Виды масляных фильтров
Масляные фильтры бывают следующих типов:
- Полнопоточные. В них весь масляный поток пропускается через фильтр, а к двигателю поступает уже очищенное масло. Главную роль в данных фильтрах играет клапан перепуска, который регулирует давление масла в двигателе.
- Частичнопоточные. Имеют два контура очистки, в одном свободно проходит, в другом фильтруется. Качество такой очистки намного выше, чем у первого варианта, но и цена намного выше.
- Комбинированные. Совмещают достоинства обоих видов фильтрации. Отлично очищают масло, но цена их велика.
Если вы владелец автомобиля с карбюраторным мотором, можно использовать недорогие фильтры грубой очистки, пропускающие частицы более 20 мкм. Для инжекторных моторов требуются фильтры, которые не пропускают частицы более 10 мкм.
Дизельным автомобилям масляные фильтры, выпускаемые для бензиновых двигателей, не подойдут. Дизель – более требователен к качеству масла, поэтому очистка проводится более тщательная. За счёт этого размер дизельных фильтров, как правило, превышает размер фильтров бензиновых.
Зачем он нужен
Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.
Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.
Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.
Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.
Предлагаю начать с разновидностей.
Виды
Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.
- Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
- Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.
И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.
Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.
Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.
Потому различают три вида фильтров:
- карбюраторные;
- дизельные;
- инжекторные.
Расположение
Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.
Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный
Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя
- Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
- Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
- Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.
Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.
Замена на разных видах двигателей
Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:
- рожковые ключи;
- отвёртка с тонким плоским лезвием;
- пассатижи;
- WD-40;
- чистую ёмкость для топлива;
- ветошь.
Это интересно: Как выбрать сигнализацию
Как снять фильтр с карбюраторного мотора
Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.
Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:
- Открыть капот.
- У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.
- Открутить хомуты крепления двух шлангов.
- Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.
Отсоединение топливных магистралей Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.
Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто
Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.
При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:
- По центру задней балки найти топливный насос.
- Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.
- После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).
- С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.
- После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.
Главное — создать удобные условия для работы
Почистить угловой или прямой фильтр
Следует подготовить:
- Разводной ключ или ключ на 17(19), желательно накидной;
- Газовый ключ;
- WD-40 средство от ржавчины;
- Емкость с водой для промывки;
- Пакля или ФУМ лента.
Очистка фильтра грубой очистки требуется достаточно редко, так что заглушка в большинстве случаев успевает намертво прикипеть к корпусу, особенно это проявляется, если используются паранитовая прокладка. Так что в порядке работ не обойтись без предварительной подготовки, чтобы не сорвать резьбу, и не треснула заглушка или корпус.
- Перекройте вентиль на вводе холодной (горячей) воды. Проверьте, что в кране воды точно нет, вентиль работает исправно.
- Нанесите по окружности заглушки WD-40, это частично решит проблему с накипью или слоем отложений. Как альтернативу, используется керосин. Пропитывается лоскут ткани керосином, и она распределяется по окружности соединения. Подождите пять-шесть минут, пока выбранное средство подействует.
- Газовым ключом плотно обхватите корпус так, чтобы он не прокручивался. Накидным ключом открутите заглушку. Первое движение сделайте чуть резче, чтобы сорвать запекшееся соединение.
- Достаньте цилиндрическую сетку и прочистите ее в емкости с водой. Допускается использовать щетку с коротким мягким металлическим ворсом, чтобы избавиться от отложений ила.
- Установите сетку на место.
- Намотайте на заглушку по резьбе ФУМ-ленту и закрутите ее на место.
- Откройте вентиль на вводе и проверьте, что нет протечек на заглушке.
В случае с паранитовой прокладкой эффективнее сработает локальный нагрев заглушки и корпуса. Для этого используется газовая горелка с непродолжительным воздействием или крутой кипяток. Желательно убедиться, что воды в фильтре нет и открыть кран в одном из смесителей, предупреждая закипание воды внутри труб.
https://youtube.com/watch?v=IqFZUUovcoQ%3F
Что такое топливный фильтр
Топливный фильтр — это необходимый элемент любой топливной системы любого автомобиля. Его главная задача — пропускать через себя топливо и отсеивать частицы пыли, грязи, ржавчины и примесей. То есть проводить фильтрацию горючего перед его подачей в двигатель. Если бы не работа фильтра, то все осадки и отложения, которые имеются в горючем, забивали бы отверстия в камерах мотора, что приведёт к быстрому выходу из строя силового агрегата.
Топливные системы выпускаемых сегодня автомобилей можно разделить на три категории:
- карбюраторные;
- инжекторные;
- дизельные.
В каждой из них есть свои особенности строения и функционирования.
Фильтр очистки для карбюраторных автомобилей
Работая совместно с карбюратором, фильтр получает от бензонасоса горючее и очищает его от примесей. Задача заключается в задержании даже самых мелких частиц, так как очень высок риск забивания отверстий жиклёров.
Сам он обычно изготавливается из прозрачного нейлона, чтобы автовладелец мог визуально определить степень его загрязнений. Качество фильтрования не выше 20 мкм.
Имеет простейшую конструкцию и посредственные характеристики очистки
Фильтр для инжекторов
Фильтрующий элемент выполнен из стали или легкосплавных материалов, так как только такое исполнение позволяет выдержать высокое давление в системе. Инжекторные моторы очень капризны относительно качества потребляемого горючего, поэтому расходники имеют высочайшее качество фильтрации — от 5 до 10 мкм.
Под сеточкой располагаются картонные вкладыши
Фильтрация дизельных систем
Топливные фильтры также предоставляют очень качественную степень очистки. При этом (из-за состава дизельного топлива) они обладают устройствами для выявления влаги. При накапливании критического количества конденсата в салоне автомобиля срабатывает сигнализатор.
Литой корпус и два штуцера для подключения шлангов. Не разборная конструкция
Народные средства для промывки системы охлаждения двигателя
Есть немало способов очистить систему охлаждения двигателя изнутри с применением различных подручных средств. Они значительно дешевле, а эффективность примерно на таком же уровне, как при использовании специальных средств.
Лимонная кислота
Средство помогает избавить агрегат от твердых частиц и ржавчины. Стоит она недорого, а доступна в любом магазине. Эффективность особенно высокая, когда для охлаждения применяется обычная или дистиллированная вода. Но надо понимать, что концентрированный раствор не может справиться со всей накипью. Требуется развести 40 граммов на 1 литр воды. При сильном загрязнении концентрацию можно повысить в 3 раза. В завершении потребуется удалить предыдущий хладагент и залить новый. Во время работы она очистит трубки от загрязнений.
Лимонная кислота
Характеристики:
- кислота лимонная;
- порошковое состояние.
Плюсы
- низкая цена;
- относительно высокая эффективность;
- легко приготовить раствор самостоятельно.
Минусы
уступает по качеству специальным жидкостям.
Лимонная кислота
Уксусная кислота
Она действует так же, как лимонная. То есть, разъедает грязь, которая находится внутри агрегата. Однако здесь пропорции следующие: ½ литра вещества на 10 литров воды. Не рекомендуется использовать такую охлаждающую жидкость. Необходимо на холостых оборотах включить двигатель и позволить ему так постоять примерно 30 – 40 минут, чтобы произошла циркуляция и удалились нежелательные элементы. После этого раствор нужно слить. Если требуется, процедуру возможно повторить. Например, при сильном загрязнении.
Уксусная кислота
Характеристики:
- уксусная кислота;
- продается в жидком виде.
Плюсы
- низкая цена;
- доступность средства;
- относительно высокая эффективность.
Минусы
одной промывки может быть недостаточно.
Уксусная кислота
Молочная кислота или сыворотка
Это отличный вариант для осуществления промывки двигателя. Данная кислота очень эффективная. Но данное средство проблематично достать в необходимых количествах. Если же удалось найти молочную кислоту, то допускается использовать ее в виде охладителя в течение некоторого времени. Также можно прочищать трубки стандартным способом при холостых оборотах. Если использовать сыворотку, то проблем с ее получением практически не будет. У нее примерно такие же свойства, но эффективность немного ниже. Необходимо использовать 10 литров сыворотки, процедить ее 2 – 3 раза, а потом заменить старую жидкость на эту. На ней потребуется проехать около 50 километров для очистки системы, после чего нужно применить антифриз, который используется на постоянной основе.
Молочная кислота или сыворотка
Характеристики:
- молочная кислота в жидком виде;
- сыворотка домашняя.
Плюсы
- отличная эффективность;
- нет проблем с тем, чтобы достать сыворотку;
- низкая стоимость промывки.
Минусы
- ограниченное время действия сыворотки;
- сложно найти молочную кислоту.
Молочная кислота
Каустическая сода
Сегодня данное вещество считается лучшей промывкой системы охлаждения двигателя из народных средств. Однако есть некоторые ограничения: безопасно применять данное средство исключительно при работе с медными деталями. Если они из алюминия, то применять такой метод очистки запрещено. Необходимо применять 1 литр 10% раствора. Он нагревается сначала до 90 градусов, а потом заливается в двигатель. Требуется позволить ему постоять в течение 30 – 40 минут, после чего раствор сливается
Важно промыть радиатор после такой очистки. Обязательно во время работы необходимо использовать перчатки, так как эта сода очень едкая. Она вызывает ожоги мягких тканей
Некоторые водители могут пугаться появившейся белой пены. Это нормально. Она появляется в результате химической реакции. О есть, является признаком начала работы щелоча. Отсутствие пены говорит о том, что раствор сделан неправильно
Она вызывает ожоги мягких тканей. Некоторые водители могут пугаться появившейся белой пены. Это нормально. Она появляется в результате химической реакции. О есть, является признаком начала работы щелоча. Отсутствие пены говорит о том, что раствор сделан неправильно.
Каустическая сода
Характеристики:
- сода продается в твердом виде;
- едкий щелочь;
- есть несколько названий.
Плюсы
- высокая эффективность;
- демократичная цена.
Минусы
- щелочь едкий, может вызывать ожоги;
- нельзя применять для алюминиевых изделий.
Каустическая сода
Когда требуется их замена
Только на инжекторных типах автомобилей можно оценить степень загрязнений, так как их корпус выполнен из прозрачного пластика. Во всех остальных случаях визуально определить чистоту фильтрующего элемента не представляется возможным.
Это интересно: Парковка задним ходом
Поэтому необходимо внимательно следить за поведением своего транспортного средства, и если в работе силового агрегата появляются следующие неполадки, то деталь явно нуждается в замене:
- нестабильность работы мотора;
- понижение мощностных характеристик;
- увеличивается количество потребляемого топлива;
- проблемы с запуском «на холодную»;
- при работе на холостых оборотах двигатель часто глохнет.
Практически на любом автомобиле заменить фильтрующие элементы не представляется сложной процедурой. Практика автолюбителей показывает, что замена топливного фильтра своими руками — это быстрая и простая операция, которая не требует специальной подготовки и оборудования.
Детали по рекомендациям производителя меняются:
- на дизельных авто — от 30 тыс. км пробега;
- на бензиновых машинах — от 60 до 100 тыс. км пробега.
Зачастую ресурс оригинального расходника равен ресурсу автомобиля, однако из-за применения некачественного топлива и агрессивной эксплуатации машины расходник нужно менять несколько раз на протяжении всего срока службы транспорта.
Когда нужно восстанавливать фильтрующий элемент?
Визуально определить необходимость восстановления ионообменника можно по появлению накипи в чайнике.
Рассчитать периодичность промывки и замены фильтра можно, зная жесткость воды:
- Если исходная жесткость воды не превышает 2°Ж, регенерировать фильтрующий элемент можно после 500 л.
- Если жесткость попадает в диапазон 4-5°Ж, восстанавливать ионообменник в фильтре нужно как минимум вдвое чаще.
Полезно знать. Российский стандарт измерения жесткости воды — “градус жесткости». 1°Ж = 1 мг-экв/л = 1/2 моль/м³.
Получить информацию о жесткости воды в водопроводе можно в местном водоканале. В Москве данные обновляются на сайте Мосводоканала ежемесячно.
Среднее значение для города — 2,5-5°Ж. Если жесткость по данным обслуживающей компании близка к максимальной, можно сделать анализ воды в лаборатории.
Если жесткость выше рекомендуемой производителем (макс. 5°Ж), но попадает в норматив до 7°Ж, компания “Аквафор” не советует устанавливать трехступенчатую систему очистки, в противном случае регенерировать и менять фильтр умягчения придется несколько раз в месяц.
Если жесткость менее 1 градуса, как в Санкт-Петербурге или Новосибирске, ставить смягчающий фильтр нет необходимости.
Заливаем масло в двигатель
Переходим к последней стадии процесса, то есть заливаем новое масло. Для этого выполните следующие действия:
- снимите с заливной горловины двигательного масла крышку;
- в приёмную часть горловины вставьте воронку и залейте новое масло, приблизительно литра три;
- подождите, пока оно на протяжении нескольких минут стечёт в поддон;
- измерительным щупом , если он окажется недостаточным, долейте масло до необходимой отметки;
- заведите двигатель, он должен поработать некоторое время, затем заглушите;
- загляните под днище машины и убедитесь, что масло не подтекает из-под полнопоточного фильтра и сливной пробки. В случае обнаружения утечки необходимый элемент затяните более плотно;
- проверьте уровень повторно.
Внимание! Слитое отработанное масло необходимо по возможности сдать в специальный приёмный пункт, никогда не выливайте его в канализационную систему или просто на землю!
Забота о сердце автомобиля — двигателе, одна из первостепенных задач каждого автовладельца. Немного поясним, для чего требуется масло в двигателе и почему его надо менять каждые десять тысяч пробега авто.
В связи с этим в современных автомобилях устанавливают масляные фильтры. Они очищают содержимое двигателя от инородных примесей, тем самым увеличивая срок службы.
Визуально оценить состояние масла и масляного фильтра невозможно, поэтому многие автомобилисты пренебрегают своевременной заменой этих расходных материалов, ставя под угрозу работу двигателя.
Несколько полезных советов
Напоследок — несколько хитростей. С их помощью можно продлить жизнь фильтра.
- Картриджи некоторых разновидностей фильтров-кувшинов состоят из специальной смолы — катионита. Ни в коем случае нельзя допускать ее пересыхания. Для этого надо просто пользоваться своим фильтром постоянно.
- Лучше не дожидаться того момента, когда кувшин будет полностью покрыт налетом. Вне зависимости от скорости его образования желательно обрабатывать сосуд любым способом примерно два раза в месяц.
- Если на фильтре перед счетчиком используется паранитовая прокладка, то корпус и заглушку надо предварительно нагреть. С этой целью можно воспользоваться крутым кипятком или газовой горелкой.
Вот и все хитрости. Как видно, способов чистки фильтров много, и они вполне доступны. Нужно лишь следить за своим устройством, чтобы оно дольше не выходило из строя.
Признаки засорения топливного фильтра
Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику — это основные признаки засорения топливного фильтра.
При работе двигателя, в его камеры сгорания должна подаваться топливно-воздушная смесь с правильной пропорцией топлива к воздуху. При забитом топливном фильтре нарушается подача топлива, в следствии чего смесь становится бедной, двигатель теряет мощность, начинает троить, а иногда и вовсе не заводится. Особенно это заметно при нагрузках, например при подъеме в гору. Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно.
Строение фильтра
Для начала нужно разобраться, из чего состоит стандартный фильтр для очистки воды. На самом деле, в техническом плане такие системы устроены не так сложно. Но будет большим плюсом, если у вас сохранилась инструкция производителя – она позволит легче разобраться в устройстве вашего фильтра и поможет избежать критических ошибок при разборке и сборке системы.
В зависимости от модели и типа вашего фильтра он может представлять собой одну или несколько пластиковых колб, в которых находится сменный картридж с резиновыми уплотнителями, которые не дают грязной воде поступить в кран. Сверху эти колбы закрыты пластиковыми крышками с отверстием для воды и кнопкой сброса давления.
Снаружи на колбе и крышке есть пластиковые выступы, которые облегчают откручивание корпуса для замены фильтрующего элемента. В комплекте с большинством систем также идет специальный круглый ключ подходящего диаметра для открытия колбы.
Когда и почему нужно менять/чистить сетку бензонасоса
Начнем с того, что общие проблемы с топливной системой (бензонасосом в частности) следует условно разделить на наиболее распространенные группы:
- забита сетка бензонасоса и топливный фильтр;
- вышел из строя сам бензонасос;
- неполадки инжектора;
Добавим, что также не следует исключать возможность подсоса воздуха, то есть завоздушивание системы питания. Еще одним виновником неполадок может оказаться регулятор давления в топливной рампе. В этом случае сбои в работе мотора могут быть частично похожими на некоторые указанные выше симптомы. Например, незначительное попадание воздуха в топливную систему проявляется таким образом, что двигатель долго не заводится после стоянки.
Вернемся к бензонасосу. Его неполадки означают то, что производительность системы топливоподачи снижается. Если сломался бензонасос, тогда автомобиль становится непригодным для нормальной эксплуатации. Признаки неисправности бензонасоса следующие:
- завести двигатель не получается, бензонасос не качает;
- мотор заводится, но работает с серьезными перебоями;
На сервисе в таком случае часто рекомендуют провести диагностику, отремонтировать или заменить бензонасос. Также следует учитывать, что внутри устройства может забиться фильтр сеточка бензонасоса. Сразу отметим, что точно ответить на вопрос, когда нужно чистить стеку бензонасоса, не получится.
Одни автолюбители проводят чистку/замену сеточки бензонасоса по необходимости или для профилактики каждые 50-70 тыс. км. пробега, тогда как другие впервые сталкиваются с необходимостью почистить сетку топливного насоса на пробегах от 150 тыс.
км. и более. Добавим, что в руководстве по эксплуатации для некоторых моделей отдельно указано, что стеку бензонасоса рекомендуется менять один раз в 120 тыс.
Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно. По этой причине каждый водитель принимает решение чистить бензонасос самостоятельно. На мощных атмосферных двигателях постепенное ухудшение разгона ощущается не так сильно по сравнению с высокофорсированными моторами с небольшим рабочим объемом. По этой причине многие владельцы большеобъемников начинают решать проблему уже после появления заметных осложнений. Также на состояние сетки насоса сильно влияет качество заправляемого топлива и ряд других факторов и индивидуальных условий эксплуатации, о которых мы поговорим чуть позже.
Как промывать дизельный фильтр | Ремонт дизелей
Фильтры в дизельном двигателе – самый сложный по эксплуатации узел. За ними необходим постоянный уход, чистка и своевременная замена. Современные фильтры также имеют функцию прожога, позволяющую в экологичном режиме избавиться от части накопленного загрязнения. Сегодня, во время соединения дизеля и гибридных моторов, даже такое стало реальностью во многих современных машинах.
Но что же нужно знать для правильной промывки и очистки дизельного фильтра? Прежде всего правильно определить необходимость этой процедуры – при потере мощности двигателя и отказе запускаться с первого раза имеет смысл проверить фильтр: возможно, функция прожога уже недоступна из-за большого скопления сажи на его стенках.
Итак, есть несколько вариантов промывки, каждый из которых совершается с применением чистящих жидкостей. Марка в этом случае практически не важна – все современные фирмы, в целом, равные между собой по качеству, поэтому можно довериться, например, тем фирмам, что рекомендует ваш автодилер.
Первый вариант подразумевает снятие фильтра. Затем чистящая жидкость заливается внутрь и растворяет нагар и смолы. Для этого способа рекомендуется использовать жидкость с нефтяными компонентами; она примечательна тем, что может быть использована вторично и смывается обычной водой. Также важным будет отметить, что специально проводить прожиг или сверять адаптивы в двигателе сканером не обязательно – тщательной промывки будет вполне достаточно.
Второй вариант – без снятия фильтра. Здесь используется щелочной раствор на водной основе, совмещённый с нейтрализаторами. Такие виды жидкостей обычно продаются в упаковках с небольшим шлангом-пистолетом, который позволяет дозировать нужное количество в труднодоступные места. Если же такого устройства нет, купить его можно в любом автомагазине.
Часто ли нужно чистить дизельный фильтр? Это зависит от частоты использования функции прожига и её интенсивности – если вы заметили, что интервалы приходится сокращать, увеличивайте пробег и уменьшайте температуру прожига, благо что современные технологии позволяют настроить это в любом сервисе.
Помните, что дозировка жидкостей крайне важна, используйте их с умом. Также запрещено использовать очистители вместе с присадками, предохраняющими от ржавчины, коррозии и иных дефектов двигателя.
promotorsgroup.ru
Этапность работ
Для тех, кто желает рискнуть провести замену сменных элементов самостоятельно, в блоге на сайте предоставлены инструкции. Профессиональный подход к обслуживанию фильтрационных установок отличается меньшими сроками выполнения работ и боле качественными результатами. Чтобы заменить фильтр для воды необходимо:
- Перекрыть водяной клапан и сбросить давление в системе;
- Открутить колбы и вынуть израсходованный картридж;
- Очистить от загрязнений мембрану грубой очистки;
- Установить новый расходник;
- Нанести на резьбу для крепления колбы новый силиконовый уплотнитель;
- Плотно закрутить колбу;
- Возобновить водоснабжение.
На сайте и в шоу-руме можно будет ознакомиться с готовыми работами, посмотреть образцы в сборке, рассмотреть разные способы подключения.
Инструкция по самостоятельной замене картриджа в магистральном фильтре
Поменять фильтрующий прибор магистрального типа сможет любой. Периодически он нуждается в обновлении кассет. Можно воспользоваться вышеприведенной инструкцией, но существует пара отличий:
- Подачу воды перекрыть полностью.
- Колбы промывают в отдельной емкости с водой.
В комплекте производителя должны быть ключи для демонтажа. Если они отсутствуют, стоит приобрести аналогичные. Сейчас многие интересуются, как открутить колбу фильтра для воды и как произвести замену фильтров, чтобы открутить колбу без ключа. Специалисты не рекомендуют осуществлять это другими приспособлениями. В противном случае есть риск повредить колбу.
Пошаговая инструкция
Сначала нужно перекрыть воду. Для этого закрывается специальный кран. Обычно он устанавливается в каждой квартире. Если его нет, придется перекрыть воду во всем доме.
На втором этапе сбрасывается давление системы путем нажатия на красную кнопку. Если она отсутствует, можно воспользоваться одним из кранов смесителя.
Третьим шагом будет снятие изделия. С помощью ключа, откручивается резервуар. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить колбу, так как длительная эксплуатация приводит к прикипанию прибора.
На четвертом этапе снимается цилиндр. Прорезиненные уплотнители, расположенные с каждой стороны, разрешается использовать повторно, если материал сохранил свою мягкость, оставаясь при этом достаточно плотным. Прежде чем снова устанавливать резинки, их нужно хорошо промыть, дождаться их полного высыхания.
Мастера рекомендуют также хорошо помыть снятую колбу. Для очищения не годится использование современных чистящих средств, так как оставшиеся химические вещества могут попасть в человеческий организм. Это может стать причиной серьезных заболеваний. Промывать детали фильтра нужно только в заранее приготовленной воде.
Сборка и установка
Очищающий фильтр вставляется в хорошо вымытую колбу. Гаечным ключом плотно закручивается колба. Затем медленно открывается кран подачи воды. Между головкой и колбой не должно быть протечке. Соединение должно быть полностью герметично. При обнаружении подтеков, нужно вновь перекрыть кран, проверить плотность соединения фильтра с сосудом.
Иногда возникают ситуации, когда повторное подкручивание не дает положительного результата. Обнаруживаются подтеки. Чтобы решить проблему, придется вновь разобрать изделие, проверить состояние резинок. Возможно, произошло их перекручивание во время завинчивания. Детали нужно аккуратно выпрямить, затем вновь выполнить операцию установки.
Нужно начать сливать воду. Эта операция должна продолжаться примерно 10 минут. Фильтр очистится от оставшихся микрочастиц грязи. Если не сливать воду, возможно оседание вредных частиц. После попадания в организм, они станут источником серьезных болезней.
Уход за фильтрами грубой очистки
Не только фильтр-кувшин позволяет очистить воду, подаваемую в дом или квартиру. Применяются и более сложные устройства. К таким и относится этот тип прибора. И уход за ним так же обязателен, как и за другими видами фильтров.
Это устройство располагается непосредственно перед счетчиком воды. Основное его предназначение — задерживать крупный мусор в потоке. Состояние фильтра зависит от того, каково качество воды в конкретном случае. Если она довольно чистая, то можно не касаться фильтра несколько лет. В противном случае будет требоваться регулярная прочистка.
Перед тем как чистить фильтр грубой очистки воды, надо приготовить все необходимое. Для этой процедуры понадобятся: газовый или разводной ключ, лента из фторопластового уплотнительного материала (ФУМ) либо пакля. Ну и, конечно же, предварительно нужно перекрыть воду.
Первым делом откручивается гайка, которая расположена внизу фильтра. После этого можно достать сеточку, на которой и собирается вся грязь. Сеточку надо промыть в емкости с водой. Если она сильно загрязнена, поможет щеточка.
Симптомы забитого масляного фильтра
Чтобы сказать точно, забит ли масляный фильтр, понадобится его полная разборка. Так как фильтры в основном не разборные, проводить такую процедуру не рентабельно. Но определить забитость фильтра можно по ряду косвенных признаков:
- Температура двигателя становится слишком высокой и постоянно держится выше ста градусов (нормальная температура мотора должна быть около 90-100 градусов), что может приводить к закипанию ДВС .
- Расход топлива становится непривычно большим.
- Мотор работает прерывисто, обороты плавают.
- Мощность падает, наблюдается снижение динамических параметров.
Промывка забитого фильтра, стоит ли делать
Автолюбители восьмидесятых годов часто промывали засорившиеся масляные фильтры, используя для этого керосин или бензин. Стоит заметить, что фильтры тогда были разборные и довольно большими. Так же часто возникали проблемы с покупкой расходников, поэтому автолюбителям приходилось заниматься промывкой. Сейчас промывкой фильтра мало кто занимается, фильтры стоят недорого, а трудоёмкий процесс не даёт стопроцентного результата. Если вы всё же решили промыть фильтр, скорее всего у вас эксклюзивный автомобиль, для которого расходники невероятно дорогие или их просто нет.
После всех промывок рекомендуется продуть фильтр сильной струёй сжатого воздуха. В результате вы или получите фильтр, очищенный процентов на 80, либо фильтрующий элемент не выдержит агрессивного воздействия химии и развалится. Не факт, что после очистки фильтр будет хорошо выполнять свои функции.