Лучшие иммобилайзеры для автомобиля
Иммобилайзер – устройство по блокировки двигателя автомобиля. Устанавливается скрытно, доступ к оборудованию ограничен. В отличие от электронных противоугонных систем не запускает звуковую сигнализацию, не отправляет тревожные сообщения. Разблокируется кодовым чипом, который чаще всего монтируется в корпус ключа зажигания. Основная цель противоугонного устройства – не допустить к управлению посторонних лиц.
StarLine i95 ECO
Компактная модель, блокирующая двигатель и капот автомобиля. Поставляется в корпусе с эффективной защитой от пыли и влаги. Это позволяет установить прибор в любом труднодоступном месте. Защиту от кодграбберов обеспечивает 128-битный код управления ключами шифрования. Используемые силовые ключи работают бесшумно, хорошо защищены от короткого замыкания.
Оборудование совместимо с устройствами, используемыми для дистанционного запуска двигателя. Разблокировка с помощью метки, корпус которой надёжно защищён от попадания воды. В случае её утери предусмотрен удобный ввод кода для экстренной разблокировки. Работу оборудования можно настроить по телематическому каналу.
Достоинства:
- Привлекательная цена;
- Зумер и две метки в комплекте;
- Простой монтаж;
- Стабильная работа при морозах до -50 градусов;
- Отсутствие дополнительных брелоков.
Недостатки:
Увеличенное энергопотребление по сравнению с аналогами.
Pandect IS-350i
Двухкомпонентный иммобилайзер для скрытой установки. Защищает от автоугона и не позволяет преступникам уехать на машине в результате агрессивного воздействия на владельца. Оборудование отличается простым монтажом, совместимостью со штатной электропроводкой любого современного автомобиля.
Используемые интегральные решения обеспечивают защищённость канала обмена данными. Для передачи кодов используется высокоскоростная передача информации на частоте 2,4 ГГц, что затрудняет вероятность считывания декодерами. Идентификация бесконтактной метки производится на расстоянии до 5 метров. Если она отсутствует, то иммобилайзер срабатывает через 15 секунд.
Достоинства:
- Высокая скорость передачи данных;
- Монтажный набор в комплекте;
- Простая установка в любом месте;
- Низкая цена;
- Противоразбойный режим.
Недостатки:
Требовательность к качеству батареек.
Falcon CI-20
Модель с расширенным функционалом. Разрывает электрические цепи, что блокирует работу двигателя. Включается при приближении автовладельца, у которого с собой есть беспроводная метка. Брелок поставляется в удобном кожаном чехле, который можно надеть на ремень – для этого есть прочная петля. Дополнительно комплектуется датчиком движения.
Подключается к звуковому сигналу автомобиля или сирене, при попытке угона оповещает автовладельца. Есть ручной и автоматический режим работы. Наличие функции Valet позволяет временно отключить иммобилайзер. Обмен информацией между брелоком и основным блоком идёт по защищённой линии. Аварийное отключение выполняется с помощью четырёхзначного пин-кода. Владелец может настроить дальность обнаружения, выбрав один из трёх диапазонов от 1 до 10 метров.
Достоинства:
- Режим защиты от насильственного захвата;
- Программирование до 3 брелоков;
- Допускается работа с системой автозапуска;
- Энергонезависимая память;
- Небольшие размеры базового блока.
Недостатки:
Не обнаружены.
Meguna Сфинкс 1.9
Особенностью устройства является минимальные размеры. Это позволяет установить иммобилайзер в любом месте в условиях дефицита свободного пространства. В компактный корпус встроен бесконтактный самокалибрующийся сенсор. Работает по оригинальному алгоритму, который имитирует неисправность двигателя.
Чувствительность датчика ускорения регулируется. Он имеет минимальное энергопотребление и эффективно срабатывает, если автомобиль долгое время был в простое. Для снятия с охраны не требуется бесконтактная метка. Для управления используется импульсный сигнал. Это может быть касание рукой сенсора или нажатие педали тормоза. Наличие сервисного режима позволяет отключить устройство на время.
Достоинства:
- Защита от перегрузки и короткого замыкания;
- Выбор типа блокировки;
- Низкая цена;
- Подтверждение правильных действий звуковым сигналом;
- Высокий уровень надёжности микроконтроллера;
- Устойчивость к разблокировке.
Недостатки:
Не всегда водитель вспоминает о необходимости снять защиту.
Виды механической защиты от угона Камри, Хендай Крета и других угоняемых автомобилей в 2020-2021 году
Чтобы разобраться, какая механическая защита от угона лучше, нужно ознакомиться со всеми разновидностями и их способом действия. Механическая защита – это один из лучших способов обеспечить сохранность вашего транспортного средства. Она дает дополнительную защиту и спокойствие для вас, ведь вы будете уверены в безопасности своего авто. Но не так просто выбрать противоугонное средство, все усложняет огромное количество вариантов, представленных в продаже. Ниже приведен список эффективных видов противоугонных устройств, с описанием преимуществ и особенностей каждой технологии.
Замок на кпп
Противоугонные системы для автомобилей на коробку передач могут быть со штырем и без него. Блокировка бесштыревых замков совершается поворотом ключа. Во втором варианте также требуется ключ, однако штырь надо будет не толь убрать, но и установить в специальное отверстие, которое известно только собственнику машины. Этот метод больше приемлем для авто с коробкой передач – автомат. При этом механизм коробки не фиксируется, не действует только рукоятка переключения.
Основной минус устройства – существует вероятность обхода замка коробки. Такая защита авто от угона больше подойдет в качестве добавочной, но на основную не годится.
Преимущества установки
Скрытность установки иммобилайзера, невозможность визуально установить, где находится блок его управления – вот важнейшие преимущества этого способа защиты. Угонщик не сможет отключить систему, так как заранее не знает места ее расположения. Но чтобы автомобиль не посчитал хозяина за угонщика, нужно следить за аккумулятором и держать его всегда в заряженном состоянии. При недостатке питания даже владелец не сможет сдвинуть свою железную лошадку с места. Для надежности необходимо иметь два ключа, которыми управляется иммобилайзер. Один из них (запасной) лучше хранить дома, подальше от электроприборов.
Блокировка тормозной системы
Назначение такого устройства очевидно: блокировка всех колёс автомобиля при попытке нажатия на педаль тормоза, если блокиратор активирован (находится в состоянии «Охрана»). Включать/выключать блокировку можно как с помощью ключа, так и посредством использования пульта, входящего в комплект поставки.
Эффективность этого механического средства защиты машины от угона высока, но оно может быть легко взломано, если угонщик получит доступ в подкапотное пространство. Так что защита капота является обязательным условием.
Принцип действия блокиратора тормозной системы заключается в перекрытии штатных тормозных магистралей транспортного средства (они могут быть гидравлическими или пневматическими) в режиме охраны, в этом случае автомобиль не сможет сдвинуться с места, удерживаемый прижатыми тормозными колодками. Снятие с охраны разблокирует МСЗ, и при движении оно не будет вмешиваться в функционирование тормозной системы.
Разумеется, разблокировать тормоза можно, например, если разгерметизировать ТС (сделав дырку в тормозном шланге). Но в этом случае автомобиль останется без тормозов, и это сильно ограничит угонщиков, для которых скорость покидания места преступления – важнейший фактор.
Есть и другие недостатки – высокая стоимость (порядка 30 и более тысяч рублей) и сложности с монтажом, самостоятельная установка потребует наличия соответствующего опыта и «прямых» рук.
Замки капота
Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель.
Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.
Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.
На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка.
Специфика их действия заключается в следующих пунктах:
- В подкапотном пространстве размещается металлический рукав. Один его конец находится в салоне, а другой — в ригеле запорного замка.
- Задача металлорукава заключается в защите механического тросика, позволяющего открывать капот из салона.
- Один конец тросика фиксируется к ригелю, а второй — к цилиндру личинки замка.
Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.
К плюсам механических устройств следует отнести:
- Простую конструкцию и отсутствие сложностей при самостоятельном монтаже.
- Высокую степень надежности и прочность.
- Отсутствие уязвимости к взлому с помощью электронных код-грабберов и прочих хитроумных приспособлений.
Также у устройства имеются недостатки. В первую очередь, это ограниченный набор функций и частое закисание тросика при редкой эксплуатации. Еще механические приспособления не способны совмещаться с электронными деталями и неудобны в использовании. Их стоимость часто превышает стоимость лучших противоугонных устройств для автомобилей с электронной «начинкой».
Классификация противоугонных средств
Противоугонными системами называют специализированное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство и предотвращающее несанкционированное проникновение в него злоумышленников.
Все противоугонное оборудование можно разделить на 4 типа:
- электронные сигнализации;
- иммобилайзеры и секретки;
- механические устройства;
- системы спутникового контроля.
Специалисты по безопасности уверены, что максимальную защиту автомобилю можно обеспечить лишь при одновременном использовании всех типов противоугонного оборудования. Они, несомненно, правы, но стоимость такой защиты может составить половину цены автомобиля. Далеко не каждый автолюбитель готов пойти на такие траты. Поэтому владельцы машин стараются при ограниченном бюджете найти лучший вариант защиты.
Электронная сигнализация
Это самый распространённый вариант защиты. Электронная сигнализация достаточно хорошо защищает от хулиганов, но против профессиональных угонщиков она малоэффективна. Воры сегодня имеют отличное техническое оснащение, позволяющее обходить самые современные электронные сигнализации.
При покупке электронной системы защиты следует отдавать предпочтение продукции известных брендов. Они ежегодно обновляют ассортимент и повышают уровень защиты.
Лучше выбирать сигнализацию с дополнительным иммобилайзером. Он ставится параллельно родному иммобилайзеру автомобиля и не позволяет запустить двигатель даже в том случае, если злоумышленники смогут проникнуть в салон авто и отключить основную систему защиты.
К сожалению, большинство автолюбителей ставят электронную сигнализацию не для защиты машины, а для получения возможности дистанционного запуска двигателя и прогрева автомобиля перед поездкой. Они экономят и покупают противоугонные устройства для автомобилей, которые ранее были скомпрометированы.
Многоканальные иммобилайзеры
Это очень популярные электронные устройства, способные существенно осложнить жизнь автоугонщикам. К преимуществам этих устройств следует отнести:
- возможность скрытой установки;
- автоматическое управление защитой без участия водителя;
- реализация многоканальной блокировки двигателя.
В основе работы электронного иммобилайзера лежит принцип разрыва цепи питания стартера и зажигания. Современные иммобилайзеры также предлагают логическую блокировку бортового компьютера и системы управления двигателем.
Эффективность такой защиты высока до тех пор, пока угонщики не обнаружат блок и не отключат его. Но на это может уйти много времени. Это создаёт большие риски для воров, поэтому они предпочитают обходить стороной машины с электронными иммобилайзерами.
Существуют гибридные системы защиты, совмещающие в себе функции электронной сигнализации и разрывного иммобилайзера. К сожалению, стоят они недёшево. Гораздо дешевле купить отдельно иммобилайзер и сигнализацию.
Системы спутникового контроля
Продавцы таких систем характеризуют их как самые эффективные. В основе работы таких устройств лежит система глобального позиционирования с помощью навигационных спутников. В теории угнанный автомобиль можно отслеживать из космоса в любой точке нашей планеты.
Когда злоумышленник запускает двигатель защищённого автомобиля, оператор системы получает сигнал о несанкционированном доступе. После этого он связывается с владельцем авто, чтобы убедиться в том, что машина угнана. Получив подтверждение, оператор перенаправляет сигнал полиции. Группа быстрого реагирования отслеживает угнанную машину и задерживает злоумышленника.
Это в теории, а на практике нередко всё происходит по-другому. У злоумышленников на вооружении есть глушилки GPS-трекеров. Оператор системы может зафиксировать факт угона, но отследить машину у него не получится.
Основные способы защиты
Не секрет, что угонами автомобилей занимаются криминальные элементы различной квалификации, как профессионалы, так и неопытные в этом деле преступники, которым вдруг, внезапно захотелось угнать вот эту машину.
Кто-то делает это для того, чтобы просто покататься, другие – на заказ или для разборки авто на запчасти с последующей их продажей.
Чем больше на нем будет создано разнообразных препятствий, тем больше угонщику потребуется времени для их нейтрализации, а значит тем вероятнее, что ваш автомобиль останется у вас.
Преступники обычно не возятся с машиной больше нескольких минут, если ее угнать не получается, они оставляют ее в покое. Эти препятствия и разнообразные уловки можно создать как с помощью специалистов из автосервиса, так и своими руками.
Представим наиболее эффективные, на сегодняшний день, методы защиты автомобиля от угона:
- Наиболее простой, но, тем не менее, достаточно эффективной, является механическая защита автомобиля от угона. К этому сегменту противоугонных устройств относятся разнообразные механические блокираторы рулевого колеса, КПП или педалей. Такие устройства можно приобрести в автомагазинах и применять их всякий раз, когда вы покидаете автомобиль на некоторое время. Кроме основной функции, такие устройства оказывают психологическое воздействие на потенциального угонщика. Они сразу показывают, что автомобиль защищен. Хотя, конечно, для профессионалов это не является значимым препятствием. Но от обычных воришек такие устройства вашу машину уберечь смогут.
- Сигнализация. Хорошая сигнализация, установленная в специализированной мастерской, снижает вероятность угона автомобиля примерно на 30 %. Многие из них не только сигнализируют и оповещают всех окружающих о попытке угона, но и блокируют основные электрические цепи автомобиля, препятствуя запуску двигателя.
- Секретка, установленная на автомобиль от угона, также считается довольно эффективным средством. Секретки бывают электронными и механическими. Механические секретки предназначены для предотвращения похищения колес, а электронные – размыкают цепь питания бензонасоса, реле зажигания или стартера, тем самым не позволяя завести двигатель. Обычно, электронные секретки представляют собой неприметный тумблер, который размыкает электрическую цепь. Расположение этого тумблера должно быть максимально скрытным. Раньше в продаже можно было встретить специальные секретки с кодовым замком, для ее разблокирования требовалось ввести нужный ряд цифр.
- Иммобилайзер. Это устройство блокирует сразу несколько электрических цепей автомобиля и не дает запустить двигатель в случае нештатной ситуации. Такая ситуация возникает, если заменен чип, установленный в машину от угона или, что чаще, в автомобильный ключ, находящийся у владельца. В этом случае, при обмене кодированным сигналом с блоком иммобилайзера, код не совпадает, и цепи остаются разорванными. Даже если ваш автомобиль оснащен штатным иммобилайзером, неплохо его усовершенствовать или установить дополнительный. Эта мера защиты будет серьезным препятствием даже для опытных угонщиков.
- Особняком расположены устройства, в которых для защиты автомобиля применяется специальная диалоговая метка против угона. С виду это маленький брелок без кнопок, который автовладелец всегда должен носить с собой, отдельно от основных автомобильных ключей. Данная охранная система периодически обменивается с меткой закодированными сигналами и разблокирует двери и двигатель машины только в том случае, если владелец находится в непосредственной близости или в салоне. Это очень эффективная защита от угона при разбойном нападении, а также при считывании сигнала кодграбберами. Главное – метка всегда должна быть при вас. Тогда, при удалении автомобиля от хозяина на определенное расстояние, система заглушит двигатель автомобиля и угонщик, скорее всего, постарается ретироваться.
Конечно, существуют и другие способы защиты автомобиля. Например, весьма эффективный способ – нанесение на него аэрографии или отличительных графических меток.
Такая машина становится очень заметной, она всегда выделяется на общем фоне, что очень не нравится угонщикам.
Механические противоугонные системы
Тут также есть несколько вариантов, которые можно применять для улучшения защиты авто. Допустимо использовать как один, так два или даже больше видов, но нужно помнить, что постоянно ставить и снимать защиту будет достаточно утомительно. Основные решения:
Замки коробок переключения передач. Блокируют механизм, не давая переключать скорости, при попытке взлома обычно деформируются тяги, чтобы угонщики не смогли тронутся с места
Но тут есть одно важное ограничение – модификации механизмов обычно подходят под конкретные модели авто и бывает сложно найти замок для своей машины. Замки капота
Позволяют защитить пространство от проникновения, что очень сильно усложняет угон, особенно если нужно добраться до блока управления двигателем
Также при срабатывании сигнализации не получится отключить ее, что оказывает очень сильное психологическое воздействие на злоумышленников. Это автономные устройства, которые защищены от взлома, а угонщики предпочитают не тратить слишком много времени. Замки на рулевую колонку. Блокируют руль и не позволяют управлять автомобилем. Подобные решения запираются на ключ
Важно, чтобы они были достаточно прочными, так как дешевые модели можно сломать, с силой нажав на руль. При выборе также стоит учитывать особенности конструкции, чтобы механизм подошел под конкретную машину
Блокираторы педального узла делают похищение еще сложнее. Кроме того, что система надежно защищена, ее очень неудобно снимать из-за особенностей расположения. Чаще всего это кастомные модели, что хорошо, так как сломать их сложнее серийных изделий.
Механические варианты, при всей своей простоте, эффективны, особенно в ситуациях, когда у злоумышленников мало времени
Но важно устанавливать их правильно. Как показывает практика, наиболее эффективна комбинация двух разных устройств
Starline D94 GSM GPS
Надёжная и эффективная защита для вашего автомобиля. Помимо прочего, здесь предусмотрено наличие функции интеллектуального автозапуска.
Здесь используется несканируемый диалоговый код, необходимый для управления. А потому риск стать жертвой кодграбберов сведён к минимуму
Ещё важно отметить применение системы авторизации Super Slave
В сигнализации имеется пара встроенных интерфейсов — это GSM и 2CAN. Мониторинг через GPS и ГЛОНАСС осуществляется бесплатно.
Для управления в комплекте идёт ударопрочный брелок и трансивер на 512 каналов с защитой от помех. Трансивер работает на дистанции до 2000 метров.
Обычная «сигналка»
В отличие от своего «собрата» со спутниковым слежением, автомобильная сигнализация с типовым набором функций обойдется существенно дешевле, обеспечивая достаточную защиту от преступников при использовании расширенного функционала. За небольшую доплату в сравнении с базовым комплектом каждый автомобилист может недорого установить автосигнализацию с иммобилайзером, который отключит критические системы машины сразу после срабатывания сигнала тревоги — как только вор «вскроет» авто и попытается завести двигатель, последний физически блокируется разрывом цепей питания и управления. Завести ТС после срабатывания иммобилайзера преступникам быстро не удастся — для разблокировки защиты требуется специальный инструмент, а главное — время, которого при попытке совершаемого угона у стремящихся овладеть чужим имуществом попросту нет.
Но главное отличие такой автосигнализации при установке на автомобиль — цена вместе с иммобилайзером и осуществляемыми автомастерами работами по монтажу устройства. Какой вариант стоит выбрать в каждом отдельном случае, решать автолюбителям придется индивидуально, основываясь на персональные предпочтения и размер доступного для затрат кошелька.
противоугонное средство
Эту машину мы в свое время «угнали» исключительно благодаря непродуманной электронике автопроизводителя и, напротив, продуманной технике современных жуликов. Эту машину мы в свое время «угнали» исключительно благодаря непродуманной электронике автопроизводителя и, напротив, продуманной технике современных жуликов.
Ко всему прочему телематика способна при необходимости направить меня с автомобилем на ближайший сервис, где нас починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но в такой перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. И обслуживать меня станут не там, где хорошо, а там, кто вовремя заплатил за такую «навигацию».
Arkan
Современная спутниковая сигнализация, обеспечивающая круглосуточную защиту вашему авто.
Функционал:
- Охранный комплекс Arkan способен блокировать двигатель;
- Автоматически включать GPS-локатор при колебании температуры;
- Активировать функцию Паника;
- Осуществлять вызов специальных служб или технической помощи;
- Защищать от похищения из сервисных центров;
- Обеспечивать дополнительную защиту при парковке в зоне повышенной опасности (режим “Супер.Охрана”);
- Информировать хозяина авто об эвакуации.
Режим “Охрана” активируется при любом внешнем воздействии на машину, а также попытке заглушить ее сигнал.
Характеристики:
Комплектация спутниковой сигнализации Arkan представлена:
- основным блоком с GSM модемом и GPS приёмником;
- автономным источником питания;
- анти-кодграббером;
- скрытой тревожной кнопкой;
- сиреной;
- концевиком;
- брелком.
Главные плюсы модели:
- обладает защищенным каналом связи со спутником компании;
- вся информация передается в защищённом виде;
- защита радиоканала сигнализации от помех и технического воздействия;
- возможность автозапуска без использования ключа.
В качестве недостатков можно выделить высокую цену и ограниченную географию представительства в России.
Советы по установке:
- Устанавливайте сирену под капотом, наклонив рупор вниз. Это поможет защитить ее от попадания влаги.
- Кнопку отключения сигнализации ставьте в труднодоступное место, о котором будет знать только владелец авто.
- Программирование брелка осуществляйте через скрытую сервисную кнопку, используя код производителя.
Как выбрать механический блокиратор?
Выбирая противоугонную систему на автомобиль, рекомендуется присмотреться к наиболее популярным маркам, хорошо зарекомендовавшим себя на автомобильном рынке. Известные производители дорожат своим именем, и следят за качеством своих товаров.
Автолюбители для защиты машины выбирают:
- Гарант;
- Dragon;
- Technoblock;
- Mul-t-Lock;
- Цербер.
Покупая «противоугонку», следует учитывать конструктивные особенности автомобиля, удобство использования приспособления и надежность. Наиболее безопасным вариантом является установка противоугонного комплекса (5–10% от стоимости автомобиля). Специального сервисного обслуживания они не требуют, главное, содержать личинки в чистоте, поскольку попадание грязи в запирающий механизм может привести к сбоям в работе. Некоторые установки требуют смазки или регулировки, это касается определенных производителей.
После покупки противоугонной системы, следует поинтересоваться, каким образом осуществляется транспортировка автомобиля к месту демонтажа устройства или ремонта. Поскольку чаще всего неудачные угоны заканчиваются аварийным заклиниванием механизма.
Основные задачи блокиратора – предотвратить проникновение в салон автомобиля воров и заблокировать органы управления (педали, руль, замок зажигания, КПП). Среди механических противоугонных систем также имеются приспособления для блокировки колес, капота и дверей. Выбрав подходящий вариант противоугонный системы, и правильно установив его, можно обезопасить автомобиль от взлома и угона.
Классификация: виды и типы
Механические противоугонные средства делятся на:
- блокираторы колес;
- блокираторы капота;
- блокираторы тормозов;
- блокираторы рулевого колеса;
- блокираторы коробки передач;
- блокираторы дверей;
Колесный блокиратор выглядит как конструкция из достаточно прочной стали. Данное устройство устанавливается на колесо, тем самым не давая ему вращаться, что препятствует движению автомобиля. Устранить такой блокиратор без ключа можно лишь с помощью болгарки, резака или иных специальных средств. Такие блокираторы большого спроса у автовладельцев не нашли, так как имеют большие размеры и безобразный внешний вид. Однако это средство самое эффективное. При покупке колесного блокиратора необходимо удостоверится в наличии блокировки от снятия колеса. При отсутствии такой блокировки автоугонщик может заменить колесо с блокиратором на запасное за короткое время.
Колесный блокиратор. Надежно, эффективно, но хлопотно и неэстетично
Блокиратор капота выглядит как высокопрочный трос с запирающим устройством, которое может быть механическим или электромеханическим. При использовании такого блокиратора, замок целесообразнее выводить в салон. Выбирать запирающее устройство необходимо с учетом удобности монтажа в ежедневном использовании.
Блокиратор капота
Блокиратор руля представляет собой металлический штырь с хомутами. Он устанавливается на рулевое колесо, тем самым блокируя его поворот во все стороны. Данные блокираторы различаются по внешнему виду, материалу, виду замка.
Блокиратор руля
Блокираторы коробки передач наиболее популярны у водителей. Данные блокираторы могут быть скрытыми и открытыми. Суть работы блокиратора коробки передач заключается в запирании рычага переключения передач в некотором положении.
Блокиратор коробки передач
Блокиратор тормозов относится к блокираторам гидромеханического типа, устанавливается в гидропривод тормозной системы и не требует подключения электропитания. При включении блокиратора тормозной системы обратный клапан переходит в режим ожидания. После активации устройства затормаживаются все колеса автомобиля. Отключение данной блокировки происходит только с помощью специального ключа.
Блокиратор тормозов
Дверные блокираторы работают по аналогичному принципу, как и дверь сейфа. При закрытии дверей заводским замком срабатывает дверной блокиратор. Металлических штыри выкатываются из дверей автомобиля в предусмотренные в корпусе отверстия. Если автоугонщик вскрывает замок и отключает сигнализацию, вскрыть дверь ему не получится. Открыть дверь он сможет только разбив стекло, на что пойдут немногие автоугонщики.
Дверные блокираторы
Бронезамок зажигания. Заводской замок зажигания – это не проблема для многих современных автоугонщиков. Штатные замки легко разбираются либо просто срываются за несколько секунд. Бронезамки зажигания в этом плане надежнее. Они имеют защиту от подбора, взлома виброотмычкой. Уровень секретности бронезамка составляет более миллиарда комбинаций.
Защита замков зажигания
Даже при установке всех существующих механических противоугонных устройств, транспортное средство не будет в абсолютной безопасности. Автовладелец только будет терять время на открытие всех замков при подготовке автомобиля к движению и закрытие при постановке транспортного средства на стоянку. Всегда должно быть чувство меры. Достаточно установить один или два механических блокиратора и несколько разнообразных электронных противоугонных систем, например, автосигнализацию, имобилайзер и систему спутникового слежения. Данный комплекс противоугонных систем обойдется довольно- таки дорого, зато у автоугонщиков не останется шанса на вскрытие и угон вашего автомобиля.
Блокиратор руля
Данное механическое устройство бывает двух видов:
- блокиратор, устанавливаемый непосредственно на рулевое колесо;
- замок рулевого вала.
Блокиратор руля представляет собой металлическую кочергу. Это массивное устройство вставляется между спицами руля и педалью тормоза или упирается в приборную панель. Основная его задача – не дать повернуть руль.
Однако эффективность такого блокиратора мала.
Угонщики с помощью кусачек с легкостью перекусывают его, а при необходимости просто разрезают обод руля.
Замок, устанавливаемый непосредственно на рулевой вал представляет собой специальную несъёмную муфту, которая фиксирует его и не дает проворачивать с помощью специального замка-клина.
Быстро демонтировать такой замок не получится. Противоспильный механизм корпуса, дисковый механизм замка, имеющий более ста миллионов комбинаций и специальный ключ не оставят шансов преступникам быстро угнать автомобиль.
Замок на руль ГАРАНТ
Классификация охранных систем
Любой выбор начинается с определения финансовых возможностей покупателя. Расходы на противоугонную защиту состоят из стоимости покупки и оплаты установки в специализированном сервисе. Хотя некоторые владельцы на этой статье расходов экономят, прибегая к помощи знакомых умельцев. В любом случае противоугонка на автомобиль – вещь недешевая.
Споры между автолюбителями о том, какая система лучшая, идут не первый год. Но сильные и слабые стороны есть у каждого устройства. Поэтому для повышения гарантии защиты стоит использовать несколько противоугонных систем в совокупности. Тогда преступник, справившись с одним порогом охраны, споткнется о другой и в итоге оставит автомобиль в покое.
В зависимости от способа действия и функций можно поделить на несколько типов противоугонные системы для автомобилей. Рейтинг составлен на основе отзывов покупателей:
- Первое место занимают спутниковые охранно-поисковые системы, попросту – GPS.
- Второе и третье место разделили иммобилайзеры (обездвиживатели) и автосигнализация (звуковая сирена).
- На четвертом месте находятся механические устройства (блокираторы и замки).
Нельзя утверждать, что какой-то из этих видов хуже или лучше. Как правило, безупречная работа охранной системы обеспечивается только при совокупности данных устройств.
Ниже рассмотрим подробнее каждый из вышеперечисленных типов.
Установка защиты своими руками
Если вы хотите установить противоугонную систему самостоятельно, стоит учитывать рекомендации специалистов:
- Для монтажа переключателей в салоне авто нужно выбрать скрытое место, которое будет известно только вам. Контакты тумблера подключаются строго к выходам стартерного или карбюраторного устройства в зависимости от типа блокиратора. Переключатель подсоединяется только к отрицательной цепи! Так же можно подключать проводку к штатным кнопкам: управления печкой, оптикой, обогревом заднего стекла и пр.
- Можно перекрыть клапан глушителя. Такой способ позволит блокировать мотор через несколько минут после его запуска. В результате таких действий выход выхлопных газов затруднен и силовой агрегат работает некорректно, что создаст впечатление неисправности автомобиля. Эта ситуация, вероятнее всего, отпугнет злоумышленника, и он скроется с места преступления.
- Возможна установка иммобилайзера. Монтаж данного девайса осуществляется на определенном участке электроцепи (который используется непосредственно) для пуска двигателя.
- Один из самых простых вариантов – установка магнитной защелки. Этот устройство предназначено для блокировки рулевого колеса или трансмиссии.
Все эти противоугонные устройства, конечно, на определенное время защитят автомобиль, но каждое из них в отдельности будет сопротивляться угону недолго. Специалисты советуют применять их в комплексе, только тогда ваш автомобиль не станет легкой добычей для злоумышленников.