Принцип работы клапанов
Прежде чем рассказать о том, как регулируются зазоры клапанов, разберемся в принципе их работы. Любой автолюбитель знает, что основная задача этих узлов — впуск и выпуск. Так в двигателях осуществляется газообмен.
Вначале через впускные клапаны поступает смесь топлива и воздуха, затем продукты сгорания выходят через выпускной клапан. Открытие и закрытие клапанов происходит под воздействием на них кулачков распредвала. Чтобы клапан мог вернуться на свое законное место, ему помогает пружина. Также эта пружина играет и еще одну очень важную роль. Когда клапан закрыт, она способствует наиболее плотному и герметичному прилеганию тарелки к отверстию в ГБЦ или седлу. Так обеспечивается герметичность системы.
Установка клапанов мотоцикл днепр
МОТОЦИКЛ ДНЕПР-11. МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Механизм газораспределения регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов в необходимые моменты, соответствующие определенному углу поворота коленчатого вала. Механизм газораспределения состоит из распределительного вала 3 (рис. 8), толкателей 4 (рис. 5), штанг 1, коромысел 21 (рис. 7) и 29, регулировочных болтов 23, контргаек 24, выпускного 22 и впускного 18 клапанов с наконечниками 20, пружин 26, 27, опорных тарелок 25, 28 и сухарей 30. В передней части распределительного вала установлена ведомая шестерня 2
(рис. 8), с которой входит в зацепление ведущая шестерня 4 распределительного механизма и шестерня 1 привода генератора. Распределительный вал установлен в картере двигателя на двух шариковых подшипниках 19 (рис. 6) и 23. Правильная установка газораспределите-ля обеспечивается совмещением меток на распределительных шестернях 2 (рис.
На двигателе могут быть установлены толкатели другой конструкции (см. поз. 17, 18, 19 и 20 рис. 5), рабочий торец которых наплавлен специальным сплавом.
При эксплуатации двигателя возможно выкрашивание карбидов, боридов с наплавленной рабочей поверхности толкателя до глубины 0,35 mm, которое на работоспособность пары кулачок-толкатель отрицательного влияния не оказывает.
Нормальная работа двигателя в значительной степени зависит от величины теплового зазора между стержнем клапана и торцом коромысла.
Следует иметь в виду, что на двигателе воздушного охлаждения из-за отсутствия водяной рубашки и наличия значительного оребрения на цилиндрах, картере и головках цилиндров хорошо прослушивается работа привода распределения клапанного механизма. Поэтому не следует считать признаками неисправности периодический стук клапанов и толкателей при
нормальных зазорах между стержнем клапана (наконечником) и торцом коромысла, а также ровный, нерезкий шум высокого тона от работы привода механизма газораспределения.
При проверке и регулировании зазора необходимо поставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки цилиндра и слить скопившееся масло. Установить поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка В на маховике совместилась с меткой на картере двигателя; наблюдать за этим нужно через смотровое окно в картере двигателя при снятой резиновой пробке (рис. 9).
В этом положении оба клапана, впускной и выпускной, будут полностью закрыты, а их коромысла должны свободно качаться на осях. Затем проверить с помощью плоского щупа толщиной 0,07 mm зазор между обоими коромыслами и клапанами.
При неправильно установленном зазоре необходимо ослабить контргайку 24 (рис. 7) и,-вращая регулировочный болт 23 в ту или другую сторону, установить необходимый зазор. После этого затянуть контргайку. Зазор регулируют, когда двигатель в холодном состоянии; зазор должен быть равен 0,07 mm. Если зазора нет или очень мал, то клапан не будет плотно прилегать к своему седлу в момент закрытия; если зазор велик, будет запаздывать начало открытия клапана и ухудшится наполнение цилиндра рабочей смесью. При регулировании зазора в другом цилиндре необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот (360°), после чего произвести проверку и регулирование клапанов, как указано выше.
Через каждые 10000 km пробега мотоцикла необходимо проверять состояние клапанов механизма газораспределения и при необходимости притереть их к седлам.
Необходимость притирки клапанов вызывается нарушением герметичности за счет выработки фасок, появления раковин и других повреждений на фасках седел и головках клапанов.
Неплотность прилегания головки клапана к седлу определяется заливкой керосина во впускной и выпускной каналы головки цилиндра.
Если залитый в канал керосин просачивается через приле-гаемые поверхности седло — клапан менее, чем через 10 s, клапаны необходимо притереть.
Для притирки клапана к седлу нужно снять клапан, закрепить головку цилиндра в тисках, нанести на фаску головки клапана тонкий слой притирочной пасты и вставить клапан в направляющую втулку головки цилиндра. Надеть на конец стержня клапана коловорот или дрель. Можно применить отрезок бензинового шланга, вращая его ладонями рук. Прижимая клапан к седлу, нужно вращать его в обе стороны так, чтобы поворот клапана в одну сторону был примерно вдвое больше, чем в другую, т. е. чтобы клапан постепенно проворачивался в одном направлении. В момент изменения направления вращения клапана необходимо его отжимать от седла.
Зачем нужна регулировка
Чтобы понять зачем производится регулировка клапанов на Урале давайте рассмотрим, как работает двигатель при разном регулируемом зазоре:
- При малом зазоре, особенно если толкатель прилегает вплотную, наблюдается низкая компрессия. Даже на нагретом двигателе остается зазор. В таком случае мотор работает нестабильно при любой температуре, на горячем двигателе будут слышны характерные стуки, могут происходить хлопки в карбюратор;
- При большом зазоре на клапанах, они открываются не полностью. При этом, камера сгорания плохо проветривается, а также недостаточно наполняется топливо-воздушной смесью. Это приводит к нестабильной работе мотора.
При сильных отклонениях в зазорах двигатель работает очень нестабильно, вплоть до невозможности его запуска. Регулировка производится с целью избежать этих проблем.
Сообщений [ 16 ]
1↑ Тема от Сибиряк 29-11-2012 16:45:02
- Сибиряк
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сибиряк
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 879
- Репутация: 84
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10
Тема: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
от чего пружинки с клапанами подойдут и сухари.
2↑ Ответ от EVGEN1 29-11-2012 17:03:17
- EVGEN1
- Новичок
- Неактивен
- Зарегистрирован: 02-07-2012
- Сообщений: 19
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
пружыны с ваз 2101
3↑ Ответ от Сибиряк 29-11-2012 17:06:23
- Сибиряк
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сибиряк
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 879
- Репутация: 84
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
пружыны с ваз 2101
Только что прочитал на оппозите.ру что тарелки и пружинки подойдут от ваз2108 и от москвича 406. Теперь вопрос о самих клапанах,а они от чего подойдут?!
4↑ Ответ от mexanik62 29-11-2012 18:47:00
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 831
- Репутация: 1 138
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
Не только и от Запорожцев пойдут Тема про клапаны была Клапаны только родные остальные дорабатывать надо
5↑ Ответ от Сибиряк 30-11-2012 04:53:17
- Сибиряк
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сибиряк
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 879
- Репутация: 84
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
а если клапана подобрать с машины какой нибудь,но без доработки ножки не куда конечно)
6↑ Ответ от mexanik62 30-11-2012 09:33:03
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 831
- Репутация: 1 138
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
Хорошенько пошукай есть такая тема!
7↑ Ответ от Сибиряк 30-11-2012 15:06:47
- Сибиряк
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сибиряк
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 879
- Репутация: 84
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
Механик62, чет не нашел.
8↑ Ответ от PATRIOT 30-11-2012 15:11:49
- PATRIOT
- Патриот ИМЗ
- Неактивен
- Имя: Илья
- Откуда: Краснодарский край,Краснодар
- Зарегистрирован: 18-02-2011
- Сообщений: 3 148
- Репутация: 176
- Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
а зачем тебе это вообще нужно?
9↑ Ответ от Сибиряк 30-11-2012 16:36:43
- Сибиряк
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сибиряк
- Откуда: Новосибирск
- Зарегистрирован: 03-03-2012
- Сообщений: 879
- Репутация: 84
- Мотоцикл: Урал ИМЗ 8.103.10
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
хочу чтоб полностью отремонтировать головку,была как с нуля и немного усовершенствовать) ну я тут подумал,наверно оставлю ураловские клапана) а вот пружинки с тарелками поменяю)
10↑ Ответ от PATRIOT 30-11-2012 16:54:47
- PATRIOT
- Патриот ИМЗ
- Неактивен
- Имя: Илья
- Откуда: Краснодарский край,Краснодар
- Зарегистрирован: 18-02-2011
- Сообщений: 3 148
- Репутация: 176
- Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!
Re: О какой машины подоуйдет клапана в ураловскую головку? пружинки тоже
Ну я же уже говорил — Что нечего в оппозитные двигатели лезть со своими усоверешнствованиями. Как их на заводе сделали знающие люди — такими они и должны оставаться
любые внедрения уменьшают срок службы! Вы же не мотогонщики которым важно первое место занять в заезде невзирая не на что. — Так они тюнингуют движки, получают от него максимальное КПД и мощ за какой-то участок времени, а потом и дальше возятся ремнотируют
Нам то с вами важно чтобы обычный двигатель как можно дольше служил работал, и помогал. чтобы как можно реже в него лазить и ремонтировать.
А про пружины и их комплектующие — да, они подходят от восьмёрки! утверждать не буду, но слышал много плохих отзывов насчёт того что они слишком упругие для уралодвижка. штанги типо не выдерживают и сгинаются маленько что не есть Гуд
настройка клапанов
дорогие оппозитчики ))) я первый раз столкнулся с ремонтом совнархозкого двигателя мотоцикла моего деда урал м62. В общем в конце капиталки своего коня передо мной стояла задача правильно отрегулировать клапана. Я читал книги, обыскал весь мотофорум и интернет, и я понял что есть два способа регулировки зазора клапанов. 1 способ: Для регулировки зазоров надо снять крышку головки цилиндров и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана. 2 способ: Нужно установить поршень одного из цилиндров в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Ее можно определить по риске на маховике, а такт сжатия – по положению клапанов: оба должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт). После этого необходимо щупом проверить зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если зазор не соответствует 0,05мм, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом. После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на один оборот и повторить операции на втором цилиндре. Внимательно прочитав эти способы, я пришел к выводу, что разница между ними в том что в первом способе не надо устанавливать поршень в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. А чтобы отрегулировать зазор с помощью второго способа в картере необходима дырка, чтобы увидеть риску на маховике. Но так как на моем двигателе ее не было я на глаз пытался поймать мертвую точку. В итоге я выставил зазор, завел двигатель, и я услышал не приятный цокоющий звук, следовательно я думал что дело в не правильном зазоре клапанов. И для себя я сделал вывод, что на глаз поймать мертвую точку нельзя, и я решил выполнить данную работу, используя способ №1. После того когда выставил зазор, я наблюдал такое явление: При плавном проворачивании коленчатого вала рычагом пускового механизма, когда впускной клапан начал открываться, зазор в обоих клапанов отсутствовал, а при начале закрытия впускного клапана зазор в выпускном клапане появился. А при начале открытия выпускного клапана зазор в впускном клапане появился, и в итоге при закрытом положении обоих клапанов зазор отсутствовал на обоих. А это сильно противоречит 2 способу. В заключении я поразмышлял, либо это в урале проблема либо это я глупый. Пожалуйста дайте мне совет, что я не правильно делал и как правильно надо выставлять зазор? зазор 0.05, все это наблюдалось в правом цилиндре. Спасибо
Регулировка клапанов
От правильности установок зазоров зависит срок службы головок и самих клапанов.При больших зазорах появляется клацанье в районе головок.При маленьких гнуться штанги.Регулировать нужно после каждой разборки-сборки головок и цилиндров.Обратите внимание чтобы цилиндры и головки были хорошо затянуты.Существует несколько способов регулировки.Мы подробно остановимся на двух.Лично я использую второй способ.Он хоть и дольше,но точнее.Мой мотоцикл отрегулированый вторым способом работает чётче чем первым.И вообще для меня главное не время,а качество.Для удобства регулировки правого цилиндра нужно отсоединить люльку. Способ1. 1
Снимаем крышку головки цилиндра и сливаем скопившееся в ней масло. 2. Устанавливаем поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (проворачиваем коленчатый вал так,чтобы риска,нанесенная на махавике,совместилась с риской на картере двигателя).Наблюдать за этим нужно через отверстие на картере двигателя,которое закрыто резинавой пробкой
1. Снимаем крышку головки цилиндра и сливаем скопившееся в ней масло. 2. Устанавливаем поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (проворачиваем коленчатый вал так,чтобы риска,нанесенная на махавике,совместилась с риской на картере двигателя).Наблюдать за этим нужно через отверстие на картере двигателя,которое закрыто резинавой пробкой.
На картере имеются пара меток В-верхняя мёртвая точка и Р-раннее зажигание.И на махавике две в разные стороны, нам нужна В. 3.Берём щуп 0,07мм и проверяем зазор между клапанам и коромыслам на обоих клапанах,на холодном двигателе. Если зазор не соответствует нужному(щуп не должен застревать,но и не должен легко проскакивать),регулируем болтом находящимся на коромысле,предворительно отпустив контрогайку.Выставив зазор затягиваем контрогайку.Только сильно не пересторайтесь эти регулировочные винты часто ломаются.
Способ2 1. Снимаем крышку головки цилиндра и сливаем скопившееся в ней масло. 2.Рычагом пускового механизма проворачиваем коленчатый вал и смотрим на клапана. а)Когда начинает закрываться впускного клапана регулируем зазор для выпускного клапана(клапан полностью открыт и только-только дёрнулся закрываться). б)Когда начинает открываться выпускного клапана регулируем зазор для впускного клапана(клапан полностью закрыт и только-только дёрнулся открываться). Зазор должен быть 0,05мм. Если зазор не соответствует нужному(щуп не должен застревать,но и не должен легко проскакивать),регулируем болтом находящимся на коромысле,предворительно отпустив контрогайку. Выставив зазор затягиваем контрогайку. Не зависимо каким способом вы регулировали зазоры их надо перепроверить 2-3 раза.При необходимости атрегулировать повторно.К регулировке надо относится очень сейрёзно.Я на своём Урале величину зазоров проверяю раз в месяц это не так уж и трудно.
Мотоцикл урал — регулировка клапанов
На мотоцикле Урал регулировка клапанов требуется не часто. В этом плане двигатели очень надежны. Но, все же иногда просто необходимо производить эту работу. Правильная регулировка клапанов на мотоцикле Урал, позволяет избежать преждевременного износа силового агрегата.
Что такое тепловой зазор
Под понятием тепловой зазор подразумевают расстояние между коромыслом и верхним торцом клапана. Это позволяет при неизбежном тепловом расширении деталей двигателя обеспечить оптимальную работу клапанного механизма. Недостатком наличия такого зазора является низкая стабильность мотора при запуске на холодную, но зато он отлично работает при полном прогреве.
Следует помнить, что зазор должен быть соответствующим модели двигателя. На старых моделях сплавы менее стабильны, поэтому рекомендуется настраивать этот показатель равным 0,1 мм. На более современных движках зазор может устанавливаться в пределах 0,05 мм.
Зачем нужна регулировка
Чтобы понять зачем производится регулировка клапанов на Урале давайте рассмотрим, как работает двигатель при разном регулируемом зазоре:
- При малом зазоре, особенно если толкатель прилегает вплотную, наблюдается низкая компрессия. Даже на нагретом двигателе остается зазор. В таком случае мотор работает нестабильно при любой температуре, на горячем двигателе будут слышны характерные стуки, могут происходить хлопки в карбюратор;
- При большом зазоре на клапанах, они открываются не полностью. При этом, камера сгорания плохо проветривается, а также недостаточно наполняется топливо-воздушной смесью. Это приводит к нестабильной работе мотора.
При сильных отклонениях в зазорах двигатель работает очень нестабильно, вплоть до невозможности его запуска. Регулировка производится с целью избежать этих проблем.
Необходимые инструменты
Перед тем, как начать настраивать клапана стоит приготовить необходимые инструменты. В первую очередь вам понадобится набор ключей. На практике нужен будет только один, но лучше иметь все под рукой.
На самом деле это очень условные показатели. При настройке происходит небольшой допуск, но в условиях работы силового агрегата это не влияет на его характеристики.
Потребуется запастись небольшой посудой для сбора масла, оно иногда может проливаться. Также не лишней будет ветошь, ею очищают мотор от грязи. Давайте посмотрим, как правильно выполнить этот ремонт.
Регулировка на двигателях М-72 и Днепр К-750
Работа эта достаточно простая, но все же опишем ее подробно. Перед началом работы мотоцикл следует наклонить вбок, а под двигатель поставить посуду для сбора масла. Производится настройка в следующем порядке:
- Гаечным ключом откручиваем гайку крепящую клапанную крышку;
- Сливаем моторное масло из полости;
- Устанавливаем в верхнюю мертвую точку такта сжатия поршень в цилиндре. Для контроля меток стоит извлечь резиновую пробку из картера двигателя. Прокручивание мотора производится с помощью кикстартера;
- Далее начинается использование регулировочного щупа. С его помощью производится замер зазора между коромыслом и клапаном. Этот показатель должен быть равен 0,1 мм;
- Если зазор отличается, то стоит произвести регулировку. Для этого ослабляем контргайку, и подкручиваем регулировочную гайку. После этого контргайку затягивают;
- Далее мотор прокручивают за кикстартер еще один раз, после чего проверяют правильность настройки. Если все в норме, то собираем цилиндр и переходим к другому.
Так регулируются клапана на мотоцикл Урал, бсз на иж юпитер 5 имеет несколько другую конфигурацию. Поэтому, стоит изучить его более подробно.
Регулировка клапанов на Урал М-67, ИМЗ
На этом двигателе рекомендуемый зазор 0,05 мм. Поэтому, потребуется щуп именно с такой толщиной. Также у него несколько отличаются сёдла, но это не влияет на процесс регулировки. Перед работой также следует установить мотоцикл под наклоном. Процесс происходит следующим образом:
- Демонтируем клапанную крышку и сливаем масло;
- Выставляем цилиндр в ВМТ такта сжатия;
- Проверяем зазор. Если расстояние не соответствует норме, то воспользуемся вращением стержня клапана.
Вот так можно просто и быстро как отрегулировать клапана. Работа эта не сложная, но она позволит избежать многих проблем с мотором. Также при правильно отрегулированных клапанах снижается расход.
Когда еще требуется регулировка
Иногда седла клапанов начинают неплотно прилегать к этому шляпке. Тогда требуется притирка клапанов. После этого нужно установить правильный промежуток. Зная, как притереть клапана вы также сможете избежать многих проблем с мотором. Для этой работы лучше воспользоваться притирочными приспособлениями.
Как притирать клапана дрелью?
пешеход Чт, 19/07/2007 — 06:25
Викинг, Народ че паретесь шуруповертом, у вас че клапана кривые, и вы их по ходу дела об седло шлифуете.
Большинство голов с какими приходится работать изношенные, большая фаска седла клапана, в направляюших люфт, клапана с прогарами либо изношена рабочая фаска тарелки. 1 Пребиваю направляющию, блого есть где купить заводские заготовки для дяди токаря. 2 Зенкую (шарошу) седла клапанов, 45, 15, 75 градусов, благо есть знакомые в авто сервисе, хотя надо бы прикупить себе набор шарошек чтоб не клянчить
Важно чтоб рабочая фаска седла (45) не была широкой, где то 1мм. 3 Отдаю, если клапана б.у. на шлифовку рабочей фаски, бывает что новые лапана тоже приходится шлифовать, так как кривые
4 После указанных выше процедур притираю руками, окуратно не больше 10 минут алмазной пастой, долго тереть вообще не советую, сокрашаете ресурс своей голове (мото голове). Все работы занимают 1 день, затрат 5$ и голова как новая. Советую еще отполировать каналы, наружную и внуттрению поверхность тарелки клапана, что добавит кобыл вашему мотору, да и собирать такие узлы намного приятней
на шлифовку рабочей фаски, бывает что новые лапана тоже приходится шлифовать, так как кривые. 4 После указанных выше процедур притираю руками, окуратно не больше 10 минут алмазной пастой, долго тереть вообще не советую, сокрашаете ресурс своей голове (мото голове). Все работы занимают 1 день, затрат 5$ и голова как новая. Советую еще отполировать каналы, наружную и внуттрению поверхность тарелки клапана, что добавит кобыл вашему мотору, да и собирать такие узлы намного приятней.
P.s. Полировать каналы удобней шуруповертом.
oppozit.ru
Регулировка клапанов на мотоцикле ДНЕПР МТ !!
Опубликовано 24 Мая 2018
Група Вконтакте https://vk.com/club8908254
нужное видео,особенно для таких как я)))))))))).
Какие 0.05. вы наверное думаете что конструкторы зазоры берут как и вы с потолка? Нужно не думать,а хотя бы физику в школе или не школе учить было,есть такое понятие как ТКР деталей,так вот ножка клапана и коромысло имеет разный ТКР,и как раз из этого и был установлен зазор в 0.07, а не в 0.1 ,0.05, 0.06..и т.д.А вы в курсе что НАМНОГО опасней эксплуатировать ДВС с заниженными зазорами в клапанах чем завышенными,по мимо потери мощности,можно довольно быстро начать ремонтировать ГБЦ (или просто головку на Днепре) или её выкинуть. Не выдумывайте ничего а просто СТРОГО следуйте цифрам данным заводом изготовителем.и ваш двигатель будет работать,ооочень долго.
На впуске зазор должен быть 0.07, на выпуске 0.09, а ты одним щупом регулируешь. настраиватель.
И зазоры на Днепре плывут не от клапанов плохих, а от кривых толкателей, коих значительное большинство. Ты попробуй после настройки копни его пару раз — удивишься.
по мануалу написано на впуск 0.01 на выпуск 0.07 ,а ты говоришь 05 , кому верить и как быть ? я серьезно .
Говоришь нужно делать как положено и сам начинаешь противоречить. У днепра зазор больше чем в урала изза конструктивности штанг. Хоть с нагревом зазор стает больше как в днепра так и в урала, то при не изношеных деталях грм стука не будет
Правильно говорит.На практике проверено,что в процессе эксплуатации,зазор увеличиться быстро,и чтобы не настраивать заново,лучший вариант 0,05.
учитывай момент при котором ты подтягиваеш контр гайку, зазор меняеться тоесть ты отжимаеш
Владимир, доброго времени суток ! Пара вопросов, какое масло заливать в двигатель, точная марка ? пишут М-8. И второе, когда завёл двигатель, поработал на холостых, начинаешь прогазоввывать, с правого глушака вырывается чёрный дымок, эт чё ?
Володя, покажи метки, их там 2. и настрой на 2х цилиндрах, т.к метку снова нужно будет переставлять
Источник
Что такое тепловой зазор
Под понятием тепловой зазор подразумевают расстояние между коромыслом и верхним торцом клапана. Это позволяет при неизбежном тепловом расширении деталей двигателя обеспечить оптимальную работу клапанного механизма. Недостатком наличия такого зазора является низкая стабильность мотора при запуске на холодную, но зато он отлично работает при полном прогреве. Следует помнить, что зазор должен быть соответствующим модели двигателя. На старых моделях сплавы менее стабильны, поэтому рекомендуется настраивать этот показатель равным 0,1 мм. На более современных движках зазор может устанавливаться в пределах 0,05 мм.
Клапана на мотоцикл Урал
Мотоциклы Урал являются отечественными транспортными средствами. Они пользуются большой популярностью, потому что их могут позволить приобрести себе мотоциклисты с любым опытом вождения. Мотоцикл Урал начал производиться еще в советское время. Многие и сегодня используют старые модели для езды.
В целом мотоциклы Урал являются надежными. Они редко выходят из строя. Для того чтобы двигатель мог прослужить длительное время необходимо вовремя заниматься профилактическими работами, которые заключаются в проверке и исправлении неполадок в отдельных системах мотоциклетной техники.