Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками
Знаете ли вы, что клеммы аккумулятора всегда выполнены из свинца в целях безопасности? Свинец плавится при коротком замыкании внутри корпуса, контакты разрываются. Но мягкий металл окисляется, деформируется и зачастую требуется восстановление контакта.
Если клемма растянулась болтается или треснула, ее нужно поменять на новую, операция предельно простая. Сложности могут сопровождать выкручивание старого компонента.
Ремонт с восстановлением старых клемм, работа трудоемкая. Здесь потребуется наплавление разрушенной части. Необходимо подготовить:
- свинец;
- стержень из графита;
- толстый медный провод сечением 2 мм2 или толще.
Чтобы выполнить наплавку клеммы нужно по месту выполнить форму из тонкого металла. Наполнить ее мелкими кусочками свинца, внутри армировать небольшим шурупом. Создать пару графитовый стержень – свинец, добавляя в расплав новые кусочки графита. Отливку охладить, зачистить и поставить АКБ на зарядку. Работу по восстановлению клеммы вести в защитной одежде и в хорошо проветриваемом помещении.
Когда может потребоваться ремонт?
О том, что аккумуляторная батарея в машине нуждается в восстановлении и ремонте, свидетельствуют такие признаки:
- Сбои в работе электрооборудования. Приборы в машине функционируют нестабильно, могут произвольно отключаться. Возможно слишком тусклое свечение оптики.
- АКБ автомобиля быстро заряжается. Это говорит о снижении емкости, в результате чего подзарядка занимает меньше времени.
- Проблемы с пуском силового агрегата. Стартер прокручивается с трудом, слишком медленно. В некоторых случаях запуск мотора машины вовсе не возможен.
Рекомендуем: Почему не падают обороты двигателя и что делать?
Причины неисправностей
Восстанавливать и проводить ремонт автомобильных аккумуляторов нужно из-за неисправностей, приведенных в таблице.
Проблема | Описание |
Разряд устройства | Проблема может заключаться в:
Возможно, появляются сбои в функционировании последнего. Также причина может заключаться в пониженном уровне рабочего раствора в банках АКБ либо загрязненном корпусе. Значительно реже неисправность появляется в результате проблем с проводкой |
Разрушение пластин электродов конструкции | Эта поломка происходит в результате перезаряда батареи повышенным током, а также ее хранением в разряженном виде долгое время. Иногда проблема появляется в результате замены электролита, если жидкость подобрана неправильно и не может работать в определенных климатических условиях. Также причина может крыться в некачественной фиксации аккумулятора в моторном отсеке, что приводит к его вибрации и разрушению. Одним из основных симптомов проблемы является затрудненный запуск силового агрегата |
Сульфатация пластин | О данной проблеме могут сообщить:
Для восстановления АКБ требуется больше времени, чтобы его подзарядить. Иногда причина заключается в некачественном электролите, который слишком быстро греется. При данной неисправности отремонтировать аккумуляторную батарею не получится, поскольку пластины являются основной ее составляющей. Единственным вариантом будет утилизация старого и установка нового АКБ |
Загрязнение рабочей жидкости электролита | Неисправность часто появляется в результате ошибок, допущенных при выполнении технического обслуживания АКБ. Возможно, в ходе проведения ремонта батареи были неправильно спаяны перемычки. Определить неполадку можно по выделению большого объема газов из рабочей жидкости, если в ее составе имеется медь. Наличие отложений на дне банок аккумулятора сообщит о том, что в электролите имеется хлор. А появление красноватого оттенка означает, что в нем есть марганец |
Короткое замыкание | При данной проблеме плотность состава электролита снизится, а напряжение в АКБ будет падать. Замыкание приводит к разрушению сепараторных элементов и образованию наростов в пластинах. Чтобы избавиться от неисправности, можно произвести замену поврежденных деталей, выполнить очистку пластин и качественно их промыть. После сборки осуществляется замена рабочего раствора и полноценная зарядка устройства |
Переплюсовка батареи | Причина может заключаться в неверном подключении клемм к АКБ, что приводит к изменению полюсов |
Пользователь Нижегородский аккумуляторщик подробно рассказал о неисправностях устройств и нюансах их диагностики и восстановления.
Что такое сульфатация пластин
Как вы знаете, принцип работы кислотно-свинцового автомобильного аккумулятора, основан на применении жидкого электролита. А его основная характеристика – это плотность, которая должна быть в пределах 1,25 г/см3 – 1,27 г/см3 для заряженного АКБ.
В процессе зарядки на свинцовых пластинах накапливаются активные вещества, а плотность электролита повышается, т.к. поглощается дистиллированная вода. А когда аккумулятор разряжается, его плотность падает, выделяется дистиллят, а серная кислота поглощается.
Также, в процессе поглощения энергии, на пластинах начинают появляться кристаллы – сульфаты свинца. При штатном режиме эксплуатации, т.е. когда аккумулятор работает циклично – это явление не причиняет ему вреда. При следующей зарядке, сульфаты просто размываются.
Но, в работе АКБ есть неприятная зависимость:
- малый разряд – образуются небольшие кристаллы, которые легко растворяются;
- глубокий разряд – появляются крупные сульфаты, которые не растворяются в электролите.
Способы ремонта автомобильных аккумуляторов
Как вы уже поняли из сказанного выше, ремонт аккумулятора автомобиля возможен только при механических повреждениях корпуса (если они носят умеренный характер) и сульфатации (если она не в запущенной стадии).
Ремонт аккумулятора при механических повреждениях
Здесь опять можно часто встретить вопрос, а как разобрать автомобильный аккумулятор при ремонте. Никак, его не нужно разбирать. Из аккумулятора с пробитым корпусом надо слить электролит и просушить.
Ремонт аккумулятора при сульфатации
Борьба с сульфатацией пластин аккумулятора или десульфатация в основном проводится двумя способами:
- с использованием электрического тока;
- с применением химических реагентов.
Десульфатация с использованием электрического тока
Ниже приводятся основные способы уменьшения сульфатации на пластинах АКБ с использованием зарядных устройств и других приборов:
проведение нескольких циклов заряд-разряд, называемых . Аккумулятор сначала заряжается, а затем разряжается в течение 10 или 20 часов. Реально время будет меньше. Просто в зависимости от этого значения выбирается ток разряда АКБ. Разряжаем аккумуляторную батарею до падения напряжения до 10,2 вольта. Затем снова заряжаем аккумулятор и так несколько циклов. Метод годится в тех случаях, когда сульфатация находится в начальной стадии;
следующий метод достаточно длительного растворения сульфата свинца в дистиллированной воде. Аккумулятор заряжают, затем сливают электролит и заливают туда дистиллированную воду. После этого его ставят на зарядку током 0,1 от номинальной ёмкости. Этот процесс может длиться 2─3 недели. Периодически измеряется плотность раствора. Если все идёт нормально, то она должна медленно повышаться. Через пару недель получившийся электролит снова сливается и заливается дистиллированная вода. Аккумуляторная батарея ставится на зарядку ещё на пару недель. После этого образовавшийся раствор серной кислоты сливается и заливается свежий электролит плотности 1,27 гр./см3. Затем АКБ нужно зарядить и она готова к использованию;
использование различных устройств. В интернете в последнее время появляется всё больше примеров использования таких устройств. Как правило, заказывают в Китае или США. Они предназначены для подачи на выводы аккумулятора импульсного тока. Смысл здесь в том, чтобы посредством переменного тока сбить сульфат свинца с пластин. Однако если аккумуляторная батарея достаточно изношена, есть риск, что вместе с сульфатом свинца будет осыпаться и активная масса. И такие примеры есть. В ряде случаев после использования таких устройств ёмкость АКБ только уменьшалась
Поэтому применять такие «штучки» следует с осторожностью.
Десульфатация с использованием химических средств
Здесь стоит сказать лишь об одном рабочем способе – промывке аккумулятора раствором Трилона В. В состав раствора входит Трилон В — 2% (вес.) и аммиак — 5% (вес.). Из АКБ сливают электролит, промывают дистиллированной водой и заливают раствор Трилона В. Оставляют постоять примерно час. Затем проводится промывка дистиллированной водой, заливается электролит и аккумулятор заряжается. Этот метод можно назвать рабочим, поскольку у многих, кто его попробовал, был положительный результат. Может возникнуть вопрос, как промыть аккумулятор автомобиля. Для этого нужно обзавестись грушей с насадкой. С её помощью откачивается старый раствор и затем заливается новый.
В интернете есть и другие рекомендации: промывать раствором соды, соли и прочих «чудо-добавок». Но, наш взгляд им доверять не стоит, поскольку нет реальных результатов по снижению сульфатации от таких методов. Подробнее о ремонте аккумулятора автомобиля в случае сульфатации читайте в статьях: «Восстановление автомобильного аккумулятора» и «Десульфатация аккумулятора».
Восстановление клеммы аккумулятора
- Главная
- >Мой небольшой опыт
>
Бывает так что клемма аккумулятора или отламывается, или расплавляется вследствие больших токов, или короткого замыкания аккумулятора. Но восстановить клемму в домашних условиях очень просто и незатратно, обычно это делается с помощью угольного стержня от большой батарейки. Понадобится также свинец, или припой свинцовый типа ПС-60, содержащий 60% свинца.
Смысл очень прост, на остаток клеммы одевается форма для отливки клеммы. Далее добавляется флюс и угольным электродом расплавляется остаток клеммы, и так сказать в «топку» подбрасывается недостающее количество свинца. Процесс пайки занимает всего 2-3 секунды, за это время акб и разрядится не успеет. Да кстати паяется прямо от самого аккумулятора, провод с угольным электродом цепляется на вторую клемму.
Я тоже решил так попробовать, но у меня ситуация немного иная, и прежде чем посмотреть моё видео где я пробую восстановить клемму я хочу всё описать подробно.
И так, я испортил клемму аккумулятора просверлив её сверху вниз сверлом 3 мм насквозь. Изначально я засверлился всего на 10мм чтобы на саморез кхприкрутить провод. Всё было хорошо и крепко держалось, контакт хороший был. Но несколько раз я отсоединял и подсоединял провода выкручивая саморезы с клемм и саморезы стали прокручиваться.
Так как мне нужно было срочно прикрепить провода то я решил глубже засверлится и поставить более длинные и толстые саморезы. Поначалу было нормально, но со временем на клеммах стал откладываться налёт. Оказывается я насквозь просверлил, до самой пластины и через клемму стал проникать электролит. Да ещё я сломал сверло и там в клемме остался обломок сверла.
Спустя наверно года два я решил по другому закрепить провода и хотел сбоку посверлить отверстие в клеммах диаметром 6мм. Но сверло при сверлнии упёрлось в обломок сверла и в общем я сильно попортил клемму, но обломок сверла достал. Временно пока обжимал хомутом провод на клемме, но клема быстро покрывалась налётом.
В интернете я посмотрел как восстанавливают клеммы аккумуляторов и тоже так решил. Сделал типа формочку скрутил кусок старой рулетки в кольцо, одел на клемму, купил батарейку и достал угольный стержень, подключил его проводом к второй клемме. Но при пайке через клемму стал вырываться кипящий электролит, он стал окислять всё и покрывать чёрным налетом, из за этого свинец плавился, но не хотел связываться между собой. Электролит вырывался через кипящий свинец и не давал свинцу слится в единое целое.
В итоге кое-как получилось сделать, напаять и восстановить клемму, но очень плохо. Ниже на видео я заснял этот процесс, извиняюсь за качество и то что камерой сильно трясу. Ну и процесс расплавления свинца в кадры не попал так как с камерой в руках это делать неудобно, но в общем думаю понятно будет всё.
В итоге на видео вы наверное видели что получилось, электролит вырывающийся из клеммы так и не дал свинцу спаяться воедино. Давление внутри при нагреве заставляет электролит вырываться, а пробку я побоялся откручивать, пары взрывоопасны, и так страшновато было. Но теперь по другому никак нельзя сделать без последствий.
Конечно можно осушить эту банку, откачать электролит, и залить воды, открыть пробку чтобы давления не было. Но потом надо плотность будет восстановить правильно, и если ещё мучить акб есть риск вообще всё сломать и тогда акб только на сдачу в пункт приёма АКБ. Пока вроде контакт хороший, насколько хватит не знаю, но пока вот так.
>
Спустя несколько дней я решил сделать иначе, чтобы внутри не создавалось давление, и электролит не вырывался через клемму я открутил пробку и вставил шланг для отвода газов. И в итоге всё получилось, но уже на другом аккумуляторе. Ниже видео где всё получилось как надо.
Я повторюсь что с первого раза не получилось из-за отверстий в клеммах, которые я просверлил, а так и в первый раз я добавлял флюс перед началом пайки и зачищал клемму. Ниже на фото новые, точнее восстановленные клеммы аккумулятора.
>
Ниже первая восстановленная клемма минусовая
>
А это восстановленная плюсовая клемма
>
В общем на этот раз всё получилось в моём случае…
Сульфатация пластин
Сульфатация пластин проявляет признаки неисправности аккумулятора автомобиля и приводит быстрой зарядке аккумулятора . По причине уменьшения рабочей площади пластин.
В городском режиме когда двигатель работает непродолжительное количество времени, а нагрузка неэлектрическое оборудование максимальное. Включенный свет фар, работа магнитолы. да еще с сабвуфером. Генератор не успевает зарядить аккумулятор.
Бывает и такое что автомобиль долг не эксплуатируется, заряд падает до критической величины, периодической подзарядки не происходит
В результате этого на пластина образуется белый налет из крупных кристаллов сернокислого свинца, этот налет называется сульфатом. Пластина покрытая налетом перестаёт участвовать в химической реакции, тем самым уменьшается емкость аккумулятора, Он перестает надежно выполнять свои функции.
Признаки неисправности аккумулятора автомобиля при образовании сульфатов
Если мы видим такие симптомы как:
Быстрое повышение напряжения сети повышение температуры электролита
кипение электролита сопровождающееся газовыделением- незначительное повышение плотности электролита при зарядке аккумулятора- батарея сильно разряжается при работе стартера. И при последующем включение он перестаёт проворачивать стартер
Налицо все признаки того что пластина покрыта сульфатом.
Метод устранения сульфатации пластин
Для того чтобы освободить пластины от образовавшихся сульфатов необходимо провести несколько циклов заряд-разрядов, так называемую тренировку аккумулятора. Для этого необходимо зарядить аккумулятор полностью, В случае наличия сульфатации плотность не поднимется но нормального уровня. В этом случае можно добавить в электролит аккумулятора свежий раствор электролита плотность 1,4 г/см куб. Добавлять электролит в банки аккумулятора можно только в этом случае, чтобы его реанимировать. В другом случае в электролит можно добавлять только дистиллированную воду, потому что кислота не испаряется. И повышать плотность электролита в банках можно только зарядкой аккумулятора.
После полной зарядки аккумулятор необходимо разрядить напряжения 10,5 вольт. Это можно сделать при помощи ламп с силой тока 4-5 ампер. После чего батарею необходимо снова зарядить. Подобный метод срабатывает только на начальном этапе образования сульфатов. Когда ещё сульфатами покрыта незначительная часть пластины. При первых симптомах появления сульфатации необходимо немедленно произвести обслуживание автомобильного аккумулятора в домашних условиях.
Внутренние неисправности
Внутренних неисправностей, которые возникают в АКБ значительно больше, причем большая часть из них наносит батареи вред, который устранить невозможно.
Одной из самых распространенных неисправностей батарей является сульфатация пластин.
К сульфатации АКБ приводит неправильная эксплуатация – долгое хранение батареи в разряженном состоянии, частые глубокие разряды, постоянные недозаряды батареи, поэтому важно подбирать аккумулятор по марке автомобиля. Сама сульфатация – это образование на поверхности пластин сернокислого свинца, из-за которого электролит не может проникнуть вглубь активной массы, поэтому часть этой массы уже не может вступать в реакцию
Сама сульфатация – это образование на поверхности пластин сернокислого свинца, из-за которого электролит не может проникнуть вглубь активной массы, поэтому часть этой массы уже не может вступать в реакцию.
Сопротивление внутри АКБ возрастает, поэтому емкость падает, в итоге аккумулятор не может взять полностью заряд и быстро разряжается.
На ранних стадиях сульфатацию пластин можно устранить, но, если она глубокая – АКБ ремонту не подлежит.
Еще встречаются такие неисправности, как осыпание активной массы с пластин, с возможным последующим замыканием.
Обычно при несильном осыпании помогает промывка батарей дистиллированной водой.
Возможно и вздутие АКБ из-за замерзания электролита. Происходит в случае, если разряженная батарея находилась на сильном морозе.
Восстановлению автомобильный аккумулятор после замерзания не подлежит.
Короткое замыкание в АКБ
Короткое замыкание внутри АКБ возникает между разноименными электродами из-за накопления на дне банки выпавшего активного вещества, образования на кромках отрицательных электродов свинцового мостика (губки) и в результате разрушения сепараторов. Эти явления возможны при длительном перезаряде батареи, заряде и разряде токами большой силы, загрязнении и замерзании электролита.
Внешние признаки короткого замыкания:
- очень малая величина э.д.с.
- быстрое повышение температуры при заряде
- медленное повышение напряжения при заряде и быстрое его падение при выключении зарядного тока
- понижение плотности электролита
Для устранения короткого замыкания АКБ разбирают, заменяют поврежденные сепараторы и электроды, удаляют осадок и губку с кромок электродов. После сборки АКБ заряжают с одной перезарядкой.
Ремонт необслуживаемого аккумулятора своими руками
На необслуживаемых АКБ отсутствуют заливные пробки, что делает невозможным измерение плотности электролита и его доливку при снижении уровня. Однако долить дистиллированную воду можно, просверлив в корпусе батареи тонкое отверстие. Заливка производится при помощи медицинского шприца с иглой, после чего отверстие аккуратно заделывается паяльником.
Отверстие следует сверлить не в верхней крышке батареи, а на боковой поверхности. Дело в том, что под верхней крышкой у необслуживаемых аккумуляторов располагаются вентиляционные ходы, и нарушение их целостности может привести к неправильной работе АКБ в дальнейшем. Восстановить ёмкость кальциевого необслуживаемого аккумулятора можно попытаться при помощи циклического зарядного устройства, производя периодическую зарядку и разрядку АКБ.
В этом видео рассказывается, как обслужить необслуживаемый аккумулятор:
Не доводить аккумулятор до того, чтобы он нуждался в ремонте легче, чем ремонтировать. Для этого надо соблюдать правила его эксплуатации и хранения. Но от случайностей никто не застрахован, и излишние расходы не нужны никому. В случаях физического повреждения аккумулятора следует спросить совета опытных мастеров, можно ли это устранить, или это просто потеря времени и нервов. Удачи вам на дорогах!
Неисправности АКБ
Существует перечень неполадок, которые можно устранить своими руками. Среди них можно выделить:
- Повреждение блоков пластин;
- Деформация банок или внешней части аккумулятора;
- Сульфатация элементов;
- Замыкание пластин как результат потери активной массы;
- Размыкание сети после механической деформации пластин и клемм.
Разберем более подробно каждую неисправность. В первом случае ремонт аккумулятора вашего автомобиля заключается в полной замене всех пластин. Однако справедливости ради стоит отметить, что стоимость таких действий может оказаться выше, чем приобретение новой батареи. Вторая неисправность может быть устранена путем установки новых банок, либо же ремонтом трещин любым методом. Но здесь ситуация схожа с первым случаем, поскольку цена такого восстановления может оказаться слишком высокой.
Что касается короткого замыкания, то его определить несложно. Для этого необходимо найти банку батареи вашего автомобиля с наименьшим объемом электролита, который сильно нагревается. Как правило, замыкание наблюдается в тех АКБ, в которых заряд находится на минимальном уровне, особенно в холодное время года. Аккумулятор со слабым зарядом имеет низкую плотность электролита, который будет замерзать уже при -7 градусов. В то же время, хороший АКБ в наших климатических условиях замерзнуть практически никогда не сможет.
Если вещество замерзнет, то выполнить ремонт своими руками уже не получиться, а придется заменять все пластины. Однако цена такого восстановления довольно большая и не все СТО хотят выполнять эту работу. Дело в том, что внутри аккумулятора находится очень токсичная серная кислота, которая при неправильном использовании может нанести значительный вред организму человека. Поэтому работа с такими веществами возможна только в специальной одежде, в определенном помещении, используя необходимое оборудование.
В случае замыкания пластин на батарее автомобиля, электролит приобретает темный цвет. В некоторых ситуациях восстановление их функциональности возможно за счет очистки с помощью дистиллированной воды. Однако если осыпание частиц массовое, то ремонт не целесообразен.
Причины выхода аккумуляторов из строя
Основные причины выхода АКБ из строя выглядят следующим образом:
- повреждение корпуса аккумулятора, пластин по разным причинам;
- замыкание пластин АКБ разной полярности по разным причинам;
- разрыв внутренней цепи аккумулятора;
- сульфатация пластин.
Стоит сразу отметить, что большинство из этих поломок на современных АКБ не исправляются своими руками или в сервисах. С некоторыми видами поломок аккумулятор можно вернуть по гарантии, если она ещё действует. В остальных случаях ремонт автомобильного аккумулятора становится весьма проблематичным. Чтобы его избежать, лучше вовремя проводить обслуживание автомобильного аккумулятора. Теперь, давайте, рассмотрим подробнее основные причины выхода из строя аккумуляторных батарей.
Повреждения корпуса и пластин аккумулятора
Одной из основных причин таких повреждений становится механическое воздействие на АКБ. Это может быть сильный удар, падение и так далее. Кроме того, к разрушению корпуса и повреждению пластин может привести замерзание электролита в аккумуляторе (ссылка на материал). Поскольку при замерзании происходит расширение, это вызывает трещины в корпусе и коробление пластин.
При механическом повреждении корпуса, если не затронуты пластин, ремонт возможен. Он сводится к тому, что нужно будет починить полипропиленовый корпус. Этот ремонт можно выполнить своими руками. Если к разрушению корпуса и пластин привело замерзание электролита, то здесь уже нужно оценивать последствия в каждом конкретном случае. Если в результате замерзания пластины не покоробились, и не произошло замыкания, то вы легко отделались. А если произошло замыкание в одной или нескольких банках, то аккумулятор можно отправлять на утилизацию и приобретать новый.
Сегодня на форумах можно встретить вопросы о том, как разобрать автомобильный аккумулятор. Современные малобслуживаемые или необслуживаемые автомобильные аккумуляторы разобрать не получиться. Точнее, разобрать можно, но это необратимый процесс, разрушающий АКБ. Разобрать для ремонта и замены банок можно лишь обслуживаемые аккумуляторы старого образца, которые сейчас не выпускаются.
Замыкание пластин
Замыкание пластин может быть вызвано следующими причинами:
- заводской брак;
- механическая деформация или замерзание электролита;
- осыпание активной массы электродов;
- повреждение сепаратора.
В случае заводского брака существует гарантия на автомобильные аккумуляторы. Это однозначно гарантийный случай, который проявляется, как правило, в первые полгода эксплуатации АКБ. Все остальное не попадает под гарантию и в большинстве случаев не подлежит ремонту.
Разрыв внутренней цепи аккумулятора
Если это произошло при штатной эксплуатации АКБ, то аккумулятор можно сдать по гарантии. При этом он не должен иметь повреждений (следов ударов, трещин, оплавления и т. п.). Если аккумулятор эксплуатируется правильно, то такая неисправность в большинстве случаев является производственным дефектом. Ремонт этой неисправности либо невозможен, либо очень проблематичен. Так, что в этом случае придётся обменивать аккумулятор по гарантии или покупать новый.
Сульфатация пластин
Сульфат свинца образуется во время разряда батареи и растворяется при заряде, но процесс идёт не до конца. В результате его часть так и остаётся на электродах в виде белого налёта.
Этот вид неисправности аккумулятора может быть исправлен. Но сразу стоит сказать, что сульфатация в большинстве случаев успешно «лечится» на ранних стадиях. Если аккумулятор уже проработал несколько лет и потерял значительную часть своей ёмкости, то проще купить новый. В таких запущенных случаях помимо сульфатации ещё добавляется коррозия пластин и соединительных мостиков, значительное осыпание активной массы и так далее. Восстанавливая такую АКБ, вы просто потеряете время.
Восстановление АКБ, не подлежащих обслуживанию
Понятие необслуживаемых батарей специально было введено их производителем, чтобы владельцы автомобилей меняли их как можно чаще. Здесь автомобилисты тоже могут рассказать, как осуществить восстановление аккумулятора, якобы не подлежащего никакому обслуживанию.
Вначале нужно, надев перчатки, осторожно перелить электролит из АКБ в подходящую емкость, после чего начать зарядку батареи, выставив напряжение в 14 В. Пару часов спустя нужно прислушаться к процессам, которые будут происходить в аккумуляторе: начало образования газов всегда происходит при специфическом шипении. Если газы образуются слишком интенсивно, подачу тока следует уменьшить и через некоторое время прекратить зарядку
Батарею оставить в таком положении в течение двух недель
Если газы образуются слишком интенсивно, подачу тока следует уменьшить и через некоторое время прекратить зарядку. Батарею оставить в таком положении в течение двух недель.
За 14 дней вода превратится в электролит, а свинцовый сульфат станет серной кислотой. Затем жидкость сливается из батареи, и процесс опять повторяется. После того, как пластины максимально очистятся, можно залить внутрь АКБ обычный электролит и зарядить батарею в обычном режиме.
О том, как восстановить гелевый аккумулятор, читайте здесь →
Что влияет на срок службы аккумулятора автомобиля?
Чтобы правильно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля, нужно понять какие факторы влияют на срок его эксплуатации
Тогда будет понятно, на что нужно обращать внимание в первую очередь. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на срок службы АКБ
Степень заряженности
Если автомобильная аккумуляторная батарея часто находится в разряженном состоянии, то это сильно сокращает срок её службы. В идеале аккумулятор должен постоянно находиться в заряженном состоянии. То есть, при запуске двигателя он отдаёт часть заряда, а при дальнейшей зарядке от генератора во время поездки восполняет эти потери. Но современный автомобиль с большим количеством потребителей тока просто не успевает восполнять потери заряда. Этому совершенно не способствует режим езды в городском цикле с частыми пусками двигателя и многочасовыми простоями в пробках. Поэтому возникает необходимость в периодической зарядке от сетевого зарядного устройства. Если батарея постоянно будет в разряженном состоянии, то срок службы аккумулятора автомобиля значительно сократиться.
Температура эксплуатации
Температура, при которой эксплуатируется аккумуляторная батарея, также является фактором, оказывающим влияние на срок её службы. От температуры во многом зависит пусковая мощность автомобильного аккумулятора.
Замерзший электролит в аккумуляторе
Замёрз аккумулятор автомобиля: причины и что делать
Состояние бортовой сети автомобиля
Это важный момент, поскольку от исправности автомобильной электросети сильно зависит состояние аккумуляторной батареи
Особенно важно иметь исправный генератор и регулятор напряжения. Если эти узлы не работают должным образом, то даже при регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля, он будет изнашиваться раньше времени. Содержите в порядке электросеть автомобиля
Содержите в порядке электросеть автомобиля
Кипит аккумулятор на машине: причины
Если напряжение в сети будет меньше нормы, то аккумуляторная батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии. О негативных последствиях этого говорилось выше. Так, что неисправная бортовая сеть авто значительно сокращает срок службы аккумуляторной батареи.
Процессы коррозии
Если эти расходные материалы будут низкого качества, то вы рискуете только усугубить коррозийные явления. Здесь можно рекомендовать покупать дистиллированную воду в аптеке, а не в автомагазинах. Там вы рискуете напороться на простую воду из-под крана.
Сульфатация
Сульфатация – оседание сульфата свинца на пластинах аккумулятора, что приводит к снижению ёмкости АКБ. Процесс сульфатации, как и коррозии является естественным при использовании и хранении АКБ. Но при правильном и регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля можно заметно снизить интенсивность сульфатации.
Пример сульфатации пластин
десульфатации аккумулятора
Результат восстановления аккумуляторной батареи
Вышеуказанные способы помогут восстановить АКБ, если произошли проблемы с электролитом. Иногда проблемы могут возникать по естественным причинам. Обслуживаемые модели требуют периодической доливки дистиллированной воды и серной кислоты.
Метод переполюсовки позволяет повысить емкость до 100%, если накопитель еще способен работать и не имеет внутренних повреждений.
Благодаря процессу десульфатации, накопившаяся сера на пластинах обратно разлагается на кислоту, что возвращает АКБ в первоначальное состояние.
Первый и второй способ могут помочь, если нет сильного налета и аккумулятору требуется естественное обслуживание.
Посмотрите видео о восстановлении «умершей» батареи, которую использовали больше указанного срока эксплуатации. В инструкции показано, что АКБ нуждается в «жесткой раскачке». Лучше проводить этапы поочередно и не делать переполюсовку сразу. Они помогут ввести батарею в «шок», благодаря чему десульфатация произойдет успешно.
Какие аккумуляторы можно восстановить
Повреждения могут быть разными. Механические дефекты не могут быть исправлены. Нельзя разобрать батарею и поменять пластины, так как это приведет лишь к окончательному выходу из строя.
Токовые поражения, из-за которых произошли изменения в структуре свинцовых элементов тоже не могут быть исправлены. Восстановить старый аккумулятор не получится. Его стоит утилизировать в специальных учреждениях.
По конструкции батареи разделяют на:
- Необслуживаемыми. В таких видах банки плотно запаяны. Чтобы избежать избыточного давления, предусмотрен односторонний клапан, который открывается в случае опасности. Вскрыть банку невозможно, так как производителем не было предусмотрено вмешательства в конструкцию.
- Обслуживаемые. Они подходят для восстановления. Оживить аккумулятор можно, так как банки вскрываются. В случае повышенной сульфации, они могут быть прочищены, электролит можно обновить и заполнить жидкостью.
Если вы обнаружили вздутие – элемент нужно выкинуть. Иногда дефект тяжело обнаружить. Если его поверхность корпуса глянцевая – поставите АКБ под яркий свет, чтобы найти вздутие. Тщательно осмотрите отражение, оно должно быть однородным, без деформаций.
Низкий уровень чем опасен
Опасен он по многим причинам, постараюсь рассказать просто и быстро:
Если уровень падает, значит — вода улетучивается. Растет плотность серной кислоты (так как она никуда не девается). Это очень негативно влияет на сами пластины, они попросту быстрее начинают разрушаться.
- Если концентрация кислоты высокая, это может вести к ускоренному процессу сульфатации пластин
- Верхняя часть пластин оголяется – а это также негативно влияет на них при зарядке. Они банально разогреваются и могут осыпаться.
- Если электролита не достаточно (пластины оголены), соответственно падает и емкость батареи, то есть вы, банально не запустите автомобиль.
По своему опыту скажу что АКБ с оголенными пластинами служат не долго, как правило, они осыпаются или сульфатируются за 3 – 6 месяцев использования
Поэтому очень важно, добавить жидкость до нужных значений!