Проверка и замена ремня вариатора скутера
Многие скутеристы-новички, особенно те, кто с техникой в целом не дружит, при покупке скутера вообще не догадываются, что такой элемент, как ремень вариатора однажды/вскоре придёт в негодность, тем паче если скутер не новый
Тем не менее, всегда важно вовремя констатировать «точку кондиции» ремня, иначе есть опасность где-нибудь крепко встрять
Вообще говоря, нормальный ремень вариатора должен отходить в нормальных условиях не меньше 6000 км, — это минимум. Под нормальными условиями здесь подразумевается, во-первых, корректная установка ремня, с заявленными размерами. Во-вторых, манера езды скутериста, ведь можно и за неделю «ушатать» новый ремень, без конца буксуя и не по-детски ускоряясь. В-третьих, следует иметь ввиду, что при продолжительном простое ремень может также приходить в негодность. В этом смысле, ремень на новом скутере (особенно китайском) может и не проходить положенного минимума — следствие томительных простоев в сырых складах.
Хотя в большинстве случаев износившийся ремень начинает сильно проскальзывать*, что заметно (по динамике скутера) и без визуального осмотра, я рекомендовал бы проверять ремень каждые 1500 — 2000 км, но не тольно на наличие признаков износа. Некоторые ремни (опять же, особенно китайские) в период первых своих 1000 — 3000 км начинают «терять» верхний слой, представляющий из себя матерчатую оплётку. Остатки этой оплётки в виде пуха забивают все возможные щели, углы и вентиляционные отверстия во внутренней части корпуса вариатора, что мгновенно приводит к повышению рабочих темеператур узлов вариатора скутера. Сами понимаете, это крайне нежелательно.
* износ ремня — не единственная причина проскальзывания, — это может быть и, например, слабая жесткость пружины ведомого шкива.
На глаз довольно легко определить состояние ремня — наличие трещин говорит о его скором крахе. Трескаться ремень может как вдоль (расслаиваться), так и поперёк (рассыпаться). В этом случае замена необходима без промедления.
Чем грозит разрыв ремня в дороге? На фото запечатлен типичный случай расслоения ремня.
Заменить порваный ремень не так трудно, для этого не обязательно разбирать часть вариатора. Зато в тот момент, когда ремень выходит из строя, подвижная щека ведущего вала становится «неконтролируемой», и грузикам в этот момент рассыпаться очень легко. Два раза у меня рвался ремень, и оба раза грузики рассыпались, в одном случае несколько вылетело из щеки, а в другом они остались внутри, но со своих дорожек послетали. Если в гараже разобрать вариатор можно, — с помощью газового ключа, — то в дорожных условиях открутить крепёжную гайку вариатора крайне проблематично, почти невозможно, в этом я убедился. На этот случай необходим специальный съёмник:
А вот тоже самое делается с помощью газового ключа:
А что будет, если поставить ремень неправильных размеров?
Может быть и ничего особеннго, просто изменится динамика скутера, возможно максимальная скорость. Однако не зря для каждой модели скутера существует свой размер ремня. И установка нестандартного может плохо кончиться. Вот наглядный пример. После плановой замены отработавшего ремешка, новый (тайваньский ремень, приличного качества) проходил всего около 1500 км, как вдруг на спуске с горки, при повышенных оборотах двигателя, его разорвало на куски. Оказалось, новый ремень шире стандарта примерно на 1,5 мм, вопреки прописанным на нём самом размерам. В итоге, при высоких оборотах ремень вышел из щёк выше, чем надо, и в один момент просто зацепился за край щеки, и вылез «наружу» (ведь ремень находится под постоянным давлением «по бокам», за счёт чего он и выталкивается щеками на больший диаметр), где диаметр щеки намного больше. Не в силах больше растягиваться, ремень отдал концы, коих получилось аж 6 штук, — его разорвало на 3 части. Так что, даже при покупке «праильного» ремня, сравнивайте его с аналогичными, а то мало ли.
Всё, попутно
remontscooter.ru
Ремонт и регулировка карбюратора Хонда леад 90 видео | Honda
Проверка зазора осуществляется после извлечения их с поршня и вдевания непосредственно внутрь цилиндра в рабочую область. Для верхнего и нижнего кольца номинальный зазор составляет 0,1 — 0,25 мм. Предельный зазор составляет 0,4 мм. Как правильно устанавливать кольца на двухтактный двигатель смотрим.
Хонда леад 90 карбюратор аналоги, выпускаемые как запчасть вместо стокового, и близко не стояли с этими карбюраторами, поэтому, по возможности нужно искать именно родные японские карбюраторы на разборках.
Благо, модель очень популярная, очень древняя, а поэтому и запчастей полно. Диаметр дросселя карбюратора составляет 16 мм, уровень топлива хонда леад 90 карбюратор поплавковой камере — 8 мм. При настройке холостого хода необходимо учитывать, что номинальная частота вращения холостого хода должна быть на уровне.
Московский Скутер Клуб
В идеале погрешность должна составлять не более. Перед настройкой карбюратора рекомендуем ознакомиться со следующим материалом: Объем масла мл. Хонда леад 90 карбюратор нужно прогреть редуктор, открутить средний большой заливочный болт, затем нижний для слива он одновременно является и болтом крепления крышки редуктора. После слива закручивается нижний болт, заливается необходимый объем масла и заворачивается средний заливочный болт. Подробнее о процессе замены масла в редукторе мы рассматривали.
Если хонда леад 90 карбюратор заменить редуктор: Вариатор Honda Lead 90 Начнем с колокола сцепления.
Ремонт и регулировка карбюратора Хонда леад 90 видео
Номинальный внутренний диаметр его должен быть в пределах ,0 — ,2 мм. Предельный диаметр — ,5 мм. Далее следует замена колокола сцепления. Процесс проверки и замены сцепления и вариатора мы рассматривали на примере модели Lead AF Следите за толщиной хонда леад 90 карбюратор накладок на колодках сцепления.
Номинальная толщина для данной модели — 4,5 мм, предельно допустимая — 2 мм
Важно следить за хонда леад 90 карбюратор ремня и производить его своевременную замену при достижении предельно ширины. Номинальная ширина ремня Honda Lead 90 — 17,5 мм, предельная ширина — 16,5 мм
Периодически проверяйте ширину ремня штангенциркулем.
Номинальный диаметр втулки вариатора составляет 24, — 24, мм, предельный диаметр — 24,6 мм. Учитывайте эти размеры при замене изношенной втулки. Диаметр роликов вариатора в номинале составляет 15, — 16, мм, предельный диаметр хонда леад 90 карбюратор 15,4 мм. Следите за износом роликов и проводите их своевременную замену.
Транспортное средство обладает удачной конструкцией, позволяющей чувствовать себя комфортно даже на отечественных дорогах. Кроме того, мокик оснащается рядом довольно мощных для своей категории двигателей. Благодаря им, стартовая и рабочая скорость оптимально сопоставимы с другими представителями дорожного движения. Общий обзор серии Lead Самыми популярными являются скутеры семейства Хонда леад 90 карбюратор Лид 90 во втором поколении.
Среди прочих модификаций можно выделить следующие хонда леад 90 карбюратор Honda Lead AF Мини мотоцикл отличается меньшим объемом двигателя 49 куб. В остальном он также устойчив на любых типах дорог, хорошо сбалансирован. Емкость топливного бака составляет 7,2 л, маслобак способен уместить 1,2 л двухтактного масла.
Подробнее о моторном масле: Поршень и цилиндр Honda Lead 90 Поршень с кольцами Honda Lead 90 Номинальный диаметр поршня — 47, мм, предельный — 47,9 мм.
После достижения предельного значения, поршень необходимо заменить. Номинальный диаметр цилиндра — 48, — 48, мм, предельный — 48, мм.
После достижения предельного значения, цилиндр подвергается расточке под первый ремонт. Цилиндр Honda Lead 90 Номинальный зазор между цилиндром и поршнем составляет 0, — 0, мм, предельный — 0,1 мм.
Санкт-Петербургский Скутер Клуб
Диаметр отверстия под поршневой палец в номинале должен быть 12, — 12, мм, в пределе — 12,03 мм. По достижении этого значения поршень подлежит замене. Диаметр поршневого хонда леад 90 карбюратор в номинале составляет 11, — 12, мм, в пределе 11, мм. При износе выше этого значения, поршневой палец необходимо заменить. Номинальный зазор между пальцем и поршнем составляет 0, — 0, мм, а предельный зазор — 0,03 мм.
Тюнинг вариатора
Есть несколько вариантов тюнинга вариатора скутера. Наиболее простой — установка облегченных роликов. Производители ставят более тяжелые ролики с учетом мощности двигателя и веса транспортного средства. Можно устанавливать ролики, которые меньше заводских не более, чем 1,5 грамма. При этом диаметр должен соответствовать заводскому параметру.
Чтобы агрегат прослужил дольше, нужна шлифовка конусов вариатора
Как выполнить замену роликов:
- открутить крышку вариатора;
- снять ремень;
- разобрать вариатор и поменять ролики.
Другой способ — шлифовка конуса вариатора. При правильном выполнении процедура продлевает срок эксплуатации вариатора. Если работа выполнена некачественно, в итоге понадобится замена конусов.
Тюнинг выполняется при легком износе конусов и предполагает шлифовку тонкого слоя. Работа выполняется на токарном станке либо наждачной бумагой.
Шлифовка конусов вариатора нужна для того, чтобы агрегат прослужил дольше. Если процедуру не делать, износ ремня повышается из-за перегрева. В процессе износа конусов образуется металлическая пыль, которая забивает зазоры между втулкой и валом вариатора. В результате вариатор сжимается с повышением оборотов.
К другим вариантам тюнинга следует относиться с осторожностью. Например, к расточке вариатора. Он способствует повышению максимальной скорости скутера, но может расшатать корпус вариатора
Он способствует повышению максимальной скорости скутера, но может расшатать корпус вариатора.
Как расточить вариатор на скутере:
- разобрать вариатор и снять ремень с шестерней;
- снять ограничительное кольцо, на некоторых моделях — пластину;
- поставить остальные детали на место.
Первое поколение (AF01)
Первые 50-кубовые скутеры Honda Lead AF01 выпускались с 1982 по 1988 годы. За это время модель приобрела огромную популярность не только в Японии, но и за её пределами.
Основные достоинства Honda Lead AF01:
- простота конструкции;
- полноценное двухместное сиденье;
- рычажная вилка и ходы подвески позволяют эксплуатировать скутер в сельской местности.
Внешне Honda Lead AF01 отличается «ретро-квадратным» дизайном. Оригинальные запчасти для этой модели найти сложно, но вездесущий Китай выручает.
Всего было выпущено 5 вариантов модели первого поколения с двигателем 50 см³:
- Lead 50 – мощность двигателя 5 л.с;
- Lead 50S – мощность двигателя 5,5 л.с;
- Lead-SS – мощность 6,2 л.с;
- Lead Super Delux – мощность 6,2 л.с;
- Lead 50SS/R – мощность 6,4 л.с.
Подробнее о принципе работы
Итак… Скутер заведён и работает на холостом ходу. Что происходит в вариаторе? Ведущий шкив вращается на минимальных оборотах. Ремень находится чуть выше от центра соприкосновения щёк. Щёки ведомого сжаты центральной пружиной. Ремень на них движется по максимальному радиусу.
Скутер пришёл в движение. Здесь стоит упомянуть ролики. Они находятся за внутренней щекой ведущего шкива. Когда увеличивается скорость вращения этого шкива, центробежная сила выталкивает ролики к внешнему радиусу, тем самым сжимая половинки ведущего шкива вместе. Ремень между этими половинками смещается наружу — увеличивается радиус его оборота на ведущих щеках.
Устройство вариатора на скутере
Вариатор – это современное устройство КПП, и его применение в различной технике с каждым днём набирает популярности. Механизм вариаторной коробки на скутерах очень прост: его разработчики основывались на действии центробежной силы, чем и добились легкости конструкции.
Составляющие вариатора
Скутер имеет небольшую массу и габариты (по сравнению с мотоциклами и авто), соответственно, и коробка переключения передач должна быть небольшой.
От автомобильного, вариатор скутера унаследовал:
- два шкива – ведущий и ведомый (правда здесь они имеют клиновидную форму, и каждый состоит из двух половинок);
- ремень (его форма – трапециевидная, в отличие от автомобильного).
Вот и всё наследие.
Положение клиновидных половинок (щёк) ведущего шкива регулируют ролики. Размыканием и смыканием щёк ведомого шкива занимается центральная пружина, соединённая со сцеплением.
Как проверить регулятор напряжения скутера?
