Основные преимущества
Вы, наверное, уже видели электрические скутеры в действии, особенно, если живёте в густонаселённом городе. И наличие такого вида современного транспорта на самом деле имеет и свои преимущества, с самыми главными из которых мы хотим ознакомить вас ниже.
Экологичный и экономичный
Помимо того, что основная масса моделей электрических скутеров стремиться быть лёгкой и портативной, многие производители также делают акцент на том, что они ещё и безопасны для окружающей среды. Как и электромобили, скутеры не увеличивают углеродный след, что в крупных, и без того загрязнённых выхлопами городах довольно практично. Однако для комфортного использования электромобиля необходимо иметь развитую инфраструктуру зарядных станций, которая может ещё не развилась, а то и вовсе не существует там, где вы живете. А вот электрическим самокатам подобная инфраструктура не нужна.
Права и навыки вождения
Большинство из современных электроскутеров не обладают достаточной мощностью для того, чтобы возникла необходимость в получении специальных водительских прав, что означает отсутствие необходимости в их получении, как и в дополнительных тратах. Да и езда на них представляется максимально простой и лёгкой. Вам не нужно будет учиться переключать передачи или обладать какими-либо специальными навыками. Достаточно будет устойчиво расположиться на нём, включить и поехать.
Поездки
Электрические скутеры являются наиболее удачным вариантом для коротких поездок, например, на работу или выполнения поручений, не предполагающих перевозки чего-либо дополнительного. Плюс ко всему они достаточно манёвренны, и за счёт своих габаритов им гораздо удобнее продвигаться в пробках, сменять полосы движения, и уж тем более парковаться (в сравнении с автомобилями или мотоциклами).
Как в США строят транспортную систему будущего
В американском Сан-Диего правительственная организация SANDAG полностью перестраивает транспортную систему с учетом микромобильности. Главная цель — создать альтернативу личным автомобилям и сделать транспорт доступным и безопасным. Эту программу распространяют и на другие штаты.
Вот шесть основных шагов в рамках этой программы:
1. Новейшие технологии для управления движением на дорогах. В рамках экосистемы будут применяться ИИ, чтобы анализировать большие массивы данных и строить оптимальные маршруты, управлять трафиком и снижать количество аварий и нарушений на дорогах.
2. Развитие высокоскоростной транзитной сети с максимальной пропускной способностью. Единый билет на все виды транспорта, без доплат уже применяется в Великобритании. Be-in/Be-Out — система, в которой можно оплачивать поездки с помощью Bluetooth. На монорельсовой дороге в Лас-Вегасе можно расплачиваться Google Pay.
3. Новые центры мобильности и пересадок с одного вида транспорта на другой — чтобы решить проблему последней мили. В них можно будет спланировать маршрут, пересесть на любой вид транспорта в одной точке, а также припарковать машину, взять в аренду велосипед или электросамокат. В Лос-Анджелесе до 2035 года планируют построить такие центры трех категорий:
- в низконаселенных районах;
- в центре города, с максимальной загрузкой;
- в пригородах, где много транзитного транспорта.
Вашингтонский университет Taskar Center for Accessible Technology разработал AccessMap — приложение, которое позволяет людям с ограниченными возможностями строить маршруты с учетом наличия подъемников и лифтов
4. Интегрированная платформа Next OS, которая будет «мозгом всей транспортной системы» и поможет создать «рынок мобильности».
5. Расширение парка мобильного транспорта — включая электросамокаты и скутеры — в рамках транзитной системы. Концепция мобильность как сервис (MaaS) аналогична стриминговым платформам вроде Netflix. Подобное приложение уже есть в Хельсинки. В Whim можно оплатить все виды транспорта, включая парковки и шеринг, спланировать маршрут на общественном и личном транспорте.
DMV (Автотранспортная инспекция США) внедряет терминалы самообслуживания на остановках общественного транспорта, в магазинах, на парковках. В них можно купить билет, оплатить парковку и шеринг, а также зарегистрировать номерной знак или проверить объем выбросов автомобиля
6. Цифровая идентификация с распознаванием лиц. В штатах Луизиана, Айова, Колорадо, Айдахо, Мэриленд и округе Колумбия уже переходят на цифровые водительские удостоверения, которые в США заменяют удостоверение личности. Это поможет еще и избавиться от очередей у турникетов и на входе в аэропорты или ж/д вокзалы: всю информацию будут сканировать в режиме онлайн. К слову, биометрические паспорта тоже дают такую возможность.
Все это, по задумке авторов, поможет выстроить единую транспортную экосистему, где все пересадки будут максимально удобными и практически незаметными для пассажиров.
Рейтинг лучших моделей 2020 года
Evolve GTR Carbon All Terrain
Карбоновая доска с двумя бесщеточными моторами суммарной мощностью 3 000 Вт. Комфорт вождения хороший за счет двухуровневой подвески Super Carve 12 дюймов. Понадобится небольшой пятачок для полного разворота.
Пневматические колеса 7-и дюймовые. Электроскейт Evolve GTR Carbon All Terrain на стритовых колесах до какой скорости может разогнаться — 47 км/ч. Емкость аккумулятора 14 Ah, элементы от Samsung. BMS также создали специально для этой доски.
Пульт в комплекте выводит на экран текущую скорость, уровень заряда. Также есть запасной комплект всех! гаечек и болтиков.
Средний ценник 154 000 ₽
Нагрузка | 100 кг |
Максимальная скорость | 50 км/ч |
Запас хода | 45 км |
Емкость аккумулятора | 14 А·ч |
Мощность | 3000 Вт |
Вес | 9.8 кг |
Evolve Bamboo GTR
Дека длинной 92 см создана из 3-х слоев бамбука и 2-х слоев стеклопластики, суммарный вес доски 10.3 кг. Производитель обещает максимальную скорость до 40 км/ч, а пройденное расстояние на одном заряде до 50 км.
Выпускается в двух вариантах:
- STREET;
- ALL TERRAIN.
Приложение Explore by Evolve для смартфонов на iOS и Android позволяет обновлять прошивку, делиться видео с фанатами скейтбордов со всего мира. Хороший скейт для города.
Средний ценник 134 000 ₽
Нагрузка | 100 кг |
Максимальная скорость | 40 км/ч |
Запас хода | 50 км |
Емкость аккумулятора | 14 А·ч |
Мощность | 3000 Вт |
Вес | 10.3 кг |
AZBO Skateboards Y8
Внедорожный электрический скейтборд Y8 с пультом дистанционного управления. Пневматические колеса из жёсткой резины, 7,8 дюйма. Производитель разрешает передвигаться по бездорожью, тротуарной плитке и асфальту, обещая хорошее сцепление.
AZBO Skateboards Y8 развивает скорость до 40 км/ч, на одном заряде проедет до 30 км. Батарея LG на 11 А·ч, есть BMS. Время до полной зарядки всего 3 часа.
Мощность мотора 3 000 Вт, а дека выполнена из 11-и слоев клёна.
Средний ценник 63 000 ₽
Нагрузка | 100 кг |
Максимальная скорость | 23 км/ч |
Запас хода | 12 км |
Емкость аккумулятора | 11 А·ч |
Мощность | 3000 Вт |
Вес | 4 кг |
Xiaomi Acton X1
Электроскейт Xiaomi с названием Acton X1 появился на российских тротуарах в 2019 году, но и в 2020 конкуренции покат нет. Корпус из 7-и слоев канадского клена и алюминия. Заряжается батарея от Samsung за 1,5 часа, а запас хода 12 км (на практике еще меньше).
Максимальная скорость до 23 км/ч, когда активирован режим Pro. Есть режим езда назад и когда скейт едет рядом, пульта хватает до 10 м.
Средний ценник 16 200 ₽
Нагрузка | 130 кг |
Максимальная скорость | 40 км/ч |
Запас хода | 30 км |
Емкость аккумулятора | 7 А·ч |
Мощность | 500 Вт |
Вес | 5 кг |
Daibot
Но что делать когда электроскейт хочется, а платить 100 000 или 150 000 рублей нет возможности, выбирайте китайский электролонгборд Daibot за 24 000 р. Размеры впечатляющие: 970 x 240 x 150 мм, вес 8 кг.
Дека из канадского клена в 7-м слоев, райдер до 100 кг чувствует себя комфортно. Суммарная мощность 600 Вт (2 мотора). Аккумулятор спрятан под декой, через амортизирующую прокладку, так что прыгать можно свободно.
Управляется через пульт. Максимальная скорость 34 км/ч и проехали на одном заряде до 27 км.
Средний ценник 24 200 ₽
Нагрузка | 100 кг |
Максимальная скорость | 40 км/ч |
Запас хода | 25 км |
Емкость аккумулятора | 6.6 А·ч |
Мощность | 600 Вт |
Вес | 8.5 кг |
Как начать свой бизнес по продаже мини-транспорта
Для открытия магазина по продаже самоходной электроники необходимо организовать торговое помещение в соответствии со спецификой товара. Расположение магазина должно быть удобным, желательно в центре города, в месте с большой проходимостью.
Данная категория транспорта пользуется огромной популярностью у молодых людей, а значит и обстановка должна отвечать их запросам. Лучше всего если интерьер будет в стиле хайтек с использованием металла, пластика и стекла, а также большим количеством децентрированного освещения, к примеру, с абстрактной росписью стен, как на многих сигвеях. Помещение лучше разделить на зоны: залы для транспорта различных видов, продажи аксессуаров с гаджетами.
Для того чтобы каждый покупатель смог подобрать то, что ему по душе, в магазине должен быть представлен широкий ассортимент. Как минимум, это должны быть основные модификации, конструкции и марки каждого вида мини-транспорта. Заполнить магазин всей техникой вряд ли удастся, потому не помешают каталоги с возможными вариантами. Торговое помещение должно соответствовать установленным нормам и правилам, а также противопожарным требованиям. Помимо самого мини-транспорта с электроприводами стоит инвестировать средства в закупку различных аксессуаров и запасных деталей для этого вида транспорта.
Для открытия магазина по продаже мини-транспорта на электроприводе достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП). Затраты на регистрацию составят до 1000 рублей. Ведение оптово-розничной торговли для ИП не требует получения разрешения. Преимуществом является упрощенный бухгалтерский и налоговый учет деятельности, оплачивается только один налог: или единый, или НДЛФ от деятельности.
Электросамокаты
Когда я написал в Твиттере, что пишу эту колонку, меня попросили уделить внимание электросамокатам. Это нынче тренд, по всему миру растут компании шеринга электросамокатов, некоторые города уже начали их запрещать, до нас тренд пока только добирается. Это вообще весьма странная штука, опыт езды на нем тоже есть
Едут они резво, но с ними, на мой взгляд, сплошные проблемы. Ездить по дорогам общего пользования на них крайне стремно (я бы не рекомендовал), по тротуарам – опасно для пешеходов, потому что тормоза там весьма условные, а качество тротуаров, в основном, даже хуже дорог
Это вообще весьма странная штука, опыт езды на нем тоже есть. Едут они резво, но с ними, на мой взгляд, сплошные проблемы. Ездить по дорогам общего пользования на них крайне стремно (я бы не рекомендовал), по тротуарам – опасно для пешеходов, потому что тормоза там весьма условные, а качество тротуаров, в основном, даже хуже дорог.
В случае разряда придется тащить его в руках, а он весьма нелегок. В общем, на мой взгляд в нашей стране, где шеринговые компании вряд ли появятся, они исчезнут из массового сознания так же быстро, как и гироборды, пик популярности которых уже прошел.
Что выбираю я? Пока электрички не будут иметь запас хода километров 100, максималку 60-65 км/ч, и их не начнут делать А-бренды, моим выбором остается скутер с ДВС.
Алексей Тараненко
1 место — Яндекс Станция 2: Характеристики и цена
Яндекс Станция 2
Первое место занимает Яндекс Станция 2, которая может похвастаться качественной сборкой, удобством эксплуатации, компактностью размеров и быстротой реакции на команды. В сумме с приятным внешним видом данная модель выделяется на фоне других.
Суммарная мощность | 30 Вт |
Минимальная воспроизводимая частота | 65 Гц |
Максимальная воспроизводимая частота | 20 кГц |
Количество широкополосных динамиков | 2 |
Количество микрофонов | 4 |
Wi-Fi | IEEE 802.11 b/g/n/ac, 2.4 ГГц / 5 ГГц |
Bluetooth | 5.0/BLE |
Размеры и вес | 123x199x99 мм, 1,5 кг |
Цена | 16 990 ₽ |
Звук 4.9/5
Дизайн 4.6/5
Простота подключения 4.7/5
Количество функций 4.2/5
Распознавание речи 4.5/5
The following two tabs change content below.
Максим Фомочкин
Сайт https://reytingelektroniki.ru — технологический портал, посвящённым смартфонам, бытовой технике, мобильным гаджетам. Сайт начал свое существование в 2015 году, на нём ежедневно публикуются свежие обзоры. Мы постоянно делаем упор на аналитические обзоры, сравнение с аналогами на рынке и помощь посетителям в выборе гаджетов для покупки. Материалы ресурса уникальны, пишутся специалистами в выбранной области и подлежат обязательной проверке и редактуре.
Latest posts by Максим Фомочкин
- Рейтинг приборов для очистки лица: от черных точек, в домашних условиях, отзывы – 24.02.2023
- Рейтинг расчесок выпрямителей для волос: отзывы, фото, 2023 год – 23.02.2023
- Рейтинг процессоров для ПК: 2023 год, по производительности, цена качество – 26.01.2023
- Рейтинг эллиптических тренажеров для дома 2023: цены, отзывы, лучшие модели – 31.10.2022
Облака продолжают расти опережающими темпами
Расходы на облачные сервисы растут быстрее расходов на ИТ «в целом» и это положение сохранится и в ближайшие годы. Так, по данным Gartner, в 2021 г. глобальные затраты на облачные сервисы выросли на 30,9% и достигли $411 млрд, в то время как динамика всего рынка ИТ составила только 9,5%. В 2022-2023 гг. темпы развития всех секторов цифровой индустрии замедлятся ввиду геополитической обстановки, инфляции и проблем с каналами поставок, однако тренд на опережающую динамику облаков сохранится: в 2022 г. рост рынка ИТ составит 4%, в 2023 г. — 5,5%, в то время как поставки облачных сервисов увеличатся на 20,4% и 21,3% соответственно, прогнозируют аналитики.
Наибольшей популярностью пользуется SaaS (ПО-как-услуга, Software as a Service), в 2021 г. расходы в этом сегменте составили $152 млрд. Однако доля таких сервисов в совокупных облачных расходах постепенно сокращается в пользу инфраструктурных (IaaS, Infrastructure as a Service) и платформенных (PaaS, Platform as a Service) сервисов. Популярность DaaS (Desktop as a Service «Рабочий стол как сервис») резко выросла в 2020 г. по причине перехода на удаленную работу из-за пандемии, но в дальнейшем, как ожидается, будет не так востребована. Если, конечно, не начнется очередной глобальный карантин.
Моноколесо
Еще один инновационный вид гироскопического транспорта. Продолжает ряд компактных средств передвижения. Легко переносить с собой по городу, удобно ездить не только в черте города в плотном потоке пешеходов, но и за пределами города.
Как и в других видах мини-транспорта с электроприводами, принцип работы моноколеса основан на гироскопической системе с датчиками и сверхбыстром процессоре. Направление движения контролируется наклоном тела.
Некоторые модели оснащены дополнительными функциональными возможностями. Среди прочих возможность во время слушать музыку с телефона, отправлять на смартфон информацию о геолокации и техническом состоянии моноцикла.
Так как эта модель гиротранспорта тяжелее других, производители комплектуют его удобной ручкой, которая позволяет легко катить моноколесо там, где нельзя проехать. Этот вид транспорта передвигается бесшумно, потому для работы в темное время суток необходимы лампочки. Некоторые модели оснащены встроенной подсветкой, для других их можно приобрести в качестве аксессуара.
Технические характеристики:
- аккумулятор держит заряд до 50 км или 1,5–2 ч. (в зависимости от стиля езды),
- развивает скорость до 30 км/ч (некоторые – до 45 км/ч),
- диаметр 5–18 дюймов,
- массой от 9 до 18 кг.
Куда делись сигвеи?
В июне стало известно, что китайская компания Ninebot, которой принадлежит бренд Segway, сворачивает производство. В 2001 году изобретение Дина Кеймена называли транспортом будущего, но в итоге пользовались ими только полицейские, гиды и сотрудники аэропортов.
Полицейские в Мумбаи патрулируют улицы на сигвеях
Проблемы со спросом были и раньше, поэтому компания неоднократно меняла владельцев. К примеру, в 2009 году ее купил изобретатель Джими Хеселден, но год спустя он погиб, упав на сигвее с обрыва в реку. Компания Ninebot — производитель электросамокатов и гироскутеров — владеет Segway с 2015-го, но и ей не удалось раскрутить этот вид транспорта: на сигвеи приходится всего 1,5% выручки, при цене от $6 до $10 тыс. за штуку.
Основные преимущества
Вы, наверное, уже видели электрические скутеры в действии, особенно, если живёте в густонаселённом городе. И наличие такого вида современного транспорта на самом деле имеет и свои преимущества, с самыми главными из которых мы хотим ознакомить вас ниже.
Экологичный и экономичный
Помимо того, что основная масса моделей электрических скутеров стремиться быть лёгкой и портативной, многие производители также делают акцент на том, что они ещё и безопасны для окружающей среды. Как и электромобили, скутеры не увеличивают углеродный след, что в крупных, и без того загрязнённых выхлопами городах довольно практично. Однако для комфортного использования электромобиля необходимо иметь развитую инфраструктуру зарядных станций, которая может ещё не развилась, а то и вовсе не существует там, где вы живете. А вот электрическим самокатам подобная инфраструктура не нужна.
Права и навыки вождения
Большинство из современных электроскутеров не обладают достаточной мощностью для того, чтобы возникла необходимость в получении специальных водительских прав, что означает отсутствие необходимости в их получении, как и в дополнительных тратах. Да и езда на них представляется максимально простой и лёгкой. Вам не нужно будет учиться переключать передачи или обладать какими-либо специальными навыками. Достаточно будет устойчиво расположиться на нём, включить и поехать.
Поездки
Электрические скутеры являются наиболее удачным вариантом для коротких поездок, например, на работу или выполнения поручений, не предполагающих перевозки чего-либо дополнительного. Плюс ко всему они достаточно манёвренны, и за счёт своих габаритов им гораздо удобнее продвигаться в пробках, сменять полосы движения, и уж тем более парковаться (в сравнении с автомобилями или мотоциклами).
Почему электросамокаты обогнали остальных
В 2017 году мировой рынок электросамокатов оценили в $630 млн — 8% от всего рынка двухколесного электротранспорта, не считая электровелосипедов. К 2024 году их доля вырастет до 14,5%. В 2018 году около 80% всех покупок электротранспорта пришлось на электросамокаты, а в 2019-м их стоимость упала до отметки $100–150 за штуку. Шеринговые сервисы лидируют по скорости роста и привлечению инвестиций в отрасли.
2017 год приведен не случайно: только в 2016-м появились электросамокаты Ninebot и Xiaomi, которые были не такими громоздкими, как первые модели, и держали заряд до 25-30 км. В 2017 году запустился прокат электросамокатов Bird в Санта-Монике. В первые же пять месяцев ими воспользовались 50 тыс. человек, которые в сумме совершили 250 тыс. поездок. Позже сервис запустили в Остине и Сан-Франциско, а уже через год, в рамках очередного раунда инвестиций компания была оценена в $1 млрд.
Экономика инноваций
Что такое IPO и раунды инвестиций
В России в мае 2018 года открылись прокаты электросамокатов «Делисамокат» и YouDrive Lite. Произошло это как раз перед Чемпионатом мира по футболу, и в первый же месяц в сервисах зарегистрировалось более 70 тыс. пользователей. В 2019-м «Делисамокат» потратил €19 млн на развитие сети, распространив ее на семь городов и увеличив число самокатов до 16 тыс.
Электросамокаты стали популярны из-за малого веса (до 12 кг) и высокой скорости — до 40-50 км/час. Этого вполне достаточно, чтобы двигаться вместе с автомобильным потоком, объезжая пробки и заезжая в пешеходные зоны. В отличие от велосипедов, самокаты не требуют специальной экипировки и усилий, подходят даже для зимы — при условии, что дороги будут расчищены.
Но по-настоящему этот вид транспорта распробовали жители мегаполисов, где в последние два года активно развиваются городские прокаты и улучшается дорожное покрытие, в том числе — тротуары и велодорожки. При этом самокаты удобно парковать, а также — ездить с ними на метро или наземном транспорте.
Среди моделей по-прежнему лидируют Xiaomi и Ninebot, которые стоят 20-30 тыс. руб.
На гироскутеры и моноколеса приходится всего 22% продаж. После взрывного роста в 2014-16 годах спрос неуклонно шел на спад. Электросамокаты обошли их по нескольким причинам:
- на самокате удобно ездить вдвоем или ставить тяжелую сумку (актуально для курьеров);
- их можно арендовать через многочисленные сервисы;
- электросамокаты менее требовательны к дорожному покрытию;
- на самокатах намного легче удерживать баланс и быстро притормозить на светофоре;
- скоростные модели с сиденьем позволяют передвигаться на большие расстояния и не уставать.
Россия отстает в области платформенных услуг
Для России в целом характерна такая же модель развития, как и для глобального рынка. Темпы роста облаков опережают общую динамику ИТ, в структуре выручке преобладает SaaS (по данным рейтингов CNews, по итогам 2021 г. выручка крупнейших SaaS-провайдеров составила ₽87 млрд, в то время для IaaS-поставщиков этот показатель достиг только ₽56 млрд), при этом инфраструктурный сегмент растет быстрее чем «софтверный»: если выручка топ-10 компаний SaaS за 2021 г. увеличилась только на 18,6%, то у десяти крупнейших IaaS-провайдеров рост составил 38,6%.
Главное отличие от мировой ситуации заключается в слабом развитии сегмента PaaS. В 2021 г., по оценке CNews, объем этого сегмента составил около ₽4,1 млрд, что более чем в десять раз меньше выручки от IaaS, хотя на глобальном рынке оборот PaaS лишь на 5% уступил IaaS. Большинство российских игроков пока предпочитают продавать «голую» инфраструктуру без сопутствующих платформенных сервисов. Исключение составляют SberCloud (с 2022 г. — Cloud) и «Яндекс.Облако», которые в 2021 г. заняли более 80% этого рынка.
Можно предположить, что в ближайшие годы именно сегмент PaaS будет расти опережающими темпами. Как правило, сначала клиенты закупают вычислительные ресурсы IaaS, а в дальнейшем, «распробовав» облака, наращивают потребление за счет платформенных сервисов. Например, в «Яндекс.Облаке» уже сейчас представлена экосистема из более чем 50 взаимосвязанных сервисов IaaS/PaaS. Другие крупные провайдеры IaaS также планируют двигаться в этом направлении.
«Мы видим большой потенциал в развитии PaaS, при этом подобного рода сервисы — это сложные с точки зрения запуска технологические решения, но они чрезвычайно полезны в работе, так как снимают нагрузку и большое количество рутинных задач с системных администраторов и DevOps, делая инфраструктуру надежнее и производительнее», — говорит Сергей Пимков, заместитель генерального директора по разработке и эксплуатации продуктов Selectel.
В «Ростелекоме», в частности, считают перспективными направлениями являются DbaaS (Database as a service, «Базы данных как сервис»), VDI и сервисы, связанные с Kubernetes. «Сегодня объемы данных, которыми оперирует бизнес, растут очень быстрыми темпами, поэтому DbaaS пользуется спросом у заказчиков, востребованность VDI связана с закрепившимся на рынке трендом на удаленную работу. Рост популярности Kubernetes обусловлена тем, что для многих компаний микросервисная архитектура по-прежнему новая технология, и они активно интересуются подобными решениями», — рассказывает руководитель дирекции по интеграционным проектам «Ростелеком-ЦОД» Сергей Крюков.
5 причин не торопиться с регистрацией
Соцсети для бизнеса сегодня и в ближайшие годы, безусловно, один из главных каналов коммуникации и продаж. Но развитие и продвижение аккаунтов в ЯRUS и TenChat на данном этапе по ряду причин стоит начинать с оглядкой.
Первое, что имеет значение — незавершенность площадок. Создатели TenChat еще дорабатывают функционал, в ЯRUS нередко возникают баги. На данном этапе организовать стабильное продвижение здесь не получится.
Однако на то, чтобы доработать и отладить соцсеть, требуются огромные бюджеты и ресурсы. И ЯRUS, и TenChat их не имеют — они запущены не IT-гигантами, имеющими возможность привлекать большой объем трафика, команду квалифицированных специалистов и мощные серверы, а частными компаниями. Это вторая причина повременить с регистрацией — работа на «сырой» площадке чревата убытками.
Кроме того, у «новичков» отсутствует монетизация, то есть получить прибыль за счет контента здесь практически невозможно. В TenChat этого не позволяет формат — по сути, площадка представляет собой симбиоз профиля-визитки с расширенным функционалом и интерактивной доски объявлений. Не лучше обстоят дела в ЯRUS — соцсеть изначально создавалась как «платформа без рекламы». На этом фоне гораздо выигрышнее выглядят VK и Телеграм, в которых доступны все рекламные инструменты и можно монетизировать свою экспертизу.
Ожесточенная конкуренция соцсетей — еще один повод задуматься о целесообразности продвижения в TenChat и ЯRUS в данный момент. Сейчас все площадки — и новые, и старые — активно борются между собой за аудиторию. Этот процесс будет продолжаться весь 2022 год. Только после того, как определятся фавориты, имеет смысл вкладывать в них рекламный бюджет — в условиях кризиса важен рациональных расход средств.
Пятая причина не торопиться — информационный шум. Аудитория и количество скачиваний TenChat и ЯRUS растут, но многие пользователи заходят сюда на волне хайпа. На данном этапе у бизнеса вести здесь системную коммуникацию и добиться стабильных продаж не получится.