Почему не стоит действовать путём обмана
Только изощрённые люди, занимающиеся перепродажей, могут под видом прекрасного автомобиля продать настоящий хлам. Они используют самые разнообразные методы и средства для достижения поставленной цели.
Но если вы адекватный человек и заинтересованы в том, чтобы просто выгодно продать свою машину, при предпродажной подготовке забудьте о существовании такого понятия как обман.
Сейчас можно встретить несколько схем, с помощью которых продавцы пытаются обмануть потенциальных покупателей.
Скручивание пробега. Старая схема, но почему-то до сих пор актуальная. Скрутить старые одометры не сложно, а вот современные электронные устройства имеют более надёжную защиту. Опытный покупатель практически не смотрит на цифры пробега. Он определяет возраст и эксплуатационный пробег по косвенным признакам. Цифрам на приборной панели не всегда можно верить.
Стрелявшие подушки. Если подушки безопасности выстреливают, их можно потушить путём запитки от другой лампы. Но делать это или нет, каждый решает сам. Лучше сразу признаться, что подушки были в работе. Это убережёт покупателя от возможных проблем в будущем. Вряд ли вам будет спокойно от осознания того, что вы продали машину с нерабочими элементами безопасности, способными реально спасти жизнь и уберечь здоровье человека.
Лампочка Check. Когда на автомобиле есть проблемы с двигателем, постоянно горит лампа Check Engine. Если не устранить неисправность, она продолжит светиться. Мошенники, желающие обмануть покупателя, просто выключают лампу
Важно понимать, что включение этой лампочки не всегда означает реальные проблемы с двигателем. Если при подготовке автомобиля вы столкнулись с такой ситуацией, проверьте предохранители и датчики
Не исключено, что проблема в них, а не в каких-то серьёзных неполадках в моторе.
Продажа битой машины под видом целой. Ещё один распространённый способ обмана. Путём дешёвой рихтовки и восстановления кузова недорогими материалами, создаётся эффект красивой обёртки.
Обманывать покупателей или нет, каждый решает по мере собственной совести и воспитанности. Будучи честным человеком, вы даже не задумаетесь о таком варианте.
Да, не обо всём стоит рассказывать потенциальным покупателям. А иногда лучше вскрыть некоторые карты, дабы обнаруженные дефекты не стали поводом существенно сбросить ценник на реализуемый автомобиль.
Можно с уверенностью говорить о том, что предпродажная подготовка имеет смысл. Это рекомендуемая, а порой даже обязательная процедура, от которой настоятельно не советуют отказываться. Вкладывая несколько дней своего труда и несколько тысяч рублей, можно за счёт грамотной подготовки добавить к стоимости ещё 15-20 тысяч рублей.
Размер вклада и выручки от проведённой предпродажной подготовки зависит уже от конкретного автомобиля, его текущего состояния и того облика, в котором вы хотите начать предлагать машину на вторичном рынке. Грамотно сформируйте бюджет, определите наиболее слабые стороны и приоритетные направления в подготовке.
Как устроен бизнес на подержанных авто
Привет, я из г. Краснодар, работаю автомехаником. Зовут меня Алексей Пронин. Хочу поделиться с возможными последователями своим опытом неплохого заработка на перепродаже подержанных авто, выкупленных на вторичном рынке.
Почему я решил заниматься автомобилями
С детства я любил и умел крутить гайки, “вправляя мозги” технике. В моем гараже всегда имеется весь необходимый для мелкого ремонта подержанного автомобиля набор инструментов: сварка, болгарка, прибор для удаления вмятин, компрессор и пр.
Принципы, которым я следую, незатейливы:
- Приобрести подержанное авто задёшево.
- Вложиться в мелкий ремонт по минимуму.
- Продать готовую машину как можно дороже.
Опыт предпродажной подготовки авто от бывалых
- «Такая корова нужна самому», или как заново влюбиться в свою авто после качественной предпродажки
«Пару раз брал машину на реализацию у клиентов, делал первоклассную подготовку, несмотря на трудности с получением согласия на нее. В результате, когда хозяин видел обновленное авто, то отказывался от продажи. Возмещал мне потраченное время и еще около двух лет эксплуатировал автомобиль со словами благодарности. Отполировать и очистить химикатами авто не слишком сложно. Не боюсь повторять снова и снова, что советую всем поступать именно так».
- Качественная предпродажная подготовка автомобиля не может стоить дешево
«Не занимаюсь перекупом, но уже успел продать несколько собственных машин. Предпродажку выполнял для каждой из них ровно так, как описано в статье. Готовил автомобиль, потому что стыдно продавать неухоженное, грязное авто со следами эксплуатации. Тем более, покупатель наверняка примет решение в пользу подготовленного автомобиля, выбирая из равноценных вариантов. Однако не соглашусь, что обычный автовладелец может сделать такую предпродажную подготовку за пятнадцать, а тем более за десять тысяч рублей.
Сегодня только одна полировка кузова обойдется в 10 000, химчистка стоит примерно столько же без скидочных купонов. А еще нужно отполировать фары и ПТФ, закрасить сколы, сделать локальную покраску деталей. На мой взгляд, сейчас цена предпродажной подготовки – от двадцати до сорока тысяч рублей.
Перекупщикам все это встанет дешевле, ведь у них есть свои люди, готовые сделать все по высшему разряду и по низкой цене. Знаю, что некоторым перекупам полировка кузова с фарами и ПТФ обходится в три-четыре тысячи, химчистка приблизительно так же, покраска – шесть-семь тысяч за одну деталь. Уложиться в 10-15К возможно, только если ты перекупщик, пусть даже и ведущий дела честно».
- Почему нужно проверять новый автомобиль после предпродажной подготовки у дилера
«О предпродажке новых автомобилей. Услышал тут одну историю, хочу теперь поделиться и обсудить, посоветовать от лица любителя. Приобрел человек новую машину за 2 млн.+, марка и модель не так важны, но для интересующихся – это был кроссовер корейского производства.
При пробеге порядка 800 км владелец пожаловался, что горит лампа перегрева мотора. Хозяин автомобиля действовал абсолютно правильно: остановился, позвонил дилеру, вызвал эвакуатор.
Причина форсмажора была выявлена в течение пяти минут нахождения в ремонтной зоне. Мастер, проводивший предпродажную подготовку авто, слегка схалтурил, а может быть, случайно допустил промашку, этого мы уже никогда не узнаем. Он не отклеил скотч, держащий вентилятор охлаждения от его дефлектора. Автомобиль охлаждался прохладными потоками воздуха и печкой, пока температура на улице была достаточно низкой. Но как только стало теплее, печка перестала сильно нагревать, а воздух снаружи прекратил охлаждать радиатор.
В результате машина оказалась на дефектовке, и материальная ответственность в случае ремонта ляжет на специалиста, некачественно выполнившего ПП».
- Почему нельзя увлекаться при предпродажной подготовке авто
«Разумеется, необходимо привести в порядок внешний вид. Салон стоит сделать более привлекательным с помощью химчистки, полировки, замены обшарпанных элементов интерьера. Позаботиться о приличном состоянии багажника, чтобы покупатель не подумал, что ты постоянно занимался перевозкой тяжелых вещей. Кузов также желательно отполировать, а также вымыть мотор.
Нужно ликвидировать все посторонние шумы, которые проявляются во время езды. Ну и, естественно, быть уверенным в превосходстве своего железного коня над всеми остальными, расхваливать его при продаже. Торгуясь, не уступать и не раскисать. К сожалению, мне не удается так себя вести, но существуют общепринятые правила, содействующие удачной продаже.
Хочу порекомендовать дать покупателю побольше времени провести в автомобиле, подольше поездить в нем. Это влияет на многих, людям становится хорошо, и они готовы к покупке!»
Зачем нужна предпродажная подготовка автомобилей
Задумываясь о приобретении б/у автомобиля, каждый покупатель хочет, чтобы машина была почти новой или хотя бы бывшей в употреблении не слишком долго. Даже в том случае, если возраст авто – пять-семь лет.
Планируя покупку, практически все представляют себе идеальную картину: сияющая чистотой, блестящая машина с незначительным пробегом, которую провожают завистливыми взглядами. Человек хочет приехать на осмотр и тотчас же влюбиться в приглянувшееся авто, чтобы не сомневаться в своем решении. Однако как обстоят дела в реальности?
На самом деле, покупатель перед рассмотрением более дорогих вариантов или посещения автосалона решает пробежаться по нескольким частным объявлениям. Созвонившись с автовладельцем, он подъезжает на осмотр, где зачастую его ожидает полное разочарование: немытый автомобиль, грязный салон с запахом сигарет, пожелтевший потолок. При этом хозяин говорит о том, что автомашина является ухоженной и технически исправной. С одной стороны, вроде бы все более-менее нормально, однако душа к такой покупке не лежит. Хотелось влюбиться в авто с первого взгляда, но не удалось.
И для частников, и для перекупщиков всегда работает следующее правило: средства, затраченные на «предпродажку», окупаются с лихвой.
Если вы хотите реализовать авто с выгодой, обязательно включите в процедуру продажи такой пункт, как предпродажная подготовка авто. Прежде всего, посмотрите на машину глазами покупателя, а не хозяина. Вероятно, ряд деталей вы не сможете отметить, поэтому стоит попросить помощи у друзей. Важный момент: без обид прислушиваться к высказанным замечаниям, поскольку, чем лучше вы проведете предпродажную подготовку, тем дороже сможете продать авто.
Оцените вместе с помощником внешний вид кузова и салона, на основании осмотра составьте список того, что может испортить впечатление
Для предпродажной подготовки в части технического состояния важно исправить все неполадки, затрудняющие комфортное передвижение. Необходимо проверить:
- как функционирует двигатель: насколько ровно он работает, присутствуют ли посторонние звуки;
- свистит ли ремень генератора;
- как работает подвеска – отсутствуют ли скрипы и стуки;
- насколько хорош разгон;
- свистят ли тормоза.
При обнаружении каких-либо дефектов необходимо будет срочно их устранить.
Цена на предпродажную подготовку авто должна быть адекватной. Конечно, ПП и детейлинг осуществить крайне желательно, однако при этом необходимо рассчитать затраты на эти процедуры таким образом, чтобы они впоследствии окупились.
Оцените состояние своего авто критически. Обязательно учитывайте тот факт, что вложение большого количества финансов в разваливающуюся двадцатипятилетнюю отечественную машину с целью продать ее подороже не имеет смысла.
Прежде всего, обдумайте, какие расходы действительно помогут увеличить цену автомобиля при продаже, а какие станут пустой тратой сил и средств.
Что входит в предпродажную подготовку авто? Профессиональная процедура состоит из подготовки
- кузова;
- салона;
- колес и дисков;
- двигателя и подкапотного пространства.
Поговорим подробнее о каждом из этих этапов.
Основные этапы работ по подготовке машины к продаже
Вариации этого процесса могут быть самыми разнообразными. Но традиционно они сводятся к следующему перечню, который может варьироваться – исключать какие-то операции или добавлять новые. Обычно это:
- проверка наличия всей технической документации на машину, комплектующих и различных принадлежностей (запаска, аптечка, буксировочный трос и т.д.);
- визуальная проверка состояния основных крепежных деталей, узлов, все ослабленные места подтягиваются, подкручиваются.
Также немаловажно проверить и довести до нормы уровни:
- масла в двигателе, в бачке гидроусилителя, в картерах ведущих мостов, в коробке передач;
- тормозной жидкости в сцепления;
- антифриза в системе охлаждения;
- давления воздуха в колесных шинах.
Если вы решите, что предпродажная подготовка автомобиля своими руками вам по плечу, будьте готовы к следующим работам. Вам придется проверить (при необходимости отрегулировать, довести до нормы):
- заряженность аккумулятора, уровень и плотность электролита;
- слаженность в работе контрольно-измерительных приборов, систем сигнализации и освещения;
- работу тормозной системы;
- наличие зазора при закрывании капота, багажника, всех дверей;
- подтекание масел, топлива, других эксплуатационных жидкостей;
- функционирование системы отопления, обмыва ветрового стекла;
- регулировку механизма положения сиденья;
- наличие свободного хода в приводе сцепления;
- работу стеклоподъемников, функционирование замков дверей;
- крепление:
- передней панели;
- колес;
- рулевого управления;
- рулевых тяг.
Кроме внешней аккуратности и блеска, потенциальные покупатели обязательно обращают внимание на видимые дефекты – наличие вмятин и сколов на кузове, мутности и целостности фар и стекол (особенно – лобового). Кузов следует заполировать после того, как будет очищена ржавчина и при необходимости закрашены сколы. Стоит сделать замену свечей, проверить проводку, убрать все потеки
Моторный отсек стоит помыть. Хотя бытует мнение, что это может отпугнуть покупателей.