Для проверки необходимо запастись мультиметром у которого есть функция вольтметра. Он нужен для замеров напряжения на выходе регулятора напряжения.
Чтобы замерить напряжение сначала надо добраться до места назначения. Для этого нужно снять передний обтикатель. Как правило он прикручен несколькими гайками и на заклепках (например на Honda dio 3 гайки и 4 заклепки)
Снимаем обтекатель осторожно, его легко повредить. Там нам нужно найти небольшую коробку в которой есть 4 выхода (в некоторых скутерах выходов 5)
Выходы имеют следующие цвета: зеленый, красный, желтый и белый
Выходы имеют следующие цвета: зеленый, красный, желтый и белый.
Для того чтобы измерить напряжение нужно чтобы скутер сначала стабилизировался в работе, то есть холостые обороты должны быть стабильны. Можно поставить его на подножку, завести и дождаться стабилизации. Если скутер не заводится, или не держит холостые, то прочитайте статью: скутер не держит холостые обороты. Если все хорошо, то нужно замерить напряжение между красным и зеленым проводом. Наш измерительный прибор ставим на 20В, режим измерения постоянного напряжения. Если напряжение в пределах 14.6 – 14.8 то это нормальное напряжение реле-регулятора. Эсли не исправен регулятор, то это значение может колебаться даже на 5В и больше в любую сторону. Если значение меньше 14.5В, или превышает 15В, то регулятор не исправен.
Теперь нужно проверить напряжение поступающее на освещение. Поскольку туда поступает переменное напряжение, то и наш мультиметр ставим на измерение переменного напряжения 20В. Чтобы измерить напряжение поступающее на освещение нужно замерять его между зеленым и желтым проводами. Как правило, норма для освещения это напряжение в 12 вольт, большинство лампочек накаливания рассчитаны именно на такое напряжение. Допускается + – 0.5 вольт. Не забывайте что скутер работает на холостых и если добавить оборотов то напряжение поднимется, но не допустимо даже чтобы напряжение на регуляторе поднималась до 13+ вольт. При не исправном регуляторе, напряжение может подниматься выше. Например до 15-16В, но для лампочек накаливания вредно даже 13 вольт напряжения. Регулятор однозначно неисправен. Особенно учитывая, что это на холостых оборотах двигателя.
Если вы увидели что регулятор напряжения не исправен, то нужно в срочном порядке заменить его. В противном случае совсем скоро к нему добавляться другие приборы которые просто не выдержали высокого напряжения.
Реле регулятор напряжения скутера 4т можно купить за 500 руб.
Как выбрать
Какой скутер будет самым надежным? Для того, чтобы понять, какое ТС будет для вас хорошим, вы должны продумать:
- сколько денег готовы отдать за покупку;
- где будете на ней ездить (асфальт или грунтовая дорога);
- необходимо ли пассажирское сидение;
- какая мощность двигателя вас устроит.
Есть ответы на эти вопросы? Вот теперь приступайте к выбору скутера вашей мечты.
При этом малокубатурные модели проще в эксплуатации. На них легко получить права, не нужны техосмотры. Однако, могут возникать проблемы с ремонтом. Производят данные скутеры в основном японские и китайские фирмы, это значит, что иногда сложно найти нужную деталь для ремонта.
Если вы готовы платить за комфорт, тогда берите более крупные, мощные модели. Здесь будет сложнее с правами, нужно будет проходить техосмотры и ставить вашу технику на учет. Зато ездить сможете удобнее и быстрее.
Нельзя сказать, что тот или иной скутер самый хороший и подойдет всем. На каждую технику есть свой покупатель со своими запросами и пожеланиями.
Разбираем шкив
Шкив вариатора разобрать достаточно просто. Этот узел состоит из корпуса, задней крышки и роликов. Разбирать шкив нужно для того, чтобы осмотреть ролики. Всего их 6, они не должны быть изношенными. В противном случае потребуется произвести их замену.
Ролики в шкиве вариатора оказывают непосредственное влияние на тягу и скорость скутера. В процессе эксплуатации ролики стираются, и изменяется их вес. В результате изменяется динамика транспортного средства. Изношенные ролики потребуется заменить на новые, ремонту они не подлежат.
Собирается шкив вариатора и сам вариатор в обратном порядке. Но прежде чем приступать к сборке, не забудьте осмотреть сальник на коленвале. Он должен быть целым, не иметь сильных загрязнений. Если пыли слишком много, то перед сборкой очистите сальник от грязи. Также осмотрите основные узлы скутера, если есть необходимость – смажьте их.
Снятие и установка вариатора
РАЗБОРКА
Прежде всего, нужно снять левую нижнюю часть облицовки скутера. Не уговаривайте себя, что и когда она на месте, вся «механика» доступна: облицовки, как правило, мешают. Не переусердствуйте: усики, которыми крепится облицовка, не так уж и прочны.
Открутите винты крепления крышки вариатора. Если они «прикипели», обстучите их молотком через вороток. Когда винты выкручены, чтобы деталь легче отсоединилась, обстучите ее киянкой (или молотком через деревянный брусок). Постарайтесь не повредить прокладку между крышкой вариатора и картером. А лучше, сразу подготовьте новую для замены. Сняв крышку, осмотрите ремень и все узлы вариатора. Возможно, какая-либо деталь разрушилась (что маловероятно) или после неквалифицированного обслуживания «в прошлой жизни» открутилась какая-нибудь гайка (что не исключено). Если до ремонта стук в вариаторе был явным, его причина, скорее всего, обнаружится при осмотре.
Ширина нового ремня обычно маркируется на наружной поверхности, там же обычно указывают и его длину, которую нужно знать при покупке запчасти. Чтобы измерить ширину (удобнее – штангенциркулем), снимать ремень с вариатора необязательно.
У разных моделей предельно допустимый износ ремня может колебаться от 0,5 до 1 мм. Не поленитесь полистать справочную литературу. Если измеренный размер меньше минимально допустимого или на ремне дефекты (порезы, трещины, отслоения), не задумываясь, замените его на новый. При установке внимательно рассмотрите маркировку: она иногда включает стрелку, указывающую направление движения ремня. Пренебрегать этой подсказкой не стоит.
Маркировка ремня вариатора нанесена на его внешней поверхности.
Добраться до сальника коленвала или редуктора, снять ремень, сменить ролики вариатора – все это можно сделать, только сняв вариатор или автоматическое сцепление. Для этого нам понадобится: две плоских отвертки (одна большая и массивная, вторая небольшая), крестовая отвертка средних размеров и накидной ключ (14 х 17) показанный на фото 1:
Фото 1
Крышка снята. Здесь: 1 – вариатор, 2 – ремень вариатора, 3 – центробежное автоматическое сцепление (см. Фото 2).
Фото 2. Состав трансмиссии и снятие шплинта крепления системы кикстартера.
Чтобы добраться до болта крепления вариатора, нужно снять часть механизма кикстартера расположенного, как и сам вариатор на том же валу коленвала. Для начала снимаем фиксирующую шайбу (поз. 7 на фото 12) небольшой отверткой как показано на фото 2. После этого все части кикстартера просто снимаются с вала (их можно увидеть на фото 12 с номерами 7, 6, 5, 4), смотри фото 3.
Фото 3. Болт крепления вариатора и точки упора при его откручивании и закручивании.
Позиция 1 на фото 3, это тот заветный и труднодоступный болт, который крепит вариатор к коленвалу. Рожковым ключом к нему никак не подлезешь, а вал (поз. 2) длинный, что и вряд ли Вы найдете такую головку на 14, которая достанет до болта. Поэтому-то и нужен ключ, показанный на фото 1. Для этого вставляем большую плоскую отвертку между зубьями венца и картером (поз. 3, фото 3) и отвинчиваем болт против часовой стрелки. При этом данную операцию лучше проводить вдвоем: один фиксирует отверткой венец, второй усердно пытается открутить болт. Учтите, если вариатор еще ни разу не снимали, возможно, болт будет прикипевший и понадобится куча усилия!
Как разобрать задний вариатор скутера?
Задний вариатор скутера является очень надежным и долговечным механизмом вашего скутера, способным отслужить вам верой и правдой несколько сезонов. Но, как вы знаете, вечного ничего нет, поэтому примерно раз в сезон в целях профилактики, задний вариатор стоит разобрать и оценить состояние его деталей. Также стоит отметить, что любой серьезный тюнинг вариатора, не возможен без его полной разборки. Так что хочешь не хочешь а без разборки тут никак.
И так, вариатор снят уложен на стол и готов к разборке. Как снимается вариатор с двигателя подробно написано в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами
Просто так, открутить центральную гайку заднего вариатора можно будет только «колхозными способами» или нормальными, с помощью съемника. Я себе для этих целей сделал вот такой очень простой съемник, конструкцию которого легко понять по фото.
На площадке сцепления есть три отверстия в которые мы вставляем штифты съемника, второй рукой берем подходящий рожковый ключ и откручиваем центральную гайку (резьба правая).
На самом деле, вот так на столе, открутить гайку не получится (фото сделано для наглядности), для откручивания центральной гайки, надо найти дополнительную точку опоры, например: порог. Ложем вариатор на опору в моем случае это порог и откручиваем гайку.
[stextbox площадка сцепления не отлетела вам в лоб, не пытайтесь сразу откручивать гайку полностью, сначала открутите ее на пару оборотов, потом сожмите вариатор руками и попросите кого нибудь отвернуть гайку до конца. После того как ваш помощник открутит гайку, плавно разожмите щеки вариатора.
Снимаем площадку сцепления.
Снимаем верхнею направляющею пружины.
Снимаем защитный кожух.
Вынимаем из отверстий направляющие штифты.
Разъединяем тарелки шкива.
Админ
Розборка заднего вариатора скутера
Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.
Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.
- Необходимо открутить гайку ведущего шкива вариатора. Чтобы это сделать мы фиксируем ведущий шкив, выбираем отвертку которая подходит по размерам и вставляем ее в место зацепления стартерной шестерни ведущего шкива и обгонной муфты как показано на рисунке.
- Теперь с вала необходимо снять опорную шайбу.
- И потом снимаем втулку храпового механизма кикстартера.
- После этого надо снять фиксирующую шайбу ведущего шкива.
- Теперь берем внешнюю половину ведущего шкива и снимаем ее.
- Снимаем с вала дистанционную шайбу. Шайба показана на рисунке.
- Далее перед вами центрирующая втулка ведущего шкива, снимаем и ее.
- После этого можно снять шкив вариатора скутера в сборе.
- Далее по очереди шлицевая шайба, снимаем.
- Теперь приводная шестерня стартера, как на фото, снимаем ее.
- Шлицевую шайбу снимаем также.Даже если вы не понимаете что такое задний вариатор скутера или центробежное сцепление, всех терминов перечисленных в статье вы, можете ориентироваться по фото. А терминология и название вам понадобятся чтобы заказывать детали которые вышли из строя. Кстати в конце статьи будет видео которое поможет вам наглядно увидеть как происходит разборка заднего вариатора на скутере или мопеде.
- Продолжаем, далее необходимо снять с вала дистанционную втулку.
- Теперь можно и нужно снять заднюю крышку вариатора в сборе с резиновыми демпферами.
- Вот и все, достаем из вариатора скутера 6 роликов.
Именно для этого мы и проводили разборку вариатора мопеда (скутера). Теперь необходимо проверить ролики вариатора на износ.
Замена роликов вариатора скутере
Замена роликов вариатора на скутере нужна если:
- Заментая выработка
- Если на пластиковой рубашке есть дефекты, например сколы или царапины.
- Если плохо соединение пластиковой рубашки и металлической втулки
- Если форма ролика вариатора не круглая, например как на фото сверху.
Ролики заднего вариатора являются одной из главных деталей трансмисии скутера. Вся динамика скутера это как раз ролики вариатора и пружина ведомого шкива.
Основное что характеризирует справность роликов это округлость и масса.
Иногда люди ищут ответ на вопрос “какой вес роликов вариатора“. Но нужно понять, что вес роликов вариатора может значительно отличаться. Выбирать ролики вариатора необходимо точно такие как уже установлено на вашем скутере. Если вы не можете подобрать такие же ролики то необходимо заменить весь комплект вариатора скутера, поскольку:
- Недопустимо использование роликов разной массы.
- Не допустите использовать старые ролики с новыми одновременно. Если менять ролики вариатора то только комплектом.
- Также нельзя использовать ролики вариатора из разных комплектов, даже если все они абсолютно новые.
15. Теперь, когда с роликами мы разобрались, необходимо осмотреть ведущий шкив и его поверхность. Проверяем поверхность на повреждения и выработок. Поверхность должна быть ровной а выработка от ремня вариатора не более 0.5 мм. Если выработка меньше, то его можно отполировать.
Далее проверяем поверхность на другие механические повреждения.
Сборка вариатора скутера
Сбор вариатора происходит в обратном порядке, но перед этим необходимо проверить что сальник не имеет повреждений и протечек. Если есть грязь или болото то убираем это все. Проверяем камеру вариатора на попадание масла, этого допусками категорически нельзя. Если сальник протекает в двухтактных двигателе то это приведет к потере мощности и перебои в работе.
Перед тем как ставить ролики на место, необходимо смазать их тонким слоем пластичной смазки или другой смазки роликов вариатора. Также смазать необходимо все детали которые трутся. После этого приступаем к сборке вариатора скутера.
Устройство и принцип работы
Основополагающими элементами считаются два шкива и соответственно ремень. Разрезанный ремень имеет трапециевидную форму. Название ремня (клиноременный) исходит от принципа его работы. Переход ремня на максимальный радиус подобный клину. Во время расхода шкивов, соответственно радиус становится меньшим, скутер теряет скорость.
Основным условием стабильной работы вариатора является его плотность на шкивах, отсутствие проскальзывания. Опытные пользователи данного рода техники утверждают, что 100%-го отсутствия проскальзывания не избежать. Но, необходимо максимально его минимизировать. В случае сильного проскальзывания, работа всей трансмиссии под угрозой. Поломок и замены деталей не избежать. К тому же, КПД значительно снижается. Ярким примером проскальзывания являются выбывшие обороты двигателя на самом старте (двигатель как бы работает, но движение техники не значительное).
Также проскальзывание ремня на прямую зависит от пружины шкива. Если она потеряла свою жесткость, необходимо ее заменить. Кроме этого, нестабильная, ухудшенная работа может быть из-за износа самого ремня.
Как ещё определить правильную работу вариатора? – во время начала движения обороты двигателя одинаковы до начала самого разгона. На максимальном отжиме ручки газа, обороты двигателя должны примерно соответствовать мощности двигателя. «Народные» мастера иногда проделывают некоторые «переделки», чтобы динамические качества скутера возросли. Также, чтобы ускорить скутер, есть вариант с полной заменой вариатора. К примеру, можно купить спортивный вариатор на скутер 50 или 150 кубов.
принцип работы вариатора YouTube
1 г. назад
Доступное описание устройства и принципа работы вариатора. Original video source : https://www.youtube.com/LearnEngineering.
2 г. назад
Принцип работы вариатор или бесступенчатая трансмиссия.
6 мес. назад
Смотрите моменты работы различных узлов CVT: Приводной шкив 0:15 Ведомый шкив 0:20 Металлический трапециевидный…
6 г. назад
Принцип работы вариатора CVT work Animation.
2 г. назад
Вариатор или Бесступенчатая трансмиссия. Что это такое? Из этого видео вы узнаете: 1.Принцип работы вариат…
11 мес. назад
Новые автомобили часто оснащены бесступенчатой трансмиссией, которая обеспечивает плавность вождения….
9 мес. назад
Практически на все скутеры устанавливается вариаторная трансмиссия. В этом ролике мы расскажем как устрое…
2 г. назад
На 110 км/ч дорога пошла в гору, поэтому разгон стал слабее.
1 г. назад
Коробка автомат, робот или вариатор.Что лучше ========================= Группа ВКОНТАКТЕ https://vk.com/autotvru …
5 г. назад
Как настроить вариатор и заставить ехать вариаторный мотор на пятидесятикубовом скутере. Смотрите в этом…
5 г. назад
Плавный разгон на nissan x-trail 2.5 с вариатором. Вариатор разгоняет автомобиль с 0 км/час до 70 держа 1250 об/мин.
3 г. назад
Как работает вариатор и сцепление (торкдрайвер) на скутере — трансмиссия Honda How does the variator and clutch (torkdrayver) on…
2 г. назад
Ремонт АКПП, ремонт вариатора, устройство вариатора, ремонт вариатора Nissan, ремонт вариатора Mitsubishi.
4 г. назад
Продажа машин в Новосибирске ул. Фрунзе 61/2 Что такое вариатор и с чем его едят? Многие боятся…
4 г. назад
В этом видео Вы узнаете, как работает вариатор — CVT коробка передач.
2 г. назад
Что же ребята сегодня долгожданное видео, вариатор или автомат. Будем думать — что лучше и что надежнее!…
1 мес. назад
Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ Вариатор — это современное устройство КПП, и его применение…
syoutube.ru
Тюнинг вариатора
Есть несколько вариантов тюнинга вариатора скутера. Наиболее простой — установка облегченных роликов. Производители ставят более тяжелые ролики с учетом мощности двигателя и веса транспортного средства. Можно устанавливать ролики, которые меньше заводских не более, чем 1,5 грамма. При этом диаметр должен соответствовать заводскому параметру.
Чтобы агрегат прослужил дольше, нужна шлифовка конусов вариатора
Как выполнить замену роликов:
- открутить крышку вариатора;
- снять ремень;
- разобрать вариатор и поменять ролики.
Другой способ — шлифовка конуса вариатора. При правильном выполнении процедура продлевает срок эксплуатации вариатора. Если работа выполнена некачественно, в итоге понадобится замена конусов.
Тюнинг выполняется при легком износе конусов и предполагает шлифовку тонкого слоя. Работа выполняется на токарном станке либо наждачной бумагой.
Шлифовка конусов вариатора нужна для того, чтобы агрегат прослужил дольше. Если процедуру не делать, износ ремня повышается из-за перегрева. В процессе износа конусов образуется металлическая пыль, которая забивает зазоры между втулкой и валом вариатора. В результате вариатор сжимается с повышением оборотов.
К другим вариантам тюнинга следует относиться с осторожностью. Например, к расточке вариатора
Он способствует повышению максимальной скорости скутера, но может расшатать корпус вариатора.
Как расточить вариатор на скутере:
- разобрать вариатор и снять ремень с шестерней;
- снять ограничительное кольцо, на некоторых моделях — пластину;
- поставить остальные детали на место.
Воздушный фильтр
Полностью убирать фильтрующий элемент или заменять его на фильтр нулевого сопротивления не рекомендуется — это может привести к загрязнению карбюратора. Специалисты обычно рекомендуют убирать заглушку, которая устанавливается на входе в воздушный фильтр.
Во многих отзывах, которые затрагивали сборку двигателя 139QMB после тюнинга, говорится об установке воздушного фильтра нулевого сопротивления. Несмотря на то что данное решение одно из самых популярных, оно не всегда является целесообразным и оправданным.
Причина кроется в том, что установка такого фильтра приводит к быстрому загрязнению карбюратора. Основная причина использования фильтра нулевого сопротивления — необходимость в более богатой топливной смеси после монтажа увеличенного поршня. Однако избежать этого можно установкой нового распредвала и заменой жиклёров в карбюраторе.
Отдельно стоит отметить, что стандартный карбюратор, оснащённый диффузором на 16 мм, устанавливается вместе с поршневой системой 62–72сс, в то время как поршневая 82сс оснащается карбюратором с диффузором 18 мм.
Для замены желательно приобретать набор жиклёров, поскольку для регулировки карбюратора может понадобиться несколько разных вариантов.
Ролики для скутеров Honda — данные для всех моделей, размер и вес
Самый большой ассортимент запчастей для скутеров на прилавках магазинов — совместимы со скутерами Honda. Столь большой ассортимент не означает, что эта марка ненадежная, просто процентное соотношение скутеров Honda на наших дорогах по сравнению с другими марками значительно преобладает.
Можно отметить сразу, большинство полтинников комплектуются одинаковыми роликами весом 8,5 грамма и размером 16х13 мм. Это и Dio, и Tact и Lead, однако, как правило, все индивидуально и требует настройки в виде подбора веса.
К примеру, для скутера Honda Lead AF20 идеально подходят ролики вариатора весом 10,5 — 11 грамм, хоть завод-изготовитель и указывает 8,5 грамма. Иногда последний вариант показывает лучшие характеристики, по сравнению с первым. Поэтому нужно экспериментировать и подбирать тот вес, который хорошо покажет себя как в динамике, так и в максималке. Небольшие отклонения в какую-либо из сторон и вы потеряете максимальную скорость, либо будете ползти к максималке пол дня.
Следует учесть, что слишком легкие ролики не дадут вам ни скорости ни динамики.
Ниже представлена таблица с заводскими данными веса и размера роликов вариатора для большинства моделей скутеров Honda
Не брались во внимание лишь кубатурные модели типа Wing-а и ему подобных
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему: