Езда на квадроцикле по бездорожью
Правильная техника езды на квадроцикле позволит вам уверенно и безопасно проходить различные по сложности маршруты. Не жалейте времени на освоение навыков, необходимых для надежного использования вашего транспортного средства.
Обучение азам вождения обычно занимает несколько дней. Если же вы хотите стать профессионалом, то речь пойдет о годах упорных тренировок, так что наберитесь терпения.
Как мы уже говорили выше, эксплуатация четырехколесника только кажется простой. Конечно, при малом разгоне на прямой дороге проблем не возникнет. Однако, более сложная трасса и высокая скорость могут привести к опрокидыванию и, как следствие, к травмам различной тяжести. Поэтому всегда стоит помнить о защите – хорошем, прочном шлеме, ботинках, моточерепахе и т.д.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ
Правильная стойка характеризуется слегка согнутыми коленями, разведёнными в сторону локтями, а также немного прогнутой и расслабленной спиной. Почему же не стоит стоять на прямых ногах или держать спину прямой и напряжённой? Потому, что согнутые колени позволяют амортизировать удары, идущие от неровного рельефа. Кстати, силы этих ударов иногда вполне достаточно для того, чтобы выбить водителя из седла. А прямая напряжённая спина при таких условиях может привести к травмированию межпозвоночных дисков и даже компрессионному перелому позвоночника. Да и внутренним органам при неправильной посадке придётся несладко.
Для активной езды на квадроцикле необходимо иметь хорошую физическую форму. Так, в квадрошколах длительность урока не превышает часа, а в конце урока учеников буквально можно отжимать. Да и колесить на квадроцикле по бездорожью – тоже занятие, достойное тренировки в спортзале.
Органы управления
Основная часть находится на руле. На правой рукоятке: ручка газа, замок зажигания, передний тормоз, переключатель передач, или трансмиссия. Она переключает на задний, передний ход и нейтральную. Помните, перевод режимов допускается лишь при полной остановке транспортного средства.
На левой: кнопки отключения и запуска двигателя, выключатель фар и аварийки, задний ручник, поворотники, звуковой сигнал.
Сразу привыкайте правильно располагать руки, чтобы оперативно реагировать. Правая: большой палец находится на газу, средний – на рычаге переднего тормоза. Левая: указательный и средний пальцы – на заднем ручнике.
Разновидности стоек при катании на квадроцикле
Новичкам важно усвоить, что при движении на неровных поверхностях, нужно вовремя менять положение тела. Также не напрягать его, чтобы не мешать естественной амортизации. В противном случае, вы получите ударные нагрузки, а на неровной поверхности можете вылететь из седла
В противном случае, вы получите ударные нагрузки, а на неровной поверхности можете вылететь из седла.
Удачный поворот
Сначала нужно научиться правильно управлять весом машины. На этапе обучения следует входить в повороты по большой окружности и на низкой скорости. Верхнюю часть корпуса необходимо наклонить в сторону поворота, а вес тела перенести на противоположную подножку.
На скользком грунте необходимо наклониться вперед, к сиденью. Так, центр тяжести сместится на ведущие колеса. Отработав навык, уменьшайте радиус вхождения и увеличивайте скорость.
Движение по бездорожью
Езда на квадроцикле по рыхлому и неровному грунту включает в себя мобилизацию всех навыков для преодоления препятствий. Максимальную собранность и концентрацию водителя. Это продвинутый уровень владения транспортом. Рейдер должен, не задумываясь менять положение тела, переключать газ и тормоз, подстраиваясь под технику.
Основные советы.
Безопасное вождение
Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью. Чтобы катание было безопасным, необходимо соблюдать ряд правил.
Команда в «Море эмоций» уделяет огромное внимание качеству и безопасности вождения. Мы сотрудничаем с теми, кто разделяет аналогичные ценности. Наши партнеры предоставляют услуги в соответствии с этими правилами и требованиями
Вы получаете защитную экипировку и проходите подробный инструктаж. Опытные инструкторы сопровождают вас по всему маршруту. В это время мы несем за вас ответственность. Будьте уверены — вы в руках профессионалов
Наши партнеры предоставляют услуги в соответствии с этими правилами и требованиями. Вы получаете защитную экипировку и проходите подробный инструктаж. Опытные инструкторы сопровождают вас по всему маршруту. В это время мы несем за вас ответственность. Будьте уверены — вы в руках профессионалов.
Регулярно практикуйтесь и совершенствуйте навыки. Результат не заставит себя долго ждать. Вскоре вы будете наслаждаться процессом езды и покорением продвинутых трасс.
Источник
СВОБОДУ РУКАМ
Вес водителя квадроцикла – важный фактор, который влияет на управляемость машины. Перенося свой вес, водитель может разгрузить или загрузить переднюю или заднюю часть квадроцикла, компенсируя, таким образом, центробежные силы.
Первое правило, которое вы должны усвоить: при катании на квадроцикле нужно расслаблять руки. При движении водитель всегда может отпустить руки, ведь в седле его держат ноги. При повышении скорости увеличивается и нагрузка на ноги.
Условно различают три стойки. Среднюю стойку используют, ездя по прямой без поворотов. Открывая газ, корпус необходимо подать вперёд, чтобы разгрузить руки. Таким образом и получается передняя стойка. При торможении и закрытии газа корпус, наоборот, нужно повести назад, т.е. принять заднюю стойку. Кстати, слово “стойка” произошло от слова “стоять”, и такое название не случайно. При активной езде на квадроцикле сидеть не придётся. Стоя на квадроцикле, вы понижаете центр тяжести. Ведь между весом, расположенным на высоком седле, и весом, приходящимся на подножки, огромная разница. И эффект переноса тела в стоячем положении гораздо больше, чем от ёрзания туда-сюда по седлу.
ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
Проходя поворот на мотоцикле, его наклоняют внутрь, борясь таким образом с центробежной силой. Но с квадроциклом это сделать не получится. Поэтому необходимо использовать вес водителя. Главное правило тут – всегда переносить вес внутрь поворота. Причём, нужно не только наклонить плечи. Необходимо свесить весь корпус, в том числе и пятую точку. За седло держатся только голень и колено. Конечно, если вы поворачиваете на минимальной скорости, то можно ограничиться лишь поворотом руля.
КАКИЕ БЫВАЮТ СТОЙКИ
- Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги нужно немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести в сторону.
- При ускорении, подъёме в гору, а также, чтобы загрузить передние колёса, используют переднюю стойку.
- При торможении, спускаясь с горы и для того, чтобы загрузить заднюю ось при начавшемся буксовании в грязи, необходимо принять заднюю стойку.
- Неправильно, катаясь на квадроцикле, стоять на прямых ногах, напрягать спину и опираться на руки. При такой стойке вы получите сильные ударные нагрузки на тело, а при переезде препятствий можете даже выпасть.
Двигаясь по прямой на небольшой скорости (до 40 км/ч), вполне можно позволить себе расслабиться. Но при более высокой скорости или при прохождении крутых поворотов и косогоров, водитель должен очень активно шевелиться. Ведь из-за высокого центра тяжести, короткой колёсной базы и небольшой ширины квадроциклы очень склонны к переворотам. К тому же, если мотоцикл при падениях летит отдельно от мотоциклиста, то квадроцикл чаще всего накрывает водителя. Поэтому, для того, чтобы катание на квадроцикле не закончилось серьёзными травмами, необходимо изучить правила вождения и строго следовать им.
Полный разворот на склоне
Старайтесь избегать подъемов на крутые горы, склону (мах угол подъема — 25°). Если ваш квадроцикл заглох во время подъема на склон, не позволяйте ему скатываться вниз! Для этого воспользуйтесь разворотом.
- Остановитесь и переключите передачу в режим парковки, приподнимитесь.
- Двигатель выключить.
- Сойдите с квадроцикла со той стороны, которая оказалась наверху. Если квадроцикл направлен вверх по прямой линии, то слева от него.
- Встаньте у верхней части квадроцикла, выверните руль налево.
- Удерживая рычаг тормоза, переключите передачу в режим первой передачи и давайте квадроциклу делать круг справа от вас, пока он не встанет поперек склона.
- Переключите передачу в режим парковки и снова «оседлайте» квадроцикл с верхней стороны.
- Затем запустите двигатель, при этом удерживая рычаг тормоза и одновременно переключите передачу в режим первой передачи.
- Отпустите тормоз и двигайтесь медленно, контролируя скорость до тех пор, пока квадроцикл не окажется на более менее ровной поверхности.
Тонкости управления. Преодоление препятствий на квадроцикле
Езда на квадроцикле по пересеченной местности подразумевает активную работу телом. Поэтому, при преодолении различного рода препятствий, соблюдайте основные правила:
- Перед поворотом следует немного притормозить, аккуратно наклониться, смещая вес тела внутрь дуги. Например, если вы поворачиваете вправо, центр тяжести также переносится вправо, левая нога при этом вытягивается и с силой упирается в подставку.
- Для преодоления поваленного дерева нужно сперва хорошо продумать траекторию движения, чтобы угол соприкосновения с объектом при штурме был максимально приближен к 90 градусам. При приближении не тормозите и не поддавайте газу. Легким накатом на невысокой скорости одолейте препятствие.
- Если аппарат «повис» на дереве, лучшим решением будет встать с четырехколесника, взять его за багажник, наклонить вперед и вытолкнуть. Так как квадроциклы Avantis имеют малый сухой вес, сделать это будет не трудно.
- Перед въездом в воду первым делом тщательно изучите глубину и силу течения, а также проверьте, нет ли в воде больших веток, пней, крупных камней и т.д.
Необдуманный и неподготовленный въезд в воду может грозить утоплением транспортного средства или сносом его вниз по течению. Помните, что намокшие тормозные диски и шланги резко снижают свой функционал.
Катание по водоемам нужно производить медленно и осторожно. Также стоит учесть, что соленая вода может необратимо разрушить лакированные детали и электрические компоненты
Правильное распределение груза
Важно правильно распределять груз. Если перегрузить квадроцикл или перевозить груз ненадлежащим образом, то это может вызвать сбой в системе управления и привести к потере контроля над квадроциклом, а также может дать сбой тормозная система
Когда транспортируете груз обязательно соблюдайте меры предосторожности. Прежде чем сесть за руль квадроцикла, обязательно нужно знать основные правила управления квадроциклом
В этой статье мы расскажем основную информацию об управлении квадроциклом, которая может вам пригодится.
Каждый квадроцикл рассчитан на перевозку или буксировку определенного веса и количества груза. Всегда внимательно читайте информацию на стикерах о распределении груза и никогда не превышайте указанный вес. Груз располагайте как можно ниже. Если вам предстоит пересекать холмистую местность, нужно снизить скорость на поворотах и ухабах чтобы сохранить стабильность управления.
Запомните:
- Старайтесь всегда помещать груз ближе к передней части.
- Будьте внимательны чтобы не потерять равновесие и управление при перевозке или буксировки грузов.
- Всегда снижайте скорость.
Утилитарные модели
TigerMaxGrade 300
Утилитарный квадроцикл TigerMaxGrade 300 — один из лучших представителей в классе ATV до 500 куб.см.
TigerMaxGrade 300 оснащен уникальной механической трансмиссией, а также независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах. Двигатель квадроцикла — 1-цилиндровый, мощностью 18 л.с. Предусмотрен электростартер, система дистанционного зажигания, водяное охлаждение, сигнализация. Расположен двигатель в 2,3-миллиметровой раме продольно.
Коробка передач — 5-ступенчатая, в том числе 4 передних и одна задняя передачи.
Объем топливного бака — 7,8 литров.
Размеры TigerMaxGrade 300 (в мм.):
длина — 2080;
ширина — 1240;
высота квадроцикла: 1300;
высота сиденья: 890.
Сухой вес квадроцикла — 220 кг.
Стоит отметить такие качественные характеристики TigerMaxGrade 300, как усиленные регулируемые газомасляные амортизаторы, тахометр, спидометр, индикатор уровня заряда аккумулятора, электровентилятор на радиаторе. Полезной опцией выступают крупные багажные платформы, расположенные спереди и сзади, способные в сумме принять до 90 кг. груза.
квадроцикл TigerMaxGrade 300
Достоинства:
- значительная грузоподъемность: вмещает 2-х человек с грузом, размещенным на багажных платформах;
- на пассажирском сиденье есть спинка;
- два багажника, спереди и сзади, предусмотрено крепление под запаску;
- комплект освещения;
- сервисные центры работают по всей России;
- гарантия на квадроцикл — 2 года.
Недостатки:
Средняя стоимость: 333 900 российских рублей.
CfMoto X4 Basic
Согласно отзывам, данная модель является лучшим вариантом для тех, кто ищет производительный износостойкий и при этом недорогой квадроцикл. Сборка транспорта осуществляется в Китае, однако качество товара вполне достойное. Кроме того, производитель предоставляет широкий товарный ряд, позволяя выбрать еще более бюджетную модель.
Мощный двигатель и качественная система охлаждения позволят совершать трюки и поездки по неровной поверхности без страха увязнуть в грязи. Максимальная скорость разгона 95 км/ч. Такой транспорт вполне универсален – он подойдет и любителям экстрима, рыбакам, также он отлично зарекомендовал себя в роли тягача при хозяйственных работах.
Водители отмечают удобство, сидушка комфортная, подвеска продуманная. Имеется система безопасности, прочно фиксирующая пользователя и не допускающая опасных падений. Колеса большие и устойчивые, однако стальные диски делают гаджет очень тяжелым.
квадроцикл CfMoto X4 Basic
Достоинства:
- отличное качество за приемлемую цену;
- эргономичный дизайн;
- надежная и крепкая конструкция;
- положительные отзывы.
Недостатки:
- большой вес;
- небольшой объем бака.
Средняя стоимость – 400 000 российских рублей.
BRP Outlander MAX 850 XT-P
Один из самых мощный и проходимых вариантов в 2022 году. Емкий производительный двигатель и высокая скорость обеспечат экстремальную быструю езду без помех в не самых идеальных условиях. Большим плюсом станет наличие встроенных регулируемых амортизаторов, поэтому любой водитель сможет самостоятельно подкорректировать состояние подвески под любые погодные и дорожные условия.
Выносливая конструкция позволит прокатить двух пассажиров, а при желании можно загрузить квадроцикл габаритным багажом. Стоит отметить, что транспорт идеален не только для опытных пользователей, но и для новичков по той причине, что оборудован автоматической системой переключения передач. Стильный дизайн станет отличным бонусом для покупки гаджета.
квадроцикл BRP Outlander MAX 850 XT-P
Достоинства:
- регулировка подвески не вызывает сложностей;
- пространство для багажа;
- мощность;
- долгий срок службы.
Недостатки:
Средняя стоимость – 1 400 000 российских рублей.
Путаница
Закон гласит, что для управления квадроциклом требуется категория прав «А1». Многие тут могут возмутиться и сказать, что слышали, будто можно управлять квадроциклом с категорией «В1», а никак не с категорией «A1». Это не верно, это путаница, так как категория «B1» предназначена для управления квадрициклом и трициклами, а не квадроциклом. Одна буква — и такая большая разница! Если квадроцикл имеет маленький двигатель (объем силовой установки менее пятидесяти кубических сантиметров), то достаточно категории прав «M».
Чтобы до конца развеять путаницу, ответим на вопрос о том, а каким квадроциклом можно управлять с категорией «B»? Сразу скажем, что категория прав — не «B», а «B1», и не квадроциклом, а квадрициклом и трициклом. Теперь самое время расшифровать эти понятия. Квадрицикл – это тот же квадроцикл, только с другой посадкой (не мотоциклетного типа, а автомобильного). И руль у квадрицикла автомобильного типа, в то время как квадроцикл имеет мотоциклетный тип руля.
Разновидности
Проще всего выбрать подходящую модель, если знать основную классификацию товаров. Какие же варианты встречаются в продаже?
Детские
Наша статья о квадроциклах для взрослых пользователей, поэтому на этом пункте мы останавливаться подробно не будем. Единственное, что стоит отметить, что в отличие от взрослых моделей, такой транспорт имеет ограничение по скорости и дополнительные системы безопасности.
Утилитарные
Такой вариант является самым популярным, потому что считается максимально универсальным. Для этих моделей характерно наличие качественной подвески, мощного двигателя, больших устойчивых колес, прочно сцепляющихся с поверхностью.
Данный вид транспорта подойдет для туризма, охоты, рыбалки, развлекательных поездок и для сельскохозяйственных работ. Прочная рама способна выдержать нескольких пассажиров, а продуманная конструкция с крепким каркасом выдержит удары при быстрой езде.
Преимущества:
- мощность;
- проходимость;
- прочный корпус;
- устойчивость на сыпучих мягких поверхностях;
- универсальность;
- большой объем бака для топлива;
- надежная подвеска.
Недостатки:
- высокая цена;
- требует много топлива;
- большой вес.
Шоссейные
Вполне способны заменить небольшой легковой автомобиль. Такие модели обладают большим баком для топлива, они способны разгоняться до высоких скоростей, поэтому это лучший вариант для длительных комфортных поездок на ровной дороге. Колеса неплохо сцепляются с грунтом, однако с оврагами и ямами не справятся. Чаще всего подобные модели оснащены дополнительной системой охлаждения.
Преимущества:
- в большинстве случаев выполнены в стильном дизайне;
- разгоняются до высоких скоростей;
- широкие колеса.
Недостатки:
Спортивные
Основное предназначение – выполнение трюков и прыжков. Именно поэтому подобные модели имеют небольшой вес. Квадроциклы оборудованы небольшим топливным баком, седлом для одного человека и двигателем, который обладает средними скоростными характеристиками. Агрегат позволяет спортсменам совершать прыжки с трамплинов и участвовать в различных соревнованиях.
Преимущества:
- небольшой вес;
- неплохие технические характеристики;
- удобство управления.
Недостатки:
- неудобно ездить по неровным поверхностям;
- небольшой бак для топлива;
- чаще всего характерна высокая стоимость.
Советы начинающим
Во-первых, приобретите полный комплект защитной экипировки. Хороший шлем, очки с монохромными стеклами, перчатки, панцирь, налокотники и наколенники, надежную обувь и одежду плотно прилегающую, и выполненную из прочной ткани.
Во-вторых, изучите азы, которые позволят совершать прыжки и получать от них удовольствие, а не травмы
- во время совершения прыжка нужно стоять в седле, чтобы ноги работали как дополнительные амортизаторы;
- когда вы въезжаете на трамплин нужно изменить центр тяжести и отклониться назад, облегчая переднюю часть и помогая квадроциклу взлететь вверх, газ нужно регулировать плавно и если слишком разогнались, то притормозите перед прыжком, а потом добавьте газа непосредственно перед отрывом;
- если вы отрываетесь от земли и чувствуете, что слишком отклонились назад и квадроцикл занимает вертикальное положение – наклоняйтесь вперед, давя на руль и жмите на задний тормоз, инерция переместится на передние колеса и наклонит квадр вперед, не забывайте пользоваться сцеплением, чтобы не заглохнуть на приземлении;
- при обратной ситуации, когда вы чувствуете, что у вашего квадра при въезде на трамплин задирается зад, то отклонитесь назад и нажмите на газ, дополнительное вращение задних колес присадит его на зад и приподнимет переднюю часть, так вы сможете выровнять машину;
- прыжок и приземление должно выполняться так, чтобы передние колеса находились немного выше задних, которые должны касаться земли первым. Это станет залогом более мягкого удара при приземлении;
- если прямо перед прыжком вы наезжаете правым или левым колесом на препятствие, то возможны серьезные неприятности и крен аппарата, нужно выровнять машину наклоняя корпус в нужную сторону, это проще сделать в положении стоя на ногах и перемещая вес на правую или левую ногу, приземляться нужно только на задние колеса;
- при сильном разгоне во время совершения прыжка квадр может повернуть, чтобы выровнять его нужно развернуть передние колеса в нужном направлении, наклонить корпус в сторону, противоположную той, в которую развернулся зад машины и жмите на газ. Сделаете правильно – выровняете машину.
Еще несколько советов
- предварительно изучите трек и трамплин, проедьте по ним и совершите первый прыжок на небольшой скорости, выбирайте для этого самый низкий и безопасный подъем;
- ознакомьтесь с районом, куда вам предстоит приземлиться на предмет препятствий, неровностей и других квадроциклов;
- овладейте всеми стойками и используйте свои ноги, как амортизатор;
- на каждом типе поверхностей есть свои особенности при совершении прыжков, изучайте их постепенно, начиная с низких трамплинов и довольно плотной поверхности.
Если вы еще новичок, не рискуйте, побольше терпения и тренировок
В прыжках на квадроцикле самое важное – опыт, его ничто не заменит. Материал предоставлен компанией: kvadrodog.ru
Что представляет собой квадроцикл и его особенности
Квадроциклом называют транспортное средство, относящееся к мотовездеходам. Это мототранспортный четырехколёсный внедорожник, оснащенный сидением с мотоциклетной посадкой («верхом», без кабины) и рулем с управлением мотоциклетного типа. Квадроцикл не подлежит обязательной сертификации и постановке на учет в ГИБДД, при этом он не допускается для передвижения по проезжей части. Ездить на нём можно за городом, на закрытых площадках, но не по трассам и городским дорогам.
|
Квадроциклы подлежат регистрации в органах Гостехнадзора. Если же это требование проигнорировано, то за несоблюдение правил госрегистрации ТС всех видов ст. 19.22 КоАП предусматривает штраф в размере от 1500 рублей до 2000 (для обычного гражданина) и от 5000 до 10 000 руб. (для юрлиц).
Основы безопасной езды на квадроциклах
Правильная техника езды на квадроцикле предусматривает владение не только транспортным средством, но и собственным телом. Если вы знаете, как ездить на квадроцикле по городу и умеете это делать, то это еще не значит, что все так же гладко пройдет в условиях бездорожья. Сидеть с комфортом за рулем не получится, и для того, чтобы справиться с препятствиями, придется маневрировать всем телом. С целью сохранения равновесия необходимо освоить разные виды стоек:
- средняя: ноги согнуты в коленях, спина и руки, разведенные в стороны, расслаблены. Используется при движении вперед;
- передняя: для загрузки передних колес при подъеме в гору и при ускорении;
- задняя: при спуске, торможении, при необходимости загрузки задней оси квадроцикла при пробуксовке.
Ни в коем случае во время преодоления препятствий нельзя стоять на прямых ногах, напрягать спину и руки. Это приведет к многократному усилению ударных нагрузок, а во время преодоления ухабов – к потере руля. Приближаясь к препятствию, тело нужно сместить назад, при заезде на него – перенести центр тяжести вперед, а при спуске – снова вернуть нагрузку на заднюю ось. Высокий центр тяжести, короткая колесная база и небольшая ширина квадроцикла увеличивают риск падений, особенно при выполнении крутых поворотов. Чтобы уменьшить влияние центробежной силы, необходимо наклоняться вовнутрь круга.
Многих интересует, как ездить на квадроцикле зимой. Для этого необходимо подготовить саму технику (очистить и просушить все узлы, заменить смазку, охлаждающую жидкость, измерить плотность электролита в аккумуляторе и пр.). Зимой на квадроцикле можно ездить на гусеницах, а можно и оставить колеса установив расширители колес . Вид и глубина протекторов подбирается в зависимости от погодных условий
И нужно помнить, что езда по снегу и льду требует особой осторожности и мастерства
Обзор некоторых моделей мотоциклов для охоты
Тарусь 2×2
Данный мотовездеход имеет брутальный дизайн и простую конструкцию. Мотоцикл предназначен для выполнения утилитарных задач, в том числе преодоления бездорожья. Мотовездеход «Тарусь» с успехом используется охотниками, рыбаками, фермерами, любителями загородных путешествий.
Мотовездеход снабжается двигателем «Honda» на 210 кубических сантиметров. Мощность мотора — 7 лошадиных сил. Блок трансмиссии выполнен как сцепление-автомат. Максимальная скорость — 35 километров в час.
Вес модели в зависимости от комплектации составляет от 50 до 80 килограммов. Бензобак вмещает 4 литра.
Васюган
Мотовездеход «Васюган» представляет собой трехколесный мотоцикл. Выпускается две модели — «Мини» и «Макси». Различия между ними состоят в уровне комплектации, массе и цене. В модели «Макси» присутствует трансмиссия с реверсом, легкосплавные диски из алюминия, а также увеличенные в размерах шины низкого давления.
На мотовездеход установлен 150-кубовый четырехтактный двигатель мощностью 9,5 лошадиных сил. Максимальная скорость мотоцикла — 50 километров в час.
Мотовездеход оборудован полным приводом, причем есть возможность его отключения. «Васюган» имеет внушительный клиренс — 35 сантиметров и способен преодолевать броды глубиной до 60 сантиметров.
Мотовездеход комплектуется дополнительным оборудованием. В список входят такие полезные устройства: фаркоп, усиленные амортизаторы, поворотники и стоп-сигналы, светодиодные фары.
Мастер-Про
Мотовездеход «Мастер Про» оснащается 7-сильным одноцилиндровым четырехтактным двигателем. На выбор предлагаются 2 вида моторов — от «Honda» или производства «Лифан». На мотовездеходе устанавливается центробежное автоматическое сцепление и ручной стартер.
Благодаря подключаемому приводу и шинам низкого давления мотовездеход способен отлично справляться с условиями бездорожья. Колеса изготовлены из камер автомобиля УАЗ и обтянуты шипованной лентой.
Грузоподъемность мотовездехода — 170 килограммов. Весит данная модель почти 100 килограммов.
Скаут
Компания «Ижмаш» производит мотовездеход «Скаут». Он рассчитан на утилитарные цели и может использоваться охотниками. Предлагаемая модель имеет одноцилиндровый двигатель объемом 196 кубических сантиметров (6,5 лошадиных сил), систему воздушного охлаждения двигателя. Мотовездеход оснащен задним приводом и автоматической трансмиссией.
Расход топлива — 1 литр на 100 километров пути. Бензобак вмещает 4 литра бензина. Максимальная скорость — 100 километров в час.
Вес мотовездехода — 100 килограммов. При этом аппарат способен перевозить грузы весом до 60 килограммов.
Сибирь 2×2
Мотовездеход «Сибирь 2×2» оснащен полным приводом. Причем полный привод имеет реализацию через шрус. Рама произведена на основе круглой 26-миллиметровой трубы. Трансмиссия выполнена по принципу сцепление-автомат. Амортизаторы регулируются по жесткости (3 ступени).
Предлагаются две модели мотовездеходов «Сибирь»: M-4 и M-5. Отличие состоит в наличии у М-5 задней подвески.
Атаман
Мотовездеходы «Атаман» производятся в России и предлагаются в таких модификациях:
- Light;
- Standard;
- Trike;
- Max;
- «Моторекс».
Отличия между этими моделями мотовездеходов состоят в мощности двигателей и комплектациях. Также есть разница в количестве колес: бывают модификации с двумя и тремя колесами, а также с задним гусеничным колесом («Моторекс»).
Мотовездеходы «Атаман» имеют стальную раму и крылья. Мощность двигателей составляет от 6 до 10 лошадиных сил.
Законы физики
Когда вы проходите поворот на квадроцикле, вам нужно использовать свой собственный вес для борьбы с центробежной силой. Ведь наклонить квадроцикл по аналогии с мотоциклом не получится. Ваша задача заключается в том, чтобы смещать центр тяжести своего тела в сторону (внутрь) поворота. Это нужно на проходах поворота на серьезных скоростях. Если вы движетесь медленно, то достаточно просто поворачивать руль.
Это же правило применимо при движении по каким-либо скосам. Вам следует перемещать центр тяжести вашего тела в противоположную сторону скоса, чтобы исключить как ваше падение, так и квадроцикла. Если скос серьезный, то вам придется даже привстать с сидения, чтобы максимально переместить тело в противоположную сторону.
Также не забывайте про законы физики и при разгоне, и при торможении. Когда вы разгоняетесь, квадроцикл будет стараться выскочить из-под вас вперед. При торможении он постарается выбросить вас вперед через руль. Об этом стоит знать и нужно быть готовым к таким ситуациям.
Классификация квадроциклов
В связи с популярностью данного вида транспорта даже возник термин – квадромания, а также была создана классификация квадроциклов на:
- утилитарные.
- спортивные;
- туристические;
- детские.
Утилитарные
Утилитарный – это вид квадроциклов, который по праву считается самым универсальным. Он отличается лучшей проходимостью, способен забираться на крутые участки и проехать там, где, казалось бы, сделать это невозможно. Данный тип подойдет для охотников, рыболовов и выполнения хозяйственных нужд. Утилитарные квадроциклы часто оснащаются одним или двумя багажниками (спереди и сзади), что позволяет перевозить грузы. Дополнительно он может быть оснащен фаркопом или лебедкой. Первый позволит использовать квадроцикл в роли тягача, а второй поможет при строительных работах.
Утилитарные модели отличаются большим весом, увеличенным диаметром колес, имеют полноприводную независимую подвеску. Мощность двигателя может достигать от 500 до 1000 лошадиных сил.
Спортивные
Спортивный квадроцикл – это устройства, которые сильно отличаются от прочих типов. Основная задача моделей – развивать большую скорость, и мощность двигателя здесь часто начинается от 800 лошадиных сил. Подобная техника имеет задний привод, ручную коробку передач, независимую подвеску, повышающую маневренность, и мощные амортизаторы. Привод цепного типа. Выбор в его пользу в первую очередь сделан из-за веса, который меньше, чем у карданных моделей.
Спортивные виды имеют большой ход подвески, что позволяет совершать прыжки на большой скорости и быстро получать сцепление с дорогой. Еще одной характерной чертой для кроссовых моделей является облегченный кузов: его вес, как правило, не превышает 300 кг, а также на данную технику невозможно установить дополнительное оборудование. Оно сюда просто не предусмотрено.
Подвидом спортивных квадроциклов являются шоссейные устройства. Основное их отличие заключается в меньшем дорожном просвете и колесах, рассчитанных на сцепление с гладкой поверхностью (шоссе) за счет большой ширины. Обычный спортивный вид позволяет развивать большие скорости на грунтовке и не предназначенных для быстрой езды поверхностях.
Туристические
Туристические модели – это самый комфортабельный вид квадроциклов. За счет этого они имеют более высокую стоимость. Часто подобная техника оснащается множеством опций. Туристические квадроциклы могут быть с крышей, с гидравлическим кузовом, иметь автомобильный руль и внушительный багажник. Помимо этого, здесь чаще встречаются двухместные квадроциклы. Привод, как правило, полноценный, колеса имеют низкое давление, что обеспечивает отличную проходимость по любому грунту – летом по песку, зимой по снегу, весной и осенью по грязи или болотистой почве. Если говорить проще, то это самые удобные и всесезонные устройства.
Детские
Детский квадроцикл отличается меньшей мощностью, размерами и повышенной безопасностью. Чаще всего их оснащают автоматической коробкой передач, тормозом на руле и слабыми двигателями. Опасные места корпуса покрываются защитным кожухом, чтобы ребенок не был травмирован в случае аварии. Помимо этого, детские квадроциклы, в отличие от взрослых, могут разниться типом мотора.
- Бензиновый мотор. Фактически является мини-квадроциклом. Мощность двигателя здесь варьируется от 50 до 100 л/c. Квадроциклы для детей на бензиновом двигателе рассчитаны на возраст от 6 лет и максимальная скорость может достигать 45 км\ч. Вес водителя не должен превышать 55 кг.
- Электрический мотор. Такие устройства работают на аккумуляторе, которого в среднем хватает на 5 часов езды, а скорость он может развивать до 10 км/ч. В отличие от техники на бензине, они значительно тише и часто оснащаются пультом управления, который позволяет скорректировать направление движения, если ребенок свернул не туда. Хороший выбор для детей от 3 лет.
Как управлять квадроциклом: правила и стойки
У владельца квадроцикла, который только что приобрел свое транспортное средство, может возникнуть множество вопросов относительно управления. Разобраться в этом вопросе не составит труда, так как на подобных мотовездеходах могут кататься даже подростки и дети
Рассматривая, как управлять квадроциклом, большое внимание уделяется безопасности вождения
В первую очередь водителю следует ознакомиться с инструкцией, как управлять квадроциклом, которую предоставил производитель. Только после изучения теории можно переходить к практике. Никогда не пренебрегайте правилами безопасности, не катайтесь на квадроцикле без шлема. Это обязательное требование, которое нужно выполнять даже при медленной езде.
Чтобы завести квадроцикл, нужно нажать соответствующую кнопку на руле (электростартер). Если не получается завести мотор при помощи кнопки, можно поработать кик-стартер. Когда мотор заведется, можно отправляться в путь. Осталось только поддать газа. Для этого используется рычаг, расположенный на правой ручке руля.
У некоторых начинающих водителей могут возникнуть затруднения с переключением передач. Для этого используется педаль, находящаяся под ногой водителя. В большинстве случаев квадроциклы оснащаются автоматической КПП, поэтому трудностей с управлением не возникает даже у детей. Нужно просто привыкнуть к весу и манёвренности аппарата.
Изучая, как ездить на квадроцикле, стоит также уделить внимание тормозам, которые находятся на руле. Нужно разобраться, где передний, а где задний тормоз. Учиться кататься на квадроцикле лучше по ровной и просторной местности
Большинство моделей не предназначено для езды по дорогам общего пользования. Поэтому для тренировки рекомендуется найти поляну, грунтовую дорогу или поле
Учиться кататься на квадроцикле лучше по ровной и просторной местности. Большинство моделей не предназначено для езды по дорогам общего пользования. Поэтому для тренировки рекомендуется найти поляну, грунтовую дорогу или поле.