Почему у двигателя увеличивается расход топлива

Зависимость меньше, чем все думают?

Автопроизводители придумывают все новые и новые способы заставить обновлять автомобили как можно чаще, и сюда относятся «игры» с расходом. Например, уже вполне частая история – трех- или пятицилиндровые двигатели, которые дополняют турбинами. В результате с 1 литра рабочего объема «выжимают» 125 л.с. – но как долго сможет отходить такой двигатель, сказать сложно.

С другой стороны, есть примеры, когда меньший объем означает больший расход. Например, на «Оку» ставили несколько двигателей, в том числе такие:

  • ВАЗ-11113 на 2 цилиндра объемом 0,7 литра. При мощности в 33 л.с. двигатель расходует 6,8 литра бензина на 100 км;
  • TJ376QEI на 3 цилиндра объемом 1 литр. Имея мощность 53 л.с., такой двигатель расходует только 5,5 литра на 100 км.

Есть и более экстремальный пример – Mazda RX-7 с роторно-поршневым двигателем объемом в 1,3 литра показывает мощность в 255 л.с. с расходом в 13 литров на 100 км. Правда, для такого типа двигателей рабочий объем считается по особым правилам, но и владелец в итоге экономит на налогах (там, где они считаются от объема).

Что касается «Оки», то половина от обычного четырехцилиндрового двигателя будет расходовать столько же топлива, сколько и целый двигатель, имея при этом вдвое меньшую мощность. В принципе, усредненные замеры подтверждают это. По подсчетам британской компании Emission Analytics, реальный расход топлива у автомобилей с двигателями разного объема такой:

  • до 1 литра – 7,3 литра на 100 км;
  • от 1 до 2 литров – 6,1 литра на 100 км;
  • от 2 до 3 литров – 6,3 литра на 100 км;
  • от 3 до 4 литров – 8,1 литра на 100 км;
  • от 4 до 5 литров – 11,8 литра на 100 км;
  • свыше 5 литров – от 12 литров на 100 км.

Кстати, в этом же исследовании выяснили, что чем меньше объем двигателя, тем больше расхождений между заявленным и реальным расходом. Так, для двигателей объемом до 1 литра расхождение составило 36%, тогда как для двигателей объемом цилиндров более 5 литров – только 1%.

Но все равно, как видно из результатов исследования, при объеме цилиндров от 1 до 3 литров средний расход примерно одинаков – а расти он начинает только для более мощных двигателей. Разгадка тут может быть простой – двигатели большего объема обычно устанавливают на более тяжелые автомобили, и часто с АКПП, что само по себе увеличивает расход.

Кроме того, есть еще один фактор – увеличение объема цилиндров не означает увеличения мощности двигателя, говорит автоэксперт Виктор Королев:

Выходит, что объем цилиндров – это то, что меньше всего влияет на расход топлива? На самом деле объем играет свою роль – но только если он слишком маленький (меньше 1 литра) или слишком большой (4 литра и больше). В остальных случаях расход зависит от других факторов.

Что влияет на расход топлива

Производители автотранспорта в техпаспорте не указывают, сколько бензина машина расходует на холостом ходу. Поэтому данную информацию владельцу придется искать самому.

Можно постараться найти в документах объем потребления горючего двигателем той или иной серии. Показатель расходуемого бензина находится в прямой зависимости от модели мотора и многих других факторов. Среди них:

  • Время года. Зимой на то, чтобы прогреть автомобиль, уходит больше времени. Соответственно, и бензина тратится больше. Чем холоднее на улице, тем выше обороты двигателя.
  • Активное использование кондиционера во время стоянки автомобиля.
  • Дополнительные приборы, которые продолжают работать во время простоя авто. Больше всего топлива расходуется на поддержку работы системы освещения, аудиоприемника, климат-контроля. Если все это продолжает функционировать при холостых оборотах транспорта, топливо будет расходоваться в 7-8 раз больше.
  • Как во время езды, так и в период простоя, объем израсходованного горючего будет меньше, если движок в порядке. Любые неисправности сказываются на этом показателе негативно.
  • Объем движка. Пока заведенная машина находится в состоянии покоя, мотор потребляет бензин лишь ради собственного вращения. Но при включенном кондиционере на мотор ложится еще и его нагрузка. Поэтому владельцы малолитражных авто отметят больший расход топлива на холостом ходу в час, чем хозяева многолитражного транспорта.

https://youtube.com/watch?v=DoqRPsusnX4

Отклонение в давлении топливной системы


Иногда большой расход бензина у ВАЗ возможен из-за сниженного давления в системе подачи топлива. Современные автомобили других производителей от этой неисправности тоже не застрахованы.

Если в топливной системе не хватает давления, качество распыла и количество топлива снижается, мощность мотора падает. Даже если бортовой компьютер дает команду на максимальную продолжительность импульса, впрыскивается недостаточная порция горючего.

Часто повышенный расход у автомобилей «Ниссан», «Тойота» и других марок с АКПП обусловлен именно низким давлением топлива. Автомат дольше идет на пониженных передачах, когда КПД двигателя меньше, следовательно, расход горючего выше.

Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления

Если есть подозрение, что давление в топливной системе ниже допустимого, следует проверить топливопроводы на момент утечки. Если с ними все в порядке, проверьте фильтры предварительной и тонкой очистки: завившиеся фильтрующие элементы приводят к падению давления. Следующий на очереди – бензонасос. Изношенный прибор не сможет нагнетать достаточно горючего.

Если проблемы начались недавно, можно попытаться исправить ситуацию без больших финансовых затрат. Вместо дорогостоящего ремонта и замены деталей используйте средства для промывки топливной системы. Хорошие результаты показала отечественная разработка: присадка в бензин «Супротек Апрохим СГА» и промывка «Очиститель топливной системы Супротек».

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
подробнееотзывы

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.
подробнееотзывы

На первом этапе нужно использовать присадку в бензин на протяжении от 8 до 10 тысяч км пробега. Присадка мягко растворяет отложения в топливной системе, очищая фильтры и восстанавливая работоспособность насоса. После щадящей подготовки топливная система промывается очистителем, который удаляет стойкие загрязнения.

Если насос и фильтры не совсем в плачевном состоянии, применение триботехнических составов Suprotec помогает восстановить их функции до первоначальных значений. Регулярное использование присадки SGA в бензин поможет оптимизировать расход горючего и продлит ресурс топливной системы.

Плохой накат

Самая частая причина явления – поломка тормозной системы. Если «заклинивает» тормозной цилиндр, трение в колесе повышается. Водитель ощущает, что автомобиль после выключения передачи с трудом едет с горки.

Чтобы проверить догадку, нужно выбрать ровный отрезок дороги, перейти на «нейтралку» и посмотреть, как поведет себя машина. Если она неестественно быстро остановится – нужно ехать на СТО. Есть еще один верный способ диагностики. Проехав несколько километров, нужно остановиться и прикоснуться к каждому из колесных дисков ладонью. Если один из них нагрелся, значит, не избежать ремонта.

Повышенный расход топлива из-за вспомогательного навесного оборудования

Неисправность генератора может являться причиной повышенного потребления топлива.

За повышенный расход топлива может быть ответственно и различное навесное оборудование подкапотного пространства. Например, перерасход топлива может наблюдаться при неисправности компрессора кондиционера, который получает крутящий момент от двигателя через ременную передачу. В связи с  неисправностью компрессора при включении кондиционера в машине, двигатель может и начинает как правило испытывать повышенную нагрузку. В итоге расход топлива может увеличиться от 0,5 до 2,5 литров на 100 км. 

В том числе подобный перерасход топлива может наблюдаться при неисправности генератора переменного тока, который также работает за счет крутящего момента двигателя и соединен с последним при помощи приводного ремня. В итоге при неисправности генератора двигатель может испытывать лишнее сопротивление, что в конечном итоге приведет к увеличению расхода топлива.

Например, этот эфект может наблюдаться при износе подшипника или при сломанном шкиве. 

Основные причины повышенного расхода топлива.

Нет такого водителя, который бы никогда не задумывался о расходе топлива своего автомобиля. Поверьте друзья, даже владельцы дорогих суперкаров тоже думают о расходе топлива. Дело вот в чем. Чаще всего повышенный расход топлива может являться конкретным признаком неисправности в автомобиле. К большому сожалению этот поиск неисправностей, возможно ставших причиной повышенного потребления топлива, может быть очень длительным и не таким простым.

Наше интернет-издание 1GAI.RU предлагает своим читателям ознакомиться с самыми частыми причинами неисправностей в топливной и других системах автомобиля, из-за которых машина начинает потреблять большее количество топлива (идет перерасход).

Все мы конечно знаем, что топливо из бака поступает по бензопроводу в камеру сгорания двигателя. Количество топлива, поступающее в силовой агрегат, зависит от множества факторов. Поэтому вполне естественно, что автомобиль не может потреблять постоянно одно это же количество топлива. И это вполне нормально, когда транспортное средство расходует то большее, то меньшее количество бензина или дизельного топлива, в зависимости от его условий эксплуатации. Вот например, в первую очередь такой расход зависит от того, на сколько данный автомобиль загружен по весу (пустой или с полным салоном пассажиров и багажа).

Также и во-вторых, немаловажное значение здесь играет и само расстояние, на которое передвигается автомобиль. Кроме всего не стоит здесь забывать и о времени года, когда именно эксплуатируется машина

Ни для кого не секрет, что в зимнее время автомобиль потребляет гораздо больше горючего, чем летом. Причем все внешнее факторы и стиль управления автомобилем непосредственно влияют не только на бензиновые двигатели,  а также и на дизельные автотранспортные средства.

В большинстве случаев повышенный расход топлива не связан на прямую с какими-либо неисправностями в машине. Чаще всего каждый из водителей может непосредственно повлиять на потребление топлива его автомобилем, изменив прежде всего свой стиль вождения. В том числе можно отметить, что для уменьшения потребления топлива нужно прежде всего провести осмотр колес и некоторых других частей автомашины, которые даже будучи в хорошем и исправном состоянии могут все-же являться той главной причиной перерасхода топлива автомобилем. 

Но бывает иначе, не редкость, когда повышенный расход топлива связан именно с возможными дефектами в компонентах автомобиля. В этом случае решить быстро проблему просто не получится. Ведь для этого необходимо сначала установить и найти эту неисправность. К нашему сожалению, найти тот дефект, который и стал основной причиной повышенного расхода бензина или дизельного топлива автомобилем, достаточно трудно.

Такими причинами перерасхода топлива могут быть одновременно и внешние и внутренние факторы поломки автомашины.

Также, в автомобиле все как известно взаимосвязано и причиной повышенного потребления топлива могут быть небольшие дефекты нескольких компонентов. 

Механические причины влияющие на повышенный расход топлива


Повышенный расход топлива может быть связан с неисправностью тормозного суппорта.

Любой автомобиль имеет огромное количество разных компонентов, неисправность которых может привести к перерасходу топлива. Вот к примеру, даже малейшая неисправность в коробке передач влияющая на свободный ход валов, может привести к существенному перерасходу топлива машиной, и все из-за того, что колеса получают для себя недостаточный крутящий момент и меньшую мощность для поддержания движения на заданной скорости.

То же самое касается и движения различных валов двигателя. В случае сопротивления свободного хода валов двигателя в машине будет наблюдаться заметный перерасход топлива.

К нашему счастью, в случае подобных проблем Вы сразу же услышите посторонний шум, скрип или свист (т.е. звук шлифования, звук трения) и не будете долго гадать о причинах перерасхода топлива.

То же самое касается и подшипников колес. В случае их дефекта Вы не только услышите определенный шум, но и сразу заметите, что ваша машина начала потреблять больше топлива.

В том числе существенный перерасход топлива может наблюдаться при неисправности тормозной системы. Например, при том же закусывании тормозных суппортов. К нашему сожалению многие водители не сразу замечают о таких проблемах с поршнями суппортов.

А дело все в том, что проверить работу поршней суппортов можно только на маленькой скорости автомобиля. В том случае, если суппорта начинают подклинивать и они не разжимают до конца тормозную колодку, то автомобиль на маленькой скорости на ровной поверхности начнет быстро останавливаться.

Также, чтобы выявить проблемы с работой тормозного суппорта Вы должны, после длительной поездки проверить равномерность тепла, которое исходит от колес (от тормозных дисков). Для этого надо поднесьти ладонь к колесному диску на расстоянии нескольких сантиметров (ни в коем случае не прикасайтесь к самим дискам) и сравнить количество исходящего тепла от всех колес. Если одно колесо будет горячее других, то скорее всего в этом колесе существует (появилась) проблема с тормозным суппортом. Это также и как правило приводит к повышенному расходу топлива.

В этом случае вам нужно срочно обратиться в автомастерскую для устранения проблем с тормозами.

Датчики определяют количество и время впрыска

Электронное управление двигателем является еще одним потенциальным источником ошибок, которые следует учитывать в случае необычно высокого расхода топлива. Обычно неисправен не сам блок управления, а один из множества датчиков, которые снабжают блок управления информацией. Наиболее важные из них: расходомер воздуха, датчик коленчатого вала, лямбда-датчик, датчик распредвала, датчик дроссельной заслонки, датчик детонации, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик ВМТ и датчик температуры воздуха. На основании данных, предоставленных этими датчиками, блок управления двигателем рассчитывает, помимо прочего, момент зажигания, а также количество и момент впрыска топлива. Если информация от одного или нескольких датчиков неверна, расход топлива может увеличиться, например, при закачке слишком большого количества топлива. В случае отказа датчика, двигатель обычно попадает в программу аварийного управления ( загорается индикатор двигателя ), что также увеличивает потребление. Во многих случаях неисправный датчик может быть найден в памяти неисправностей. Однако это не всегда так. Может случиться так, что мастерская должна заменить датчики.

15 причин большой траты топлива.

15 основных причин большого расхода топлива разделены по факторам — высокие и средние факторы важности

Высокие факторы важности — 5 причин увеличенного расхода

1. Большой расход топлива при неполадках в топливной системе машины — карбюратор (не отрегулирован, засорен, дырки в диафрагмах, другие причины). Инжектор — неверная прошивка, проблемы с форсунками. Большие затраты топлива у грузовых машин наблюдается при неполадках топливного насоса высокого давления. Это основная причина повышенного расхода топлива.

2. Трата топлива будет большой, если на машине установлены старые свечи зажигания — это причина повышенных издержек. Средний срок службы свечей = 20-30 тысяч/км пробега (в зависимости от качества свечей).

3. Изношенные моторы — расходуют больше топлива. Выработка деталей двигателя (цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения). Расходование топлива у таких машин — будет большим.

4. Низкое давление в колесах машины — даст большое расходование бензина. Следите за стандартным давлением в колесах.

5. Время года — зимой трата топлива всегда большая. Причина — прогрев двигателя, движение по льду или снегу с шлифованием колес, сгущение масла в КПП, двигателе машины.

Средние факторы важности — 10 нюансов высокого расхода

6. Расходование топлива становится большим, если включены дополнительные потребители электричества. Установка дополнительных фар, фонарей и иных потребителей энергии — увеличивают затраты топлива. Генератор машины получает дополнительную нагрузку.

7. Дополнительный груз увеличивает трату топлива! Каждые 100 кг дополнительного груза увеличивают трату бензина на 10%! Большой расход бензина будет при полной загрузке салона. Транспортировка прицепа — даст большую трату.

8. Использование масла с большой степенью вязкости увеличивает затраты топлива. Стандартная вязкость моторного масла имеет показатель 10-W, большая степень вязкости моторных масел считается большой.

9. Большое расходование топлива наблюдается при засорении фильтрующих элементов (топливный, воздушный фильтр) — издержки топлива будут увеличены.

10. Сбитый угол опережения зажигания увеличивает трату топлива. Регулировку угла зажигания выполняется авто диагностикой.

11. Системы выпуска отработавших газов влияют на расход. Установка прямоточных глушителей увеличивает траты бензина, он становится большой. Засорение и отложение нагара внутри глушителя даст повышение затрат бензина.

12. Качество и марка бензина влияют на затраты бензина. Плохой бензин быстрее расходуется и на хороших моторах. Учитывайте и недолив на АЗС, заплатив за 20 литров — в бак зайдет не весь литраж.

13. Стиль езды влияет на большой топливный расход. Двигаясь на высоких оборотах — увеличивают издержки топлива; Если двигателю давать малые обороты — переключаться на другую передачу раньше — большие затраты бензина обеспечены.

14. Большое расходование топлива даст движение на низкой скорости при пониженных передачах (1-2 передача, пробки, движение по грунтовым дорогам). При такой езде траты топлива будут больше!

15. Причины повышения затрат топлива на джипах — включение обоих ведущих мостов и повышенных передач.

Стиль езды влияет на большой расход!

Стиль езды существенным образом влияет на рост расхода бензина.

Если вы агрессивный водитель и любите, чтобы стрелка тахометра доходила до 4-5 тысяч оборотов, то и расходование бензина увеличивается до 50%.

1 Почему увеличивается потребление бензина?

Причины большого расхода топлива, как правило, могут заключаться в нескольких основных факторах. На первый план выступают различные нарушения работы двигателя технического характера – именно неправильное функционирование «сердца машины» ведет к увеличению затрат на топливо. Также нередко основой для такого явления может быть избыточная нагрузка со стороны дополнительных компонентов транспортного средства – многие водители со стажем знают, что включение автокондиционера влечет за собой большой расход топлива. Другим распространенным фактором, который может приводить к избыточному потреблению бензина, является неправильная манера вождения машины.

Среди проблем технического характера, которые приводят к увеличению затрат на топливо, наиболее распространены следующие:

– Нарушение работы электронной системы управления двигателя;

– Некорректная работа инжекторов;

– Засорение фильтров – как воздушных, так и топливных;

– «Скачущее» давление в топливной системе;

– Неправильная работа автоматической коробки передач;

– Нарушения в работе радиаторной системы, ведущие к перегреву двигателя.

Причины повышенного расхода бензина или дизельного топлива

Факторы, оказывающие влияние на экономичность автомобильного двигателя (независимо от способа воспламенения смеси):

  • стиль управления и режим работы силовой установки;
  • техническое состояние машины;
  • качество используемых горюче-смазочных материалов;
  • состояние и типоразмер покрышек.

Манера вождения автовладельца

Первичным фактором, определяющим экономичность двигателя, является стиль управления. Водители, предпочитающие динамичную езду, сталкиваются с проблемой увеличенного расхода горючего и ускоренного износа покрышек и деталей тормозной системы (например, колодок, дисков или барабанов). Плавные ускорения и торможение с помощью двигателя позволяют снизить затраты топлива до нормативных значений.

Резкие разгоны

При резком разгоне водитель полностью открывает дроссельную заслонку, подавая дополнительный воздух и топливо. Резкий рывок перегружает детали трансмиссии и может сорвать колеса в пробуксовку, что ускорит процесс износа протектора.

Движение с непрогретым двигателем

Холодный двигатель расходует больше топлива из-за подачи обогащенной смеси и расходования части выделяемой энергии на прогрев блока и головки цилиндров. Но длительная работа в режиме холостого хода негативно влияет на экономичность, поэтому рекомендуется дать мотору поработать 1-2 минуты, а затем начать плавное движение. На ходу двигатель быстрее набирает температуру и выбрасывает меньше вредных веществ в атмосферу.

Возраст автомобиля

Развитие технологий приводит к разработке двигателей с улучшенными характеристиками и сниженным расходом горючего. Если сравнить мотор образца 2020 г. с аналогичным по объему агрегатом выпуска 2000 г., то новые силовые установки требуют на 20-25% меньше топлива при одновременном росте мощности. Следует учитывать, что в процессе эксплуатации узлы машин изнашиваются и постепенно увеличивают расход горючего.

Перегруз машины

Согласно статистическим исследованиям, увеличение полезной нагрузки легкового автомобиля на 100 кг приводит к повышению расхода топлива на 10%. Установка дополнительных кофров для багажа на крышу кузова приводит к росту аэродинамического сопротивления и падению экономичности на 5-10%, а расположенный открыто груз добавляет до 40% к нормативному расходу. При движении с прицепом машина сжигает на 40-60% больше топлива.

Работа двигателя на высоких оборотах

Вывод мотора на повышенные обороты позволяет провести быстрый обгон, но одновременно способствует росту расхода как солярки и бензина, так и моторного масла, которое попадает в камеру сгорания. Для повышения экономичности необходимо своевременно переходить на повышенные передачи, руководствуясь подсказками на дисплее в комбинации приборов.

Некачественное топливо

Применение низкооктанового бензина вызывает детонацию при сгорании смеси, приводящую к падению мощности. Мотор расходует дополнительное топливо, а ударные детонационные нагрузки разрушают детали поршневой группы и газораспределительного механизма. Солярка низкого качества застывает в магистралях при температуре от 0°С, затрудняя или перекрывая подачу горючего.

Вязкость смазочных масел

Применение моторного или трансмиссионного масла, не соответствующего рекомендациям изготовителя, приводит к повышению силы трения или к дополнительным нагрузкам при вращении валов в густой смазке. Некоторые производители (например, Toyota) предписывают использовать специальные масла с повышенной текучестью, позволяющие снизить расход бензина или дизельного топлива до нормативных значений.

Износ шин

Изношенный протектор ухудшает сцепление шины с дорогой и одновременно негативно сказывается на управляемости и тормозных характеристиках машины. Дополнительной проблемой становится неравномерное давление в покрышках, увеличивающее сопротивление качению. Износ шин и неправильное давление приводят к увеличению затрат горючего на 5-7%.

Неправильный выбор размера колес

Трансмиссия и ходовая часть автомобиля рассчитаны на использование нескольких типов шин (информация указывается в заводской инструкции и на наклейке в проеме двери водителя или на лючке топливного бака). Установка дисков или шин нестандартного размера повышает нагрузки на трансмиссию и негативно воздействует на расход топлива.

Датчики определения количества впрыскиваемого топлива

Неисправность многих датчиков может существенно уменьшить экономичность автомобиля. На фото лямбда-зонд (датчик кислорода).

Неисправная электронная система управления двигателем может стать еще одной причиной, почему ваша машина начала потреблять больше топлива. Причем такой перерасход чаще всего наблюдается при исправном компьютере двигателя

Обычно это связано с неисправностью различных датчиков, которые ответственны за передачу важной информации для блока управления двигателем. 

Вот уважаемые друзья список самых важных датчиков, неисправность которых может повлиять на расход топлива:

– Датчик массового расхода воздуха.

– Датчик коленвала.

– Датчик кислорода.

– Датчик положения распределительного вала.

– Датчик положения дроссельной заслонки.

– Датчик детонации.

– Датчик температуры охлаждающей жидкости.

– Датчик температуры воздуха.

– Датчик верхней мертвой точки (BTM).

Все эти датчики передают информацию блоку управления двигателем. На основании этих данных компьютер автомобиля вычисляет угол опережения зажигания, а также время и количество необходимого впрыска топлива в камеру сгорания двигателя. 

В итоге, если информация с датчика или нескольких датчиков поступает неверная (например, при неисправности), то и компьютер неправильно вычисляет оптимальный впрыск топлива и его необходимое количество. В итоге это приводит к большому расходу топлива. 

В большинстве случаев происходит так, если из строя выходит один из датчиков автомобиля, то на приборной панели высвечивается значок “Чек двигателя” и сам блок управления двигателем переходит в аварийную программу. 

В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику с помощью сканера или соответствующего оборудования, которое подключается в диагностический разъем OBD II, что позволит выявить причину появления ошибки двигателя (чек).

Так, с помощью диагностики можно установить код ошибки, который укажет на неисправность того или иного датчика.

В этом случае вам придется заменить дефектный датчик на новый.

Обратите свое внимание на следующее, а именно, часто, даже после замены неисправных датчиков, чек двигателя может остаться гореть, тогда необходимо удалить ошибки из электронной системы самого блока двигателя. 

Вот еще одни достаточно частые причины повышенного расхода топлива из-за неисправностей автомобиля:

 Прогорела прокладка головки блока.

 Плохое уплотнение клапанов.

 Изношенные поршневые кольца снижают компрессию в двигателе, уменьшая тем самым мощность двигателя с одновременным повышением расхода топлива.

 Неисправность автоматической коробки передач  может также стать причиной перерасхода топлива.

 Свечи зажигания тоже являются частой причиной перерасхода топлива.

 Воздушный фильтр играет важное значение для экономичности автомобиля.  Старый забитый катализатор как правило, снижает свободный ток движения выхлопных газов и в результате чего может естественно увеличиться потребление топлива

 Старый забитый катализатор как правило, снижает свободный ток движения выхлопных газов и в результате чего может естественно увеличиться потребление топлива.

 Частой причиной перерасхода топлива является износ топливопроводов, особенно в старых автомобилях.

 Со временем форсунки, впрыскивающие топливо в камеру сгорания двигателя изнашиваются и не эффективно распрыскивают топливо. В итоге этого растет и само потребление топлива.

 Иногда причиной повышенного расхода топлива может стать использование некачественного масла.

Естественный износ двигателя или неполадки

Если расход растет плавно и неуклонно, можно судить о наличии серьезных проблем с силовым агрегатом. К примеру, это может быть планомерный износ поршневой группы. Если расход топлива будет выше на 30-40% от паспортных значений, это станет сигналом для капитального ремонта двигателя. Но не всегда все настолько сложно и дорого обходится владельцам.

Проблемы могут быть следующие:

  • маслосъемные колпачки стали пропускать, изменилась степень вязкости масла, из-за чего поменялись и в целом условия работы двигателя, так что другим стало трение в поршневой группе;
  • топливная система засорилась и требует чистки, вполне возможно, вам просто нужно поехать на хороший сервис и заказать ремонт форсунок или простую чистку этой системы на аппарате;
  • автоматика дала сбой, могли нарушиться настройки ЭБУ из-за неверных данных от датчиков – многие знают, что лямбда-зонд очень часто является виновником роста расхода топлива;
  • появились проблемы в других датчиках, отвечающих за подачи топлива или воздуха в камеру сгорания, а также появились проблемы у турбины, если на вашей машине стоит турбомотор.

Вот такие неприятности могут прийти в жизнь автомобиля и его владельца. Это не самые страшные ситуации. Даже дорогой лямбда-зонд можно поменять или отремонтировать и заставить его работать нормально. А вот с износом поршневой системы дела обстоят нехорошо. Если у вас современный алюминиевый двигатель в машине, то поможет только замена. На старых чугунных блоках можно выполнять капремонт.

Предлагаем посмотреть видео с описанием причин повышения расхода топлива:

Проверка системы зажигания

Самое первое, что надо проверить – это свечи зажигания, катушки зажигания и высоковольтные провода к свечам. Расход топлива на 100 км. в большинстве случает увеличивается именно из-за системы зажигания, если в бензобаком все в порядке.

Свечи

Если машина уже имеет солидный пробег и свечи давно не менялись, то увеличенный расход топлива может быть именно из-за старых свечей. Обычно комплекта свечей хватает на 20-30 тыс. км. В случае, если поставить иридиевые свечи, то пробег увеличивается почти в 2 раза. Свечи лучше брать проверенных марок, в официальных магазинах, тогда они дольше проработают, хотя цена на них будет не намного больше.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода идут к свечам от катушек зажигания, со временем эти провода также могут выходить из строя, они изнашиваются и искра не всегда достигает цели, или у искры недостаточное напряжение для того, чтобы качественно взрывать топливную смесь.

Показателем будет ситуация, когда двигатель троит, от этого расход топлива тоже будет увеличиваться. Выявить пробиты ли провода можно в темное время суток, если по проводу бежит искра, значит его надо менять. Но лучше сразу купить комплект проводов и поменять его.

Катушки зажигания

В автомобилях обычно 2 или 4 катушки зажигания, и они тоже могут выходить из строя, чтобы выявить неисправность надо отправиться на СТО, где замеряют напряжение. Если неполадки в катушках зажигания, то мотор также будет троить и расход топлива у машины будет выше.

Что в итоге

Итак, как видно из всего написанного выше, на увеличение расхода топлива влияет множество факторов. Некоторые особенности водитель изменить не может, при этом в большинстве случаев владельцу будет достаточно своевременно проводить обслуживание, следить за состоянием своей машины, заливать подходящее масло и выполнять ряд других штатных операций для экономии горючего. Напоследок добавим, что сэкономить на поездках поможет не только обслуживание, но и экономное вождение, а также понимание процессов, которые происходят под капотом во время движения автомобиля и работы ДВС.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий