Стильный и надежный мотоцикл Yamaha R6

Старая версия

Мотоцикл «Ямаха XJ6» выпускается с 2009 года. Модель стала обновлением устаревшей к этому времени Yamaha XJ 600 S Diversion (данный мотоцикл производился с 1992 по 2003 гг.). Нужно сразу отметить, что, несмотря на длительное время выпуска старой «Ямаха XJ6 Диверсия», она была неудачной и проблемной. Об этой особенности было известно почти каждому мотолюбителю.

Проблемы первого поколения «Ямаха XJ6» крылись в его слабом восьмиклапанном моторе. Также все мотолюбители ругали дешевую подвеску, которая не выдерживала нагрузок и часто ломалась. Были и другие проблемы, но они не были такими систематичными.

Стоит отметить, что производитель рисковал, когда выпустил обновленную версию мотоцикла, который зарекомендовал себя не с лучшей стороны на всех рынках мира. Но игра стоила свеч, новая модель пришлась мотолюбителям по душе и зарекомендовала себя как недорогой и очень надежный мотоцикл.

Плюсы и минусы

Все поколения Yamaha R6 в той или иной степени отличаются друг от друга, но в целом направление развития этой модели не меняется годами. Это сверхмощный среднекубатурный спортбайк, его стихия – гоночный трек, и все его сильные и слабые стороны вытекают именно из этого обстоятельства. Вы же не ждёте от гоночной техники комфорта «Голд Винга» или подвесок, как у какого-нибудь турэндуро?

Преимущества

  • Сумасшедшая разгонная динамика, до 200 км/ч не уступающая таковой у YZF-R1.
  • Скромный вес, что вкупе с компактными габаритами и общей сбалансированностью обеспечивает великолепную маневренность.
  • Неповторимый дизайн, узнаваемый и очень стильный.
  • Вместительный бензобак и большой запас хода.

Недостатки

  • Мотоцикл плохо пригоден для станта из-за своей системы смазывания двигателя. При езде на заднем колесе у него быстро начинается масляное голодание, и мотор выходит из строя.
  • Дорогие запчасти, а также трудности с поисками некоторых из них.
  • Низкая ремонтопригодность. Многие узлы отремонтировать невозможно.
  • Хрупкий и дорогой пластик.

Краткая история создания мотоцикла

Впервые Yamaha R6 была представлена в 1998 году. Новая модель пришла на смену Yamaha YZF600R Thundercat. В 2001 был модернизирован двигатель новинки: конструкция мотора стала легче, были установлены кованые поршни, а также уменьшилась емкость. Мотоцикл «Ямаха P6» пережил первый рестайлинг в 2003 году. Тогда карбюратор был заменен на инжектор, изменился внешний вид декоративного пластика и передней фары. Следующие изменения произошли в 2005 году, когда были внесены незначительные изменения в устройство систем двигателя. В 2006 вновь изменился дизайн пластика, фары и системы выхлопа. Мотор стал мощнее, увеличился объем топливного бака, была установлена система впрыска с двойными инжекторами, обновилась система зажигания. Внешние изменения 2008 года не так заметны, как последствия предыдущих переработок дизайна. Тогда немного увеличилась мощность двигателя, а объем двигателя снова уменьшился. Позднее, в 2010 вновь был переработан дизайн и внесены изменения в работу системы выхлопа.


В 1998 году впервые была представлена Yamaha R6

Внешний вид

Если мне не нравится R1 (я просто не люблю его, и хотя правда в жизни выглядит лучше, но есть некоторые, на которых я присутствую), то R6 даже завоевал мое сердце. Он выглядит агрессивно, как плохой мотоцикл прямо из ада. Здесь огни в новом Yamaha выглядят намного лучше, чем в R1. Они не так просты и больше похожи на бревки. Кстати, они красиво украшают дорогу. Сам мотоцикл выглядит великолепно. Спинка Passenger для пассажиров с высокой подвеской, стилизованная под Ducati, создает эффектный и агрессивный вид. Вы можете видеть, что этот мотоцикл – не просто игрушка для дикого галопа на трассе. Он действительно классный, по крайней мере, на мой взгляд.

Yamaha YZF-R6

Ремонт и тюнинг

То, насколько часто придётся тратиться на своего двухколёсного друга, и сколько при этом будет уходить денег, сильно зависит от условий эксплуатации мотоцикла. Если вы ездите в обычном режиме, то и трат будет меньше, а вот при регулярных гонках на треке ремонты и ТО будут требовать совсем других сумм.

Ремонт

Yamaha YZF R6 не отличается высокой ремонтопригодностью, и многие узлы в ней в случае поломки можно только заменить, а не починить. Отсюда проистекает и высокая стоимость содержания модели, и сложность многие сервисных операций. К тому же в последних поколениях спортбайка очень много сложной электроники, разобраться в которой могут только опытные механики с ноутбуком и специальным ПО. Для проведения полноценной диагностики требуется подключать «мозги» байка к компьютеру и анализировать все данные.

Запчасти

Совместимость запчастей между разными поколениями мотоцикла далека от 100%, и на старые Ямахи ЮЗФ Р 6 зачастую сложно найти нужные детали. На заказ есть всё, но цена может неприятно удивить. А вот неоригинальных запчастей мало, несмотря на популярность модели и то, что неоригинальных расходников на рынке полным-полно. Качество у них варьируется от отличного до прискорбного.

Тюнинг

Ассортимент доступного тюнинга огромен, он включает в себя как косметические элементы, так и сугубо технические. Доработка трансмиссии, усиление двигателя, модернизация тормозов – всё, что пожелаете, хватило бы денег. Причём большую часть всего этого добра предлагают сторонние производители, а не сама компания Yamaha.

Второе поколение (2001–2002 гг.)

В 2001 году YZF-R6 претерпела операцию по уменьшению веса, а также небольшие, но существенные технические изменения. Визуально первое и второе поколения можно различить лишь по новым более насыщенным цветовым схемам и хвосту – квадратную выпирающую заднюю фару сменили два круга, внешне напоминающие сопла ракеты, и слегка подрезали лопух крепления номерного знака.

С технической стороны изменений немного – слегка облегчены поршни и шатуны для улучшения тяги на средних оборотах, общий вес мотоцикла упал на 1,5 килограмма, для улучшения комфорта за рулём изменился угол наклона клипонов, под пассажирским сиденьем появился замок для крепления шлема.

Первый миф: ходят слухи, что первые поколения мотоциклов Yamaha YZF-R6 со зверским аппетитом поглощают масло практически наравне с бензином. Это правда лишь отчасти. Опытом многих гоночных команд доказано, что если сразу после покупки не носиться в полный «газ» сломя голову, а найти в себе силы правильно и грамотно обкатать мотоцикл, то расход масла двигателем будет нулевой!

Модификации мотоцикла

Спортбайк менялся неоднократно, и сейчас в дилерских салонах продаётся седьмое поколение, увидевшее свет в 2021 году. Ниже приведены основные изменения модели по годам:

  • Yamaha R6 2001. Масса мелких изменений по двигателю, затронувших поршни, шатуны, зажигание и многое другое. Они были признаны удачными, и Yamaha R6 2002 года выпускалась в точно таком же виде.
  • Yamaha R6 2004 модельного года (реально производство началось в 2003 году) обзавелась инжектором вместо карбюраторов, а также обновлённой внешностью.
  • Yamaha R6 2006. Очередной глубокий рестайлинг с творчески переработанным пластиком и двигателем увеличенной мощности (до 127 л.с.). Модернизация затронула и другие элементы – выхлоп, головную фару, бензобак, инжектор и КПП. Сцепление стало проскальзывающим, а механическая дроссельная заслонка была заменена на электронную. Система зажигания также была полностью заменена на новую. Не обошлось без мелких недоработок, но уже в Yamaha R6 2007 они все были исправлены.
  • В 2008 и 2010 годах проводились рестайлинги, но каких-либо существенных изменений по технической части не было.
  • Yamaha R6 2021 года получила самые глубокие изменения в истории модели. Был полностью переработан дизайн, байк получил новую подвеску, усиленные тормоза, аэродинамический обвес, вспомогательные электронные системы и многое другое.

Пятое поколение (2006–2007 гг.)

Мотоцикл вновь создан с чистого листа на базе переработанного безумно оборотистого и истеричного двигателя. Как это ни парадоксально, но для города в этой ситуации будет более благоразумно приобрести Yamaha YZF — R 1, у которой, в отличие от младшего брата, есть уверенные «низы» и относительно комфортная посадка. Возить пассажира на YZF — R 6 можно лишь на небольшие расстояния, не каждый выдержит такую суицидальную посадку.

Любимое детище инженеров просто не могло обойтись без внедрения суперсовременных технологий, большая часть нововведений пришла из мира мотогонок – пятое поколение обзавелось системой электронного управления дроссельной заслонкой YCC-T, проскальзывающим сцеплением, новым Г-образным маятником и обновлённой перевёрнутой вилкой с двумя уровнями регулировки. Отдельно стоит упомянуть новый двигатель, который стал ещё мощнее (124 л. с.) и оборотистее (мотор легко раскручивается до 16500 об/мин). Выхлопная труба с мощностным клапаном Exup переехала и теперь произрастает снизу.

Сложность и прогрессивность конструкции закономерно несёт в себе сложности, владелец такого мотоцикла непременно столкнётся с тем, что бумажный воздушный фильтр (у предыдущих версий был поролоновый) забивается грязью с удвоенной скоростью, а любое, даже не сильное падение на бок обычно уносит с собой фару и зеркало. Обслуживание мотоцикла лучше доверить профессионалам, а своими руками залезать не глубже замены свечек.

Начиная с пятого поколения, детали подвески больше не отличаются монументальностью чугунной советской сковороды, теперь при активной езде раз в сезон её необходимо основательно перебирать.

Миф второй: на непрогретом мотоцикле на ура проворачивает вкладыши коленвала при резком открытии «газа». К сожалению, это не миф, а реальность – детали сверхтехнологичного двигателя тонкие и мелкие, как в швейцарских часах, и требуют к себе надлежащего обращения. Количество владельцев, вернувшихся домой не своим ходом, по сценарию «не прогрел, сел, поехал, открыл на полную, дальше дорогостоящий ремонт» исчисляется сотнями, притом что мотоцикл был в полностью исправном состоянии.

Технические характеристики

Выпуская параллельно 600-кубовую и 1000-кубовую модели, инженеры компании Yamaha применили самые передовые технологии для них обеих. Байк получился не только сбалансированным, но и невероятно мощным, и его технические характеристики способны заткнуть за пояс практически кого угодно. Если компромиссы – это не для вас, но литровый спортбайк кажется вам слишком большим и тяжёлым, Yamaha YZF R6 станет для вас идеальным вариантом.

Двигатель

Устанавливавшийся изначально мотор в 2001 году был слегка доработан, а потом обзавелся инжектором вместе четырёх карбюраторов. Впоследствии он ещё несколько раз модернизировался, получив систему инерционного наддува, добавляющей мощности на высокой скорости, разные режимы работы и повышенную степень сжатия. При этом мощность в конечном счете не выросла, а даже слегка уменьшилась – у первого поколения она составляет 120 л.с., а у последнего – 118,4 л.с., и достигается она на отметке в 13000-14500 об/мин. Крутящий момент колеблется от 68 до 61 Нм, он доступен на 10500-12500 об/мин, так что двигатель нужно постоянно крутить. Разгон до 100 км/ч отнимает всего 3 секунды! При этом у R6 максимальная скорость лишь немного уступает таковой у YZF-R1, официально составляя 260 км/ч.

Трансмиссия

Современная 6-ступенчатая коробка передач с проскальзывающим сцеплением работает идеально, передачи переключаются легко и очень чётко. При этом лапка КПП обладает коротким ходом, что может поначалу показаться непривычным для мотоциклистов, пересевших с другой техники. И стоит иметь в виду, что YZF-R6 требовательнее к правильному выбору передачи, чем YZF-R1. В конце концов, сколько кубов у них обоих? Вот и разница – при меньшем объёме мотор приходится крутить активнее, а коробкой передач работать чаще.

Ходовая часть и тормоза

Легкосплавная рама Deltabox с облегченным маятником несколько раз менялась, но на любом поколении мотоцикла она полностью соответствует своему времени. Подвески полностью регулируются и спереди, и сзади, причём с 2005 года устанавливается вилка-перевёртыш. Тормоза очень цепкие, на переднем колесе стоят два диска (от 298 до 320 мм) с 4-поршневыми суппортами, а на заднем – ещё один 220-мм диск с 1-поршневым (на старых экземплярах – с 2-поршневым) суппортом. Система ABS устанавливается только на мотоциклы 2021 года выпуска и моложе.

Электроника

В старых экземплярах электронной начинки немного, но, чем байк моложе, тем её больше. Начиная с 2021 года электроники стало ещё больше за счёт добавления вспомогательных систем трекшен-контроля и выбора режима работы мотора. Для диагностики требуется подключать мотоцикл к ноутбуку со специальным программным обеспечением через CAN-шину.

Вес и габариты

Снаряженная масса колеблется от 182 до 190 кг, но в любом случае остаётся невысокой. Несмотря на не слишком низко расположенный центр тяжести, R6 не кажется тяжёлой, и управляться с ней очень легко. Свой позитивный вклад вносят и компактные размеры, благодаря которым байк чувствует себя в плотном городском потоке, как рыба в воде.

Управляемость

Все поколения Yamaha R6 великолепно управляются, и в городе они себя чувствуют ещё более уверенно, чем “литры”, благодаря более скромным габаритам и сравнимой динамике. В обзорах и отзывах владельцев нарекания возникают лишь к моделям 2005-2006 годов, которые, по утверждению пилотов, имеют склонность к заносу заднего колеса при резких торможениях.

Расход топлива

Этот параметр напрямую зависит от года выпуска (точнее, от поколения) мотоцикла, его технического состояния, условий эксплуатации и стиля езды. Современные инжекторные Р6 года эдак 2018 потребляют в среднем 5,6 литров на 100 км, а у какой-нибудь R6 2003 года этот параметр будет на литр-полтора больше, особенно если ездить агрессивно. Объём бака – от 17 до 17,5 литров в зависимости от поколения.

Достоинства

Мотоцикл великолепно рулится, легко меняет траекторию и перекладывается на любых скоростях без особых усилий.

  • Отличная управляемость за счёт маленького веса. Байк ведёт себя послушно на любой дороге, но для прогулок по городу не годится.
  • Небольшая ширина байка позволяет с комфортом разместиться на удобном сиденье.
  • Расход топлива можно смело назвать низким. В момент агрессивного и резкого вождения, расходуется максимум 8.5 литров бензина на 100 километров. У других моделей спортивных мотоциклов расход значительно превышает эти показатели.
  • Улучшенная подвеска состоит из вилки 41 мм перевёрнутого типа, которая полностью регулируется. Задний моноамортизатор также имеет регулировки.

    Передняя регулируемая вилка.

и недостатки

  • Значительным недостатком многие мотоциклисты посчитают отсутствие центральной подножки. Она незаменимый помощник при обслуживании мотоцикла. Например, её очень удобно использовать, когда осуществляется замена масла, тормозных колодок, цепи, резины и прочих элементов. Поэтому для спортивной Ямахи придётся приобрести специальные подкаты. К слову, такой недостатки имеют многие модели спортбайков.

    На подкатах заниматься обслуживанием мотоцикла будет удобнее.

  • Существенный минус и в том, что мотобайк не оснащён индикатором топлива. Этот нюанс вряд ли обрадует мотоциклиста, и чтобы не заглохнуть в неподходящем месте без бензина, придётся установить этот прибор самостоятельно.
  • Мотоцикл крайне неудобно обслуживать. Чтобы заменить масло или свечи потребуется снять пластиковый кожух, который крепится специальными клипсами. Но также потребуется снять радиатор, различные крепления, которые от износа очень тяжело отсоединяются. Процесс обслуживания мотоцикла может изрядно затянуться.

Последнее поколение

Самое свежее усовершенствование произошло в начале 2020 года. На данный момент это первый прототип модификации, отдача которого равна 200 лошадиным силам. Пока сложно сказать, является ли новинка удачным воплощением инженерных задумок, поскольку еще слишком мало отзывов о байке.

Но уже из первых уст звучит похвала в сторону производителя. Ведь у конструкторов получилось значительно улучшить характеристики yamaha r1: снизить не только расход, но и вес мотоцикла. Также порадует доработанная комплектация и более интуитивным уровнем управляемости.

Предыдущая запись На какой скутер нужны права и как их получить?

Следующая запись Обзор Yamaha ybr 125 технические характеристики

Коробка передач в YZF-R6

Вы можете много слышать о дефектных коробках в старых однолетних R6 и R1, которые также появляются и в Fazers. Однако коробка на этом мотоцикле работает настолько хорошо, что мы, вероятно, не столкнемся с подобными проблемами в этой модели. Для этого у нас есть быстрое переключение, что я помню в стандарте. Быстро получается очень плавно и приятно. В Fireblade SP2 он прошел определенно тяжелее. Сложнее даже показалось расположение в МТ-09 и МТ-10. Здесь шестерни входят как нож в масле. Очень короткий ход рычага делает его достаточным для перемещения рычага для переключения передач. Эта коробка передач, наряду с характеристиками работы двигателя, заставляет меня очень быстро копать передачи. Начните с фонарей, халфаза, 3 копытных футов в течение 4 секунд, и вы уже слишком много ездите. Это видно по видео, на которые я оставлю ссылки ниже.

Сокращение с бензином также пришло ко мне легко и без особых проблем. Я думаю, это случилось только однажды, когда я не просто включил передачу 2, потому что я забыл и слегка нажал на рычаги между 1-й и 2-й передачами.

Мотоциклы Yamaha YZF-R6

Антон Милов эксперт , участник чемпионата России по ШКГМ (класс Supersport)

Эту статью можно было бы уместить в два коротких предложения. YZF-R6 ориентирован на трек больше, чем Suzuki GSX-R600. Ни один из них не «смотрит» в сторону повседневной эксплуатации в городе, но если вы любите самоистязание, то, так и быть, мой вам совет: не выбирайте GSX-R600, который все же чуть проще и дружелюбнее по посадке пилота. Всё. Дальнейшее описание почти лишено практического смысла — гонщики уже определились, а остальные все равно привержены какому-либо бренду. Разница поведения мотоциклов сводится к таким тонким нюансам, что их можно отнести скорее к привычкам инженеров компании и предпочтениям заводских тест-пилотов, практически все производители последние годы стремятся к единому эталонному 600-кубовому спортбайку. Прибавка или убытие одного-двух кг веса и стольких же л.с. мощности диктуется ужесточениями норм Евро, а гоночные аппараты, построенные на базе стоковых машин, часто очень далеки от прародителей. И все же основные тенденции сохранены, а быстрая спортивная езда позволяет ярче раскрыть характер мотоцикла. Все написанное ниже будет интересно, вероятнее всего, только поклонникам езды на треке, поэтому любителям езды исключительно по городу советую перейти к следующим материалам. Мне довелось в свое время поездить на гоночном GSX-R600, подготовленном в Италии по классу Superstock 600, а на практически аналогично подготовленной YZF-R6 я езжу в чемпионате России. Разница между машинами очевидна — Yamaha «мертвая» в нижнем диапазоне оборотов и чуть флегматична в середине, зато на оборотах выше 10 000 это маленький ураган. Suzuki же гораздо более дерзок «внизу», но не имеет такого мощного подхвата «вверху», что на большинстве быстрых треков является недостатком. Наши сегодняшние испытуемые полностью повторяют поведение своих гоночных собратьев, но все же с маленьким нюансом — на Suzuki стандартные карты управления двигателем делают «чувство ручки газа» чуть линейнее и прозрачнее, чем полностью электронные дроссели Yamaha. На гоночной технике эта проблема решается установкой «мозгов» с правильными картами, подменяющими яростную и бескомпромиссную борьбу за экологию Земли борьбой за секунды на треке.

YZF-R6 на правильно настроенных гоночных подвесках управляется чуть острее, чем GSX-R600, зато Suzuki стабильнее в длинных дугах. Все это совершенно справедливо для стандартных версий, с той лишь разницей, что работа подвески Suzuki понравилась чуть больше, но это можно отнести к большому пробегу испытуемой YZF-R6. Стандартный рулевой демпфер GSX-R600 традиционно работает на троечку, зато не мешает маневрировать в городе. А на YZF-R6 просто нет такого устройства, так что на треке выходы из поворотов были чуть более «нервными». Гоночные компоненты стоят не так дорого, а их установка занимает считанные минуты, поэтому такой тюнинг считаю очень полезным для трек-дней.

И в гонках, и в городе тормоза однозначно лучше и «прозрачнее» на YZF-R6, но для трека стоит все же заменить тормозные шланги на армированные и правильно подобрать тормозные колодки. Ездить в гонках на GSX-R600 получалось только после замены тормозного цилиндра на гоночный механизм Accossato и более толстые (всего на 0,5 мм, но зачастую эти миллиметры оказываются решающими) тормозные диски. Даже на картодроме стоковые тормоза GSX-R600 «сдуваются» слишком рано, что проявляется в ранней потере четкой обратной связи на рычаге тормоза. В итоге секунды на Yamaha оказываются чуть «быстрее», чем на Suzuki. Примерно полсекунды в условиях картодрома «Лидер». Мне очевидно еще одно — характеристики мотоциклов очень близки друг к другу, и будь у вас любая из этих современных машин, не спешите менять ее, но начните с тренировки своих навыков, если вам хочется ездить правильно и быстро. И Yamaha YZF-R6, и Suzuki GSX-R600 позволят вам долго и плодотворно развиваться, а процесс доработки техники очень увлекателен и ограничен только фантазией и бюджетом

Важно дорабатывать мотоцикл сбалансированно и последовательно по всем фронтам — подвеска, двигатель и электроника, тормоза и т. д

В этом номере вы можете прочитать продолжение этого материала на стр. 58. Главное — прогрессировать самому, как основному гоночному компоненту.

Часто задаваемые вопросы

  • Насколько заметна разница в динамике по сравнению с R1? На скорости до 150-170 км разница околонулевая, и её можно списать на время реакции самих пилотов. На более высокой скорости YZF-R1 начинает уверенно вырываться вперёд.
  • Хочется и на треке ездить, и на море гонять летом за пару тысяч километров. Подойдёт ли мне эта модель? Сомнительно, если только вы не мазохист. Некоторые люди и на 50-кубовых скутерах ездят через всю Россию, но этот байк не предназначен для долгих прохватов. У большинства водителей после нескольких часов за рулём начинают болеть спина и руки, подвергающиеся высоким нагрузкам из-за сугубо спортивной посадки.
  • Можно ли отключить вспомогательные системы вроде трекшен-контроля? Не люблю, когда техника пытается думать и принимать решения за меня. Можно, но делать этого не рекомендуется. Японские инженеры отнюдь не дураки, и они не зря всё это установили.

Краткая история модели

1999 г. – начало производства и продаж. Первое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5GV1, 5GV2, 5GV3, 5EB1, 5EB2, 5EB3.

2000 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5GV4, 5GV5, 5GV6, 5EB5, 5EB6, 5EB7, 5EB8.

2001 г. – небольшие изменения модели (подробно описано в начале обзора). Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5MT1, 5MT2, 5MT3, 5MT4, 5MT6, 5MT7, 5MT8, 5MT9, 5MTA.

2002 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 5MTB, 5MTC, 5MTD, 5MTE, 5MTF, 5MTG, 5MTH.

2003 г. – рестайлинг модели. Второе поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия). Заводское обозначение: 5SL1, 5SL2, 5SL3, 5SL4, 5SL5, 5SL7, 5SL8, 5SL9.

2004 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Южная Африка, Австралия). Заводское обозначение: 55SLB, 5SLC, 5SLD, 5SLE, 5SLF, 5SLH, 5SLJ.

2005 г. – рестайлинг модели. Третье поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 5SLS, 5SLR, 5SLW, 5SLV, 5SLX, 5SLN, 5SLM, 5SLP, 5SLT, 5SLU.

2006 г. – рестайлинг модели. Четвертое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P61, 4P62, 4P63, 2C01, 2C02, 2C03, 2C05, 2C06, 2C07, 2C08, 2C09, 2C0A.

2007 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P64, 4P65, 4P66, 2C0B, 2C0C, 2C0D, 2C0F, 2C0G, 2C0H.

2008 г. – рестайлинг модели. Пятое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P68, 4P69, 13S1, 13S2, 13S4, 13S5, 13S6, 13S8, 13S9, 13SA.

2009 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 4P6A, 4P6B, 4P6C, 13SB, 13SC, 13SH, 13SJ, 13SK, 13SG, 13SM.

2010 г. – рестайлинг модели. Шестое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 13SL, 13SR, 13SS, 13ST, 13SU.

2011 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 13SV, 1JS5, 1JS1, 1JS6, 1JS2, 1JS7, 1JS3, 1JS8.

2012 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 1JSL, 1JSG, 1JSP, 1JSR, 1JSD, 1JSA, 1JSE, 1JSB, 1JSS, 1JSF, 1JSC, 1JSL.

2013 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 1JSU, 1JSV, 2CX1, 2CX2, 2CX3.

2014 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 2CXB, 2CX4, 2CX9, 2CX7, 2CX8.

2015 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: 2CXE, 2CXL, 2CXJ, 2CXK.

2016 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение: 1JSY, 2CXM, 2CXY, 2CXU, 2CXW, 2CXX, 2CXS, 2CXT.

2017 г. – рестайлинг модели. Седьмое поколение. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: BN64, BN63, BN61, BN62.

2018 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Япония, Австралия). Заводское обозначение BN6A, BN6D

2019 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).

2020 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).

2021 г. – без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R6 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).

Итоги

Мотоцикл стоит тех денег, которые за него просят. Опытным мотолюбителям модель не подходит из-за нехватки в ней мощности и агрессии в характере. Для новичков или любителей размеренной езды такое поведение мотоцикла является, несомненно, большим достоинством.

Yamaha XJ6 – это простая и недорогая модель, неприхотливая и неломкая. Мотоцикл без откровенных «ляпов» и каких-то конструктивных недостатков. В качестве бонуса вы получаете стильный и современный дизайн, который выглядит гораздо дороже, чем он есть на самом деле.

На таком мотоцикле не получится выделиться среди опытных мотолюбителей, но всегда получится произвести фурор на новичков или людей, которые далеки от мира мотоциклов. Более того, вкусы у всех разные, не все мотоциклы должны быть сверхмощными и передвигаться на реактивных скоростях.

Что имеем в итоге

Данный мотобайк является одним из наиболее частых участников мировых чемпионатов, что еще раз подтверждает его качество. Он способен на феноменальное ускорение, благодаря чему многие конкуренты уже на первых секундах остаются далеко позади. При этом управлять таким транспортным средством более чем легко.

Да и внешний вид модели просто поражает. Достаточно взглянуть на фото Ямаха Р6, чтобы понять, что перед вами находится один из лучших спортивных байков. Быстрый, мощный, легкий – у этой модели есть масса преимуществ.

Все это подтверждается и положительными отзывами о мотоцикле. В результате, модель подойдет для всех любителей спортбайков. При этом стоит отметить, что модель не просто выполнена в спортивном стиле, но предназначена специально для гонок – в городе же подвеска ведет себя несколько жестковато. Но вот на трассе равных этому байку просто нет.

Видеообзор мотобайка Yamaha R6:

Вывод

В большинстве случаев «шестисотки» заслуженно считаются менее требовательными к навыкам вождения, чем «литры», но в случае с Ямахой R6 это не так. О его непредсказуемом характере и буйном нраве красноречиво говорит кривая крутящего момента с провалами и подхватами, которые могут стать неожиданностью для недостаточно опытного пилота. Чтобы ездить на этом мотоцикле, и делать это безопасно, нужно уметь это делать, а умение приходит с годами. Новичкам этот спортбайк советовать категорически нельзя. Оставьте его для пилотов со стажем, способных его укротить.

Технические характеристики

Мощность:118,4 – (2018+) Л.с.
Крутящий момент:61,7 Нм (6,3 кг*м) при 10500 об/мин – (2017+) Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Количество цилиндров:4
Объем двигателя:599 см3
Тип охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия:6-ступенчатая, Механическая
Привод:Цепь
Рама:Алюминиевая Deltabox
Вес:190 кг – (2017+) кг
Емкость бака:17 л.
Максимальная скорость:260 км/ч
Колесная база:1375 мм – (2018+) мм
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий