Ремонт мотобуксировщика: основные трудности

Почему стоит изготовить мотособаку – причины

И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения.

Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле.

У многих моделей мотособак, особенно китайской сборки, есть масса недочетов в конструкции. Например, гусеница может часто забиваться снегом, что связано с промахами разработчиков. Прочие возможные проблемы – вставание мотособаки на дыбы, зарывание в слишком глубоком снегу, забрасывание снега в сани. Всех этих неприятностей можно избежать, если делать транспортное средство самому.

При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:

  • экономия топлива и общее удешевление конструкции;
  • более высокая скорость движения;
  • возможность сделать дополнительные отсеки для снастей.

Реверс – задний ход для мотобуксировщика. Самый простой метод!!!

5570

109

32

00:05:20

29.11.2022

Группа ВКонтакте: ????
Мой ВК: ????

Для всех владельцев мотобуксировщиков будет полезна данная идея.

Помпа для лодки: ????
Коннектор для бака ямаха мама:????
Зимняя маска с забралом: ????
Ножницы по металлу: ????
Приспособление для заправки цанговых баллонов: ????
ИК обогреватель как Следопыт: ????
Складное ПВХ ведро 11л: ????
Газовый ИК обогреватель как у меня: ????
Напильник для восстановления резьбы: ????
Лампы круглые 6 диодов: ????
Лампы овальные 3 диода: ????
Кнопка для лебедки: ????
Коннектор для топливного шланга для бака Ямаха: ????
Топливный шланг для бака Ямаха:????
Топливный бак Ямаха: ????
Винт магнитный для редуктора: ????
Винт верхний обычный для редуктора: ????
Фильтр масляный для плм Ямаха: ????
Прокладки винтов редуктора: ????
Подводная видеокамера: ????
Тахометр для бензиновых моторов: ????
Подогрев для ручек: ????
Защита рук на руль: ????
Костюм демисезонный на флисе: ????
Спасательный жилет Ямаха как у меня: ????
Поляризационные очки хорошие и дешевые: ????
Быстросъемный штифт для дуг тента: ????
Катушка Daiwa Fuego: ????
Горелка походная как у меня: ????
Ветрозащита для горелки: ????
Котелок походный как у меня: ????
Троллинговая катушка: ????
Катушка Daiwa Regal LT: ????
Тахометр для ПЛМ: ????
Шнур 1мм как у меня: ????
Поплавок для помпы: ????
Насос для бензина ручной – ????
Насос для бензина на батарейках – ????
Эхолот с возможностью использовать зимой и летом: ????
Крышка для магнитолы почти как у меня: ????
Розетка 12В накладная: ????
керн: ????
вкручивающаяся втулка под шестигранник с резьбой: ????
копия salmo hornet 4f: ????
копия хорнета дешевая: ????
Копия машинки ямаха 703: ????
Копия машинки ямаха 703 с кнопкой подъема: ????
Замок зажигания для машинки ямаха 703: ????
Зажим для крепления датчика эхолота: ????
Зарядное устройство для аккумуляторов в авто и мото: ????
Круглые клеммы мама-папа: ????
Перчатки с фонариком: ????
Клеммы для соединения проводов: ????
Термоусадочные трубки: ????
Селиконовый чехол для клемм: ????
Выключатели пластиковые: ????
Выключатели круглые из нержавейки: ????
Клеммы обычные: ????
Лампы диодные в ходовые огни: ????
Лампа для топового огня: ????
Мультиметр: ????
Инструмент для зачистки проводов: ????
Инструмент для обжима клемм: ????
Водонепроницаемые разъемы: ????
Коробка с предохранителями: ????
Часы с градусником и вольтметром: ????
USB разъем: ????
Магнитола как у меня: ????
Кожух для предохранителей: ????
Розетка 12в (прикуриватель): ????
Вольтамперметр: ????
Выключатель массы: ????
Антенна для магнитолы: ????
Усилитель антенны для магнитолы: ????
Держатель для спиннинга: ????
Подставка для спиннинга в борт: ????
Подстаканники: ????
Фидерное удилище: ????
Дешевая катушка для фидера с бейтранером: ????
Подставка под удилище: ????
Кормушка для фидера пуля: ????
Катушку Дайва брал здесь: ????
Электронные блесна: ????
Плетенка 0,06 для ультралайта: ????
Рюкзак для спиннингов: ????
Фотохромные очки: ????
Проверенный флюрокарбон: ????
Липгрип: ????
Шнур 8 жил: ????
Шнур 4 жилы: ????
#реверс #полярник #мотобуксировщик

Мой канал про мотоцикл, его тюнинг и не только: ????

Плюсы и минусы широких гусениц

Самодельная мотособака, сделанная своими руками, более маневренна и легка при более узкой гусенице (380 мм), чем при 500 мм и больше

Это важно, когда придется ездить по лесу среди деревьев и пней, переворачивать или доставать провалившуюся (застрявшую) в снег машину. Будет лучше, если вы это сможете сделать сами без посторонней помощи

На высоких скоростях мотособаки с широкими гусеницами более устойчивы. На узких гусеницах скорость меньше. Меньше тяга. Дело в том, что при использовании редуктора менять передаточные отношения можно только на звездах. И тут приходится жертвовать либо скоростью, либо тягой. Если использовать звезды 12/40, то можно развивать скорость до 20 км/час без потери мощности. Дешевле более компактная мотособака. Если мотособака на гусеницах 380 мм может обойтись в 25-30 тыс. руб., то на 500 мм – не дешевле 60 тыс. В обслуживании дешевле более компактные мотособаки. Они легче – расход топлива меньше. Проходимость даже по рыхлому снегу у обоих вариантов примерно одинаковая. Но более компактные мотособаки легковеснее: легче гусеница даже при той же длине, и меньше весит двигатель (потому как он может быть менее мощным). Это важно, когда приходится ездить по замерзшим водоемам – меньше опасности провалиться под лед. Если такая опасность существует, то лучше подстраховаться и приобрести надувные ПВХ-баллоны (их объема достаточно, чтобы буксировщик и вы не провалились под воду).

Обслуживание

Как и любой другой составной в конструкции мотобуксировщика, вариатору требуется техническое обслуживание. Его стоит осуществлять через каждые 3000 километров пробега техники. Владельцу машины не стоит забывать о смазке вариатора. Смазывать детали стоит специальным универсальным средством. После того как техника пройдет 6000 километров, потребуется осуществить проверку состояния вкладышей на утяжелительных осях. Прогревать двигатель необходимо при нейтральном положении, это способствует предотвращению намотки резины на вал. Резиновый налет на валу можно устранить кусочком ткани, что смочена в бензине.

Из чего состоит мотосноуборд? Сибмастер в деталях.

9957

120

37

00:05:13

31.01.2022

Подробно о мотосноуборде и его технических и конструктивных характеристиках – в видео !
Подробнее о ремонте и замене комплектующих мы расскажем в следующем выпуске !
Поехали !

Мы в instagram: ????
Подписывайся на нас ВК: ????
Купить мотосноуборд: ????

Двигатель
Lifan
Мощность двигателя
8л.с. – 13 л.с.
Максимальная скорость
от 10км/ч – 45км/ч
Система запуска
ручной стартер
Чека безопасности
Габаритные размеры в рабочем состоянии
138см х 45см х 120см

Габаритные размеры в собранном состоянии
138см х 45см х 52см

Гусеница
Буран

Ширина гусеницы
38 см

#Motosnowboard #мотосноуборд #сибмастер #омск #sibmaster #снег #лифан

Этапы сборки

Работу по созданию своими руками самодельной мотособаки разделим на 4 основных этапа. Первый и последний этапы поменять местами нельзя. 2-й и 3-й этапы можно осуществлять параллельно.

1-й этап. Планирование

Для начала стоит представить, с какими характеристиками и внешним видом должна получиться ваша мотособака. Используя готовые схемы и чертежи, корректируя их под себя, составьте список планируемых материалов. Этот этап поможет избежать ошибок и ускорит создание машины. Порядок действий и предложенные материалы могут варьироваться. Следует оценить наличие инструмента и места для работы. Закупить недостающее. На момент начала сборки все материалы и инструменты должны быть в наличии и под рукой. При наличии помощника за 3-4 дня у вас будет готовая собственная мотособака.

2-й этап. Каркас

  1. Собирается основа, скелет машины. Он держит все элементы и испытывает нагрузку и постоянные вибрации. Он не должен прогнуться, швы сварки должны быть надежны. От этого будет зависеть, насколько безопасна ваша собранная своими руками мотособака. Схема и чертежи вашей машины не обязательно должны быть точными. При наличии всех элементов длина, ширина каркаса, места сварки креплений могут подгоняться на месте.
  2. Из труб варится модуль для мотособаки своими руками с помощью сварки. Прямоугольник из профиля 20 х 40 мм. Стойки крепления руля делаются из такого же профиля, но с большей толщиной стенки. Стоит учитывать, что мотособака будет испытывать постоянные вибрации, поэтому модуль либо варим изначально из более прочных труб, либо усиливаем конструкцию в последующем. Для руля используется профильная труба 20 х 20 мм и круглая труба примерно такого же диаметра. То место, где руль крепится к раме, необходимо усилить. На это место идет постоянное давление плюс вибрация. Следует также усилить жесткость рамы, например, приварив поперечные перекладины из профиля 20 х 40 мм или другого. Также рекомендуется внутрь трубы вставлять трубу меньшего диаметра. Привариваем пластины крепления ведущего вала к раме. Делаем крепление двигателя из уголка 40 х 40 мм или иного размера. Отрезаем 6-8 кусков и привариваем их в переднюю часть рамы. Привариваем крепления подвески мотобуксировщика.
  3. Варим защитный каркас двигателя необходимой формы и привариваем его к раме. Привариваем отрезки, соединяющие каркас со стойками крепления руля. Зачищаем неровные края.
  4. Чтобы избежать коррозии металла, сваренную раму окрашиваем. После полного высыхания краски обшиваем стальным (алюминиевым) листом с помощью заклепок.
  5. Высверливаем отверстия для болтов, чтобы закрепить двигатель.

3-й этап. Сборка ходовой части

  1. Кладем гусеницу, внутрь нее вставляем ведущий вал с насаженными корпусными подшипниками, потом вставляем балансир (задний вал). Сверху ставим раму. Раму закрепляем с помощью болтов и гаек. Сразу используйте контргайки. Ставим натяжители гусениц. Существуют различные натяжители гусениц, есть возможность выбрать наиболее подходящие, исходя из вашей конструкции.
  2. Между валами для опоры гусеницы ставим катки (катковые тележки) или склизы. Используются также комбинированные варианты. Склизы можно поставить заводские из пластика. Можно сделать деревянные из прочной древесины. Закрепляем их.
  3. Закрепляем брызговик, фаркоп, натягиваем гусеницу.

Посмотрите ниже схемы и чертежи мотособаки. Своими руками собирается эта техника, но при этом такой вариант очень практичный и надежный. Очень интересно здесь использование катков в ходовой части. Это повышает цену производства, но приравнивает вашу мотособаку к снегоходу по проходимости.

4-й этап. Завершение сборки

  1. Закрепляем двигатель четырьмя болтами.
  2. Устанавливаем звезды, цепь, натяжитель цепи (им может быть башмак цепи ГРМ).
  3. Ставим руль с рычагом газа и кнопкой выключения мотора.
  4. Подключаем все элементы. Прикручиваем защиту двигателя. Готово.

Как смазать тросик на мотобуксировщике IKUDZO простой совет

10270

171

53

00:05:55

06.11.2020

В этом видео дам простой совет и расскажу, как быстро и легко смазать тросик газа на мотобуксировщике IKUDZO.Я сталкивался с этой проблемой прошлой зимой и не хочу столкнуться ещё раз. Это совсем новая и топовая модель мотобуксировщика,которую я буду тестировать этой зимой. Так что всем советую делать смазку ,что бы и у вас не возникли проблемы.

*ТОВАРЫ КОТОРЫЕ Я ПРИОБРЁЛ НА AliExpress РЕКОМЕНДУЮ*
Ботинки зимние ????
Набор лягушек на щуку ????
Штучная лягушка на щуку ????
Накладки на туманки HONDA CRV ????
Качественный держатель телефона ????
Фосфорная приманка на хищника ????
Манок на утку ????
Маска от COVID 19 ????
Подвеска для манков ????
Шапка флисовая для охоты ????
Маскировочная сеть 4х2 м ????
Перчатки для охоты ????
Классная кепка для охоты ????
Спасательный жилет YAMAHA ????
Набор Lucky John Япония ????
Чехол для HONOR X8 ????
Флешка на 32Гб за 250 рублей????
Зажим хирургический ????
Умный поплавок ????
Повербанк Xiaomi на 20000mAh ????
????
Умный держатель телефона в машину ????
Колокольчики ????
Коробочка для мормышек ????
Балансир ????
Набор воблеров 43 шт ????
Микрофон ????
НЕ дорогой подсумок ????
Набор инструментов ????

►Группа Барахолка Рыбалка. Охота туризм ХМАО ????
►Моя группа ????
►Группа Рыбалка в Сургуте ????
►Группа ХМАО ????
►Группа Рыбалка Охота Челябинск Область ????

Зарабатывай как я в EPN ссылка на регистрацию ????
Тем кто хочет экономить на покупках с AliExpress
КешБэк с AliExpress до 90%ДЛЯ БРАУЗЕРНОГО РАСШИРЕНИЯ ePN Cashback ????
Кто желает экономить на покупках с AliExpress
КешБэк с AliExpress до 90% ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ ВЕРСИИ ePN Cashback ????

Что необходимо для производства

Абсолютно реально и не так сложно сделать мотоблок своими руками. Схемы и чертежи мотособаки достаточно просты даже для начинающего мастера. Можно собрать машину из подручных и не столь дорогих материалов.

Вам понадобятся:

  1. Каркас. Он может быть сварен из профильных труб 20 х 40 мм, уголка и полос. Предварительно необходимо рассчитать длину, набросать схемы и чертежи. Мотособака, которая сделана своими руками, будет более проходима и легче, если будет короче. Это следует учесть, если вы планируете ездить по лесу или по льду.
  2. Гусеницы. Это могут быть гусеницы от трактора, транспортерная лента. Гусеницы можно сделать самостоятельно из V-образных ремней. Для этого ремни пристегиваем к проушинам или колесам. Можно сделать гусеницы из цепей: соединить две одинаковые цепи в два круга, запаять – закрепить звенья и армировать их стальными пластинами на болты. Важна ширина гусеницы, потому как слабому мотору будет сложно тянуть более широкие гусеницы.
  3. Сиденье. Для сиденья можно взять поролон из старой мебели, кожзаменитель или кожу от мебели либо одежды.
  4. Мотор. Можно использовать имеющийся мотор от техники, можно купить определенный отечественной марки или зарубежной сборки. Неплохо себя показывают моторы китайской сборки. Мощность мотора зависит от желаний и возможностей. Мастера предлагают брать моторы от 6,5 л. с. Но на форумах владельцы мотособак признаются, что мощности не хватает. Мотора на 15 л. с. более чем достаточно, чтобы везти 2-3 человек, преодолевать крутые подъемы, развивать скорость до 35 км/ч (оптимальной считается мощность в 9 л. с.). Но есть лихачи, которым нужен двигатель в 20 л. с.
  5. Оцинкованный, металлический лист либо что-то иное для обшивки.
  6. Звездочки, подшипники, цепь, гайки, болты и пр.

Итак, как делается мотособака своими руками с двигателем?

Часть 1 — Создание и расходы

Мотобуксировщик создавался своими руками для хозяйственных нужд и неспешных поездок по лесу. Рама варилась с нуля, без чертежей. На буксировщик установлен китайский двигатель Forza мощностью 6,5 л.с. и бурановская гусеница шириной 380 мм.

Что по деревянным склизам, то целью их использования было удешевление всей конструкции и проверка ее пригодности на практике. Забегая вперед скажу, что склизы из дерева прекрасно справились со своей задачей и заслуживают полное право на жизнь.

Постройка мотособаки заняла чуть более 20 часов и обошлась приблизительно в 25 тысяч рублей. Более подробно процесс создания мотобуксировщика рассмотрен в первой статье. Там же примерные размеры конструкции. Ссылки на все части по мотособаке будут в конце этой статьи.

Часть 2 — Основные доработки

После двух недель эксплуатации были выполнены следующие работы:

  • заменены склизы, изношенные спереди из-за большого угла атаки гусеницы;
  • усилено крепление двигателя;
  • установлен натяжитель цепи;
  • установлен защитный кожух для двигателя.

После этого никаких существенных изменений в конструкцию не вносилось.

Часть 3 — Испытания

На открытых участках мотобуксировщик спокойно тянет за собой двух человек массой под 90 кг каждый в двух волокушах. В пухляке же ситуация чуть похуже: если одного человека тянет уверенно, хоть и проваливаясь, то двух уже с большим трудом.

Что касается скорости, то она составляет чуть более 20 км/ч со звездами на 41 и 15 зубьев.

Часть 4 — спустя 150 км пробега

Тут в целом ничего интересного, поломок почти не было, никакие изменения в конструкцию не вносились. Был замерен примерный расход топлива, он составил 10-15 литров на сотню.

Лучший мотобуксировщик для рыбалки

Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.

БТС Стандарт 500/11

Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.

БТС Стандарт 500/11

На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).

Плюсы:

  • модульная силовая установка;
  • рама с высоким запасом прочности;
  • аварийная чека;
  • расход топлива 2-3 л/ч;
  • всесезонная подвеска.

Минусы:

большая мощность двигателя скорее вред, чем польза, проходимость практически не улучшается, а при росте веса букс зарывается и валится на бок, им трудно управлять

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.

Плюсы:

  • серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
  • качественная порошковая покраска;
  • качественные комплектующие;
  • оригинальная прочная рама.

Минусы:

иногда встает на дыбы.

БТС Мужик

Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.

Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д. Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе. Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.

БТС Мужик

Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.

Плюсы:

  • яркая мощная фара в комплекте;
  • тяговое усилие от 350 кг до 750 кг;
  • защита цепи и ведомой звезды;
  • увеличенный угол атаки.

Минусы:

легкий – 90 кг, иногда заваливается.

В числе недорогих отечественных мотособак:

  • Помор 380 S6.5, длиной 1250 мм, двигатель 6,5 л.с., фарой, на склизах за 54900 руб.;
  • Ураган Компакт неразборный с двигателем Lifan на 13 л.с., грузоподъемностью 280 кг, цена 74400 руб.;
  • Forza 6,5 л.с за 36600 руб.

Обслуживание мотобуксировщика | Не город TV

113

3

00:10:57

29.08.2022

Всем привет, пока стоят теплые деньки решил заняться обслуживанием мотобуксировщика. Всем приятного просмотра.

Не город TV про начинающего охотника и рыбака. Канал про мои начинания в охоте и рыбалке.
Рыбалка в протоках старой Оби и русле, на окуня, щуку, судака, леща, сазана и многих других разновидностей рыб обитающих в данных водоемах Сибири.
Охота на утку, сибирскую косулю, барсука, бобра и тд.
Ночевки в палатке под открытым небом, приготовление еды на природе.

Telegram: ????
Здесь буду выкладывать фото с мест рыбалки. Присоединяйтесь!
На развитие канала, кто сколько может, за ранее благодарен:
Номер карты сбербанка: \\\\ 2202 2004 7556 7457 ////
Donationalerts ️ ???? ️

Все мои видео развлекательного характера и являются постановочными.
Не забывайте подписаться и нажимать на колокольчик на канал “Не город TV” тем самым вы поможете в развитии канала! За ранее благодарен!

Ходовая часть

4.1 Через несколько километров пробега гусеница мотобуксировщика начинает заметно провисать, что особенно заметно на модели ORR-73 в силу значительной длины. Это нормальное явление, т.к. гусеница новая и разрабатывается. Для того, чтобы подтянуть гусеницу, необходимо:

  • ослабить болты (М16) крепления ведомого вала (балансира);
  • подтянуть гусеницу до легкого провисания верхней ее части, используя винты-полукольца с обеих сторон;
  • затянуть (не сильно) болты (М16) крепления ведомого вала (балансира). 

4.2 Избыточная натяжка гусеницы может привести к повреждению полуколец и даже деформации рамы. Слабая натяжка — к проворачиванию тележек (или скзизовых блоков) и к пробуксовке ведущего вала (редко).

4.3 Подшипники ведущего вала (UCFL-205) смазываются через пресс-масленки (тавотницы) в корпусе подшипников с помощью шприца для густой смазки. Подшипники тележек и ведомого вала можно смазывать жидкой смазкой (через отверстия, закрытые заглушками), но лучше разобрать и смазать густой смазкой, например Литолом. 

4.4 Во всех подшипниках присутствует заводская смазка в достаточном количестве, поэтому первые 1-2 сезона их смазка не требуется при условии, что в подшипники не проникает вода, которая вымывает смазку. 

4.5 При преодолении неровностей одна из тележек мотобуксировщика (часто средняя) может провернуться. Для продолжения движения необходимо вернуть тележку в исходное положение.

4.6 …

Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах

Четыре колеса устанавливаются внутри гусеницы. Когда происходит движение они катятся по транспортерной ленте, с закрепленными грунтозацепами. Привод гусеницы осуществляется цепью от мотора, специальными ведущими звездочками, через ведомый вал. Они сняты с «Бурана».

Двигатель взят от обычного мотоблока, мощность которого 6 л.с. Быстро на нем не разгонишься. Мягкая подвеска лыжи и гусеницы была убрана, потому что снегоход предназначается для езды по рыхлому снегу. Этим конструкция была упрощена и снижена масса снегохода.

Изготовление гусениц для снегохода

Рассмотрим процесс изготовления гусеницы. Пластмассовая водопроводная труба 40 мм, нарезается длинной 470 мм. Из них будут сделаны заготовки для грунтозацепов. После чего каждая из них распиливается вдоль на равные части циркулярной пилой.

Грунтозацепы крепятся мебельными болтами к транспортерной ленте

Когда изготавливается гусеница, крайне важно сохранять между грунтозацепами одинаковое расстояние. В ином случае будет происходить «набегание» на зубцы ведущей звездочки, в результате чего гусеница будет проскакивать и сползет с катков. Чтобы просверлить в транспортерной ленте отверстия для крепежных болтов, был сделан кондуктор

Для сверления отверстий было использовано сверло по дереву, имеющее специальную заточку

Чтобы просверлить в транспортерной ленте отверстия для крепежных болтов, был сделан кондуктор. Для сверления отверстий было использовано сверло по дереву, имеющее специальную заточку.

Этот кондуктор позволяет сверлить одновременно шесть отверстий в транспортерной ленте, чтобы прикрепить три грунтозацепа гусеницы. Также были приобретены ведущие звездочки (2 шт), надувное резиновое колесо (4 шт), закрытые подшипники №205 (2 шт).

Токарь изготовил опору для подшипников и ведущий вал гусеницы. Рама снегохода изготовлена самостоятельно. Для этого использованы квадратные трубы 25х25 мм. Шарнирные оси поворота руля и лыж находятся в одной плоскости и на одной линии, поэтому была использована неразрезная рулевая тяга без шаровых наконечников.

Довольно легко делаются втулки поворота лыж. На переднюю поперечную балку рамы вваривается водопроводная муфта, внутренняя резьба которой 3/4 дюйма. Туда вворачиваются патрубки с наружной резьбой. К ним приварил сошки стойки лыж и рулевой тяги. На лыжи устанавливаются уголки, которые служат креплением к поворотной стойке снегохода. Снизу делается металлический подрез, чтобы лучше управлять снегоходом во время движения по укатанному снегу или насту.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий