Что делать если прогорел глушитель

Красить глушитель или нет?

Как отмечалось выше, ремонт глушителя должен завершаться покраской. Качественный состав надежно защищает металл от коррозии и исключает старение металла. Чем это вызвано?

В процессе работ внешняя часть глушителя остывает под влиянием окружающей среды, а внутренняя остается горячей.

Из-за возникновения разницы температур возможно появление конденсата, негативно влияющего на поверхность металла.

При обработке глушителя рекомендуется применять термостойкую краску. При этом учтите, что в процессе работы устройство прогревается до 100 градусов Цельсия, а температура коллектора может и вовсе достигать 300-400 градусов.

Чтобы избежать разрушения ЛКП, желательно нанесения состава в несколько слоев с небольшим перерывом в 10-15 минут.

Алгоритм действий следующий:

  • Зачистка обрабатываемого участка с помощью абразивных материалов и щеток.
  • Промывка и обезжиривание поверхности.
  • Окрашивание с помощью красок КО 828, КО 8101, а также КО 8111.

Если прогорел глушитель, не стоит отчаиваться. Лучшим решением является осмотр места повреждения, анализ возможных вариантов ремонта и устранение неисправности.

Затягивание с восстановительными работами может привести к серьезным неисправностям автомобиля, вплоть до взрыва глушителя.

Глушитель относится к уязвимым частям автомобиля. О появлении трещины, прогара, иной неплотности хозяина авто известит характерный резкий звук. Восстановление целостности газоотвода не терпит отлагательства: процесс разрушения имеет тенденцию ускоряться. Выход под рукой – холодная сварка для глушителя.

Прострелы при заводке

Если в глушителе слышатся хлопки, это может свидетельствовать о самых разных неполадках — от забитого воздушного фильтра до неправильно настроенного карбюратора. Соответственно, и ремонт применяется разный:

  • Замена фильтра.
  • Настройка карбюратора — проверка уровня топлива в камере, целостности поплавка, чистка жиклеров.
  • Нормализация зажигания — «стрелять» может, если оно слишком позднее.
  • Регулировка теплового зазора клапанов ГБЦ.
  • Подтяжка или замена ремня ГРМ, зубчатого шкива, шлифовка клапанов.

Специалисты определяют причины и следствия путем проведения компьютерной диагностики, это наиболее быстрый способ понять, в какой детали авто заключается проблема.

Критерии выбора

При выборе герметика важно руководствоваться не только обещаниями производителя и отзывами других автомобилистов, но и тем, для ремонта каких деталей предназначен состав, какие температуры он выдерживает, подвержена ли ремонтируемая деталь постоянной вибрации или нет. Исходя из этого, автовладелец выбирает подходящий состав, в противном случае выхлопной системе через непродолжительное время потребуется новый ремонт

Температурный рабочий диапазон

Самый важный показатель, от него зависит, как долго герметик будет выполнять свои функции. Чем выше температурный рабочий диапазон, тем лучше.

Чтобы не ошибиться с выбором герметика, важно внимательно читать информацию на упаковке и обращать внимание на то, как долго состав будет оставаться стабильным при наличии указанных температур

Агрегатное состояние

Все высокотемпературные герметики делятся на силиконовые и керамические, от состава зависит устойчивость продукта к постоянным колебаниям и вибрации.

Силиконовый

Используется в прокладках между деталями. После того как состав застыл, он остается немного подвижным, поэтому ему не страшны постоянные колебания.

Керамический

Используются для коррекции трещин, дыр и ржавых деталей. После полного высыхания состав становится твердым, из-за чего не выдерживает постоянных колебаний. Лучше применять такой герметик при ремонте неподвижных частей выхлопной системы. Автомобилисты чаще используют герметики на основе силикона, так как они не трескаются как на подвижных, так и на неподвижных частях выхлопной системы.

Тип

Все высокотемпературные герметики делятся на несколько типов в зависимости характеристик.

Для ремонта выхлопной системы автомобиля

Основу составляет стекловолокно, к которому производители добавляют дополнительные вещества. Отличительная особенность герметиков — время застывания, оно редко превышает 10 минут. Составы хорошо переносят высокие температуры, но трескаются при постоянной вибрации и ударах, предназначены для устранения повреждений выхлопной трубы

Монтажная паста

Состав быстро твердеет и не теряет своих свойств даже из-за высоких температур. Используется при установке новых либо отремонтированных элементов.

Герметик для глушителя

Его часто применяют в качестве профилактики, для полного застывания требуется некоторое время. Это универсальный продукт, который используют для ремонта любых частей выхлопной системы.

Цемент для глушителя

Такие герметики образуют твердый слой на деталях и не боятся высоких температур. Самый прочный состав, который применяют для ремонта неподвижных частей выхлопной системы.

Учитывая вышеописанные особенности, мастера подбирают нужный тип состава исходя из имеющихся повреждений и условий эксплуатации той или иной детали.

Запах газа

Если во время вождения вы почувствуете запах газа внутри автомобиля, это может быть признаком проблем с выхлопной системой. Обычно это происходит, когда одна из выхлопных труб или трубок повреждена и начинает течь. Когда это происходит, пары бензина выходят через трещину. Иногда это место утечки может находится в салоне вашего автомобиля.

Это всего лишь несколько часто встречающихся признаков, что бы понять есть ли у вашего автомобиля проблемы с выхлопной системой. Если вы заметили хотя бы один из них или вам кажется, что с выхлопной системой что-то не так, то специалисты рекомендуют обратиться в сервис выяснения причин неисправности и дальнейшего ремонта.

Источник

Если из глушителя капает вода

Конденсат, образующийся в глушителе – это обычная вода, появляющаяся в процессе перехода из газообразного состояния в жидкое. Звучит это довольно безобидно, если бы эта влага не оказывала пагубное влияние не только на саму выхлопную трубу, но и на внутренние системы автомобиля.

Если говорить о том, почему из выхлопной трубы капает вода, то стоит выделить несколько причин:

  • Активная эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, когда происходит сильный нагрев двигателя, а температура воздуха понижена.
  • Автомобиль с функцией автозапуска. В этом случае труба будет нагреваться приблизительно за 20 минут. В это время замерзший конденсат тает, но не испаряется полностью. Благодаря этому под влиянием сильного потока выхлопных газов, жидкость выплескивается наружу из глушителя.

Также конденсат может с силой вырываться из трубы, если вы резко нажимаете педаль газа.

Стоит учесть, что образование конденсата в глушителе – это нормальное явление, только если он не появляется:

  • В самом моторе. В этом случае на горловине масло-заливной крышки или возле клапанов образуется светлый налет.
  • В бензобаке авто. Причиной этого чаще всего является низкокачественное топливо, в котором содержится вода.

В этом случае разбираться в проблеме необходимо незамедлительно, особенно если вы заметили что мотор машины начал сильно греться, а расход топлива увеличился.

Как заделать дыру в глушителе холодной сваркой

Выбрав
ремонтный состав, можно приступать к работе. Но нужно помнить, что он наносится
при температуре выше +5 градусов (иначе эффект под вопросом). Работа
выполняется в несколько этапов:

Подготовка
металла. Место ремонта нужно тщательно очистить от ржавчины и обезжирить. Если
латка будет в труднодоступном месте, «банку» лучше снять. Помните, что чем лучше
будет подготовлена поверхность, тем надежнее соединение.
Подготовка
клеящего состава. Так как у нас будет использоваться двухкомпонентный состав,
его нужно предварительно подготовить – отрезать часть «колбаски» и размять
руками до однородного состояния

Важно работать в защитных перчатках, так как
состав очень агрессивный.
Нанесение
состава на поверхность. Материал нужно крепко прижать к металлу и равномерно
разравнять

Толщина слоя не должна превышать 5 миллиметров. Если отверстие
большое, материал наносят в 2 слоя, после полного затвердевания предыдущего.
Полимеризация.
Состав затвердевает за 24 часа (некоторые модели за 12). В течении этого
времени не рекомендуется запускать автомобиль.

Отремонтированный глушитель
Еще
вариант ремонта глушителя

Проверить
герметичность можно, нанеся пену на ремонтируемый участок. Если есть пробои,
наносится еще один слой аналогичным методом.

Ремонт глушителя методом холодной сварки

Именно холодная сварка является наиболее простым и самым эффективным из всех современных методов ремонта глушителя. Используется двухсоставный клей, подходящий для любого вида материала и обладающий высокими показателями прочности и стойкости даже к химическим реагентам. Целостность деталей можно сохранить надолго вне зависимости от условий эксплуатации. Холодная сварка позволяет скреплять материалы, которые не поддаются реставрации с помощью классических методов.

Холодная сварка является очень мобильной и поэтому очень удобна в использовании. В случае, когда неприятности с глушителем произошли в дороге, проблема может быть решена непосредственно на месте. Использование холодной сварки имеет ряд особенностей:

  1. Состав включает высокотемпературные смеси, максимальная допустимая температура использования их составляет +150.
  2. Стойкость «на отрыв» составляет 120 кгс/кв.см.
  3. Физико-механические свойства позволяют эффективно осуществлять ремонт устройства, испытывающего высокие нагрузки.

Является довольно недорогой вид ремонта, и это основное его преимущество над сварочными работами. Специальные подготовка и навыки не нужны, поскольку нет необходимости в электричестве и высоких температурах. Большое значение имеет выбор правильной холодной сварки. Имеются два варианта с разными физико-химическими особенностями.

Жидкий. Выпускается в шприцах и содержит 2 составляющих, автоматически смешивающихся. Наносится он без труда в любые места. Он имеет один недостаток — контакт с некоторыми инструментами способен привести к повреждениям после окончания затвердевания.

Пластилинообразный. Может применяться однокомпонентная либо же двухкомпонентная смесь. Первая разновидность вступает в контакт с воздухом, давая химическую реакцию, вторая даёт реакцию в случае смешения составов. Такая масса позволяет вылепить необходимую форму непосредственно в ходе ремонта, не используя специальные инструменты.

Холодная сварка по типу склеивания материалов подразделяется на следующие виды:

  • универсальная — смесь используется для всех материалов, однако характеризуется недостаточной стойкостью;
  • для металла — с её помощью соединяются различные материалы, такие как древесина и пластик, а её прочность превышает прочность смеси для универсальной сварки;
  • для обслуживания автомобилей — является оптимальным вариантом для глушителя.

Использовать холодную сварку необходимо в тёплых помещениях либо в летний сезон, поскольку температура ниже нуля негативно влияет на затвердевание. Порядок проведения работ следующий:

  1. Подготовка материалов и инструментов для фиксирования деталей — ткани, струбцины либо жгута.
  2. Удаление пыли и грязи с поверхностей деталей, обезжиривание их и зачистка наждачкой.
  3. Смешивание смеси согласно инструкции. Это происходит в перчатках, дабы защитить руки от небезопасных реагентов. «Сварка» глушителя проводится под открытым небом для исключения отравления токсичными парами.
  4. Полученная однородная масса оперативно накладывается на поверхности, которые склеиваются, затем их придавливают друг к другу.
  5. Фиксация деталей с помощью заранее приготовленных материалов. В случае необходимости спустя час масса может получить какую угодно форму с помощью специальных инструментов. Сокращение времени высыхания возможно до 15 минут, если подвергнуть состав воздействию температур +20…+30. После 24 часов высыхания естественным путём смесь крепнет окончательно, после чего становится готовой к каким угодно нагрузкам.

%rtb-4%

Керамическая лента для ремонта

Керамическая лента является популярным и эффективным средством для ремонта глушителя.

Небольшое отверстие в глушителе заделывается в такой последовательности:

  1. Металл очищается от ржавчины и нагара.
  2. Керамическая лента смачивается водой.
  3. Отверстие заделывается путём многократного обматывания глушителя керамической лентой.

Данный метод является временным, но в течение всего срока эксплуатации «забинтованного» глушителя, его функция не будет нарушена, а в случае повторного прогорания можно легко намотать новый слой керамической ленты.

https://youtube.com/watch?v=ttaGXAxZvv4

Профилактические меры

Как уже неоднократно говорилось, зачастую лучше предотвратить проблему, нежели бороться с её последствиями. Так и с прогоранием и повреждением автомобильных глушителей.

По мере возможностей водители должны минимизировать вероятность возникновения подобных ситуаций. Для этого достаточно придерживаться нескольких простых правил профилактики.

  • Следите за состоянием глушителя. Порой достаточно обычного визуального осмотра. Контролировать элемент сугубо по каким-то датчикам вряд ли получится. Нужен осмотр внешнего состояния. При первых же симптомах неисправностей их будет куда легче и дешевле устранить.
  • Не забывайте периодически мыть глушитель. Поскольку он выполнен из металла, и далеко не всегда из нержавеющего, накапливающаяся грязь, вода, снег, реагенты, рассыпанные на дорогах, способствуют ускорению разрушительных процессов. Коррозия охватывает всё большие участки детали, что ведёт к появлению выраженной ржавчины, более быстрому повреждению и появлению отверстий с трещинами. Мойка позволит сбивать эту грязь, смывать опасные реагенты и продлевать срок службы глушителя.
  • Используйте антикоррозийные составы. Порой глушители покрывают антикором ещё на этапе производства. Но состав имеет свойство изнашиваться и постепенно разрушаться. В результате антикоррозийное действие прекращается, металл становится подверженным образованию коррозии. Периодическое обновление слоя защитного состава позволит предотвратить появление ржавчины. Тем самым вы заметно продлите эксплуатационный период.
  • Применяйте гофрированную трубку. Неплохая защитная мера. Труба устанавливается между коллектором и корпусом глушителя. Подобное соединение обеспечивает дополнительное поглощение лишних вибраций, устранение трения и снижение рабочей температуры глушителя.
  • Придерживайтесь аккуратной манеры вождения. Довольно часто проблемы с глушителем возникают не из-за ржавчины или прогаров от высокой температуры, а по причине механических повреждений. Водитель наезжает на твёрдые предметы, ударяется днищем о покрытие, в результате чего образуются дыры в устройстве выхлопной системы. Избежать подобных ситуаций в полной мере невозможно. Но если быть аккуратным за рулём, правильно объезжать ямы и минимизировать эксплуатацию автомобиля в непредназначенных для него условиях, вероятность возникновения подобных ситуаций заметно снизится.

Вы можете наглядно видеть, что замена и горячая сварка вовсе не являются единственными и безальтернативными способами восстановления работоспособности повреждённого, прогоревшего или проржавевшего глушителя на вашем автомобиле.

Все представленные бессварочные методы действительно эффективные и рабочие. Их активно используют миллионы автовладельцев по всему миру. Здесь требуется лишь рационально подойти к вопросу выбора метода ремонта, а также строго придерживаться правил применения того или иного средства.

Если же ситуация складывается так, что герметики, холодная сварка или лента не помогут из-за слишком масштабных повреждений, тогда единственно верным решением станет полная замена глушителя. Только старайтесь выбирать качественные изделия, которые смогут прослужить долго и не спровоцировать аналогичные неприятности в ближайшие несколько лет эксплуатации вашего транспортного средства.

Как быстро найти повреждение

При возникновении вышеописанных симптомов важно точно определить первоисточники проблемы. Для этого далеко не всегда требуется обращаться за профессиональной помощью, затрачивая материальные средства

Просто рукой

При появлении звуков и вибраций место протечки можно определить самостоятельно. В таких случаях можно чисто по слуху определить посторонние звуки, а затем аккуратно провести ладонью вдоль труб коллектора, не прикасаясь к горячему металлу. Поверхность ладони почувствует движение горячего воздуха.

Таким способом можно определить возможные нарушения целостности выхлопной конструкции в местах соединения или на самих трубках

Здесь важно внимательно сконцентрироваться на собственных ощущениях

По темным пятнам

Если работа двигателя сопровождается выраженными «цыкающими» звуками, исходящими от труб, резонатора, непосредственно глушителя, то при таких обстоятельствах можно говорить о том, что глушитель «сечет». Другими словами, изгибы труб, сварочные швы, места соединений потеряли свою герметичность.

Таким образом, найти повреждения можно чисто визуальным путем. Главное – концентрация внимания.

Пылесосом

Устойчивый запах выхлопных газов – явный признак протечек выхлопного коллектора. Выявить трещину здесь не всегда просто, поскольку отверстие может иметь абсолютно миниатюрные размеры. Из-за высоких температур нагрева пробоину найти довольно сложно. Здесь попросту можно обжечь руки.

Выходом может стать обычный пылесос. Кроме того, понадобятся скотч, небольшой отрезок резинового шланга, воронка для жидкости.

Проверку следует проводить по следующему алгоритму:

  1. Вначале нужно дать остыть коллектору.
  2. Удалить с пылесоса воздушные фильтры, мешок, снять насадку, прикрепить его шланг непосредственно к выхлопной трубе, используя скотч.
  3. Сделать из шланга и воронки стетоскоп.
  4. Включить пылесос.
  5. Прикладывая к разным участкам выхлопной системы стетоскоп, постараться определить, откуда конкретно всасывается воздух. При этом конец шланга нужно переставлять максимально плавно, избегая резких движений и больших пропусков.
  6. После обнаружения отверстия, закрыть его пальцем. При прекращении шума можно считать, что это и есть источник проблемы. В противном случае нужно продолжить поиски.

После обнаружения пробоев, можно заделать их с помощью герметика или сварки.

Дымогенератором

Генератор оснащается манометром, шлангом для выхода дыма, соском для подсоединения насоса или компрессора, блок питания с регулировкой мощности, который можно подключить к автомобильному аккумулятору. Кроме того, потребуется жидкое косметическое масло и фонарик.

Для диагностики требуется выполнить следующие действия:

  1. К устройству нужно подключить компрессор для накачки шин.
  2. Шланг вставить внутрь выхлопной трубы вместе с тряпочкой для герметизации.
  3. Подсоединить питание на клеммы аккумуляторной батареи.
  4. Включить компрессор.
  5. После этого нужно спуститься внутрь смотровой ямы и с помощью фонарика обследовать выхлопную систему.
  6. На последнем этапе внимательно осмотреть головку блока цилиндра под капотом.

После проведения диагностики места просечек заделать с помощью герметика или сварки. В некоторых случаях может потребоваться замена определенных деталей.

Таким образом, увеличение шума выхлопа является серьезным признаком появления проблемы. Выявить повреждения можно достаточно простыми методами. Для более точного результата лучше использовать специальное оборудование.

Как быстро найти повреждение

При возникновении вышеописанных симптомов важно точно определить первоисточники проблемы. Для этого далеко не всегда требуется обращаться за профессиональной помощью, затрачивая материальные средства

Просто рукой

При появлении звуков и вибраций место протечки можно определить самостоятельно. В таких случаях можно чисто по слуху определить посторонние звуки, а затем аккуратно провести ладонью вдоль труб коллектора, не прикасаясь к горячему металлу. Поверхность ладони почувствует движение горячего воздуха.

Таким способом можно определить возможные нарушения целостности выхлопной конструкции в местах соединения или на самих трубках

Здесь важно внимательно сконцентрироваться на собственных ощущениях

По темным пятнам

Если работа двигателя сопровождается выраженными «цыкающими» звуками, исходящими от труб, резонатора, непосредственно глушителя, то при таких обстоятельствах можно говорить о том, что глушитель «сечет». Другими словами, изгибы труб, сварочные швы, места соединений потеряли свою герметичность.

Таким образом, найти повреждения можно чисто визуальным путем. Главное – концентрация внимания.

Пылесосом

Устойчивый запах выхлопных газов – явный признак протечек выхлопного коллектора. Выявить трещину здесь не всегда просто, поскольку отверстие может иметь абсолютно миниатюрные размеры. Из-за высоких температур нагрева пробоину найти довольно сложно. Здесь попросту можно обжечь руки.

Выходом может стать обычный пылесос. Кроме того, понадобятся скотч, небольшой отрезок резинового шланга, воронка для жидкости.

Проверку следует проводить по следующему алгоритму:

После обнаружения пробоев, можно заделать их с помощью герметика или сварки.

Дымогенератором

Генератор оснащается манометром, шлангом для выхода дыма, соском для подсоединения насоса или компрессора, блок питания с регулировкой мощности, который можно подключить к автомобильному аккумулятору. Кроме того, потребуется жидкое косметическое масло и фонарик.

Для диагностики требуется выполнить следующие действия:

После проведения диагностики места просечек заделать с помощью герметика или сварки. В некоторых случаях может потребоваться замена определенных деталей.

Таким образом, увеличение шума выхлопа является серьезным признаком появления проблемы. Выявить повреждения можно достаточно простыми методами. Для более точного результата лучше использовать специальное оборудование.

Источник

Почему стреляет инжекторный автомобиль

Хотя по частоте встречаемости этой проблемы карбюраторные транспортные средства находятся вне конкуренции, выстрелы в глушителе – не редкость и в отношении их инжекторных собратьев. Но поскольку механизмы формирования смеси здесь совершенно иные, то и причины, приводящие к выстрелам глушителем, будут тоже отличаться.

Здесь приготовлением компонентов ТВС, да и в целом работой силового агрегата управляет бортовой компьютер, которому помогают многочисленные датчики. Так что в принципе именно они часто являются источниками проблем с горением топливовоздушной смеси. Неисправность или сбои в работе любого датчика приведут к тому, что ЭБУ будет получать частично искажённую информацию и принимать на её основе неправильные решения.

В качестве показательного примера можно привести работу датчика забора воздуха. Если ДЗВ работает неправильно, пропорции ТВС будут далёкими от идеальных, и это отразится как на ухудшении работы двигателя, так и проявится характерными хлопками.

Неверные показания, передаваемые в бортовой компьютер сбоящим датчиком положения коленвала, заставят ЭБУ воспринимать смещение КВ на один зуб или более как норму, что тоже отразится на работе мотора.

К негативным последствиям может привести неправильная работа датчика Холла, ДПДЗ и ряда других датчиков.

Способов проверки их исправности немного. Один из наиболее доступных – установка заведомо работоспособного устройства, но это если найдётся другой водитель, готовый предоставить свой датчик для ваших экспериментов. Покупать же новый «про запас» – удовольствие, доступное не для всех.

Поэтому более правильно будет провести компьютерную диагностику с использованием автосканера и специальной программы, позволяющей интерпретировать коды выдаваемые ошибки. Определить таким способом проблемный датчик можно буквально за считанные минуты.

При выстрелах, раздающихся из глушителя инжекторного авто, имеет смысл заодно произвести КД и инжектора, поскольку он также является одним из основных источников возникновения проблем с подачей и воспламенением смеси.

Регулировка зазоров клапанов на авто с инжекторной системой впрыска производится точно так же, как на старых автомобилях с карбюратором. Могут возникнуть проблемы и с распределением фаз.

В любом случае наиболее точно определить, почему стреляет инжекторный двигатель, помогает использование автосканера – незаменимого инструмента, который в значительной степени исключает влияние человеческого фактора, с которым хорошо знакомы все владельцы карбюраторных машин.

Диагностика производится по всем параметрам сервисных карт

Мы используем оригинальные спецификации автопроизводителей, позволяющие гарантированно выявлять все проблемы выхлопной системы авто. Специалисты компании проводят:

  • Визуальный осмотр, в том числе и скрытых полостей.
  • Оценку состояния корпуса и труб на предмет повреждения коррозией и химическими реагентами.
  • Замеры уровня СО в отработанных газах.
  • Поиск пробоя прокладок в местах фланцевых и гибких соединений.
  • Компьютерную диагностику всей системы отвода отработанных газов, анализ работы датчиков.
  • Проверку состояния сажевого фильтра DPF (для дизельных моделей).
  • Диагностику системы рециркуляции отработанных газов EGR (для бензиновых моторов).

По итогам диагностики формируется лист дефектовки, и клиент выбирает способ устранения неисправности, в соответствии с финансовыми возможностями.

Как отремонтировать глушитель с помощью бандажной ленты

Переходим к тому, как правильно использовать скотч для ремонта глушителя.

  • Шаг 1. Подготовьте глушитель к работе. Он должен принять комнатную температуру – недопустимо работать с горячими деталями! С помощью металлической щетки или другого абразивного приспособления удалите загрязнения, остатки лакокрасочных материалов и гари. Обезжирьте поверхность.
  • Шаг 2. Подготовьте бандажную ленту к работе. Если она выполнена на силикатной основе, раскройте упаковку и залейте внутрь воды. Подождите несколько минут, периодически встряхивая пакет с содержимым.
  • Шаг 3. Наложите бандаж на проблемный участок. Плотно наматывайте его, словно перед вами обычный эластичный бинт. Дополнительно зафиксируйте проволокой, которая идет в комплекте, или другой, которая есть под рукой. Накладывайте ленту внахлест, слой за слоем. Намотку начинайте делать не с поврежденного места, а с запасом в 1-2 см. Для качественного ремонта достаточно от восьми до десяти слоев ленты.
  • Шаг 4. Дождитесь затвердения клеевого слоя — это займет максимум 45 минут. Постоянно разравнивайте ленту все это время — так результат будет намного лучше. До полной полимеризации проходят одни сутки.

Если используете бандаж на основе силиката натрия и предстоит ремонт только одной детали, используйте упаковку за один раз — она не хранится долго. Работайте в теплом (при температуре 14–22 °C) хорошо проветриваемом помещении, используйте перчатки как средство индивидуальной защиты.

Некоторые производители продают ленту в комплекте с пастами и смолами. Они помогают ускорить затвердение клеевого слоя и улучшают показатели герметичности.

В точности выполните перечисленные шаги и наши рекомендации — это поможет получить на выходе отремонтированный глушитель или другое изделие, которое нуждается в срочном восстановлении. Но помните, что такой вид «реанимации» не отменяет замены глушителя в будущем.

Меры профилактики

Чтобы не столкнуться с проблемой, когда машина не заводится или глушитель выходит из строя прямо на ходу, нужно предусмотреть и устранить все возможные причины поломок. Для этого есть несколько несложных правил. Они актуальны для всех видов и марок авто — ВАЗ 2114 / 2107 / 2110, УАЗ, а также на Газели:

  1. Всегда следите за состоянием глушителя и в целом выхлопной системы. Даже простой визуальный осмотр поможет выявить прогар или определить, что часть устройства сгнила. Поломки, обнаруженные на ранних стадиях, устранить намного легче.
  2. На любом форуме автолюбителей вам подтвердят, что необходимо регулярно использовать на глушителе антикоррозийные составы. Обычно он покрыт антикором еще на заводе, но состав со временем изнашивается, его требуется обновлять.
  3. Разрушительные процессы будут идти медленнее, если периодически мыть глушитель. Устройство не всегда производится из нержавеющего металла, поэтому собранная с дороги грязь, снег, вода, реагенты приводят к быстрой коррозии.
  4. Водите аккуратно. Механические повреждения ломают запчасти даже чаще, чем прогорание или коррозия. Если часто наезжать на твердые предметы или ударяться дном о неровную дорогу, то придется часто заделывать, а то и менять глушитель.
  5. Используйте гофрированную трубку между корпусом глушителя и коллектором. Это эффективная защитная мера, которая устраняет трение, снижает температуру работы и частично поглощает вибрации.

Если неприятность всё же случилась, то рекомендуем обратиться в нашу компанию. Мы профессионально чиним элементы выхлопной системы уже более двенадцати лет.

Как я ремонтирую прогоревший глушитель своими руками, без использования сварки

В глушителе появляться дыры и вместе с ними звук, который мешает получать удовольствие от вождения.

Здравствуйте, сегодня решил поделиться с вами своим «колхозным» методом ремонта глушителей.

На данный момент, я уже почти перестал практиковать этот способ, так как незаморачиваюсь и приобретаю новые, а вот раньше, я очень часто использовал этот способ.

Честно говоря, я даже не знаю, делает ли так еще кто-нибудь, но я, делал ни один раз и был вполне доволен эффектом.

Итак, снимаем глушитель. Чаще всего он прогорает либо в месте соединения трубы и банки, как на фото:

Либо дыра появляться в самой банке:

Конечно в первом случае, помочь глушителю без сварки, почти нереально, только если на короткое время с помощью специального герметика или холодной сварки, например если автомобиль продается.

А вот с проблемой дырок, как на втором примере, я разбираюсь легко.

Кстати, чаще всего глушитель ржавеет из-за конденсата (жидкость) которая постоянно в нем присутствует. Для продления жизни глушителю, знающие водители советуют проделывать снизу банки глушителя дырку или даже несколько дырок, чтобы конденсат не задерживался в банке.

Я следую этому совету и пожалуй соглашусь, глушителя с искусственно просверленными дырками, действительно служат дольше.

Просверленная дырка в глушителе, для спуска конденсата

Прошу прощения, что немного отвлекся. Итак, я беру металлическую канистру из-под моторного масла. Толщины металла хватает, чтобы использовать ее как латку.

Теперь я вырезаю из канистры латку, примерно в два раза больше, чем сама дырка.

Наждачной бумагой обязательно зачищаем ржавчину на глушителе, в том месте куда собираетесь «клеить» латку.

Находим в гараже или приобретаем в магазине маленькие саморезы и теплостойкий герметик. Наносим герметик как на поверхность глушителя, возле дырки, так и на латку.

Теперь прикладываем латку к дырке и закручиваем ее на саморезы. Используйте с каждой стороны минимум три самореза. В общем, чтобы надежно закрепить латку, уйдет 12 саморезов.

Именно из таких канистр и саморезов, получаются отличные латки.

Швы также обрабатываем герметиком. Такой вот очень простой и проверенный лично способ. Одна машина, с такой латкой в глушителе проездила у меня два года, так и продал ее.

Иногда, вместо герметика, я использовал термостойкую холодную сварку, но она начинает отваливаться как правило месяца через три. Но это все же приличный срок, если вы решили продать автомобиль и больше не хотите вкладывать в него средства.

Я извиняюсь, что не могу предоставить фотоотчет, как выглядит этот процесс, так как давно уже это не делал. Но, надеюсь я понятно объяснил смысл ремонта. Вот именно таким способом, я ремонтирую глушители своими руками, без использования сварки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий