Онлайн билеты для получения прав на квадроцикл

Ответственность владельцев мотовездехода

Если управлять мототехникой без удостоверения, можно получить штраф, приравненный за управление автомобилем без документов. Денежное наказание варьируется в пределах от 5 до 15 тысяч рублей. Норма существует в Кодексе об административных нарушениях части первой статьи 12.7.

Штрафы инспекторы ГИБДД выписывают только на дорогах общего назначения. В лесу и других местах бездорожья правила вождения не действуют, а полномочия сотрудников государственной инспекции заканчиваются.

Чтобы избежать денежных санкций обязательно нужна категория А1, которая выдается после экзаменов по вождению снегохода.

Как выглядят права на квадроцикл и снегоход?

Внешний вид документа для управления этими видами самоходного транспорта отличается от тех прав, которые выдаются ГИБДД.

У него также имеются две стороны – левая и оборотная, на которых содержится следующая информация:

  1. На лицевой стороне находится:
  • наименование документа и его уникальный код;
  • ФИО владельца прав, его дата и место рождения в соответствии с паспортом;
  • место жительства;
  • личная подпись владельца;
  • наименование органа Гостехнадзора, выдавшего документ, подпись инспектора и печать;
  • дата выдачи и срок действия;
  • фотография владельца прав.
  1. Оборотная сторона отражает все наименования и категории ТС, право управления которыми подтверждает этот документ. Напротив разрешенной категории ставится соответствующая отметка. Ниже таблицы могут быть указаны особые отметки. Внизу повторяется код документа.

Пошаговая инструкция для получения прав

Если выяснилось, что нужного удостоверения на вождение этим транспортном нет, то нужно знать, как получить права на снегоход. Какая категория нужна на снегоход теперь известно – категория А. Если удастся получить право вождения снегоходом, то в дальнейшем можно будет управлять и квадроциклом. Если владелец представляет себе, как получить права на управление автомобилем, то трудностей в получении прав на вождение снегоходом не должно возникнуть.

Как получить права на квадроцикл? Узнайте из статьи нашего специалиста.

Куда обращаться?

Для того чтобы получить разрешение на управление снегоходом, нужно сдать экзамены в Гостехнадзоре. И эта инстанция является единственной, где принимают экзамены подобного рода. Для этого нужно знать теоретическую часть, а также уметь на практике показать свои навыки.

Список документов

Необходимо ознакомиться со списком документов, которые нужно собрать и представить:

  • нужно написать заявление с намерением получить удостоверение;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • медицинская справка;
  • если есть удостоверение тракториста-машиниста, то его тоже нужно приложить;
  • две фотографии размером 3 на 4 см;
  • при наличии водительского удостоверения и его предъявить тоже;
  • необходимо иметь квитанцию об уплате пошлины.

Порядок действий

Теперь подробно остановимся на том, что же должен предпринять водитель. Как говорилось, нужно пройти обучение в специальном учреждении. Но сам экзамен нужно сдавать в Гостехнадзоре. В чём заключается экзамен? В первую очередь, необходимо выучить теорию и сдать её согласно билетам. Желательно сделать это с первого раза, но если даже по истечении трёх попыток это не удалось сделать, то придётся обучаться в принудительной форме. Если не удалась лишь первая попытка, то через неделю есть возможность пересдать экзамен. В течение трёх месяцев действителен документ, в котором говорится, что сдана теоретическая часть. Как только данная часть экзамена сдана, можно сдавать практическую часть. Необходимо показать свои умения управлять данной техникой. Обязательно нужно уметь выполнять следующие действия:

  • возможность тормозить на разных скоростях;
  • передвижение по эстакаде;
  • нужно показать умение разворачиваться в ограниченном пространстве;
  • умеет ли обучающийся въезжать задним ходом в ограниченное пространство.

Обязательно нужно подготовить все документы, которые требуются для выдачи удостоверения. Нужно подготовить заранее медицинскую справку. Если все документы в порядке, экзамен сдан, то выдаётся удостоверение. Обычно это удостоверение тракториста-машиниста. Выдаются права на снегоход, категория А1 – категория, при наличии которой можно управлять мототранспортными средствами. Какие бывают категории водительских прав? Читайте на нашем сайте.

Стоимость получения категории

Размер пошлины, которую установило государство, составляет 500 рублей при получении удостоверения с категорией А1. Оплата данной пошлины проводится либо на сайте государственных услуг, либо в отделении банка, либо через терминал или мобильно приложение. Все реквизиты можно узнать на сайте Гостехнадзора. Если вы знаете, в каком подразделении будете сдавать экзамен, то этой информации достаточно для оплаты через кассу Сбербанка или через сайт Госуслуг.

Но сколько будет стоить само обучение? Здесь всё зависит от того, в каком регионе страны проживает человек. Также всё зависит от того, в какой степени владелец снегохода знаком с данной техникой и с правилами вождения. Если знаний нет вообще никаких, то требуется пройти полный курс обучения.

При прохождении теоретического курса стоимость составляет от 5000 рублей до 10000 рублей. Если же нужно проходить и теоретический, и практический курс, то стоимость увеличится до 10000 рублей. Все цифры примерные, они колеблются в зависимости от региона. Также есть возможность пройти обучение дистанционно. Стоимость варьируется от 9000 до 15000 рублей.

Обучение на категорию

Если человек подкован в данном вопросе хорошо, то практически ничего не мешает ему пойти и сдать экзамен. Обычно это не составляет никакого труда для таких людей. В другом случае при оплате обучения можно получить все необходимые навыки и знания. О способах обучения и о том, какие навыки нужно иметь, написано выше.

Что нужно для получения

Гостехнадзор не требует от кандидата обязательного прохождения обучения. Записаться на экзамены можно после самоподготовки — изучения ПДД, правил безопасности при эксплуатации квадроциклов и отработки практических навыков вождения.

Практическая часть экзамена предполагает умение маневрировать на квадроцикле, проходить «змейку», подавать сигналы руками, не теряя управления.

Обучение вождению самоходной техники с нуля предлагают некоторые автошколы. В их учебные планы входит обеспечение литературой, теоретическая подготовка, аренда квадроцикла и горюче-смазочные материалы, практические занятия. Комплексное обучение занимает 2–6 недель. Стоимость колеблется в зависимости от региона и учебного комбината от 5 до 9 тыс. руб. В цену входят, как правило, не только подготовка, но и организация проведения экзамена и оплата госпошлины на оформление ВУ.

Какая категория прав нужна для вождения квадроцикла?

Чтобы ответить на этот вопрос потребуется обратиться к документации, выданной при покупке транспортного средства. Заглянув в технические документы вам необходимо выяснить, какую же мощность имеет купленный квадроцикл и какой основной документ на него был вам выдан. Исходя из этих данных уже можно понять, какая понадобится категория прав для вождения.

Если вы получили стандартный паспорт на транспорт — ПТС, то обратите внимание на мощность и объём двигателя. Если объём составляет от 150 до 250 кубов, то оформлять придется права категории В1. Если объём составляет от 150 до 250 кубов, то оформлять придется права категории В1

Если объём составляет от 150 до 250 кубов, то оформлять придется права категории В1.

При объёме от 50 до 125 кубов и мощности до 11 кВт, то будет нужна категория А1.

Если транспорт очень легкий и его объём не превышает 50 кубов, то хватит и категории М.

Права на квадроцикл всех этих категорий оформляются в Госавтоинспекции.

В том случае, если при покупке квадроцикла, вы получили паспорт машины самоходного типа, то придется оформлять категорию прав машиниста А1. Такой документ можно получить в Гостехнадзоре.

Документы

Для получения прав категории AI требуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт (ВНЖ);
  • медицинское заключение по форме 003-В/у;
  • 2 фотоснимка 3*4 см на матовой бумаге в любом цветовом исполнении, с левым уголком;
  • удостоверение на управление техникой самоходного типа (если выдавалось ранее);
  • ВУ любой другой категории (при наличии) и справка из ГИБДД о том, что кандидат не лишен права управлять ТС.

Перед сдачей экзамена кандидат оплачивает госсбор 500 руб. (пп. 43 п. 1 ст. 333.33 НК России) — это сумма за удостоверение на бумажном формуляре. На пластиковой основе оно стоит 2 тыс. руб., однако такие документы выдают не во всех регионах РФ.

Особенности детских квадроциклов

Особо стоит отметить квадроциклы на аккумуляторе, которые приобретают в последнее время большую популярность. Это удобный, экономичный и компактный транспорт, который можно использовать на прогулках, для дачи или отдыха на природе.

Квадроциклы на электрической тяге сегодня появились и на городских улицах. Например, техника используется для поездки в магазин или на рынок. Популярность данной техники заставила законодателей ввести новую категорию В1. Аварийные ситуации с маломощным внедорожным транспортом возникают довольно часто.

Права на детский квадроцикл получать надо, поскольку технически это полноценный вездеход. Транспорт способен развить скорость до 50 км/ч, но рассчитан на передвижение по тротуарам, в парках, но не по магистралям.

На квадроциклах катаются дети с раннего возраста, но по достижении 16 лет необходимо получить удостоверение соответствующей категории. Для маломощной техники существует еще одна категория – М. Получать документ в этом случае можно также с 16 лет, изучив билеты пдд на квадроцикл.

Если детский квадроцикл используется ребенком младше и не на дорожной полосе, инспекторы ГИБДД не вправе предъявлять претензии по поводу отсутствия водительских документов.

Практический экзамен

Правила практического экзамена на получение права водить квадроцикл также регламентирует гл. 3 Постановления Правительства РФ №796 от 12 июля 1999 года. Практика разделена на 2 части. Первая проводится на закрытой площадке. Во время второй лицу предстоит выполнить задачу на специальном маршруте в условиях реального использования транспортного средства. Претенденту на получение прав водить квадроцикл необходимо выполнить минимум 5 испытаний, в число которых входят:

  • выполнение экстренной остановки или торможения;
  • заезд на эстакаду;
  • движение змейкой;
  • маневрирование в рамках ограниченного пространства.

Доступ к практической части предоставляется только после успешной сдачи теории. Практические испытания можно не сдать трижды. Если справиться с испытанием не удалось большее количество раз, очередная сдача экзамена возможна лишь после повторного обучения.

Этот вопрос планируется вынести на рассмотрение рабочей группы Госсовета по вопросам туризма

фото: pixabay.com

Развитию снегоходного и мотовездеходного туризма в стране препятствует несовершенство законов. Чтобы вывести из тени перспективное направление внутреннего туризма, по мнению сенаторов, необходимо упростить допуск граждан к управлению вездеходами, а надзор за этими видами техники передать в МВД.

Туристы-трактористы

Сейчас все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А1, то есть для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях потребуется удостоверение тракториста-машиниста, которое выдаётся в Гостехнадзоре. Обычные водительские права не позволяют управлять квадроциклами, даже если в них открыты все категории. Сотрудник ГИБДД в этом случае вправе выписать штраф за управление транспортным средством без водительского удостоверения до 15 тысяч рублей, а мотовездеход отправить на штрафстоянку.

1,5 тысячи штрафов были выписаны Гостехнадзором в 2019 году за эксплуатацию снегоходов и квадроциклов без удостоверения тракториста

Как рассказал 8 декабря член Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын на «круглом столе», посвящённом развитию снегоходного и мотовездеходного туризма, из-за названных ограничений перспективная отрасль сейчас находится в полулегальном состоянии.

«Массовый турист не пойдёт заблаговременно получать права тракториста перед тем, как отправиться на зимний курорт», — отмечает он.

По словам сенатора, во всём мире это работает по-другому: турист, в том числе из России, может взять в прокате снегоход, предоставив водительское удостоверение категории B. И только у нас в стране в Минсельхозе вцепились руками в право выдачи удостоверения тракториста-машиниста, не позволяя сдвинуть проблему с мёртвой точки.

Это приводит к тому, что людям, увлечённым таким видом туризма, проще уйти в тень. По экспертным оценкам, количество снегоходной и мотовездеходной техники, стоящей на регистрационном учёте, в несколько раз ниже, чем количество проданной техники. К слову, на учёте Гостехнадзора сейчас находится всего 50 тысяч снегоходов-вездеходов.

Различным прокатным фирмам в этих условиях приходится идти на хитрость, получая лицензию на обучение практике управления специальной техникой, хотя цель у туриста иная.

ГИБДД против

По мнению участников «круглого стола», представляющих не только традиционно «зимние» российские регионы, развитие снегоходного и мотовездеходного туризма придаст значительный импульс малому и среднему бизнесу. И речь не только о продаже, ремонте и обслуживании снегоходов и квадроциклов, но и о появлении всевозможных кафе, ресторанов, гостиниц и домов отдыха вдоль туристических трасс.

За изменение ситуации выступает и Минпромторг, который в случае снегоходного бума видит выгоду в локализации и развитии собственного производства специальной техники у нас в стране. Но прежде в отрасли следует навести порядок, поручив МВД контроль за внедорожными средствами передвижения.

Однако дополнительной нагрузке изо всех сил противится ГИБДД, приводя при этом неубедительные аргументы. Так, по словам начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГУОБДД РФ Сергея Фомочкина, допускать водителей с автомобильными правами на снегоход нельзя, так как принципы управления у гусеничной и автомобильной техники разные. А отсутствие устойчивых навыков вождения снегохода может привести к печальным последствиям.

Ежегодный экономический эффект от снегоходной индустрии США — 26 млрд долларов; Канада — 7 млрд долларов.

Но при этом упускается из виду, что более 90 процентов обладателей удостоверения тракториста-машиниста сдавали экзамены в Гостехнадзоре на вполне себе колёсных квадроциклах.

«Полтора года назад в Совете Федерации мы уже проводили «круглый стол», где поднимались все эти вопросы, однако за это время ничего не сдвинулось с места, — напомнил сенатор Алексей Синицын. — Не имея возможности преодолеть инерцию, мы хотим вынести этот вопрос на рассмотрение рабочей группы Госсовета по направлению «Туризм».

Одним из выходов может быть передача решения этой проблемы на региональный уровень, полагает сенатор от Мурманской области Константин Долгов.

«Давайте дадим возможность регионам самостоятельно решать проблему регулирования снегоходного туризма, если на федеральном уровне договориться не можем», — предложил он.

По мнению Долгова, упрощённый допуск к управлению снегоходом обладателя водительских прав можно, например, предусмотреть для организованной группы туристов под руководством опытного инструктора.

Подводные камни при сдаче экзаменов

Отправляясь на экзамен, человек может столкнуться с рядом подводных камней, препятствующих его успешной сдаче. Первым из них выступает моральное состояние человека. Накануне экзамена на получение права водить квадроцикл начинают нервничать даже уверенные в своих силах люди. Ситуацию усугубляет волнение. Рекомендуется расслабиться и стараться вести себя так же ровно, как и на обычных занятиях.

Сдача экзамена будет проходить в непривычной обстановке. Гражданину предстоит ответить на вопросы билетов. Напряжение, сопряженное с волнением, может привести к тому, что человек забудет материал, который ранее знал безупречно. Поэтому рекомендуется многократно изучать билеты, попросив их у инструктора

Важно анализировать допущенные ошибки, дабы своевременно восполнять пробелы в знаниях. Обычно во время экзамена на получение права водить квадроцикл предоставляются те же самые билеты, которые человек учил ранее. Поэтому разобраться и найти правильный ответ не составит труда

Поэтому разобраться и найти правильный ответ не составит труда.

Практическая часть считается самым сложным этапом. Человек может растеряться от неожиданных просьб экзаменатора, не рассчитать габариты транспортного средства или угол поворота квадроцикла. Эта часть испытания носит субъективный характер. Ряд моментов можно диктовать двояко. При этом решающее слово всегда остается у экзаменатора. Ученик должен знать свои права и уметь их аргументированно отстаивать в диалоге с представителем Госавтонадзора

Важно проявлять внимательность. На площадке не стоит торопиться. Если есть возможность, лучше сдавать экзамен на транспортном средстве, на котором выполнялось обучение

Если есть возможность, лучше сдавать экзамен на транспортном средстве, на котором выполнялось обучение.

Штрафные санкции

Владелец квадроцикла несет такую же ответственность за отсутствие прав, как и водитель автомобиля. В КоАП (ст. 12.7) указано, что отсутствие водительского удостоверения влечет за собой штраф, который составляет от 5 до 15 тыс. руб. Причем наличие водительского удостоверения, которое не соответствует требованиям ПДД, приравнивается к отсутствию прав.

В этом случае квадроцикл конфискуют и транспортируют на штрафстоянку. Чтобы забрать его, потребуется оплатить стоимость стоянки, а также предъявить права. В судебном порядке водитель, который управлял квадроциклом без прав, может быть направлен на принудительные общественные работы.

Если же подобное правонарушение случается повторно, потребуется заплатить штраф 30 тыс. руб. Чтобы избежать неприятностей, необходимо получить права, а уже после обкатывать мотовездеход.

Забыв документы дома, но зарегистрировав транспортное средство в Гостехнадзоре, придётся заплатить штраф 500 руб. Если водительское удостоверение не числится в базе, а никто из близких не может его привезти, квадроцикл также конфискуют и отправят на штрафстоянку. Чтобы его забрать, нужно предъявить права и заплатить штраф 2,5 тыс. руб.

Онлайн тренажер по билетам ПДД для сдачи экзамена в ГИБДД России

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ содержат изменения от 1 марта 2023 года (Постановление Правительства РФ от 6 октября 2022 года №1769 и Постановление Правительства РФ от 24 октября 2022 №1888). Билеты на сайте идентичны билетам с официального сайта ГИБДД ABM и CD. Изменения в билетах ПДД можно посмотреть по кнопке “Темы” – “Изменения от 1 марта 2023”.

ABM и CD. Для получения BC нужно учить . В каждой категории 40 официальных билетов ПДД с сайта ГИБДД.

Экзамен ПДД на нашем сайте точно такой же, как и в любом экзаменационном подразделении ГАИ. Нужно ответить на 20 вопросов за 20 минут. Допускается всего 2 ошибки. За каждую добавляется 5 дополнительных вопросов из той же темы и на них ошибаться нельзя. Регламент проведения теоретического экзамена на сайте соответствует официальному. Приказ МВД России от 20.02.2021 №80. Смотрите 34-38 страницы.

Темы. Есть “Медицина”, “Основы безопасности”, “Мотоциклы” и т.д. В категории “CD” список “Темы” состоит из одного пункта “Только CD” и выводит вопросы, которых нет в категории “ABM”.

Билеты ПДД едины на всей территории России.

Вопросы. Можно выбрать, например, каждый 16-й и тогда программа выведет все сорок шестнадцатых вопросов.

Сложные состоят из 100 самых сложных вопросов ПДД для выбранной категории.

Марафон содержит все 800 вопросов ПДД для каждой категории.

Подводные камни при сдаче экзаменов

Отправляясь на экзамен, человек может столкнуться с рядом подводных камней, препятствующих его успешной сдаче. Первым из них выступает моральное состояние человека. Накануне экзамена на получение права водить квадроцикл начинают нервничать даже уверенные в своих силах люди. Ситуацию усугубляет волнение. Рекомендуется расслабиться и стараться вести себя так же ровно, как и на обычных занятиях.

Сдача экзамена будет проходить в непривычной обстановке. Гражданину предстоит ответить на вопросы билетов. Напряжение, сопряженное с волнением, может привести к тому, что человек забудет материал, который ранее знал безупречно. Поэтому рекомендуется многократно изучать билеты, попросив их у инструктора

Важно анализировать допущенные ошибки, дабы своевременно восполнять пробелы в знаниях. Обычно во время экзамена на получение права водить квадроцикл предоставляются те же самые билеты, которые человек учил ранее

Поэтому разобраться и найти правильный ответ не составит труда.

Практическая часть считается самым сложным этапом. Человек может растеряться от неожиданных просьб экзаменатора, не рассчитать габариты транспортного средства или угол поворота квадроцикла. Эта часть испытания носит субъективный характер. Ряд моментов можно диктовать двояко. При этом решающее слово всегда остается у экзаменатора. Ученик должен знать свои права и уметь их аргументированно отстаивать в диалоге с представителем Госавтонадзора

Важно проявлять внимательность. На площадке не стоит торопиться

Если есть возможность, лучше сдавать экзамен на транспортном средстве, на котором выполнялось обучение.

Особенности детских квадроциклов

Особо стоит отметить квадроциклы на аккумуляторе, которые приобретают в последнее время большую популярность. Это удобный, экономичный и компактный транспорт, который можно использовать на прогулках, для дачи или отдыха на природе.

Квадроциклы на электрической тяге сегодня появились и на городских улицах. Например, техника используется для поездки в магазин или на рынок. Популярность данной техники заставила законодателей ввести новую категорию В1. Аварийные ситуации с маломощным внедорожным транспортом возникают довольно часто.

Права на детский квадроцикл получать надо, поскольку технически это полноценный вездеход. Транспорт способен развить скорость до 50 км/ч, но рассчитан на передвижение по тротуарам, в парках, но не по магистралям.

На квадроциклах катаются дети с раннего возраста, но по достижении 16 лет необходимо получить удостоверение соответствующей категории. Для маломощной техники существует еще одна категория – М. Получать документ в этом случае можно также с 16 лет, изучив билеты пдд на квадроцикл.

Если детский квадроцикл используется ребенком младше и не на дорожной полосе, инспекторы ГИБДД  не вправе предъявлять претензии по поводу отсутствия водительских документов.

Методика, применяемая в Гостехнадзоре при сдаче экзамена ПДД

Действующая в настоящее время методика по приёму экзаменов в инспекциях Гостехнадзора соответствует Инструкции «О порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», утверждённой Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 807.

Экзамены сдаются в следующей последовательности:

  • по безопасной эксплуатации самоходных машин – теория;
  • по эксплуатации машин и оборудования (для категории “F” и для получающих квалификацию тракториста-машиниста) – теория;
  • по правилам дорожного движения – теория;
  • комплексный (по практическим навыкаем вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) – практика.

Билеты по эксплуатации содержат от 5 до 15 вопросов в зависимости от категории трактора или машины, билеты по ПДД содержат 20 вопросов. На каждый вопрос приведено от двух до шести ответов, один из которых правильный.

Для ответа на каждый билет предоставляется 20 минут. По истечении указанного времени экзамен прекращается.

Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на вопросы всех билетов.

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители не сдал, хотя бы один билет. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

Билет считается не сданным, если превышено время экзамена или даны неверные ответы на:

  • 2 вопроса, если в билете менее 8 вопросов;
  • 3 вопроса, если в билете 8 и более вопросов.

Информация о правильности ответов на вопросы билетов будет показана на экране Вашего монитора только по окончании ответа на вопросы билета либо по истечении установленного времени. Одновременно на экран выводится экзаменационный лист с номерами выбранных Вами и правильных ответов, а также затраченное на экзамен время.

В инспекциях Гостехнадзора, повторный экзамен, как теоретический, так и практический, назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего. На нашем же сервисе Вы можете начать повторный экзамен в любое время, как после неудачной, так и после успешной попыток сдачи.

СПРАВКА

Аппаратно-программный комплекс “Спектр ПДД”, разработанный Компанией ”РэйнбовСофт” (RainbowSoft), для автоматизации деятельности учебно-образовательных учреждений, осуществляющих подготовку трактористов-машинистов, а также отделений Гостехнадзора по проведению теоретического экзамена на получение права на управление самоходными машинами, был представлен на прошедшей в Москве выставке «Золотая осень».

По итогам конкурса «За освоение современных методов надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» комплекс «Спектр ПДД» награжден серебряной медалью.

По материалам: http://spectr-pdd.ru

Экзамен

Явившись по указанному адресу в назначенную дату для сдачи экзамена, владелец квадроцикла заполняет индивидуальную карточку водителя. Экзамен проводится в три этапа:

  • Проведение теста по правилам безопасной эксплуатации самоходного транспортного средства.
  • Проверка знаний теории общих правил дорожно-транспортного движения.
  • Практическая часть, во время которой на закрытой площадке, а потом по специальному маршруту, водитель демонстрирует свое умение управлять квадроциклом.

Если все этапы будут пройдены успешно, владелец мотовездехода получает права под расписку в местном управлении Гостехнадзора. Водительское удостоверение действительно в течение 10 лет.

Что нужно знать об обучении на категории С и D

Традиционно, обучение на категории С и D проходит, в два этапа, теория и практика. Изучать их можно последовательно, а можно параллельно, вы осваиваете билеты и одновременно проходите практические занятия. Не забывайте во время вождения анализировать дорожную ситуацию и искать аналогичные случаи в теоретическом материале. Так материал запомнится лучше.

Вопрос-ответ

С какого возраста можно получить права?

Права категории С и С1 выдаются людям достигшим 18-лет, а на категорию D и D1 сдавать экзамены и получать отметку в правах можно после достижения 21 года. Здесь есть исключения. Те, кто отслужил в армии, и имеет опыт вождения автомобилями категории D, могут сдавать экзамен по достижению 19-летия и прохождения программы профессионального обучения. В 21 год им остается только подтвердить свое право на управление транспортом этой категории.

Сколько стоит сдать теорию?

Стоимость теоретического испытания: экзамены по ПДД сдаются бесплатно. Оплатить необходимо только госпошлину, которая необходима для оформления пластикового водительского удостоверения.

Какие документы нужно подготовить?

Для получения прав категории  С и D необходимо представить в ГИБДД пакет документов:

  • заявление,
  • паспорт или документ его заменяющий,
  • военный билет (для военнообязанных),
  • квитанцию, об оплате госпошлины,
  • документ о прохождении обучения в автошколе,
  • медицинскую справку установленного образца.

Если водительские права у вас уже есть,  их тоже нужно предъявить. В новых правах проставят отметки обо всех имеющихся категориях.

Экзаменационные билеты категории А1 с объяснением

Во время экзамена проводится проверка как теоретических, так и практических знаний. Если с практикой все понятно (нужно выполнить базовые упражнения, например, движение задним ходом, разворот, движение с места), то с теорией у многих возникают трудности.

Для получения водительского удостоверения на квадроцикл и снегоболотоход придется ответить правильно минимум на 7 вопросов. Экзаменационных билетов категории А1 на квадроцикл и билетов на снегоход 45, в каждом из них содержится по 8 заданий с картинками или без них. Они созданы для того, чтобы проверить знание правил ПДД, эксплуатации и управления транспортными средствами. Несколько вопросов можно решить онлайн ниже.

Вопрос 1. Можно ли управлять снегоходом на талом снегу?

  1. Да.
  2. Нет.
  3. Да, если температура воздуха выше нуля градусов.

Вопрос 2. Что из документов обязан иметь при себе водитель снегохода, погрузчика, если работает по найму?

  1. Путевой лист и страховой полис.
  2. Свидетельство о регистрации ТС в Гостехнадзоре, права соответствующей категории.
  3. Путевой лист, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации и удостоверение тракториста—машиниста.

Вопрос 3. Какая неисправность запрещает вождение снегохода?

  1. Неработающая кнопка экстренной остановки двигателя.
  2. Не работает чек с резиновым упором аварийного выключателя.
  3. При неисправностях, описанных в двух пунктах.

Вопрос 4. Допустимо ли заправлять мототранспортное средство, если запущен двигатель?

  1. Допустимо.
  2. Запрещено.
  3. Допустимо на открытом воздухе.

Вопрос 5. Где обязан собственник зарегистрировать снегоход, квадроцикл или другое мототранспортное средство?

  1. В Государственной автоинспекции (ГИБДД).
  2. В Ростехнадзоре.
  3. В налоговой инспекции.
  4. Во всех вышеперечисленных органах.

Ответы на тесты: 1-2; 2-3; 3-3; 4-2; 5-2. Если в каком-либо задании допущена ошибка, следует повторить правила. Полный перечень вопросов представлен на официальном сайте Гостехнадзора. Рекомендуется обязательно их изучить, так как иногда в билеты на снегоход и квадроцикл вносятся изменения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий