Электропривод грузовых лебедок и кранов
Режим работы электропривода грузовых лебедок и кранов является повторно-кратковременным и характеризуется изменением нагрузки приводного двигателя в широких пределах вследствие изменения приемов и общей организации грузовых работ (подтаскивание груза, спаренная работа двух лебедок на один гак и т. п.).
Наиболее распространен привод грузовых лебедок с электрическим реверсированием двигателя и регулированием его скорости при подъеме и спуске груза с электрическим и механическим торможением. Судовые лебедки и подъемные механизмы кранов имеют следующие основные типы электроприводов:
а) с двигателями постоянного тока смешанного возбуждения при контроллерных или релейно-контакторных схемах управления;
б) по системе генератор-двигатель или с тиристорным управлением;
в) с асинхронными короткозамкнутыми многоскоростными двигателями;
г) асинхронными двигателями с фазным ротором.
В качестве примера рассмотрим схему электропривода грузовой лебедки, выполненной на базе асинхронного двигателя с фазным ротором с релейно-контакторным управлением (рис. 4).
Питание на привод подается автоматическим выключателем QF, который одновременно обеспечивает защиту от коротких замыканий. Для подключения к сети электродвигателя должен сработать один из контакторов КМ1 или КМ2. В роторную цепь электродвигателя включены пусковые резисторы R1 и R2, которые по мере разгона электродвигателя шунтируются силовыми контактами контакторов КМ3 и КМ4.
Выбор направления вращения осуществляется включением одного из контакторов КМ1 и КМ2 после нажатия кнопок SBВ или SBН соответственно. После этого двигатель разгоняется по искусственной механической характеристике, соответствующей включению в цепь ротора дополнительного сопротивления R1+R2 (рис. 2.5). Одновременно замыкается блок-контакт одного из контакторов КМ1 (КМ2) в цепи питания обмотки реле времени КТ1. Последнее запускает выдержку времени, по истечении которой замыкается контакт КТ1 в цепи обмотки контактора КМ3. Контактор срабатывает и замыкает свои силовые контакты в цепи ротора электродвигателя, шунтируются сопротивления R1, и двигатель переходит на вышерасположенную искусственную механическую характеристику. Кроме того, замыкается блок-контакт КМ3 в цепи обмотки реле времени КТ2. Последнее отсчитывает выдержку времени, по истечении которой замыкает свой контакт в цепи обмотки контактора КМ4. Контактор срабатывает и замыкает свои силовые контакты в цепи ротора электродвигателя, переводя его на естественную механическую характеристику, по которой двигатель разгоняется до точки, соответствующей номинальному режиму.
Рис. 4. Схема электропривода грузовой лебедки
Рис. 5. Механические характеристики электропривода
Таким образом, разгон двигателя происходит по трем механическим характеристикам, последовательно проходя через точки 0–1–2–3–4–5.
Остановка электропривода производится нажатием кнопки стоп SBС.
Электроприводы вспомогательных механизмов энергетических установок и судовых систем
Мотор «на обмотках» (3 контакта + масса)
Тут мы имеем 4 контакта: А (+), F1 и F2 (контакты обмотки статоров), 4й (масса) — контакт к которому идет минус от аккумулятора, обычно расположен в нижней части мотора. Обозначения и цвет контактов на самих лебедках могут различаться от модели к модели, но сама суть остается та же.
Не забывайте замыкать «массу» лебедки с «минусом» соленоида. На моторе для этого предусмотрен тонкий черный кабель.
Основные примеры цветов и обозначений на моторе:
- желтый, черный, красный (F1 и F2 — желтый и черный, A (+) — красный и 4й контакт без обозначения — это масса);
- желтый, красный, синий (F1 и F2 — желтый и красный, A (+) — синий и 4й контакт без обозначения — это масса);
- A, B, C, D — (чаще всего F1 и F2 находятся рядом, А (+) будет ближе к крышке, у щеточного узла, масса на корпусе).
Лучшие ручные рычажные лебедки
Конструкция ручного рычажного устройства очень простая – стальная рама, внутри которой располагается механизм. Тяга осуществляется за счет рычага, прикрепленного к корпусу
Какую выбрать ручную рычажную лебедку, и как определить надежность? В первую очередь необходимо обратить внимание на толщину рамы. Многие не рекомендуют покупать агрегаты, у которых толщина рамы меньше 3 мм
В категории представлены лучшие лебедки, которые имеют надежный размер рамы.
Зубр «Профессионал»
Тросовые ручные лебедки Зубр «Профессионал» считаются самыми надежными, доступными механизмами. Прочная металлическая рама обеспечивает надежную грузоподъемность до 4 тонн. Основной крюк изготовлен из специальной углеродистой стали неподдающейся ломкости. Рама выдерживает высокие нагрузки, устойчива к разрушению.
Специальный переключатель повышает безопасность во время наматывания/разматывания троса. Двойной цельнокованый храповик дает надежную тягу при максимальной грузоподъемности. Усиленная «собачка» обеспечивает безопасность и безотказную работу. Узлы крепления из закаленной стали повышают качество изделия, эффективность, долговечность. Гарантия 6 мес, длина троса — 3 м, номинальный вес 6.73 кг.
Достоинства:
- Надежность за счет закаленной стали;
- Небольшой вес, малые габариты;
- Сумка в комплекте;
- Тяговая нагрузка 4 т;
- Приемлемая цена.
Недостатки:
Короткий трос.
Многие пользователи отмечают, что модель отличается удобной рукояткой анатомической формы, обеспечивает удобный хват. Одно из преимуществ – компактные габариты, простота использования.
АвтоDело 43152
Российская компания предлагает ручную лебедку для автомобиля для вытягивания машины массой до 2 тонн. Модель храповичного типа с передаточным числом редуктора 15:1. Это позволяет прикладывать минимум физических усилий при вытаскивании застрявшего авто. Механическое устройство не требует сложного ухода, занимает мало места при хранении, может применяться в быту для передвижения груза по горизонтали.
Комплектуется прочным стальным тросом с 2 коваными крюками, рассчитанными на высокую нагрузку. Рычаг выполнен из листовой стали, параллельные плечи соединены заклёпками. Рельефная рукоятка помогает сделать хват максимально надёжным. Все болтовые соединения усиленные, что увеличивает срок службы агрегата.
Достоинства:
- Двойной храповик;
- Простой рычажный механизм;
- Низкая цена;
- Небольшой вес.
Недостатки:
Короткий ход троса.
Хорошее бюджетное решение, которое поможет вытащить из грязи на бездорожье автомобиль или поднять обвалившийся забор на даче.
Сибин 43125-4
Российская компания предлагает купить ручную лебёдку для автомобиля рычажного типа. Инструмент имеет простую надёжную конструкцию, с который сможет справиться каждый автовладелец. Храповый механизм комплектуется коваными шестерёнками, способными выдержать повышенную статическую нагрузку. Лебёдка развивает тяговое усилие в 4 т, что позволит справиться с небольшим внедорожником.
Крючки изготовлены из высокопрочной закалённой стали, а наличие предохранительных замков делает эксплуатацию более безопасной. Комплектуется стальным тросом, длиной 3 метра. Профилированный рычаг воспринимает повышенные нагрузки. Рукоятка изготовлена из ударопрочного пластика. Рельефная поверхность ручки делает хват удобным и надёжным.
Достоинства:
- Усиленные крепления;
- Не требуется прикладывать больших физических усилий;
- Простое обслуживание;
- Не занимает много места в багажнике.
Недостатки:
Неудобно отжимать фиксаторы.
Недорогая модель с хорошим тяговым усилием поможет вытащить «Ниву» из грязи или болота. Инструмент поможет по хозяйству при перемещении грузов по горизонтали.
Электрическая схема автомобильной лебедки
Схемы подключения различных лебедок, моторов, пультов, соленоидов, контакторов, радиоблоков. Честно стырено у Форосенко и приведено в более читабельный вид
Почти все моторы подключаются одинаково. На моторе есть 4 контакта: Масса, А, F-1 и F-2 Кроме того контакты могут иметь цветовые метки: А — красный F1 — Желтый, F2 — Черный.
На большинстве моторов лебёдок клеммы расположены следующим образом: А у задней крышки двигателя, F-1 и F-2 у переднего края двигателя, F-1 ближе к задней части лебёдки и F-2 ближе к лицевой стороне.
Лебёдки класса 8-12000 подключаются проводами 25 и 35 «квадратов». Чем короче провода тем меньше потери.
При установке лебёдки АКБ должен быть не менее 65Ач и не старше 1 года. Клеммы АКБ должны быть новыми или в хорошем состоянии.
Масса от двигателя лебёдки подключается к клемме АКБ и никак иначе. Установка данного провода ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Плюс лебёдки лучше сделать отключаемым от клеммы АКБ — так безопаснее.
Модуль управления коммутирует цепь таким образом: Смотка — На F2 подаётся «+»; А коммутируется на F1 Размотка — На F1 подаётся «+»; А коммутируется на F2
Соленоиды нового поколения сделаны одним блоком.
Коробочка размером с 2 пачки сигарет содержит два контактора, выводы на проводку пульта и силовые выходы на мотор.
Модуль относительно герметичен.
Данный модуль совместим со всеми лебёдками Warn, T-Max, Runva, Ramsey, Стократ и т.д
Один такой соленоид заменяет 2 старых реле «Ком Ап», «T-Макс» и др и 4 старых соленоида Warn.
При подключении соленоидов обязательно не перепутать провода «+» и «А» На работе это никак не скажется, но случае ошибки мотор лебёдки будет находится под постоянным напряжением и в условиях влаги это может привести к поломке обмоток статора. В некоторых заводских схемах имелась ошибка. Правильно, когда контакт провода «А» под гайку.
Схема подключения универсального моноблока соленоидов:
Схема подключения разъёма пульта, радио-блока и соленоида в блоке «T-Max» старого образца.
Схема новых модулей управления T-max:
Схема подключения блока управления на двух соленоидах старого образца:
Принципиальная схема работы блока соленоидов:
Схема подключения мотора без блока соленоидов
Схема подключения Соленоида(контактора) -моноблока лебёдок АТВ (2000, 3000, 3500, 4000) Для мототров с постоянными магнитами (два контакта). Схема верна и для автомобильных лебёдок серии «5000» «6000» и «8000» с моторами на постоянных магнитах.
Схема для АТВ от Варн:
Схема подключения Соленоида Warn:
Принципиальная схема подключения лебедок на четырех соленоидах WARN:
Схема подключения Пульта Варн и соленоида моноблока:
Принципиальная схема мотора лебедки и блока на 4-х соленоидах:
Схема подключения лебёдок на постоянных магнитах:
Схема подключения пульта и радиоблока к соленоиду моноблоку:
Схема подключения пульта и радиопульта к блоку с двумя соленоидами:
Схема подключения соленоида и мотора лебёдок АТВ с моноблоком «тип3» и Схема подключения лебёдок с «квадратным» соленоидом («4х4», «Рысак», «Бизон» и др.)
Регистрация лебедок в ГИБДД
В целях соответствия требованиям безопасности дорожного движения законодательством РФ требуется регистрировать любое изменение в конструкции транспортного средства. Для установления на автомобиль стационарной лебедки транспортное средство должно пройти предварительный осмотр в ГИБДД. После получения разрешения ГИБДД и установления лебедки транспортное средство проходит вторичную экспертизу в ГАИ, и вносятся нужные изменения в технические документы транспортного средства.
В каком случае могут отказать выдавать сертификат за лебедку?
Лебедку нужно устанавливать на штатный бампер таким образом, чтобы она не выступала за линию бампера. Также предусмотрен штраф за нарушения данного требования, если лебедка будет выступать за бампер, так как запрещается установка на транспортное средство проекций из стали и подобных материалов, выступающих за пределы бампера.
Что касается ручных лебедок, то они не требуют стационарной установки на автомобиль. Они имеют небольшой вес, и многие водители хранят их в багажнике. С несложными ситуациями они справляются достаточно легко. Их требуется прикрепить к какому-то неподвижному объекту, например к дереву, а с другой стороны нужно прикрепить крюк к автомобилю. Далее уже все элементарно. Если это рычажная модель, то работает с натягиванием рычага, если же барабанная, то вращением рукоятки.
Среди электрических лебедок есть переносные модели
, которые тоже не требуют стационарной установки. Они, как правило, не такие мощные, как стационарные, но с проблемами средней сложности справляются легко. Их так же, как и ручные модели, хранят в багажнике в специальной сумочке и устанавливают при чрезвычайных обстоятельствах. Они крепятся под капот автомобиля с помощью специальной каретки и работают от аккумулятора автомобиля.
Комплектация
В комплект входит лебедка со стальным тросом, крюк с лентой, роликовые направляющие, площадка для установки лебедки, соленоид с комплектом кабелей, пуль управления на руль, силовой кабель, необходимый крепеж и инструкция.
Скорость намотки и потребление тока (1-й слой)
Нагрузка Lbs(Kг) | Скорость намотки М/мин | Потр. ток (А) |
4,5 | 25 | |
1000(454) | 2,9 | 79 |
2000(906) | 2,6 | 122 |
3000(1361) | 2,0 | 160 |
3500(1589) | 1,8 | 200 |
Код производителя: 7207100
Электролебедка | |
Серия | Лебедки для квадроциклов ATW-PRO |
Тяговое усилие (кг) | 1588 |
Тяговое усилие (lbs) | 3500 |
Трос, тип | Стальной |
Трос, длина (м) | 15 |
Трос, диаметр (мм) | 4.8 |
Тормоз | эксцентриковый |
Редуктор | Планетарный |
Пульт управления | Проводной |
Передаточное отношение | 148:1 |
Тип питания | 12 |
Двигатель, мощность (л.с.) | 1 |
Габариты | 348/120/128 |
Барабан диаметр/длина (мм) | 52/74 |
Назначение | ATV |
Вес НЕТТО (кг) | 13 |
Рекомендуемая батарея (А/час) | 200 ССА |
Технические характеристики CFMOTO
Рабочие характеристики мотовездеходов бренда CFMoto позволяют поклонникам езды по бездорожью выбрать подходящую модель из широкой модельной линейки
Новичкам, для которых важно отработать навыки вождения, стоит приобрести 400-кубовый мотовездеход. А для скоростных поездок и покорения бездорожья лучше купить квадроцикл CF MOTO X8, технические характеристики которого довольно высокие. Рассмотрим, чем же отличаются квадроциклы марки CFMoto
Рассмотрим, чем же отличаются квадроциклы марки CFMoto
Рассмотрим, чем же отличаются квадроциклы марки CFMoto.
Двигатель и трансмиссия
На квадроциклы устанавливаются четырехтактные одноцилиндровые и двухцилиндровые инжекторные силовые агрегаты, объем которых варьируется от 400 см3 до 1000 см3. Мощность двигателей составляет от 31 до 75 л.с. Применяется жидкостная система охлаждения, а также действует система принудительной вентиляции.
В качестве трансмиссии используется понижающий вариатор, предоставляющий возможность работать в режиме 2WD или с полным приводом. При необходимости водитель имеет возможность выполнить принудительную блокировку дифференциала. Шкивы автоматического вариатора подобраны для отечественных условий эксплуатации и позволяют полностью реализовать возможности мотора.
Габаритные размеры и масса
Габариты и вес транспортных средств изменяется в зависимости от модели. Размеры квадроцикла с мотором объемом 400 кубиков составляют 2,3х1,1х1,35 м при дорожном просвете 0,25 м и сухом весе 347 кг. Транспортное средство с литровым двигателем имеет размеры 2,87х1,51х1,845 м. Клиренс составляет 0,3 м, а масса достигает 584 кг. Колесная база для разных моделей изменяется в пределах от 1,46 до 2,04 м.
В зависимости от модели изменяется габариты и вес транспортных средств
Подвеска и тормоза
Транспортные средства оборудованы независимой передней и задней подвесками, хорошо гасящими неровности дороги, и имеют гидравлические амортизаторы. Установлены гидравлические тормоза однодискового и двухдискового типа. В конструкции предусмотрен дисковый тормоз с механическим приводом для парковочной стоянки.
Базовая комплектация
В базовом варианте исполнения различные модели квадроциклов могут оснащаться:
- объемным багажником;
- мощной лебедкой;
- алюминиевыми дисками;
- усилителем руля;
- анатомическими сиденьями;
- каркасом безопасности;
- пластиковой крышей;
- ветровым стеклом;
- многофункциональной приборной панелью.
Шасси
Квадроциклы оснащены камерными колесами размером 25-27 дюймов, установленными на легкосплавных дисках размером 12-14 дюймов. Резина имеет ярко выраженный грязевой протектор, обеспечивающий хорошее сцепление и позволяющий преодолевать сложные участки дороги.
От конструктивных особенностей приобретаемой модели зависит выбор опций
Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка
Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины
Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину
Индекс нагрузки
Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности. Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный. Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.
Индекс | Нагрузка кг | Индекс | Нагрузка кг | Индекс | Нагрузка кг |
65 | 290 | 84 | 500 | 103 | 875 |
66 | 300 | 85 | 515 | 104 | 900 |
67 | 307 | 86 | 530 | 105 | 925 |
68 | 315 | 87 | 545 | 106 | 950 |
69 | 325 | 88 | 560 | 107 | 975 |
70 | 335 | 89 | 580 | 108 | 1000 |
71 | 345 | 90 | 600 | 109 | 1030 |
72 | 355 | 91 | 615 | 110 | 1060 |
73 | 365 | 92 | 630 | 111 | 1090 |
74 | 375 | 93 | 650 | 112 | 1120 |
75 | 387 | 94 | 670 | 113 | 1150 |
76 | 400 | 95 | 690 | 114 | 1180 |
77 | 412 | 96 | 710 | 115 | 1215 |
78 | 426 | 97 | 730 | 116 | 1250 |
79 | 437 | 98 | 750 | 117 | 1285 |
80 | 450 | 99 | 775 | 118 | 1320 |
81 | 462 | 100 | 800 | 119 | 1360 |
82 | 475 | 101 | 825 | 120 | 1400 |
83 | 487 | 102 | 850 | 121 | 1450 |
Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.
Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.
Индекс скорости
Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).
Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки
Индекс | Макс. скорость км/ч | Индекс | Макс. скорость км/ч |
J | 100 | T | 190 |
K | 110 | U | 200 |
L | 120 | H | 210 |
M | 130 | VR | более 210 |
N | 140 | V | 240 |
P | 150 | Z | более 240 |
Q | 160 | W | 270 |
R | 170 | Y | 300 |
S | 180 | ZR | без ограничений |
Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.
Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.
Как выбирать шины? Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки. Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.
Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.
Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.
Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году
Если выявлен перегруз или нарушение схемы погрузки, штраф налагается на водителя, владельца фуры и людей, ответственных за погрузку. Размер взыскания зависит от степени превышения разрешенной нагрузки и того, на кого именно накладывается ограничение. Минимальный штраф 1 000 руб. для водителя при перегрузе от 2 до 10%. Максимальный – 500 000 руб. для владельца машины при перегрузе более 50%.
Лица, на которые возложена ответственность | Штраф за превышение массы (тыс. рублей) | |||
2 – 10 % | 10 – 20 % | 20 – 50 % | более 50 % | |
водитель | 1 – 1,5 | 3 – 4 | 5 – 10 или лишение прав на 2 – 4 месяца | 7 – 10 или лишение прав на 4 – 6 мес. |
ответственное лицо | 10 – 15 | 25 – 30 | 35 – 40 | 45 – 50 |
юридическое лицо | 100 – 150 | 250 – 300 | 350 – 400 | 400 – 500 |
собственник ТС | 150 | 300 | 400 | 500 |
Погрузка фуры – настоящее искусство. Необходимо следить за тем, чтобы масса совпадала с расчетной, груз правильно распределен, а его количество было близко к максимальной грузоподъемности. Сделать это с помощью специальных программ удобнее.
Поделиться
Профилактика лебедок перед эксплуатацией
Разбираешь аккуратно редуктор, промываешь керосином или соляркой, закладываешь смазку для ШРУСов следя за тем, чтобы смазан был весь редуктор, включая пластиковый разрезной подшипник (на заводах туда часто ленятся помазать), устанавливаешь аккумуляторы с необходимым ССА, (не менее 650, чем больше – тем лучше), провода ставишь фирменные, и не пускаешь массу через раму – а строго напрямую, и когда будешь винчеваться – помни, что нагрузку следует подавать не более 5 минут подряд, затем перекур 10-15 минут, если скорость наматывания при винчевании осень сильно падает, то имеет смысл применить блок или подхайджечить машину, чтобы устранить или уменьшить препятствие, никогда не винчуйся из брода в обрывистый берег “в лоб”, дай возможность колесам закатываться, для этого бывает достаточно подложить бревна, и сразу на лебедке (зачастую даже без блока) выехать, чем упираться лбом, жечь лебедку, долго ждать помощи, а потом долго материть “этот говенный Варн, Т-Мах, Супервинч” и кричать в конфе, что “только механика” (потом, когда порвут 30 раз механику, кричат “гидравлика!” и т.д.)
Все будет хорошо. Разобрал я сегодны редакционную Т-Мах. Подшипник пластиковый развалился – смазки не было, пружины щеточные перестали работать – отпустился металл (какая температура отпуска металла? ). Все тривиально просто.
Желаю удачного винчевания !!!
З.Ы. А механизм свободного хода разрушается, когда его “недовключаешь” перед сматыванием. Нужно обязательно потягивая трос на себя включить рычажок до полной фиксации.
Иван Евдокимов (Monstr44)
Такой разный «Китай»
В какой-то момент у нас в стране определение «китайский» стало ругательным, хотя многие понимают, что в Поднебесной делают товары разного качества. Так, например, большинство (повторим это — большинство!) сильных лебедочных брендов производят свой товар именно там — это пример «хорошего Китая». Но там же делаются и сегодняшние безликие клоны. Это не только «плохой Китай», но еще и непредсказуемый. Отслеживая в Интернете дешевый рынок «без роду и племени», можно заметить, что на нем периодически выскакивают одинаковые продукты у совершенно разных продавцов, но спустя несколько месяцев партия меняется, и лебедки у них уже выглядят иначе. Такая же нестабильность касается и цен: можно приобрести за очень разумные деньги фирменную лебедку, а можно купить за ту же сумму вообще не пойми что.
Лебедка « horse winch 12000»
Заявленная тяга: 12 000 lbs Редуктор: 187:1
Тормоз пружинный, аналогичен Т-тах, но конструкция более сложная. Муфта (переходник с мотора на тормоз) закреплена к тормозу и снимается только после разбора всего тормоза. Механизм переключения свободной размотки «вытяжной», при повороте поднимается. Ротор мотора диаметром всего 44 мм. Блок соленоидов, провода, сам соленоид и общее качество изделия тут наилучшие из «безымянных», но и стоимость самая высокая среди них.
Цена: 26 000 руб.
Лебедка «черная 9500»
Заявленная тяга: 9500 lbs Редуктор: 235:1
Хотя причиной схода с «дистанции» у этой лебедки стал мотор, ее редуктор при разборке тоже оказался в удручающем состоянии: блоки шестерен ржавые, шестерни изношенные…
Цена: 18 000 руб.
Лебедка «серая 12000»
Заявленная тяга: 12 000 lbs Редуктор: 212:1
Во время теста казалось, что у этой лебедки заклинило тормоз, но при разборке выяснилось, что он оказался изношенным, то есть условно исправным (держал, но плохо). Редуктор выглядел удовлетворительно. Заметна экономия на всем: провода имеют длину 1.25 м и сечение меньше 20 мм2. Блок соленоидов оставляет желать лучшего. Ролики троса шершавые, словно обработаные поверх ржавчины. Рамка роликов из силумина!
Цена: 17 000 руб.
Лебедка «темно-серая 12000»
Заявленная тяга: 12 000 lbs Редуктор: 265:1
При разборке выяснилось, что шестерни в нормальном состоянии, тормоз целый, но мотор сгорел. Образец издавал довольно страшные звуки, причину которых даже на вскрытии понять не удалось.
Цена: 17 000 руб.
Лебедка T-max 8500
Заявленная тяга: 8500 lbs Редуктор: 161:1
Новинка имеет приятное шершавое покрытие и дизайнерский блок соленоидов. Впервые — крышка-радиатор на моторе. Удобный пульт с лампочками. Крепление вентилей контактов из нержавеющей стали. Тормоз обновился: теперь его механизм держится на расклепанном валу, однако усиления тормозу немного не хватило. Мотор с якорем диаметром 41 мм, что вместе с редуктором малого передаточного отношения затруднило прохождение теста. Честные 8500 lbs — но не более!
Цена: 38 399 руб
SUPERWINCH LP8500
Заявленная тяга: 8500 lbs Редуктор: 235:1
К сожалению, тормоз этой лебедки был неверно собран, что и послужило причиной неадекватной работы, хотя тормоз тут роликовый и выглядит довольно мощно. Сточки зрения качества комплектующих это самая приятная лебедка: никаких следов поломок или износа после теста у нее не осталось. Весьма необычное решение — обойма свободной размотки здесь служит внешней шестерней для всех трех ступеней. «Масса» у мотора не на винте, а на шпильке, что удобно.
Цена: 39 599 руб
«Автоспас рысак ЛПЭ45ВИ»
Заявленная тяга: 10 000 lbs Редуктор: 196:1
Редуктор классический, с муфтой на второй-третьей ступенях. Рукоятка переключения поднимается вверх, а не поворачивается. Оригинальный дисковый тормоз. Крепление троса отличается от конкурентов — внутрь барабана. Блок соленоидов и пульт довольно примитивные, но при этом соленоиды одни из самых мощных. В разборке и ремонте лебедка очень сложная: много деталей, в некоторых местах требуется специнструмент. Особенность мотора — боковой вывод жгутика щетки.
Цена: 31 199 руб.
«Стократ LD 9.0 SW»
Заявленная тяга: 9000 lbs Редуктор: 218:1
Тормоз — классический (конический с колодками). Шестерни редуктора крупные, выглядят надежно, хотя ведущая шестерня редуктора работает в игольчатом подшипнике. Качество деталей внушает доверие. Пульт средненький. Блок соленоидов лучший среди тестируемых моделей.
Цена: 25 300 руб.
Увеличение скорости электросамоката Xiaomi и Kugoo
Увеличить максимальную скорость электросамоката можно, выполнив определенную последовательность действий. Рассмотрим инструкции к транспортным средствам двух наиболее популярных производителей. Любой владелец такого устройства должен обязательно знать, как изменять скорость, настраивать режимы езды и отключать ограничение скорости электросамоката. Эта информация поможет вам сделать вашу поездку более комфортной и безопасной.
Как убрать ограничение скорости
Не нужно много времени, чтобы модернизировать электрический самокат, который работает с минимальным ограничением скорости. Чтобы изменить ограничение скорости,:
- Удерживайте курок тормоза (на левой стороне руля) и включите самокат, не отпуская его;
- нажмите на рычаг дроссельной заслонки указанное количество раз.
- выключите устройство;
В этом случае ограничение не снимается полностью, а лишь немного сдвигается. Это позволит вам увеличить скорость, нажав на правую ручку:
- 6 раз — 20 км/ч;
- 4 раза — 33 км/ч.
- 8 раз, 12 километров в час;
- 5 раз — 25 км/ч;
Это позволит снять ограничение скорости на самокате Xiaomi или Kugoo для детей и начинающих. Когда речь идет о транспорте для опытных взрослых райдеров, потребуется вмешательство во «внутренности» устройства.
Чтобы снять ограничение, сначала разберите устройство и извлеките контроллер. Дальнейшие действия должны выполняться непосредственно при его участии:
- Возьмите паяльник и капните на него немного припоя.
- Найдите подходящий держатель на контроллере (на конце, напротив выхода кабеля, обычно рядом с батареей).
- Перенесите каплю припоя из паяльника на угол кронштейна.
Лучше не переусердствовать с пайкой, так как это чревато выходом из строя контроллера, без которого электросамокат вообще не сможет двигаться.
Сделав это, автомобиль будет двигаться намного проворнее. При движении в гору, конечно, не стоит ожидать супер результатов, но увеличение мощности будет заметно на любой поверхности.
Самостоятельное вмешательство в работу внутренних деталей электросамоката приводит к потере гарантии на него.
Возможные неисправности лебедок “T-max”
Родные тросы дерьмо, блескучие, но очень жёсткие и не гибкие, после пары лебедений поставили отечественный, хоть и маслянистый, неказистый но гибче и оплётка не трескается…
Так же нашли заводской дефект сборки, исправили…
В принципе пока работает, соленоиды не герметичны, в речке им писец приходит на раз-два…
ЗЫ – бюджетный вариант, потянет для начала, на чёрный день хайджек есть…
M.S. Hawk
Лебедка 12000. Застряли в целине мы значит в эти выходные и слегка подтянулись назад на этой лебедке. Стали трос доматывать на барабан в холостую и вдруг тянуть стала медленно и через несколько секунд дымок пошел. Разобрали, оказалось что двигатель начал прижиматься и шоркать одну из сторон корпуса и реостат (в общем обмотка находящаяся по кругу на корпусе) коротнул на корпус. Скорее всего это случилось из-за того что вместо подшипника на крышке стоит втулка и мотор люфтить начал, в результате чего и произошла поломка. Отмечу что лебедкой мотаем второй раз, да и сидели не плотно. Так что мотайте на ус, кто купил их или собирается купить.
Слава
Лебедка Т-Мах 12000
Пару дней гоняли лебедку в некритических режимах (лебедились раз 6-7), после чего загнали машину в брод и начали лебедиться под водой.
Протащили машину метра 4, после чего отказался включаться мотор. Вскрытие показал 80% износ щеток, весь щеточный узел измазан графитной эмульстией :(((
В общем щетки на замену и это после нескольких несложных винчеваний. Есть мнение и оно обосновано, что эти саме щетки сделаны из полного Г.
Такие дела, а так тянет нормально…
Artem
После нескольких винчеваний перестала тянуть, релле щелкают мотор не фурычит. Благо уже из засады выбрался, намотал на кенгурин остаток троса, приехал в гараж. Решил просто смотать на барабан дабы не мешался, опять релле щелкают… Включил реверс – сматывает, опять смотка – заработала. Остался метр смотать… Мотор крутится – барабан стоит, ни туда ни сюда!
Вскрытие Т-Маха показало, что тормоз изготовлен из какого-то г. Корпус эксцентриков частично развалился, на уцелевшем эксцентрике пружина смещена и замята и самое печальное провернут внутренний шестигранниккорпуса-шестерни, через которую и передается момент от двигла к саттелитам!
Большие у меня подозрения по поводу того, был ли изначально внутренний шестигранник в блочке тормоза? Как его могло срезать и при этом не повредить вал-шестигранник? Уму не постяжимо!
А разобрать советую! Пока разбирал обнаружилось полное отсутствие смазки во втулке крышки мотора, ни одна гайка в блоке реллюх не была толком затянута, масло похоже скорее на отработку (типа литол с солидолом + вода, иногда из мостов эту гадость приходится выковыривать), вообще дай бог если з/ч пришлют все шестерни промою заложу новую смазку!
Андрей (Lis)
Kaydanov 08 июл 2009
Нельзя шрусовой смазкой смазывать механизмы, открыто контактирующие с воздухом. Ступицы, редукторы и т.п. Ибо там происходит окисление смазки и появляется абразив. Это прописные истины. Литол рулит.
Зацепило, специально на форуме зарегился. Ну откуда эти байки про абразив от молибденовых смазок? Из инета? Так тут каждый волен делиться своей безграмотностью. Литол не рулит. Для каждого случая есть свои смазки и не все сводится к типу загустителя. Есть европейская классификация Din, согласно ей и выбирайте смазку. Водостойкость, согласно DIN, делится на классы, самый высший — 0 (нулевой), никак не реагирует на воду в течение испытаний. Почти все импортные смазки сегодня именно такие. Задние ступичные подшипники на моей старой Ауди проходили на молибденовой смазке 120 000 км, до разбивания машины о перебегающий дорогу столб. Не требуя регулировки (роликовые полуупорные)! Где окисление? Где абразив?Могу посоветовать продукты, которые знаю:В ШРУС (наружний) — Liqui Moly LM 47 (Молибденовая с ЕР-присадками)Внутренний трипод — Tripodgelencke Fett (ну эту поискать надо) полиуретановая высокотемпературная смазка до 160 оС с ЕР присадками 1 го класса пенетрации (жиже Литола)В ступицы — литиевая высокотемпературная Liqui Moly LM50 (синяя как Мобил)Шприцую крестовины и шлицы, а также в редуктор лебедки — Termoflex Spezialfett (от -60 до 170), в ступицы тоже можно. Цвет смазки, зеленая, красная, светофорная и т.д. значения не имеет, это краситель.