Подготовка авто к продаже мыть или не мыть
Перед самой продажей решайте сами, мыть автомобиль или нет: если на нем много мелких царапин, можно и не мыть. Конечно, на нем килограммов грязи быть не должно, а вот легкая пыль скроет очень много мелких царапин. Если же автомобиль не сильно поцарапан, вымойте его — он будет выглядеть лучше. В плане царапин лучше всего белый автомобиль — на белом царапины практически незаметны. Если уж решили мыть, тогда натрите силиконом резину — будет красивее.
Салон
Салон нужно мыть в любом случае — будете ли вы мыть кузов или нет. Если в салоне будут пепел, семечки, крышки от бутылок пива и прочий мусор, вряд ли ваш автомобиль купят — все это говорит о небрежном отношении к нему.
Торпедо лучше натереть не силиконом, как предлагают на мойках, а полиролью для мебели. Во-первых, панель не будет жирной, а во-вторых, полироль отталкивает пыль, поэтому она не успеет запылиться до того, как вы приедете на рынок.
Если вы продаете иномарку, желательно, чтобы салон не скрипел, не квакал и не хрюкал — шумоизоляция стоит недорого, поэтому не экономьте, а то автомобиль будет создавать впечатление довольно потрепанной жизнью колымаги. К тому же хорошая шумоизоляция позволяет убрать некоторые шумы ходовой — покупатель, может, и не заметит, что в некоторых режимах немного постукивают амортизаторы. А шумоизоляция (особенно на иномарках) стоит дешевле, чем новые амортизаторы.
Если обивка сидений нуждается в ремонте (протерта или есть следы от сигарет), купите новые чехлы. Только не покупайте чехлы «а-ля леопард» — да простят меня все, у кого такие чехлы — ребята, это колхоз!!! Покупайте самые обычные тканевые чехлы — они смотрятся куда лучше, а стоят дешевле.
Все это стоит недорого (максимум 10-15$), а придаст салону ухоженный вид. И не забудьте почистить коврики!
Двигатель
Перед продажей стоит заехать на СТО, если двигатель троит или как-то неправильно работает. Сильно выкладываться не стоит — вы просто не вернете вложенные деньги при продаже. Если же двигатель хорошо работает, просто проверьте уровень масла и антифриза — на всякий случай. Также долейте воды в бачок стеклоомывателя.
Что делать, если двигатель «кушает» масло? Если есть синий дым из выхлопной при всех режимах, то лучше честно сказать об этом покупателю; делать двигатель «на продажу» не нужно — дорого. Все равно потом никто не проверит, что вы его сделали. Поступите так: если вы хотите продать авто за 7000$, а капремонт стоит 700$, то установите цепу 7500 — потом просто уступите. А если дыма нет (или появляется только в определенных режимах), то можно понадеяться на то, что покупатель не заметит этого. Просто следите за уровнем масла.
Ходовая
Если она «убита», то лучше всего заехать на восстановление. Это лучше, чем покупать б/у запчасти. Во-первых, стоит дороже, а во-вторых, всегда дается гарантия на 10-15 тыс. км. Этого хватит для того, чтобы продать автомобиль. Если покупать б/у детали, то нет никакой уверенности, что она проходит и 5 тыс. Постарайтесь, чтобы, когда будут проверять ходовую с помощью компьютера, к вашему автомобилю не было вопросов.
Трансмиссия
Иногда дешевле поставить бывшие в употреблении детали, нежели потом уступать покупателю на новые. Рассмотрим небольшой пример. Автомобиль дергается при трогании с места. Это иномарка, поэтому корзина сцепления и диск сцепления стоят 300$ (новые). В то же время можно поставить б/у за 100$ — автомобиль перестанет дергаться, а вы сэкономите 200$ при продаже.
Мелочи
Просто проверьте, чтобы все работало, например, горели лампочки в габаритах, работали противотуманки, работали датчики АБС (проще за 10-15$ поставить датчик АБС, чем потом доказывать покупателю, что блок АБС работает, а вся причина в датчике).
Д. Колисниченко.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки: |
Еще советы автомобилистам: | |
---|---|
• | Стоит ли покупать автомобиль в кредит? |
• | Покупка автомобиля по объявлению |
• | Покупка автомобиля на рынке |
• | Автомобиль «Жигули» «классика» — стоит ли покупать дешевую машину |
• | Что такое аквапланирование автомобиля и как его избежать |
Этапы подготовки
- Мойка кузова, позволяющая выявить мелкие дефекты (царапины, мелкие вмятины и прочее).
- Полировка кузова, фар. Один из вариантов устранить мелкие царапины.
- Чистка салона, устранение неприятного запаха.
- Чистка дисков.
- Чернение шин.
- Завершающий этап ‒ проверка агрегатов машины и крепления деталей, мойка двигателя и проверка уровня жидкостей.
Мойка кузова ‒ операция простая, однако, следует придерживаться определенных правил, если хотите достигнуть хорошего результата. Конечно, можно обратиться на автомойку, где все сделают за вас, а можете помыть собственноручно. Первое, что необходимо сделать, это смыть грязь с поверхности кузова с последующим его вытиранием. Далее следует натереть кузов воском.
Полировка ‒ процесс несложный и доступный. Она делится на два вида: восстановительную и защитную. Основное отличие в применении различных полировочных смесей. При восстанавливающей удается удалить вмятины, царапины и достичь максимального косметического эффекта. Ее лучше проводить в автосервисах, стоимость зависит от проделанных работ. Но при большом желании и терпении, наличии специального оборудования можно выполнить и дома. Понадобятся полироль, абразивная шкурка, круги полировальные, разбрызгиватель, ручная электродрель и специальные салфетки. Защитная же наносится, чтобы автомобиль в дальнейшем было легче мыть, она предохраняет машину от выгорания.
Чистка внутри салона включает обработку всех деталей салона.
- Изначально следует провести уборку сухую.
- Пропылесосить.
- Убрать мусор в труднодоступных местах (незаменимым помощником будет компрессор);
- Вытереть пыль;
- Панели протереть сначала влажной, потом сухой тряпкой.
После этих манипуляций можно перейти к химической чистке. Химическая чистка бывает трех видов:
- влажная;
- сухая;
- комбинированная.
Начинается процесс с чистки потолка (протираем в одном направлении), далее следует обработка сидений, чистка окон и дверей, пола. Завершаем процедуру сушкой салона.
Особое внимание необходимо уделить багажнику: пропылесосить, удалить пятна, используя моющие средства. Чистка дисков машины ‒ более сложный этап. Отмыть колесный диск куда сложней, чем кузов
Проще всего, конечно, съездить на мойку. Однако не все это могут позволить себе. Поэтому самое главное выбрать хорошее средство для мытья, позволяющее без особого труда удалить частицы битума и частицы износа колодок (бывают кремоподобные, в виде спрея и др.). Наносите средство на поверхность колеса согласно инструкции. С помощью жесткой щетки (не железной) удалите загрязнения и промойте. Вытирать лучше махровой тканью или же из микрофибры
Отмыть колесный диск куда сложней, чем кузов. Проще всего, конечно, съездить на мойку. Однако не все это могут позволить себе. Поэтому самое главное выбрать хорошее средство для мытья, позволяющее без особого труда удалить частицы битума и частицы износа колодок (бывают кремоподобные, в виде спрея и др.). Наносите средство на поверхность колеса согласно инструкции. С помощью жесткой щетки (не железной) удалите загрязнения и промойте. Вытирать лучше махровой тканью или же из микрофибры
Чистка дисков машины ‒ более сложный этап. Отмыть колесный диск куда сложней, чем кузов. Проще всего, конечно, съездить на мойку. Однако не все это могут позволить себе. Поэтому самое главное выбрать хорошее средство для мытья, позволяющее без особого труда удалить частицы битума и частицы износа колодок (бывают кремоподобные, в виде спрея и др.). Наносите средство на поверхность колеса согласно инструкции. С помощью жесткой щетки (не железной) удалите загрязнения и промойте. Вытирать лучше махровой тканью или же из микрофибры.
Чернение шин ‒ это обработка резины специальным средством, придающим им угольно-черный цвет. Данный способ используют в основном на СТО. Перед процедурой необходимо очистить шины от грязи, дать им высохнуть. Дальше идет этап обработки шин готовым составом (лучше всего выбрать спрей, что делает процесс легче). После окончания требуется определенное время для просушки колес. Примерно 30 мин. ‒ 1 час.
Проверка технического состояния ‒ один из важнейших этапов, что входит в предпродажную подготовку автомобиля как нового, так и подержанного. Включает в себя проверку:
- двигателя;
- подвески;
- генератора;
- тормозов.
Исходя из выше изложенного, можно понять, что качественную подготовку выполнить не так и просто. Но приложив максимум усилий и уделив достаточно времени, возможно добиться 100% результата. Или же можно обратиться к специалистам за предпродажной подготовкой автомобиля, цены будут зависеть от того, что будет входить в комплекс услуг. В любом случае ‒ ваш автомобиль будет выглядеть, как новый.
Профессиональная предпродажная подготовка кузова авто
Каждый покупатель придает огромное значение внешнему виду машины. И это неудивительно, поскольку именно дизайн чаще всего становится толчком к зарождению любви к авто. Если внешность автомобиля привлекательна, вероятность его выгодной продажи резко увеличивается.
Допустим, вы уже давно эксплуатируете автомашину, вследствие чего на кузове появились сколы, на бампере – потертости, кое-где проступают царапины паутинного типа.
Тем временем потенциальные покупатели уже заинтересовались автомобилем и желают на него посмотреть. Поговорим о порядке действий для демонстрации авто. Некоторые из них являются обязательными, другие же следует предпринимать по собственному усмотрению в зависимости от того, сколько денег вы готовы потратить на предпродажную подготовку.
Как подготовить к продаже кузов?
- Помойте авто с использованием двухфазной технологии
Первое впечатление зависит от внешнего вида транспортного средства. Кузов необходимо помыть, причем желательно выбрать для этого качественную автомойку, где применяют бережную двухфазную технологию, не оставляющую царапин. Там машину сначала вымоют шампунем, потом пеной и губкой. Стоимость подобной услуги составляет от 500 до 700 рублей.
Пусть мастер очистит поверхность кузова от коррозии, битума и следов насекомых в том случае, если она шероховата. После такой чистки машина будет такой же приятной на ощупь, как новенький айфон. Гладкость кузова, несомненно, приятно удивит любого покупателя.
- Уберите сколы на бампере
Наибольшее количество сколов приходится на бампер, в особенности при частых поездках по трассе. Стоит закрасить наиболее заметные из них, при этом правильно подбирая краску.
- Удалите следы аварий
Произошедшие ДТП оставляют вмятины на кузове. Заметивший их покупатель может отказаться от приобретения авто или попросить уменьшить цену. Во избежание такого поворота событий желательно удалить повреждения заранее, обратившись для этого в центр кузовного ремонта или автосервис. Цена подобной услуги составляет от 500 рублей за каждую вмятину.
Даже если вы не попадали в аварии, рекомендуется все равно проверить кузов, ведь авто мог повредить и снег, упавший с крыши, и кот, спрыгнувший с дерева. Для поиска повреждений нужно тщательно осмотреть кузов при дневном ярком освещении.
Не расстраивайтесь, если не удастся избавиться от вмятины большого размера. Лучше честно расскажите об этом недостатке покупателю. Таким образом вы завоюете доверие, а машина может понравиться даже несмотря на изъян.
- Отполируйте кузов
Если автомобиль отполирован, продать его гораздо легче, ведь он гораздо лучше выглядит как вживую, так и на фото и видео. Не обладая профессиональными навыками, доверьте полировку кузова специалистам, иначе существует риск прожигания лака полировочной машинкой и появления разводов в виде кругов, заметных при дневном освещении.
Для предпродажной подготовки хватит легкой полировки с использованием антиголограммной и среднеабразивной паст. Этого будет достаточно, чтобы придать авто лоск и блеск. Цена легкой полировки варьируется от 2500 до 15000 рублей.
Глубокие царапины на кузове можно убрать локально, попросив об этом мастера. При этом не забудьте уточнить, включает ли услуга подкраску сколов. Многие студии детейлинга закрашивают сколы перед процедурой полировки, поэтому вполне вероятно, что вам будет не нужно доплачивать за услугу.
Чтобы сэкономить, можно прибегнуть не к полированию, а к покрытию авто воском. Это стоит дешевле, при этом кузов приобретет блеск, а воск замаскирует изъяны – сколы и царапины. Однако нанесенный состав исчезнет после двух-трех моек автомобиля, что станет неприятным сюрпризом для нового хозяина.
Учтите, для полированной машины подойдет только двухфазная мойка, так как обычная приведет к появлению царапин и повреждению полировки.
Мастера по предпродажной подготовке авто также могут предложить:
- Полностью разобрать и отполировать фары.
- Покрасить необходимые детали кузова целиком или локально.
- Заменить лобовое стекло (обычно не оригиналом). Удалить на нем повреждения. Не стоит пытаться самостоятельно избавиться от трещины, поскольку она может увеличиться из-за непрофессиональных действий. Тем более стоит такая услуга недорого – 50 рублей за один сантиметр. Также поступайте при наличии сколов. Скол в центре лобового стекла желательно убрать, если он расположен не на видном месте – можно оставить. Стоимость услуги зависит от вида и размера повреждения.
- Заменить подкрылки.
- Проточить или поменять тормозные диски и колодки.
Общие принципы подготовки
Суть подготовки авто к последующей продаже сводится к тому, чтобы вложить минимум денег и получить максимальную отдачу. При грамотной работе с машиной реально можно поднять её текущий ценник, тем самым выгодно избавиться от автомобиля.
Чрезмерное инвестирование в продаваемую машину не окупится. И это нужно запомнить. Если вы потратите деньги на перекраску всего кузова, отбить свои затраты на продаже не удастся. Также при переборке всего двигателя вы от этого не получите преимущество, а скорее уйдёте в минус.
Совсем иначе обстоят дела, когда машина качественно полируют, проводят химчистку салона, а не перешивают все сиденья.
Первое впечатление является практически половиной успеха. Если человек заинтересуется в авто при первом взгляде на него, есть большой шанс, что больше никому другому показывать машину не придётся. Человек заберёт её, порой даже не планируя торговаться.
Общие принципы подготовки авто перед продажей можно свести к следующим тезисам:
- потратить меньше и получить больше;
- привести в порядок кузов;
- поработать над салоном;
- исправить технические проблемы;
- не обманывать.
Все процедура предпродажной подготовки может быть разделена на несколько этапов. И каждый из них следует рассмотреть отдельно, поняв суть и принципы действия продавца в таких ситуациях.
Все эти рекомендации и советы относительно того, как правильно подготовить свою машину к последующей продаже, станут своего рода руководством к действию. Если действовать последовательно и грамотно распоряжаться бюджетом на подготовительные мероприятия, при незначительных вложениях вам удастся повысить привлекательность своего ТС, и выручить за него хорошие деньги. Порой даже большие, чем вы ожидали изначально.
Мотор — сердце машины
Начинать нужно, в первую очередь, с двигателя. Если вы бережно эксплуатировали свой автомобиль, а по бездорожью ездили редко, то особых проблем с этим элементом машины возникнуть не должно. Чем качественнее будет заливаемое масло, и чем чаще вы будете делать профилактику, тем чище будет мотор вашей машины. От этого сильно зависит вероятность того, что у вас получится быстро найти покупателя для своего «железного коня».
Представьте себе ситуацию: вы – покупатель и ищете подержанный, но хороший автомобиль
На что вы первым же делом обратите внимание при осмотре машины? Конечно же, на двигатель и степень его чистоты. Ведь мотор является сердцем машины
Не зря же так говорят. Чем чище будет двигатель, тем выше вероятность того, что вы сможете продать свой автомобиль.
Итак, первый этап предпродажной подготовки машины подразумевает окончательную очистку двигателя и проведение профилактических мероприятий для проверки системы
Важно это для того, чтобы не было проблем с продажей машины. Но есть специалисты, которые не рекомендуют мыть двигатель, так как покупатель может подумать, что вы пытаетесь скрыть масляные потеки
Самый оптимальный вариант – вымыть двигатель, высушить его, после чего встряхнуть над ним, к примеру, пыльный мешок. Так вы избавитесь от масляных потеков, а сам двигатель не будет выглядеть абсолютно чистым. Двигатель должен работать исправно на каждом режиме, запускаться он должен с полуоборота. Вы должны быть готовы к любой прихоти покупателя. Обработайте крышку трамблёра специальными водоотталкивающими препаратами, благодаря чему машина будет легче заводиться. Для этих целей вполне подойдет WD-40.
Предпродажная подготовка кузова
Коллеги, именно на кузов обращает внимание покупатель, когда подходит к автомобилю и именно кузов и его внешний вид формируют у покупателя первое представление об автомобиле. В своем курсе по перепродаже я рассказываю теорию, согласно которой решение о покупке принимается именно на основании первого впечатления, а дальнейший осмотр нацелен только на то чтобы убедить себя в том, что эта покупка именно то, что нужно
Поэтому очень важно произвести правильное первое впечатление! Нельзя дважды произвести первое впечатление, помните это
В своем курсе по перепродаже я рассказываю теорию, согласно которой решение о покупке принимается именно на основании первого впечатления, а дальнейший осмотр нацелен только на то чтобы убедить себя в том, что эта покупка именно то, что нужно
Поэтому очень важно произвести правильное первое впечатление! Нельзя дважды произвести первое впечатление, помните это
Это интересно: Как эффективно поддерживать чистоту и свежесть в салоне автомобиля?
Хитрости подготовки автомобиля к продаже
- Если вы знаете, что движок работает неидеально, шумит, стучит и т. д., то подготовьтесь показывать его покупателям в прогретом состоянии. Поработав на холостых оборотах, мотор ведет себя лучше, не сбоит. Никто, скорее всего, не станет ждать, чтобы он полностью остыл, чтобы запустить «на холодную» и послушать снова.
- Проверьте, как работают ремни привода. Они не должны трещать или свистеть. В противном случае при подготовке автомобиля к продаже нужно будет пройтись по ним смазкой и подтянуть при необходимости.
- Чтобы движок при демонстрации авто работал ровнее, заправьте машину хорошим горючим, с присадкой.
- Масло залейте то, что получше, с большей вязкостью, тогда мотор будет работать тише.
- В процессе подготовки автомобиля к продаже проверьте, нет ли течи в охлаждающей системе. Если оказалось, что есть, купите в специализированном магазине подходящую присадку. Она если и не устранит проблему полностью, то, по крайней мере, скроет ее.
- Еще одна хитрость, к которой прибегают при подготовке автомобиля к продаже — запитать аварийный датчик, включающийся на панели, на любой другой, исправный (например, масляный).
- Специальной силиконовой смазкой пройдитесь по резиновым уплотнителям: они будут смотреться новее. Многие их натирают маслом, но это неудачная идея, потому что на масле оседает пыль, и вид получается непривлекательный. Шины смотрятся как новые, если протереть их сначала растворителем 646, а после — смазкой на основе силикона.
- Если в авто есть крутая аудио-установка с хорошими усилителями, лучше снимите ее и оставьте для себя. А если нет, то и тратиться на нее не нужно, цену на машину благодаря этому поднять вряд ли удастся. Установите недорогой проигрыватель с USB-гнездом, пару самых простых колонок и разместите в салоне в предусмотренных для этого местах.
При подготовке автомобиля к продаже находятся люди, которые в погоне за быстрыми деньгами используют, мягко говоря, не очень красивые приемы. Не стоит, однако, думать, что покупатели — это сплошные глупцы. А если вы будете применять грязные методы, то заработаете плохую репутацию, и процесс продажи очень затянется.
Один из таких «фокусов» заключается в скручивании величины пробега. Совет уменьшить цифры пробега, чтобы создать иллюзию, что на машине мало ездили (по сравнению с авто аналогичного года производства), можно прочесть даже на серьезных, зарекомендовавших себя автомобильных сайтах. Однако, это непорядочно. Как бы ни хотелось продать машину поскорее и подороже, оставайтесь все же человеком, не теряйте совесть и чувство собственного достоинства.
Другой бесчестный способ продажи — сокрытие серьезных повреждений кузова. Сильно прогнившие детали, например, пороги, некоторые автовладельцы маскируют пленкой или пластиковыми накладками. Ни к чему хорошему такая хитрость не приведет: обман быстро вскроется, а вы лишь заработает себе большие неприятности.
Некоторые при подготовке автомобиля к продаже, если есть неисправности в коробке передач, подливают в нее масло с добавлением присадок. Что это дает? Ровную работу движка и быструю продажу? Возможно. Однако, после того как купленная машина у нового владельца просто заглохнет посреди трассы и не сможет ездить без серьезного ремонта, продавцу следует ожидать больших проблем. Такого ему с рук не спустят.