 15–20 минут. При этом их услуги будут стоить дороже стоимости нового механизма.
Далеко не все водители готовы платить за столь незначительный и по большому счету совсем не сложный сервис свои деньги. Им мы расскажем, как произвести замену сигнализатора детонации. Находится он возле воздушного фильтра с левой стороны от автомобильного двигателя, между блоками цилиндров (между вторым и третьим). Подобраться к нему в условиях собственного гаража непросто, но вполне реально.
Определив местоположение датчика, вооружайтесь ключом, который позволит открутить болт на 12, и приступайте к замене вышедшего из строя элемента по такой схеме:
- демонтируем озвученный болт;
- надавливаем на фиксатор (он выполнен в виде обычной скобы), удерживающий штекер питающих проводов, и вытягиваем этот самый штекер;
- устанавливаем новый датчик, убрав старый;
- вставляем штекер назад и закручиваем болт на 12.
Простые ценности
Гляжу на Вацлава Станиславовича и понимаю: вот он, хуторянин новой формации, человек, который окультурил, украсил своим трудом маленький кусочек земли, чем сегодня по праву гордится. На вопрос: «Что вы больше всего цените в жизни?» – получаю закономерный ответ: «Мои ценности простые и естественные: свежий воздух, чистая вода, здоровая пища, живая природа вокруг, тишина и уверенность в завтрашнем дне».
Как говорят, его устами глаголет истина. И вправду, где еще можно найти возможность наблюдать за свободно гуляющими дикими животными, за восходящим солнцем или его закатом – это как медитация, только не внутренняя, а созерцательная. Поэтому и мой вопрос о состоянии здоровья у хозяина вызвал улыбку, значит, всё в порядке.
Вдоволь пообщавшись с хозяевами, вышли во двор. Сюда в это время подъехала автолавка. Супруга Мария Мечиславовна поспешила сделать необходимые покупки. «Как видите, скучать нам некогда. Мы все в делах. Это в городе пенсионеру нечем заняться в «клетке» из четырех стен. А я о своей старости позаботился заранее», – резюмировал Вацлав Станиславович. Спорить по этому поводу не стану.
Психология отношений женатого мужчины и женщины
Мы все слышали о том, что построить долгосрочные отношения с женатым мужчиной сложно. Однако некоторые женщины отказываются верить в это и намерены любой ценой добиться своего.
Если это ваш случай, то вспомните кое-что из психологии отношений женатого мужчины и свободной женщины. Вступая в союз с таким мужчиной:
- Вы тем самым соглашаетесь быть на вторых ролях.
- А также понимаете, что в первые встречи закладывается сценарий ваших отношений. В дальнейшем изменить правила игры будет нелегко. И если вы сразу же позволяете ему почувствовать себя королем, а сами приспосабливаетесь к его желаниям, то и в дальнейшем вы не вправе ожидать от него другого отношения к себе.
- Кроме того, вам следует признать, что на самом деле он не уважает вас. Иначе сначала он завершил бы прежние отношения, а лишь потом отправился строить новый союз с вами.
- Но даже если он оставит семью и уйдет к вам, все не поменяется в одночасье. Это большой труд, который требует понимания того, как работают эти правила.
- Вы также должны понимать, что быть с вами для него просто удобно, но это не любовь.
- Психология отношений с женатым мужчиной такова, что вы просто приспосабливаетесь к образу жизни своего возлюбленного и, бросив все, сломя голову бежите на встречу с ним. Вас не пугает тот факт, что вы видитесь только тогда, когда этого хочет он? Знайте, что своим поведением вы даете мужчине повод не считаться с вашими желаниями, в его отношении к вам нет уважения. Он чувствует, что он для вас – это все и вы готовы согласиться на любые условия, лишь бы быть рядом. Это правило определяет развитие вашего союза.
Разве станет мужчина учитывать интересы женщины, которая сама себя обесценивает? Разумеется, нет. Ведь она готова на многое закрыть глаза. Он понимает, что любые капризы с ее стороны он легко прекратит, стоит ему проявить к ней безразличие или намекнуть, что он собирается вернуться к супруге.
Как выставить УОЗ в авто с ГБО или доверяем эту задачу вариатору
В последнее время у газового оборудования (ГБО) появляется много поклонников. А все благодаря экономичности, ведь такое топливо стоит гораздо дешевле бензина или солярки. При этом следует отметить, что расход газа несколько выше, да и догорание топливно-воздушной смеси длится дольше и происходит на стадии выпуска. Отрегулировать эти параметры можно, всего-то следует настроить значение угла опережения зажигания, а как это делается, если машина оснащена ГБО, мы и рассмотрим.
Выставить УОЗ несложно, при этом топливо будет сгорать еще до того, как откроется выпускной клапан, а значит, детали автомобиля не будут подвержены негативному термическому влиянию, а эффективность двигателя увеличится. Сама характеристика для бензиновых моторов и ГБО несколько отличается. Правда, бытует мнение, что в современных автомобилях, оснащенных бортовым компьютером, подобная регулировка осуществляется автоматически. Однако это не совсем так. Ведь в инжекторных системах УОЗ выставляется в соответствии с детонацией, а для ГБО это явление несвойственно.
Регулировка УОЗ бортовым компьютером авто с ГБО
У владельцев авто с газовым оборудованием есть помощник – вариатор. Эта деталь прямо на ходу может производить изменение УОЗ без вашего участия. Но это не базовая комплектация авто, и вариатор следует покупать. Собственно, газовое оборудование тоже ставится по инициативе владельца, а не завода. Сегодня в продаже существуют разные вариаторы угла опережения зажигания для ГБО. Это устройство подключается к датчику, отвечающего за положение коленчатого вала (ДПКВ) и корректирует его показания на нужную величину. Причем в зависимости от модели вариатора смещение осуществляется либо на фиксированную величину, либо зависит от оборотов двигателя. Активируется этот прибор при включении ГБО.
Рассмотрим одну из схем подключения вариатора регулировки УОЗ на ГБО. Для начала выбираем наиболее удобное место, где будет располагаться этот элемент. Отлично подойдет для крепления вариатора дальний левый угол подкапотного пространства недалеко от редуктора. Теперь снимаем с устройства крышку и осуществляем непосредственное подсоединение в соответствии с прилагаемой инструкцией.
Подключение вариатора регулировки УОЗ на ГБО
Один вывод отвечает за подачу напряжения на датчик, к которому мы пристроим вариатор. Второй присоединяем к ножке газового клапана в ГБО. А вот массу следует соединить с экраном кабеля ДПКВ. Затем зачищаем провода датчика и к каждому из них подсоединяем соответствующие выводы вариатора. Теперь дело осталось за малым –настроить прибор и наслаждаться эксплуатацией транспортного средства. Эксперты утверждают, что наличие вариатора в ГБО экономит топливо чуть ли не на 25%. Скорее всего, цифра завышена маркетологами, но выгода действительно есть.
Материалы и оборудование
Внутренние поверхности камер карбюратора хорошо очищает ацетон. Можно использовать и дизтопливо, либо купить специальный аэрозоль. В инструкции будет указано, сколько минут состав выдерживают перед его смывкой. А наличие баллончика со сжатым воздухом тоже не повредит.
Обычно состав для чистки карбюратора поставляется в виде аэрозоли. Средство разбрызгивают, выдерживают несколько минут и смывают бензином. Под словом «смывка», притом, может подразумеваться запуск двигателя. Значит, произвести сборку нужно будет за 1-2 минуты. Выбор оставим за владельцем.
На рынке представлен огромный выбор средств, помогающих выполнить чистку карбюратора самим. Но большинство химических составов, предлагаемых даже известными брендами, изготовлено на основе ацетона.
Аэрозоли с гибкими трубками – средства для чистки карбюраторов
Будьте осторожны: кроме ацетона в состав аэрозолей входит метан и пропан. Эти вещества легко воспламеняются.
Семейные ценности и их место в жизни человека
(374 слова) Сегодня каждому человеку должно быть очевидно, что семейные ценности — важнейшая опора в жизни. Где бы мы ни были, что бы с нами ни произошло, именно родные люди придут к нам на выручку, выслушают и поддержат. Чтобы иметь такой надежный тыл, нужно и самому соответствовать ему. Тогда семья станет крепкой и безопасной гаванью, в которой не страшны никакие бури. Мою точку зрения подтверждают многие литературные примеры.
Вспомним роман Л.Н. Толстого «Война и мир». В семье Ростовых каждый человек мог получить поддержку и все необходимое для развития. К примеру, Николай, проиграв крупную сумму в карты, пришел в отчаяние. Он уже хотел покончить с собой, чтобы родным не пришлось выплачивать огромный долг, который мог привести к разорению графа. Но дома Николай услышал пение сестры и понял, что ошибался. Он не может бросить близких и уйти из жизни из-за каких-то денег. Все проблемы решаемы, родные помогут и простят. Осознав это, Николай признался во всем отцу и получил требуемую сумму. Родители не бросили его в трудный час, а пришли на выручку, как и подобает семье. Если бы у Николая не было такого тыла, он бы принял неверное решение и покончил бы с собой. Без родных мы были бы лишены той «соломинки», которая так необходима в океане проблем и трудностей.
Рассмотрим и другой пример, когда человек был фактически лишен семьи. В романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой воспитывался гувернером и имел довольно ветреного отца, который все время тратил на балы и другие развлечения. Как и многие столичные дворяне, Онегин был лишен ласки, любви и нежности домашнего очага. Его воспитали наемные работники. Итог печален: в сознании героя сформировалась неправильная модель семьи. Евгений, как и отец, избегал ответственности, не ценил родных и увлекался мимолетными знакомствами. Отчуждение ото всех помешало ему построить семью с Татьяной и сохранить дружбу с Владимиром. А в трудный час после дуэли никто не поддержал его. Он был совершенно один. В финале Онегин лишился последней надежды наладить свою жизнь. Без семейных ценностей мы все обречены на одиночество и неприкаянность «лишнего человека».
Таким образом, семья — это важнейшая часть нашей жизни. Она и опора, и защита, и источник радости. Родные подскажут, посоветуют, поймут и простят. С их помощью можно преодолеть любые невзгоды
Но важно и самому соответствовать этой высокой идее: проявлять терпение, взаимовыручку, доброту
Хуторянин звучит гордо
Вацлав Станиславович Мороз – крепкий мужчина в возрасте, умудренный жизненным опытом. Поинтересовался, с чем и откуда к нему пожаловали гости, пригласил в дом. Окинув взором строения, мы опешили. Красотища неописуемая. Ответ на первый вопрос: строителей какой фирмы привлекал к работам хозяин, чтобы осовременить хуторское подворье, нас ввел в ступор: «Собственные руки, большое желание, немного навыка и помощь сыновей». Таким образом обычный деревенский домик превратился в современное жилище, достойное обложки интерьерного или архитектурного журнала.
Теперь Вацлав Станиславович не представляет, как без всего этого жить: без любимого хутора, без запаха земли, без ожидания весны, первых цветов. Он с чувством гордости произносит:
– Да, я – хуторянин. На этой земле я родился и вырос. Здесь учился в начальной школе в Ореховичах, окончил восьмилетку в Рыделях, а в девятый класс ходил в Озерскую среднюю школу. Поступил в Гродненский химико-технологический техникум. Окончив, работал на Гродненском азотно-туковом заводе (теперь ОАО «Гродно Азот»). Когда обзавелся семьей, перешел в строительную отрасль (здесь можно было быстрее получить жилплощадь). В общей сложности в городе прожил 25 лет.
И все эти годы каждые выходные ездил на любимый хутор. Он настолько горел им, что не замечал усталости. А работать надо было много, очень много. В 1979 году умер отец. Мама Стефанида Ивановна осталась одна. Вацлав Станиславович понимал, что без хозяйской руки дом также начнет умирать. А допустить такое он не мог.
Обслуживание и уход
Подкатные домкраты надежны и долговечны, но и они рано или поздно выходят из строя. Чаще всего владельцы сталкиваются с такими проблемами, как:
- Шток не поднимется.
- Домкрат не держит нагрузку.
- На корпусе появились масляные подтеки.
В некоторых случаях сбои в работе можно устранить смазав подвижные элементы или долив масло в систему. Кстати, для повышения эксплуатационных характеристик прибора, производители рекомендуют периодически менять масло. Интервалы между сменой рабочей жидкости зависят от интенсивности использования домкрата.
Если масло не менялось несколько лет, после его слива, рекомендуется провести промывку системы. Выполняется она следующим образом:
- В отверстие для заливки масла наливают специализированную промывочную жидкость для домкратов. Приобрести ее можно в строительных магазинах или магазинах автозапчастей.
- Для распределения жидкости по системе приводят в действие рычаг.
- Затем снова доливают жидкость и двигают рычаг. Процедура повторяется до тех пор, пока шток не займет верхнее положение.
- Поворачивают выпускной клапан и возвращают поршень в исходное положение. После чего сливают жидкость для очистки.
- Если в жидкости присутствуют следы загрязнений, систему снова наполняют жидкостью и производят промывку еще раз.
После окончательной промывки системы, промывочная жидкость полностью сливается, а конструкция собирается. Затем можно приступать к «прокачке гидравлики» — заливке рабочего масла. Агрегат заполняется маслом по схеме, описанной выше: масло доливается в наливное отверстие (оно остается открытым для отвода воздуха), а шток с помощью рычага поднимается вверх. Когда упор будет выдвинут на максимум, открывают выпускной клапан и спускают его в исходное положение. Избыток жидкости при этом выливается. Наливное отверстие закупоривается, с корпуса домкрата обтирается лишнее масло. После этого прибор готов к работе.
При более серьезных неисправностях проверка работоспособности деталей и их ремонт производятся в следующей последовательности:
- Через отверстия для наполнения в подготовленную емкость из аппарата сливается масло, а конструкция разбирается.
- После разбора нужно осмотреть поршни. При наличии налета или ржавчины детали очищают ветошью смоченной бензином, соляркой или уайт-спиритом.
- На следующем этапе нужно проверить клапаны. Засоренность говорит о необходимости прочистки или замены детали.
Чтобы продлить период эксплуатации подткатного домкрата, необходимо:
- Вовремя менять уплотнительные элементы. Об их износе говорят подтеки жидкости на корпусе.
- Следить за уровнем масла в системе.
- Проверять шток и направляющие на предмет коррозийных процессов.
- Смазывать консистентной смазкой все подвижные элементы.
- Следить за соблюдением норм грузоподъемности.
- Следить за чистотой прибора, протирая его мягкой ветошь.
- Не использовать домкрат в качестве подпорного механизма. Домкрат любой модели предназначен для поднятия, а не удержания груза.
- Хранить прибор нужно в сухом месте с опущенной пятой и втянутым штоком.
Облегчить процесс эксплуатации поможет правильный выбор прибора. В первую очередь необходимо подбирать модели, грузоподъемность которых соответствует рабочему весу. Также важными параметрами являются минимальная высота дорожного просвета и максимальная высота подъема.
статья из рубрикиРейтинг
Ручные инструменты Гидравлические инструменты
Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.
Аэрозоли
С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.
Аэрозоль Abro для чистики карбюратора
Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.
Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:
- Снимите воздушный фильтр;
- Брызните очистителем через трубки снаружи и внутри;
- Через 3 минуты заведите мотор, и высоких оборотах и в течение 2 минут с перерывами распыляйте средство.
На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.
Что же касается производителей, то сегодня заслуженным спросом пользуются бренды: Abro, Hi-Gear, Mannol, Gunk, STP, Turtle Wax, Wurth.
Статья в тему: Мозги (ЭБУ) для ВАЗ 2114: что это такое, какие они бывают, возможен ли их ремонт
Такая разная зима
Всем известно, что здешние края славятся лесными угодьями, озерами, болотами, многочисленными речками. Потому мое воображение нарисовало неписаную красоту зимнего леса, в окрестностях которого и находится дом хуторян. И не ошиблась. Пусть здесь не было обилия снега, слегка припорошенные поля, деревья в лесу казались чем-то сказочным, что ли, после городских, посыпанных солью дорог. И вот первая забавная картинка из окна автомобиля: погоня дворовой собаки за зайцем по бескрайнему полю. Ушастый спринтер обвел дворнягу вокруг пальца.
Проезжаем через деревню Рыдели, которая кажется уснувшей. Нигде ни души. Только лай дворовых собак нарушает тишину. Ан нет. Замечаем специальный автомобиль, который доставляет газовые баллоны жителям деревни, из другого конца навстречу едет почта на колесах. И, словно по мановению волшебной палочки, сельская улица оживает. С автомобильной дороги местного значения съехали на проселочную, покрытую коркой снега и накатанную чуть ли не до состояния асфальта.
Наш легковичок птицей пролетел по полю и, можно сказать, уперся в высокую стену леса, огороженного металлической сеткой. Там, в лесной чаще, предупреждает вывешенная табличка, можно встретить дикого зверя. Остановились, чтобы осмотреться. Далеко впереди, будто холмики, торчало множество крыш. Туда берем направление. И через несколько минут нас встречает во дворе своего дома хозяин хутора Корчики.
Светло на улице – светло в душе
Не пугает хуторян и наступившая зима. Дорогу к дому всегда расчищает СПК «Озеры Гродненского района». Дрова и брикет также заготовлены впрок. Единственная просьба, которую высказали супруги в адрес сельского Совета, – помочь с уличным освещением. А для этого нужно ни много ни мало – отправить заявку в РЭС. Будем надеяться, в темные зимние ночи свет будет исходить не только от белого снега, но и от фонаря на опоре линии электропередачи.
Прощаясь с хозяевами, понимаю, почему на самом деле этот хутор любят все: родные, друзья, знакомые и те, кто хоть раз побывал здесь. Ведь это место для уединения с комфортом и качеством современной жизни. А мы должны гордиться тем, что сохранился в нашей жизни такой пласт людей, который бережет традиции, знает свою историю и свои корни.
Уважаемые хуторяне Гродненского района, участники нашего проекта!
От всей души поздравляем вас с приближающимися Рождеством и Новым годом!
Желаем всем здоровья, уюта в домах, веры в себя и свои силы, хорошего настроения и исполнения заветных желаний! Пусть в новом году в жизни каждого из вас наступит длинная и широкая светлая полоса. А Тигр – хозяин этого года – обязательно принесет вам счастье!
Следите за нами в Telegram, Viber и Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Производим чистку
Перед тем, как приступить к выполнению чистки, запомните несколько важных советов:
- Чистку и промывку карбюратора можно производить, не снимая его с автомобиля;
- Чтобы получить доступ к диффузорам и другим важным элементам, достаточно снять воздушный фильтр;
- Крышку поплавковой камеры лучше оставить на месте. Однако если её не демонтировать, будет перекрыт доступ к топливным жиклёрам.
Воспользуемся вторым советом и увидим полости двух камер:
Так выглядит карбюратор ВАЗ (воздушный фильтр снят)
Уже сейчас появился доступ к следующим элементам:
- Воздушные жиклёры (две одинаковых детали в центре);
- Диффузоры;
- Воздушные заслонки.
Производя чистку жиклёров, их можно выкрутить, но лучше оставить все элементы на месте. Используйте сжатый воздух или специальный аэрозоль (см. ниже)
А вот чистку движущихся частей нужно производить с осторожностью: штатная заводская смазка не должна быть смыта
Выполнив демонтаж сетчатого фильтра, его можно промыть в ацетоне или дизтопливе и тоже «продуть» сжатым воздухом. Установив элемент на место, заверните гайку и проверьте, насколько герметичным получилось соединение.
Топливный фильтр вместе с гайкой-пробкой
Для выполнения такой проверки топливо закачивают по максимуму, вращая вал бензонасоса руками. Запорная игла должна перекрыть входное отверстие. Если пробка останется сухой, значит, ошибок допущено не было.
Если крышку поплавковой камеры всё же решено снять, сначала нужно выполнить следующее:
- Ослабить хомуты крепления всех топливных шлангов;
- Снять каждый шланг со штуцера;
- Отключить электрические разъёмы (если есть).
Саму крышку располагают на горизонтальной поверхности поплавками вверх. Кто нарушит это правило, должен будет регулировать запорный механизм, что в реальности выполнить довольно сложно. Результат всех действий выглядит так:
Крышка поплавковой камеры
Сборку узла после его чистки производят в обратном порядке.
Почему курсантам «нет»
Когда я учился в Новосибирске (2001г), у нас в субботу вечером, в гарнизонном офицерском клубе (ГОК), была дискотека, на которую пускали гражданских девчонок. Не знаю, есть ли сейчас такое при военных ВУЗах, но в то время, курсанты заводили знакомства. Их пассии приходили на КПП и приносили пряники, лимонад и себя. Первые две вещи очень ценились, и были завистью окружающих голодных глаз.
Поэтому я выше и упомянул, курсантов, как не самое надежное средство, для вложения личного времени, с далеко идущими планами. Парням было главное поспать и поесть в увольнение, какие там чувства, через 3 часа уже надо быть на вечернем построении.
Торжественно присягаю…
Если ты не только готова иметь вторую половинку в камуфлированной форме одежды, но и сама желаешь ее одеть, то для тебя открыты двери военных ВУЗов. Насколько я знаю, училища связи, военно-космическая и тыловая академия, ограниченно осуществляют набор лиц женского пола. С недавних пор такую традицию стало поддерживать и РВВДКУ, но там очень жёсткий отбор, как по физическим данным, так и психологическим. Ты легко найдешь всю информацию по данному вопросу в интернете. Когда поступал я, единственным источником ее был военкомат.
Зато в этих учреждениях, ты будешь окружена мужским вниманием, нужного тебе профиля. Но цена, ой, какая большая. Решать тебе
Думай
Решать тебе. Думай.
Проверка работоспособности датчика
Система самодиагностики ВАЗ 2110 при выходе описываемого устройства из строя выдает на дисплей сигнал об ошибке 34. Он говорит водителю о том, что требуется замена датчика. Устанавливать новый механизм после такого сообщения придется в любом случае. Но иногда он может еще некоторое время поработать. Для того, чтобы узнать, как быстро (немедленно или же чуть погодя) нужно менять элемент, можно выполнить следующие действия:
- сбросить показатели, которые выдала система самодиагностики;
- преодолеть на автомобиле после этого 2–4 километра;
- повторно запустить систему самостоятельной диагностики.
О полностью нефункционирующем датчике сигнализирует появление все той же ошибки 34. Если же сообщение не повторяется, допускается еще некоторое время эксплуатировать устройство. Но помните, что вам необходимо выполнить его замену как можно быстрее.
Если на авто нет ЭБУ, симптомами поломки датчика детонации ВАЗ 2110 могут служить следующие явления:
- некачественная разгонная динамика транспортного средства;
- «троение» двигателя на холостом ходу;
- появление индикатора «CHECK» на приборной панели в начале поездки либо в момент разгона машины.
Изменение УОЗ на бензиновом двигателе
Начать работу необходимо с подготовки инструмента. Нам понадобится гаечный ключ и контрольная лампочка. Не обойтись еще без специального ключа, которым можно прокрутить коленчатый вал. Ведь по сути его положение и определяет значение УОЗ. Можно приобрести и специальный корректор угла опережения зажигания, который может выставить эту характеристику автоматически.
Ставим автомобиль на нейтральную скорость и затягиваем стояночный тормоз. Затем необходимо снять крышку с прерывателя. Так вы легко сможете добраться до коленчатого вала, который проворачивается специальным ключом, пока бегунок распределителя не окажется в секторе первого цилиндра трамблера. Еще обязательно проследите за положениями меток на отливе передней крышки и шкиве, они должны совпадать.
Снятие крышки с прерывателя
Теперь для правильной установки угла опережения зажигания необходимо подсоединить контрольную лампу. Один из ее выводов подсоединяется к катушке зажигания, а второй к массе мотора. Немного ослабляем крепление трамблера и поворачиваем ключ в зажигании. Зажимаем бегунок против хода и поворачиваем трамблер в противоположном направлении движения его валика до тех пор, пока контрольная лампа не погаснет. Для надежности проверните еще совсем немного трамблер и очень аккуратно возвращайте его в обратном направлении. Необходимо зафиксировать момент зажигания осветительного прибора. В этом положении нужно выставить и закрепить корпус прерывателя-распределителя болтами. Осталось вернуть на свое место крышку.
Статья в тему: Ремонт заднего моста – «надежный тыл» вашего автомобиля
Чтобы максимально автоматизировать настройку угла опережения зажигания, внедряют вакуумный регулятор. Такое устройство автоматически изменяет УОЗ в зависимости от нагрузки. Если двигатель работает на холостом ходе, тогда вакуумный регулятор поворачивает диск прерывателя в сторону позднего зажигания. Как только нагрузка увеличивается, возникает разрежение. Тогда вакуумный регулятор вращает диск прерывателя в противоположном направлении. Так он как бы отключается, потому что опережающего угла создать не может. В этот момент в ход идет центробежный регулятор. Теперь только он задает угол опережения.
Вакуумный регулятор УОЗ
Факт разрежения позволяет зафиксировать чувствительная диафрагма, которой оснащен вакуумный регулятор. С одной стороны на нее действует наша атмосфера, а с другой – давление из карбюратора. Вот и получается, что при закрытой дроссельной заслонке разреженный воздух из системы не попадает на эту диафрагму и вакуумный регулятор выполняет свою миссию. Как только на нее попала разреженная атмосфера, она выгибается и устройство перестает действовать, вернув все на свои места.
Психология военного
Ратные люди в большинстве своем не любят ходить вокруг да около. Они больше прямолинейны. Но! Есть такие моменты как маленькая практика в общение с женщинами. Смотри, парень после девятого класса идет в Суворовское или Нахимовское училище, там несколько лет на казарменном положении, после: военный институт – еще плюс пять лет, а после выпуск и лейтенантом по распределению в войска или на флот.
За весь этот период, редкие увольнительные, при условии, что он не в наряде, не наказан за проступки по воинской дисциплине, не привлечен в рабочие команды по улучшению прилегающей территории. Причин не отпустить подчиненного «за забор», у командира может быть больше чем возможностей у джина из лампы. Вот мы и имеет к 22-25 годам минимальный стаж общения с вами, наши красивые леди.
Цели и задачи департамента
Деятельность департамента тыла и вооружения ориентирована на развитие и совершенствование материально-технической базы МЧС России в целях наиболее эффективного функционирования подразделений министерства. Структурные подразделения департамента ведут каждодневную работу по следующим важнейшим направлениям:
- формирование и реализация политики в области материально-технического обеспечения;
- организация системы нормативно-правовой базы по использованию материальных ресурсов, их своевременному пополнению и обновлению, по вопросам эксплуатации, качественного ремонта и замены техники и вооружения;
- организация и руководство техническим и материальным обеспечением системы МЧС России;
- организация размещения заказов на поставку материально-технических средств по закрепленной номенклатуре;
- координация деятельности и взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти.
Департамент занимается оснащением подразделений МЧС России оборудованием и техникой для:
- мониторинга и прогнозирования ЧС;
- предупреждения ЧС;
- ликвидации последствий ЧС и пожаров;
- поиска и спасания людей;
- гражданской обороны;
- обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Политика департамента направлена на увеличение и поддержание на требуемом уровне обеспеченности подразделений МЧС России современными образцами техники, экипировки и оборудования
Особое внимание уделяется развитию специальной техники, так как именно она определяет современный облик министерства
Важным направлением в деятельности департамента является стандартизация и унификация эксплуатируемой техники с целью сокращения числа базовых моделей специальных автомобилей (типажа изделий) и обеспечения их многофункциональности.
В целях обеспечения мероприятий по оснащению подразделений министерства проведена большая работа по включению МЧС России в различные государственные программы.
Так, министерство с 2001 г. вошло в состав государственной программы вооружения (госпрограммы на 2001-2010, 2007-2015, 2011-2020 гг.).
Кроме того, вопросы оснащения министерства решаются в рамках федеральных целевых программ и иных мероприятий (переоснащение подразделений МЧС России современными образцами техники и оборудования, поддержка отечественной автопромышленности, реформирование войск гражданской обороны, ликвидация лесоторфяных пожаров, проведение XXII Олимпийских игр и XI Параолимпийских игр в г. Сочи и саммита АТЭС и т.д.).
ЛЕТО В ЛАГЕРЕ
Любовь Рак,
ветеран АО «КСУМ», оператор газовой котельной пионерского лагеря «Юный метростроевец» в 1982-2011 гг.
В лагере я начала работать в 1982-м году, когда приехала с семьей по рекомендации знакомых. Приходилось быть и оператором в котельной, и поваром, и уборщицей. Муж работал водителем. Никаким трудом не гнушались. Начальником в то время был Герой Социалистического Труда Николай Иванович Лозовой.
Освоились мы с мужем быстро, познакомились с соседями по дому. Их было немного, все работали в пионерском лагере. Всегда ждали открытия сезона, готовились серьезно. Это были самые ответственные деньки, но и самые радостные. Здорово видеть счастливые лица приезжающей детворы!
Жизнь в пионерском лагере сезонная. Самая яркая, конечно, летом. Жили в атмосфере праздника, потому что у ребятишек каждый день были разнообразные мероприятия, соревнования, конкурсы, песни, веселье.
Запомнился эпизод из 1980-х, когда к нам приехали ветераны-метростроевцы во главе с заместителем начальника Мосметростроя, Героем Социалистического Труда Татьяной Викторовной Федоровой. Весь лагерь встречал их хлебом-солью. Ветераны с ребятами высадили много деревьев разных пород и кустов на территории пионерского лагеря.
А в свободное время мы отдыхали семьями. Особенно помнится, как отмечали Новый год и праздновали масленицу. Пекли пироги, блины, брали с собой разносолы, приготовленные летом и осенью, варенье, чай и шли на горку, где устраивали праздник. Пели под гармонь, играли в разные игры, катались с горки. Заводилой была Мария Михайловна Козлова. Она с мужем Анатолием Михайловичем с середины 1960-х работали кочегарами, а после реконструкции – операторами газовой котельной. Их семья – из большой метростроевской династии Алексеевых.
Были у нас и трехдневные заезды для работников Мосметростроя. Они приезжали отдыхать семьями, собирали грибы, купались в реке. Вечером организовывали концерты, танцы. Все были довольны.
Где-то на рубеже веков у руководства Метростроя появилась новая традиция – встречать Старый Новый год в нашем лагере. Приглашались все начальники СМУ, гости, приезжали артисты.
В 2010-м году наш лагерь опустел на целое десятилетие. И какое же было счастье, когда в это лето после восстановления он вновь принял детей! Есть же мудрость у нашего руководства! Так радостно на душе за деток – место здесь замечательное!
Теперь мы дожили до преклонного возраста, многие ушли в мир иной. Но очень рады, что нас не забывают, помнят, навещают. Здоровья всем метростроевцам, ксумовцам и всего самого хорошего.